Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 23 возможных || в базе запросов: 53865

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 180
Здравствуйте! Ищу информацию (в электронном виде) для подготовки доклада по теме"Славистические программы в университетах Австралии и Новой Зеландии"
Ответ [2020-10-20 16:06:18] :
Здравствуйте! Для подготовки доклада предлагаем следующую литературу (источники: Google Академия, ИПС Яндекс, Academia.edu):
1. Арефьев А.Л. Русский язык в странах Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии // Русский язык на рубеже XX – XXI веков. – Москва : Центр социал. прогнозирования и маркетинга, 2012. – Электрон. версия доступна на портале учебной литературы SciCenter.onine. URL: https://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/russkiy-yazyik-stranah-severnoy-ameriki-70041.html (дата обращения: 20.10.2020).
2. Вощенко К.В. Современная австралийская славистика // European Researcher. – 2011. – № 4 (6). – С. 350-354. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.erjournal.ru/journals_n/1309368596.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
3. Шабасова М.А. История и современность австралийской славистики / М.А. Шабасова, К.В. Вощенко, В.И. Меньковский // Российские и славянские исследования : науч. сб. – Минск : БГУ, 2011. – Вып. 6. – С. 355-360. – Электрон. копия доступна на сайте Ист. фак-та БГУ. URL: https://hist.bsu.by/images/stories/files/nauka/izdania/risi/6/Shabasova1.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
4. Koscharsky H. Slavonic Studies at Macquaire University 1983-1998: An Experiment in Migrant Language Maintenance / H. Koscharsky, A. Pavkovi? // ASSEES. – 2005. – Vol. 19, N 1/2. – P. 149-162. – Электрон. копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2020).
Рекомендуем также обратить внимание на электронные ресурсы, указанные в пристатейной библиографии указанных выше материалов.
Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Готовность преподавателей вуза к реализации инклюзивного образования"
Ответ [2020-10-14 16:16:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беленкова Л.Ю. Профессионально-личностная готовность преподавателей к тьюторскому сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnaya-gotovnost-prepodavateley-k-tyutorskomu-soprovozhdeniyu-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi (дата обращения: 13.10.2020).
2. Камракова Н.Ю. Оценка готовности преподавателей вуза к работе в условиях инклюзивного образования / Н.Ю. Камракова, Е.В. Щеголева // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. – № 2 (42). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-gotovnosti-prepodavateley-vuza-k-rabote-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
3. Кохан С.Т. Современный взгляд преподавателей и студентов-инвалидов на организацию инклюзивного образования в вузе / С.Т. Кохан, А.В. Патеюк // Здоровье и образование в XXI веке : электрон. науч.-образоват. вестн. – 2017. – Т. 19, № 9. – С. 2-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-prepodavateley-i-studentov-invalidov-na-organizatsiyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-vuze (дата обращения: 13.10.2020).
4. Моисеева Л.Г. О подготовке преподавателей вуза к инклюзивному обучению студентов-инвалидов / Л.Г. Моисеева, О.И. Ферапонтова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – Т. 23, № 2. – С. 53-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-prepodavateley-vuza-k-inklyuzivnomu-obucheniyu-studentov-invalidov (дата обращения: 13.10.2020).
5. Муллер О.Ю. Педагогические условия развития методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 2 (44). – С. 93-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
6. Мухаметзянова Ф.Г. Психологические механизмы и педагогические условия фасилитации преподавателя как содействия самореализации студентов в системе инклюзивного образования вуза / Ф.Г. Мухаметзянова, В.А. Боговарова, Д.Р. Саляхутдинова // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 3 (3). – С. 114-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28149067 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики : монография / [И.В. Абрамова, О.В. Бобкова, А.Н. Гамаюнова и др.] ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2016. – 127 с. – Библиогр. в конце гл.
8. Пуляевская О.В. Инклюзивное образование в высшей школе / О.В. Пуляевская ; Иркут. нац. исслед. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во ИРНИТУ, 2019. – 104 с. – Библиогр.: с. 103-104.
9. Пургина Е.И. Формирование готовности преподавателя вуза к работе в условиях инклюзивного образования // Образование взрослых в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко, общ. ред. Н.Н. Давыдова. – Екатеринбург, 2015. – С. 146-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32485670 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Рассказов Ф.Д. Структурные компоненты методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования / Ф.Д. Рассказов, О.Ю. Муллер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9/2. – С. 47-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-komponenty-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
11. Родина Л.И. Готовность преподавателя вуза к организации инклюзивного образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 25, № 4. – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-prepodavatelya-vuza-k-organizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
12. Романова Н.Р. Проблема личностного роста преподавателей вуза при переходе к инклюзивному обучению // E-Scio : науч. электрон. журн. – 2020. – № 5 (44). – С. 332-341. – URL: https://e-scio.ru/?p=10483 (дата обращения: 13.10.2020).
13. Тамарская Н.В. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, В.В. Хитрюк, О.С. Бычкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2017. – № 2 (40). – С. 158-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29410630 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
14. Тамарская Н.В. Возможности формирования инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, Р.Б. Венцель // Там же. – 2016. – № 4 (38). – С. 23-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27534024 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Интересует литература по теме STEAM-образование в вузе.Спасибо
Ответ [2020-07-28 09:44:30] :
Здравствуйте.В рамках библиографического поиска ВСС было найдено немного результатов по теме Вашего запроса. Предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, сайт НИУ ВШЭ):
1. Авдеева Т.И. 2.5. STEM образование в современной высшей школе // Современные направления развития вузовского образования : коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2019. – С. 219-228. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38309757 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
2. Анисимова Т.И. Steam-образование как инновационная технология для индустрии 4.0 / Т.И. Анисимова, О.В. Шатунова, Ф.М. Сабирова // Научный диалог. – 2018. – № 11. – С. 322-332. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steam-obrazovanie-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-dlya-industrii-4-0/viewer (дата обращения: 27.07.2020).
3. Апевалова З.В. Организация международных академических обменов женщинами-учеными и преподавателями STEAM-дисциплин / З.В. Апевалова, К.И. Булкина, Л.А. Громова // Гендерные отношения в современном мире : управление, экономика, социальная полтика : материалы междунар. науч. конф. – Иваново, 2019. – С. 332-336. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41234922 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
4. Водолад С.Н. О системе работы по развитию STEAM-образования в Курском регионе / С.Н. Водолад, И.Н. Гостева // Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. – Курск, 2018. – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37232240 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
5. Дворецкая Е.В. Art&Science: инновации в образовании // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материал XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – 498 с. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Региональной экспериментальной площадка. URL: http://zdorovie-seti.moy.su/B/churkina.pdf#page=58 (дата обращения: 27.07.2020).
6. Мишанина Е.В. Методика STEM как модель интегративного обучения английскому языку студентов языковых вузов // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XVIII региональной науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 131-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32492505 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
7. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, Steam-образование: новые типы образовательных ситуаций : сб. докладов IX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – Т. 1. – 260 с. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/222421729 (дата обращения: 27.07.2020).
8. Сологуб Н.С. Межфакультетский Steam-центр БГПУ как инновационный механизм реализации взаимодействия участников образовательного процесса // Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран : сб. науч. ст. – Могилев, 2019. – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40834267 (дата обращения: 27.07.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу по теме: "Продвижение позитивного имиджа вуза через социальные сети".

Благодарю за помощь!
Ответ [2020-02-27 22:18:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ахматнурова А.А. Социальные сети как медиаресурс управления имиджем вуза / А.А. Ахматнурова, А.Г. Асташкин // Актуальные проблемы современной филологии : сб. материалов III междунар. молодеж. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию образования Респ. Башкортостан и 110-летию создания Башкир. гос. ун-ета. / отв. ред. Касымова О.П. – Уфа, 2019. – С. 9-14.
2. Борщевская Е.О. Продвижение международного имиджа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в социальной сети Facebook / Е.О. Борщевская, К. Хандьал // Технологии PR и рекламы в современном обществе : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 48-52.
3. Кившарь В.В. Формирование положительного имиджа вуза посредством социальных сетей // Наука и общество. – 2014. – № 1 (16). – С. 103-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23039342 (дата обращения: 27.02.2020). – Режим доступа: после регистрации.
4. Любимова А.Д. Социальные сети как инструмент формирования имиджа вуза / А.Д. Любимова, Ю.Б. Ламихов // Реклама и современный мир : материалы IV междунар. науч. конф. / под ред. М.В. Смеловой, Е.Н. Брызгаловой. – Тверь, 2016. – С. 118-123.
5. Мальцева Е.А. Формирование имиджа вуза в интернет-пространстве (на примере учебных заведений г. Новосибирска) // Резервы совершенствования профессионального образования в вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2018. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35273517 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Охлопкова И.А. Перспективы использования Instagram для продвижения вуза / И.А. Охлопкова, В.В. Корнилова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 9. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41114850 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Степанова О.Н. Отражение имиджа института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ в социальных интернет-сетях / О.Н. Степанова, О.С. Симонова // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 128-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-imidzha-instituta-fizicheskoy-kultury-sporta-i-zdorovya-mpgu-v-sotsialnyh-internet-setyah (дата обращения: 27.02.2020).
8. Шараборина В.Д. Анализ информационной активности вуза в социальных сетях (на примере ФГБОУ ВО ЧГИФКИС) / В.Д. Шараборина, П.Е. Явловская // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы V регион. науч. конф. молодых ученых / под ред. А.Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2019. – С. 445-447. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38027113 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здраствуйте, помогите мне найти католог книг для курсовой работы на тему "Методика преподования информатики и математики на языковых факультетах"
Ответ [2020-02-07 11:55:47] :
Здравствуйте. Запрос сформулирован узко и требует углубленного библиографического разыскания. Предлагаем материалы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка дис. disserCat):
1. Баранова Н.М. О направлениях преподавания математики в вузах в условиях иноязычной среды на начальных этапах обучения / Н.М. Баранова, В.К. Жаров, Т.И. Кузнецова // Научный Вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2006. – № 102. – С. 105-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-napravleniyah-prepodavaniya-matematiki-v-vuzah-v-usloviyah-inoyazychnoy-sredy-na-nachalnyh-etapah-obucheniya/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
2. Володченкова Л.А. Проблемы преподавания информатики студентам гуманитарного направления / Л.А. Володченкова, А.Н. Кабанов // Методология и философия преподавания математики и информатики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2015. – С. 1-2. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Белорусского гос. ун-та. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/149530/1/%D0%9A%2050.pdf (дата обращения: 06.02.2020).
3. Голубев О.Б. Интернет-проект в интегрированном курсе «Математика и информатика» для студентов гуманитарных профилей // Вестник Костромского государственного университета. – 2008. – Т. 14, № 3. – С. 271-274. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-proekt-v-integrirovannom-kurse-matematika-i-informatika-dlya-studentov-gumanitarnyh-profiley/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
4. Дмитриева М.Н. Методика обучения математике студентов гуманитарных специальностей вузов в контексте интенсификации обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дмитриева М.Н. – Саранск, 2011. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки дис. и реф. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004986324.pdf (дата обращения: 06.02.2020).
5. Засядко О.В. Конструирование интегративного учебно-информационного комплекса как средства обучения математике и информатике студентов гуманитарных специальностей : дис. … канд. пед. наук / Засядко О.В. – Краснодар, 2006. – 257 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-integrativnogo-uchebno-informatsionnogo-kompleksa-kak-sredstva-obucheniya-ma (дата обращения: 06.02.2020).
6. Кузнецова В.А. Роль и специфика задачного материала при обучении математике на гуманитарных факультетах // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновация : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вологда, 2007. – С. 159-161.
7. Мокрый В.Ю. Методика преподавания дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – Вып. 8. – С. 101-105. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/mokriy_v._y._101_105_8_173_2016.pdf (дата обращения: 06.02.2020).
8. Морозов И.Ю. Методика обучения информатике на филологическом факультете педвуза : дис. … канд пед. наук / Морозов И.Ю. – Омск, 1998. – 126 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-informatike-na-filologicheskom-fakultete-pedvuza (дата обращения: 06.02.2020).
9. Пиотровская К.Р. Базовые принципы построения методической теории обучения студентов-филологов математике и информатике // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2005. – № 12. – С. 236-251. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-printsipy-postroeniya-metodicheskoy-teorii-obucheniya-studentov-filologov-matematike-i-informatike/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
10. Пиотровская К.Р. Методическая теория математической и информационной подготовки студентов-филологов на основе межпарадигмально-семиотического подхода : дис. … д-ра пед. наук / Пиотровская К.Р. – Санкт-Петербург, 2007. – 343 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metodicheskaya-teoriya-matematicheskoi-i-informatsionnoi-podgotovki-studentov-filologov-na-o (дата обращения: 06.02.2020).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте. Пмогите, пожалуйста. подобрать литературу по следующей теме: "Организация самостоятельной работы для студентов (иностранных учащихся) при обучении естественнонаучным дисциплинам, в частности физике, на современном этапе"
Заранее благодарна!
Ответ [2019-12-12 16:25:21] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Андреева Г.Ю. Организация самостоятельной работы иностранных студентов подготовительного отделения в рамках изучения дисциплин естественно-математического цикла / Г.Ю. Андреева, О.В. Голубева, Н.А. Копаева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 6 (119). – С. 51-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17449663 (дата обращения: 12.12.2019).
2. Андреева Г.Ю. Особенности разработки методических пособий по дисциплинам естественнонаучного цикла для иностранных студентов подготовительных отделений / Г.Ю. Андреева, О.В. Голубева // Международное образование и сотрудничество : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 3-6.
3. Бабакова Л.Д. Мотивационный контроль самостоятельной работы иностранных студентов по русскому языку и естественнонаучным дисциплинам / Л.Д. Бабакова, Б.Н. Моренко, О.М. Воскерчьян // Русский язык в современном Китае : сб. науч.-метод. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 18-22.
4. Гузикова М.О. Методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся при освоении дисциплины "Основы теории межкультурной коммуникации" в условиях компетентностного подхода в образовании. – Екатеринбург, 2014. – 44 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/36180/1/978-5-7996-1371-6_2014.pdf (дата обращения: 12.12.2019).
5. Дурова Е.Н. Изучение средств выражения обстоятельственных отношений в группах иностранных студентов естественнонаучных факультетов // Язык и личность в поликультурном пространстве : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – 2013. – С. 295-299.
6. Интенсификация естественнонаучной подготовки иностранных студентов за счет использования межпредметных связей / И.М. Лагун, Е.Н. Кузьмина, О.В. Лукашин, Н.С. Чарина // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. – 2010. – № 9 (9). – С. 41-46.
7. Исаева Н.М. Использование технологий электронного обучения в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла для иностранных студентов / Н.М. Исаева, Н.В. Сорокина // Обучение иностранных граждан на довузовском этапе : современное состояние, проблематика : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 88-92.
8. Князева Е.М. Естественнонаучное образование иностранных студентов в России // Наука, образование, общество : проблемы и перспективы развития. – 2014. – С. 56-57.
9. Косарева И.А. О применении инновационных методов в преподавании физики иностранным гражданам // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. – 2018. – № 1 (17). – С. 50-55.
10. Лисаченко Д.А. Приёмы преподавания иностранных языков студентам естественнонаучных и инженерных специальностей // Романский коллегиум : междисциплин. сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 88-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28429529 (дата обращения: 12.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Моренко Б.Н. Методическое обеспечение самостоятельной работы иностранных студентов по естественным наукам / Б.Н. Моренко, Л.Д. Бабакова, О.М. Воскерчьян // Актуальные вопросы изучения русского языка как иностранного и проблемы преподавания на русском языке : сб. ст. – 2017. – С. 185-192.
12. Хвалина Е.А. Обучение иностранных студентов естественнонаучным дисциплинам // Сборник научных трудов SWorld. – 2011. – Т. 16, № 2. – С. 32-34. – Электронная копия доступна на сайте Sworld. URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education/3139-hvalina-ga (дата обращения: 12.12.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте! Прошу помочь с подбором актуальной литературы для дипломной работы на тему: "Современные способы оценивания учебных достижений студентов по праву как основа дифференциации обучения" (в пед.ВУЗе)
Ответ [2019-12-06 18:46:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Корчинская Т.И. Автоматизированный контроль в оценке качества учебных достижений студентов вуза // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 9. – С. 126-130.
2. Котенко В.В. Современные технологии оценивания учебных достижений студентов / В.В. Котенко, Е.Н. Котенко // Информатизация образования: теория и практика. – Омск, 2014. – С. 216-219.
3. Кудрявцев Ю.М. Реализация системы оценки уровня сформированности личностных компетенций студентов в процессе изучения предметов гражданско-правовой напрпавленности / Ю.М. Кудрявцев, У.А. Казакова, Ю.Ю. Устькачкинцева // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16, № 15. – С. 222-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemy-otsenki-urovnya-sformirovannosti-lichnostnyh-kompetentsiy-studentov-v-protsesse-izucheniya-predmetov (дата обращения: 06.12.2019).
4. Марчан К.М. Балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов // Совет ректоров. – 2012. – № 10. – С. 30-33.
5. Махдиева Ю.М. Совершенствование балльно-рейтинговой системы оценки достижений студентов в условиях компетентностно-ориентированной организации учебного процесса в вузе // Современные технологии преподавания дисциплин гуманитарного профиля : сб. материалов Всерос. науч.-метод. конф. – Махачкала, 2016. – С. 63-67.
6. Нигматов З.Г. Современные средства оценивания образовательных результатов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – Т. 155, № 6. – С. 220-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sredstva-otsenivaniya-obrazovatelnyh-rezultatov (дата обращения: 06.12.2019).
7. Раздымахо Л.Н. Портфолио как технология оценивания учебных достижений студентов колледжа // Профессиональное образование и общество. – 2014. – № 2. – С. 174-178.
8. Тихонов Э.А. Оптимизация способов оценивания учебных достижений обучаемых // Образование, общество, учитель : традиции и инновации : сб. науч. ст. / ГОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. – С. 361-369.
9. Улановская К.А. Индивидуализация оценки качества знаний студентов в вузе (на примере преподавания дисциплины "Конституционное право") / К.А. Улановская, Е.Ю. Калюжнов, И.В. Антропов // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2013. – Т. 12, № 2. – С. 130-133.
10. Смирнов Я.Ю. Оценочные средства правовых компетенций студентов бакалавриата // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 323-326. – Электронная копия доступна на Образовательном портале ТГУ. URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site3456/html/media94695/65%20Smirnov.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
11. Никитин П.С. Рейтинговая система оценки успеваемости в современном юридическом образовании // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право : [электрон. версия журн.]. – 2011. – № 26. – С. 166-174. – URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74269400.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Помогите, пожалуйста, подобрать материал на тему "оценка качества образовательных услуг высших учебных заведений"
Ответ [2019-10-04 16:42:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бурко О.П. Комплексные исследования уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг как критерий объективной оценки учебного процесса в вузе / О.П. Бурко, Ю.Д. Данилов, Е.Г. Кудрицкая // Наследие отечественной педагогики как ресурс инновационного развития российского образования в ХХI веке (к 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского) : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар участием. – Вологда, 2018. – С. 12-15.
2. Дамбуева А.Б. Качество образовательных услуг вуза: факторы и критерии оценки / А.Б. Дамбуева, Д.К. Чимитова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 23 междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 527-529. – Электронная копия доступна на сайте электрон. архива РГППУ. URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25849/1/978-5-8050-0650-1_160.pdf (дата обращения: 04.10.2019).
3. Кох М.Н. Конкурентоспособность выпускника как критерий в оценке качества образовательных услуг вуза // Качество современных образовательных услуг – основа конкурентоспособности вуза : сб. ст. по материалам межфак. учеб.-метод. конф. – 2016. – С. 343-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26199584 (дата обращения: 04.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Кулемина Н.В. Модель оценки качества образовательных услуг вуза / Н.В. Кулемина, О.В. Козицина, С.В. Чекайкин // Информационные технологии в экономических и технических задачах : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 182-184. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26129532 (дата обращения: 04.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Мицук И.В. Модель интегральной оценки качества образовательных услуг в системе мониторинга инновационного потенциала вуза / И.В. Мицук, И.В. Охотников, З.М. Казакбаев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1-1 (66). – С. 1157-1160.
6. Набоков В.И. Подход к оценке деятельности по управлению качеством образовательных услуг в вузе // Диспут плюс. – 2015. – № 1 (30). – С. 22-30.
7. Радченко Е.В. Особенности оценки качества образовательных услуг в вузе // Техническое регулирование в едином экономическом пространстве : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 228-231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29647975 (дата обращения: 04.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Скворцов С.С. Принципы оценки качества образовательных услуг в вузе / С.С. Скворцов, А.С. Васильев // Учебно-методическая деятельность вуза в изменяющихся условиях реализации образовательных программ : сб. науч.-метод. ст. по материалам Всерос. науч.-метод. конф. – 2018. – С. 86-89.
9. Спирина Н.А. Применение метода "таинственный покупатель" для оценки качества образовательных услуг в вузе // Профессиональное образование и рынок труда. – 2015. – № 1/2. – С. 66-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-tainstvennyy-pokupatel-dlya-otsenki-kachestva-obrazovatelnyh-uslug-v-vuze (дата обращения: 04.10.2019).
10. Тюриков А.Г. Участие потребителей в оценке качества и востребованности образовательных услуг вуза / А.Г. Тюриков, П.В. Разов, А.Н. Амерсланова // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2018. – Т. 8, № 6 (36). – С. 68-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-potrebiteley-v-otsenke-kachestva-i-vostrebovannosti-obrazovatelnyh-uslug-vuza (дата обращения: 04.10.2019).
11. Тюриков А.Г. Формирование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образовательных услуг в вузе / А.Г. Тюриков, О.С. Боровинских, К.А. Голубева, Д.А. Кунижева // Власть. – 2018. – Т. 26, № 9. – С. 147-152. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-vnutrenney-i-vneshney-nezavisimoy-otsenki-kachestva-obrazovatelnyh-uslug-v-vuze (дата обращения: 04.10.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Не могли бы Вы, пожалуйста, посоветовать литературу по теме "Ценность публичной истории для студентов-не историков". Спасибо!
Ответ [2019-09-18 14:51:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографической проработки. Предлагаем Вам материалы более общего характера для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Давыдов В.А. Публичная история как способ производства знания о прошлом // Философия и методология истории : сб. науч. ст. VII Всерос. науч. -конф. – 2017. – С. 62-71.
2. Исаев Е.М. Публичная история в России : научный и учебный контекст формирования нового междисциплинарного поля // Вестник Пермского университета. Сер.: История. – 2016. – № 2 (33). – С. 7-13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-istoriya-v-rossii-nauchnyy-i-uchebnyy-kontekst-formirovaniya-novogo-mezhdistsiplinarnogo-polya (дата обращения: 18.09.2019).
3. Ковальчук Н.Н. Публичная история как феномен современной культуры // Человек, общество, история, язык, культура в современном научном рассмотрении : материалы междунар. науч. конф. – 2018. – С. 423-432.
4. Махов А.С. Рой Розенцвейг делая историю публичной // Диалог со временем. – 2013. – № 43. – С. 180-189. – Электронная копия доступна на сайте "Высшей школы экономики". URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/ww5btclw51/direct/163211051 (дата обращения: 18.09.2019).
5. Метёлкин Е.Н. Вспомогательные исторические дисциплины в контексте публичной истории : к постановке проблемы // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 87-90. Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.09.2019).
6. Метелкин Е.Н. Мемориальные доски как форма публичной истории / Е.Н. Метелкин, А.М. Спиричева // Научные исследования и образовательные практики в XXI веке : состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. – 2015. – С. 13-15.
7. Савельева И.М. Профессиональные историки в "публичной истории" // Новая и новейшая история. – 2014. – № 3. – С. 141-156. – Электронная копия доступна на сайте "Высшей школы экономики". URL: https://publications.hse.ru/articles/129876633 (дата обращения: 18.09.2019).
8. Ходнев А.С. Культура памяти и публичная история // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 6. – С. 218-221. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_6/39.pdf (дата обращения: 18.09.2019).
9. Шевелева А.П. История : академическая, популярная, публичная // Артикульт. – 2013. – № 3 (11). – С. 4-8. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-akademicheskaya-populyarnaya-publichnaya (дата обращения: 18.09.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте!

Что можно посмотреть по институту теоретической физики в Копенгагене в 1950-1960-е годы? Что там происходило в это время?

Спасибо!
Ответ [2019-06-29 14:50:27] :
Здравствуйте. К сожалению, информация по Вашей теме в рамках Виртуальной службы практически не найдена. Необходимо обращаться к публикациям, посвященным Н. Бору или публикациям на иностранных языках (источники – ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН ИПС Google Scholar) :
1. Нильс Бор. Жизнь и творчество : сб. ст. : [пер. с дат. / сост. и коммент. У.И. Франкфурта] ; [АН СССР]. – М. : Наука, 1967. – 344 с.
2. Нильс Бор и наука XX века : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. – Киев : Наук. думка, 1988. – 231 с., ил.
3. Робертсон П. Нильс Бор и международное научное сотрудничество // Импакт. – Париж, 1986. – № 1. – С. 15-23.
Аннотация: Роль Н.Бора в развитии международного научного сотрудничества. Значение деятельности Института теоретической физики Н.Бора в Копенгагене для превращения физики в международную дисциплину
4. Эгрэн П. Нильс Бор – ученый и организатор // Импакт. – Париж, 1986. – № 1. – С. 65-72.
Аннотация: Вклад Н.Бора в развитие физики и его роль как выдающегося ученого-организатора. Деятельность Н.Бора по руководству Копенгагенским институтом как пример руководства научно-исследовательскими коллективами.
5. Eckert M. The emergence of Quantum Schools: Munich, G?ttingen and Copenhagen as new centers of atomic theory //Annalen der Physik. – 2001. – Т. 10, N 1?2. – P. 151-162.
6. Jagdish M. Golden Age Of Theoretical Physics, The (Boxed Set Of 2 Vols) / Mehra Jagdish. – Singapore : World Scientific, 2001. – 1436 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (28.06.2019).
7. Pais А. Physics in Denmark: the first four hundred years [Electronic resource] // Nobelprize : site. – Stockholm, 2019. – URL: https://www.nobelprize.org/prizes/themes/physics-in-denmark-the-first-four-hundred-years?print=1#footnote30 (28.06.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.