Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 55932

Каталог выполненных запросов

Русский язык

Всего записей: 98
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для магистерской работы по теме "Уроки русского языка в онлайн-школе как среда формирования образовательного поведения подростков". Особенно интересуют темы: Факторы, влияющие на формирование образовательного поведения, геймификация в изучении русского языка, самостоятельность и ответственность подростков в онлайн-образовании.
Заранее благодарю за ответ!
Ответ [2025-06-16 14:59:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аверясова Е.А. Геймификация в обучении синтаксису на уроках русского языка // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2025. – № 2 (61). – С. 5-8. – URL: http://strizh.vspu.ru/avtor/1355 (дата обращения: 16.06.2025).
2. Адилбаева А.К. Использование онлайн-курсов на уроках русского языка как средство для формирования научно-познавательной компетентности школьников // XV Конгресс МАПРЯЛ : избр. докл. : электрон. изд. – Санкт-Петербург, 2024. – С. 400-404. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/22670/397%D0%BB%D0%B1_16.10.2024_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82.pdf?sequence=1 (дата обращения: 16.06.2025).
3. Бежкинева А.Ю. Элементы геймификации при изучении лексики на уроках русского языка в основной школе // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира : материалы XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – Комсомольск-на-Амуре, 2023. – С. 43-50. – Электронная копия доступна на сайте АмГПГУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/a94/bezhkineva_a_yu_elementy_geymifikatsii_pri_izuchenii_leksiki_na_urokakh_russkogo_yazyka_v_osnovnoy_sh.pdf (дата обращения: 16.06.2025).
4. Кадацкая Д.С. Использование методов геймификации на уроках русского языка // Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта "Образование" : материалы всерос. науч.-практ. конф. / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского и др. – Ярославль, 2020. – Ч. 1. – С. 246-250. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО. URL: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/com/2020/sel_sch/Sbornik_CHAST_1.pdf (дата обращения: 16.06.2025).
5. Кимпаева Э.А. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного обучения // Эпоха науки : сетевое изд. – 2024. – № 40. – С. 290-296. – URL: http://eraofscience.com/EofS/2024/40-nojabr_2024.pdf (дата обращения: 16.06.2025).
6. Новоселова С.Ю. Применение интерактивных игровых тренажеров для развития алгоритмического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы / С.Ю. Новоселова, Н.М. Смеречинская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2022. – Т. 19, № 3. – С. 183-195. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-interaktivnyh-igrovyh-trenazherov-dlya-razvitiya-algoritmicheskogo-myshleniya-obuchayuschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 16.06.2025).
7. Павленко К.С. Метод безошибочного обучения как средство формирования инновационного образовательного поведения на уроках русского языка в онлайн-школе // Молодые ученые в педагогике, искусстве и культуре : науч. и науч.-метод. ст. Пятой всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2025. – С. 65-69.
8. Соколова В.О. Изучение орфограммы "Правописание приставок на -з (-с)" на основе технологии геймификации // Лингвометодическая школа в Республике Татарстан: история и современность : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / Каз. федер. ун-т. – Казань, 2021. – С. 213-219. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/166526 (дата обращения: 16.06.2025).
Возможно, будут интересны публикации в ответе на запрос № 55045.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, подберите,пожалуйста, список литературы по теме: "обучение выборочному изложению"
Ответ [2025-05-28 16:54:07] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, БД РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брусова Г.Ф. Особенности проведения выборочного обучающего изложения // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ун-т. им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2019. – С. 149-154. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/files/50769977/_.pdf (дата обращения: 27.05.2025).
2. Губернская Т.В. Учимся писать изложения и сочинения : 2 класс / Т.В. Губернская. – Москва : Эксмо, 2011. – 48 с. – (Светлячок). – (Ученье-свет).
3. Губернская Т.В. Учимся писать изложения и сочинения : 3 класс / Т.В. Губернская. – Москва : Эксмо, 2011. – 48 с. – (Светлячок). – (Ученье-свет).
4. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения : 2 класс / С.А. Есенина. – Москва : Грамотей, 2008. – 38, [10] с. – (Пособие для начальных классов).
5. Ивченков П.Ф. Обучающие изложения : 5-9-е кл. : пособие для учителя / П.Ф. Ивченков. – Москва : Просвещение, 1993. – 223, [1] с.
6. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения : пособие для учителя / И.Д. Морозова. – Москва : Просвещение, 1984. – 127 с. – Библиогр.: с. 125-126.
7. Старых И.И. Изложения на уроках литературного чтения как средство формирования речевых умений младших школьников // Современный образовательный процесс: теория и практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения : материалы Всерос. с междунар. участием заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 73-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35036937 (дата обращения: 27.05.2025). – Доступ после регистрации.
См. также (открыть ссылку).
Здравствуйте, подберите список литературы по теме «Языковой анализ как средство подготовки к написанию подробного изложения текста повествовательного характера с элементами описания».
Ответ [2025-05-04 19:36:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 3. – С. 85-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 02.05.2025).
2. Безымянная О.М. Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О. М. Безымянная, С. A. Лукьянов. – Москва : Глобус, 2006 (Волгоград : ОАО "Альянс "Югполиграфиздат". Фабрика "Офсет"). – 175 с.
3. "Вспоминая теперь свои впечатления".. : метод. рекомендации учителю рус. яз. к проведению свободных диктантов и изложений на основе впечатлений / [сост. Т.М. Фалина]. – Москва : МНЕМА, 2000. – 80 с.
4. Давыдова М.С. Обучение изложению на основе художественного текста // Наука и школа. – 2011. – № 5. – С. 31-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-izlozheniyu-na-osnove-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 02.05.2025).
5. Данилова Н.Ю. Обучение будущих педагогов умению проводить стилистический анализ на уроках изложения в начальных классах // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 274-278. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30774788 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
6. Ищук А.С. Использования языкового анализа как средства подготовки младших школьников к написанию изложения / А.С. Ищук, С.В. Шишкина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 73-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/12/МК-243-Сборник.pdf (дата обращения: 02.05.2025).
7. Ковтунец А.А. Подробное изложение как средство обучения младших школьников подробному пересказу художественного текста на уроках русского языка // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования. – Магнитогорск, 2020. – С. 101-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46170954 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
8. Лобчук Е.И. Устное и письменное изложение: совет методиста // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 30-33. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1405941434-874535533.pdf#page=30 (дата обращения: 02.05.2025).
9. Лукина С.Л. Информационная переработка текста как один из методов подготовки к написанию сжатого изложения // Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. – Орёл, 2018. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46459259 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
10. Сборник текстов для изложений : 2-4 классы : [методика проведения, разбор всех видов изложений, орфографическая и лексическая подготовка, подробный ход занятия / сост.: Яценко Ирина Фёдоровна]. – 3-e изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 255 с.
11. Соколова А.В. Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход // Филологический класс. – 2014. – № 1 (35). – С. 105-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-nad-izlozheniem-i-sochineniem-tekstotsentricheskiy-podhod (дата обращения: 02.05.2025).
12. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения : 5-9 кл. : Кн. для учителя / Е.К. Францман. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2001. – 143, [1] с.
13. Халидова Р.Ш. Комплексный анализ текста как этап формирования языковой и коммуникативной компетенций учащихся / Р.Ш. Халидова, З.З. Мадиева // Литературное обозрение: история и современность. – 2015. – № 5. – С. 216-219. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28379973 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Можно подобрать список литературы для курсовой работы.Тема курсовой "Формирование языковой функциональной грамотности на уроках русского языка"
Ответ [2025-04-30 09:18:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Жабагинова Г.М. Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка // Инновации в образовании: поиски и решения. – Астана, 2015. – С. 168-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26503672 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ после регистрации.
2. Жаналина Л.Е. Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 1 (23). – С. 78-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 29.04.2025).
3. Жорабекова М.К. Развитие навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы // Альманах мировой науки. – 2019. – № 2. – С. 52-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37164515 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ после регистрации.
4. Кожахметова Ж.С. Развитие функциональной грамотности на уроке русского языка и литературы // In The World Of Science and Education. – 2025. – № 15 март ЭН2. – С. 68-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-uroke-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 29.04.2025).
5. Комиссарова Л.Ю. Возможности систематической словарной работы на уроках русского языка для развития функциональной грамотности учащихся / Л.Ю. Комиссарова, Ю.Е. Колесниченко // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного. – Москва, 2016. – С. 536-543. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27383771 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ после регистрации.
6. Матвиенко Ю.О. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка // Функциональная грамотность. Уроки жизни. – Воронеж, 2022. – С. 146-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48116139 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ после регистрации.
7. Миронова А.А. Квест как прием формирования функциональной грамотности на уроках русского языка // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – № 7 (160). – С. 87-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-kak-priem-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 29.04.2025).
8. Нурмуратова К.А. Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности в современных условиях // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 1 (23). – С. 14-18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gramotnost-kak-osnova-razvitiya-garmonichnoy-lichnosti-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 29.04.2025).
9. Роговская О.В. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования : сб. науч. ст., 29 апр. 2022 г. : [материалы V Междунар. науч.-практ. конф., г. Могилев]. – Могилев, 2022. – С. 306-309. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива б-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/19031/1/S%201117.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
10. Старченко Г.Н. Формирование функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку // Наука и образование: новое время : электрон. журн. – 2016. – № 6. – С. 177-184. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/11/6_2016_Starchenko.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
11. Топоркова О.В. Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка // Научный альманах : электрон. изд. – 2021. – № 1-1. – С. 116-118. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2021.01.01.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
12. Царегородцева Е.А. Формирование когнитивного опыта как основы функциональной грамотности младших школьников // Детство, открытое миру. – Омск, 2020. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42683009 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ после регистрации.
13. Цепелева Н.В. Функциональная грамотность на уроках русского языка // Современная наука и образование: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза, 2023. – С. 131-133. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/01/MK-1590-2.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Стратегии внедрения знаний о национальных условиях в преподавание русского языка в общеобразовательных школах."Не могли бы вы помочь мне порекомендовать соответствующую литературу, которую можно цитировать?
С уважением,
Диана.
Ответ [2025-04-14 16:54:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Алимова Д. Некоторые проблемы внедрения новых парадигм обучения в преподавании русского языка как иностранного // Зарубежная лингвистика и лингводидактика. – 2024. – Т. 2, № 4/S. – С. 253-261. – Электронная копия доступна на сайте Inlibrary. URL: https://inlibrary.uz/index.php/foreign-linguistics/article/view/68092 (дата обращения: 14.04.2025).
2. Епхиева М.К. Формирование полилингвальной личности в условиях национальной школы // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 219-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polilingvalnoy-lichnosti-v-usloviyah-natsionalnoy-shkoly (дата обращения: 14.04.2025).
3. Жуковская Т.В. Особенности изучения русского языка как иностранного в условиях билингвизма // Труды БГТУ. Серия 6, История, философия. – 2014. – № 5 (169). – С. 156-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-usloviyah-bilingvizma (дата обращения: 11.04.2025).
4. Закирьянов К.З. Актуальные проблемы преподавания русского языка в общеобразовательной школе на современном этапе // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т. 25, № 1. – С. 114-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-na-sovremennom-etape (дата обращения: 14.04.2025).
5. Лю Ч. Развитие с 70-летней историей и нынешнее состояние преподавания русского языка в высших учебных заведениях Китая / Ч Лю, Л Жань // История и современность. – 2020. – № 2 (36). – С. 82-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-s-70-letney-istoriey-i-nyneshnee-sostoyanie-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-vysshih-uchebnyh-zavedeniyah-kitaya (дата обращения: 14.04.2025).
6. Малых Л.М. Модель мультилингвального образования в полиэтническом регионе (на базе общеобразовательного учреждения) : [монография] / Л.М. Малых, А.В. Жукова. – Ижевск : Удмуртский ун-т, 2016. – 206, [1] с. : ил., табл. – Электронная копия доступна на сайте УдНОЭБ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/14208/2015428.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.04.2025).
7. Сагитова А.Ф. Особенности преподавания русского языка в поликультурной среде: образовательная инклюзия // Педагогический журнал Башкортостана. – 2014. – № 4 (53). – С. 97-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-polikulturnoy-srede-obrazovatelnaya-inklyuziya (дата обращения: 14.04.2025).
8. Трунцева Т.Н. Реализация концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации // Академический вестник Академии социального управления. – 2018. – № 1. – С. 15-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32808725 (дата обращения: 14.04.2025). – Доступ после регистрации.
9. Юлдашева Т.А. Русский язык в современном мире: традиции и инновации в преподавании русского языка в национальных группах // Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2, № CSPI conference 2. – С. 128-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-sovremennom-mire-traditsii-i-innovatsii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-v-natsionalnyh-gruppah-1 (дата обращения: 14.04.2025).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Углубленное обучение русскому языку в основной школе". Работа касается подготовки к олимпиадам и внеурочной деятельности с учениками 5-7 классов. Заранее благодарю
Ответ [2025-04-08 18:04:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баранова Н.А. Изучение раздела «морфемика и словообразование» в углубленном курсе русского языка в 5 классе // Естественно-гуманитарные исследования. – 2015. – № 7 (1). – С. 49-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-razdela-morfemika-i-slovoobrazovanie-v-uglublennom-kurse-russkogo-yazyka-v-5-klasse (дата обращения: 08.04.2025).
2. Бокиев М.М. Использование литературы для углубленного изучения русского языка // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и тенденции развития : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2024. – Т. 1. – С. 144-146. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-632-1.pdf (дата обращения: 08.04.2025).
3. Голиков А.В. Эффективность использования электронных образовательных ресурсов при подготовке к олимпиаде школьников по русскому языку / А.В. Голиков, М.М. Голикова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2016. – Т. 12, № 4. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-pri-podgotovke-k-olimpiade-shkolnikov-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 08.04.2025).
4. Еремина С.А. Факультатив по истории языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 65-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fakultativ-po-istorii-yazyka-kak-forma-podgotovki-uchaschihsya-k-vserossiyskoy-olimpiade-shkolnikov-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 08.04.2025).
5. Корнеева Т.А. Развивающие олимпиады по истории русского языка и книгопечатания // Филология и культура. – 2018. – № 2 (52). – С. 218-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschie-olimpiady-po-istorii-russkogo-yazyka-i-knigopechataniya (дата обращения: 08.04.2025).
6. Красовская Н.А. Неоднородный состав учащихся в классе: сложности углубленного изучения русского языка // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 66-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=uhzpvy (дата обращения: 08.04.2025). – Доступ после регистрации.
7. Кульманова С.Е. Изучение русских, английских глагольных фразем на занятиях в полилингвальных классах в средней общеобразовательной организации // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CCLXIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 44-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/cclxiv (дата обращения: 08.04.2025).
8. Сантуева Э.З. Историко-этимологический дискурс лекем русского языка на примере углубленных занятий по русскому языку // Вопросы теории и практики языка и литературы : материалы заоч. Междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. им. Р. Гамзатова. – Махачкала, 2024. – С. 119-126.
9. Сантуева Э.З. Лингвистический анализ текста на занятиях по углубленному изучению русского языка // Там же. – С. 126-129.
Также см. ответ на запрос № 54181 в Архиве Виртуальной службы.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать научный материал (список литературы) для написания дипломной работы по теме "Организация работы с лингвистическими терминами на уроках русского языка в средней школе".
Ответ [2025-04-07 18:46:01] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Биб-ки им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Атлан А.В. Пути изучения этимологии лингвистических терминов на уроках русского языка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2016. – № 1. – C. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-izucheniya-etimologii-lingvisticheskih-terminov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 07.04.2025).
2. Власов А.В. Лингвистическая терминология в школьном курсе русского языка : учеб.-метод. пособие / под ред. П. В. Стецко. – Гомель : ГГУ, 1986. – 52 с.
3. Воронина И.С. Визуализация лингвистических терминов на уроках русского языка // Инфоурок : сайт. – 19.09.2018. – URL: https://infourok.ru/vizualizaciya-lingvisticheskih-terminov-na-urokah-russkogo-yazika-3242715.html?ysclid=m95y684gcs498060024 (дата обращения: 07.04.2025).
4. Есафьева О.О. О лингвистических терминах на уроках русского языка в школе/ Языковая политика и вопросы гуманитарного образования : сб. науч. ст. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г. И. Канакиной, И. Г. Родионовой. – Пенза, 2023. – С. 140-142. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/YOO39t5Kq9Z8.pdf (дата обращения: 07.04.2025).
5. Киреева А.И. Система работы с лингвистическими терминами как условие эффективной языковой подготовки учащихся // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 872-874. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34465/ (дата обращения: 07.04.2025).
6. Лемов А.В. Лингвистический термин в школьном учебнике по русскому языку : пособие для учителя / А. В. Лемов. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 73 с.
7. Рубцова Н.В. Социализация личности и профессиональная картина мира учителя: роль термина в формировании лингвистических знаний / Н.В. Рубцов. – Нижний Новгород : Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2007. – 166 с.
8. Саввинова А.Д. Модель формирования и развития лингвистических понятий на уроках родного языка у учащихся 5-7 классов // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – Т. 9, № 11. – С. 169-189. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-i-razvitiya-lingvisticheskih-ponyatiy-na-urokah-rodnogo-yazyka-u-uchaschihsya-5-7-klassov (дата обращения: 07.04.2025).
9. Саввинова А.Д. Система формирования и развития лингвистических понятий на уроках родного языка у обучающихся 5–7-х классов в условиях билингвального обучения // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире. – 2019. – Т. 98, № 3. – С. 97-107. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-rosnou.ru/sites/default/files/97_2.pdf (дата обращения: 07.04.2025).
10. Саранчина А.В. Методика работы с лингвистическими терминами на уроках русского языка // Образовательный альманах. – 2018. – № 3. – С. 67-69. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://nakalinke.ru/upload/medialibrary/0c8/korobova_2018_mart_obrazovatelnyy-almanakh.pdf#page=68 (дата обращения: 07.04.2025).
11. Стукан К.А. Методика работы над лингвистическими терминами в начальном курсе русского языка // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 383-385. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65364/ (дата обращения: 07.04.2025).
12. Щербакова А.Н. Лингвистическая терминология в методическом аспекте / А. Н. Щербакова, Е. С. Кривошей // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации : материалы участников VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Владивосток : Дальневосточный федер. ун-т, 2016. – C. 112-115. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/yjjdut?ysclid=m96ptvr5yg520489413 (дата обращения: 07.04.2025). – Доступ после регистрации.
См. ответ на запрос № 50134 в Архиве выполненных запросов (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Виртуальной справочной службы. Пожалуйста, подберите методические разработки об изучении анималистической лексики на уроках русского языка и литературы.
Ответ [2025-02-27 21:03:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Асанова А.И. Изучение анималистической лексики как специфически русской лексики на уроках русского языка в школе // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 11-2. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27223598 (дата обращения: 27.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Бабенко А.В. Фразеологизмы с анималистическим компонентом при обучении русскому языку как иностранному // Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного» (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – Москва, 2018. – С. 205-210. – Электронная копия доступна на платформе Researchgate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2025).
3. Болгова Е.В. Коннотативный потенциал лексики современного русского языка (на материале современного речевого употребления зоонимов тематической группы «зайцеобразные млекопитающие») // Современные исследования социальных проблем. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 130-167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konnotativnyy-potentsial-leksiki-sovremennogo-russkogo-yazyka-na-materiale-sovremennogo-rechevogo-upotrebleniya-zoonimov (дата обращения: 27.02.2025).
4. Гусева Л.А. Зоонимы в стихах Н.А. Некрасова: обучение комическому в школе // Детская книга: библиотечные и педагогические практики : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием (Ярославль, 16–17 ноября 2020 г.) / отв. ред. и сост.: О. Н. Скибинская, Ю. Б. Туркина. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. – С. 147-151. – Электронная копия доступна на сайте Обл. дет. б-ки им. И.А. Крылова. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2025).
5. Дрожжина Е.Ю. Уроки милосердия в анималистических стихах С.А. Есенина 1910-х гг. // Вестник Бурятского государственного университета. Филология. – 2021. – № 1. – С. 49-54. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.bsu.ru/content/articles/2582.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
6. Лаврова О. В. Анималистическая лексика как учебный материал в национально-ориентированной парадигме обучения русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3-2. – С. 136-138. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_3-2_36.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
7. Розенкова Х.Е. Анималистический код: сопоставительный и лингводидактический аспекты / Х.Е. Розенкова, С.В. Шустова. – DOI 10.22250/2410­7190_2018_4_2_79_90 // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2018. – Т. 4, № 2. – С. 79-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36479877 (дата обращения: 27.02.2025). – Доступ после регистрации.
8. Сини Л. Зоонимический код культуры в преподавании русского языка китайской аудитории // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 10. – С. 25-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zoonimicheskiy-kod-kultury-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kitayskoy-auditorii (дата обращения: 27.02.2025).
9. Тимофеева О.М. Лингвокультурологический аспект изучения анималистической лексики (на материале английского и русского языков) / О.М. Тимофеева, А.А. Соломатина // Поволжский педагогический вестник. – 2022. – Т. 10, № 4 (37). – С. 34-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-izucheniya-animalisticheskoy-leksiki-na-materiale-angliyskogo-i-russkogo-yazykov (дата обращения: 27.02.2025).
10. Целуева А.М. Теоретические основы исследования анималистической лексики в составе фразеологических единиц // Творчество молодых, 2022 : сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов : в 3 ч. / редкол.: Р.В. Бородич [и др.] ; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2022. – Ч. 3. – С. 82-84. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины" URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/45517/1/Целуева_Теоретические.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
Добрый день, можете пожалуйста подсказать литруру по теме: "Текстологический принцип обучения в учебно-методических комплексах по русскому языку"
Ответ [2025-01-21 15:22:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Адскова Т.П. Из практики разработки учебно-методических комплексов для обучения русскому языку как второму в техническом вузе // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. – Гранада, 2015. – С. 16-20.
2. Аксарина Н.А. Место курса "Основы обучения русскому языку как неродному в условиях массовой школы" в профессиональной подготовке учителей начальной школы // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 6-3 (11). – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-kursa-osnovy-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-v-usloviyah-massovoy-shkoly-v-professionalnoy-podgotovke-uchiteley (дата обращения: 21.01.2025).
3. Жетписбаева Б.А. Лингводидактический аспект учебно-методических комплексов в полиязычном образовании / Б.А. Жетписбаева, С.С. Аязбаева // Вестник КарГУ им. Е.А. Букетова. Серия «Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 4-7. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/srch/2011_pedagogics_2_62_2011.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
4. Зиновьева Т.И. Сопоставительный анализ учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы // Нижегородское образование. – 2016. – № 3. – С. 115-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-uchebno-metodicheskih-kompleksov-po-russkomu-yazyku-dlya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 21.01.2025).
5. Кувшинова Г.П. Некоторые вопросы текстологии в обучении иностранным языкам / Г.П. Кувшинова, З.А. Батчаева // Вестник Карачаево-Черкесского государственного университета. – 2007. – № 21. – С. 129-136
6. Нурсейтова А. Основы текстологии на уроках русского языка и литературы в школе // Global Science and Innovations: Central Asia. – 2021. – Т. 2, № 9. – С. 36-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46380936 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Рейсер С.А. Основы текстологии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 "Русский язык и литература" / С. А. Рейсер. – Ленинград : Просвещение, 1978. – 174, [2] с.
8. Хорохордина О.В. Лингвистические основания и методические принципы современного учебника по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа обучения // Ценности и смыслы. – 2018. – № 5. – С. 152-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovaniya-i-metodicheskie-printsipy-sovremennogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-prodvinutogo (дата обращения: 21.01.2025).
9. Цховребов А.С. Анализ учебно-методического комплекса коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку как иностранному курсантов инженерно-технического профиля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-2 (90). – С. 415-418. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-kommunikativno-orientirovannogo-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-kursantov (дата обращения: 21.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Необходимы источники для курсовой работы по теме "Основные аспекты работы с текстом в свете подготовки к ЕГЭ по русскому языку", 20-25 работ
Ответ [2025-01-21 15:11:37] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ВСС предоставляется не более 10-15 источников по заданной теме. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бондаренко М.А. Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста // Русский язык в школе. – 2013. – № 2. – С. 3-9. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18987955 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
2. Кашина Н.В. Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Филологический класс. – 2015. – № 2 (40). – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-kontseptualnogo-analiza-teksta-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 21.01.2025).
3. Кириленко В.В. Из опыта работы по подготовке к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ // ЛЕПТА : ежегодный науч.-метод. альм. – Омск, 2020. – Т. 5. – С. 150-153. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43897341 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Крюкова О.С. Работа с художественным текстом при подготовке к ЕГЭ по литературе и ЕГЭ по русскому языку // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Восемнадцатой Междунар. науч. конф. : в 2 ч. – Москва, 2017. – Т. 1. – С. 242-244. – Электронная копия сборника доступна на сайте Вестника Рос. нового ун-та. URL: https://vestnik-rosnou.ru/конференция-«цивилизация-знаний»/2017/1?ysclid=m66bo8jovf535804982 (дата обращения: 21.01.2025).
5. Курошина Л.Н. Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ // Методист. – 2013. – № 7. – С. 56-57. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25003560 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
6. Макарова Е.В. Роль лингвистического анализа художественного текста при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку // Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия : сб. науч. тр. по материалам XXV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 84-86. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35164766 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Марков В.Т. Современные тенденции в развитии лингвистики текста: от теории к методике подготовки и критериям оценки в системе обучения русскому языку (задания по работе с текстом в системе единого государственного экзамена) // Наука и школа. – 2018. – № 6. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-lingvistiki-teksta-ot-teorii-k-metodike-podgotovki-i-kriteriyam-otsenki-v-sisteme-obucheniya-russkomu (дата обращения: 21.01.2025).
8. Пахомова Л.С. Эффективные пути и приемы подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 2. – С. 467-475. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26144631 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Петрова А.В. Текстоцентрический подход в работе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Мультиурок : сайт. – 05.07.2016. – URL: https://multiurok.ru/files/tiekstotsientrichieskii-podkhod-v-rabotie-pri-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku.html?ysclid=m667y7ini3664473363
10. Романова Л.И. Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. : методическая разработка по русскому языку (11 класс) // Nsportal : портал. – 20.10.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/20/rabota-s-tekstom-pri-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku
11. Седунова Е.В. Формирование навыка работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Беловский сборник : материалы Пятых Всерос. Беловских чтений. – Вологда : ВолНЦ РАН, 2018. – Вып. 4. – С. 276-287. – Электронная копия доступна на сайте Вологодского науч. центра. URL: http://noc.vscc.ac.ru/uploads/activity_files/2018/11/8413.pdf#page=276 (дата обращения: 21.01.2025).
12. Харламова Е.С. Работа с художественным текстом при подготовке к лексическому анализу ЕГЭ по русскому языку // Большая студенческая конференция : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф : в 2 ч. – Пенза, 2023. – Ч. 2. – С. 183-186. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/05/MK-1694-2.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
13. Чернова Т.А. Овладение текстовой деятельностью в контексте подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку / Т. А. Чернова, А. В. Вишенкова // Учебный год. – 2021. – № 4 (66). – С. 21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2021/12/ug_2021_04.pdf (дата обращения: 21.01.2025).
14. Юшкова Н.А. Особенности работы с художественными и публицистическими текстами при подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому языку / Н. А. Юшкова, О. И. Думан // Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Екатеринбург, 2023. – С. 85-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=61187252 (дата обращения: 21.01.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.