Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 180
Здравствуйте, уважаемые сотрудники ВСС!Прошу подобрать литературу для написания статьи ВАК на тему "Направления развития сферы высшего образования в условиях трансформации общественного воспроизводства".
Ответ [2023-06-04 00:46:30] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Гарина Л.Л. К вопросу о механизме управления воспроизводством в условиях циклической динамики общественного развития // Новая экономика: институты, инструменты, тренды : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / под ред. О. В. Пилипенко, С. Ю. Глазьева, А. Э. Айвазова и др. – Орел, 2019. – Ч. 2. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42381374 (дата обращения: 03.06.2023). – Доступ после регистрации.
2. Денисова О.В. Трансформация системы высшего образования России в условиях формирования "экономики знаний" : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Денисова О.В. ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2013. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005057850?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 03.06.2023).
3. Дзиов А.Р. Высшая школа в институциональной структуре общественного воспроизводства // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 16. – С. 49-55. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshaya-shkola-v-institutsionalnoy-strukture-obschestvennogo-vosproizvodstva (дата обращения: 03.06.2023).
4. Ефимов В.С. Фазовые трансформации и будущее университетов: философско-методологический анализ / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева // Университетское управление: практика и анализ. – 2016. – № 106 (6). – С. 146-158. – Электронная копия доступна на сайте Электронного архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/62377/1/UM_2016_6_146-158.pdf (дата обращения: 03.06.2023).
5. Крестова М.А. Трансформация социальных функций высшего образования в условиях цифровизации./ М. А. Крестова, Ю. А. Давыдова, Е. В. Каргаполова // ЦИТИСЭ : электрон. журн. – 2022. – №2 (32). – С. 206-219. – URL: https://ma123.ru/wp-content/uploads/2022/05/Krestova-Davydova_CITISE_2-2022.pdf (дата обращения: 03.06.2023).
6. Муромцева А.К. Высшее образование в условиях становления экономики знаний: императивные изменения // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2014. – № 5 (105). – С. 162-169. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-v-usloviyah-stanovleniya-ekonomiki-znaniy-imperativnye-izmeneniya (дата обращения: 03.06.2023).
7. Сергеев Л.И. Некоторые аспекты цифровой трансформации в развитии экономической теории воспроизводства // Вестник ТГЭУ. – 2020. – № 4 (96). – С. 5-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-tsifrovoy-transformatsii-v-razvitii-ekonomicheskoy-teorii-vosproizvodstva (дата обращения: 03.06.2023).
8. Цикин А.М. Направления трансформации воспроизводственного процесса в современной российской экономике // Вестник ВолГУ. Серия 3, Экономика. Экология. 2020. – № 2. – С. 17-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-transformatsii-vosproizvodstvennogo-protsessa-v-sovremennoy-rossiyskoy-ekonomike (дата обращения: 03.06.2023).
9. Шеховцов С.В. Российское образование в условиях трансформационных процессов // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2014. – № 1 (49). – С. 182-195. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-obrazovanie-v-usloviyah-transformatsionnyh-protsessov (дата обращения: 03.06.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста,литературы для написания ВАК на тему“Факторы успешности реализации организационно-экономических механизмов развития сферы высшего образования”.
С уважением,
Надежда.
Ответ [2023-05-16 16:29:27] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, Elibrary, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Беляков С.А. Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов / С.А. Беляков. – Москва : МАКС Пресс, 2007. – 135 с. – Электронная копия доступна на сайте Миркин. URL: http://www.mirkin.ru/_docs/_econifin/orgmexanizmi.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
2. Гамукин В.В. Экономика высшего образования: пространство рисков и угроз // Высшее образование в России. – 2014. – № 5. – С. 23-33. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-vysshego-obrazovaniya-prostranstvo-riskov-i-ugroz (дата обращения: 16.05.2023).
3. Зорина Л.Б. Совершенствование концепции развития системы высшего профессионального образования страны // Российский экономический интернет-журнал : электрон. журн. – 2018. – № 2. – URL: https://www.e-rej.ru/Articles/2018/Zorina.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
4. Клячко Т.Л. Нормативные правовые и организационно-экономические механизмы повышения эффективности образовательной деятельности в вузе : метод. рекомендации / Т. Л. Клячко, И. Е. Апыхтина, О. В. Амосова. – Томск : Изд-во Томского гос. ун-та, 2021. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000892065/SOURCE1?viewPdfInternal=1 (дата обращения: 16.05.2023).
5. Логвин Н.В. Организационно-экономический механизм высшего профессионального образования: направления совершенствования // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – № 5/6. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-ekonomicheskiy-mehanizm-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 16.05.2023).
6. Маъруф Н. Совершенствование организационно-экономических механизмов управленческой деятельности в области образования // ICDE-India-Nov. – 2022. – С. 88-95. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://econferencezone.org/index.php/ecz/article/view/1739/1611 (дата обращения: 16.05.2023).
7. Мухина Е.С. Экономические проблемы развития профессионального образования // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития : сб. ст. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород : Мининский ун-т, 2019. – С. 40-44. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41776063 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
8. Рейханова И.В. Организационно-экономические факторы и инструменты развития сферы образовательных услуг высшей школы : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рейханова И. В. ; Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты, 2012. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005047156?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 16.05.2023).
9. Свекатовски Р. Стратегия диверсификации основной деятельности вуза в рамках организационно–экономических механизмов устойчивого развития // Проблемы современной аграрной науки : материалы Междунар. заоч. науч. конф. / отв. за вып. В. Л. Бопп, Ж. Н. Шмелева. – Красноярск, 2017. – С. 243-246. – Электронная копия доступна на сайте КГАУ. URL: http://kgau.ru/new/all/konferenc/konferenc/2017/g23.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
10. Семченко А.А. Организационно-экономические особенности формирования российской системы высшего профессионального образования // Научное обозрение. – 2013. – № 6. – С. 163-169. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19682318 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Добрый вечер!
Не могли бы вы помочь подобрать список литературы на тему "Особенности продвижения учреждений высшего профессионального образования: отечественный и зарубежный опыт"? Желательны электронные ресурсы.
Заранее спасибо!
Ответ [2023-03-26 12:31:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Амбарцумян Л.И. Особенности продвижения образовательных услуг в современных рыночных условиях // Экономика устойчивого развития. – 2020. – № 2. – С. 14-18. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.economdevelopment.ru/wp-content/uploads/2020-2-42.pdf (дата обращения: 25.03.2023).
2. Ачкасова О.Г. Маркетинговое продвижение как инструмент формирования имиджа конкурентоспособной образовательной организации / О. Г. Ачкасова, И. Ю. Кузнецова // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – № 1 (44). – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovoe-prodvizhenie-kak-instrument-formirovaniya-imidzha-konkurentosposobnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 25.03.2023).
3. Гладкова М.В. Маркетинговые технологии продвижения вуза // Двадцать седьмая годичная сессия Ученого совета СГУ им. Питирима Сорокина: Февральские чтения, посвященные годовщине победы в Великой Отечественной войне : Нац. конф. : сб. ст. – Сыктывкар, 2020. – С. 66-71. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44159192 (дата обращения: 25.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гладкова М.В. Современные подходы к продвижению услуг высших учебных заведений // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – № 9 (25). – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.03.2023).
5. Евсеева Л.И. Анализ продвижения вузов РФ и США в социальных сетях / Л. И. Евсеева, А. А. Павлова // Технологии PR и рекламы в современном обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – Т. 1. – С. 142-146. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44142531 (дата обращения: 25.03.2023). – Доступ после регистрации.
6. Кметь Е.Б. Выявление эффективных каналов и методов продвижения образовательных услуг вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2022. – № 1. – С. 94-102. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-effektivnyh-kanalov-i-metodov-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-vuzov (дата обращения: 25.03.2023).
7. Комаров В.А. Исследование маркетинговой деятельности зарубежных университетов в условиях цифровизации // Вестник Академии управления и производства. – 2021. – № 1. – С. 40-44. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46665666 (дата обращения: 25.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Пензина Д.П. Отечественный и зарубежный опыт управления продвижением вуза на международном рынке в условиях цифровизации и эпидемиологических угроз // Приоритетные направления развития экономики страны в условиях глобализации: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новороссийск, 2021. – С. 478-481. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46524845 (дата обращения: 25.03.2023). – Доступ после регистрации.
9. Прохорова М.П. Продвижение образовательных услуг вуза на сайте вуза: проблемы и возможности // Московский экономический журнал. – 2020. – № 1. – С. 390-396. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-obrazovatelnyh-uslug-vuza-na-sayte-vuza-problemy-i-vozmozhnosti (дата обращения: 25.03.2023).
10. Пьянкова С.Г. Продвижение вуза на рынке образовательных услуг в условиях пространственной интеграции университетов / С. Г. Пьянкова, И. В. Митрофанова, О. Т. Ергунова, Е. Б. Жемерикина // Региональная экономика. Юг России. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 32-48. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://re.volsu.ru/eng/contacts/4_Pyankova_i_dr.pmd.pdf (дата обращения: 25.03.2023).
11. Рувенный И.Я. Продвижение вуза в интернет-пространстве / И. Я. Рувенный, Э. Р. Касимова, Е. В. Кузнецова // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности : сб. науч. тр. / под ред. И. Я. Рувенного. – Уфа, 2021. – С. 40-44. – Электронная копия сборника доступна на сайте Уфимского ун-та. URL: https://uust.ru/unit/media/uploads/subdivuploads/faculties/inek/mim/Sbornik%20kafedri%20MiM_2021.pdf#page=40 (дата обращения: 25.03.2023).
12. Терещенко И.А. Стратегии продвижения вузов на рынке образовательных услуг // Referatotech : материалы Междунар. практ. конф : в 3 т. – Краснодар, 2020. – Т. 2. – С. 173-175. – Электронная копия сборника доступна на сайте Издательского Дома – Юг. URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/637-f.pdf (дата обращения: 25.03.2023).
13. Трапезникова Е.М. Анализ эффективных способов интернет-продвижения образовательных услуг высшего учебного заведения / Е. М. Трапезникова, А. А. Петропавловская // Экономика науки. – 2022. – Т. 8, № 1. – С. 73-81. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnyh-sposobov-internet-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-vysshego-uchebnogo-zavedeniya (дата обращения: 25.03.2023).
14. Юдина В.А. Развитие цифровых маркетинговых технологий продвижения образовательных услуг российских вузов в условиях глобальных трансформаций / В. А. Юдина, М. А. Танина, В. В. Бондаренко // Вестник университета. – 2022. – № 5. – С. 71-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tsifrovyh-marketingovyh-tehnologiy-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-rossiyskih-vuzov-v-usloviyah-globalnyh (дата обращения: 25.03.2023).
15. Ядгиров И.Д. Продвижение высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг / И. Д. Ядгиров, М. В. Шендо // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике : сб. материалов XXI ежегодного открытого конкурса науч.-исслед. работ студентов и молодых ученых в обл. экономики и упр. «Зеленый росток» с итоговым этапом в форме Всерос. (национальной) конф. / под ред. Г. С. Мерзликиной. – Волгоград, 2021. – Т. 42. – С. 63-64. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46291260 (дата обращения: 25.03.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: Структура образовательного стандарта Вуза по направлению (специальности) - психология.



Спасибо!
Ответ [2022-12-22 21:43:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Барышникова Е.В. Преподавание психологии в образовательных организациях : учеб. пособие / Е. В. Барышникова ; Южно-Уральский гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во Южно-Уральского гос. гуманитарно-пед. ун-та, 2021. – 145 с. : табл.
2. Вьюнова Н.И. Теоретические и методологические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике // Психология и жизнь : сб. науч. тр. – Москва, 2001. – С. 30-32.
3. Горбунова Г.П. Проектирование технологий реализации образовательного стандарта по направлению "психология" / Г.П. Горбунова, И.С. Морозова, А.Г. Портнова // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 3. – С. 14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9954254 (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Лисун Н.М. Адаптация содержания курса биохимии для студентов отделения "Биология-психология" в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды : материалы 2 регион. науч. конф. – Челябинск, 2002. – С. 195-201.
5. Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях применения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" : учеб.-метод. пособие для педагогов-психологов образовательных организаций / Нижегородский ин-т развития образования ; [авторы-сост.: Е. Г. Еделева и др.]. – Нижний Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2019. – 154, [1] с. : ил., табл.
6. Реализация образовательных и профессиональных стандартов в психологии и педагогике : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 29 апреля 2022 г., Пермь / Агентство междунар. исслед. – Стерлитамак : АМИ, 2022 (Уфа). – 186 с. : ил.
7. Солдатова Е.Л. Личностные детерминанты профессионального развития в образовательных стандартах "психология служебной деятельности" // Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии : Уральский форум психологов гос. структур и силовых ведомств / Уральский федер. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина ; отв. ред. И. А. Ершова. – Екатеринбург, 2018. – С. 117-119.
8. Акмалов А.Ю. Образовательные технологии в практике высшей школы: традиции и инновации : монография / А. Ю. Акмалов ; Челябинский гос. ун-т, Ин-т образования и практ. психологии. – Челябинск : ЧелГУ : Печатный двор, 2020. – 185, [1] с. : табл.
9. Клащус Н.Г. Диагностическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения : учеб.-метод. пособие / Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзева ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ун-т. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ун-та, 2017. – 410 с. : ил.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме:

Высшее учебное заведение, как образовательная система.

Спасибо!
Ответ [2022-12-21 15:19:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонова К.Н. Высшее образование в России. XXI век: проблемы и перспективы / К.Н. Антонова, Н.И. Башмакова ; Гос. поляр. акад., Каф. англ. яз. и лит. – Санкт-Петербург : [б.и.], 2005. – 174 с. – (Библиотека кафедры английского языка и литературы ГПА). – Библиогр.: с. 156-164, в конце гл. и в подстроч. прим.
2. Высшая школа в России и за рубежом: проблемы и их решения / М.Р. Арпентьева, И.А. Алексеева, А.И. Крейк и др. ; отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 428 с. – Библиогр. в конце разд.
3. Высшее образование в Российской Федерации / Науч.-исслед. ин-т высш. образования ; под ред. министра образования Рос. Федерации В.М. Филиппова. – Москва : НИИВО, 2000. – 156 с.
4. Гребенюк В.П. Вуз как образовательная система: разработка системы обеспечения высокого качества подготовки современного специалиста // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 1 (21). – С. 297-300. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1281 (дата обращения: 21.12.2022).
5. Ривчун Т.Е. Высшее учебное заведение – эффективный субъект национальной экономики (многоаспектный взгляд) / Т.Е. Ривчун ; Рос. гос. ун-т туризма и сервиса. – Москва : РГУТиС, 2010. – 206 с. – Библиогр.: с. 202-204.
6. Смирнова И.Э. Высшее образование в современном мире: тенденции, стратегии, модели обучения / И.Э. Смирнова. – Москва : Перспектива, 2012. – 109 с. – Библиогр.: с. 96-102 и в подстроч. примеч.
7. Современное высшее образование: теоретико-методологические основы и опыт прикладных исследований / Налетова И.В., Слетков И.А., Ляшева Ж.М. и др. ; редкол.: Налетова И.В. (отв. ред.), Слетков И.А. / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 130 с. – Библиогр. в подстроч. прим.
8. Федорова П.С. Обновление образовательной системы учреждения высшего профессионального образования // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика : сб. ст. по материалам II всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.М. Швецов. – Йошкар-Ола, 2012. – С. 370-374. – Электронная копия сборника доступна на сайте Психологической газеты. URL: https://psy.su/remote_2/fle_dop_mat_projects_1_8683.pdf#page=370 (дата обращения: 21.12.2022).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме:

Дидактика высшей школы

Спасибо!
Ответ [2022-12-20 16:24:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дидактика высшей школы / Новосиб. гос. пед. ун-т ; сост. Э.Г. Скибицкий, В.Г. Храпченков. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 127 с. – Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч.
2. Дидактика высшей школы: авторские инновационные подходы : сб. ст. / Моск. гуманитар. ун-т. – Москва : Изд-во МосГУ, 2014. – 127 с. – Библиогр. в конце ст.
3. Дудина М.Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям / М.Н. Дудина ; Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург : Изд-во УРФУ, 2015. – 150, [1] с. – Библиогр.: с. 131-134.
4. Дука Н.А. Дидактика высшей школы: от классических оснований к постнеклассическим перспективам / Н.А. Дука, Н.С. Макарова, Н.В. Чекалева ; Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : Амфора, 2011. – 227 с. – Библиогр.: с. 221-227 и в подстроч. примеч.
5. Калинковская С.Б. Сущность и специфические особенности дидактики высшей школы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 16. – С. 138-141. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Социосфера". URL: http://www.sociosphera.com/files/conference/2011/k-16-4-11.pdf#page=138 (дата обращения: 20.12.2022).
6. Карякин Ю.В. Рефлексия в дидактике высшей школы и средства ее актуализации // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2013. – № 3. – С. 4-8.
7. Макарова Н.С. К проблеме выявления специфики дидактики высшей школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 1 (8). – С. 203-206. – Электронная копия доступна на Образоват. портале ТГУ. URL: https://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/063_makarova.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
8. Макарова Н.С. Трансформация дидактики высшей школы / Н.С. Макарова ; Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : ОмГПУ, 2011. – 173, [5] с. – Библиогр.: с. 169-172 и в подстроч. прим.
9. Ширшов Е.В. Современные тенденции развития дидактики высшей школы // Совет ректоров. – 2013. – № 1. – С. 30-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19398598 (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
10. Яндиев А.Р. Дидактика и методы обучения в высшей школы / А.Р. Яндиев, Д.Б. Кумахова // Экономика и социум. – 2019. – № 12 (67). – С. 1233-1237. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Readera". URL: https://readera.org/didaktika-i-metody-obuchenija-v-vysshej-shkoly-140247230 (дата обращения: 20.12.2022).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствйте! Буду очень признательна, если вы поможете в подборе литературы для дипломной работы на тему "Коммуникация российских высших учебных заведений в цифровой среде". Заранее спасибо!
Ответ [2022-11-04 16:06:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аникина Е.И. Автоматизация функций деканата в электронной информационно-образовательной среде ЮЗГУ / Е.А. Аникина, А.С. Бабков, А.В. Малышев // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2017. – Т. 21, № 6. – С. 44-50. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science.swsu.ru/jour/article/view/264/262 (дата обращения: 03.11.2022).
2. Бродовская Е.В. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов / Е.В. Бродовская и др. // Высшее образование в России. – 2019. – № 12. – С. 9-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-sreda-veduschih-universitetov-mira-i-rf-rezultaty-sravnitelnogo-analiza-dannyh-saytov (дата обращения: 03.11.2022).
3. Гуреева А.Н. Медиакоммуникационная практика российских вузов в новых медиа: социальные сети // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2016. – Т. 3. – С. 9. – URL: http://www.mediascope.ru/node/2150 (дата обращения: 03.11.2022).
4. Гуреева А.Н. Социальные сети как медиакоммуникационный ресурс управления имиджем российского вуза // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1. – С. 3. – URL: https://www.mediascope.ru/1674 (дата обращения: 03.11.2022).
5. Зинурова Р.И. Цифровая среда высшего образования в России: объективные условия и субъективное восприятие студентами дистанционного обучения в ситуации повышения рисков / Р.И. Зинурова, Т.Н. Никитина // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – № 1 (19). – С. 45-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-sreda-vysshego-obrazovaniya-v-rossii-obektivnye-usloviya-i-subektivnoe-vospriyatie-studentami-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 03.11.2022).
6. Косинова М.Г. Использование технических средств коммуникации в высших учебных заведениях / М.Г. Косинова, Д.С Черных. // Студенческий вестник. – 2022. – № 10-1 (202). – С. 17-19.
7. Кузина Г.П. Концепция цифровой трансформации классического университета в «цифровой университет» // E-management. – 2020. – Т. 3, № 2. – С. 89-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-tsifrovoy-transformatsii-klassicheskogo-universiteta-v-tsifrovoy-universitet (дата обращения: 03.11.2022).
8. Одинокова А.О. Разработка информационной системы «Деканат» / А.О. Одинокова, А.Ю. Белякова // Современные тенденции развития науки и технологий : период. науч. сб. – Белгород, 2016. – С. 88-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Агентства перспективных науч. исследований. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-11-2.pdf#page=89 (дата обращения: 03.11.2022).
9. Сорокина Е.В. Фактор организационной коммуникации и общий отдел в системе управления высшим учебным заведением // Электронный научный журнал. – 2017. – № 3-2 (18). – С. 127-138. – URL: http://co2b.ru/docs/enj.2017.03.02.pdf (дата обращения: 03.11.2022).
10. Черкасова В.Ю. Онлайн-коммуникация преподавателей и студентов в системе высшего образования: проблемы и перспективы // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 2. – С. 132-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-kommunikatsiya-prepodavateley-i-studentov-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 03.11.2022).
11. Щетинина Н.Н. Интернет-коммуникации российских вузов в условиях пандемии / Н.Н. Щетинина, М.В. Гундарин, И.В. Романов // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2020. – № 23. – С. 61-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kommunikatsii-rossiyskih-vuzov-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 03.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Поиск методик преподавания технических и гуманитарных предметам на русском языке иностранным студентам (выходцам из африканских стран, Ближнего востока, испаноязычных стран, Юго-Восточной Азии).
Ответ [2022-09-20 15:59:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Азитов Р.Ш. Методика преподавания гуманитарных дисциплин иностранным студентам / Р.Щ. Азитов, Г.Ш. Азитова // Современное педагогическое образование. 2020. №10. – С. 25-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-gumanitarnyh-distsiplin-inostrannym-studentam (дата обращения: 20.09.2022).
2. Воронин Д.И. Организация обучения иностранных студентов в вузе на примере преподавания гуманитарных дисциплин / Д.И. Воронин, С.А. Останина, Е.В. Птицына // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 6 (149). – С. 89-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obucheniya-inostrannyh-studentov-v-vuze-na-primere-prepodavaniya-gumanitarnyh-distsiplin (дата обращения: 19.09.2022).
3. Ефремова О.Н. Особенности преподавания математики иностранным слушателям, обучающимся на неродном языке / О.Н. Ефремова, Е.Д. Глазырина // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 3. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://s.natural-sciences.ru/pdf/2015/3/34759.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
4. Кончакова Н.В. Особенности преподавания дисциплины "Геодезия" иностранным студентам на русском языке как иностранном / Н.В. Кончакова, И.И. Медведев // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – Вып. 5 (182). – С. 168-173. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/konchakova_n._v._168_173_5_182_2017.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
5. Косарева И.А. О специфике методики преподавания физики иностранным студентам на подготовительном факультете / И.А. Косарева, Н.Н. Новичкова, Т.В. Шилова // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2007. – № 116. – С. 66-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-spetsifike-metodiki-prepodavaniya-fiziki-inostrannym-studentam-na-podgotovitelnom-fakultete (дата обращения: 19.09.2022).
6. Крылов Э.Г. Особенности обучения иностранных студентов инженерным дисциплинам // Высшее образование в России. – 2014. – № 2. – С. 146-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-inostrannyh-studentov-inzhenernym-distsiplinam (дата обращения: 20.09.2022).
7. Михайлова И.В. Специфика преподавания истории России иностранным студентам в техническом вузе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2-2. – С. 53-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-prepodavaniya-istorii-rossii-inostrannym-studentam-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 19.09.2022).
8. Фетисова Е.В. Особенности преподавания математики иностранным студентам, обучающимся на русском языке // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование. – 2011. – № 1. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте Freereferats.ru. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01006759568.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
9. Филимонова Н.Ю. Гуманитарный компонент инженерного образования (на примере работы с иностранными учащимися довузовского этапа) // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2005. – № 94. – С. 74-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnyy-komponent-inzhenernogo-obrazovaniya-na-primere-raboty-s-inostrannymi-uchaschimisya-dovuzovskogo-etapa?ysclid=l8a6yckxdg499611357 (дата обращения: 19.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему « Современная система высшего образования в России.»
С уважением,
Белла.
Ответ [2022-09-13 17:38:54] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу из фондов РНБ:
1. Валеев И.И. Средняя и высшая школа современной России (1991-2011 годы) / И. И. Валеев ; Акад. наук Респ. Башкортостан, Отд-ние соц.-гуманитар. наук. – Уфа : Гилем, 2017. – 428, [2] с. – Библиогр. в конце кн.
2. Жукова Г.С. Современные тенденции развития российского высшего образования / Г.С. Жукова, И.Ю. Седых ; Финанс. ун-т при Правительстве Рос. Федерации. – Москва : ВИПО, 2020. – 249 с. – Библиогр.: с. 231-249.
3. Меркулов П.А. Институциональная трансформация высшей школы России в современной социально-демографической ситуации / Меркулов П. А., Леонтьева Н. А., Елисеев А. Л. ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Орлов. фил. – Орел : Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. – 175 с. – Библиогр.: с. 152-168 и в подстроч. примеч.
4. Нагорнова А.Ю. Высшее образование в России: история и современность / А.Ю. Нагорнова, И.А. Алексеева, А.А. Галушкин ; отв. ред. А.Ю. Нагорнова]. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 453 с. – Библиогр. в конце разд.
5. Развитие современного высшего образования в России и зарубежных странах / А.Ю. Нагорнова, Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад и др. ; отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск : Зебра, 2020. – 454 с. : ил., цв. ил., табл. ; 21 см.. – Библиогр. в конце разд.
6. Сидорова А.А. Высшее образование в современной России: государственная стратегия / А.А. Сидорова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. гос. управления. – Москва : АРГАМАК-МЕДИА, 2015. – 192 с. – Библиогр.: с. 171-183 и в подстроч. примеч.
7. Степанова В.Б. Негосударственное высшее образование в современной России (региональный аспект) / В.Б. Степанова ; Прикам. социал. ин-т". – Пермь : Прикамский социал. ин-т, 2013. – [111] с. – Библиогр. в конце кн. и в подстроч. примеч.
8. Чернышов П.С. Современное высшее и среднее профессиональное образование в России: вопросы и ответы / П.С. Чернышов. – Москва : Перо, 2021. – 152, [1] с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу и источники об опыте проведения научных семинаров в СССР. Возможно есть методические указания, обобщение, нормы обязательного проведения в вузах, НИИ.
Ответ [2022-08-07 21:06:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Абрамова Л.М. Об истории советских школ-семинаров по электромагнитному зондированию земли / Л.М. Абрамова, И.М. Варенцов, Н.А. Пальшин. – DOI 10.7868/S0002333713030010 // Физика Земли. – 2013. – № 3. – С. 5-8. – Электрон. копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/303892012_Ob_istorii_sovetskih_Skol-seminarov_po_elektromagnitnomu_zondirovaniu_Zemli (дата обращения: 06.08.2022).
2. Баймаханов М.Т. Методологические семинары и повышение качества научной продукции // Философские (методологические) семинары Казахстана. – Москва, 1985. – C. 49-56.
Аннотация: Методологические семинары как форма повышения теоретического уровня научных работников. Опыт проведения методологического семинара в Институте философии и права АН КазССР.
3. Рекомендации теоретико-методического семинара (симпозиума) "Научно-техническая революция и проблемы культуры языка науки и терминологии", проведенного 31 мая – 1 июня 1983 г. в Вильнюсе и организованного Институтом литовского языка и литературы АН ЛитССР, Терминологическим советом при Президиуме АН ЛитССР и Обществом охраны памятников и краеведения ЛитССР // Вопросы литовского языкознания. – Вильнюс, 1985. – Т. 24. – С. 161-163.
4. Белопольский В.И. История организации и начало деятельности Института психологии АН СССР в документах и воспоминаниях современников / В.И. Белопольский, А.Л. Журавлев, А.А. Костригин. – DOI 10.31857/S020595920011085-9 // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 5. – С. 97-107.
5. Белопольский В.И. Первые годы научной деятельности сектора социальной психологии в институте психологии АН СССР / Белопольский В.И., Журавлев А.Л., Костригин А.А. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология : электрон. журн. – 2020. – Т. 5, № 3 (19). – С. 197-226. – URL: http://soc-econom-psychology.ru/engine/documents/document833.pdf (дата обращения: 06.08.2022).
6. Дегтярев В.Г. Научный семинар кафедры / В.Г. Дегтярев, В.Ю. Тертычный, С.Ю. Шишковский // Вестник высшей школы. – 1986. – № 2. – С. 43
7. Кащеев В.И. Научный историко-филологический семинар как форма становления творческой личности: Прошлое. Настоящее. Перспективы // Інноваційні підходи до розвитку особистості. – Одесса, 2019. – С. 60-78.
8. Новоселов В.Н. Второй Международный научный семинар историков «Оборонно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны» // Социум и власть. – 2009. – № 1. – С. 122-123. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vtoroy-mezhdunarodnyy-nauchnyy-seminar-istorikov-oboronno-promyshlennyy-kompleks-sssr-v-gody-holodnoy-voyny (дата обращения: 06.08.2022).
9. Опыт проведения научного семинара на кафедре высшей механики Ленинградского института точной механики и оптики. Достижения науки и техники – в производство // Промышленный транспорт. – 1986. – № 4. – С. 2-3.
Аннотация: Отчет о семинаре "Основные направления научно-технического прогресса на промышленном транспорте", проведенном Московским Домом научно-технической пропаганды 12-14 марта 1986 г.
10. Голубева Н.Г. НИРС и формы проведения научных семинаров // Проблемы высшей школы. – Киев, 1987. – Вып. 61. – С. 39-41.
11. Палиенко С.В. Методологические семинары центральных археологических учреждений СССР как площадка для дискуссий (проблема тематического содержания докладов в 1960-е – начале 1970-x гг.). – DOI 10.25681/IARAS.0130-2620.264.466-479 // Краткие сообщения Института археологии. – 2021. – № 264. – С. 466-479. – Электронная копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/metodologicheskie-seminary-centralnyh-arheologicheskih-uchrezhdenij-sssr-kak-143176929 (дата обращения: 06.08.2022).
12. Смирнова Г.С. Связи между польскими и московскими математиками в первой половине XX века // Чебышевский сборник. – 2019. – Т. 20, № 3 (71). – С. 494-505. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-mezhdu-polskimi-i-moskovskimi-matematikami-v-pervoy-polovine-xx-veka (дата обращения: 06.08.2022).
13. Соловьева Т.Н. Научно-информационные семинары как вид деятельности БЕН РАН / Т.Н. Соловьева, В.А. Цветкова // Информационное обеспечение науки: новые технологии : сб. науч. тр. – Москва : БЕН РАН, 2017. – С. 285-291. – Электронная копия доступна на сайте БЕН РАН. URL: http://www.benran.ru/SEM/Sb_17/sbornik/285.pdf (дата обращения: 06.08.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;