Просмотр запроса №53620
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу по теме Учебник русского языка: принципы построения, реализация общедидактических, методических принципов.
Ответ
[2024-11-05 18:15:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.