Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 176
Вопрос . Можете помочь найти литературу не старше 2017 г.
Тема Дипломной работы: "Становление профессиональной идентичности военного психолога в условиях обучения в военных институтах Росгвардии"
Ответ [2021-12-06 11:44:26] :
Здравствуйте. Библиографический поиск по Вашему запросу не выявил существенных результатов. Для начала работы предлагаем небольшой список актуальной литературы (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Беляева О.А. Личностные детерминанты профессиональной идентичности курсантов Военного института войск национальной гвардии // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2018. – № 4 (5). – С. 48-50. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-spvi.ru/2018/12/012.pdf (дата обращения: 05.12.2021).
2. Веселовский И.А. Социальный интеллект в профессиональной деятельности военного психолога: историография вопроса / И.А. Веселовский, В.И. Екимова // Психология обучения. – 2017. – № 12. – С. 72-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30685245 (дата обращения: 05.12.2021). – Платный доступ.
3. Казакова Л.П. Психологические проблемы становления военно-профессиональной идентичности курсантов, обучающихся по специальности «психология служебной деятельности» / Л.П. Казакова, Т.Ю. Маклакова // Военно-профессиональная идентичность : актуальные направления исследования : материалы межрегион. науч.-практ. конф. психологов силовых структур. – МосквА, 2018. – С. 32-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36758150 (дата обращения: 05.12.2021). – Доступ после регистрации.
4. Казакова Л.П. Эмпирическое исследование образов военной профессии курсантов, обучающихся по специальности «психология служебной деятельности» / Л.П. Казакова, Т.Ю. Маклакова // Проблемы профессионального развития сотрудников ОВД : сб. материалов межведомственной конф. – Москва, 2019. – С. 115-119.
5. Караяни А.Г. «Взращивание» профессиональной идентичности военных психологов как актуальная психолого-педагогическая проблема // Военно-профессиональная идентичность: актуальные направления исследования : материалы межрегион. науч.-практ. конф. психологов силовых структур. – Москва, 2017. – С. 8-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36758148 (дата обращения: 05.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Кулинченко А.В. Детерминанты ресурса субъектно-профессиональной идентичности будущих психологов, обучающихся в ведомственной образовательной организации // Правопорядок: история, теория, практика. – 2019. – № 4 (23). – С. 115-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/determinanty-resursa-subektno-professionalnoy-identichnosti-buduschih-psihologov-obuchayuschihsya-v-vedomstvennoy-obrazovatelnoy/viewer (дата обращения: 05. 12.2021).
7. Меткин М.В. Влияние образовательного процесса на формирование личности студентов, обучающихся по специальности «Психология служебной деятельности» / М.В. Меткин, Г.В. Москаленко // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. – 2020. – № 1 (46). – С. 21-26. – Электрон. копия номера доступна на сайте С.-Петерб. ун-та гос. противопожарной службы. URL: https://igps.ru/Content/publication/documents/%E2%84%96%201(46)-2020_637510601341159063.pdf (дата обращения: 05.12.2021).
8. Стрельникова Ю.Ю. Исследование феномена профессиональной идентичности в различных направлениях психологической науки / Ю.Б. Стрельникова, С.В. Емельянова // Пенитенциарная наука. – 2019. – Т. 13, № 2. – С. 257-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-professionalnoy-identichnosti-v-razlichnyh-napravleniyah-psihologicheskoy-nauki/viewer (дата обращения: 05.12.2021).
9. Терехин Р.А. Социально-психологические особенности профессиональной идентичности курсантов образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2018. – № 4 (5). – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-spvi.ru/2018/12/018.pdf (дата обращения: 05.12.2021).
10. Шаповал В.А. Становление субъектно-профессиональной идентичности будущих психологов органов внутренних дел в процессе обучения в образовательной организации МВД России / В.А. Шаповал, А.В. Кулинченко // Психология и педагогика служебной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-subektnoprofessionalnoy-identichnosti-buduschih-psihologov-organov-vnutrennih-del-v-protsesse-obucheniya-v/viewer (дата обращения: 05.12.2021).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы вы помочь найти мне источники на тему "Методический потенциал использования социальных медиа в филологическом образовании на этапе пандемии"? К сожалению, я нашла лишь небольшое количество материалов... Заранее спасибо!
Ответ [2021-11-29 19:22:32] :
Здравствуйте. Публикации, точно соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем литературу более общего характера для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Абрамов Р.Н. Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора / Р.Н. Абрамов, И.А. Груздев, Е.А. Терентьев. – DOI 10.15826/umpa.2020.02.014 // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24, № 2. – С. 59-74. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/92776/1/UM_2020_2_59-74.pdf (дата обращения: 29.11.2021).
2. Георгиади А.А. Современные технологии в подготовке будущих филологов: от внедрения в обучение к профессиональному владению // Научный альманах : сетевое изд. – 2021. – № 4-1. – С. 118-121. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2021.04.01.pdf (дата обращения: 29.11.2021).
3. Заболотнева О.Л. Методический потенциал лекции: взгляд обучающихся/ О.Л. Заболотнева, И.В. Кожухова // Концепт. – 2020. – № 6. – С. 28-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-potentsial-lektsii-vzglyad-obuchayuschihsya (дата обращения: 29.11.2021).
4. Исеев Р.Р. Опыт дистанционного проведения контроля успеваемости и аттестации обучающихся в условиях пандемии // The Newman in Foreign policy. – 2020. – Т. 3, № 54 (98). – С. 6-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-distantsionnogo-provedeniya-kontrolya-uspevaemosti-i-attestatsii-obuchayuschihsya-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 29.11.2021).
5. Лашова А.А. Сравнительный анализ контента высших учебных заведений в социальных сетях в условиях пандемии covid-19 / А.А.Лашова, А.В. Кульназарова // Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича. – 2020. – № 12. – С. 79-84.
6. Мясникова М.А. Театральный спектакль на экране: медиаобразовательный опыт пандемии // «MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность» : материалы V Междунар. науч. конф. (Челябинск, 24–25 ноября 2020 г.). Ч. 1 / под ред. А. А. Морозовой : Челябинский гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2020. – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте Кейс. URL: http://case.asu.ru/files/form_312-39520.pdf#page=81 (дата обращения: 29.11.2021).
7. Рубцова Е.В. Возможности использования компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка в условиях самоизоляции / Е.В. Рубцова, Н.В. Девдариани // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 134-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-kompyuternyh-tehnologiy-v-protsesse-izucheniya-inostrannogo-yazyka-v-usloviyah-samoizolyatsii (дата обращения: 29.11.2021).
8. Цянь Л. Технология дистанционного обучения русскому языку китайских студентов-филологов в условиях пандемии // Наука и школа. – 2021. – № 3. – С. 180-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-distantsionnogo-obucheniya-russkomu-yazyku-kitayskih-studentov-filologov-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 29.11.2021).
9. Шагинян И.А. Особенности влияния интернет-ресурсов и дистанционных образовательных технологий на процесс вторичной социализации личности студента в период пандемии / И.А. Шагинян, Н.П. Медведева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – № 3. – С. 106-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-internet-resursov-i-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-na-protsess-vtorichnoy-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 29.11.2021).
10. Юрина И.А. Исследование социальных сетей в контексте лингвистики новых медиа / И.А. Юрина, Н.Ю. Бородулина, М.Н. Макеева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 11-2 (77). – С. 178-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sotsialnyh-setey-v-kontekste-lingvistiki-novyh-media (дата обращения: 29.11.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Трансформация вуза:
-стратегия управления
-цифровая трансформация
-консорциумы и интеграция
-наука в условиях трансформации вуза
-образование в условиях трансформации вуза
-кадровая политика
Ответ [2021-04-13 20:55:26] :
Здравствуйте. Ваш запрос включает большой тематический спектр. В рамках ВСС предлагаем выборочный список актуальной литературы (источники: ИПС Google Scholar, БД eLibrary, Науч. б-ка КиберЛенинка, Изд. дом НИУ ВШЭ):
1. Актуальные проблемы трансформации высшего образования : коллективная монография / Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова, С.В. Кульпин [и др.]. – Екатеринбург : Гуманитар. ун-т, 2017. – 400 с.
2. Алексеев Ю.Г. Университет 3.0 : методические подходы к управлению научно-инновационным развитием / Ю.Г. Алексеев, Н.А. Дудко // Цифровая трансформация. – 2018. – № 3. – С. 14-19. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://dt.giac.by/jour/article/view/92/69 (дата обращения: 13.04.2021).
3. Бабин Е.Н. Цифровизация университета: построение интегрированной информационной среды // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – Т. 22, № 6 (118). – С. 44-54. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-universiteta-postroenie-integrirovannoy-informatsionnoy-sredy/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
4. Барышникова М.Ю. Роль опорных университетов в регионе: модели трансформации / М.Ю. Барышникова, Е.В. Вашурина, Э.А. Шарыкина [и др.] // Вопросы образования. – 2019. – № 1. – С. 8-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. UR L: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-opornyh-universitetov-v-regione-modeli-transformatsii/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
5. Виноградова С.Г. Модель трансформации вуза: теория и практика / С.Г. Виноградова, А.Т. Смирнова // Высшее образование. – 2020. – № 11. – С. 129-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-transformatsii-vuza-teoriya-i-praktika/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
6. Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов. Организационные направления трансформации / пер. с англ. А. Смирнова. – Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2019. – 240 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Изд. дома НИУ ВШЭ. URL: https://id.hse.ru/data/2019/08/22/1536930156/Кларк_Создание_предприн.унив._сайт.pdf (дата обращения: 13.04.2021).
7. Клюев А.К. Управление университетом : итоги трансформации / А.К. Клюев, О.Б. Томилин, И.М. Фадеева, О.О. Томилин // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – Т. 22, № 1 (113). – С. 93-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-universitetom-itogi-transformatsii/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
8. Курбацкий В.Н. Цифровая трансформация вуза: комплексный подход // Цифровая экономика – экономика будущего : исторические предпосылки, правовая основа и экономический эффект : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2019. – С. 165-168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41660120 (дата обращения: 13.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. Пермяков О.Е. Многофакторное управление развитие инновационных образовательных экосистем вузов / О.Е. Пермяков, Т.А. Павлова // Управленческое консультирование. – 2020. – № 12 (144). – С. 149-164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogofaktornoe-upravlenie-razvitiem-innovatsionnyh-obrazovatelnyh-ekosistem-vuzov/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
10. Силакова Л.В. Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Т. 7, № 4. – С. 361-372. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-transformatsiey-biznes-protsessov-sovremennogo-universiteta-v-rossii/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
См. также ответ на запрос № 21628 в Архиве запросов ВСС.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте. Собираю литературу к диплому. Нужны источники по теме главы "Законодательные и нормативно-методические основы, регулирующие учебную деятельность студентов высшего учебного заведения РФ"
Ответ [2021-01-29 19:21:20] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем небольшой список литературы более общего характера (источники: ИПС Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка, инф. портал "Образовательное право.Законодательство об образовании, сайт РАНХиГС):
1. Акулинина Я.Н. Законодательное регулирование и практическая реализация основных прав и обязанностей студентов в современной России // Поиск : науч.-метод. журнал. – 2018. – № 2 (62). – С. 7-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35624535 (дата обращения: 29.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Барабанова С.В. Актуальные вопросы правового обеспечения образовательной деятельности: теория и практика подзаконного регулирования // Ежегодник российского образовательного законодательства. – 2015. – Т. 10. – С. 4-24. – Электрон. копия выпуска доступна на инф. портале «Образовательное право. Законодательство об образовании». URL: http://www.lexed.ru/ezhegodnik-rossiyskogo-obrazovatelnogo-zakonodatelstva/pdf/Том_10.pdf#page=4 (дата обращения: 29.01.2021).
3. Бодров А.А. Особенности и основные принципы нормативно-правового регулирования деятельности образовательной организации высшего образования / А.А. Бодров, Е.М. Гробер // Вестник международного института рынка. – 2016. – № 2. – С. 43-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27207691 (дата обращения: 29.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Володина Ю.А. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности высших учебных заведений / Ю.А. Володина, М.М. Калашников // Ступени : альм. студенческих науч. работ. – Брянск, 2016. – Вып. 9. – С. 100-103. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Брянского филиала РАНХиГС. URL: https://br.ranepa.ru/studentam-i-slushatelyam/informatsiya-dlya-studentov/Ступени%209.pdf#page=100 (дата обращения: 29.01.2021).
5. Дарда И.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере высшего образования: проблемы и решения. – DOI 10.25586/RNU.HET.20.05.P.10 // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 5. – С. 10-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42818231 (дата обращения: 29.01.2021). – Доступ после регистрации.
6. Демидюк В.А. Законодательное регулирование правового статуса студентов высших учебных заведений как субъектов образовательных отношений // Право и образование. – 2015. – № 9. – С. 15-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23932629 (дата обращения: 29.01.2021). – Доступ после регистрации.
7. Кокурина И.В. Нормативно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности студентов средне-специального и высшего образования и особенности ее применения // Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – С. 52-57.
8. Цыплакова С.А. Нормативно-правовое регулирование в сфере образовательной деятельности / С.А. Цыплакова, Н.В. Быстрова, О.И. Госельбах // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № (38). – С. 105-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-regulirovanie-v-sfere-obrazovatelnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 29.01.2021).
9. Чернецов П.И. Нормативно-правовое обеспечение самостоятельной образовательной деятельности студента в условиях приоритетности подготовки конкурентноспособного специалиста среднего звена / П.И. Чернецов, Ю.А. Половникова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 1. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-obespechenie-samostoyatelnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-studenta-v-usloviyah-prioritetnosti-podgotovki/viewer (дата обращения: 29.01.2021).
10. Шипов А.В. К вопросу правового регулирования научно-исследовательской деятельности студентов вузов // Фундаментальные исследования в технических университетах : материалы Х Всерос. конф. по проблемам науки и высш. шк. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 540-541.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Центр правовой информации РНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы по проблематике работы деканатов высшего учебного заведения. Организация работы деканата вуза, современные тенденции развития, любая литература, статьи, спасибо большое
Ответ [2020-12-26 14:59:33] :
Здравствуйте. По Вашей теме было найдено большое количество литературы, в основном отражающую проблему автоматизации работы деканата. Предлагаем выборочный список публикаций (источники: Google Академия, БД eLibrary, сайт журнала Известия Юго-Запад. гос. ун-та, сайт журнала Прикаспийский журнал, цифровой репозиторий ХНУГХ им. А.Н. Бекетова, электрон. архив ТПУ, электрон. б-ка БГТУ):
1. Аникина Е.И. Автоматизация функций деканата в электронной информационно-образовательной среде ЮЗГУ / Е.А. Аникина, А.С. Бабков, А.В. Малышев. – DOI 10.21869/2223-1560-2017-21-6-44-50 // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2017. – Т. 21, № 6. – С. 44-50. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science.swsu.ru/jour/article/view/264/262 (дата обращения: 25.12.2020).
2. Латыпова К.Р. Проектирование информационной системы деканата для работы со студентами // Рекультивация выработанного пространства: проблемы и перспективы. – 2020. – С. 152-158. – Электрон. копия доступна на науч.-инновац. портале КузГТУ. URL: http://science.kuzstu.ru/wp-content/Events/Conference/rekul/2019/V_rekul/pages/Articles/7.5.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
3. Мангаладзе Н.Ф. Направления и методы информационной поддержки деканатов вузов со студентами-заочниками / Н.Ф. Мангаладзе, Ю.М. Брумштейн, В.П. Ватулева // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2011. – № 1. – С. 52-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://hi-tech.asu.edu.ru/files/1(13)/52-59.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
4. Одинокова А.О. Разработка информационной системы «Деканат» / А.О. Одинокова, А.Ю. Белякова // Современные тенденции развития науки и технологий : период. науч. сб. – Белгород, 2016. – С. 88-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Агентства перспективных науч. исследований. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-11-2.pdf#page=89 (дата обращения: 25.12.2020).
5. Осипова В.Р. Автоматизация работы деканата университета // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9, № 7. – С. 68-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39164967 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Охрименко В.Н. Информационная система деканата вуза // Коммунальное хозяйство городов : науч.-техн. сб. – 2011. – Вып. 101. – С. 504-511. – Электрон. копия доступна в цифровом репозитории ХНУГХ им. А.Н. Бекетова. URL: https://eprints.kname.edu.ua/24589/1/504-511%20Охрименко%20ВН.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
7. Протас Н.Г. Методы учета рабочего времени как инструмент анализа функционала сотрудников деканата вуза / Н.Г. Протас, Е.Ю. Малащенко // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=31204017 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Садриева Л.М. Разработка комплекса требований и рекомендаций к автоматизированной информационной системе «Единый деканат» для организации ее оптимальной работы / Л.М. Садриева, Г.Л. Салихова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-2. – С. 207-210. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42331390 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Соколовская Е.Н. Применение онлайн коммуникаций в работе деканата с обучающимися // Теоретические и практические аспекты современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2018. – С. 245-248. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32702141 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
10. Фионова Л.Р. Опыт внедрения СЭД в деканате вуза / Л.Р. Фионова, О.В. Миронова // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении : сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2015. – С. 88-92. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24199092&selid=24199134 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
11. Цифряк Я. Ю. Модели бизнес-процессов деканата педагогического вуза / Я. Ю. Цифряк, Ф. Д. Пираков // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине : сб. науч. тр. IV Междунар. науч. конф. : в 2 ч. — Томск : Изд-во ТПУ, 2017. — Ч. 1. — С. 274-277. – Электрон. копия доступна в электрон. архиве ТПУ. URL: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/46261/1/conference_tpu-2017-C24_V1_p274-277.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
12. Яромич С.С. Web-приложение для организации делопроизводства деканата // 70-я научно-техническая конференция учащихся, студентов и магистрантов : в 4 ч. – Минск : БГТУ, 2019. – Ч. 4. – С. 362-364. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГТУ. URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/31497/1/Jaromich_Web-prilozhenie.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
Вы можете самостоятельно осуществить библиографический поиск в информационно-поисковой системе Google Scholar (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Нужны статьи (не учебные пособия) по вузовской методике, в частности по методике подготовки ВКР по журналистике.
Ответ [2020-11-25 21:31:34] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках ВСС РНБ было найдено мало статей по теме Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций (источники: eLibrary):
1. Ларионова Е.Н. Выполнение творческих ВКР студентами-журналистами // Коммуникация в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2017. – С. 163-164. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29647489 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Мажура А.В. Творческий проект как форма выпускной квалификационной работы будущего журналиста // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 8. – С. 309-316. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30022306 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Месяц В.А. Особенности использования метода наблюдения в научно-исследовательской работе магистрантов по направлению подготовки «Журналистика» // Mediaобразование : материалы Третьей междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 127-131.
4. Тен С.К. Метод проектов как новая педагогическая технология в школьной и вузовской методике // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 1. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21192121 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Шестеркина Л.П. Университетская телерадиокомпания «Юургу-тв» как площадка для создания творческих выпускных квалификационных работ студентов-журналистов / Л.П. Шестеркина, А.А. Хлызова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2015. – № 5 (64). – С. 51-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25382730 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Ищу информацию (в электронном виде) для подготовки доклада по теме"Славистические программы в университетах Австралии и Новой Зеландии"
Ответ [2020-10-20 16:06:18] :
Здравствуйте! Для подготовки доклада предлагаем следующую литературу (источники: Google Академия, ИПС Яндекс, Academia.edu):
1. Арефьев А.Л. Русский язык в странах Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии // Русский язык на рубеже XX – XXI веков. – Москва : Центр социал. прогнозирования и маркетинга, 2012. – Электрон. версия доступна на портале учебной литературы SciCenter.onine. URL: https://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/russkiy-yazyik-stranah-severnoy-ameriki-70041.html (дата обращения: 20.10.2020).
2. Вощенко К.В. Современная австралийская славистика // European Researcher. – 2011. – № 4 (6). – С. 350-354. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.erjournal.ru/journals_n/1309368596.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
3. Шабасова М.А. История и современность австралийской славистики / М.А. Шабасова, К.В. Вощенко, В.И. Меньковский // Российские и славянские исследования : науч. сб. – Минск : БГУ, 2011. – Вып. 6. – С. 355-360. – Электрон. копия доступна на сайте Ист. фак-та БГУ. URL: https://hist.bsu.by/images/stories/files/nauka/izdania/risi/6/Shabasova1.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
4. Koscharsky H. Slavonic Studies at Macquaire University 1983-1998: An Experiment in Migrant Language Maintenance / H. Koscharsky, A. Pavkovi? // ASSEES. – 2005. – Vol. 19, N 1/2. – P. 149-162. – Электрон. копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2020).
Рекомендуем также обратить внимание на электронные ресурсы, указанные в пристатейной библиографии указанных выше материалов.
Вопрос . Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Готовность преподавателей вуза к реализации инклюзивного образования"
Ответ [2020-10-14 16:16:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беленкова Л.Ю. Профессионально-личностная готовность преподавателей к тьюторскому сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnaya-gotovnost-prepodavateley-k-tyutorskomu-soprovozhdeniyu-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi (дата обращения: 13.10.2020).
2. Камракова Н.Ю. Оценка готовности преподавателей вуза к работе в условиях инклюзивного образования / Н.Ю. Камракова, Е.В. Щеголева // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. – № 2 (42). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-gotovnosti-prepodavateley-vuza-k-rabote-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
3. Кохан С.Т. Современный взгляд преподавателей и студентов-инвалидов на организацию инклюзивного образования в вузе / С.Т. Кохан, А.В. Патеюк // Здоровье и образование в XXI веке : электрон. науч.-образоват. вестн. – 2017. – Т. 19, № 9. – С. 2-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-prepodavateley-i-studentov-invalidov-na-organizatsiyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-vuze (дата обращения: 13.10.2020).
4. Моисеева Л.Г. О подготовке преподавателей вуза к инклюзивному обучению студентов-инвалидов / Л.Г. Моисеева, О.И. Ферапонтова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – Т. 23, № 2. – С. 53-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-prepodavateley-vuza-k-inklyuzivnomu-obucheniyu-studentov-invalidov (дата обращения: 13.10.2020).
5. Муллер О.Ю. Педагогические условия развития методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 2 (44). – С. 93-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
6. Мухаметзянова Ф.Г. Психологические механизмы и педагогические условия фасилитации преподавателя как содействия самореализации студентов в системе инклюзивного образования вуза / Ф.Г. Мухаметзянова, В.А. Боговарова, Д.Р. Саляхутдинова // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 3 (3). – С. 114-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28149067 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики : монография / [И.В. Абрамова, О.В. Бобкова, А.Н. Гамаюнова и др.] ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2016. – 127 с. – Библиогр. в конце гл.
8. Пуляевская О.В. Инклюзивное образование в высшей школе / О.В. Пуляевская ; Иркут. нац. исслед. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во ИРНИТУ, 2019. – 104 с. – Библиогр.: с. 103-104.
9. Пургина Е.И. Формирование готовности преподавателя вуза к работе в условиях инклюзивного образования // Образование взрослых в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко, общ. ред. Н.Н. Давыдова. – Екатеринбург, 2015. – С. 146-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32485670 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Рассказов Ф.Д. Структурные компоненты методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования / Ф.Д. Рассказов, О.Ю. Муллер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9/2. – С. 47-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-komponenty-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
11. Родина Л.И. Готовность преподавателя вуза к организации инклюзивного образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 25, № 4. – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-prepodavatelya-vuza-k-organizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
12. Романова Н.Р. Проблема личностного роста преподавателей вуза при переходе к инклюзивному обучению // E-Scio : науч. электрон. журн. – 2020. – № 5 (44). – С. 332-341. – URL: https://e-scio.ru/?p=10483 (дата обращения: 13.10.2020).
13. Тамарская Н.В. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, В.В. Хитрюк, О.С. Бычкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2017. – № 2 (40). – С. 158-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29410630 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
14. Тамарская Н.В. Возможности формирования инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, Р.Б. Венцель // Там же. – 2016. – № 4 (38). – С. 23-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27534024 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Интересует литература по теме STEAM-образование в вузе.Спасибо
Ответ [2020-07-28 09:44:30] :
Здравствуйте.В рамках библиографического поиска ВСС было найдено немного результатов по теме Вашего запроса. Предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, сайт НИУ ВШЭ):
1. Авдеева Т.И. 2.5. STEM образование в современной высшей школе // Современные направления развития вузовского образования : коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2019. – С. 219-228. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38309757 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
2. Анисимова Т.И. Steam-образование как инновационная технология для индустрии 4.0 / Т.И. Анисимова, О.В. Шатунова, Ф.М. Сабирова // Научный диалог. – 2018. – № 11. – С. 322-332. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steam-obrazovanie-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-dlya-industrii-4-0/viewer (дата обращения: 27.07.2020).
3. Апевалова З.В. Организация международных академических обменов женщинами-учеными и преподавателями STEAM-дисциплин / З.В. Апевалова, К.И. Булкина, Л.А. Громова // Гендерные отношения в современном мире : управление, экономика, социальная полтика : материалы междунар. науч. конф. – Иваново, 2019. – С. 332-336. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41234922 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
4. Водолад С.Н. О системе работы по развитию STEAM-образования в Курском регионе / С.Н. Водолад, И.Н. Гостева // Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. – Курск, 2018. – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37232240 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
5. Дворецкая Е.В. Art&Science: инновации в образовании // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материал XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – 498 с. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Региональной экспериментальной площадка. URL: http://zdorovie-seti.moy.su/B/churkina.pdf#page=58 (дата обращения: 27.07.2020).
6. Мишанина Е.В. Методика STEM как модель интегративного обучения английскому языку студентов языковых вузов // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XVIII региональной науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 131-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32492505 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
7. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, Steam-образование: новые типы образовательных ситуаций : сб. докладов IX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – Т. 1. – 260 с. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/222421729 (дата обращения: 27.07.2020).
8. Сологуб Н.С. Межфакультетский Steam-центр БГПУ как инновационный механизм реализации взаимодействия участников образовательного процесса // Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран : сб. науч. ст. – Могилев, 2019. – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40834267 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу по теме: "Продвижение позитивного имиджа вуза через социальные сети".

Благодарю за помощь!
Ответ [2020-02-27 22:18:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ахматнурова А.А. Социальные сети как медиаресурс управления имиджем вуза / А.А. Ахматнурова, А.Г. Асташкин // Актуальные проблемы современной филологии : сб. материалов III междунар. молодеж. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию образования Респ. Башкортостан и 110-летию создания Башкир. гос. ун-ета. / отв. ред. Касымова О.П. – Уфа, 2019. – С. 9-14.
2. Борщевская Е.О. Продвижение международного имиджа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в социальной сети Facebook / Е.О. Борщевская, К. Хандьал // Технологии PR и рекламы в современном обществе : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 48-52.
3. Кившарь В.В. Формирование положительного имиджа вуза посредством социальных сетей // Наука и общество. – 2014. – № 1 (16). – С. 103-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23039342 (дата обращения: 27.02.2020). – Режим доступа: после регистрации.
4. Любимова А.Д. Социальные сети как инструмент формирования имиджа вуза / А.Д. Любимова, Ю.Б. Ламихов // Реклама и современный мир : материалы IV междунар. науч. конф. / под ред. М.В. Смеловой, Е.Н. Брызгаловой. – Тверь, 2016. – С. 118-123.
5. Мальцева Е.А. Формирование имиджа вуза в интернет-пространстве (на примере учебных заведений г. Новосибирска) // Резервы совершенствования профессионального образования в вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2018. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35273517 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Охлопкова И.А. Перспективы использования Instagram для продвижения вуза / И.А. Охлопкова, В.В. Корнилова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 9. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41114850 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Степанова О.Н. Отражение имиджа института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ в социальных интернет-сетях / О.Н. Степанова, О.С. Симонова // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 128-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-imidzha-instituta-fizicheskoy-kultury-sporta-i-zdorovya-mpgu-v-sotsialnyh-internet-setyah (дата обращения: 27.02.2020).
8. Шараборина В.Д. Анализ информационной активности вуза в социальных сетях (на примере ФГБОУ ВО ЧГИФКИС) / В.Д. Шараборина, П.Е. Явловская // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы V регион. науч. конф. молодых ученых / под ред. А.Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2019. – С. 445-447. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38027113 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;