Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 53856

Каталог выполненных запросов

Общее недоразвитие речи

Всего записей: 68
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работе на тему "Формирование фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Ответ [2024-11-20 13:36:17] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ЭК РГБ):
1. Богатырева У.А. Анализ логопедических методик по формированию фонематических процессов / У. А. Богатырева, О. А. Константинова // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019 : cб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 56-62. – Электронная копия сборника доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc6711949_630784574?hash=TdAx1XyAUQfYhmP430tHzvzHxrSxppHch6BRAJC44FX&dl=ZcUEa9nmriHKfb8WyJJz4jC3ByHQkYLPFg733Dhrkpz (дата обращения: 20.11.2024).
2. Гришанова И.А. Развитие фонематических процессов у детей : учеб.-метод. пособие / И. А. Гришанова, М. В. Мелкозерова, Н. А. Рахманина. – Глазов : ГГПИ, 2019. – 151 с.
3. Иргалина Н.В. Особенности формирования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества : сб. ст. Нац. (Всерос.) науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2023. – С. 160-163. – Электронная копия сборника доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-477-NC.pdf#page=160 (дата обращения: 20.11.2024).
4. Кобер Е.А. Основы формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня / Е.А. Кобер, Н.Л. Егорова // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования: поиск эффективных решений : сб. материалов вуз. заоч. науч.-практ. студенч. конф. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2022. – С. 16-21. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5841/Дубовская-ВА_2022_СБ%20.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=17 (дата обращения: 20.11.2024).
5. Кожевникова Т.И. Нейропсихологические основы формирования фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / Т. И. Кожевникова, Н. Л. Егорова // Гармонизация развития личности детей с особыми образовательными потребностями и возможностями : сб. материалов Всерос. науч.-практ. студенческой конф. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – С. 112-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Курганского ун-та. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5736/%20%20%20%20%20%20%20%20%20-%20%20_2021_%20%20.pdf?sequence=1#page=113 (дата обращения: 20.11.2024).
6. Коротовских Т.В. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами развития внимания / Т. В. Коротовских, Ю. С. Пяшкур // В мире научных открытий. – 2015. – № 5/2. – С. 786-801. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23637037 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Косолапова С.С. Особенности формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ситуации родного и неродного русского языка // Вестник научных конференций. – 2021. – № 2/2. – С. 51-54. – Электронная копия доступна на сайте Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.02.02.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
8. Крюков А.Н. Формирования фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня как средство предупреждения дисграфии // Разработка и применение наукоемких технологий в эпоху глобальных трансформаций : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2023. – С. 42-44. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-450.pdf?ysclid=m3pnik996d359743612 (дата обращения: 20.11.2024).
9. Мумлева Д.Д. Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте УлГПУ. URL: https://www.ulspu.ru/science/docs/ep2023.pdf#page=123 (дата обращения: 20.11.2024).
10. Надменко Н.А. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития внимания / Н. А. Надменко, Т. Ю. Кучкильдина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей. – Екатеринбург, 2010. – С. 183-185. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26503388 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
11. Насибуллина А.Д. Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью игр В. В. Воскобовича / А. Д. Насибуллина, К. А. Деренская // Наследие В. И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования : сб. науч. тр. по материалам XVI Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, посвящ. памяти профессора Р. Е. Левиной. – Курск, 2023. – С. 304-310. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53946804 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
12. Отекина А.С. Нейропсихологический подход в развитии и коррекции фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР / А. С. Отекина, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75/4. – С. 212-215. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-podhod-v-razvitii-i-korrektsii-fonematicheskih-protsessov-u-starshih-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 20.11.2024).
13. Пилипенко Л.В. Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Наука. Образование. Технологии: тенденции современного развития : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. — Петрозаводск : Новая наука, 2024. – С. 26-31. – Электронная копия доступна на сайте МЦНП Новая наука. URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-953.pdf#page=26 (дата обращения: 20.11.2024).
14. Попова Е.Ф. Использование логопедической сказки в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня / Е. Ф. Попова, О. А. Заремба // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/186/Action186-15803.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
15. Шарифуллина И.Н. Формирование фонематических процессов как средство профилактики дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы Всерос. науч. практ. конф. – Чебоксары, 2024. – С. 157-160. – Электронная копия доступна на сайте Инерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/923/Action923-563319.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно почитать на тему:
1) особенностей психолого-педагогического развития школьников с ОНР.
2) обучения русскому языку школьников с ОНР.

Нужны современные источники 2014-2024.
Спасибо заранее!
Ответ [2024-11-08 19:58:47] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем следующие материалы по теме "Особенности психолого-педагогического развития школьников с ОНР" (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Ворошилова Е.Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи : метод. рекомендации / Е. Л. Ворошилова, О. Е. Грибова, А. Ю. Дымкова и др. – Москва : ИКП РАО, 2020. – 116 с. – Электронная копия доступна на сайте ИКП РАО. URL: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-8/?ysclid=m38q1wikpz560389437 (дата обращения: 08.11.2024).
2. Комарова Н.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР для успешной подготовки к овладению письменной речью / Н. С. Комарова, О. А. Вилигина // The Newman in Foreign policy. – 2020. – № 54 (98). – С. 60-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-onr-dlya-uspeshnoy-podgotovki-k-ovladeniyu-pismennoy-rechyu (дата обращения: 08.11.2024).
3. Коровина Н.А. Психолого–педагогическое сопровождение младших школьников с ОНР при синдроме дизартрии в общеобразовательной школе // Гуманитарные научные исследования : электрон. журн. – 2017. – № 6. – URL: https://human.snauka.ru/2017/06/24048 (дата обращения: 08.11.2024).
4. Лепешев Д.В. Основные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школе / Д. В. Лепешев, Е. Е. Бобкова // Наука и реальность : электрон. журн. – 2022. – № 4. – С. 36-39. – URL: https://zhurnalnir.ru/doc/publ/N4(12).pdf#page=37 (дата обращения: 08.11.2024).
5. Назарова Е.В. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения в процессе коррекционно-педагогической работы по развитию диалогической речи у младших школьников с ОНР // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Челябинск, 2023. – С. 218-222. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53978292 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Назарова Ю.В. Эффективность программы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов младших школьников с общим недоразвитием речи / Ю. В. Назарова, Н. А. Свирина // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : науч. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л. А. Байковой, Н. В. Евтешиной, Н. А. Фоминой. – Рязань, 2022. – С. 242-246. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50000380 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Павлова А.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушением речи // Актуальные исследования. – 2023. – № 13 (143). – С. 123-124. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/uploads/ai_13_2023_fd.pdf#page=124 (дата обращения: 08.11.2024).
8. Пилюгина Е.И. Модель психолого-педагогического сопровождения семьи обучающихся с ОНР в условиях начальной школы / Е.И. Пилюгина, Н.А. Перепелкина // Eo ipso. – 2022. – № 3. – С. 108-113. – Электронная копия номера доступна на сайте Научная артель. URL: https://sciartel.ru/arhiv-journal/EI-2023-03.pdf#page=108 (дата обращения: 08.11.2024).
9. Подольская О.А. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевыми нарушениями : учеб. пособие / О. А. Подольская, А. А. Сергеева, И. В. Яковлева. – Елец : Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2019. – 77 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ЕГУ. URL: https://elsu.ru/uploads/files/2020-09/1601459153_podolskaya-yakovleva-uchebnoe-posobie-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-lic.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
10. Сидорова Е.В. Теоретические основы проблемы психолого-педагогического сопровождения формирования слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР // Инструменты и механизмы развития современного образования: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Тамбов, 2018. – С. 237-239. – Электронная копия доступна на сайте Многопрофильного колледжа им. И. Т. Карасева. URL: https://tmbmk.ru/filesdoc/konferencii/materialy-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-instrumenty-i-mehanizmy-razv.pdf#page=237 (дата обращения: 08.11.2024).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в поиске иностранной литературы по теме "Развитие у старших дошкольников с общим недоразвитием речи навыков творческого рассказывания".
Ответ [2024-11-02 12:44:49] :
Здравствуйте! Иностранную литературу по теме Вашего запроса в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось. Поиск осуществлялся по БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти иностранные источники по дипломной работе на тему:
"Развитие у старших дошкольников с общим недоразвитием речи глагольного словарного запаса в свободной инициативной деятельности"
Ответ [2024-10-24 18:23:39] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций на иностранном языке найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, ЭК Британской Нац. биб-ки, ЭК биб-ки им. М. И. Рудомино):
1. Hadley P.A. Toddlers' verb lexicon diversity and grammatical outcomes / P. A. Hadley, M. Rispoli, N. Hsu // Language, speech, and hearing services in schools. – 2016. – Vol. 47, N 1. – P. 44-58. – Электронная копия доступна на сайте БД Asha Wire. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/2015_LSHSS-15-0018 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Ingram D. The early stages of verb acquisition in German, Spanish and English / D. Ingram, A. Welti, C. Priem // The acquisition of verbs and their grammar: the effect of particular languages / ed. N. Gagarina, I. Gulzow. – Cham : Springer, 2008. – P. 151-171. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Springer. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-4020-4335-2_7 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Ovchinnikova G. Features of coherent speech in children of senior preschool age with general underdevelopment of speech // Hram-bal : the site. – 27.09.2019. – URL: https://hram-bal.ru/en/osobennosti-svyaznoi-rechi-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s/ (дата обращения: 24.10.2024).
4. Prahl A. Strategies for teaching verbs to children with and without language impairment / A. Prahl, J. McDaniel // Seminars in Speech and Language. – 2023. – N 44(05). – P. 267-286. – Электронная копия доступна на сайтеThieme. URL: https://www.thieme-connect.com/products/ejournals/html/10.1055/s-0043-1773785 (дата обращения: 24.10.2024).
5. Sealey L.R. Effects of sampling context on the finite verb production of children with and without delayed language development / L. R. Sealey, S. E. Gilmore // Journal of Communication Disorders. – 2008. – Vol. 41, N 3. – P. 223-258. – Электронная копия доступна на сайте БД ScienceDirect. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0021992407000664 (дата обращения: 24.10.2024).
6. Svaldi C. Spoken verb learning in children with language disorder // Journal of Experimental Child Psychology. – 2024. – Vol. 242. – P. 105881-105883. – Электронная копия доступна на сайте ScienceDirect. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022096524000213 (дата обращения: 24.10.2024).
7. Thordardottir T. High-frequency verbs and verb diversity in the spontaneous speech of school-age children with specific language impairment / T. Thordardottir, E. Susan, E. Weismer // International Journal of Language & Communication Disorders. – 2001. – Vol. 36, N 2. – P. 221-244. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Taylor & Francis. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13682820118239 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти список литературы: монографии и авторефераты и дисертации по теме : "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 посредством нейропсихологических технологий"
Ответ [2024-10-19 20:27:26] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Медведева Е.Ю. Использование двигательных техник в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста: нейропсихологический аспект / Е.Ю. Медведева, П.А. Яночкина // Перспективы науки и образования : междунар. науч. электрон. журн. – 2018. – № 2 (32). – С. 152-155. – URL: https://pnojournal.wordpress.com/wp-content/uploads/2018/04/pdf_180227.pdf (дата обращения: 18.10.2024).
2. Собянина А.А. Нейропсихологические методы в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Собянина, А.С. Саблева // Специальное и инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 148-153. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45590534 (дата обращения: 18.10.2024).
3. Собянина А.А. Опыт внедрения нейропсихологического подхода в процесс развития звукопроизношения детей с ОВЗ // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 4 (17). – С. 40-43. – Электронная версия представлена на сайте НИЦ "Articulus-инфо". URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/11/Sobyanina.pdf (дата обращения: 18.10.2024).
4. Соколовская А.Н. Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников / А.Н. Соколовская, О.К. Соколовская // Воспитание успешной личности: современные вызовы и тренды : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. Году педагога и наставника : электрон. изд. / Вологод. гос. ун-т. – Вологда, 2023. – С. 146-150. – URL: https://kadddi.gov35.ru/upload/iblock/4ff/mbymapu5d4p0p8zxzoookm73v9kxhxsd/Vospitanie-uspeshnoy-lichnosti.pdf (дата обращения: 18.10.2024).
5. Чердакова Е.М. Коррекция звукопроизношения у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием нейропсихологических игр / Е.М. Чердакова, М.А. Ермакова // Три века труда, поиска и исследований : материалы 72-й регион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов / отв. ред. А.В. Друзяка. – Благовещенск, 2023. – Т. 2. – С. 269-274. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54215067 (дата обращения: 18.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Якушова И.А. Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения в рамках реализации ФГОС ДОУ // Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании : сб. науч. ст. / отв. ред. Р.Б. Дондокова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 255-261. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=vydrpo (дата обращения: 18.10.2024). – Доступ после регистрации.
7. Яруллина Л.Д. Современные аспекты логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое недоразвитие речи) // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация : сетевое изд. – 2019. – № S4 (83). – С. 257-263. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1892210565/SETS_4_2019.pdf (дата обращения: 18.10.2024).
Публикации более общего характера Вы найдете в ответах на запросы Архива Виртуальной службы (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, с поиском списка источников к курсовой работе по теме "Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР 3 уровня" . Заранее спасибо .
Ответ [2024-09-24 10:21:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Вершинина Е.В. Сформированность способов словоизменения глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Вершинина, Т.В. Волокитина. – DOI 10.17117/na.2016.02.02.068 // Научный альманах : электрон. журн. – 2016. – № 2-2. – С. 68-72. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.02.02.068.pdf (дата обращения: 23.09.2024).
2. Данещик Ю.С. Роль мультимедийных презентаций в логопедической работе по формированию префиксального словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Мир детства в современном образовательном пространстве. – Витебск, 2012. – С. 60-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36600307 (дата обращения: 23.09.2024). – Доступ после регистрации
3. Джафарова А.В. Формирование навыков словообразования глаголов движения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.В. Джафарова, Л.В. Калашникова, Е.Е. Шепелева // Инновационная наука. – 2021. – № 11-2. – С. 91-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-slovoobrazovaniya-glagolov-dvizheniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 23.09.2024).
4. Захарова А.И. Диагностика сформированности глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи // The Newman in Foreign Policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 134-136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sformirovannosti-glagolnogo-slovarya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 23.09.2024).
5. Изотова Е.Н. Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. – Белгород, 2017. – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc1780087_533193069?hash=5hUez3c84YigOGFtzQU7zpAY4qsH19UQxIv53tuHkIs (дата обращения: 23.09.2024).
6. Колтуклу Т.Ф. Результаты исследования словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.Ф. Колтуклу, И.В. Егорова // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 75-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 23.09.2024).
7. Ластовкина И.В. Результаты исследования глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 87-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-glagolnogo-slovarya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 23.09.2024).
8. Милушкина Е.А. Выявление и коррекция трудностей формирования глагольного словаря у детей с ОНР III уровня // Молодой ученый : электрон. науч. журн. – 2016. – № 11. – С. 1480-1482. – URL: https://vk.com/doc169154898_533366941?hash=41HYIbz55jZX6ismGzRv5SQw4IBmq5aSMuZhBMHBoM0 (дата обращения: 23.09.2024).
9. Сватковская С.А. Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР III уровня / С.А. Сватковская, Ю.А. Максяшина // Междисциплинарный дискурс. Диалог поколений. – Новосибирск, 2023. – С. 120-123.
10. Топчивод Н.К. Логопедическая работа по развитию глагольного словаря у детей 5-6 лет с ОНР II-III уровня / Н.К. Топчивод, Я.Ю. Добромиль // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2017. – Т. 8, № 3. – С. 158–166. – https://vk.com/doc1780087_533193072?hash=CnNjXsg8xNtCKzwmb3Dx82LKezocBIyKgMpdKsZ4RyH (дата обращения: 23.09.2024).
Помогите подобрать как можно больше литературы (статьи, книги, учебники) (доступной в Интернете, в таких ЭБС как Лань, Elibrary, киберленинка и др.) к теме курсовой работы: "Теоретический аспект изучения образных средств языка в речи дошкольников с общим недоразвитием речи"
Ответ [2024-04-23 17:09:04] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арбатская А.С. Подходы к использованию фразеологизмов в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 3. – С. 14-15.
2. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белобородова Елена Васильевна ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003071044 (дата обращения: 23.04.2024).
3. Ефимова О.В. К проблеме развития связной описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3/2. – С. 340-344. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35747 (дата обращения: 23.04.2024).
4. Ковязина К.И. Усвоение образных средств языка у дошкольников с ОНР III уровня // Мир без границ : материалы XII всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Ставрополь, 2021. – С. 177-181.
5. Лоторева А.А. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Лоторева, Е.А. Косыгина // Вестник науки : сетевое изд. – 2022. – Т. 2, № 12 (57). – С. 144-150. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/article/6686 (дата обращения: 23.04.2024).
6. Решетникова Е.Е. Особенности усвоения семантики образных средств языка дошкольниками с общим недоразвитием речи // Научный форум. Сибирь. – 2016. – Т. 2, № 3. – С. 39-40. – Электронная копия доступна на сайте "SciUp". URL: https://sciup.org/osobennosti-usvoenija-semantiki-obraznyh-sredstv-jazyka-doshkolnikami-s-obshhim-140220326
7. Сергеева А.С. Методы и приемы работы над образными средствами языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 6/7. – С. 129-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=wefnwx (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Сергеева А.С. Особенности употребления образных средств языка дошкольниками с общим недоразвитием речи // Научный вектор (Гуманитарные науки) : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2017. – С. 34-38. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28940411 (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
9. Сергеева А.С. Специфика усвоения образных средств языка дошкольниками с общим недоразвитием речи // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 1/8. – С. 127-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=vkniit (дата обращения: 23.04.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Тема моей курсовой работы: "Особенности развития у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи глагольного словаря". Помогите, пожалуйста, найти работы по этой теме зарубежных авторов.
Ответ [2024-03-28 13:32:28] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: Science Direct, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Conti-Ramsden G. Verb use in specific language impairment // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 1997. – Vol. 40, N 6. – P. 1298-1313. – Электронная копия доступна на сайте Pubs.Asha. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/jslhr.4006.1298 (дата обращения: 28.03.2024). – Доступ после регистрации.
2. Dokoza K.P. Verb processing in children with developmental language disorder // Logopedija. – 2021. – Vol 10 (2). – P. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте Sciencegate. URL: https://www.sciencegate.app/document/10.31299/log.10.2.5 (дата обращения: 28.03.2024).
3. Krishnan S. Functional organisation for verb generation in children with developmental language disorder // NeuroImage. – 2021. – Vol. 226. – P. 117599. – Электронная копия доступна на сайте ScienceDirect. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1053811920310843 (дата обращения: 28.03.2024).
4. Wright L. Effectiveness of vocabulary intervention for older children with (developmental) language disorder / L. Wright, T. Pring, S. Ebbels // International journal of language & communication disorders. – 2018. – Vol. 53, N 3. – P. 480-494. – Электронная копия доступна на сайте Wiley. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/1460-6984.12361 (дата обращения: 28.03.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Тема моей курсовой работы: "Особенности развития у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи словообразования прилагательных". Помогите, пожалуйста, найти работы по этой теме зарубежных авторов.
Ответ [2024-03-14 21:23:52] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК биб-ки им. Рудомино, ЭК Британской Национальной Библиотеки, БД Wiley, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия ) :
1. Davies C. Supporting adjective learning by children with Developmental Language Disorder: Enhancing metalinguistic approaches // International Journal of Language & Communication Disorders. – 2023. – Vol. 58, N 2. – P. 629-650. – Электронная копия доступна на сайте Wiley. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/epdf/10.1111/1460-6984.12792 (дата обращения: 14.03.2024).
2. Davies C. Supporting adjective learning by children with DLD: enhancing metalinguistic approaches // OSF Preprints. – 2021. – N 8. – 49 p. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://osf.io/preprints/nxb82/ (дата обращения: 14.03.2024).
3. Gerwin K.L. Novel adjective processing in preschool children: Evidence from event-related brain potentials // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 2021. – Vol. 64, N 2. – P. 542-560. – Электронная копия доступна на сайте ASHAWIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/2020_JSLHR-20-00332 (дата обращения: 14.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Leonard L.B. Adjective learning in young typically developing children and children with developmental language disorder: A retrieval-based approach // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 2019. – Vol. 62, N 12. – P. 4433-4449. – Электронная копия доступна на сайте ASHAWIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/2019_JSLHR-L-19-0221 (дата обращения: 14.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Nelson-Strouts K. Tessa T. : Preschool Child With Developmental Language Disorder / K. Nelson-Strouts, T. P. Hogan, M. S. Bridges, // The Communication Disorders Casebook: Learning by Example. – San Diego : Plural Publishing, 2023. – P. 145-160. – Электронная копия доступна на сайте Google books. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id=EcnDEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA145&dq=preschoolers+DLD+adjectives&ots=POrSc7zGQP&sig=qfVXVyMNq3Zz5ZT3tnvZWsa9OGI (дата обращения: 14.03.2024).
6. Rice M. Developmental language disorders : from phenotypes to etiologies / M. Rice. – London : Lawrence Erlbaum, 2004. – 411 p.
7. Williams D.L. Developmental language disorders : learning, language, and the brain / D. L. Williams. – San Diego : Abingdon, 2010. – 316 p.
Дополнительно Вы можете провести самостоятельный поиск по полнотекстовой базе данных Wiley. Для поиска зайдите на сайт (открыть ссылку) и введите ключевые слова "Developmental Language Disorder".
Здравствуйте. Можете мне подобрать литературу по теме диссертации: "Профилактика дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи". Благодарю.
Ответ [2023-10-28 10:24:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Баряева Л. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью : учеб.-метод. пособие / Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. – Киров : МЦНИП, 2013. – 95 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc152813611_483536465?hash=YaG80zBo5QkCo9BD4HMDIYX3ChZ1boBHkp3Le1uoK9g&dl=RC0V59CI32K236bPG4vhCoUEKBmXhvKoklhMOyq8AMo (дата обращения: 27.10.2023).
2. Кондратьева С.Ю. Актуальные вопросы профилактики дискалькулии у детей с нарушениями речи в системе дошкольного и начального школьного образования // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 255-257. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-profilaktiki-diskalkulii-u-detey-s-narusheniyami-rechi-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.10.2023).
3. Кондратьева С.Ю. Актуальные вопросы профилактики и коррекции дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и начального школьного возраста // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 2. – С. 102-107. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://oni.sfedu.ru/sites/default/files/oni_2%2840%29_2015.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
4. Кондратьева С.Ю. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений счетных навыков (дискалькулии) у дошкольников «Группы риска» // Специальное образование. – 2011. – № 1. – С. 42-49. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-profilaktika-i-korrektsiya-narusheniy-schetnyh-navykov-diskalkulii-u-doshkolnikov-gruppy-riska (дата обращения: 27.10.2023).
5. Кондратьева С.Ю. Логопедическая работа по профилактике дискалькулии у дошкольников с ОНР на основе экспериментальных данных / С. Ю. Кондратьева, Е. А. Табачкова // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 108-112. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49389131 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
6. Павлова О.А. К вопросу об особенностях формирования представлений о числе и счете у дошкольников с общим недоразвитием речи / О. А. Павлова, А. П. Демидова // Гуманизация образования. – 2019. – № 2. – С. 74-83. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38163255 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Савина Е.И. Kогопедическая работа по профилактике дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством интерактивного пособия лэпбук // Традиции и новации образовательной системы : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары : Экспертно-методический центр Когнитус, 2020. – С. 60-63. – Электронная копия сборника доступна на сайте Экспертно-методического центра Когнитус. URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2021/01/Sbornik_Traditsii-i-novatsii.pdf#page=60 (дата обращения: 27.10.2023).
8. Степкова О.В. Профилактика дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Степкова О. В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2008. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003169483?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 27.10.2023).
9. Суханова М.С. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей дошкольного возраста с ОНР // Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: современный облик и контуры будущего : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. КГУ им. К. Э. Циолковского. – Калуга, 2021. – С. 199-212. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46512024 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Табачкова Е.А. Пути коррекционно-логопедической работы по профилактике дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи // Центральные механизмы речи : сб. материалов X Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. им. проф. Н. Н. Трауготт / под общ. ред. Е. И. Гальпериной. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 139-139. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/102561628/_102022_.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
11. Шкатова Е.А. К вопросу о профилактике дискалькулий у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Шкатова, А. С. Селиванова // Социокультурные проблемы современного человека : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. О. А. Шамшиковой, Ю. М. Перевозкиной, Н. Я. Большуновой. – Новосибирск, 2019. – Ч. 2. – С. 165-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41343174 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
12. Шкатова Е.А. Коррекционно-логопедический аспект профилактики дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Шкатова, А. С. Селиванова // Концепт. – 2018. – № 6. – С. 122-127. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-logopedicheskiy-aspekt-profilaktiki-diskalkulii-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.