Просмотр запроса №54384
Добрый день! Я учусь на втором курсе филологического факультета в ЛГУ им. А. С. Пушкина (педагогическое образование с двумя профилями подготовки: русский язык и литература).
Пару недель назад я оставляла запрос на подбор литературы для курсовой работы по методике преподавания (Тема курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной).
Благодарю за помощь, но сейчас приходится немного сузить запрос. Мне необходима литература по той же теме, но за последние пять лет, то есть материалы, выпущенные не ранее 2020 года. Чем больше источников получится найти, тем лучше.
Заранее благодарю за помощь, хорошего вам дня!
Пару недель назад я оставляла запрос на подбор литературы для курсовой работы по методике преподавания (Тема курсовой звучит так: "Формирование научного и эстетического мировоззрения на уроках русского языка". Обращаю внимание, что русский язык изучается как родной).
Благодарю за помощь, но сейчас приходится немного сузить запрос. Мне необходима литература по той же теме, но за последние пять лет, то есть материалы, выпущенные не ранее 2020 года. Чем больше источников получится найти, тем лучше.
Заранее благодарю за помощь, хорошего вам дня!
Ответ
[2025-01-21 10:09:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, за указанный Вами период. (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бабаева З.С. О Моделировании урока русского языка // Polish science journal. – 2020. – № 2 (23). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.01.2025).
2. Вотченко М.С. Исследовательский метод обучения на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся в основной школе // Задачи и возможности международного трансфера инновационных : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 6-9. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-415.pdf#page=6 (дата обращения: 20.01.2025).
3. Галес Г.К. Проблемы формирования научного мировоззрения школьников // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44426643 (дата обращения: 20.01.2025).
4. Кунавин Б.В. Развитие личности при обучении русскому языку в школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2020. – № 1. – С. 94-103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bulletinnosu.ru/issues/Archive/section.php?ELEMENT_ID=1678 (дата обращения: 20.01.2025).
5. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК–2020) : сб. материалов Нац. молодёж. науч.-техн. конф. – Иваново, 2020. – С. 803-805. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://poisk.ivgpu.com/wp-content/uploads/2020/04/ПОИСК-2020-27.04-2.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
6. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 20.01.2025).
7. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54691240_70321481.pdf#page=23 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Панасюк К.А. Обучение и культура как составляющие культурно-просветительской деятельности / К. А. Панасюк, Л. Н. Горобец // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Т. 13. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45657263 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – Т. 21, № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.01.2025).
10. Терехова С.Е. Вопросы формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 32-41. – Электронная копия доступна на сайте ИССДФИП. URL: https://fip.expert/storage/publications/documents/yNHF5ha5OKciolXSztJuKYDwjCKJjdl17a41U3nc.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бабаева З.С. О Моделировании урока русского языка // Polish science journal. – 2020. – № 2 (23). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.01.2025).
2. Вотченко М.С. Исследовательский метод обучения на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся в основной школе // Задачи и возможности международного трансфера инновационных : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2022. – С. 6-9. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-415.pdf#page=6 (дата обращения: 20.01.2025).
3. Галес Г.К. Проблемы формирования научного мировоззрения школьников // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 149-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44426643 (дата обращения: 20.01.2025).
4. Кунавин Б.В. Развитие личности при обучении русскому языку в школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. – 2020. – № 1. – С. 94-103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bulletinnosu.ru/issues/Archive/section.php?ELEMENT_ID=1678 (дата обращения: 20.01.2025).
5. Маджидова М.Х. Эстетическое мировоззрение как один из компонентов образования и воспитания / М. Х. Маджидова, Ш. Х. Самиева // Молодые ученые – развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК–2020) : сб. материалов Нац. молодёж. науч.-техн. конф. – Иваново, 2020. – С. 803-805. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://poisk.ivgpu.com/wp-content/uploads/2020/04/ПОИСК-2020-27.04-2.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
6. Мамаджанова М.Р. Использование интерактивных методов на уроках русского языка // Science and Education. – 2020. – Т. 1, № 5. – С. 225-230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-na-urokah-russkogo-yazyka-1 (дата обращения: 20.01.2025).
7. Нефедова Л.П. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Актуальные вопросы педагогики : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2023. – С. 23-28. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54691240_70321481.pdf#page=23 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Панасюк К.А. Обучение и культура как составляющие культурно-просветительской деятельности / К. А. Панасюк, Л. Н. Горобец // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Т. 13. – С. 189-192. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45657263 (дата обращения: 20.01.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сомова И.А. Закономерности формирования научной лингвистической картины мира школьников на уроках русского языка в Российской Федерации / И. А. Сомова, Д. С. Квашнина // Русистика. – 2023. – Т. 21, № 4. – С. 503-521. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-formirovaniya-nauchnoy-lingvisticheskoy-kartiny-mira-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.01.2025).
10. Терехова С.Е. Вопросы формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 32-41. – Электронная копия доступна на сайте ИССДФИП. URL: https://fip.expert/storage/publications/documents/yNHF5ha5OKciolXSztJuKYDwjCKJjdl17a41U3nc.pdf (дата обращения: 20.01.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.