Каталог выполненных запросов
Ранний возраст
Всего записей: 8
Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему "Особенности игры детей раннего возраста"
Ответ
[2020-07-10 17:10:40] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ, № 35507 (открыть ссылку).
1. Подберите, пожалуйста, литературу для написания ВКР тема:
"Использование нестандартного дидактического оборудования для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста"
2. Диагностики и методики для опытно-экспериментальной работы,для обследования мелкой моторики детей 2-3 лет.
"Использование нестандартного дидактического оборудования для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста"
2. Диагностики и методики для опытно-экспериментальной работы,для обследования мелкой моторики детей 2-3 лет.
Ответ
[2017-02-10 21:13:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абдулаева Е.А. Жестово-образные игры. Для раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10. – С. 26-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/abdulaeva-1.pdf (10.02.2017).
2. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Там же. – 2014. – № 8. – С. 76-80.
3. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Сборник материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii (10.02.2017).
4. Дудьев В.П. Методика обследования моторики детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / В.П. Дудьев ; Алтайская гос. пед. акад. – Барнаул : АлтГПА, 2013. – 43 с.
5. Дудьев В.П. Развитие моторики детей раннего возраста // Сиб. учитель. – 2015. – № 5. – С. 42-45.
6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / [авт.-сост. О.А. Зажигина]. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 92 с.
7. Левченкова Т.В. Технология проведения занятий по программе «Детский фитнес» с детьми раннего возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3 : Педагогика и психология. – 2013. – № 3. – С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-provedeniya-zanyatiy-po-programme-detskiy-fitnes-s-detmi-rannego-vozrasta (10.02.2017).
8. Нечаева Т.В. Развитие мелкой моторики рук у детей / Т.В. Нечаева, А.Ж. Зарлык // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2016. – № 2. – С. 193-195. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/80212/discussion_platform (10.02.2017).
9. Одинокова Г.Ю. Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 63-64.
10. Сахарова О.М. Лепка и аппликация для самых маленьких / О.М. Сахарова. – СПб. : Литера, 2010. – 32 с.
11. Стародубец И.А. Использование игровых приемов и специального оборудования в сенсорном развитии детей младшего возраста / И.А. Стародубец, М.Ю. Холодик // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 1. – С. 74-78. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Чернышова Е.П. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2015. – Т. 1. – С. 114-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Шишкина Е.В. Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4-1. – С. 255-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/115152/discussion_platform (10.02.2017).
14. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 49 с.
1. Абдулаева Е.А. Жестово-образные игры. Для раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10. – С. 26-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/abdulaeva-1.pdf (10.02.2017).
2. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Там же. – 2014. – № 8. – С. 76-80.
3. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Сборник материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii (10.02.2017).
4. Дудьев В.П. Методика обследования моторики детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / В.П. Дудьев ; Алтайская гос. пед. акад. – Барнаул : АлтГПА, 2013. – 43 с.
5. Дудьев В.П. Развитие моторики детей раннего возраста // Сиб. учитель. – 2015. – № 5. – С. 42-45.
6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / [авт.-сост. О.А. Зажигина]. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 92 с.
7. Левченкова Т.В. Технология проведения занятий по программе «Детский фитнес» с детьми раннего возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3 : Педагогика и психология. – 2013. – № 3. – С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-provedeniya-zanyatiy-po-programme-detskiy-fitnes-s-detmi-rannego-vozrasta (10.02.2017).
8. Нечаева Т.В. Развитие мелкой моторики рук у детей / Т.В. Нечаева, А.Ж. Зарлык // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2016. – № 2. – С. 193-195. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/80212/discussion_platform (10.02.2017).
9. Одинокова Г.Ю. Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 63-64.
10. Сахарова О.М. Лепка и аппликация для самых маленьких / О.М. Сахарова. – СПб. : Литера, 2010. – 32 с.
11. Стародубец И.А. Использование игровых приемов и специального оборудования в сенсорном развитии детей младшего возраста / И.А. Стародубец, М.Ю. Холодик // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 1. – С. 74-78. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Чернышова Е.П. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2015. – Т. 1. – С. 114-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Шишкина Е.В. Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4-1. – С. 255-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/115152/discussion_platform (10.02.2017).
14. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 49 с.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с литературой по курсовой работе по теме "Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста".
Ответ
[2016-05-16 14:01:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балабанова М. Субъектная парадигма педагогического взаимодействия и детская продуктивная коммуникативно-речевая деятельность // Психолог в детском саду – 2014. – № 2. – С. 111-119.
2. Верхотурова Ю.А. О содержании понятия «педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста» // Вестн. социально-гуманитар. образования и науки. – 2011. – № 1. – С. 4-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.05.2016).
3. Верхотурова Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Верхотурова. Ю.А. – Челябинск, 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-vzaimodeistvie-roditelei-s-detmi-rannego-vozrasta-v-uchrezhdenii-dopolniteln (16.05.2016).
4. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
5. Громова Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С.109-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/th/1/archive/24/612/ (16.05.2016).
6. Данилова О.С. Особенности организации педагогического взаимодействия родителей и детей раннего возраста / О.С. Данилова, Т.А. Шкерина // Актуальные проблемы образования : история и современность : сб. науч. ст. / отв. ред.: А.И. Шилов ; Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – С. 22-28.
7. Прилепских О.С. Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и дошкольных образовательных учреждениях / О.С. Прилепских, Е.Н. Францева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №2 (51) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/antropologicheskoe-soprovozhdenie-rannego-razvitiya-rebenka-v-semie-i-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah ( 16.05.2016).
8. Слепцова И. Роль педагога в организации педагогического взаимодействия с детьми // Воспитание дошкольников. – 2010. – №1. – С. 33-40.
9. Суркова Т.В. К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 295-298. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta (16.05.2016).
10. Филипович И.В. Взаимодействие специалиста, родителя и ребенка раннего возраста в коррекционно-педагогическом процессе // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 40-47.
1. Балабанова М. Субъектная парадигма педагогического взаимодействия и детская продуктивная коммуникативно-речевая деятельность // Психолог в детском саду – 2014. – № 2. – С. 111-119.
2. Верхотурова Ю.А. О содержании понятия «педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста» // Вестн. социально-гуманитар. образования и науки. – 2011. – № 1. – С. 4-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.05.2016).
3. Верхотурова Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Верхотурова. Ю.А. – Челябинск, 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-vzaimodeistvie-roditelei-s-detmi-rannego-vozrasta-v-uchrezhdenii-dopolniteln (16.05.2016).
4. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
5. Громова Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С.109-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/th/1/archive/24/612/ (16.05.2016).
6. Данилова О.С. Особенности организации педагогического взаимодействия родителей и детей раннего возраста / О.С. Данилова, Т.А. Шкерина // Актуальные проблемы образования : история и современность : сб. науч. ст. / отв. ред.: А.И. Шилов ; Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – С. 22-28.
7. Прилепских О.С. Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и дошкольных образовательных учреждениях / О.С. Прилепских, Е.Н. Францева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №2 (51) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/antropologicheskoe-soprovozhdenie-rannego-razvitiya-rebenka-v-semie-i-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah ( 16.05.2016).
8. Слепцова И. Роль педагога в организации педагогического взаимодействия с детьми // Воспитание дошкольников. – 2010. – №1. – С. 33-40.
9. Суркова Т.В. К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 295-298. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-i-obucheniya-detey-rannego-vozrasta (16.05.2016).
10. Филипович И.В. Взаимодействие специалиста, родителя и ребенка раннего возраста в коррекционно-педагогическом процессе // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 40-47.
Здравствуйте! Могли бы Вы помочь со списком литературы и др. источников для написания курсовой работы по тебе: Предметная деятельность как ведущая сфера развития ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)?
Ответ
[2015-05-14 20:04:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Боброва С.Г. Игры с предметами детей раннего возраста // Методика и практика преподавания в XXI веке : сб. тр. науч. конф. – Варна, 2015. – С. 24-26.
2. Браткова М. Пути формирования предметных действий : психопед. вопр. деятельности детей раннего возраста с предметами // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – C. 83-91
3. Крынцылова И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста // Там же. – 2004. – № 9. – С. 28-29.
4. Павлова Л.Н.Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание : метод. пособие для педагогов групп раннего возраста / Л. Н. Павлова ; отв. ред. Л. Е. Курнешова ; Департамент образования г.Москвы, Центр "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца. – М. : Шк. книга, 2004. – 72 с.
5. Смирнова Е.О.Развитие предметной деятельности и познавательных способностей : игры и занятия с детьми ран. возраста, 1-3 года / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 53 с.
6. Соловьева Ю.А. Развитие игровой деятельности у ребенка собственно раннего возраста // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 2. – С. 48-55.
7. Спицына В.В. Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве / В.В. Спицына, Е.А. Сарайкина // Концепт. – 2013. – № S8. – C. 31-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13576.htm?download (14.05.2015).
8. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте : учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2001. – 233 с.
9. Швецова Т.У. Предметная деятельность как средство развития речи детей третьего года жизни // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 13, № 1. – С. 63-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer26/707.pdf (14.05.2015).
10. Ярославцева И. Игралочка. Занятия для детей раннего возраста по знакомству с предметами ближайшего окружения // Дошкольное образование. – 2010. – № 6. – С. 9-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам РНБ.
1. Боброва С.Г. Игры с предметами детей раннего возраста // Методика и практика преподавания в XXI веке : сб. тр. науч. конф. – Варна, 2015. – С. 24-26.
2. Браткова М. Пути формирования предметных действий : психопед. вопр. деятельности детей раннего возраста с предметами // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – C. 83-91
3. Крынцылова И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста // Там же. – 2004. – № 9. – С. 28-29.
4. Павлова Л.Н.Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание : метод. пособие для педагогов групп раннего возраста / Л. Н. Павлова ; отв. ред. Л. Е. Курнешова ; Департамент образования г.Москвы, Центр "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца. – М. : Шк. книга, 2004. – 72 с.
5. Смирнова Е.О.Развитие предметной деятельности и познавательных способностей : игры и занятия с детьми ран. возраста, 1-3 года / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 53 с.
6. Соловьева Ю.А. Развитие игровой деятельности у ребенка собственно раннего возраста // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 2. – С. 48-55.
7. Спицына В.В. Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве / В.В. Спицына, Е.А. Сарайкина // Концепт. – 2013. – № S8. – C. 31-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13576.htm?download (14.05.2015).
8. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте : учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2001. – 233 с.
9. Швецова Т.У. Предметная деятельность как средство развития речи детей третьего года жизни // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 13, № 1. – С. 63-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer26/707.pdf (14.05.2015).
10. Ярославцева И. Игралочка. Занятия для детей раннего возраста по знакомству с предметами ближайшего окружения // Дошкольное образование. – 2010. – № 6. – С. 9-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам РНБ.
Здравствуйте! Интересует литература для курсовой работы на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Ответ
[2014-09-19 15:28:21] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдеева И.С. Помоги мне сделать самому : (развитие навыков самообслуживания) : [от 0 до 3 лет] / И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2003. – 109 с.
2. Браткова М. Формирование навыков самообслуживания : [у детей раннего возраста в дет. саду] // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – C. 79-84. – Библиогр. в конце ст.
3. Волобуева Н.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 9, № 5. – С. 14-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (19.09.2014).
4. Голубев В.В.Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учебник / В.В. Голубев. – М. : Академия, 2012. – 238 с.
5. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора ; под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой ; [Федер. целевая программа книгоиздания России]. – М. : Академия, 2002. – 191 с.
6. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / А.О. Дробинская. – М. : Владос, 2003. – 400 с.
7. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома : монография / Е.В. Моржина. – М., 2012. – 40 с.
8. Павлова П.А. Расти здоровым, малыш!: программа оздоровления детей раннего возраста / П. А. Павлова, И. В. Горбунова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 92 с.
9. Студеникин В.М. Рекомендации по воспитанию санитарно-гигиенических навыков у детей раннего возраста / В.М. Студеникин, С.М. Шарков // Педиатрия : журн. им. Г. Н. Сперанского. – 2010. – Т. 89, № 1. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pediatriajournal.ru/files/upload/mags/303/2010_1_2571.pdf (19.09.2014).
10. Терехова Т.Н. Эффективность программы обучения детей раннего возраста навыкам гигиены рта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т.Н. Терехова, Л.В. Козловская, К.С. Подобед // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2009. – Т. 8, № 4. – С. 67-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rocs.ru/711rus.pdf (19.09.2014).
11. Эдаева А.Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или Как привить малышу культурно-гигиенические навыки // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2013. – № 6. – С. 15-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/56b/Edaeva.pdf (19.09.2014).
12. Ярмухамедова А.Г. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / А.Г. Ярмухамедова, Л.В. Фархутдинова ; Вост. Ин-т экономики, гуманитар. наук, упр. и права. – Уфа : Восточный ун-т, 2004. – 133 с.
1. Авдеева И.С. Помоги мне сделать самому : (развитие навыков самообслуживания) : [от 0 до 3 лет] / И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2003. – 109 с.
2. Браткова М. Формирование навыков самообслуживания : [у детей раннего возраста в дет. саду] // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – C. 79-84. – Библиогр. в конце ст.
3. Волобуева Н.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 9, № 5. – С. 14-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (19.09.2014).
4. Голубев В.В.Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учебник / В.В. Голубев. – М. : Академия, 2012. – 238 с.
5. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора ; под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой ; [Федер. целевая программа книгоиздания России]. – М. : Академия, 2002. – 191 с.
6. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / А.О. Дробинская. – М. : Владос, 2003. – 400 с.
7. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома : монография / Е.В. Моржина. – М., 2012. – 40 с.
8. Павлова П.А. Расти здоровым, малыш!: программа оздоровления детей раннего возраста / П. А. Павлова, И. В. Горбунова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 92 с.
9. Студеникин В.М. Рекомендации по воспитанию санитарно-гигиенических навыков у детей раннего возраста / В.М. Студеникин, С.М. Шарков // Педиатрия : журн. им. Г. Н. Сперанского. – 2010. – Т. 89, № 1. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pediatriajournal.ru/files/upload/mags/303/2010_1_2571.pdf (19.09.2014).
10. Терехова Т.Н. Эффективность программы обучения детей раннего возраста навыкам гигиены рта в условиях дошкольного образовательного учреждения / Т.Н. Терехова, Л.В. Козловская, К.С. Подобед // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2009. – Т. 8, № 4. – С. 67-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rocs.ru/711rus.pdf (19.09.2014).
11. Эдаева А.Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или Как привить малышу культурно-гигиенические навыки // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2013. – № 6. – С. 15-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/56b/Edaeva.pdf (19.09.2014).
12. Ярмухамедова А.Г. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учеб. пособие / А.Г. Ярмухамедова, Л.В. Фархутдинова ; Вост. Ин-т экономики, гуманитар. наук, упр. и права. – Уфа : Восточный ун-т, 2004. – 133 с.
здравствуй. не будите ли вы так любезны помочь мне в подборе литературы на тему "проблемы воспитания детей раннего возраста". за ранее благодарю.
Ответ
[2012-08-22 10:41:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Веракса Н.Е. Воспитание детей в возрасте от одного ода до трех / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Социал. педагогика в России. – 2011. – № 6. – С. 47-59.
2. Верхотурова Ю. Поиграй со мной, мама : [особенности взаимод. родителей с детьми ран. возраста] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 72-77.
3. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте : практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Пед. о-во России, 2003. – Из содерж.: Общение с ребёнком раннего возраста. – С. 74-99.
4. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 70 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
6. Зубова Г. Семейное воспитание детей раннего возраста / Е. Арнаутова, Г. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 66-77.
7. Макарычева Н.В.Проблемы раннего детства ; диагностика, педагогическая поддержка, профилактика : в помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет / Н. В. Макарычева. – М. : АРКТИ, 2005. – 62 с.
8. Павлова Л. О современных проблемах раннего детства : [к вопросу обновления системы семейно-обществ. воспитания детей раннего возраста] // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 9-12.
9. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. – М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
10. Психология : учебник : для студентов вузов / В. М. Аллахвердов и др ; отв. ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2004. – 743 с. – Из содерж.: 16.1. Эмоциональное развитие детей в младенческом и раннем возрасте ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/69387/97/Krylov_-_Psihologiya.html (21.08.2012)
11. Психосоциальное развитие детей раннего возраста : метод. пособие / Л. К. Пикулева, Т.И. Казак, О.Б. Степанова и др. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Образование, 2008. – 91 с.
1. Веракса Н.Е. Воспитание детей в возрасте от одного ода до трех / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Социал. педагогика в России. – 2011. – № 6. – С. 47-59.
2. Верхотурова Ю. Поиграй со мной, мама : [особенности взаимод. родителей с детьми ран. возраста] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 72-77.
3. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте : практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Пед. о-во России, 2003. – Из содерж.: Общение с ребёнком раннего возраста. – С. 74-99.
4. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 70 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
6. Зубова Г. Семейное воспитание детей раннего возраста / Е. Арнаутова, Г. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 66-77.
7. Макарычева Н.В.Проблемы раннего детства ; диагностика, педагогическая поддержка, профилактика : в помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет / Н. В. Макарычева. – М. : АРКТИ, 2005. – 62 с.
8. Павлова Л. О современных проблемах раннего детства : [к вопросу обновления системы семейно-обществ. воспитания детей раннего возраста] // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 9-12.
9. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. – М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
10. Психология : учебник : для студентов вузов / В. М. Аллахвердов и др ; отв. ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2004. – 743 с. – Из содерж.: 16.1. Эмоциональное развитие детей в младенческом и раннем возрасте ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/69387/97/Krylov_-_Psihologiya.html (21.08.2012)
11. Психосоциальное развитие детей раннего возраста : метод. пособие / Л. К. Пикулева, Т.И. Казак, О.Б. Степанова и др. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Образование, 2008. – 91 с.
Здравствуйте, уважаемый Библиограф!
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме "Сравнительная характеристика методик раннего развития детей до 3х лет:Никитины, Монтессори, Штайнер".
Заранее спасибо.
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме "Сравнительная характеристика методик раннего развития детей до 3х лет:Никитины, Монтессори, Штайнер".
Заранее спасибо.
Ответ
[2010-04-26 18:52:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Батербиев М.М. Мировой и отечественный опыт разновозрастного обучения : [рассмотрены основные способы реализации разновозрастного обучения в разных педагогических системах] // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 65-72.
2. Бочаров Б. Судьбы детей Никитиных : [cистема воспитания и образования детей в семье, созданная Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными, ее результаты и итоги] // Будь здоров! – 2004. – № 6. – С. 74-77.
3. Владимирова О. После трех уже поздно : [о методиках раннего развития детей] // Карьера. – 2006. – № 9. – С. 66-71.
4. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. – 1996. – № 3. – С. 23-25.
5. Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори : от 6 мес. до 6 лет / В.Г. Дмитриева. – М. : ЭКСМО, 2008. – 222 с.
6. Дмитриева В.Г. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому / В.Г. Дмитриева. – М. : АСТ ; СПб. : Сова, 2009. – 94 с.
7. Мазурова Е.Г. Возраст как «орган постижения» в антропософской концепции развития Рудольфа Штайнера // Образование детей и молодежи: современные подходы. – М., 1996. – С. 30-45.
8. Методика раннего развития Вальдорфской школы : от 0 до 7 лет / авт.-сост. Л.И. Головина. – М. : ЭКСМО, 2009. – 220 с.
9. Никитины : соло на погремушке : [беседа с авт. системы семейн. воспитания Б.П. и Л.А. Никитиными] / Б.П. Никитин ; записала Л. Рыбина // Первое сент. – 1997. – 31 мая (№ 59). – С. 2.
10. Пелтонен Э. Что такое штайнеровская педагогика? : [крат. история создания вальдорф. шк.] // Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. – М., 1999. – С. 19-29.
11. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. – № 6. – С. 93-96.
12. Фроленкова О.А. Альтернативная педагогическая технология Рудольфа Штайнера (вальдорфская педагогика) : [нем. ученый-философ и педагог (1861- 1925 гг.) и его шк.] // Современные технологии в образовании : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2001. – С. 99-106.
Смотрите также ответы на запросы №6185, №11973.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Батербиев М.М. Мировой и отечественный опыт разновозрастного обучения : [рассмотрены основные способы реализации разновозрастного обучения в разных педагогических системах] // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 65-72.
2. Бочаров Б. Судьбы детей Никитиных : [cистема воспитания и образования детей в семье, созданная Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными, ее результаты и итоги] // Будь здоров! – 2004. – № 6. – С. 74-77.
3. Владимирова О. После трех уже поздно : [о методиках раннего развития детей] // Карьера. – 2006. – № 9. – С. 66-71.
4. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. – 1996. – № 3. – С. 23-25.
5. Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори : от 6 мес. до 6 лет / В.Г. Дмитриева. – М. : ЭКСМО, 2008. – 222 с.
6. Дмитриева В.Г. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому / В.Г. Дмитриева. – М. : АСТ ; СПб. : Сова, 2009. – 94 с.
7. Мазурова Е.Г. Возраст как «орган постижения» в антропософской концепции развития Рудольфа Штайнера // Образование детей и молодежи: современные подходы. – М., 1996. – С. 30-45.
8. Методика раннего развития Вальдорфской школы : от 0 до 7 лет / авт.-сост. Л.И. Головина. – М. : ЭКСМО, 2009. – 220 с.
9. Никитины : соло на погремушке : [беседа с авт. системы семейн. воспитания Б.П. и Л.А. Никитиными] / Б.П. Никитин ; записала Л. Рыбина // Первое сент. – 1997. – 31 мая (№ 59). – С. 2.
10. Пелтонен Э. Что такое штайнеровская педагогика? : [крат. история создания вальдорф. шк.] // Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. – М., 1999. – С. 19-29.
11. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. – № 6. – С. 93-96.
12. Фроленкова О.А. Альтернативная педагогическая технология Рудольфа Штайнера (вальдорфская педагогика) : [нем. ученый-философ и педагог (1861- 1925 гг.) и его шк.] // Современные технологии в образовании : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2001. – С. 99-106.
Смотрите также ответы на запросы №6185, №11973.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы, библиографии, полнотекстовых электронных изданий, ссылок и т.п. по теме "Развитие речи детей третьего года жизни".Большое спасибо за Ваш труд!
Ответ
[2006-05-18 18:55:49] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Акимова Г. Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста : [игры-занятия для детей третьего года жизни] / Г. Акимова, Н. Киселева // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 6. – C. 74-76.
2. Алексеева И.Л. Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2004. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=104498 (18.05.06).
3. Арушанова А. Сценарии активизирующего общения : третий год жизни : [развитие речи] / А. Арушанова, Т. Юртайкина // Дошк. воспитание. – 1994. – № 12 ; 1995. – № 2, 4, 5.
4. Гербова В.Интеллектуалы и полиглоты : [развитие речи детей двух-трехлетнего возраста в рамках прогр. «Радуга»] // Обруч. – 1999. – № 2. – C. 28-31.
5. Главтузова О.П. Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни [Электронный ресурс] // Mother ru / Oltri Trading. – 2000-2004. – URL: http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1&t=a3 (18.05.06).
6. Груба Г. Развиваем речь с раннего возраста : по прогр. «Кроха» // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 2. – C. 24-31.
7. Павлова Л. Ранний возраст : значение картинок в речевом и познавательном развитии // Там же. – 2001. – № 3. – C. 15-25.
8. Психическое развитие ребенка третьего года жизни [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml (18.05.06).
9. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет) : библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг. : [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская ; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.
Вы можете существенно расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку). Выберите в поле «тематика поиска» раздел «педагогика дошкольная», а в поле «ключевые слова» задайте поисковые термины «развитие речи», установите логику поиска «и».
1. Акимова Г. Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста : [игры-занятия для детей третьего года жизни] / Г. Акимова, Н. Киселева // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 6. – C. 74-76.
2. Алексеева И.Л. Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2004. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=104498 (18.05.06).
3. Арушанова А. Сценарии активизирующего общения : третий год жизни : [развитие речи] / А. Арушанова, Т. Юртайкина // Дошк. воспитание. – 1994. – № 12 ; 1995. – № 2, 4, 5.
4. Гербова В.Интеллектуалы и полиглоты : [развитие речи детей двух-трехлетнего возраста в рамках прогр. «Радуга»] // Обруч. – 1999. – № 2. – C. 28-31.
5. Главтузова О.П. Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни [Электронный ресурс] // Mother ru / Oltri Trading. – 2000-2004. – URL: http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1&t=a3 (18.05.06).
6. Груба Г. Развиваем речь с раннего возраста : по прогр. «Кроха» // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 2. – C. 24-31.
7. Павлова Л. Ранний возраст : значение картинок в речевом и познавательном развитии // Там же. – 2001. – № 3. – C. 15-25.
8. Психическое развитие ребенка третьего года жизни [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml (18.05.06).
9. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет) : библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг. : [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская ; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.
Вы можете существенно расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку). Выберите в поле «тематика поиска» раздел «педагогика дошкольная», а в поле «ключевые слова» задайте поисковые термины «развитие речи», установите логику поиска «и».