Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Формирование математических представлений у дошкольников

Всего записей: 22
Подскажите, пожалуйста, книги и статьи для написания дипломной работы по теме: Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики.
Литература должна быть не старше 5 лет.
Ответ [2023-11-29 09:11:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Амет-Уста З. Р. Значение уголка занимательной математики в процессе развития логического мышления дошкольников / З. Р. Амет-Уста, А. С. Безверхая // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : сб. науч. тр. по материалам XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2021. – С. 7-11. – Электронная копия доступна на сайте НЦ Иннова. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/05/sbornik-nauchnyh-trudov-24.05.2021-rno-17.pdf#page=7 (дата обращения: 28.11.2023).
2. Бобоева З.М. Особенности развития логического мышления младших школьников // Ученый XXI века. – 2022. – № 5/1 (86). – С. 22-25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 28.11.2023).
3. Голованева Н.А. Развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры математического содержания / Н. А. Голованева, М. В. Колтунова // Проблемы современных интеграционных процессов. Пути реализации инновационных решений : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2023. – С. 34-36. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-474.pdf#page=34 (дата обращения: 28.11.2023).
4. Гончарова С.В. Возможности логико-математических игр в развитии логического мышления детей дошкольного возраста / С. В. Гончарова, И. Ю. Кузнецова // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.- практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 154-157. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-255.pdf#page=154 (дата обращения: 28.11.2023).
5. Киселева С.В. Развитие логического мышления детей средствами математики // Дошкольное детство: теория, методика, практика : сб. ст. – Йошкар-Ола : Поволжский гос. технол. ун-т, 2020. – С. 86-90. – Электронная копия доступна на сайте Образовательного портала Республики Марий Эл. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.11.2023).
6. Мыкотцева О.Ю. Условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики // Научная компетентность молодых учёных: идеи, перспективы, направления : материалы VII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Армавир, 2019. – С. 169-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44129209 (дата обращения: 28.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Райковская А.М. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2023. – С. 132-135. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50281015 (дата обращения: 28.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Расулова Л.Г. Формирование и развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математического развития // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1 (46). – С. 57-59. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-logicheskogo-myshleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-matematicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
9. Соловьева О.В. Развитие логического мышления дошкольников через использование логических игр / О. В. Соловьева, Н. Н. Мирзоева // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2021. – Т. 23. – С. 113-114. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/773/Action773-554511.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
10. Хайдарова А.В. Занимательные задания как средство развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 151-154. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-350.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
11. Шмелёва Н.А. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 250-253. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/266/61623/ (дата обращения: 28.11.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 40757 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, ищу список литературы для ВКР на тему "Использование развивающих технологий в формировании математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"
1.1 Содержание понятия «математические способности» (определение, структура)
1.2 Особенности формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Развивающие технологии как средство формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Ответ [2022-04-21 17:40:09] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс ЭК РГБ):
1. Вахрушева Л.Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. – 2016. – № S20. – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 21.04.2022).
2. Галкина Л.Н. Современное математическое образование детей дошкольного возраста // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 4. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/141488203.pdf (дата обращения: 21.04.2022).
3. Галкина Л.Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 6. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.04.2022).
4. Жаркова Е.В. Использование современных игровых технологий при формировании математических представлений старших дошкольников / Е.В. Жаркова, О.А. Пашина, Т.Ю. Тараскина // Четвертые Андреевские чтения : материалы регион. чтений. – Кемерово, 2019. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки КРИПКиПРО. URL: https://elib.kuz-edu.ru/files/pdf/978-5-7148-0665-0.pdf#page=36 (дата обращения: 21.04.2022).
5. Кабина А.Ю. Возможности технологии ТРИЗ в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста / А.Ю. Кабина, С.В. Федорова // Актуальные проблемы современной педагогической науки : взгляд молодых исследователей : сб. ст. Всерос. конф. – Арзамас, 2019. – С. 126-129.
6. Канин Е.С. Математические способности учащихся и их развитие // Вестник ВятГУ. – 2013. – № 2-1. – С. 152-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskie-sposobnosti-uchaschihsya-i-ih-razvitie (дата обращения: 21.04.2022).
7. Красильникова Л.В. Информационно-коммуникационные технологии в математическом образовании детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, А.Ю. Старикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-7. – С. 196-205. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26601364 (дата обращения: 21.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 384 с. – Электрон. копия доступна на сайте МАДОУ д/с № 59. URL: https://59detsad.ru/information/educational-process/MDoc/01.pdf (дата обращения: 21.04.2022).
9. Толстенева Е.В. Применение технологии В.В. Воскобовича в процессе формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Научные исследования XXI века : теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2020. – С. 390-396. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43028685 (дата обращения: 21.04.2022). – Доступ после регистрации.
10.Чилингирова Л.К. Играя, учимся математике : пособие для учителя / Л. Чилингирова, Б. Спиридонова. – Москва : Просвещение, 1993. – 189 с.
Возможно, будут полезны публикации в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать список литературы к диплому на тему: "Подвижные игры и игровые упражнения как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста"
Ответ [2021-02-05 11:15:54] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гилемханова Г.Ю. Развитие представлений о геометрических фигурах у дошкольников в системе дидактических игр // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 83.
2. Гребенникова Н.Л. Приемы развития представлений о геометрических фигурах у дошкольников
Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2017. – С. 242-245. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. цента инновац. исслед. "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-153.pdf#page=242 (дата обращения: 04.02.2021).
3. Лукаш В.А. Формирование геометрических представлений детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2020. – № 27 (317). – С. 234-236. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/317/72392/ (дата обращения: 04.02.2021).
4. Рубцова Ю.В. Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур // Компетентностный подход: современные аспекты развития образования : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Фроловой, С.Л. Коротковой, М.А. Сморгуновой. – Саратов, 2017. – С. 57-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35417779 (дата обращения: 04.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Тихоненко М.В. Формирование у дошкольников представлений об объемных геометрических фигурах / М.В. Тихоненко, В.В. Марьина // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/390/Action390-461622.pdf (дата обращения: 04.02.2021).
6. Тупичкина Е.А. Конструирование из геометрических фигур как средство формирования у дошкольников математических отношений / Е.А. Тупичкина, М.Я. Арест // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 2 (56). – С. 32-42.
См. также ответ на запросы № 40487, 39201 в Архиве ВСС.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
здраствуйте, помогите найти материалы на тему "Формирование мышления детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр"
Ответ [2020-12-21 21:21:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алиева Э.Ю. Игры с палочками Кюзинера как средство формирования логико-математических представлений // Вопросы педагогики. – 2019. – № 4/2. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37402839 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Алиева Э.Ю. Формирование временных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Там же. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37402840 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
3. Аубекерова М.Е. Логико-математические игры как средство активизации обучения дошкольников математике // Проблемы теории и практики современной науки : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.П. Акутина. – Москва, 2014. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22729380 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Блинская Е.М. Использование логико-математических игр в работе с дошкольниками / Е.М. Блинская, Е.В. Фалунина // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 31-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25296600 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ежова Л.В. Роль логико-математических игр А.З. Зака в формировании и овладении дошкольниками игрой в шахматы, как культурной практикой деятельности дошкольников // Артемовские чтения : материалы X междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Л.В. Лысогорова [и др.]. – Самара, 2018. – С. 133-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35206940 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лихачева Е.С. Влияние флеш-игр на логико-математическое развитие детей старшего дошкольного возраста // Научное отражение. – 2016. – № 1 (1). – С. 24-26. – Электронная копия номера доступна на сайте Науч.-издат. центра "Наукополис". URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_1_1_2016.pdf#page=24 (дата обращения: 21.12.2020).
7. Русан Т.С. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игр логико-математического содержания // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2016. – № 8 (16). – С. 210-212. – Электронная копия номера доступна на сайте Горно-Алтайс. гос. ун-та. URL: http://www.gasu.ru/science/laboratorii/nauchnaya-shkola-razvitie-obrazovatelnyh/konf/8.pdf#page=210 (дата обращения: 21.12.2020).
8. Спиридонова Д.Р. Игротека "Остров Мате-мати-ка" для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2020. – № 2. – С. 193-196. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43870846 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Степанова И.А. Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича // Интеграция науки и практики в современных условиях : материалы X междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Акутина С.П. – Москва, 2017. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32441032 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
10. Фалунина Е.В. Обоснование общеразвивающей программы использования логико-математических игр в работе с дошкольниками / Е.В. Фалунина, Е.М. Блинская // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2016. – № 3 (25). – С. 209-214. – Электронная копия доступна на сайте Брат. гос. ун-та. URL: https://www.brstu.ru/static/unit/journal_2/en_journal/docs/number-25/209-214.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
11. Янышева Г. Логико-математические игры как средство активизации мыслительной деятельности старших дошкольников / Г. Янышева, О.И. Пономарева // Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста : материалы III нац. науч.-практ. конф. – Бирск, 2018. – С. 208-209. – Электронная копия сборника доступна на Междунар. образоват. портале "Маам". URL: https://22473.maam.ru/upload/maps/news282926/statja-birsk-2018god-sbornik_usu59.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
Также см. ответы на запросы №№ 15784, 16343, 31516.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти статьи за 2018-2020 год по теме: восприятие величины дошкольниками.
Ответ [2020-11-30 16:53:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Данилова А.В. Особенности восприятия величины детьми дошкольного возраста // Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 117-118. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/678/Action678-530170.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
2. Касумова Л.А. Понятие величины и особенности ее восприятия детьми дошкольного возраста / Л.А. Касумова, Б.С.А. Касумова // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2018. – С. 181-184. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36617942 (дата обращения: 30.11.2020). – Режим доступа: после регистрации.
3. Мукаева А.Ш. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Чечен. гос. пед. ун-т. – Грозный : ЧГПУ ; Махачкала : АЛЕФ, 2019. – 169 с. – Библиогр.: с. 145-147 и в тексте.
4. Мусс Г.Н. Обогащение представлений дошкольников о свойствах и качествах предметов // Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. / глав. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2018. – С. 49-53. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НОУДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2018/08/Sbornik-_Perspektivnye-napravleniya-DO.pdf#page=49 (дата обращения: 30.11.2020).
5. Симонян Л.А. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством двигательной активности на основе интегративного подхода / Л.А. Симонян, Ю.В. Воробьева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 1. – С. 35-37.
6. Смирнова А.Д. Формирование представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста на основе ТРИЗ // Всероссийский педагогический форум : сб. ст. Всерос. пед. форума. – Петрозаводск, 2020. – С. 163-166. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42971873 (дата обращения: 30.11.2020). – Доступ после регистрации.
здравствуйте, помогите найти статьи(4-5) за 2018-2020 год по теме "восприятие геометрических фигур дошкольниками"
Ответ [2020-11-27 10:02:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арсибекова В.А. Современные средства развития пространственных представлений старших дошкольников // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16/2. – С. 21-22. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35426813 (дата обращения: 26.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гавриш А.И. Развитие математических способностей у дошкольников и младших школьников через изучение геометрического материала / А.И. Гавриш, А.Ю. Покрыщенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58/2. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-cherez-izuchenie-geometricheskogo-materiala (дата обращения: 26.11.2020).
3. Костерина Д.М. Развитие геометрических представлений дошкольников в процессе 3d моделирования // Вестник ТОГИРРО. – 2019. – № 1 (42). – С. 19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43869894 (дата обращения: 26.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Предеина Ю.А. Социально-педагогическое значение геометрической игры для развития у дошкольников представлений о геометрических фигурах // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). – 2020. – № 2. – С. 2. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-znachenie-geometricheskoy-igry-dlya-razvitiya-u-doshkolnikov-predstavleniy-o-geometricheskih-figurah (дата обращения: 26.11.2020).
5. Русан Т.С. Математика в движении // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'20 : сб. науч. тр. – Горно-Алтайск, 2020. – № 12 (20). – С. 345-347. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43845809 (дата обращения: 26.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Стрельникова Ю.А. Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников // Академия педагогических идей Новация. – 2018. – № 6. – С. 23-34.
7. Хакимова Г.С. Формирование пространственных представлений и элементарных геометрических знаний, представлений о площади у детей дошкольного возраста / Г.С. Хакимова, Г.С. Хакимова // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2018. – С. 132-134. – Электрон. версия представлена на сайте Изд. Дома "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/27/Action27-21905.pdf (дата обращения: 26.11.2020).
книги, пособия для занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических знаний и представлений и развитию математических способностей
Ответ [2020-05-24 19:09:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный список изданий за последние 15 лет (источник: ЭК РНБ):
1. Забродина Н.А. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности : учеб. пособие / Ульяновский гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 76 с. – Библиогр.: с. 65-66.
2. Занимательный материал в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. комплекс по дисциплине / Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; [сост. Т.П. Жуйкова]. – Абакан : Хакасский гос. ун-т, 2013. – 99 с. – Библиогр.: с. 62-64.
3. Математика – это интересно : формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством интеграции образовательных областей : [учеб.-метод. пособие] / Дет. сад № 118 ОАО "Российские железные дороги" ; [А.И. Зыбанова и др. ; под общ. ред. Л.М. Макаровой, Г.Г. Валявиной]. – 71 с. – Библиогр.: с. 65-66.
4. Мукаева А.Ш. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста : метод. пособие / М-во образования и науки Чеченской Республики. – (Изд. доп.). – Махачкала : Aleph, 2014. – 82 с.
5. Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников : учеб.-метод. пособие / [Т.В. Волосовец и др.]. – Самара : Вектор, 2017. – 136 с. – Библиогр.: с. 135-136.
6. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности у старших дошкольников на интегрированных занятиях по математическому развитию : учеб. пособие. – Елец : ЕГУ, 2009. – 94, [1] с. – Библиогр. в конце тем.
7. Торохова Г.Н. Методика активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений : метод. пособие для воспитателей ДОУ / Г.Н. Торохова, В.И. Прокопенко. – Тобольск : Изд-во ТГСПА, 2012. – 96 с. – Библиогр.: с. 68-69.
8. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – Москва : ВАКО, 2007. – 207 с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем). – Библиогр.: с. 206.
9. Хижняк Л. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Моск. гос. обл. ун-т. – 80 с. – Библиогр.: с. 63.
Более раннюю литературу Вы можете выявить самостоятельно по электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Для чего ввести в поле поиска ключевые слова с усечением *, например: формирован* математ* дошк*.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для написания дипломной работы по теме :"беседа позновательного характера как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения". Заранее спасибо
Ответ [2019-03-27 15:10:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 34332 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Александрова Е.В. Особенности преподавания математики для учащихся с нарушением зрения // Образование 2030 : новая концепция развития : материалы Междунар. Форума ЮНЕСКО / УВО «Ун-т упр. «ТИСБИ». – Казань, 2017. – С. 37-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих. "Математика" : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Граница, 2017. – Ч. 1. – 127 с.
3. Синдикова Г.М. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения / Г.М. Синдикова, Т.Н. Ибрагимова // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке. – Стерлитамак, 2015. – С. 68-70.
4. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учеб. пособие / Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т ; сост. О.В. Пашинова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 207 с.
5. Тимофейчик Т.С. Интеграция задач по развитию зрительного восприятия и математике у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 186-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/469083/discussion_platform (27.03.2019).
6. Фомичева Л.В. Образование дошкольников с нарушением зрения : научные и прикладные аспекты : монография / Л.В. Фомичева. – СПб., 2018. – 220 с.
Здраствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему:" Беседа как средство вормирования математических представлений детей дошкольного возраста". Спасибо
Ответ [2018-05-29 09:02:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Алябьева Е.А. Математические сказки : беседы с детьми о числах, счете и форме / Е.А. Алябьева. – М. : Сфера, cop. 2018. – 106 с.
2. Драчева М.В. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в математическом развитии // Академия педагогических идей «Новация». Сер. : Студенческий науч. вестн. – 2018. – № 4. – С. 54-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/s2numligmdwo4wos0cskw8cc4kg008 (28.05.2018).
3. Кузнецова Г. Веселые математические истории для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 15-22.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени : метод. пособие / Т.А. Шорыгина. – М. : Сфера, 2009. – 93 с.
5. Шорыгина Т.А. Точные сказки : Формирование времен. представлений / Т.А. Шорыгина. – М. : Книголюб, 2004. – 93 с.
Добрый день!
Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы по теме: "Дидактическая математическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников".
Спасибо!
Ответ [2017-04-04 12:57:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Ахмедбекова Р.Р. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников [Электронный ресурс] // Изв. ДГПУ. Психолого-пед. науки. – 2008. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov (03.04.2017).
2. Волкова Ф.В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584628/ (03.04.2017).
3. Золотая И.Г. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-didakticheskih-igr-na-urokah-matematiki-dlya-razvitiya-vnimaniya (03.04.2017).
4. Маклаева Э.В. Использование средств математики в процессе формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста / Маклаева Э.В., Чернышова С.А. // Молодой ученый. – 2016. – № 8-7 (112). – С. 20-23.
5. Сафина А.В. Дидактическая игра в обучении младших школьников на уроках математики // Педагогическая наука и практика – региону : материалы XII регион. науч.-практ. конф. (20 мая 2010 г., г. Ставрополь, ГОУ ВПО СГПИ) / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – C. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/10.pdf#page=116 (03.04.2017).
6. Тихонова Л.И. Математика в играх с Lego-конструктором : метод. пособие / Л.И. Тихонова, Н.А. Селиванова. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 60 с. : ил.
7. Цеер М.В. Формирование познавательной деятельности на уроках математики у детей младшего школьного возраста / М.В. Цеер, Л.М. Берман // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 164-166.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.