Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 20 возможных || в базе запросов: 53312

Каталог выполненных запросов

Мышление и речь

Всего записей: 23
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по активизации творческого технического мышления. Я давно использую монографию
Джонс Д.К. Методы проектирования / Пер. с англ. Т.П. Бурмистровой, И.В. Фриденберга ; [Предисл. В. Мунипова] Под ред. В.Ф. Венды, В.М. Мунипова. - 2-е изд., доп. - М. : Мир, 1986. - 326 с. : ил. ; 24 см.. - Библиогр.: с. 321-324 (121 назв.). - Перевод изд.: Design methods / J. Christopher Jones (New York etc., 1982)

и, естественно, знакома с работами Альтшуллера Генриха Сауловича.
Спасибо!
Ответ [2022-11-18 13:40:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Афанасьев А.А. Методы активизации творческого мышления // Методы управления: команды, решения, консалтинг : материалы студенческой науч. конф. – Владимир, 2015. – С. 191-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29136301 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Булатова И.С. Активизация творческого мышления при изучении графических дисциплин : монография / И.С. Булатова, В.И. Вялков, В.Ю. Ельцова ; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 139 с. : ил.
3. Глущенко М.Д. Методы активизации творческого мышления : учеб. пособие / М.Д. Глущенко, А.А. Реморов ; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ). Каф. электр. машин. – Москва : МИИТ, 2001.
4. Горбачев А.В. Активизация творческого мышления студентов / А.В. Горбачев, А.Л. Новоселов // Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе. – 2010. – С. 68-70. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке АлтГТУ. URL: http://elib.altstu.ru/disser/conferenc/2010/02/pdf/068gorbachev.pdf (дата обращения: 18.11.2022).
5. Захарова А.Н. Методы активизации интеллектуального и творческого потенциала личности : учеб. пособие / А.Н. Захарова ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2012. – 59 с.
6. Кашапов М.М. Стадии творческого мышления профессионала : монография / М.М. Кашапов. – Ярославль : Ремдер, 2009. – 379 с. : ил.
7. Маркова Ю.А. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации творческого мышления // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – № 4 (16). – С. 33-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-triz-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya (дата обращения: 18.11.2022).
8. Меерович М.И. Технология творческого мышления / Марк Меерович, Лариса Шрагина ; [ред. М. Савина]. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 494 с. : ил.
9. Михелькевич В.Н. Проблемы активизации творческой деятельности аспирантов по созданию объектов интеллектуальной собственности / В.Н. Михелькевич, И.Б. Костылева, М.М. Теряева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2009. – № 1. – С. 112-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-aspirantov-po-sozdaniyu-obektov-intellektualnoy-sobstvennosti (дата обращения: 18.11.2022).
10. Моисеев Э.В. Краткий обзор комбинационных методов активизации творческого мышления // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2007. – № 146. – С. 176-178. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15243660 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
11. Новикова Е.В. Методы активизации творческого мышления личности // Интериал. – 2019. – № 2 (6). – С. 91-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42673267 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Сигида Е.А. Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышления) // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 3 (13). – С. 4-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kreativnost-traditsii-i-novatsii-metody-psihologicheskoy-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya?ysclid=lam9rc7px8905366578 (дата обращения: 18.11.2022).
13. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления : (учеб. пособие) / под ред. А.А. Зимина ; Центр. ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва в обл. пат. работы, Каф. систем. анализа и пат. исслед. – Москва : ВНИИПИ, 1988. – 80, [2] с.
14. Титученко А.А. Дуплекс – метод активизации творческого мышления в педагогическом процессе // Новая наука: стратегии и векторы развития : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 126-128.
15. Ястремская Е.Н. Синектика как метод активизации творческого мышления персонала / Е.Н. Ястремская, Ю.Н. Сиваш // Проблемы экономики (Харьков). – 2014. – № 2. – С. 219-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinektika-kak-metod-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya-personala?ysclid=lam9t1lcvt579914408 (дата обращения: 18.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором источников на тему: «Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста». Необходимо 5-10 источников последних 5 лет.
Ответ [2022-01-12 12:45:26] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Каткова О.А. Настольные игры как средство развития мышления детей младшего школьного возраста // Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – № 2. – С. 125-129. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/katkova-o-a-nastolnye-igry-kak-sreds/ (дата обращения: 12.01.2022).
2. Коник О.Г. Развитие мышления детей младшего школьного возраста методами нетрадиционного рисования / О.Г. Коник, Е.Н. Зубрицкая // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. – 2017. – № 1 (3). – С. 63-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29315926 (дата обращения: 12.01.2022). – Доступ после регистрации.
3. Липтушенко К.О. Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по материалам V всерос. студ. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2018. – С. 201-202. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нижегор. гос. пед. ун-та им. Козьмы Минина. URL: https://mininuniver.ru/images/napr-deyatelnisty/Startap_2018.pdf (дата обращения: 12.01.2022).
4. Минаева Е.В. Основные направления работы по развитию мышления детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов / Е.В. Минаева, Н.В. Иванова, Н.А. Минаева // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29203863 (дата обращения: 12.01.2022). – Доступ после регистрации.
5. Оросина Л.А. Мнемотехника как средство развития мышления и памяти у детей младшего школьного возраста / Л.А. Оросина, Е.Н. Неустроева // Педагогика. Образование. Практика : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А.В. Оконешниковой. – Киров, 2019. С. 61-63. – Электронная копия сборника доступна на сайте СВФУ им. М.К. Аммосова. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.01.2022).
6. Сабирова В.Ш. Роль ассоциации в развитии мышления у детей младшего школьного возраста // Развитие познавательных способностей младших школьников : материалы VII науч.-практ. конф. преподавателей и студентов / Моск. пед гос. ун-т, Ин-т детства. – Москва, 2020. – С. 89-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42397983 (дата обращения: 12.01.2022). – Доступ после регистрации.
7. Уварова Л.Н. Особенности мышления детей младшего школьного возраста / Л.Н. Уварова, И.Р. Макаева // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 4, № 11 (27). – С. 406-409. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Journal_Dec18/4%20tom%20Dekabr%20isp.pdf (дата обращения: 12.01.2022).
Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу на тему: стереотипы мышления В Древней Индии. Спасибо
Ответ [2021-12-16 13:31:18] :
Здравствуйте. Для работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, eLibrary, сайт ИФ РАН, БД ИНИОН РАН по философии, портал Платона.нет):
1. Богатырева И.И. Единство противоречий или противоречивость единства? О некоторых особенностях древнеиндийского мироощущения, отраженных в словаре и тексте // Индоевропейское языкознание и классическая филология. – 2012. – № 16. – С. 74-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinstvo-protivorechiy-ili-protivorechivost-edinstva-o-nekotoryh-osobennostyah-drevneindiyskogo-mirooschuscheniya-otrazhyonnyh-v/viewer (дата обращения: 16.12.2021).
2. Волошина О.А. Некоторые особенности «языковой картины» мира в санскрите // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2011. – № 11 (73). – С. 222-240. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-yazykovoy-kartiny-mira-v-sanskrite-1/viewer (дата обращения: 16.12.2021).
3. Древо индуизма / отв. ред. И.П. Глушкова. – Москва : Восточная лит., 1999. – 559 с.
4. Иваненков С.П. Корреляция ментальных доминант и социоприродный космос в мифологическом мышлении Индии, Китая и Японии / С.П. Иваненков, Д.Г. Шкаев // Общество. Среда. Развитие. – Санкт-Петербург, 2009. – № 4. – С. 82-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrelyatsii-mentalnyh-dominant-i-sotsioprirodnyy-kosmos-v-mifologicheskom-myshlenii-indii-kitaya-i-yaponii/viewer (дата обращения: 16.12.2021).
5. Индийская философия : энциклопедия / отв. ред. М.Т. Степанянц. – Москва : Восточная лит., 2009. – 950 с.
6. Лысенко В.Г. Категории языка и категории мышления в индийском философском тексте (Прашастапада «Собрание характеристик категорий») // Философский журнал. – 2016. – Т. 9, № 2. – С. 37-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategorii-yazyka-i-kategorii-myshleniya-v-indiyskom-filosofskom-tekste-prashastapada-sobranie-harakteristik-kategoriy/viewer (дата обращения: 16.12.2021).
7. Майданов А.С. Некоторые парадигмы и приемы мифологического мышления // Философия науки. – 2003. – Вып. 9: Эволюция творческого мышления. – С. 7-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-paradigmy-i-priemy-mifologicheskogo-myshleniya/viewer (дата обращения: 16.12.2021).
8. Матвеев С.А. Базисные установки натуралистического мышления Древней Индии // Научное мнение. – 2015. – № 4-1. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23603915 (дата обращения: 16.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Молодцова Е. Н. Ведические корни естественно-научного мышления в древней Индии // Очерки истории естественно-научных знаний в древности. – Москва : Наука, 1982. – С. 132-155. – Электрон. копия сборника доступна для скачивания на портале Платона.нет. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_nauki/ocherki_istorii_estestvennonauchnykh_znanij_v_drevnosti_1982/51-1-0-2354 (дата обращения: 16.12.2021).
10. Чаттерджи С. Индийская философия / С. Чаттерджи, Д. Датта. – Москва : Альма Матер : Акад. проект, 2009. – 361 с.
11. Шиян Т.А. Действительно ли мистицизм враждебен логике? (против одной гипотезы об особенностях традиционной индийской культуры) // Национальное своеобразие в философии : материалы междунар. конф. – Москва, 2014. – С. 119-132. – Электрон. копия сборника доступна на сайте РГГУ. URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/ff/sbornik_2014_xx_konferencii.pdf#page=119 (дата обращения: 16.12.2021).
12. Шохин В.К. Древнеиндийский рационализм как предмет историко-философской науки (проблемы периодизации истории древнеиндийской мысли) // Рационалистическая традиция и современность. Индия. – Москва, 1988. – С. 11-45. – Электрон. копия книги доступна для скачивания на портале Платона.нет. URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_vostochnaja/ratsionalisticheskaya-traditsiya-sovremennost-indiya-stepanyants (дата обращения: 16.12.2021).
Добрый день! Нужно обосновать актуальность изучения клипового мышления для современного рынка. Буду очень благодарна, если поможете подобрать литературу на эту тему. Спасибо!
Ответ [2021-09-30 14:29:54] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации, посвященные изучению клипового мышления применительно к рынку, в рамках Виртуальной службы не найдены. Для начала работы рекомендуем изучить общие работы, представленные в ответе на запрос № 42916. Предлагаем также в дополнение следующие статьи (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Александрович С.А. «Клиповое мышление» через призму «Одномерного человека» Герберта Маркузе // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 114. – С. 1566-1579. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-myshlenie-cherez-prizmu-odnomernogo-cheloveka-gerberta-markuze (дата обращения: 29.09.2021).
2. Журавлёв С.И. Клиповое мышление как способ видения реальности // Аспирантский вестник Поволжья. – 2014. – № 7/8. – С. 27-31. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://aspvestnik.com/2014_7-8/article/05_gyravlev.pdf (дата обращения: 29.09.2021).
3. Митрофанова И.И. Клиповое мышление: реальность и перспективы // Речевые технологии. – 2019. – № 1. – С. 67-81. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.speechtechnology.ru/files/1-2019.pdf#page=68 (дата обращения: 29.09.2021).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему «Клиповое мышление как инструмент влияния на потребление поколения Z». Буду очень благодарна за помощь!
Ответ [2021-09-20 13:59:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Балмаева С.Д. Культурные навыки российского «поколения Z» / С.Д. Балмаева, Е.В. Шлегель // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 4. – C. 219-224. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-navyki-rossiyskogo-pokoleniya-z (дата обращения: 20.09.2021).
2. Бухарбаева А.Р. Клиповое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов / А.Р. Бухарбаева, Л.В. Сергеева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2020. – Т. 25, № 4. – С. 787-796. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-myshlenie-pokoleniya-z-metody-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-studentov (дата обращения: 20.09.2021).
3. Гончарова В.Ю. Психологические особенности поколения Z // Аллея науки : науч.-метод. электрон. журн. – 2019. – Т. 3, № 12. – С. 73-76. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/07December2019/PSIHOLOGIChESKIE%20OSOBENNOSTI%20POKOLENIYa%20Z.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
4. Зверева Е.А. Особенности медиапотребления "поколения Y" и "поколения Z" // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 8. – C. 205-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mediapotrebleniya-pokoleniya-y-i-pokoleniya-z (дата обращения: 20.09.2021).
5. Касперович-Рынкевич О.Н. Информационное потребление младших представителей поколения Z Беларуси // Журналістыка-2020: стан, праблемы і перспектывы. – 2020. – С. 26-28.
6. Лапидус Л.В. Портрет поколения Z как онлайн-потребителей в эпоху цифровой экономики в России / Л.В. Лапидус, А.О. Гостилович, Ш.А. Омарова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 4. – С. 260-273.
7. Максимова М.В. Клиповое мышление как следствие информатизации общества и его роль в деградации ценностных ориентаций личности / М.В. Максимова, О.Г. Бушуева // Становление личности в современном обществе : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Томск, 2018. – С. 294-296.
8. Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18, № 21. – С. 3347-3360. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-potrebitelskogo-povedeniya-pokoleniya-z (дата обращения: 20.09.2021).
9. Поляков С.Д. Поколение Z и практики образования: постановка проблемы / С.Д. Поляков, Н.С. Кривцова // Поволжский педагогический поиск. – 2018. – № 3. – С. 24-31. – Электронная копия доступна на сайте Ульяновского гос. пед. ун-та. URL: https://www.ulspu.ru/science/proekt-crossref/arxiv/VRPS3(25)2018PolyakovKrivtsova.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
10. Посталовский А.В. «Клиповое мышление» как форма восприятия массовой информации в молодежной среде // Современная молодежь и общество : сб. науч. ст. / под ред. И.И. Калачевой. – Минск : РИВШ, 2018. – Вып. 6. Историческая память и преемственность. Диалог поколений. – С. 38-44. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.09.2021).
11. Сапа А.В. Поколение Z—поколение эпохи ФГОС // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014. – № 2. – C. 24-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie-z-pokolenie-epohi-fgos (дата обращения: 20.09.2021).
12. Хворова В.А. Поколение Z: стереотипы о медиапотреблении / Е.А. Зверева, В.А. Хворова // Вестник НГУ. Серия: История, филология. – 2020. – Т. 19, № 6. – С. 131–140. – Электронная копия доступна на сайте Тамбовского гос. ун-та им. Г.Р. Державина. URL: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2020/25112020_zhurnalistika/2/Hvorova.pdf (дата обращения: 20.09.2021).
здраствуйте, помогите найти материалы на тему "Формирование мышления детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр"
Ответ [2020-12-21 21:21:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алиева Э.Ю. Игры с палочками Кюзинера как средство формирования логико-математических представлений // Вопросы педагогики. – 2019. – № 4/2. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37402839 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Алиева Э.Ю. Формирование временных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Там же. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37402840 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
3. Аубекерова М.Е. Логико-математические игры как средство активизации обучения дошкольников математике // Проблемы теории и практики современной науки : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.П. Акутина. – Москва, 2014. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22729380 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Блинская Е.М. Использование логико-математических игр в работе с дошкольниками / Е.М. Блинская, Е.В. Фалунина // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 31-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25296600 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ежова Л.В. Роль логико-математических игр А.З. Зака в формировании и овладении дошкольниками игрой в шахматы, как культурной практикой деятельности дошкольников // Артемовские чтения : материалы X междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Л.В. Лысогорова [и др.]. – Самара, 2018. – С. 133-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35206940 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лихачева Е.С. Влияние флеш-игр на логико-математическое развитие детей старшего дошкольного возраста // Научное отражение. – 2016. – № 1 (1). – С. 24-26. – Электронная копия номера доступна на сайте Науч.-издат. центра "Наукополис". URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_1_1_2016.pdf#page=24 (дата обращения: 21.12.2020).
7. Русан Т.С. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игр логико-математического содержания // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2016. – № 8 (16). – С. 210-212. – Электронная копия номера доступна на сайте Горно-Алтайс. гос. ун-та. URL: http://www.gasu.ru/science/laboratorii/nauchnaya-shkola-razvitie-obrazovatelnyh/konf/8.pdf#page=210 (дата обращения: 21.12.2020).
8. Спиридонова Д.Р. Игротека "Остров Мате-мати-ка" для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2020. – № 2. – С. 193-196. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43870846 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Степанова И.А. Развитие логико-математических представлений старших дошкольников средствами технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича // Интеграция науки и практики в современных условиях : материалы X междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Акутина С.П. – Москва, 2017. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32441032 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
10. Фалунина Е.В. Обоснование общеразвивающей программы использования логико-математических игр в работе с дошкольниками / Е.В. Фалунина, Е.М. Блинская // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2016. – № 3 (25). – С. 209-214. – Электронная копия доступна на сайте Брат. гос. ун-та. URL: https://www.brstu.ru/static/unit/journal_2/en_journal/docs/number-25/209-214.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
11. Янышева Г. Логико-математические игры как средство активизации мыслительной деятельности старших дошкольников / Г. Янышева, О.И. Пономарева // Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста : материалы III нац. науч.-практ. конф. – Бирск, 2018. – С. 208-209. – Электронная копия сборника доступна на Междунар. образоват. портале "Маам". URL: https://22473.maam.ru/upload/maps/news282926/statja-birsk-2018god-sbornik_usu59.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
Также см. ответы на запросы №№ 15784, 16343, 31516.
Доброе утро, помогите пожалуйста составить список литературы для реферата по психологии тема "Внутренняя речь и ее роль в регуляции поведения человека". Заранее спасибо
Ответ [2019-12-27 10:57:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Валитова Н.Р. Продуктивное поведение человека как язык сознания / Н.Р. Валитова. – Москва, 2014. – 129 с.
2. Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология. – 2010. – Т.6, № 1. – С. 7-17. – Электрон. копия доступна на портале психол. знаний PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/kip/2010/n1/29152.shtml (дата обращения: 26.12.2019).
3. Евченко Н.А. Подходы к определению понятия «внутренний диалог» в психологической литературе // Вестник Самарского государственного университета. – 2012. – № 2-1. – C. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-vnutrenniy-dialog-v-psihologicheskoy-literature (дата обращения: 26.12.2019).
4. Ерчак Н.Т. К проблеме внутренней речи // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 135-138. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/915/915135.htm (дата обращения: 26.12.2019).
5. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов ; предисл. Е.И. Щеблановой. – 2-е изд. – Москва : URSS, 2007. – 248 с.
6. Черенёва Е.А. Роль речи в формировании произвольного поведения // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2009. – № 2. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-rechi-v-formirovanii-proizvolnogo-povedeniyahttp://elibrary.ru/item.asp?id=23813343 (дата обращения: 26.12.2019).
7. Ушакова Т.Н. Проблема внутренней речи // Вопросы психологии. – 1985. – № 2. – С. 39-51. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/852/852039.htm (дата обращения: 26.12.2019).
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, книги по дедукции, как методе, за последние 3-5лет.
Ответ [2019-12-06 18:11:42] :
Здравствуйте! За указанный Вами период по Вашей теме были найдены следующие издания (источник: ЭК РНБ):
1. Бирюков Б.В. Проблема логического обоснования дедуктивно-математического знания от античности до ХХ века : логико-математический и философский аспекты / Б. В. Бирюков, Л. Г. Бирюкова. – Москва : URSS Ленанд, 2015. – 230 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
2. Грицкевич Т.И. Формальная логика : понятие, суждение, дедуктивные умозаключения как формы мышления : учеб. пособие : [в 2 ч.] / Кемер. гос. ун-т. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Кемерово : КемГУ, 2016.
3. Сидоренко О.И. Дедукция в традиционных силлогистиках : сб. ст. – Саратов : Наука, 2018. – 255 с. – Библиогр.: с. 250-251 и в конце разд.
Добрый день! Помогите, пожалуйста найти статьи и материалы на тему: Исследование стилей мышления у студентов 1 курса.
Ответ [2019-03-15 13:51:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Голишникова Е.И. Особенности эвристического мышления студентов-первокурсников / Е.И. Голишникова, Е.Э. Никифорова // Электрон. науч. журнал. – 2017. – № 4-2. – С. 163-172. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Демидко Н.Н. Оценка уровня естественнонаучного мышления студентов-первокурсников, обучающихся по направлению подготовки педагогическое образование / Н.Н. Демидко, Н.Б. Козликина // Современное естественнонаучное образование : достижения и инновации. – 2013. – С. 80-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Керемли Н.В. оглы Анализ типов мышления студентов-первокурсников – будущих педагогов // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : материалы ХI Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.А. Червова. – Шуя, 2018. – С. 45-47. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Макарова Н.Г. Выявление стилей мышления у студентов современного общества // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2013. – № 3. – С. 92-97. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Макарова Н.Г. Индивидуальные стили мышления современного студента и его самоотношение // Инновации в науке : материалы IV Междунар. весеннего симп. / науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – Таганрог, 2014. – С. 162-170.
6. Макарова Н.Г. Особенности индивидуальных стилей мышления и темперамента у студентов современности // European Social Science Journal. – 2014. – № 8-2. – С. 100-109. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Молохина Г.А. Возрастные и гендерные особенности стиля мышления студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Молохина Г.А. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000297569/view#page= (15.03.2019).
8. Рубцова Е.В. Анализ стилей мышления современных студентов // Весенние психолого-педагогические чтения : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., посв. 90-летию со дня рождения почетного профессора АГУ А.В. Буровой / сост.: И.А. Еремицкая, О.А. Халифаева. – Астрахань, 2018. – С. 54-58. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Рубцова Е.В. Стили мышления современных студентов // Весенние психолого-педагогические чтения : материалы II Межрегион. науч.-практ. конф., посв. памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой. – Астрахань, 2017. – С. 71-74. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Чижкова М.Б. Взаимосвязь индивидуального стиля мышления с процессом адаптации студентов-первокурсников к медицинскому вузу // Наука среди нас. – 2018. – № 12. – С. 1-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-sn.ru/filestore/12(16)2018/ChizhkovaMB.pdf (15.03.2019).
Помогите, пожалуйста, подобрать материалы на тему:ВЗАИМОСВЯЗЬ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ И СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ
Ответ [2018-06-02 20:26:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Асеева И.Н. Взаимосвязь оптимизма и копинг-стратегий поведения у медицинских работников различных специализаций / И.Н. Асеева, Ю.А. Попкова // Вестн. Самарской гуманитар. акад. Сер. Психология. – 2011.- №1.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-optimizma-i-koping-strategiy-povedeniya-u-meditsinskih-rabotnikov-razlichnyh-spetsializatsiy (01.06.2018).
2. Белоусова А.К. Взаимосвязь стиля мышления педагогов с особенностями копинг-поведения // А.К. Белоусова, Т.А. Дудник // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Ростов н/Д., 2014. – С. 181-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/pubs/share/direct/demo_document/175220936 (01.06.2018).
3. Белоусова А.К. Особенности копинг-поведения и стиля мышления педагогов / А.К. Белоусова, Т.А. Дудник // Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ-2015 : материалы Шестой Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов н/Д., 2015. – С. 175-179.
4. Белоусова А.К. Стиль мышления : [учеб. пособие] / А.К. Белоусова, В.И. Пищик ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Юж. федер. ун-т", Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : Изд-во Южного федерал. ун-та, 2011. – 166 с.
5. Власюк Н.Н. Исследование связи копинг-поведения со стилями мышления студентов / Н.Н. Власюк, О.А. Фуфаева // Социо-кросс-культурный подход в обучении иностранным языкам в педагогическом университете : монография / под ред. Г.А. Ферапонтова. – Новосибирск, 2017. – С. 104-111.
6. Киреева М.В. Особенности оптимизма-пессимизма как аспекты сохранения психологического здоровья у учителей / М.В. Киреева, О.Н. Грибанова // Науковедение. – 2014. – №4 (23) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-optimizma-pessimizma-kak-aspekty-sohraneniya-psihologicheskogo-zdorovya-u-uchiteley (01.06.2018).
7. Колиенко Н.С. Влияние творческого мышления и межличностного доверия на выбор копинг – стратегий в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колиенко Н.С. – Ярославль, 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/123456789/2092/1/02100080.pdf (01.06.2018).
8. Крюкова Т.Л. Эмпирические варианты жизненного стиля современника в контексте совладания с трудностями / Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2014. – № 6. – С. 29. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2014_6_29/nomer/nomer04.php (01.06.2018).