Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 97
Здравствуйте, можно ли запросит литературу для курсовой по русскому языку по теме "Методика обучения различным видам разбора в основной школе (5-9 классы)" и все, что с ней связано. Спасибо!
Ответ
[2025-01-17 19:12:08] :
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество литературы. Предлагаем Вам следующие издания из фондов РНБ:
1. Алексеев Ф.С. Русский язык. Все виды разбора / Ф.С. Алексеев. – Москва : Lingua : АСТ, 2022. – [126] с. – (Выучить быстро и просто).
2. Амелина Е.В. Карманный справочник видов разбора по русскому языку / Е.В. Амелина. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 219 с. – (Библиотека школьника).
3. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
4. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 классы / Е.А. Еремина. – Изд. 2-е., испр. – Санкт-Петербург : Паритет, 2010. – 93, [1] с.
5. Мартьянова И.А. Русский язык. Трудные случаи разбора предложения / И.А. Мартьянова. – Москва : Эксмо, 2007. – 109 с. – (Мастер-класс для учителя).
6. Патроева Н.В. Типы лингвистического разбора в курсе современного русского литературного языка / Н.В. Патроева ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. – 86 с. – Библиогр.: с. 76-86 и в подстроч. прим.
7. Разбор на уроках русского языка: схемы анализа : для учителей и учащихся средних школ / Е.П. Андреева, М.В. Богданова, С.В. Виноградова и др. ; под ред. Г.В. Судакова ; Вологод. ин-т развития образования, Лаб. рус. словесности. – Вологда : ВИРО, 2004. – 92, [3] с. – (Живое русское слово). – Библиогр. в конце кн.
8. Санина М.К. Основные виды разбора по русскому языку / Санина М.К. ; Рос. гос. социал. ун-т, Фил. в г. Сочи. – Сочи : [б. и.], 2015. – 33, [1] с.
9. Ушакова О.Д. Все виды разбора по русскому языку / О.Д. Ушакова. – Санкт-Петербург : Литера, 2015. – 253, [2] с. – (Справочник на ладони).
10. Схакумидова М.С. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителей и студентов-филологов / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Адыгея, 1994. – 52 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Алексеев Ф.С. Русский язык. Все виды разбора / Ф.С. Алексеев. – Москва : Lingua : АСТ, 2022. – [126] с. – (Выучить быстро и просто).
2. Амелина Е.В. Карманный справочник видов разбора по русскому языку / Е.В. Амелина. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 219 с. – (Библиотека школьника).
3. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
4. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 классы / Е.А. Еремина. – Изд. 2-е., испр. – Санкт-Петербург : Паритет, 2010. – 93, [1] с.
5. Мартьянова И.А. Русский язык. Трудные случаи разбора предложения / И.А. Мартьянова. – Москва : Эксмо, 2007. – 109 с. – (Мастер-класс для учителя).
6. Патроева Н.В. Типы лингвистического разбора в курсе современного русского литературного языка / Н.В. Патроева ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. – 86 с. – Библиогр.: с. 76-86 и в подстроч. прим.
7. Разбор на уроках русского языка: схемы анализа : для учителей и учащихся средних школ / Е.П. Андреева, М.В. Богданова, С.В. Виноградова и др. ; под ред. Г.В. Судакова ; Вологод. ин-т развития образования, Лаб. рус. словесности. – Вологда : ВИРО, 2004. – 92, [3] с. – (Живое русское слово). – Библиогр. в конце кн.
8. Санина М.К. Основные виды разбора по русскому языку / Санина М.К. ; Рос. гос. социал. ун-т, Фил. в г. Сочи. – Сочи : [б. и.], 2015. – 33, [1] с.
9. Ушакова О.Д. Все виды разбора по русскому языку / О.Д. Ушакова. – Санкт-Петербург : Литера, 2015. – 253, [2] с. – (Справочник на ладони).
10. Схакумидова М.С. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителей и студентов-филологов / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Адыгея, 1994. – 52 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, какой литературой я могу воспользоваться для написания курсовой работы по теме "Основы профильного обучения русскому языку на старшей ступени общеобразовательной школы"?
Ответ
[2025-01-09 17:43:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы см. ответ на запрос № 36397 в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брулёва Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 131-134. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33340 (дата обращения: 09.01.2025).
2. Григорьева Е.А. Проектирование элективного курса для реализации профильного филологического обучения в школе / Е.А. Григорьева, И.В. Гаврилова // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 107-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46465631 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Калиниченко И.М. Формирование профессиональных компетенций при изучении русского языка в системе современного профессионального образования // Кубанская школа. – 2024. – № 1 (73). – С. 80-82. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 09.01.2025).
4. Сапрыкина Е.А. Механизмы реализации профильного обучения русскому языку в условиях современного образования // Наука и образование: от теории к практике : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2017. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28788571 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
5. Тулуш А.К. Организация профильного обучения русскому языку: преемственность между общим и профессиональным образованием / А.К. Тулуш, К.А.О. Сат // Теория права и межгосударственных отношений : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 9 (21). – С. 339-342. – URL: https://science-pravo.ru/Journals/TEORIYa_PRAVA_Yanvar_1_tom.pdf (дата обращения: 09.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Брулёва Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 131-134. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33340 (дата обращения: 09.01.2025).
2. Григорьева Е.А. Проектирование элективного курса для реализации профильного филологического обучения в школе / Е.А. Григорьева, И.В. Гаврилова // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 107-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46465631 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Калиниченко И.М. Формирование профессиональных компетенций при изучении русского языка в системе современного профессионального образования // Кубанская школа. – 2024. – № 1 (73). – С. 80-82. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 09.01.2025).
4. Сапрыкина Е.А. Механизмы реализации профильного обучения русскому языку в условиях современного образования // Наука и образование: от теории к практике : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2017. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28788571 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
5. Тулуш А.К. Организация профильного обучения русскому языку: преемственность между общим и профессиональным образованием / А.К. Тулуш, К.А.О. Сат // Теория права и межгосударственных отношений : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 9 (21). – С. 339-342. – URL: https://science-pravo.ru/Journals/TEORIYa_PRAVA_Yanvar_1_tom.pdf (дата обращения: 09.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Меня зовут Мария, я учусь на втором курсе филологического факультета в ЛГУ им. А. С. Пушкина (педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература).
Мне нужна помощь с подбором научной литературы для курсовой работы по методике преподавания. Тема моей курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Мне нужна помощь с подбором научной литературы для курсовой работы по методике преподавания. Тема моей курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Ответ
[2025-01-05 20:02:42] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК Биб-ки им. К. Д. Ушинского):
1. Иваненко М.О. И.И. Мечников. Формирование научного мировоззрения в детские и юношеские годы / М. О. Иваненко, Е. М. Климова, Е. В. Кузьменко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. – 2011. – Т. 24, № 1 (63). – С. 40-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-i-mechnikov-formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-v-detskie-i-yunosheskie-gody (дата обращения: 05.01.2025).
2. Кулаева Г.М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-mirovozzrencheskih-predstavleniy-o-yazykovom-esteticheskom-ideale-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2025).
3. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (Поиск). – 2020. – № 1. – С. 803-805. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42862574 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 05.01.2025).
5. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/10/sbornik-nauchnyh-trudov-14.10.2023-avp-6.pdf?ysclid=m5jmjc61lt175352105 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Рузиева М.Д. К вопросу о формировании системы эстетического воспитания школьников // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 4. – С. 277-284. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-sistemy-esteticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-1 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Иваненко М.О. И.И. Мечников. Формирование научного мировоззрения в детские и юношеские годы / М. О. Иваненко, Е. М. Климова, Е. В. Кузьменко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. – 2011. – Т. 24, № 1 (63). – С. 40-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-i-mechnikov-formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-v-detskie-i-yunosheskie-gody (дата обращения: 05.01.2025).
2. Кулаева Г.М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-mirovozzrencheskih-predstavleniy-o-yazykovom-esteticheskom-ideale-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2025).
3. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (Поиск). – 2020. – № 1. – С. 803-805. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42862574 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 05.01.2025).
5. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/10/sbornik-nauchnyh-trudov-14.10.2023-avp-6.pdf?ysclid=m5jmjc61lt175352105 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Рузиева М.Д. К вопросу о формировании системы эстетического воспитания школьников // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 4. – С. 277-284. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-sistemy-esteticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-1 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Примеры заданий и как готовить учеников к олимпиадам по русскому языку 5-11 кл
Ответ
[2024-12-18 19:13:02] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Гапонова Ж.К. Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
2. Герасимова Т.Ю. Олимпиада по русскому языку "СМОРодина": задания, рекомендации, опыт. 2003-2017 : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Герасимова, Е. И. Лоцан, Т. В. Михайлова, А. В. Михайлов. – Красноярск : редакционно-издательский отдел СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2018. – 216 с.
3. Долбик Е.Е. Система заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе // Русский язык в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. / сост. Ф. Е. Соловьева, Э. В. Болдырева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2024. – С. 82-95. – Электронная копия доступна на сайте СОИРО. URL: http://dpo-smolensk.ru/l-ribc/p-reestr/files/r-18.pdf#page=82 (дата обращения: 18.12.2024).
4. Ендовицкая Н.А. Подготовка к олимпиадам по русскому языку в основной школе на основе учебника В. В. Бабайцевой для углублённого изучения предмета / Н. А. Ендовицкая. – Воронеж, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
5. Иванов А.В. Теоретико-литературная подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в условиях учебного комплекса // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2007 г. / под ред. А. В. Иванова. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2008. – С. 182-185. – Электронная копия доступна на сайте ЭА биб-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/643/1/2945a.PDF (дата обращения: 18.12.2024).
6. Калинина Л.В. О принципах подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 6. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/issue/download/42/6#page=5 (дата обращения: 18.12.2024).
7. Крайник О.М. Подготовка учащихся IХ-ХI классов к олимпиаде по русскому языку // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17893762 (дата обращения: 18.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Олимпиадные задания по русскому языку. 5-6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 5-6 классы / авт.-сост. Л. Р. Ефремова, Г. М. Постовалова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 103 с.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 9-11 классы / авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград : Учитель, 2017. – Вып. 2. 179 с.
10. Попова Е.А. Олимпиада по русскому языку: задания, ответы, комментарии : учеб. пособие / Е.А. Попова. – Липецк : ЛГПУ, 2018. – 261 с. – Электронная копия доступна на сайте Навигатор. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
11. Салимова Д.А. Проблемы составления и решения разноуровневых типов заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку / Д. А. Салимова, Ф. И. Габидуллина // Филология и культура. – 2022. – № 3 (69). – С. 237-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sostavleniya-i-resheniya-raznourovnevyh-tipov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
12. Тимошенко Т.Е. Русский язык : метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников (6-11 классы) / Т. Е. Тимошенко, Е. А. Хамраева. – Москва : МИСиС, 2016. – 82 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в сервисе Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
13. Токарева П.В. Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку : (на материале заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) : метод. рекомендации / П. В. Токарева. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2021. – 115 с.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гапонова Ж.К. Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
2. Герасимова Т.Ю. Олимпиада по русскому языку "СМОРодина": задания, рекомендации, опыт. 2003-2017 : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Герасимова, Е. И. Лоцан, Т. В. Михайлова, А. В. Михайлов. – Красноярск : редакционно-издательский отдел СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2018. – 216 с.
3. Долбик Е.Е. Система заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе // Русский язык в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. / сост. Ф. Е. Соловьева, Э. В. Болдырева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2024. – С. 82-95. – Электронная копия доступна на сайте СОИРО. URL: http://dpo-smolensk.ru/l-ribc/p-reestr/files/r-18.pdf#page=82 (дата обращения: 18.12.2024).
4. Ендовицкая Н.А. Подготовка к олимпиадам по русскому языку в основной школе на основе учебника В. В. Бабайцевой для углублённого изучения предмета / Н. А. Ендовицкая. – Воронеж, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
5. Иванов А.В. Теоретико-литературная подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в условиях учебного комплекса // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2007 г. / под ред. А. В. Иванова. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2008. – С. 182-185. – Электронная копия доступна на сайте ЭА биб-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/643/1/2945a.PDF (дата обращения: 18.12.2024).
6. Калинина Л.В. О принципах подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 6. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/issue/download/42/6#page=5 (дата обращения: 18.12.2024).
7. Крайник О.М. Подготовка учащихся IХ-ХI классов к олимпиаде по русскому языку // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17893762 (дата обращения: 18.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Олимпиадные задания по русскому языку. 5-6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 5-6 классы / авт.-сост. Л. Р. Ефремова, Г. М. Постовалова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 103 с.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 9-11 классы / авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград : Учитель, 2017. – Вып. 2. 179 с.
10. Попова Е.А. Олимпиада по русскому языку: задания, ответы, комментарии : учеб. пособие / Е.А. Попова. – Липецк : ЛГПУ, 2018. – 261 с. – Электронная копия доступна на сайте Навигатор. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
11. Салимова Д.А. Проблемы составления и решения разноуровневых типов заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку / Д. А. Салимова, Ф. И. Габидуллина // Филология и культура. – 2022. – № 3 (69). – С. 237-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sostavleniya-i-resheniya-raznourovnevyh-tipov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
12. Тимошенко Т.Е. Русский язык : метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников (6-11 классы) / Т. Е. Тимошенко, Е. А. Хамраева. – Москва : МИСиС, 2016. – 82 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в сервисе Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
13. Токарева П.В. Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку : (на материале заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) : метод. рекомендации / П. В. Токарева. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2021. – 115 с.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Интересует список рекомендуемой литературы по теме « Дидактический аспект изучения причастий на уроках русского языка (уровень среднего общего образования)». Заранее огромное спасибо!
Ответ
[2024-12-07 10:27:15] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Абдылдабекова Ж.М. Аспекты изучения причастий современного русского языка / Ж. М. Абдылдабекова, У. Д. Камбаралиева // Вестник БГУ. – 2023. – № 1 (63). – С. 8 -15. – Электронная копия доступна на сайте Кирлибнет. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUABDYLDABEKOVA2023-1.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
2. Варданашвили Л.Р. Электронные учебники как образовательное средство изучения причастий в школе / Л. Р. Варданашвили, У. А. Воронина, А. А. Рябцева // Ломоносов : сб. ст. X Междунар. конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2024. – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/09/K-671.pdf#page=44 (дата обращения: 06.12.2024).
3. Ермакова Н.Л. Методический аспект изучения причастия на уроках русского языка в средней школе // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35135322 (дата обращения: 06.12.2024). – Доступ после регистрации.
4. Малова Н.В. Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" // Открытый урок. Первое сентября : сайт. – 29.07.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582127?ysclid=m4d04oq279637656457 (дата обращения: 06.12.2024).
5. Новикова О.Ю. Обучение русскому причастию с позиции коммуникативного подхода // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы 4 Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2016. – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf#page=174 (дата обращения: 06.12.2024).
6. Пономарева Ю.А. Специфика изучения причастий в школьном курсе русского языка / Ю. А. Пономарева, Ю. И. Трушкина // Дневник науки : электрон. журн. – 2023. – № 4. – 10 с. – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/pedagogics/Ponomareva_Trushkina.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
7. Шлапакова О.В. Дидактические материалы по теме "Причастие" // Мультиурок : сайт. – 01.02.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-teme-prichastie.html?ysclid=m4cunu08lo442398293 (дата обращения: 06.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Абдылдабекова Ж.М. Аспекты изучения причастий современного русского языка / Ж. М. Абдылдабекова, У. Д. Камбаралиева // Вестник БГУ. – 2023. – № 1 (63). – С. 8 -15. – Электронная копия доступна на сайте Кирлибнет. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUABDYLDABEKOVA2023-1.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
2. Варданашвили Л.Р. Электронные учебники как образовательное средство изучения причастий в школе / Л. Р. Варданашвили, У. А. Воронина, А. А. Рябцева // Ломоносов : сб. ст. X Междунар. конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2024. – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/09/K-671.pdf#page=44 (дата обращения: 06.12.2024).
3. Ермакова Н.Л. Методический аспект изучения причастия на уроках русского языка в средней школе // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35135322 (дата обращения: 06.12.2024). – Доступ после регистрации.
4. Малова Н.В. Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" // Открытый урок. Первое сентября : сайт. – 29.07.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582127?ysclid=m4d04oq279637656457 (дата обращения: 06.12.2024).
5. Новикова О.Ю. Обучение русскому причастию с позиции коммуникативного подхода // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы 4 Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2016. – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf#page=174 (дата обращения: 06.12.2024).
6. Пономарева Ю.А. Специфика изучения причастий в школьном курсе русского языка / Ю. А. Пономарева, Ю. И. Трушкина // Дневник науки : электрон. журн. – 2023. – № 4. – 10 с. – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/pedagogics/Ponomareva_Trushkina.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
7. Шлапакова О.В. Дидактические материалы по теме "Причастие" // Мультиурок : сайт. – 01.02.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-teme-prichastie.html?ysclid=m4cunu08lo442398293 (дата обращения: 06.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Я пишу студент филологического факультета и пишу курсовую на тему « Организация работы по формированию коммуникативных умений учащихся в процессе обучения грамматике». Мне необходима литература. Школьники (не младших классов) и обучение грамматике русского языка.
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Ответ
[2024-11-18 17:44:59] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В дополнение к ответу на Ваш запрос № 53704 предлагаем следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к курсовой работе «Компетентностный подход – основа обучения русскому языку в школе на современном этапе».
Ответ
[2024-11-13 16:05:49] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 48834 в Архиве Виртуальной службы. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Запрос по подбору литературы на тему: языковой разбор на уроках русского языка.
Ответ
[2024-11-08 15:02:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аршанова Н.М. Грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковых компетенций младших школьников в начальном курсе русского языка // NovaUm.Ru : сетевое изд. – 2018. – № 14. – С. 256-261. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35551057 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дорофеева Г.В. Разбор слов и предложений : для нач. шк. / Г.В. Дорофеева. – Москва : Эксмо, 2011. – 64 с. – (Светлячок). – (Ученье – свет).
3. Ермолаева Т.А. Цифровой грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковой компетентности обучающихся на уроках русского языка // Язык-текст-коммуникация : материалы III всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / отв. ред. Ю.А. Фомина. – Москва, 2020. – С. 141-145. – URL: https://izd-mn.com/PDF/22MNNPK20.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
4. Козлова М.М. Морфемный разбор слова как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4 – 5-х классов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_28.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
5. Политова И.Н. Обучение разбору слова по составу в начальной школе // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) / под ред. Т.Ю. Макашиной. – Коломна, 2022. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ckdzvu (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санькова А.А. Связь морфемного анализа слова и словообразовательного разбора в методике их изучении в начальных классах / А.А. Санькова, Д.С. Шатравина // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Киров, 2020. – С. 114-117. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/sni_9/submitted.html (дата обращения: 08.11.2024).
7. Сивцева С.Д. Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка с помощью языковых разборов // Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия) : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Павлова и др. – Якутск ; Чебоксары, 2016. – С. 261-264. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-253.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
8. Таровитая И.А. Все виды разборов : 1-4 кл. / И.А. Таровитая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 96 с. – (Первый справочник школьника).
9. Чучва Л.М. Группы и виды словообразовательных упражнений для обучения школьников словообразовательному разбору производных слов // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4 (34). – С. 141-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppy-i-vidy-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniy-dlya-obucheniya-shkolnikov-slovoobrazovatelnomu-razboru-proizvodnyh-slov (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аршанова Н.М. Грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковых компетенций младших школьников в начальном курсе русского языка // NovaUm.Ru : сетевое изд. – 2018. – № 14. – С. 256-261. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35551057 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дорофеева Г.В. Разбор слов и предложений : для нач. шк. / Г.В. Дорофеева. – Москва : Эксмо, 2011. – 64 с. – (Светлячок). – (Ученье – свет).
3. Ермолаева Т.А. Цифровой грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковой компетентности обучающихся на уроках русского языка // Язык-текст-коммуникация : материалы III всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / отв. ред. Ю.А. Фомина. – Москва, 2020. – С. 141-145. – URL: https://izd-mn.com/PDF/22MNNPK20.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
4. Козлова М.М. Морфемный разбор слова как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4 – 5-х классов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_28.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
5. Политова И.Н. Обучение разбору слова по составу в начальной школе // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) / под ред. Т.Ю. Макашиной. – Коломна, 2022. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ckdzvu (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санькова А.А. Связь морфемного анализа слова и словообразовательного разбора в методике их изучении в начальных классах / А.А. Санькова, Д.С. Шатравина // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Киров, 2020. – С. 114-117. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/sni_9/submitted.html (дата обращения: 08.11.2024).
7. Сивцева С.Д. Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка с помощью языковых разборов // Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия) : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Павлова и др. – Якутск ; Чебоксары, 2016. – С. 261-264. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-253.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
8. Таровитая И.А. Все виды разборов : 1-4 кл. / И.А. Таровитая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 96 с. – (Первый справочник школьника).
9. Чучва Л.М. Группы и виды словообразовательных упражнений для обучения школьников словообразовательному разбору производных слов // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4 (34). – С. 141-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppy-i-vidy-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniy-dlya-obucheniya-shkolnikov-slovoobrazovatelnomu-razboru-proizvodnyh-slov (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу по теме Учебник русского языка: принципы построения, реализация общедидактических, методических принципов.
Ответ
[2024-11-05 18:15:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
История создания домашнего задания по русскому языку
Ответ
[2024-10-30 20:08:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Киберленинки):
1. Гапонова Ж.К. Домашние задания как средство подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnie-zadaniya-kak-sredstvo-podgotovki-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 30.10.2024).
2. Дубовер Д.А. Школа полного дня в России на рубеже XX и XXI вв.: история, современность, перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-polnogo-dnya-v-rossii-na-rubezhe-xx-i-xxi-vv-istoriya-sovremennost-perspektivy (дата обращения: 30.10.2024).
3. Иванова А.В. Домашнее задание как форма организации процесса развития познавательной самостоятельности обучающихся / А. В. Иванова, А. Г. Скрябина // Перспективы науки. – 2019. – № 12. – С. 167-169. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/123/science-prospect-12(123)-main.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кулаева Г.М. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та и 95-летию филол. факультета. – Пермь, 2016. – С. 238-244. – Электронная копия доступна на сайте РусПоэты. URL: https://ruspoetry.narod.ru/articles/elibrary_28873974_37584969.pdf#page=238 (дата обращения: 30.10.2024).
5. Салдина Т.Ю. Домашнее задание не в тягость // Молодежная наука : тр. XXVI Всерос. студенч. науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 304-307. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49387709 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гапонова Ж.К. Домашние задания как средство подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnie-zadaniya-kak-sredstvo-podgotovki-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 30.10.2024).
2. Дубовер Д.А. Школа полного дня в России на рубеже XX и XXI вв.: история, современность, перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-polnogo-dnya-v-rossii-na-rubezhe-xx-i-xxi-vv-istoriya-sovremennost-perspektivy (дата обращения: 30.10.2024).
3. Иванова А.В. Домашнее задание как форма организации процесса развития познавательной самостоятельности обучающихся / А. В. Иванова, А. Г. Скрябина // Перспективы науки. – 2019. – № 12. – С. 167-169. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/123/science-prospect-12(123)-main.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кулаева Г.М. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та и 95-летию филол. факультета. – Пермь, 2016. – С. 238-244. – Электронная копия доступна на сайте РусПоэты. URL: https://ruspoetry.narod.ru/articles/elibrary_28873974_37584969.pdf#page=238 (дата обращения: 30.10.2024).
5. Салдина Т.Ю. Домашнее задание не в тягость // Молодежная наука : тр. XXVI Всерос. студенч. науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 304-307. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49387709 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.