Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 90
Добрый день, можете пожалуйста подсказать литруру по теме: "Текстологический принцип обучения в учебно-методических комплексах по русскому языку"
Ответ
[2025-01-21 15:22:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Адскова Т.П. Из практики разработки учебно-методических комплексов для обучения русскому языку как второму в техническом вузе // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. – Гранада, 2015. – С. 16-20.
2. Аксарина Н.А. Место курса "Основы обучения русскому языку как неродному в условиях массовой школы" в профессиональной подготовке учителей начальной школы // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 6-3 (11). – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-kursa-osnovy-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-v-usloviyah-massovoy-shkoly-v-professionalnoy-podgotovke-uchiteley (дата обращения: 21.01.2025).
3. Жетписбаева Б.А. Лингводидактический аспект учебно-методических комплексов в полиязычном образовании / Б.А. Жетписбаева, С.С. Аязбаева // Вестник КарГУ им. Е.А. Букетова. Серия «Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 4-7. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/srch/2011_pedagogics_2_62_2011.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
4. Зиновьева Т.И. Сопоставительный анализ учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы // Нижегородское образование. – 2016. – № 3. – С. 115-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-uchebno-metodicheskih-kompleksov-po-russkomu-yazyku-dlya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 21.01.2025).
5. Кувшинова Г.П. Некоторые вопросы текстологии в обучении иностранным языкам / Г.П. Кувшинова, З.А. Батчаева // Вестник Карачаево-Черкесского государственного университета. – 2007. – № 21. – С. 129-136
6. Нурсейтова А. Основы текстологии на уроках русского языка и литературы в школе // Global Science and Innovations: Central Asia. – 2021. – Т. 2, № 9. – С. 36-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46380936 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Рейсер С.А. Основы текстологии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 "Русский язык и литература" / С. А. Рейсер. – Ленинград : Просвещение, 1978. – 174, [2] с.
8. Хорохордина О.В. Лингвистические основания и методические принципы современного учебника по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа обучения // Ценности и смыслы. – 2018. – № 5. – С. 152-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovaniya-i-metodicheskie-printsipy-sovremennogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-prodvinutogo (дата обращения: 21.01.2025).
9. Цховребов А.С. Анализ учебно-методического комплекса коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку как иностранному курсантов инженерно-технического профиля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-2 (90). – С. 415-418. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-kommunikativno-orientirovannogo-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-kursantov (дата обращения: 21.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Адскова Т.П. Из практики разработки учебно-методических комплексов для обучения русскому языку как второму в техническом вузе // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. – Гранада, 2015. – С. 16-20.
2. Аксарина Н.А. Место курса "Основы обучения русскому языку как неродному в условиях массовой школы" в профессиональной подготовке учителей начальной школы // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 6-3 (11). – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-kursa-osnovy-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-v-usloviyah-massovoy-shkoly-v-professionalnoy-podgotovke-uchiteley (дата обращения: 21.01.2025).
3. Жетписбаева Б.А. Лингводидактический аспект учебно-методических комплексов в полиязычном образовании / Б.А. Жетписбаева, С.С. Аязбаева // Вестник КарГУ им. Е.А. Букетова. Серия «Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 4-7. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/srch/2011_pedagogics_2_62_2011.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
4. Зиновьева Т.И. Сопоставительный анализ учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы // Нижегородское образование. – 2016. – № 3. – С. 115-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-uchebno-metodicheskih-kompleksov-po-russkomu-yazyku-dlya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 21.01.2025).
5. Кувшинова Г.П. Некоторые вопросы текстологии в обучении иностранным языкам / Г.П. Кувшинова, З.А. Батчаева // Вестник Карачаево-Черкесского государственного университета. – 2007. – № 21. – С. 129-136
6. Нурсейтова А. Основы текстологии на уроках русского языка и литературы в школе // Global Science and Innovations: Central Asia. – 2021. – Т. 2, № 9. – С. 36-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46380936 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Рейсер С.А. Основы текстологии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 "Русский язык и литература" / С. А. Рейсер. – Ленинград : Просвещение, 1978. – 174, [2] с.
8. Хорохордина О.В. Лингвистические основания и методические принципы современного учебника по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа обучения // Ценности и смыслы. – 2018. – № 5. – С. 152-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovaniya-i-metodicheskie-printsipy-sovremennogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-prodvinutogo (дата обращения: 21.01.2025).
9. Цховребов А.С. Анализ учебно-методического комплекса коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку как иностранному курсантов инженерно-технического профиля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-2 (90). – С. 415-418. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-kommunikativno-orientirovannogo-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-kursantov (дата обращения: 21.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Необходимы источники для курсовой работы по теме "Основные аспекты работы с текстом в свете подготовки к ЕГЭ по русскому языку", 20-25 работ
Ответ
[2025-01-21 15:11:37] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ВСС предоставляется не более 10-15 источников по заданной теме. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бондаренко М.А. Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. – 2013. – № 2. – С. 3-9. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18987955 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
2. Кашина Н.В. Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Филологический класс. – 2015. – № 2 (40). – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-kontseptualnogo-analiza-teksta-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 21.01.2025).
3. Кириленко В.В. Из опыта работы по подготовке к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ // ЛЕПТА : ежегодный науч.-метод. альм. – Омск, 2020. – Т. 5. – С. 150-153. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43897341 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Крюкова О.С. Работа с художественным текстом при подготовке к ЕГЭ по литературе и ЕГЭ по русскому языку // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Восемнадцатой Междунар. науч. конф. : в 2 ч. – Москва, 2017. – Т. 1. – С. 242-244. – Электронная копия сборника доступна на сайте Вестника Рос. нового ун-та. URL: https://vestnik-rosnou.ru/конференция-«цивилизация-знаний»/2017/1?ysclid=m66bo8jovf535804982 (дата обращения: 21.01.2025).
5. Курошина Л.Н. Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ // Методист. – 2013. – № 7. – С. 56-57. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25003560 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
6. Макарова Е.В. Роль лингвистического анализа художественного текста при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку // Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия : сб. науч. тр. по материалам XXV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 84-86. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35164766 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Марков В.Т. Современные тенденции в развитии лингвистики текста: от теории к методике подготовки и критериям оценки в системе обучения русскому языку (задания по работе с текстом в системе единого государственного экзамена) // Наука и школа. – 2018. – № 6. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-lingvistiki-teksta-ot-teorii-k-metodike-podgotovki-i-kriteriyam-otsenki-v-sisteme-obucheniya-russkomu (дата обращения: 21.01.2025).
8. Пахомова Л.С. Эффективные пути и приемы подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 2. – С. 467-475. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26144631 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Петрова А.В. Текстоцентрический подход в работе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Мультиурок : сайт. – 05.07.2016. – URL: https://multiurok.ru/files/tiekstotsientrichieskii-podkhod-v-rabotie-pri-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku.html?ysclid=m667y7ini3664473363
10. Романова Л.И. Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. : методическая разработка по русскому языку (11 класс) // Nsportal : портал. – 20.10.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/20/rabota-s-tekstom-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku
11. Седунова Е.В. Формирование навыка работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Беловский сборник : материалы Пятых Всерос. Беловских чтений. – Вологда : ВолНЦ РАН, 2018. – Вып. 4. – С. 276-287. – Электронная копия доступна на сайте Вологодского науч. центра. URL: http://noc.vscc.ac.ru/uploads/activity_files/2018/11/8413.pdf#page=276 (дата обращения: 21.01.2025).
12. Харламова Е.С. Работа с художественным текстом при подготовке к лексическому анализу ЕГЭ по русскому языку // Большая студенческая конференция : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф : в 2 ч. – Пенза, 2023. – Ч. 2. – С. 183-186. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1694-2.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
13. Чернова Т.А. Овладение текстовой деятельностью в контексте подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку / Т. А. Чернова, А. В. Вишенкова // Учебный год. – 2021. – № 4 (66). – С. 21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2021/12/ug_2021_04.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
14. Юшкова Н.А. Особенности работы с художественными и публицистическими текстами при подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому языку / Н. А. Юшкова, О. И. Думан // Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Екатеринбург, 2023. – С. 85-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=61187252 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бондаренко М.А. Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. – 2013. – № 2. – С. 3-9. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18987955 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
2. Кашина Н.В. Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Филологический класс. – 2015. – № 2 (40). – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-kontseptualnogo-analiza-teksta-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 21.01.2025).
3. Кириленко В.В. Из опыта работы по подготовке к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ // ЛЕПТА : ежегодный науч.-метод. альм. – Омск, 2020. – Т. 5. – С. 150-153. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43897341 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Крюкова О.С. Работа с художественным текстом при подготовке к ЕГЭ по литературе и ЕГЭ по русскому языку // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Восемнадцатой Междунар. науч. конф. : в 2 ч. – Москва, 2017. – Т. 1. – С. 242-244. – Электронная копия сборника доступна на сайте Вестника Рос. нового ун-та. URL: https://vestnik-rosnou.ru/конференция-«цивилизация-знаний»/2017/1?ysclid=m66bo8jovf535804982 (дата обращения: 21.01.2025).
5. Курошина Л.Н. Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ // Методист. – 2013. – № 7. – С. 56-57. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25003560 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
6. Макарова Е.В. Роль лингвистического анализа художественного текста при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку // Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия : сб. науч. тр. по материалам XXV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 84-86. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35164766 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Марков В.Т. Современные тенденции в развитии лингвистики текста: от теории к методике подготовки и критериям оценки в системе обучения русскому языку (задания по работе с текстом в системе единого государственного экзамена) // Наука и школа. – 2018. – № 6. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-lingvistiki-teksta-ot-teorii-k-metodike-podgotovki-i-kriteriyam-otsenki-v-sisteme-obucheniya-russkomu (дата обращения: 21.01.2025).
8. Пахомова Л.С. Эффективные пути и приемы подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 2. – С. 467-475. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26144631 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Петрова А.В. Текстоцентрический подход в работе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Мультиурок : сайт. – 05.07.2016. – URL: https://multiurok.ru/files/tiekstotsientrichieskii-podkhod-v-rabotie-pri-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku.html?ysclid=m667y7ini3664473363
10. Романова Л.И. Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. : методическая разработка по русскому языку (11 класс) // Nsportal : портал. – 20.10.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/20/rabota-s-tekstom-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku
11. Седунова Е.В. Формирование навыка работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Беловский сборник : материалы Пятых Всерос. Беловских чтений. – Вологда : ВолНЦ РАН, 2018. – Вып. 4. – С. 276-287. – Электронная копия доступна на сайте Вологодского науч. центра. URL: http://noc.vscc.ac.ru/uploads/activity_files/2018/11/8413.pdf#page=276 (дата обращения: 21.01.2025).
12. Харламова Е.С. Работа с художественным текстом при подготовке к лексическому анализу ЕГЭ по русскому языку // Большая студенческая конференция : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф : в 2 ч. – Пенза, 2023. – Ч. 2. – С. 183-186. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1694-2.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
13. Чернова Т.А. Овладение текстовой деятельностью в контексте подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку / Т. А. Чернова, А. В. Вишенкова // Учебный год. – 2021. – № 4 (66). – С. 21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2021/12/ug_2021_04.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
14. Юшкова Н.А. Особенности работы с художественными и публицистическими текстами при подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому языку / Н. А. Юшкова, О. И. Думан // Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Екатеринбург, 2023. – С. 85-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=61187252 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Я учусь на втором курсе филологического факультета в ЛГУ им. А. С. Пушкина (педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература).
Пару недель назад я оставляла запрос на подбор литературы для курсовой работы по методике преподавания (Тема курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной).
Благодарю за помощь, но сейчас приходится немного сузить запрос. Мне необходима литература по той же теме, но за последние пять лет, то есть материалы, выпущенные не ранее 2020 года. Чем больше источников получится найти, тем лучше.
Заранее благодарю за помощь, хорошего вам дня!
Пару недель назад я оставляла запрос на подбор литературы для курсовой работы по методике преподавания (Тема курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной).
Благодарю за помощь, но сейчас приходится немного сузить запрос. Мне необходима литература по той же теме, но за последние пять лет, то есть материалы, выпущенные не ранее 2020 года. Чем больше источников получится найти, тем лучше.
Заранее благодарю за помощь, хорошего вам дня!
Ответ
[2025-01-21 10:09:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, за указанный Вами период. (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бабаева З.С. О Моделировании урока русского языка // Polish science journal. – 2020. – № 2 (23). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.01.2025).
2. Вотченко М.С. Исследовательский метод обучения на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся в основной школе // Задачи и возможности международного трансфера инновационных : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 6-9. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-415.pdf#page=6 (дата обращения: 20.01.2025).
3. Галес Г.К. Проблемы формирования научного мировоззрения школьников // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44426643 (дата обращения: 20.01.2025).
4. Кунавин Б.В. Развитие личности при обучении русскому языку в школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2020. – № 1. – С. 94-103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bulletinnosu.ru/issues/Archive/section.php?ELEMENT_ID=1678 (дата обращения: 20.01.2025).
5. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК–2020) : сб. материалов Нац. молодёж. науч.-техн. конф. – Иваново, 2020. – С. 803-805. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://poisk.ivgpu.com/wp-content/uploads/2020/04/ПОИСК-2020-27.04-2.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
6. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 20.01.2025).
7. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54691240_70321481.pdf#page=23 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Панасюк К.А. Обучение и культура как составляющие культурно-просветительской деятельности / К. А. Панасюк, Л. Н. Горобец // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Т. 13. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45657263 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – Т. 21, № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.01.2025).
10. Терехова С.Е. Вопросы формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 32-41. – Электронная копия доступна на сайте ИССДФИП. URL: https://fip.expert/storage/publications/documents/yNHF5ha5OKciolXSztJuKYDwjCKJjdl17a41U3nc.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бабаева З.С. О Моделировании урока русского языка // Polish science journal. – 2020. – № 2 (23). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.01.2025).
2. Вотченко М.С. Исследовательский метод обучения на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся в основной школе // Задачи и возможности международного трансфера инновационных : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 6-9. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-415.pdf#page=6 (дата обращения: 20.01.2025).
3. Галес Г.К. Проблемы формирования научного мировоззрения школьников // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44426643 (дата обращения: 20.01.2025).
4. Кунавин Б.В. Развитие личности при обучении русскому языку в школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2020. – № 1. – С. 94-103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bulletinnosu.ru/issues/Archive/section.php?ELEMENT_ID=1678 (дата обращения: 20.01.2025).
5. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК–2020) : сб. материалов Нац. молодёж. науч.-техн. конф. – Иваново, 2020. – С. 803-805. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://poisk.ivgpu.com/wp-content/uploads/2020/04/ПОИСК-2020-27.04-2.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
6. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 20.01.2025).
7. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54691240_70321481.pdf#page=23 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Панасюк К.А. Обучение и культура как составляющие культурно-просветительской деятельности / К. А. Панасюк, Л. Н. Горобец // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Т. 13. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45657263 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – Т. 21, № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.01.2025).
10. Терехова С.Е. Вопросы формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 32-41. – Электронная копия доступна на сайте ИССДФИП. URL: https://fip.expert/storage/publications/documents/yNHF5ha5OKciolXSztJuKYDwjCKJjdl17a41U3nc.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, можно ли запросит литературу для курсовой по русскому языку по теме "Методика обучения различным видам разбора в основной школе (5-9 классы)" и все, что с ней связано. Спасибо!
Ответ
[2025-01-17 19:12:08] :
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество литературы. Предлагаем Вам следующие издания из фондов РНБ:
1. Алексеев Ф.С. Русский язык. Все виды разбора / Ф.С. Алексеев. – Москва : Lingua : АСТ, 2022. – [126] с. – (Выучить быстро и просто).
2. Амелина Е.В. Карманный справочник видов разбора по русскому языку / Е.В. Амелина. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 219 с. – (Библиотека школьника).
3. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
4. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 классы / Е.А. Еремина. – Изд. 2-е., испр. – Санкт-Петербург : Паритет, 2010. – 93, [1] с.
5. Мартьянова И.А. Русский язык. Трудные случаи разбора предложения / И.А. Мартьянова. – Москва : Эксмо, 2007. – 109 с. – (Мастер-класс для учителя).
6. Патроева Н.В. Типы лингвистического разбора в курсе современного русского литературного языка / Н.В. Патроева ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. – 86 с. – Библиогр.: с. 76-86 и в подстроч. прим.
7. Разбор на уроках русского языка: схемы анализа : для учителей и учащихся средних школ / Е.П. Андреева, М.В. Богданова, С.В. Виноградова и др. ; под ред. Г.В. Судакова ; Вологод. ин-т развития образования, Лаб. рус. словесности. – Вологда : ВИРО, 2004. – 92, [3] с. – (Живое русское слово). – Библиогр. в конце кн.
8. Санина М.К. Основные виды разбора по русскому языку / Санина М.К. ; Рос. гос. социал. ун-т, Фил. в г. Сочи. – Сочи : [б. и.], 2015. – 33, [1] с.
9. Ушакова О.Д. Все виды разбора по русскому языку / О.Д. Ушакова. – Санкт-Петербург : Литера, 2015. – 253, [2] с. – (Справочник на ладони).
10. Схакумидова М.С. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителей и студентов-филологов / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Адыгея, 1994. – 52 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Алексеев Ф.С. Русский язык. Все виды разбора / Ф.С. Алексеев. – Москва : Lingua : АСТ, 2022. – [126] с. – (Выучить быстро и просто).
2. Амелина Е.В. Карманный справочник видов разбора по русскому языку / Е.В. Амелина. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 219 с. – (Библиотека школьника).
3. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
4. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 классы / Е.А. Еремина. – Изд. 2-е., испр. – Санкт-Петербург : Паритет, 2010. – 93, [1] с.
5. Мартьянова И.А. Русский язык. Трудные случаи разбора предложения / И.А. Мартьянова. – Москва : Эксмо, 2007. – 109 с. – (Мастер-класс для учителя).
6. Патроева Н.В. Типы лингвистического разбора в курсе современного русского литературного языка / Н.В. Патроева ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. – 86 с. – Библиогр.: с. 76-86 и в подстроч. прим.
7. Разбор на уроках русского языка: схемы анализа : для учителей и учащихся средних школ / Е.П. Андреева, М.В. Богданова, С.В. Виноградова и др. ; под ред. Г.В. Судакова ; Вологод. ин-т развития образования, Лаб. рус. словесности. – Вологда : ВИРО, 2004. – 92, [3] с. – (Живое русское слово). – Библиогр. в конце кн.
8. Санина М.К. Основные виды разбора по русскому языку / Санина М.К. ; Рос. гос. социал. ун-т, Фил. в г. Сочи. – Сочи : [б. и.], 2015. – 33, [1] с.
9. Ушакова О.Д. Все виды разбора по русскому языку / О.Д. Ушакова. – Санкт-Петербург : Литера, 2015. – 253, [2] с. – (Справочник на ладони).
10. Схакумидова М.С. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителей и студентов-филологов / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Адыгея, 1994. – 52 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, какой литературой я могу воспользоваться для написания курсовой работы по теме "Основы профильного обучения русскому языку на старшей ступени общеобразовательной школы"?
Ответ
[2025-01-09 17:43:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы см. ответ на запрос № 36397 в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брулёва Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 131-134. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33340 (дата обращения: 09.01.2025).
2. Григорьева Е.А. Проектирование элективного курса для реализации профильного филологического обучения в школе / Е.А. Григорьева, И.В. Гаврилова // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 107-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46465631 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Калиниченко И.М. Формирование профессиональных компетенций при изучении русского языка в системе современного профессионального образования // Кубанская школа. – 2024. – № 1 (73). – С. 80-82. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 09.01.2025).
4. Сапрыкина Е.А. Механизмы реализации профильного обучения русскому языку в условиях современного образования // Наука и образование: от теории к практике : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2017. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28788571 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
5. Тулуш А.К. Организация профильного обучения русскому языку: преемственность между общим и профессиональным образованием / А.К. Тулуш, К.А.О. Сат // Теория права и межгосударственных отношений : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 9 (21). – С. 339-342. – URL: https://science-pravo.ru/Journals/TEORIYa_PRAVA_Yanvar_1_tom.pdf (дата обращения: 09.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Брулёва Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 131-134. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33340 (дата обращения: 09.01.2025).
2. Григорьева Е.А. Проектирование элективного курса для реализации профильного филологического обучения в школе / Е.А. Григорьева, И.В. Гаврилова // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 107-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46465631 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Калиниченко И.М. Формирование профессиональных компетенций при изучении русского языка в системе современного профессионального образования // Кубанская школа. – 2024. – № 1 (73). – С. 80-82. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 09.01.2025).
4. Сапрыкина Е.А. Механизмы реализации профильного обучения русскому языку в условиях современного образования // Наука и образование: от теории к практике : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2017. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28788571 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
5. Тулуш А.К. Организация профильного обучения русскому языку: преемственность между общим и профессиональным образованием / А.К. Тулуш, К.А.О. Сат // Теория права и межгосударственных отношений : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 9 (21). – С. 339-342. – URL: https://science-pravo.ru/Journals/TEORIYa_PRAVA_Yanvar_1_tom.pdf (дата обращения: 09.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Меня зовут Мария, я учусь на втором курсе филологического факультета в ЛГУ им. А. С. Пушкина (педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература).
Мне нужна помощь с подбором научной литературы для курсовой работы по методике преподавания. Тема моей курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Мне нужна помощь с подбором научной литературы для курсовой работы по методике преподавания. Тема моей курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Ответ
[2025-01-05 20:02:42] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК Биб-ки им. К. Д. Ушинского):
1. Иваненко М.О. И.И. Мечников. Формирование научного мировоззрения в детские и юношеские годы / М. О. Иваненко, Е. М. Климова, Е. В. Кузьменко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. – 2011. – Т. 24, № 1 (63). – С. 40-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-i-mechnikov-formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-v-detskie-i-yunosheskie-gody (дата обращения: 05.01.2025).
2. Кулаева Г.М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-mirovozzrencheskih-predstavleniy-o-yazykovom-esteticheskom-ideale-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2025).
3. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (Поиск). – 2020. – № 1. – С. 803-805. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42862574 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 05.01.2025).
5. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/10/sbornik-nauchnyh-trudov-14.10.2023-avp-6.pdf?ysclid=m5jmjc61lt175352105 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Рузиева М.Д. К вопросу о формировании системы эстетического воспитания школьников // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 4. – С. 277-284. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-sistemy-esteticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-1 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Иваненко М.О. И.И. Мечников. Формирование научного мировоззрения в детские и юношеские годы / М. О. Иваненко, Е. М. Климова, Е. В. Кузьменко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. – 2011. – Т. 24, № 1 (63). – С. 40-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-i-mechnikov-formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-v-detskie-i-yunosheskie-gody (дата обращения: 05.01.2025).
2. Кулаева Г.М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-mirovozzrencheskih-predstavleniy-o-yazykovom-esteticheskom-ideale-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2025).
3. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (Поиск). – 2020. – № 1. – С. 803-805. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42862574 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 05.01.2025).
5. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/10/sbornik-nauchnyh-trudov-14.10.2023-avp-6.pdf?ysclid=m5jmjc61lt175352105 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Рузиева М.Д. К вопросу о формировании системы эстетического воспитания школьников // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 4. – С. 277-284. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-sistemy-esteticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-1 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Примеры заданий и как готовить учеников к олимпиадам по русскому языку 5-11 кл
Ответ
[2024-12-18 19:13:02] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Гапонова Ж.К. Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
2. Герасимова Т.Ю. Олимпиада по русскому языку "СМОРодина": задания, рекомендации, опыт. 2003-2017 : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Герасимова, Е. И. Лоцан, Т. В. Михайлова, А. В. Михайлов. – Красноярск : редакционно-издательский отдел СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2018. – 216 с.
3. Долбик Е.Е. Система заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе // Русский язык в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. / сост. Ф. Е. Соловьева, Э. В. Болдырева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2024. – С. 82-95. – Электронная копия доступна на сайте СОИРО. URL: http://dpo-smolensk.ru/l-ribc/p-reestr/files/r-18.pdf#page=82 (дата обращения: 18.12.2024).
4. Ендовицкая Н.А. Подготовка к олимпиадам по русскому языку в основной школе на основе учебника В. В. Бабайцевой для углублённого изучения предмета / Н. А. Ендовицкая. – Воронеж, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
5. Иванов А.В. Теоретико-литературная подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в условиях учебного комплекса // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2007 г. / под ред. А. В. Иванова. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2008. – С. 182-185. – Электронная копия доступна на сайте ЭА биб-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/643/1/2945a.PDF (дата обращения: 18.12.2024).
6. Калинина Л.В. О принципах подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 6. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/issue/download/42/6#page=5 (дата обращения: 18.12.2024).
7. Крайник О.М. Подготовка учащихся IХ-ХI классов к олимпиаде по русскому языку // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17893762 (дата обращения: 18.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Олимпиадные задания по русскому языку. 5-6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 5-6 классы / авт.-сост. Л. Р. Ефремова, Г. М. Постовалова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 103 с.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 9-11 классы / авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград : Учитель, 2017. – Вып. 2. 179 с.
10. Попова Е.А. Олимпиада по русскому языку: задания, ответы, комментарии : учеб. пособие / Е.А. Попова. – Липецк : ЛГПУ, 2018. – 261 с. – Электронная копия доступна на сайте Навигатор. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
11. Салимова Д.А. Проблемы составления и решения разноуровневых типов заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку / Д. А. Салимова, Ф. И. Габидуллина // Филология и культура. – 2022. – № 3 (69). – С. 237-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sostavleniya-i-resheniya-raznourovnevyh-tipov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
12. Тимошенко Т.Е. Русский язык : метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников (6-11 классы) / Т. Е. Тимошенко, Е. А. Хамраева. – Москва : МИСиС, 2016. – 82 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в сервисе Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
13. Токарева П.В. Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку : (на материале заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) : метод. рекомендации / П. В. Токарева. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2021. – 115 с.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гапонова Ж.К. Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
2. Герасимова Т.Ю. Олимпиада по русскому языку "СМОРодина": задания, рекомендации, опыт. 2003-2017 : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Герасимова, Е. И. Лоцан, Т. В. Михайлова, А. В. Михайлов. – Красноярск : редакционно-издательский отдел СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2018. – 216 с.
3. Долбик Е.Е. Система заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе // Русский язык в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. / сост. Ф. Е. Соловьева, Э. В. Болдырева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2024. – С. 82-95. – Электронная копия доступна на сайте СОИРО. URL: http://dpo-smolensk.ru/l-ribc/p-reestr/files/r-18.pdf#page=82 (дата обращения: 18.12.2024).
4. Ендовицкая Н.А. Подготовка к олимпиадам по русскому языку в основной школе на основе учебника В. В. Бабайцевой для углублённого изучения предмета / Н. А. Ендовицкая. – Воронеж, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
5. Иванов А.В. Теоретико-литературная подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в условиях учебного комплекса // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2007 г. / под ред. А. В. Иванова. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2008. – С. 182-185. – Электронная копия доступна на сайте ЭА биб-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/643/1/2945a.PDF (дата обращения: 18.12.2024).
6. Калинина Л.В. О принципах подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 6. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/issue/download/42/6#page=5 (дата обращения: 18.12.2024).
7. Крайник О.М. Подготовка учащихся IХ-ХI классов к олимпиаде по русскому языку // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17893762 (дата обращения: 18.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Олимпиадные задания по русскому языку. 5-6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 5-6 классы / авт.-сост. Л. Р. Ефремова, Г. М. Постовалова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 103 с.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 9-11 классы / авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград : Учитель, 2017. – Вып. 2. 179 с.
10. Попова Е.А. Олимпиада по русскому языку: задания, ответы, комментарии : учеб. пособие / Е.А. Попова. – Липецк : ЛГПУ, 2018. – 261 с. – Электронная копия доступна на сайте Навигатор. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
11. Салимова Д.А. Проблемы составления и решения разноуровневых типов заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку / Д. А. Салимова, Ф. И. Габидуллина // Филология и культура. – 2022. – № 3 (69). – С. 237-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sostavleniya-i-resheniya-raznourovnevyh-tipov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
12. Тимошенко Т.Е. Русский язык : метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников (6-11 классы) / Т. Е. Тимошенко, Е. А. Хамраева. – Москва : МИСиС, 2016. – 82 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в сервисе Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
13. Токарева П.В. Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку : (на материале заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) : метод. рекомендации / П. В. Токарева. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2021. – 115 с.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Интересует список рекомендуемой литературы по теме « Дидактический аспект изучения причастий на уроках русского языка (уровень среднего общего образования)». Заранее огромное спасибо!
Ответ
[2024-12-07 10:27:15] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Абдылдабекова Ж.М. Аспекты изучения причастий современного русского языка / Ж. М. Абдылдабекова, У. Д. Камбаралиева // Вестник БГУ. – 2023. – № 1 (63). – С. 8 -15. – Электронная копия доступна на сайте Кирлибнет. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUABDYLDABEKOVA2023-1.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
2. Варданашвили Л.Р. Электронные учебники как образовательное средство изучения причастий в школе / Л. Р. Варданашвили, У. А. Воронина, А. А. Рябцева // Ломоносов : сб. ст. X Междунар. конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2024. – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/09/K-671.pdf#page=44 (дата обращения: 06.12.2024).
3. Ермакова Н.Л. Методический аспект изучения причастия на уроках русского языка в средней школе // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35135322 (дата обращения: 06.12.2024). – Доступ после регистрации.
4. Малова Н.В. Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" // Открытый урок. Первое сентября : сайт. – 29.07.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582127?ysclid=m4d04oq279637656457 (дата обращения: 06.12.2024).
5. Новикова О.Ю. Обучение русскому причастию с позиции коммуникативного подхода // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы 4 Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2016. – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf#page=174 (дата обращения: 06.12.2024).
6. Пономарева Ю.А. Специфика изучения причастий в школьном курсе русского языка / Ю. А. Пономарева, Ю. И. Трушкина // Дневник науки : электрон. журн. – 2023. – № 4. – 10 с. – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/pedagogics/Ponomareva_Trushkina.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
7. Шлапакова О.В. Дидактические материалы по теме "Причастие" // Мультиурок : сайт. – 01.02.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-teme-prichastie.html?ysclid=m4cunu08lo442398293 (дата обращения: 06.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Абдылдабекова Ж.М. Аспекты изучения причастий современного русского языка / Ж. М. Абдылдабекова, У. Д. Камбаралиева // Вестник БГУ. – 2023. – № 1 (63). – С. 8 -15. – Электронная копия доступна на сайте Кирлибнет. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUABDYLDABEKOVA2023-1.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
2. Варданашвили Л.Р. Электронные учебники как образовательное средство изучения причастий в школе / Л. Р. Варданашвили, У. А. Воронина, А. А. Рябцева // Ломоносов : сб. ст. X Междунар. конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2024. – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/09/K-671.pdf#page=44 (дата обращения: 06.12.2024).
3. Ермакова Н.Л. Методический аспект изучения причастия на уроках русского языка в средней школе // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35135322 (дата обращения: 06.12.2024). – Доступ после регистрации.
4. Малова Н.В. Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" // Открытый урок. Первое сентября : сайт. – 29.07.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582127?ysclid=m4d04oq279637656457 (дата обращения: 06.12.2024).
5. Новикова О.Ю. Обучение русскому причастию с позиции коммуникативного подхода // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы 4 Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2016. – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf#page=174 (дата обращения: 06.12.2024).
6. Пономарева Ю.А. Специфика изучения причастий в школьном курсе русского языка / Ю. А. Пономарева, Ю. И. Трушкина // Дневник науки : электрон. журн. – 2023. – № 4. – 10 с. – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/pedagogics/Ponomareva_Trushkina.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
7. Шлапакова О.В. Дидактические материалы по теме "Причастие" // Мультиурок : сайт. – 01.02.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-teme-prichastie.html?ysclid=m4cunu08lo442398293 (дата обращения: 06.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Я пишу студент филологического факультета и пишу курсовую на тему « Организация работы по формированию коммуникативных умений учащихся в процессе обучения грамматике». Мне необходима литература. Школьники (не младших классов) и обучение грамматике русского языка.
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Ответ
[2024-11-18 17:44:59] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В дополнение к ответу на Ваш запрос № 53704 предлагаем следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к курсовой работе «Компетентностный подход – основа обучения русскому языку в школе на современном этапе».
Ответ
[2024-11-13 16:05:49] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 48834 в Архиве Виртуальной службы. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.