Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 98
Добрый день! Я учусь на втором курсе филологического факультета в ЛГУ им. А. С. Пушкина (педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература).
Пару недель назад я оставляла запрос на подбор литературы для курсовой работы по методике преподавания (Тема курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной).
Благодарю за помощь, но сейчас приходится немного сузить запрос. Мне необходима литература по той же теме, но за последние пять лет, то есть материалы, выпущенные не ранее 2020 года. Чем больше источников получится найти, тем лучше.
Заранее благодарю за помощь, хорошего вам дня!
Пару недель назад я оставляла запрос на подбор литературы для курсовой работы по методике преподавания (Тема курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной).
Благодарю за помощь, но сейчас приходится немного сузить запрос. Мне необходима литература по той же теме, но за последние пять лет, то есть материалы, выпущенные не ранее 2020 года. Чем больше источников получится найти, тем лучше.
Заранее благодарю за помощь, хорошего вам дня!
Ответ
[2025-01-21 10:09:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, за указанный Вами период. (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бабаева З.С. О Моделировании урока русского языка // Polish science journal. – 2020. – № 2 (23). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.01.2025).
2. Вотченко М.С. Исследовательский метод обучения на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся в основной школе // Задачи и возможности международного трансфера инновационных : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 6-9. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-415.pdf#page=6 (дата обращения: 20.01.2025).
3. Галес Г.К. Проблемы формирования научного мировоззрения школьников // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44426643 (дата обращения: 20.01.2025).
4. Кунавин Б.В. Развитие личности при обучении русскому языку в школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2020. – № 1. – С. 94-103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bulletinnosu.ru/issues/Archive/section.php?ELEMENT_ID=1678 (дата обращения: 20.01.2025).
5. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК–2020) : сб. материалов Нац. молодёж. науч.-техн. конф. – Иваново, 2020. – С. 803-805. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://poisk.ivgpu.com/wp-content/uploads/2020/04/ПОИСК-2020-27.04-2.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
6. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 20.01.2025).
7. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54691240_70321481.pdf#page=23 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Панасюк К.А. Обучение и культура как составляющие культурно-просветительской деятельности / К. А. Панасюк, Л. Н. Горобец // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Т. 13. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45657263 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – Т. 21, № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.01.2025).
10. Терехова С.Е. Вопросы формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 32-41. – Электронная копия доступна на сайте ИССДФИП. URL: https://fip.expert/storage/publications/documents/yNHF5ha5OKciolXSztJuKYDwjCKJjdl17a41U3nc.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бабаева З.С. О Моделировании урока русского языка // Polish science journal. – 2020. – № 2 (23). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.01.2025).
2. Вотченко М.С. Исследовательский метод обучения на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся в основной школе // Задачи и возможности международного трансфера инновационных : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 6-9. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-415.pdf#page=6 (дата обращения: 20.01.2025).
3. Галес Г.К. Проблемы формирования научного мировоззрения школьников // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44426643 (дата обращения: 20.01.2025).
4. Кунавин Б.В. Развитие личности при обучении русскому языку в школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2020. – № 1. – С. 94-103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bulletinnosu.ru/issues/Archive/section.php?ELEMENT_ID=1678 (дата обращения: 20.01.2025).
5. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК–2020) : сб. материалов Нац. молодёж. науч.-техн. конф. – Иваново, 2020. – С. 803-805. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://poisk.ivgpu.com/wp-content/uploads/2020/04/ПОИСК-2020-27.04-2.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
6. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 20.01.2025).
7. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54691240_70321481.pdf#page=23 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Панасюк К.А. Обучение и культура как составляющие культурно-просветительской деятельности / К. А. Панасюк, Л. Н. Горобец // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Т. 13. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45657263 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – Т. 21, № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.01.2025).
10. Терехова С.Е. Вопросы формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 32-41. – Электронная копия доступна на сайте ИССДФИП. URL: https://fip.expert/storage/publications/documents/yNHF5ha5OKciolXSztJuKYDwjCKJjdl17a41U3nc.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, можно ли запросит литературу для курсовой по русскому языку по теме "Методика обучения различным видам разбора в основной школе (5-9 классы)" и все, что с ней связано. Спасибо!
Ответ
[2025-01-17 19:12:08] :
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество литературы. Предлагаем Вам следующие издания из фондов РНБ:
1. Алексеев Ф.С. Русский язык. Все виды разбора / Ф.С. Алексеев. – Москва : Lingua : АСТ, 2022. – [126] с. – (Выучить быстро и просто).
2. Амелина Е.В. Карманный справочник видов разбора по русскому языку / Е.В. Амелина. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 219 с. – (Библиотека школьника).
3. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
4. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 классы / Е.А. Еремина. – Изд. 2-е., испр. – Санкт-Петербург : Паритет, 2010. – 93, [1] с.
5. Мартьянова И.А. Русский язык. Трудные случаи разбора предложения / И.А. Мартьянова. – Москва : Эксмо, 2007. – 109 с. – (Мастер-класс для учителя).
6. Патроева Н.В. Типы лингвистического разбора в курсе современного русского литературного языка / Н.В. Патроева ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. – 86 с. – Библиогр.: с. 76-86 и в подстроч. прим.
7. Разбор на уроках русского языка: схемы анализа : для учителей и учащихся средних школ / Е.П. Андреева, М.В. Богданова, С.В. Виноградова и др. ; под ред. Г.В. Судакова ; Вологод. ин-т развития образования, Лаб. рус. словесности. – Вологда : ВИРО, 2004. – 92, [3] с. – (Живое русское слово). – Библиогр. в конце кн.
8. Санина М.К. Основные виды разбора по русскому языку / Санина М.К. ; Рос. гос. социал. ун-т, Фил. в г. Сочи. – Сочи : [б. и.], 2015. – 33, [1] с.
9. Ушакова О.Д. Все виды разбора по русскому языку / О.Д. Ушакова. – Санкт-Петербург : Литера, 2015. – 253, [2] с. – (Справочник на ладони).
10. Схакумидова М.С. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителей и студентов-филологов / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Адыгея, 1994. – 52 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Алексеев Ф.С. Русский язык. Все виды разбора / Ф.С. Алексеев. – Москва : Lingua : АСТ, 2022. – [126] с. – (Выучить быстро и просто).
2. Амелина Е.В. Карманный справочник видов разбора по русскому языку / Е.В. Амелина. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 219 с. – (Библиотека школьника).
3. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с.
4. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 классы / Е.А. Еремина. – Изд. 2-е., испр. – Санкт-Петербург : Паритет, 2010. – 93, [1] с.
5. Мартьянова И.А. Русский язык. Трудные случаи разбора предложения / И.А. Мартьянова. – Москва : Эксмо, 2007. – 109 с. – (Мастер-класс для учителя).
6. Патроева Н.В. Типы лингвистического разбора в курсе современного русского литературного языка / Н.В. Патроева ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. – 86 с. – Библиогр.: с. 76-86 и в подстроч. прим.
7. Разбор на уроках русского языка: схемы анализа : для учителей и учащихся средних школ / Е.П. Андреева, М.В. Богданова, С.В. Виноградова и др. ; под ред. Г.В. Судакова ; Вологод. ин-т развития образования, Лаб. рус. словесности. – Вологда : ВИРО, 2004. – 92, [3] с. – (Живое русское слово). – Библиогр. в конце кн.
8. Санина М.К. Основные виды разбора по русскому языку / Санина М.К. ; Рос. гос. социал. ун-т, Фил. в г. Сочи. – Сочи : [б. и.], 2015. – 33, [1] с.
9. Ушакова О.Д. Все виды разбора по русскому языку / О.Д. Ушакова. – Санкт-Петербург : Литера, 2015. – 253, [2] с. – (Справочник на ладони).
10. Схакумидова М.С. Виды разбора на уроках русского языка : пособие для учителей и студентов-филологов / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Адыгея, 1994. – 52 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, какой литературой я могу воспользоваться для написания курсовой работы по теме "Основы профильного обучения русскому языку на старшей ступени общеобразовательной школы"?
Ответ
[2025-01-09 17:43:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы см. ответ на запрос № 36397 в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брулёва Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 131-134. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33340 (дата обращения: 09.01.2025).
2. Григорьева Е.А. Проектирование элективного курса для реализации профильного филологического обучения в школе / Е.А. Григорьева, И.В. Гаврилова // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 107-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46465631 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Калиниченко И.М. Формирование профессиональных компетенций при изучении русского языка в системе современного профессионального образования // Кубанская школа. – 2024. – № 1 (73). – С. 80-82. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 09.01.2025).
4. Сапрыкина Е.А. Механизмы реализации профильного обучения русскому языку в условиях современного образования // Наука и образование: от теории к практике : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2017. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28788571 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
5. Тулуш А.К. Организация профильного обучения русскому языку: преемственность между общим и профессиональным образованием / А.К. Тулуш, К.А.О. Сат // Теория права и межгосударственных отношений : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 9 (21). – С. 339-342. – URL: https://science-pravo.ru/Journals/TEORIYa_PRAVA_Yanvar_1_tom.pdf (дата обращения: 09.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Брулёва Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 4. – С. 131-134. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33340 (дата обращения: 09.01.2025).
2. Григорьева Е.А. Проектирование элективного курса для реализации профильного филологического обучения в школе / Е.А. Григорьева, И.В. Гаврилова // Русский язык в условиях би- и полилингвизма : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 107-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46465631 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Калиниченко И.М. Формирование профессиональных компетенций при изучении русского языка в системе современного профессионального образования // Кубанская школа. – 2024. – № 1 (73). – С. 80-82. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 09.01.2025).
4. Сапрыкина Е.А. Механизмы реализации профильного обучения русскому языку в условиях современного образования // Наука и образование: от теории к практике : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2017. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28788571 (дата обращения: 09.01.2025). – Доступ после регистрации.
5. Тулуш А.К. Организация профильного обучения русскому языку: преемственность между общим и профессиональным образованием / А.К. Тулуш, К.А.О. Сат // Теория права и межгосударственных отношений : сетевое изд. – 2022. – Т. 1, № 9 (21). – С. 339-342. – URL: https://science-pravo.ru/Journals/TEORIYa_PRAVA_Yanvar_1_tom.pdf (дата обращения: 09.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Меня зовут Мария, я учусь на втором курсе филологического факультета в ЛГУ им. А. С. Пушкина (педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература).
Мне нужна помощь с подбором научной литературы для курсовой работы по методике преподавания. Тема моей курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Мне нужна помощь с подбором научной литературы для курсовой работы по методике преподавания. Тема моей курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Ответ
[2025-01-05 20:02:42] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК Биб-ки им. К. Д. Ушинского):
1. Иваненко М.О. И.И. Мечников. Формирование научного мировоззрения в детские и юношеские годы / М. О. Иваненко, Е. М. Климова, Е. В. Кузьменко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. – 2011. – Т. 24, № 1 (63). – С. 40-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-i-mechnikov-formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-v-detskie-i-yunosheskie-gody (дата обращения: 05.01.2025).
2. Кулаева Г.М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-mirovozzrencheskih-predstavleniy-o-yazykovom-esteticheskom-ideale-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2025).
3. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (Поиск). – 2020. – № 1. – С. 803-805. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42862574 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 05.01.2025).
5. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/10/sbornik-nauchnyh-trudov-14.10.2023-avp-6.pdf?ysclid=m5jmjc61lt175352105 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Рузиева М.Д. К вопросу о формировании системы эстетического воспитания школьников // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 4. – С. 277-284. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-sistemy-esteticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-1 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Иваненко М.О. И.И. Мечников. Формирование научного мировоззрения в детские и юношеские годы / М. О. Иваненко, Е. М. Климова, Е. В. Кузьменко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Биология. Химия. – 2011. – Т. 24, № 1 (63). – С. 40-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-i-mechnikov-formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-v-detskie-i-yunosheskie-gody (дата обращения: 05.01.2025).
2. Кулаева Г.М. Формирование у школьников мировоззренческих представлений о языковом эстетическом идеале на уроках русского языка // Наука и школа. – 2008. – № 4. – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-mirovozzrencheskih-predstavleniy-o-yazykovom-esteticheskom-ideale-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2025).
3. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (Поиск). – 2020. – № 1. – С. 803-805. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42862574 (дата обращения: 05.01.2025). – Доступ после регистрации.
4. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 05.01.2025).
5. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/10/sbornik-nauchnyh-trudov-14.10.2023-avp-6.pdf?ysclid=m5jmjc61lt175352105 (дата обращения: 05.01.2025).
6. Рузиева М.Д. К вопросу о формировании системы эстетического воспитания школьников // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 4. – С. 277-284. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-sistemy-esteticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-1 (дата обращения: 05.01.2025).
7. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Примеры заданий и как готовить учеников к олимпиадам по русскому языку 5-11 кл
Ответ
[2024-12-18 19:13:02] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Гапонова Ж.К. Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
2. Герасимова Т.Ю. Олимпиада по русскому языку "СМОРодина": задания, рекомендации, опыт. 2003-2017 : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Герасимова, Е. И. Лоцан, Т. В. Михайлова, А. В. Михайлов. – Красноярск : редакционно-издательский отдел СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2018. – 216 с.
3. Долбик Е.Е. Система заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе // Русский язык в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. / сост. Ф. Е. Соловьева, Э. В. Болдырева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2024. – С. 82-95. – Электронная копия доступна на сайте СОИРО. URL: http://dpo-smolensk.ru/l-ribc/p-reestr/files/r-18.pdf#page=82 (дата обращения: 18.12.2024).
4. Ендовицкая Н.А. Подготовка к олимпиадам по русскому языку в основной школе на основе учебника В. В. Бабайцевой для углублённого изучения предмета / Н. А. Ендовицкая. – Воронеж, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
5. Иванов А.В. Теоретико-литературная подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в условиях учебного комплекса // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2007 г. / под ред. А. В. Иванова. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2008. – С. 182-185. – Электронная копия доступна на сайте ЭА биб-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/643/1/2945a.PDF (дата обращения: 18.12.2024).
6. Калинина Л.В. О принципах подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 6. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/issue/download/42/6#page=5 (дата обращения: 18.12.2024).
7. Крайник О.М. Подготовка учащихся IХ-ХI классов к олимпиаде по русскому языку // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17893762 (дата обращения: 18.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Олимпиадные задания по русскому языку. 5-6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 5-6 классы / авт.-сост. Л. Р. Ефремова, Г. М. Постовалова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 103 с.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 9-11 классы / авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград : Учитель, 2017. – Вып. 2. 179 с.
10. Попова Е.А. Олимпиада по русскому языку: задания, ответы, комментарии : учеб. пособие / Е.А. Попова. – Липецк : ЛГПУ, 2018. – 261 с. – Электронная копия доступна на сайте Навигатор. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
11. Салимова Д.А. Проблемы составления и решения разноуровневых типов заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку / Д. А. Салимова, Ф. И. Габидуллина // Филология и культура. – 2022. – № 3 (69). – С. 237-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sostavleniya-i-resheniya-raznourovnevyh-tipov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
12. Тимошенко Т.Е. Русский язык : метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников (6-11 классы) / Т. Е. Тимошенко, Е. А. Хамраева. – Москва : МИСиС, 2016. – 82 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в сервисе Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
13. Токарева П.В. Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку : (на материале заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) : метод. рекомендации / П. В. Токарева. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2021. – 115 с.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гапонова Ж.К. Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
2. Герасимова Т.Ю. Олимпиада по русскому языку "СМОРодина": задания, рекомендации, опыт. 2003-2017 : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Герасимова, Е. И. Лоцан, Т. В. Михайлова, А. В. Михайлов. – Красноярск : редакционно-издательский отдел СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2018. – 216 с.
3. Долбик Е.Е. Система заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе // Русский язык в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. / сост. Ф. Е. Соловьева, Э. В. Болдырева. – Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2024. – С. 82-95. – Электронная копия доступна на сайте СОИРО. URL: http://dpo-smolensk.ru/l-ribc/p-reestr/files/r-18.pdf#page=82 (дата обращения: 18.12.2024).
4. Ендовицкая Н.А. Подготовка к олимпиадам по русскому языку в основной школе на основе учебника В. В. Бабайцевой для углублённого изучения предмета / Н. А. Ендовицкая. – Воронеж, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
5. Иванов А.В. Теоретико-литературная подготовка одаренных учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в условиях учебного комплекса // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2007 г. / под ред. А. В. Иванова. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2008. – С. 182-185. – Электронная копия доступна на сайте ЭА биб-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/643/1/2945a.PDF (дата обращения: 18.12.2024).
6. Калинина Л.В. О принципах подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 6. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.riash.ru/jour/issue/download/42/6#page=5 (дата обращения: 18.12.2024).
7. Крайник О.М. Подготовка учащихся IХ-ХI классов к олимпиаде по русскому языку // Русский язык в школе. – 2012. – № 5. – С. 50-53. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17893762 (дата обращения: 18.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Олимпиадные задания по русскому языку. 5-6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 5-6 классы / авт.-сост. Л. Р. Ефремова, Г. М. Постовалова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 103 с.
9. Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык. 9-11 классы / авт.-сост. Л. В. Черепанова, Н. Я. Нелюбова. – Волгоград : Учитель, 2017. – Вып. 2. 179 с.
10. Попова Е.А. Олимпиада по русскому языку: задания, ответы, комментарии : учеб. пособие / Е.А. Попова. – Липецк : ЛГПУ, 2018. – 261 с. – Электронная копия доступна на сайте Навигатор. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
11. Салимова Д.А. Проблемы составления и решения разноуровневых типов заданий для подготовки к олимпиадам по русскому языку / Д. А. Салимова, Ф. И. Габидуллина // Филология и культура. – 2022. – № 3 (69). – С. 237-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sostavleniya-i-resheniya-raznourovnevyh-tipov-zadaniy-dlya-podgotovki-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 18.12.2024).
12. Тимошенко Т.Е. Русский язык : метод. пособие по подготовке к олимпиадам школьников (6-11 классы) / Т. Е. Тимошенко, Е. А. Хамраева. – Москва : МИСиС, 2016. – 82 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в сервисе Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.12.2024).
13. Токарева П.В. Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку : (на материале заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников) : метод. рекомендации / П. В. Токарева. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2021. – 115 с.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Интересует список рекомендуемой литературы по теме « Дидактический аспект изучения причастий на уроках русского языка (уровень среднего общего образования)». Заранее огромное спасибо!
Ответ
[2024-12-07 10:27:15] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Абдылдабекова Ж.М. Аспекты изучения причастий современного русского языка / Ж. М. Абдылдабекова, У. Д. Камбаралиева // Вестник БГУ. – 2023. – № 1 (63). – С. 8 -15. – Электронная копия доступна на сайте Кирлибнет. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUABDYLDABEKOVA2023-1.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
2. Варданашвили Л.Р. Электронные учебники как образовательное средство изучения причастий в школе / Л. Р. Варданашвили, У. А. Воронина, А. А. Рябцева // Ломоносов : сб. ст. X Междунар. конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2024. – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/09/K-671.pdf#page=44 (дата обращения: 06.12.2024).
3. Ермакова Н.Л. Методический аспект изучения причастия на уроках русского языка в средней школе // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35135322 (дата обращения: 06.12.2024). – Доступ после регистрации.
4. Малова Н.В. Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" // Открытый урок. Первое сентября : сайт. – 29.07.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582127?ysclid=m4d04oq279637656457 (дата обращения: 06.12.2024).
5. Новикова О.Ю. Обучение русскому причастию с позиции коммуникативного подхода // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы 4 Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2016. – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf#page=174 (дата обращения: 06.12.2024).
6. Пономарева Ю.А. Специфика изучения причастий в школьном курсе русского языка / Ю. А. Пономарева, Ю. И. Трушкина // Дневник науки : электрон. журн. – 2023. – № 4. – 10 с. – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/pedagogics/Ponomareva_Trushkina.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
7. Шлапакова О.В. Дидактические материалы по теме "Причастие" // Мультиурок : сайт. – 01.02.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-teme-prichastie.html?ysclid=m4cunu08lo442398293 (дата обращения: 06.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Абдылдабекова Ж.М. Аспекты изучения причастий современного русского языка / Ж. М. Абдылдабекова, У. Д. Камбаралиева // Вестник БГУ. – 2023. – № 1 (63). – С. 8 -15. – Электронная копия доступна на сайте Кирлибнет. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUABDYLDABEKOVA2023-1.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
2. Варданашвили Л.Р. Электронные учебники как образовательное средство изучения причастий в школе / Л. Р. Варданашвили, У. А. Воронина, А. А. Рябцева // Ломоносов : сб. ст. X Междунар. конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2024. – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/09/K-671.pdf#page=44 (дата обращения: 06.12.2024).
3. Ермакова Н.Л. Методический аспект изучения причастия на уроках русского языка в средней школе // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 263-268. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35135322 (дата обращения: 06.12.2024). – Доступ после регистрации.
4. Малова Н.В. Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" // Открытый урок. Первое сентября : сайт. – 29.07.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582127?ysclid=m4d04oq279637656457 (дата обращения: 06.12.2024).
5. Новикова О.Ю. Обучение русскому причастию с позиции коммуникативного подхода // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : материалы 4 Междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2016. – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/files/conf_646_0.pdf#page=174 (дата обращения: 06.12.2024).
6. Пономарева Ю.А. Специфика изучения причастий в школьном курсе русского языка / Ю. А. Пономарева, Ю. И. Трушкина // Дневник науки : электрон. журн. – 2023. – № 4. – 10 с. – URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/pedagogics/Ponomareva_Trushkina.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
7. Шлапакова О.В. Дидактические материалы по теме "Причастие" // Мультиурок : сайт. – 01.02.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-materialy-po-teme-prichastie.html?ysclid=m4cunu08lo442398293 (дата обращения: 06.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Я пишу студент филологического факультета и пишу курсовую на тему « Организация работы по формированию коммуникативных умений учащихся в процессе обучения грамматике». Мне необходима литература. Школьники (не младших классов) и обучение грамматике русского языка.
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Ответ
[2024-11-18 17:44:59] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В дополнение к ответу на Ваш запрос № 53704 предлагаем следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к курсовой работе «Компетентностный подход – основа обучения русскому языку в школе на современном этапе».
Ответ
[2024-11-13 16:05:49] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 48834 в Архиве Виртуальной службы. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Запрос по подбору литературы на тему: языковой разбор на уроках русского языка.
Ответ
[2024-11-08 15:02:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аршанова Н.М. Грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковых компетенций младших школьников в начальном курсе русского языка // NovaUm.Ru : сетевое изд. – 2018. – № 14. – С. 256-261. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35551057 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дорофеева Г.В. Разбор слов и предложений : для нач. шк. / Г.В. Дорофеева. – Москва : Эксмо, 2011. – 64 с. – (Светлячок). – (Ученье – свет).
3. Ермолаева Т.А. Цифровой грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковой компетентности обучающихся на уроках русского языка // Язык-текст-коммуникация : материалы III всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / отв. ред. Ю.А. Фомина. – Москва, 2020. – С. 141-145. – URL: https://izd-mn.com/PDF/22MNNPK20.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
4. Козлова М.М. Морфемный разбор слова как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4 – 5-х классов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_28.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
5. Политова И.Н. Обучение разбору слова по составу в начальной школе // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) / под ред. Т.Ю. Макашиной. – Коломна, 2022. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ckdzvu (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санькова А.А. Связь морфемного анализа слова и словообразовательного разбора в методике их изучении в начальных классах / А.А. Санькова, Д.С. Шатравина // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Киров, 2020. – С. 114-117. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/sni_9/submitted.html (дата обращения: 08.11.2024).
7. Сивцева С.Д. Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка с помощью языковых разборов // Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия) : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Павлова и др. – Якутск ; Чебоксары, 2016. – С. 261-264. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-253.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
8. Таровитая И.А. Все виды разборов : 1-4 кл. / И.А. Таровитая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 96 с. – (Первый справочник школьника).
9. Чучва Л.М. Группы и виды словообразовательных упражнений для обучения школьников словообразовательному разбору производных слов // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4 (34). – С. 141-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppy-i-vidy-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniy-dlya-obucheniya-shkolnikov-slovoobrazovatelnomu-razboru-proizvodnyh-slov (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аршанова Н.М. Грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковых компетенций младших школьников в начальном курсе русского языка // NovaUm.Ru : сетевое изд. – 2018. – № 14. – С. 256-261. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35551057 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дорофеева Г.В. Разбор слов и предложений : для нач. шк. / Г.В. Дорофеева. – Москва : Эксмо, 2011. – 64 с. – (Светлячок). – (Ученье – свет).
3. Ермолаева Т.А. Цифровой грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковой компетентности обучающихся на уроках русского языка // Язык-текст-коммуникация : материалы III всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / отв. ред. Ю.А. Фомина. – Москва, 2020. – С. 141-145. – URL: https://izd-mn.com/PDF/22MNNPK20.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
4. Козлова М.М. Морфемный разбор слова как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4 – 5-х классов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_28.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
5. Политова И.Н. Обучение разбору слова по составу в начальной школе // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) / под ред. Т.Ю. Макашиной. – Коломна, 2022. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ckdzvu (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санькова А.А. Связь морфемного анализа слова и словообразовательного разбора в методике их изучении в начальных классах / А.А. Санькова, Д.С. Шатравина // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Киров, 2020. – С. 114-117. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/sni_9/submitted.html (дата обращения: 08.11.2024).
7. Сивцева С.Д. Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка с помощью языковых разборов // Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия) : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Павлова и др. – Якутск ; Чебоксары, 2016. – С. 261-264. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-253.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
8. Таровитая И.А. Все виды разборов : 1-4 кл. / И.А. Таровитая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 96 с. – (Первый справочник школьника).
9. Чучва Л.М. Группы и виды словообразовательных упражнений для обучения школьников словообразовательному разбору производных слов // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4 (34). – С. 141-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppy-i-vidy-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniy-dlya-obucheniya-shkolnikov-slovoobrazovatelnomu-razboru-proizvodnyh-slov (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу по теме Учебник русского языка: принципы построения, реализация общедидактических, методических принципов.
Ответ
[2024-11-05 18:15:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.