Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 56117

Каталог выполненных запросов

Инклюзивное образование

Всего записей: 12
Нужна литература на тему Воспитания в обществе инклюзивной культуры.
Ответ [2025-03-31 19:51:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреева Е.Е. О сущности понятия инклюзивной культуры // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2021. – № 1. – С. 4-9. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46669088 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Ахметова Д.З. Инклюзивная культура общества как результат реализации инклюзивной политики и практики // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 15-22. – Электронная копия сборника доступна на сайте ННГАСУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2025).
3. Гайдук Д.В. Особенности организации воспитательного процесса в инклюзивном образовании // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 1 (92). – С. 13-17. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-vospitatelnogo-protsessa-v-inklyuzivnom-obrazovanii (дата обращения: 31.03.2025).
4. . Гончарова Л.И. Воспитание принимающего общества в условиях инклюзивного дошкольного учреждения // Образование России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – Ч. 1. – С. 43-47. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38598713 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
5. Колокольцева М. Воспитание инклюзивной культуры у младших школьников : учеб. пособие / М. Колокольцева. – Москва : Перо, 2019. – 107 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2025).
6. Кудрявцев В.А. Культура инклюзии как стратегический ориентирв построении общества равных возможностей / В. А. Кудрявцев, С. Н. Каштанова, Е. А. Ольхина и др. // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход : сб. ст. – Москва : МГППУ, 2018. – С. 30-39. – Электронная копия доступна на сайте портала PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/inclusdev_2018/contents/Kudryavtsev_Kashtanova__et_al (дата обращения: 31.03.2025).
7. Лепешев Д.В. Современные проблемы инклюзивной культуры: вызовы времени // Наука и реальность/Science & Reality. – 2021. – № S2-1 (6). – С. 4-8. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-inklyuzivnoy-kultury-vyzovy-vremeni (дата обращения: 31.03.2025).
8. Назарова Н.М. Проблемы воспитания инклюзивной культуры // Понятийный аппарат педагогики и образования / отв. ред. М. А. Галагузова, В. М. Полонский. – Екатеринбург : [б.и.], 2019. – С. 344-352. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42879814 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
9. Основы инклюзивной культуры : учеб. пособие / Н. А. Борисова, Д. А. Букин, И. А. Букина [и др.]. – Череповец : ЧГУ, 2021. – 213 с. – Электронная копия книги доступна на сайте МАУ. URL: https://mauniver.ru/structure/centers/inclusive/files/Основы%20инклюзивной%20культуры.pdf?ysclid=m8wtenypca646616372 (дата обращения: 31.03.2025).
10. Ростомашвили И.Е. Социально-психологические аспекты инклюзивной культуры общества // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77/2. – С. 449-452. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-inklyuzivnoy-kultury-obschestva (дата обращения: 31.03.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Можно ли подобрать список литературы для диссертации на тему "Развитие профессиональных качеств педагогов дошкольных образовательных организаций для работы в условиях инклюзивного образования"
Ответ [2025-03-03 18:00:55] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беляева П.И. Проблема психологической безопасности личности педагога в инклюзивной образовательной среде детского сада // Актуальные проблемы современного образования / Е. В. Мигунова и др. – Витебск, 2023. – С. 212-228. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/41879?mode=full (дата обращения: 03.03.2025).
2. Бондарь М.В. Формирование готовности педагога дошкольного образования к работе с детьми в условиях инклюзивного образования // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. Семьдесят первой междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2024. – С. 340-344. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ГиК". URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2024/12/71-konf-25-11-2024.pdf (дата обращения: 03.03.2025).
3. Булавкина Е.Б. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования / Е.Б. Булавкина, Т.В. Тимохина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67/4. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2025).
4. Джиенмурадова Э.Д. Проблема формирования профессиональной готовности педагогов дошкольной образовательной организации к работе в условиях инклюзивного образования / Э.Д. Джиенмурадова, Е.Ю. Борисова // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. – Чебоксары, 2019. – С. 161-165. – Электронная версия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/53637/discussion_platform (дата обращения: 03.03.2025).
5. Из опыта работы стажировочного центра педагогов инклюзивного образования детских садов Вологодской области : сб. метод. материалов / Ассоц. развития и поддержки социал.-образоват. инициатив и программ "Детский сад и семья" ; авт.-сост. Т.А. Пескишева. – Уфа : Аэтерна, 2023. – 291 с. – (Год педагога и наставника, 2023). – Библиогр. в конце разд.
6. Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кузьмина Ольга Сергеевна ; [Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2015. – 319 с. – Электронная копия доступна на сайте Ом. гос. пед. ун-та. URL: https://omgpu.ru/sites/default/files/dissertatsiya_kuzmina_os.pdf?ysclid=m7t6lli078887157786 (дата обращения: 03.03.2025).
7. Макарова И.А. Связь мотивов профессиональной деятельности педагогов инклюзивных дошкольных образовательных организаций и их профессиональных дефицитов // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 12. – С. 539-542. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-motivov-professionalnoy-deyatelnosti-pedagogov-inklyuzivnyh-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy-i-ih-professionalnyh (дата обращения: 03.03.2025).
8. Самарцева Е.Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Самарцева Евгения Георгиевна ; [Место защиты: Орлов. гос. ун-т]. – Орел, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005009213 (дата обращения: 03.03.2025).
9. Сахнова И.А. Развитие психолого-педагогических компетенций преподавателей в системе инклюзивного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Сахнова Ирина Александровна ; [Место защиты: Казанский национальный исслед. технол. ун-т]. – Казань, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01010259679 (дата обращения: 03.03.2025).
10. Семенова В.В. повышение компетентности педагогов по созданию инклюзивной образовательной среды дошкольного учреждения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 8 (161). – С. 26-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kompetentnosti-pedagogov-po-sozdaniyu-inklyuzivnoy-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 03.03.2025).
11. Сударева Т.А. Профессиональная готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы XII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2024. – Ч. 1. – С. 92-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте НГТУ. URL: https://ciu.nstu.ru/library_admin/files/publications/1722574975_380078.pdf (дата обращения: 03.03.2025).
12. Тавстуха О.Г. Формирование готовности будущих педагогов дошкольного образования к реализации инклюзивной практики / О.Г. Тавстуха, Л.Ю. Шавшаева, Е.И. Андреева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 5 (228). – С. 131-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gotovnosti-buduschih-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-realizatsii-inklyuzivnoy-praktiki (дата обращения: 03.03.2025).
13. Харитонова Н.Е. Готовность педагогов дошкольной организации к работе с детьми в условиях инклюзивного образования // Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. / Казан. иннофац. ун-т им. им. В.Г. Тимирясова. – Казань, 2023. – С. 234-236. – Электронная копия сборника доступна на сайте КИУ. URL: https://ieml.ru/podrazdeleniya-universiteta/izdatelstvo-poznanie/sborniki/preemstvennaya-sistema-inklyuzivnogo-obrazovaniya/sbornik-2023.pdf (дата обращения: 03.03.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Просим вас подобрать список литературы по теме: «Подготовка будущих хореографов к работе в инклюзивной среде».



КГУ «Костанайская областная универсальная научная библиотека имени Л. Н. Толстого»
Ответ [2025-02-05 15:15:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бабич С.С. Особенности преподавания хореографии в инклюзивных группах у обучающихся с нарушением слуха // «Иннова – 2024» на тему «Приоритетные ориентиры высшего образования в РК» : сб. материалов междунар. науч.–метод. конф., 7-8 января 2024 г. – Костанай : Костанайский регион. ун-т им. Ахмет Байт?рсын?лы, 2024. – С. 88-90. – Электронная копия доступна на сайте Костанайского регион. ун-та им. Ахмет Байт?рсын?лы. URL: https://ksu.edu.kz/images/page/ksu/nauka-i-innovacii/sbornik-innova07-01-24.pdf#page=88 (дата обращения: 04.02.2025).
2. Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2013. – № 1 (3). – С. 123-125. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-inklyuzii-na-zanyatiyah-po-horeografii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 04.02.2025).
3. Вартанян Р.Б. Гендерные аспекты организации педагогической деятельности в хореографическом коллективе / Р.Б. Вартанян, Т.М. Дубских // Вестник науки. – 2023. – Т. 3, № 12 (69). – С. 575-578. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-aspekty-organizatsii-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-horeograficheskom-kollektive (дата обращения: 04.02.2025).
4. Герасименко Ю.А. Профессионально-личностная готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 6. – С. 145-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kompetentnosti-pedagoga-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 04.02.2025).
5. Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Омского университета. – 2013. – № 2 (68). – С. 191-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-podgotovki-pedagogov-k-rabote-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 04.02.2025).
6. Новожилова Т.Н. Формирование инклюзивной культуры студентов вуза культуры как психолого-педагогическая проблема // Совершенствование учебно-методической работы в условиях изменяющейся образовательной среды. – Самара, 2020. – С. 54-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44258774 (дата обращения: 04.02.2025). – Доступ после регистрации.
7. Пивторак А.Н. Инклюзивная компетентность в сфере хореографического образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 60. – С. 239-247. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnaya-kompetentnost-v-sfere-horeograficheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 04.02.2025).
8. Пивторак А.Н. Инклюзивная компетентность как неотъемлемый компонент профессионального становления педагога // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 2 (106). – С. 113-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnaya-kompetentnost-kak-neotemlemyy-komponent-professionalnogo-stanovleniya-pedagoga (дата обращения: 04.02.2025).
9. Спинжар Н.Ф. Профессиональная готовность студентов-хореографов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – 2022. – № 1 (6). – С. 76-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-gotovnost-studentov-horeografov-k-rabote-s-detmi-imeyuschimi-ogranichennye-vozmozhnosti-zdorovya (дата обращения: 04.02.2025).
10. Кашапова Л.М. Арттерапевтический потенциал хореографии в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.М. Кашапова, В.И. Салимьянова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2016. – № 1. – С. 102-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29857466 (дата обращения: 04.02.2025). – Доступ после регистрации.
11. Ешимбетова А.И. Хореографические подходы к повышению активности социально незащищенных детей с ограниченными возможностями в обществе в процессе инклюзивного образования // Oriental Art and Culture. – 2022. – Т. 3, № 2. – С. 70-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskie-podhody-k-povysheniyu-aktivnosti-sotsialno-nezaschischennyh-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-obschestve-v (дата обращения: 04.02.2025).
Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Готовность преподавателей вуза к реализации инклюзивного образования"
Ответ [2020-10-14 16:16:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беленкова Л.Ю. Профессионально-личностная готовность преподавателей к тьюторскому сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnaya-gotovnost-prepodavateley-k-tyutorskomu-soprovozhdeniyu-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi (дата обращения: 13.10.2020).
2. Камракова Н.Ю. Оценка готовности преподавателей вуза к работе в условиях инклюзивного образования / Н.Ю. Камракова, Е.В. Щеголева // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. – № 2 (42). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-gotovnosti-prepodavateley-vuza-k-rabote-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
3. Кохан С.Т. Современный взгляд преподавателей и студентов-инвалидов на организацию инклюзивного образования в вузе / С.Т. Кохан, А.В. Патеюк // Здоровье и образование в XXI веке : электрон. науч.-образоват. вестн. – 2017. – Т. 19, № 9. – С. 2-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-prepodavateley-i-studentov-invalidov-na-organizatsiyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-vuze (дата обращения: 13.10.2020).
4. Моисеева Л.Г. О подготовке преподавателей вуза к инклюзивному обучению студентов-инвалидов / Л.Г. Моисеева, О.И. Ферапонтова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – Т. 23, № 2. – С. 53-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-prepodavateley-vuza-k-inklyuzivnomu-obucheniyu-studentov-invalidov (дата обращения: 13.10.2020).
5. Муллер О.Ю. Педагогические условия развития методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 2 (44). – С. 93-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
6. Мухаметзянова Ф.Г. Психологические механизмы и педагогические условия фасилитации преподавателя как содействия самореализации студентов в системе инклюзивного образования вуза / Ф.Г. Мухаметзянова, В.А. Боговарова, Д.Р. Саляхутдинова // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 3 (3). – С. 114-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28149067 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики : монография / [И.В. Абрамова, О.В. Бобкова, А.Н. Гамаюнова и др.] ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2016. – 127 с. – Библиогр. в конце гл.
8. Пуляевская О.В. Инклюзивное образование в высшей школе / О.В. Пуляевская ; Иркут. нац. исслед. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во ИРНИТУ, 2019. – 104 с. – Библиогр.: с. 103-104.
9. Пургина Е.И. Формирование готовности преподавателя вуза к работе в условиях инклюзивного образования // Образование взрослых в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко, общ. ред. Н.Н. Давыдова. – Екатеринбург, 2015. – С. 146-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32485670 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Рассказов Ф.Д. Структурные компоненты методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования / Ф.Д. Рассказов, О.Ю. Муллер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9/2. – С. 47-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-komponenty-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
11. Родина Л.И. Готовность преподавателя вуза к организации инклюзивного образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 25, № 4. – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-prepodavatelya-vuza-k-organizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
12. Романова Н.Р. Проблема личностного роста преподавателей вуза при переходе к инклюзивному обучению // E-Scio : науч. электрон. журн. – 2020. – № 5 (44). – С. 332-341. – URL: https://e-scio.ru/?p=10483 (дата обращения: 13.10.2020).
13. Тамарская Н.В. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, В.В. Хитрюк, О.С. Бычкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2017. – № 2 (40). – С. 158-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29410630 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
14. Тамарская Н.В. Возможности формирования инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, Р.Б. Венцель // Там же. – 2016. – № 4 (38). – С. 23-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27534024 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Инклюзивное образование в общеобразовательной школе". Мне это нужно для написания доклада для выступления на региональном уровне в конкурсе "Секрет успеха". Может быть есть методические разработки уроков по русскому языку с применением инклюзии. Заранее спасибо.
Ответ [2019-12-10 19:25:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочные публикации по второму аспекту Вашей темы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Вильгельм Л.И. Как развивать мышление учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 6. – С. 72-85. – Библиогр.: с. 75 (6 назв.). – Электронная копия доступна на сайте регионального интернет-портала департамента образования Ивановской области. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.12.2019).
Аннотация: Развитие абстрактного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями. Примеры творческих заданий.
2. Науменко Е.В. Конспект урока как важная составляющая подготовки к уроку с умственно отсталыми обучающимися (из опыта работы) // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 7. – С. 110-115. – Библиогр.: с. 115 (3 назв.).
3. Науменко Е.В. Элемент занимательности как важная составляющая коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми обучающимися на уроках русского языка // Там же. – 2017. – № 6. – С. 208-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32855480 (дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Николаева И.В. Расширение и обогащение словаря обучающихся с умеренной умственной отсталостью при изучении темы "Глагол". 8-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя. – 2019. – № 3. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Современный урок». URL: http://www.1urok.ru/categories/14/articles/8238 (дата обращения : 10.12.2019).
5. Токова С. ИКТ на уроке русского языка для детей с задержкой психического развития // Управление начальной школой. – 2017. – № 4. – С. 54-61.
Аннотация : Разработка урока по теме «Состав слова» для детей с задержкой психического развития в 4 классе с использованием игровых моментов.
6. Павлова Н.В. Как помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья полюбить сочинения по картинам / Н.В. Павлова, А.А. Красовская // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 85-92. – Библиогр.: с. 91-92 (15 назв.). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29436954(дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа : после регистрации.
Аннотация : представлены некоторые приемы, примеры из практического опыта работы авторов (вузовского методиста и учителя по обучению описанию картины школьников с ограниченными возможностями здоровья.
7. Чигинцева В.В. Квест-игра как современная технология интерактивного обучения русскому языку в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного подхода // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 72-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kvest-igra-kak-sovremennaya-tehnologiya-interaktivnogo-obucheniya-russkomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-v-usloviyah (дата обращения: 10.12.2019).
По инклюзивному образованию в целом см. ответы на запросы №№ 12554, 28639.
Здравствуйте! Прошу Вас подобрать литературу по теме: "Сравнительный анализ эксклюзивных и инклюзивных моделей управления персоналом в средствах массовой информации". Заранее благодарна.
Ответ [2019-10-11 10:57:19] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Возможно, в работе над темой Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Воронина В.В. Подходы к управлению талантами в организации // Политика импортозамещения : проблемы и перспективы : материалы Всерос. заочн. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2017. – С. 168-170.
2. Егорова И.А. Концепция управления талантами : основные подходы // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2018. – № 1. – С. 76-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-upravleniya-talantami-osnovnye-podhody (дата обращения: 10.10.2019).
3. Климова А.В. Управление талантами: современные тенденции и подходы к применению в государственном секторе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2016. – № 3. – С. 26-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-talantami-sovremennyetendentsii-i-podhody-k-primeneniyu-v-gosudarstvennom-sektore (дата обращения: 10.10.2019).
4. Кутлузаманова Р.И. Обзор зарубежных и отечественных подходов к управлению талантами / Р.И. Кутлузаманова, И.В. Максакова // Проблемы экономики и организации управления персоналом : сб. науч. тр. – Челябинск, 2016. – С. 80-83.
5. Лысенко Е.В. Талант-менеджмент как новое направление в области управления человеческими ресурсами / Е.В. Лысенко, И.Г. Ковалева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2015. – Т. 4, № 3. – С. 5-9.
6. Мондрус О.В. Теоретические и практические дилеммы управления талантами в организациях // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2016. – № 3. – С. 115-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-dilemmy-upravleniya-talantami-v-organizatsiyah (дата обращения: 10.10.2019).
7. Одегов Ю.Г. Управление талантами — реальность современного менеджмента // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – С. 92-99. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-talantami-realnost-sovremennogo-menedzhmenta (дата обращения: 10.10.2019).
8. Чаран Р. Талант побеждает : о новом подходе в реализации HR-потенциала / Р. Чаран, Д. Бартон, Д. Кэри ; пер. с англ. [Я. Токаревой, А. Руднева]. – М. : Сбербанк, 2019. – 177 с.
9. Inchina I.R. Talent management: different approaches to understanding the term "talent" in an organizational context // XXXII Международные Плехановские чтения : сб. ст. аспирантов и молодых ученых на английском языке. – М., 2019. – С. 46-51.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, пожалуйста, литературу для статьи (публикации) . "Развитие и коррекция произносительной стороны речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в инклюзивном образовательном процессе"
Ответ [2019-09-24 18:11:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , БД E-library, ИПС Google):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
1. Беляева О.Л. К вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2014. – № 3 (29). – С. 124-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-inklyuzivnom-i-integrirovannom-obrazovanii-mladshih-shkolnikov-s-narushennym-sluhom (дата обращения: 23.09.2019).
2. Беляева О.Л. Отечественный опыт организации интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушенным слухом на разных образовательных ступенях / О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева // Сибирский вестник специального образования. – 2013. – № 1. – С. 38.
3. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 71-80.
4. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыкова М.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-rechevogo-obshcheniya-glukhikh-shkolnikov-mladshikh-klassov-v-sovmestnoi-deyat (дата обращения: 23.09.2019).
2. Попова Т.В. Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003—2019. URL: http://festival.1september.ru/articles/566597/ (дата обращения: 23.09.2019).
5. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из опыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
6. Святоха Н.В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – C. 52-60.
7. Строгонова Т.В. Использование русского народного фольклора в формировании семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников в условиях инклюзивного образования / Т.В. Строгонова и др. // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 143-147.
8. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : (Сообщ. 2) : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания кандидатской диссертации "Специфика социокультурной среды в условиях инклюзивного образования".

Спасибо за помощь!
Ответ [2016-03-01 11:08:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Инденбаум Е.Л. Инклюзивное образование в специфических социокультурных условиях : проблемы, предпосылки, некоторые варианты организации и содержания : учеб. пособие / Е.Л. Инденбаум. – Иркутск : Иркут. гос. пед. ун-т, 2008. – 76 с.
2. Инклюзивное образование: практика, инновации, методология : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. – Магнитогрск, 2013. – 712 с.
3. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и
системы : материалы Междунар. конф., 19-20 июня 2008 г. / [редкол.: Г.А. Бордовский (пред.) и др.]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2008. – 215 с.
4. Селиванова Ю.В. Тенденции развития специального образования: социокультурный подход // Изв. Саратовского ун-та. Новая сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2015. – Т. 4, № 4. – С. 295-300. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-spetsialnogo-obrazovaniya-sotsiokulturnyy-podhod (01.03.2016).
5. Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования : сб. науч. ст. по материалам VII Междунар. теоретико-методол. семинара / сост. Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, ЕВ. Ушакова и др. – М., 2015. – 196 с.
6. Теория и практика социально-гуманитарного обеспечения инклюзивного образования : материалы Всерос. науч. шк. с междунар. участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Новосиб. гос. пед. ун-т" ; под общ. ред. А. Г. Ряписовой. – Новосибирск : НГПУ, 2012. – 263 с.
7. Чепель Т.Л. Инклюзивное образование как социокультурный проект и системная образовательная инновация // Теория и практика социально-гуманитарного обеспечения инклюзивного образования : материалы Всерос. научной школы с междунар. участием / под общ. ред. А.Г. Ряписовой. – Новосибирск, 2012. – С. 55-65.
8. Юдина Ю.А. Инклюзивное образование как неотъемлемая часть современной социокультурной среды // Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества : материалы V Междунар. социально-пед. чтений им. Б.И. Лившица / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – С. 68-71. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Психологические аспекты инклюзивного образования (на примере детей, больных аутизмом". Подскажите, пожалуйста, литературу. Заранее спасибо!
Ответ [2014-12-01 16:09:04] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 23123 в Архиве ВСС, а также ответы на запросы № 8170 (открыть ссылку) и № 9213 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования // Аутизм и нарушения развития. – 2013. – № 1(40). – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/63605/autism_2013_1_alekhina.pdf (01.12.2014).
2. Барбитова А.Д. Прикладной анализ поведения (АВА) как метод здоровьесбережения в инклюзивном образовании : [на примере детей с аутизмом] // Здоровьесберегающее образование : культура – здоровье – образование. – 2013. – № 8(36). – С. 58-60.
3. Дождикова М.А. Помощь ребенку с аутичными нарушениями речевого развития в условиях инклюзивной группы / М.А. Дождикова, Т.В. Сорокина // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – C. 59-63.
4. Карпенкова И. Взаимодействие с учеником-аутистом // Здоровье детей – Первое сентября. – 2014. – № 4. – С. 48-50.
5. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-letnego-inklyuzivnogo-lagerya (01.12.2014).
6. Козырева В.П. Создание специфической обучающей и воспитывающей среды для детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 52-54.
7. Костин И.А. От чего зависит успешность обучения аутичного ученика в массовой школе : [психол. аспект] // Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. симп. с междунар. участием, 22-23 апр. 2010 г. : секц. докл. / Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского (Чита), Забайкальский краев. ин-т повышения квалификации работников образования. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – С. 28-32 .
8. Маланьина Е.Б. Помощь ребенку с аутизмом в условиях инклюзивной группы / Е. Б. Маланьина, Т. А. Кормакова // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – C. 21-26.
9. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации для педагогов и специалитов сопровождения основной шк. / отв. ред. С.В. Алехина ; под общ. ред. Н.Я. Семаго. – М. : МГППУ, 2012. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Specialistam/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%A0%D0%90%D0%A1.pdf (01.12.2014).
10. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : монография / [Г.И. Ефремова, М.А.Ковалева, А.А. Нестерова и др.] ; Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2010. – 246 с.
11. Розенблюм С. Где и как учиться аутистам? : плюсы и минусы инклюзив. образования : [из опыта работы гимназии № 1540 Москвы] // Семья и шк. – 2012. – № 6. – C. 18-22.
12. Розенблюм С.А. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в школе с углубленным изучением ряда предметов и гимназии : (общ. подходы и практ. опыт) : [из опыта работы гимназии № 1540 Москвы (Моск. технол. шк. ОРТ)] / С.А. Розенблюм, М.В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – C. 20-25.
13. Юнусова В.В. Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром / В.В. Юнусова, С.Ю. Танцюра // Логопед. – 2014. – № 5. – С. 97-104.
Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы по теме "Особенности эмоционального компонента субъективного благополучия и приспособленности учащихся в условиях инклюзивного образования" Спасибо
Ответ [2014-02-28 16:10:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК, РНБ, БД elibrary, ЭК МГППУ, ЭК С.-Петерб. ин-та психологии и соц. работы):
1. Демичева О.Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования // Соц. педагогика. – 2012. – № 2. – С.54-58.
2. Инклюзивное образование : право, принципы, практика : пособие / авт.-сост. : Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М. : Транзит-ИКС, 2009. – 127 с. : ил. – Библиогр.: с. 120-122 и в подстроч. прим.
3. Инклюзивное образование в Европе и России : опыт, проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 24 сент. 2008 г. / под ред. Л.Н. Давыдовой. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – 88 с. : ил. – Библиогр. в конце докл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/2009%20monografii/sbornik%20troodov%202009/Kol-v%20avtorov%20(Davydova%20L.N.).pdf (28.02.2014).
4. Инклюзивное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в образовательных учреждениях общего типа : психол.-пед.,организац. и норматив.-правовые аспекты : учеб. пособие / сост. Л.П. Кузма. – Кострома : КОИРО, 2010. – 142 с. : табл. – Библиогр.: с. 99-102.
5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 143 с. : ил. – Библиогр.: с. 139-140.
6. Любавина Н.В. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями : проблемы и условия эффективности // Социол. исслед. – 2013. – № 9. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2013_9/Lyubavina.pdf (28.02.2014).
7. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование : генезис и проблемы внедрения // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 8-18.
8. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Г.И. Ефремова, М.А. Ковалева, А.А. Нестерова и др. – М. : Изд-во Роc. гос. соц. ун-та, 2010. – 246 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 231-245.
9. Семаго М.М. Инклюзивное образование : от методол. модели к практике / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 81-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inclusive-edu.ru/stat/2/257/?PHPSESSID=95c987843d5a378f65a8e0fc6018a931 (28.02.2014).
10. Степаненко Н.А. Инклюзивное обучение в школе // Концепт. – 2013. – Т. 4, № 34. – С. 2121-2125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53427.htm (28.02.2014).
11. Токарь И.Е. Инклюзивное образование : опыт и перспективы развития // Соц. педагогика. – 2011. – № 5. – С.93-105. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.