Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Организация работы в ДОУ \
Методическая работа ДОУ \
Методическая работа ДОУ
Всего записей: 18
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать методическую литературу на тему "Сущность методической работы воспитателя детей дошкольного возраста".Буду очень признательна за помощь!!!!
Ответ
[2016-01-14 11:28:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Грязнова И.И. Активные формы методической работы в условиях реализации ФГОС ДО : [опыт работы педагогов Вологодской области] / И.И. Грязнова, О.Н. Горбунова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 9. – С. 25-31.
2. Дроздова Л.С. Особенности методической работы в дошкольном учреждении в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ // Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 25 окт. 2012 г. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования" ; [сост. Г. Г. Григорьева и др.]. – Н. Новгород : НИРО, 2013. – Ч. 2. – С. 26-29.
3. Пенькова Л.А.Методическая работа – одно из условий развития творческого потенциала педагога дошкольного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 125-127.
4. Петрова И.В. Методическая работа как ресурс непрерывного образования педагога : [опыт работы метод. службы Отд. дет. дошкол. учреждений Краснокам. р-на Забайкал. края] // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 7. – С. 25-29.
5. Тавберидзе В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой / В.А. Тавберидзе, В.А. Калугина. – М. : Шк. пресса, 2008. – 153 с.
6. Шестакова Т.П. Нетрадиционные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции воспитателей ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 7. – С. 54-56.
1. Грязнова И.И. Активные формы методической работы в условиях реализации ФГОС ДО : [опыт работы педагогов Вологодской области] / И.И. Грязнова, О.Н. Горбунова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 9. – С. 25-31.
2. Дроздова Л.С. Особенности методической работы в дошкольном учреждении в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ // Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 25 окт. 2012 г. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования" ; [сост. Г. Г. Григорьева и др.]. – Н. Новгород : НИРО, 2013. – Ч. 2. – С. 26-29.
3. Пенькова Л.А.Методическая работа – одно из условий развития творческого потенциала педагога дошкольного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 125-127.
4. Петрова И.В. Методическая работа как ресурс непрерывного образования педагога : [опыт работы метод. службы Отд. дет. дошкол. учреждений Краснокам. р-на Забайкал. края] // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 7. – С. 25-29.
5. Тавберидзе В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой / В.А. Тавберидзе, В.А. Калугина. – М. : Шк. пресса, 2008. – 153 с.
6. Шестакова Т.П. Нетрадиционные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции воспитателей ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 7. – С. 54-56.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по проблеме конструирования основной образовательной программы по программе "Истоки" согласно ФГОС ДО.
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по проблеме конструирования основной образовательной программы по программе "Истоки" согласно ФГОС ДО.
Ответ
[2015-12-08 15:05:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абрамова О.С. О включении программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в базисный учебный план дошкольного учреждения // Отечественное образование. Интеграция духовно – нравственного образования в различные учебные дисциплины / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения, Рос. акад. естеств. наук, Отд-ние социокультур. и цивилизац. проблем, Изд. дом "Истоки". – М. : Истоки, 2010. – Т. 4. – С. 265-282.
2. Алиева Т.И."Истоки":система оценки результатов освоения программы / Т.И. Алиева, Е.В. Трифонова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5(71). – C. 10-15.
3. Знакомьтесь: "Истоки" : метод. сб. / К.М. Кантеева, О.Н. Степанова, Н.А. Кручинин и др. – Саранск : Красный Октябрь, 2003. – 131 с.
4. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf (08.12.2015).
5. Камкин А.В.Программа "Истоки": опыт и перспективы : [скоз. учеб. курс гражд.-патриот. направления с этнокультур. компонентом и этноконфессион. контекстом] // Педагогика. – 2008. – № 9. – C. 93-99.
6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Истоки" / [Л.А. Парамонова и др.] ; НИИ дошк. образования им. А. В. Запорожца. – М. : Сфера, 2013. – 124 с.
7. Парамонова Л.А. Программа "Истоки" и ее современное звучание // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2010. – № 8(66). – C. 90-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nuDEuUMSKtgJ:rl-online.ru/uploads/19-25-2011-2.pdf+&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (08.12.2015).
8. Парамонова Л.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание // Развитие личности. – 2011. – № 2. – C. 19-25. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Программа "Истоки" : базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. ; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запоржца. – М. : Просвещение, 2003. – 199 c.
10. Программа "Истоки" в практике дошкольных образовательных учреждений: опыт, поиски, находки : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Базисная программа "Истоки" в практике работы дошкольных учреждений". – М. : Карапуз, 2003. – 173 с.
1. Абрамова О.С. О включении программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в базисный учебный план дошкольного учреждения // Отечественное образование. Интеграция духовно – нравственного образования в различные учебные дисциплины / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения, Рос. акад. естеств. наук, Отд-ние социокультур. и цивилизац. проблем, Изд. дом "Истоки". – М. : Истоки, 2010. – Т. 4. – С. 265-282.
2. Алиева Т.И."Истоки":система оценки результатов освоения программы / Т.И. Алиева, Е.В. Трифонова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5(71). – C. 10-15.
3. Знакомьтесь: "Истоки" : метод. сб. / К.М. Кантеева, О.Н. Степанова, Н.А. Кручинин и др. – Саранск : Красный Октябрь, 2003. – 131 с.
4. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf (08.12.2015).
5. Камкин А.В.Программа "Истоки": опыт и перспективы : [скоз. учеб. курс гражд.-патриот. направления с этнокультур. компонентом и этноконфессион. контекстом] // Педагогика. – 2008. – № 9. – C. 93-99.
6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Истоки" / [Л.А. Парамонова и др.] ; НИИ дошк. образования им. А. В. Запорожца. – М. : Сфера, 2013. – 124 с.
7. Парамонова Л.А. Программа "Истоки" и ее современное звучание // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2010. – № 8(66). – C. 90-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nuDEuUMSKtgJ:rl-online.ru/uploads/19-25-2011-2.pdf+&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (08.12.2015).
8. Парамонова Л.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание // Развитие личности. – 2011. – № 2. – C. 19-25. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Программа "Истоки" : базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. ; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запоржца. – М. : Просвещение, 2003. – 199 c.
10. Программа "Истоки" в практике дошкольных образовательных учреждений: опыт, поиски, находки : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Базисная программа "Истоки" в практике работы дошкольных учреждений". – М. : Карапуз, 2003. – 173 с.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, ученых и их труды, которые предлагают варианты конструирования основной образовательной программы дошкольного образования по программе "Детство".
Спасибо Вам!
Подскажите, пожалуйста, ученых и их труды, которые предлагают варианты конструирования основной образовательной программы дошкольного образования по программе "Детство".
Спасибо Вам!
Ответ
[2015-12-07 20:26:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД elibrary):
1. Бабаева Т.И. Программа "Детство" в аспекте исследований социально-личностного развития детей на кафедре дошкольной педагогики // Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования : сб. науч. ст. по материалам междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 14-22.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: парциал. прогр. работы по формированию экол. культуры у детей дошк. возраста. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 501 с.
3. Детство : примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : Детство-пресс, 2014. – 321 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dz-gcro.nios.ru/files/fgos/Child.pdf (07.12.2015).
4. Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова и др. – Волгоград : Учитель, 2016. – 331 с. – Библиогр.: с. 326-330.
5. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство" / Т.И. Бабаева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 287 с. – Библиогр.: с. 283-284.
7. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе "Детство". Подготовительная группа / авт.-сост. Е. А. Лысова, Е. А. Луценко, О. П. Власенко. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2015. – 66 с. – Библиогр.: с. 65-66.
8. Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы "Детство" : содержание, планирование, конспекты, сценарии, метод. советы. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 223 с. – Библиогр. в конце разд.
См. также ответ на запрос № 27809.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бабаева Т.И. Программа "Детство" в аспекте исследований социально-личностного развития детей на кафедре дошкольной педагогики // Диссеминация результатов научных исследований в практику дошкольного образования : сб. науч. ст. по материалам междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 14-22.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: парциал. прогр. работы по формированию экол. культуры у детей дошк. возраста. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 501 с.
3. Детство : примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : Детство-пресс, 2014. – 321 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dz-gcro.nios.ru/files/fgos/Child.pdf (07.12.2015).
4. Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова и др. – Волгоград : Учитель, 2016. – 331 с. – Библиогр.: с. 326-330.
5. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство" / Т.И. Бабаева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 287 с. – Библиогр.: с. 283-284.
7. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе "Детство". Подготовительная группа / авт.-сост. Е. А. Лысова, Е. А. Луценко, О. П. Власенко. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2015. – 66 с. – Библиогр.: с. 65-66.
8. Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы "Детство" : содержание, планирование, конспекты, сценарии, метод. советы. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 223 с. – Библиогр. в конце разд.
См. также ответ на запрос № 27809.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Не могли бы Вы сориентировать по литературе для разработки курсов повышения квалификации по теме "Методика работы по ФГОС дошкольного образования: программа “Детство”".
Спасибо Вам!
Не могли бы Вы сориентировать по литературе для разработки курсов повышения квалификации по теме "Методика работы по ФГОС дошкольного образования: программа “Детство”".
Спасибо Вам!
Ответ
[2015-11-19 10:47:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство» / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. – СПб., 2010. – 304 с.
2. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство" / Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб., 2010. – 287 с.
3. Бабаева Т.И. Программа "Детство" – новая жизнь в соответствии с Федеральными государственными требованиями / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 4. – С. 17-18.
4. Бабаева Т.И. Программа "Детство" – новая жизнь в соответствии с ФГТ / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5. – С. 16-27.
5. Бабаева Т.И. Программа «Детство» как примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева // Дошкольник. Методика и практика обучения и воспитания. – 2015. – № 2. – С.17-24.
6. Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе "Детство" :
учеб.-метод. пособие / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. – СПб., 2013. – 272 с.
7. Волкова Л.А. Развитие познавательной активности дошкольника посредством интеграции образовательной программы "Детство" и педагогической системы Марии Монтессори / Л.А. Волкова, Ж.В. Муратова // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 6. – С. 4-8.
8. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf (19.11.2015).
9. Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2016. – 331 с.
10. Крулехт М. О программе "Детство" // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 5. – С. 21-28.
11. Сомкова О.Н. Программа «Детство». Образовательная ситуация – основная форма организации детской деятельности // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 6. – С.12-13.
12. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе "Детство". Подготовительная группа / авт.-сост. Е. А. Лысова, Е. А. Луценко, О. П. Власенко. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2015. – 66 с.
1. Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство» / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. – СПб., 2010. – 304 с.
2. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство" / Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб., 2010. – 287 с.
3. Бабаева Т.И. Программа "Детство" – новая жизнь в соответствии с Федеральными государственными требованиями / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 4. – С. 17-18.
4. Бабаева Т.И. Программа "Детство" – новая жизнь в соответствии с ФГТ / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5. – С. 16-27.
5. Бабаева Т.И. Программа «Детство» как примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева // Дошкольник. Методика и практика обучения и воспитания. – 2015. – № 2. – С.17-24.
6. Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе "Детство" :
учеб.-метод. пособие / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. – СПб., 2013. – 272 с.
7. Волкова Л.А. Развитие познавательной активности дошкольника посредством интеграции образовательной программы "Детство" и педагогической системы Марии Монтессори / Л.А. Волкова, Ж.В. Муратова // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 6. – С. 4-8.
8. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf (19.11.2015).
9. Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2016. – 331 с.
10. Крулехт М. О программе "Детство" // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 5. – С. 21-28.
11. Сомкова О.Н. Программа «Детство». Образовательная ситуация – основная форма организации детской деятельности // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 6. – С.12-13.
12. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе "Детство". Подготовительная группа / авт.-сост. Е. А. Лысова, Е. А. Луценко, О. П. Власенко. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2015. – 66 с.
Здравствуйте! Мне нужен список литературы (не менее 25 источников) по теме "Деловые игры в методической работе детского сада". Спасибо!
Ответ
[2010-11-25 09:41:44] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Данилко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2003. – № 3. – С. 13-15.
2. Дмитриев Ю. Учебно-деловая игра в подготовке магистрантов / Ю. Дмитриев, З. Кокарева // Дошкол. воспитание. – 2007. – № 8. – С. 76-81.
3. Дуброва В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М. : Новая шк., 1995. – 123 с.
4. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ / Н.Н. Копытова. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 82 c.
5. Морева Н А. Игровые технологии в структуре активных методов подготовки специалистов : [пед. образование] // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 128-134.
6. Рудская Н.В. Познавательно-деловая игра для педагогов дошкольного учреждения : (нетрадиц. форма подгот. к пед. совету) : [из опыта дет. сада N 70 г. Курска] // Методист. – 2007. – № 1. – С. 62-68.
7. Смирнова В. Давайте профессию нашу любить : [орг. темат. пед. советов "Звездный час" и "Экологическая гостиная" с элементами деловой игры : из опыта дет. сада № 1 г. Полярный Мурм. обл.] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 1. – С. 120-121.
8. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду : [из опыта дет. сада № 22 г. Троицка Челяб. обл.] // Там же. – № 1. – С. 30-33.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Данилко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2003. – № 3. – С. 13-15.
2. Дмитриев Ю. Учебно-деловая игра в подготовке магистрантов / Ю. Дмитриев, З. Кокарева // Дошкол. воспитание. – 2007. – № 8. – С. 76-81.
3. Дуброва В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М. : Новая шк., 1995. – 123 с.
4. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ / Н.Н. Копытова. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 82 c.
5. Морева Н А. Игровые технологии в структуре активных методов подготовки специалистов : [пед. образование] // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 128-134.
6. Рудская Н.В. Познавательно-деловая игра для педагогов дошкольного учреждения : (нетрадиц. форма подгот. к пед. совету) : [из опыта дет. сада N 70 г. Курска] // Методист. – 2007. – № 1. – С. 62-68.
7. Смирнова В. Давайте профессию нашу любить : [орг. темат. пед. советов "Звездный час" и "Экологическая гостиная" с элементами деловой игры : из опыта дет. сада № 1 г. Полярный Мурм. обл.] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 1. – С. 120-121.
8. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду : [из опыта дет. сада № 22 г. Троицка Челяб. обл.] // Там же. – № 1. – С. 30-33.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Где можно найти нормативные документы по созданию интегрированных групп для дошкольников с нарушением зрения? Какова наполняемость таких групп?
Ответ
[2010-01-26 13:10:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами (источник – ИПС Nigma):
1. Нормативная документация, регламентирующая работу общих и специальных детских дошкольных учреждений для детей с ЗПР. [Электронный ресурс] // Детский сад № 908 компенсирующего вида для детей с ЗПР : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://dou908.hotbox.ru/normlist.htm (26.01.10).
2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г. № 03-51-5ин/23-03. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Федеральный центр образовательного законодательства : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://www.lexed.ru/doc.php?id=2512# (26.01.10).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Центр правовой информации Вашего города.
1. Нормативная документация, регламентирующая работу общих и специальных детских дошкольных учреждений для детей с ЗПР. [Электронный ресурс] // Детский сад № 908 компенсирующего вида для детей с ЗПР : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://dou908.hotbox.ru/normlist.htm (26.01.10).
2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г. № 03-51-5ин/23-03. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Федеральный центр образовательного законодательства : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://www.lexed.ru/doc.php?id=2512# (26.01.10).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Центр правовой информации Вашего города.
Здравствуйте! Мне нужна информация про особенности построения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста. Заранее спасибо!
Ответ
[2010-01-22 10:21:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания : организация и содержание работы : практ. пособие / И.Е. Аверина. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 175 с.
2. Голенкова И.В. Социально-педагогическая адаптация дошкольников в группах кратковременного пребывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голенкова И.В. ; [Волгогр. гос. пед.ун-т]. – Волгоград, 2008. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (9 назв.).
3. Доронова Т.Н. Координация содержания методов работы с детьми и родителями в группах кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях // Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». – М., 2001. – Вып. 3. – С. 78-82.
4. Дошкольная группа : программа для групп кратковрем. пребывания в дет. саду : ст. дошк. возраст : [пособие для воспитателей и педагогов] / [О.П. Гаврилушкина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.] ; под. ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. – М. : Шк. пресса, 2005. – 45 с.
5. Князева О.Л. Основные принципы построения содержания образования в условиях кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении // Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». – М., 2001. – Вып.3. – С. 85-89.
6. Лобанова Н.Е. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лобанова Н.Е. – Самара, 2007. – 22 с.
7. Лучникова Н.И. Организация деятельности детей в группах кратковременного пребывания / Н.И. Лучникова, Г.В. Боровик, И.В. Чеботарева // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 58-63.
8. Меремьянина О.Р. Современные подходы к планированию и организации предметно-развивающего пространства в группах кратковременного пребывания детей : [группы предшкол. подгот. ст. дошкольников в дет. саду] // Предшкольная подготовка детей : содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы всерос. науч.-практ. конф., 24-26 окт. 2007 г. – Барнаул : БГПУ, 2007. – С. 126-130. – Библиогр. в конце ст.
9. Микляева Н. Особенности проведения занятий в группах краткосрочного пребывания // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 2. – C. 51-61.
10. Микляева Н.В. Группы кратковременного пребывания : пед. сопровождение / Н.В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 91 с. – Библиогр. в конце кн.
11. Оверчук Т.И. О завершении Всероссийского эксперимента : [орг. новых форм дошкол. образования на основе кратковремен. пребывания воспитанников в дет. саду] // Нач. шк. плюс До и После. – 2003. – № 5. – С. 3-10.
12. Организация педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждения : [сб. для рук. и воспитателей ДОУ] : метод. рекомендации / Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [под ред. М.А. Ковардаковой]. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – 64 с.
13. Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях / разраб. авт. кол. под рук. О.Л. Князевой. – М. : Б.и., 2002. – 118 с. – Библиогр.: с. 117-118.
14. Смирнова Н.А. Новые формы работы с дошкольниками в группах кратковременного пребывания : [опыт дет. садов г. Дубны Моск. обл.] // Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». – М., 2001. – Вып. 3. – С. 50-56.
15. Туличкина Е. Мы хотим поделиться опытом... : о группах кратковремен. пребывания для детей 5-6 лет : [Армавир] // Дошкол. образование. – 2001. – № 18. – С. 19.
16. Чумакова И. Новые формы образовательных услуг : группы кратковременного пребывания детей в детском саду [Электронный ресурс] : [из опыта ДОУ № 25 г.Алексина Тульской области по организации работы групп кратковременного пребывания] // Дошкольное образование : газета. – 1999-2009. – URL: http://dob.1september.ru/2005/16/9.htm (21.01.10).
1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания : организация и содержание работы : практ. пособие / И.Е. Аверина. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 175 с.
2. Голенкова И.В. Социально-педагогическая адаптация дошкольников в группах кратковременного пребывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голенкова И.В. ; [Волгогр. гос. пед.ун-т]. – Волгоград, 2008. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (9 назв.).
3. Доронова Т.Н. Координация содержания методов работы с детьми и родителями в группах кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях // Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». – М., 2001. – Вып. 3. – С. 78-82.
4. Дошкольная группа : программа для групп кратковрем. пребывания в дет. саду : ст. дошк. возраст : [пособие для воспитателей и педагогов] / [О.П. Гаврилушкина, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др.] ; под. ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. – М. : Шк. пресса, 2005. – 45 с.
5. Князева О.Л. Основные принципы построения содержания образования в условиях кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении // Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». – М., 2001. – Вып.3. – С. 85-89.
6. Лобанова Н.Е. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лобанова Н.Е. – Самара, 2007. – 22 с.
7. Лучникова Н.И. Организация деятельности детей в группах кратковременного пребывания / Н.И. Лучникова, Г.В. Боровик, И.В. Чеботарева // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 58-63.
8. Меремьянина О.Р. Современные подходы к планированию и организации предметно-развивающего пространства в группах кратковременного пребывания детей : [группы предшкол. подгот. ст. дошкольников в дет. саду] // Предшкольная подготовка детей : содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы всерос. науч.-практ. конф., 24-26 окт. 2007 г. – Барнаул : БГПУ, 2007. – С. 126-130. – Библиогр. в конце ст.
9. Микляева Н. Особенности проведения занятий в группах краткосрочного пребывания // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 2. – C. 51-61.
10. Микляева Н.В. Группы кратковременного пребывания : пед. сопровождение / Н.В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 91 с. – Библиогр. в конце кн.
11. Оверчук Т.И. О завершении Всероссийского эксперимента : [орг. новых форм дошкол. образования на основе кратковремен. пребывания воспитанников в дет. саду] // Нач. шк. плюс До и После. – 2003. – № 5. – С. 3-10.
12. Организация педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждения : [сб. для рук. и воспитателей ДОУ] : метод. рекомендации / Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [под ред. М.А. Ковардаковой]. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – 64 с.
13. Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях / разраб. авт. кол. под рук. О.Л. Князевой. – М. : Б.и., 2002. – 118 с. – Библиогр.: с. 117-118.
14. Смирнова Н.А. Новые формы работы с дошкольниками в группах кратковременного пребывания : [опыт дет. садов г. Дубны Моск. обл.] // Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». – М., 2001. – Вып. 3. – С. 50-56.
15. Туличкина Е. Мы хотим поделиться опытом... : о группах кратковремен. пребывания для детей 5-6 лет : [Армавир] // Дошкол. образование. – 2001. – № 18. – С. 19.
16. Чумакова И. Новые формы образовательных услуг : группы кратковременного пребывания детей в детском саду [Электронный ресурс] : [из опыта ДОУ № 25 г.Алексина Тульской области по организации работы групп кратковременного пребывания] // Дошкольное образование : газета. – 1999-2009. – URL: http://dob.1september.ru/2005/16/9.htm (21.01.10).
помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: Индивидуальная работа воспитателя с детьми в специализированном детском саду или группе,и участие воспитателя в составлении и реализации перспективных развивающих и коррекционных программ, составление характеристик на ребенка по итогам проведенной работы. заранее спасибо.
Ответ
[2009-08-19 22:04:47] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/36591.
2. Белкина В.Н. Проблема эффективности индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя детского сада // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – С. 240-247.
3. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 33-43.
4. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59. Шифр РНБ: 92-4/8745.
5. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2002. – 64 с. – Библиогр.: с. 63.
6. Из опыта организации работы в " Группе кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии " на базе детского сада компенсирующего вида № 908 г. Москвы для детей с задержкой психического развития / Е.А. Дубинина, М.А. Касицына, С.В. Орехова и др. // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 79-85.
7. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
8. Маланченко Е.А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду : [" Наш дом на Пресне " (Москва)] / Е.А. Маланченко, А.С. Подлепа // Особый ребенок : исследования и опыт помощи. – М., 2000. – Вып. 3. – C. 74-87. Шифр РНБ: П28/1781.
9. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (19.08.09).
10. Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде "воспитатель – ребенок" : метод. пособие для студентов психолог и коррекц. фак., психологов, воспитателей и родителей / Бир. гос. пед. ин-т ; [сост. О.В. Улыбина]. – Бирск, 2002. – 117 с. : ил. – Библиогр.: с. 96 (19 назв.). Шифр РНБ: 2003-8/2744.
11. Рунова М.А. Коррекционная работа с гиперактивными детьми : [из опыта дет. сада № 67 Москвы] / М.А. Рунова, С.Н. Мусаева // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошкол. учреждений. – 2006. – № 4. – C. 36-40.
12. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790.
13. Соколов А.Н. Психологические эффекты коррекционно-развивающих занятий в ходе сеансов транскраниальных микрополяризаций у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколов А.Н. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2005. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2006-4/14172.
14. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения : практ. журн. для воспитателей ДОУ. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
15. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе : конспекты занятий, демонстрац. и раздаточ. материалов : пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей ДОУ / В.А. Шарохина. – М. ; Кимры : Прометей : Книголюб, 2002. – 63 с. – (Серия "Психологическая служба"). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/15810.
16. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школ. пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153.
См. также №№ 1577, 8073, 9846 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (открыть ссылку) .
2. ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку) . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/36591.
2. Белкина В.Н. Проблема эффективности индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя детского сада // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – С. 240-247.
3. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 33-43.
4. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59. Шифр РНБ: 92-4/8745.
5. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2002. – 64 с. – Библиогр.: с. 63.
6. Из опыта организации работы в " Группе кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии " на базе детского сада компенсирующего вида № 908 г. Москвы для детей с задержкой психического развития / Е.А. Дубинина, М.А. Касицына, С.В. Орехова и др. // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 79-85.
7. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
8. Маланченко Е.А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду : [" Наш дом на Пресне " (Москва)] / Е.А. Маланченко, А.С. Подлепа // Особый ребенок : исследования и опыт помощи. – М., 2000. – Вып. 3. – C. 74-87. Шифр РНБ: П28/1781.
9. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (19.08.09).
10. Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде "воспитатель – ребенок" : метод. пособие для студентов психолог и коррекц. фак., психологов, воспитателей и родителей / Бир. гос. пед. ин-т ; [сост. О.В. Улыбина]. – Бирск, 2002. – 117 с. : ил. – Библиогр.: с. 96 (19 назв.). Шифр РНБ: 2003-8/2744.
11. Рунова М.А. Коррекционная работа с гиперактивными детьми : [из опыта дет. сада № 67 Москвы] / М.А. Рунова, С.Н. Мусаева // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошкол. учреждений. – 2006. – № 4. – C. 36-40.
12. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790.
13. Соколов А.Н. Психологические эффекты коррекционно-развивающих занятий в ходе сеансов транскраниальных микрополяризаций у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколов А.Н. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2005. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2006-4/14172.
14. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения : практ. журн. для воспитателей ДОУ. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
15. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе : конспекты занятий, демонстрац. и раздаточ. материалов : пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей ДОУ / В.А. Шарохина. – М. ; Кимры : Прометей : Книголюб, 2002. – 63 с. – (Серия "Психологическая служба"). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/15810.
16. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школ. пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153.
См. также №№ 1577, 8073, 9846 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (открыть ссылку) .
2. ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку) . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.