Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 54024

Каталог выполненных запросов

Ознакомление с предметным миром

Всего записей: 7
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме психологии: Динамика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.


Спасибо!
Ответ [2022-12-22 17:48:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гадаборшева З.И. Психолого-педагогические подходы к изучению проблемы сенсорного развития дошкольников через овладение продуктивной деятельностью // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 4 (71). – С. 378-379. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-podhody-k-izucheniyu-problemy-sensornogo-razvitiya-doshkolnikov-cherez-ovladenie-produktivnoy (дата обращения: 22.12.2022).
2. Мухутдинова Л.М. Продуктивная деятельность как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста / Л.М. Мухутдинова, Ф.С. Газизова // Молодой ученый. – 2022. – № 9 (404). – С. 170-172. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/404/89261/ (дата обращения: 22.12.2022).
3. Мухутдинова Л.М. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности / Л.М. Мухутдинова, Ф.С. Газизова // Эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2022. – С. 317-319.
4. Пикалова К.С. Организация творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста как средство сенсорного развития / К.С. Пикалова, Г.Х. Валеев // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T30. – С. 296-298. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56641.htm (дата обращения: 22.12.2022).
5. Сулеманова М.Д. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности // Вопросы педагогики. – 2022. – № 9/2. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49556915 (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Шумская Л.А. Продуктивная деятельность как средство развития сенсорных способностей младших дошкольников / Л.А. Шумская, Н.В. Симонова // Перспективные направления взаимодействия науки, образования и общества в современном мире : материалы Ежегод. всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Казань, 2020. – С. 131-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45536871 (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шикина К.Д. Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности // Наука и современность : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – Ч. 1. – С. 181-183. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-66-1.pdf#page=181 (дата обращения: 22.12.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста выбрать список литературы по дипломной работе на тему-ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Буду благодарна
Ответ [2022-06-02 23:06:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баженова В.К. Авторская дидактическая игра "Точное время" / В.К. Баженова, А.В. Нестерова // Дошкольное и начальное школьное образование – развивающее и развивающееся. – 2016. – № 2. – С.10-13.
2. Герасименко Ю.В. Особенности представлений о времени у дошкольников // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV междунар. конф. / гл. ред. К.В. Султанов. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 237-239.
3. Гребенникова Н.Л. Реализация дидактических принципов при развитии у дошкольников представлений о времени / Н.Л. Гребенникова, Е.А. Исламуратова // Colloquium-journal. – 2020. – № 5/3 (57). – С. 39-41. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2020-57-3.pdf (дата обращения: 02.06.2022).
4. Гребенникова Н.Л. Формирование представлений о времени у дошкольников с помощью технологии моделирования / Н.Л. Гребенникова, З.Р. Курбангалеева // Новости науки 2019 : сб. материалов VIII междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – Т. 1. – С. 162-165. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38049784 (дата обращения: 02.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений / сост. В.В. Москаленко. – Волгоград : Учитель, 2009. – 216 с. – (Образовательное пространство ДОУ). – Библиогр.: с. 214-215.
6. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени: части суток / И.В. Ковалец. – Москва : Владос, 2007. – 71 с.
7. Кондратьева С.Ю. Формирование представлений о времени у дошкольников: времена года, дни недели, части суток / С.Ю. Кондратьева, Е.А. Мышкина, Л.В. Федотова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. – 8 с., [11] л. ил. – (Оснащение педагогического процесса в ДОО: картотека предметных картинок ; вып. 48). – (Разработано в соответствии с ФГОС).
8. Макоедова Г.В. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста / Г.В. Макоедова ; Сев.-Вост. гос. ун-т. – Магадан : Северо-Восточный гос. ун-т, 2010. – 127 с. – Библиогр.: с. 96-110.
9. Оразбаева Н.С. Формирование представления о времени у дошкольников // Трибуна ученого : электрон. науч. журн. – 2019. – № 7. – С. 59-62. – URL: https://tribune-scientists.ru/archive/13 (дата обращения: 02.06.2022).
10. Формирование пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Ин-т развития образования Сахалинской обл. ; [сост. С.Ю. Панкова]. – Южно-Сахалинск : Изд-во ИРОСО, 2016. – 97 с. – Библиогр.: с. 63-65 и в подстроч. примеч.
11. Шевченко Т.С. Формирование представлений о времени и пространстве у детей дошкольного возраста // Образование личности. – 2014. – № 4. – С. 102-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22967265 (дата обращения: 02.06.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Тема ВКР Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром
Ответ [2021-11-23 20:18:16] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреева М.В. Использование информационных технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром у детей старшего дошкольного возраста // Использование современных информационных технологий в образовании : сб. тр. V всерос. заоч. науч.-метод. конф. / науч. ред. В.Е. Бельченко, отв. ред. И.С. Лоба. – Армавир, 2018. – С. 9-12.
2. Антонова Е.А. Условия использования информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром / Е.А. Антонова, Е.Н. Палева // Череповецкие научные чтения – 2016 : материалы всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.В. Целикова. Череповец, 2017. – Ч. 2. – С. 119-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28975575 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Булыгина К.Н. Использование мультимедийных презентаций для ознакомления старших дошкольников с окружающим миром / К.Н. Булыгина, С.Н. Фёдорова // Дошкольное детство: индикаторы развития. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 80-83. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45699374&selid=45699418 (дата обращения: 23.11.2021).
4. Буравихина И.Ю. Роль проекта по ознакомлению с окружающим миром в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО / И.Ю. Буравихина, М.М. Сорокина // Психология и педагогика: методологические и методические проблемы и пути их решения : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 9-14. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-66.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
5. Галеева Е.В. Психолого-педагогические условия развития эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контекст : материалы междунар. конф. / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2020. – С. 62-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44025504&pff=1 (дата обращения: 23.11.2021). – Доступ после регистрации.
6. Глушкова Т.О. Формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе ознакомления с природой / Т.О. Глушкова, К.П. Симонова // Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 14-18. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-216-1.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
7. Сергеева Н.К. Формирование мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. – Уфа, 2015. – С. 213-215. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-95-2.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
8. Суслова Е.Н. Народные танцы как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум : сб. ст. по материалам XVI студ. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 131-136. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5%2816%29.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
9. Хасанова Л.Р. Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 127-128.
10. Шмакова Е.В. Ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. – Новосибирск, 2019. – Ч. 2. – С. 353-354. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Netfolio – Электронное портфолио воспитателя". URL: https://studentvagif.netfolio.ru/files/b33c0b09-066d-4701-a495-94b008aafd91.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста источники по теме:
Ответ [2021-11-10 12:34:09] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Найти материалы по Вашей теме в рамках ВСС не удалось. Возможно, будет полезна (источник – ИПС Google):
1. Алябьева Е.А. Дошкольникам о транспорте и технике : беседы, рассказы и сказки / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2016. – 168 с. – Электронная копия фрагмента представлена в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.11.2021).
2. Баранова О.Л. Использование лэпбука в работе воспитателя детского сада и учителя-логопеда (тема "Транспорт") / О.Л. Баранова, В.А. Грушева, С.А. Медведева // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. науч. ст. – Москва, 2018. – С. 24-27.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста список литературы от 2012 года для дипломной работы на тему "Педагогические условия формирования знаний о комнатных растениях у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Спасибо!
Ответ [2018-01-20 12:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам сдедующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бакина Н.В. Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Концепт. – 2017. – №S2. – С. 19-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnoe-modelirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (19.01.2018).
2. Богатова Н.Н. Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения [Электронный ресурс] / Н.Н. Богатова, А.В. Минко, Н.Н. Назарова // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601274/ (19.01.2018).
3. Гилева Л.В. Методическая разработка "Комнатное цветоводство" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516527/ (19.01.2018).
4. Гуминюк Елена И. Окружающий мир. "Комнатные растения" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569826/ (19.01.2018).
5. Занятие "Комнатные растения" (старшая логопедическая группа) [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: https://infourok.ru/zanyatie-komnatnie-rasteniya-starshaya-logopedicheskaya-gruppa-1419751.html (19.01.2018).
6. Комаревцева А.В. Экологическое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционно-логопедической работы // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Уфа, 2017. – С. 65-71.
7. Чумакова Е.В. Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583937/ (19.01.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему: "Развитие представлений о форме предметов у детей 6-7 лет посредством материалов М.Монтессори". Заранее спасибо!
Ответ [2013-06-20 09:06:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Богомолова М. И. Педагогика Марии Монтессори / М.И. Богомолова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : Вектор-С, 2008. – 147 с.
2. Бородаева Л.Г. Педагогическая система Марии Монтессори / Л. Г. Бородаева ; Федер. агентство по образованию, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2005. – 115 с.
3. Браткова М. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С.83-91.
4. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О. В. Дыбина. – М. : Пед. о-во России, 2007. – 127 с. – Библиогр.: с. 115-123.
5. Мухин С.В. Восприятие цвета и формы предметов детьми дошкольного возраста // Учен. зап. Моск. пед. института. Кафедра психологии. – М., 1941. – С. 5 – 54.
6. Носкова Л.П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок : учеб. пособие / Л.П. Носкова. – Смоленск : Ассоц. ХХI век, 1999. – 159 с.
7. Рудакова Н.Н. Педагогика Марии Монтессори: история и современность : учеб. пособие / Н.Н. Рудакова ; Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. – Псков : ПГПУ, 2010. – 227 с.
8. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори : Теория и практика : учеб. пособие / М. Г. Сорокова. – М. : Академия, 2003. – 383 с.
9. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. – № 6. – С. 93-96.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по вопросу:"Методика проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром глухих и слабослышащих дошкольников." Заранее благодарна.
Ответ [2009-07-29 14:14:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко [и др.]. – М. : Госкомобразования ССР, 1991 ; То же [Электронный ресурс] // Воспитание и обучение глухих детей. – [Б.и., б.г.]. – URL: http://www.danyloff.narod.ru/prog/content.htm (27.07.2009).
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. программа / Р.Д. Бабенкова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 273 с. Шифр РНБ: 88-3/393.
3. Донская Н.Ю. Ознакомление с окружающим миром : тетр. дляучащихся : учеб. пособие для подгот. классов шк.глухих и шк. слабослышащих (2-е отд-ние). – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1992. – 48 с.: ил. Шифр РНБ: 92-6/637.
4. Использование наглядных средств при обучении глухих дошкольников : метод. рекомендации / сост. А.М. Чефранова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : РМК Минпроса УССР, 1987. – 31 с. : ил. Шифр РНБ: 87-4/8527.
5. Замалетдинова Ю.В. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 48-54.
6. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
7. Кукушкина О.И. Коммуникация в компьютерном классе : [из опыта работы по прогр. «Мир за твоим окном» для глухих и слабослышащих детей по теме «Диалоги о погоде»] // Там же. – 1995. – № 6. – С. 48-54.
8. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. ; [Акад. пед наук ССР, НИИ дефектологии]. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 86-4/1779.
9. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольном учреждении для глухих детей : (метод. рекомендации) : [в 2 ч.] / Т.В. Пелымская [и др.] ; Акад. пед. наук ССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. Шифр РНБ: 88-4/23745.
10. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/get_file.php?mod=get_fl&id=45 (27.07.2009).
11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова ; предисл. В. Чулкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 413 с. : ил. Шифр РНБ: 90-5/5069.
12. «Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-99 (60 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1950.
См. также ответ на запрос № 10757.