Просмотр запроса №55590
Здравствуйте, подберите список литературы по теме «Языковой анализ как средство подготовки к написанию подробного изложения текста повествовательного характера с элементами описания».
Ответ
[2025-05-04 19:36:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 3. – С. 85-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 02.05.2025).
2. Безымянная О.М. Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О. М. Безымянная, С. A. Лукьянов. – Москва : Глобус, 2006 (Волгоград : ОАО "Альянс "Югполиграфиздат". Фабрика "Офсет"). – 175 с.
3. "Вспоминая теперь свои впечатления".. : метод. рекомендации учителю рус. яз. к проведению свободных диктантов и изложений на основе впечатлений / [сост. Т.М. Фалина]. – Москва : МНЕМА, 2000. – 80 с.
4. Давыдова М.С. Обучение изложению на основе художественного текста // Наука и школа. – 2011. – № 5. – С. 31-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-izlozheniyu-na-osnove-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 02.05.2025).
5. Данилова Н.Ю. Обучение будущих педагогов умению проводить стилистический анализ на уроках изложения в начальных классах // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 274-278. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30774788 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
6. Ищук А.С. Использования языкового анализа как средства подготовки младших школьников к написанию изложения / А.С. Ищук, С.В. Шишкина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 73-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/12/МК-243-Сборник.pdf (дата обращения: 02.05.2025).
7. Ковтунец А.А. Подробное изложение как средство обучения младших школьников подробному пересказу художественного текста на уроках русского языка // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования. – Магнитогорск, 2020. – С. 101-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46170954 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
8. Лобчук Е.И. Устное и письменное изложение: совет методиста // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 30-33. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1405941434-874535533.pdf#page=30 (дата обращения: 02.05.2025).
9. Лукина С.Л. Информационная переработка текста как один из методов подготовки к написанию сжатого изложения // Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. – Орёл, 2018. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46459259 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
10. Сборник текстов для изложений : 2-4 классы : [методика проведения, разбор всех видов изложений, орфографическая и лексическая подготовка, подробный ход занятия / сост.: Яценко Ирина Фёдоровна]. – 3-e изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 255 с.
11. Соколова А.В. Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход // Филологический класс. – 2014. – № 1 (35). – С. 105-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-nad-izlozheniem-i-sochineniem-tekstotsentricheskiy-podhod (дата обращения: 02.05.2025).
12. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения : 5-9 кл. : Кн. для учителя / Е.К. Францман. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2001. – 143, [1] с.
13. Халидова Р.Ш. Комплексный анализ текста как этап формирования языковой и коммуникативной компетенций учащихся / Р.Ш. Халидова, З.З. Мадиева // Литературное обозрение: история и современность. – 2015. – № 5. – С. 216-219. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28379973 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 3. – С. 85-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 02.05.2025).
2. Безымянная О.М. Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О. М. Безымянная, С. A. Лукьянов. – Москва : Глобус, 2006 (Волгоград : ОАО "Альянс "Югполиграфиздат". Фабрика "Офсет"). – 175 с.
3. "Вспоминая теперь свои впечатления".. : метод. рекомендации учителю рус. яз. к проведению свободных диктантов и изложений на основе впечатлений / [сост. Т.М. Фалина]. – Москва : МНЕМА, 2000. – 80 с.
4. Давыдова М.С. Обучение изложению на основе художественного текста // Наука и школа. – 2011. – № 5. – С. 31-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-izlozheniyu-na-osnove-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 02.05.2025).
5. Данилова Н.Ю. Обучение будущих педагогов умению проводить стилистический анализ на уроках изложения в начальных классах // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 274-278. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30774788 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
6. Ищук А.С. Использования языкового анализа как средства подготовки младших школьников к написанию изложения / А.С. Ищук, С.В. Шишкина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 73-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/12/МК-243-Сборник.pdf (дата обращения: 02.05.2025).
7. Ковтунец А.А. Подробное изложение как средство обучения младших школьников подробному пересказу художественного текста на уроках русского языка // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования. – Магнитогорск, 2020. – С. 101-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46170954 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
8. Лобчук Е.И. Устное и письменное изложение: совет методиста // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 30-33. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1405941434-874535533.pdf#page=30 (дата обращения: 02.05.2025).
9. Лукина С.Л. Информационная переработка текста как один из методов подготовки к написанию сжатого изложения // Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. – Орёл, 2018. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46459259 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.
10. Сборник текстов для изложений : 2-4 классы : [методика проведения, разбор всех видов изложений, орфографическая и лексическая подготовка, подробный ход занятия / сост.: Яценко Ирина Фёдоровна]. – 3-e изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 255 с.
11. Соколова А.В. Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход // Филологический класс. – 2014. – № 1 (35). – С. 105-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-nad-izlozheniem-i-sochineniem-tekstotsentricheskiy-podhod (дата обращения: 02.05.2025).
12. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения : 5-9 кл. : Кн. для учителя / Е.К. Францман. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2001. – 143, [1] с.
13. Халидова Р.Ш. Комплексный анализ текста как этап формирования языковой и коммуникативной компетенций учащихся / Р.Ш. Халидова, З.З. Мадиева // Литературное обозрение: история и современность. – 2015. – № 5. – С. 216-219. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28379973 (дата обращения: 02.05.2025). – Доступ после регистрации.