Каталог выполненных запросов
Психология творчества
Всего записей: 21
Добрый день!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе. Тема одной из глав: Понятие творческая активность в психолого-педагогической литературе.
Ответ
[2024-05-14 12:22:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Артёмова Л.В. Понятие творческой активности в психолого-педагогической литературе // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Невинномысск, 2020. – С. 5-12.
2. Горовая В.И. Творческая активность как проблемное поле исследования / В.И. Горовая, Е.Н. Белозубова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2021. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30872 (дата обращения: 14.05.2024).
3. Дадобоева М.Б. Педагогические концепции понятий "познавательная деятельность" и "активизация познавательной деятельности" в психолого-педагогической литературе / М.Б. Дадобоева, М.А. Имомова // Вестник Таджикского национального университета. – 2022. – № 1. – С. 143-151. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://g.vestnik-tnu.com/vestnik/2022/Vestnik-2022-1n.pdf (дата обращения: 14.05.2024).
4. Загидуллин Р.Р. Педагогические условия развития творческой активности подростков в процессе совместной деятельности в детских сообществах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск, 2003. – 24 с. – Из содерж. дис.: Гл. 1. Теоретические основы развития творческой активности подростков в детских сообществах. – Электронная копия автореф. дис. доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003235750?ysclid=lw66flkbu0720728558 (дата обращения: 14.05.2024).
5. Игнатова Е.Е. Развитие творческой активности как психолого-педагогическая проблема современности // Актуальные проблемы права : сб. науч. тр. – Москва, 2010. – Вып. 10. – С. 173-182.
6. Липатова А.А. Понятие и сущность творческой активности в психолого-педагогической литературе / А.А. Липатова, М.А. Сиривля // Студенческий вестник : сетевое изд. – 2019. – № 46/2 (96). – С. 21-24. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/96 (дата обращения: 14.05.2024).
7. Нефедьева Н. Философские и психолого-педагогические основы развития творческой активности личности школьника // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 399-402. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskie-i-psihologo-pedagogicheskie-osnovy-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-lichnosti-shkolnika?ysclid=lw66mmkmrw377666750 (дата обращения: 14.05.2024).
8. Никольская О.Л. Творчество как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций в философской и психолого-педагогической литературе // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 4. – С. 32-45. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1521 (дата обращения: 14.05.2024).
9. Осипова С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа / С.И. Осипова, Н.С. Агишева // Гуманизация образования. – 2016. – № 2. – С. 89-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnaya-aktivnost-kak-obekt-pedagogicheskogo-analiza (дата обращения: 14.05.2024).
10. Рахимбердиева А.А. Психолого-педагогические основы развития творческой активности // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2015. – № 2 (104). – С. 92-93.
11. Синицын А.Г. Психолого-педагогические и методические подходы к понятию "творческая активность" // Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи : материалы II всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. / Моск. фин.-юрид. ун-т МФЮА. – Москва, 2018. – С. 288-295. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПАНИ. URL: http://www.xn--80ajkthhn.xn--p1ai/images/stories/konferenc/sbor_konfer.pdf (дата обращения: 14.05.2024).
12. Шарапов Ш.А. Проблемы организаторской деятельности педагога в психолого-педагогической литературе / Ш.А. Шарапов, С.Х. Мамаджонов // Вестник Бохтарского государственного университета им. Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. – 2017. – № 1/3 (47). – С. 102-107. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32247793 (дата обращения: 14.05.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Артёмова Л.В. Понятие творческой активности в психолого-педагогической литературе // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Невинномысск, 2020. – С. 5-12.
2. Горовая В.И. Творческая активность как проблемное поле исследования / В.И. Горовая, Е.Н. Белозубова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2021. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30872 (дата обращения: 14.05.2024).
3. Дадобоева М.Б. Педагогические концепции понятий "познавательная деятельность" и "активизация познавательной деятельности" в психолого-педагогической литературе / М.Б. Дадобоева, М.А. Имомова // Вестник Таджикского национального университета. – 2022. – № 1. – С. 143-151. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://g.vestnik-tnu.com/vestnik/2022/Vestnik-2022-1n.pdf (дата обращения: 14.05.2024).
4. Загидуллин Р.Р. Педагогические условия развития творческой активности подростков в процессе совместной деятельности в детских сообществах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск, 2003. – 24 с. – Из содерж. дис.: Гл. 1. Теоретические основы развития творческой активности подростков в детских сообществах. – Электронная копия автореф. дис. доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003235750?ysclid=lw66flkbu0720728558 (дата обращения: 14.05.2024).
5. Игнатова Е.Е. Развитие творческой активности как психолого-педагогическая проблема современности // Актуальные проблемы права : сб. науч. тр. – Москва, 2010. – Вып. 10. – С. 173-182.
6. Липатова А.А. Понятие и сущность творческой активности в психолого-педагогической литературе / А.А. Липатова, М.А. Сиривля // Студенческий вестник : сетевое изд. – 2019. – № 46/2 (96). – С. 21-24. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/96 (дата обращения: 14.05.2024).
7. Нефедьева Н. Философские и психолого-педагогические основы развития творческой активности личности школьника // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 399-402. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskie-i-psihologo-pedagogicheskie-osnovy-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-lichnosti-shkolnika?ysclid=lw66mmkmrw377666750 (дата обращения: 14.05.2024).
8. Никольская О.Л. Творчество как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций в философской и психолого-педагогической литературе // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 4. – С. 32-45. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1521 (дата обращения: 14.05.2024).
9. Осипова С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа / С.И. Осипова, Н.С. Агишева // Гуманизация образования. – 2016. – № 2. – С. 89-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnaya-aktivnost-kak-obekt-pedagogicheskogo-analiza (дата обращения: 14.05.2024).
10. Рахимбердиева А.А. Психолого-педагогические основы развития творческой активности // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2015. – № 2 (104). – С. 92-93.
11. Синицын А.Г. Психолого-педагогические и методические подходы к понятию "творческая активность" // Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи : материалы II всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. / Моск. фин.-юрид. ун-т МФЮА. – Москва, 2018. – С. 288-295. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПАНИ. URL: http://www.xn--80ajkthhn.xn--p1ai/images/stories/konferenc/sbor_konfer.pdf (дата обращения: 14.05.2024).
12. Шарапов Ш.А. Проблемы организаторской деятельности педагога в психолого-педагогической литературе / Ш.А. Шарапов, С.Х. Мамаджонов // Вестник Бохтарского государственного университета им. Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. – 2017. – № 1/3 (47). – С. 102-107. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32247793 (дата обращения: 14.05.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, необходимо для написания курсовой по психологии по теме
"Предрасположенность к импровизации у студентов театральных вузов - вклад личностных черт"
Хотелось бы найти литературу об импровизации с точки зрения психологов и разных оценках личностных черт у студентов театральных
"Предрасположенность к импровизации у студентов театральных вузов - вклад личностных черт"
Хотелось бы найти литературу об импровизации с точки зрения психологов и разных оценках личностных черт у студентов театральных
Ответ
[2023-05-26 20:58:12] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеев А.В. Психическая саморегуляция в процессе обучения мастерству актера // Диагностика и развитие актерской одаренности : сб. науч. тр / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. – Ленинград, 1986. – С. 39-46.
2. Динамика психофизиологических изменений в процессе обучения актеров : [в 3 вып.] / Л.В. Грачева, С.Г. Данько, Е.А. Кошевая ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства, Фак. драмат. искусства, Лаб. психофизиологии исполнит. искусств. – Санкт-Петербург, 2006.
3. Кошевая Е.А. Театральная школа и проблемы развития актерских способностей : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Кошевая Елена Анатольевна ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – Санкт-Петербург, 2009. – 26 с. – Библиогр.: с. 26 и в подстроч. примеч. – Электронная версия доступна на сайте РГИСИ. URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/koshevaya-e.a.-teatralnaya-shkola-i-problemyi-razvitiya-akterskix-sposobnostej/ (дата обращения: 26.05.2023).
4. Кузнецова А.С. Профессия "актер": о способах саморегуляции эмоциональных состояний / А.С. Кузнецова, О.В. Шипарева // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2005. – № 1. – С. 50-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professiya-akter-o-sposobahsamoregulyatsii-emotsionalnyh-sostoyaniy (дата обращения: 26.05.2023).
5. Лыкова Т.А. Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии : дис. … канд. психол. наук / Лыкова Татьяна Анатольевна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 198 с. – Библиогр.: с. 32-34. – Электронная копия доступна на сайте . URL: http://psy.msu.ru/science/autoref/lykova/lykova_diss.pdf (дата обращения: 26.05.2023).
6. Савин Е.Ю. Вклад личностных черт большой пятерки в формирование профессионального опыта студента-педагога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 12/7. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-lichnostnyh-chert-bolshoy-pyaterki-v-formirovanie-professionalnogo-opyta-studenta-pedagoga (дата обращения: 26.05.2023).
7. Савостьянов А.И. Общая и театральная психология / А.И. Савостьянов. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 251, [1] с. – (Психологический взгляд). – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/fdqpBIU3h4gpn (дата обращения: 26.05.2023).
8. Толшин А.В. Импровизация в обучении актера / А.В. Толшин ; С.-Петерб. акад. театр. искусства. – Изд. 3-е, стер. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2014. – 155, [1] с. – Библиогр.: с. 151-153 и в примеч. в конце гл. – Электронная копия доступна на сайте "Impropedia". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.05.2023).
9. Якобсон П.М. Психология сценических чувств актера: этюд по психологии творчества / ред. и предисл. В. Колбановского. – Москва : Гослитиздат, 1936. – 212, [3] с.
1. Алексеев А.В. Психическая саморегуляция в процессе обучения мастерству актера // Диагностика и развитие актерской одаренности : сб. науч. тр / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. – Ленинград, 1986. – С. 39-46.
2. Динамика психофизиологических изменений в процессе обучения актеров : [в 3 вып.] / Л.В. Грачева, С.Г. Данько, Е.А. Кошевая ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства, Фак. драмат. искусства, Лаб. психофизиологии исполнит. искусств. – Санкт-Петербург, 2006.
3. Кошевая Е.А. Театральная школа и проблемы развития актерских способностей : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Кошевая Елена Анатольевна ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – Санкт-Петербург, 2009. – 26 с. – Библиогр.: с. 26 и в подстроч. примеч. – Электронная версия доступна на сайте РГИСИ. URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/koshevaya-e.a.-teatralnaya-shkola-i-problemyi-razvitiya-akterskix-sposobnostej/ (дата обращения: 26.05.2023).
4. Кузнецова А.С. Профессия "актер": о способах саморегуляции эмоциональных состояний / А.С. Кузнецова, О.В. Шипарева // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2005. – № 1. – С. 50-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professiya-akter-o-sposobahsamoregulyatsii-emotsionalnyh-sostoyaniy (дата обращения: 26.05.2023).
5. Лыкова Т.А. Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии : дис. … канд. психол. наук / Лыкова Татьяна Анатольевна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 198 с. – Библиогр.: с. 32-34. – Электронная копия доступна на сайте . URL: http://psy.msu.ru/science/autoref/lykova/lykova_diss.pdf (дата обращения: 26.05.2023).
6. Савин Е.Ю. Вклад личностных черт большой пятерки в формирование профессионального опыта студента-педагога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 12/7. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-lichnostnyh-chert-bolshoy-pyaterki-v-formirovanie-professionalnogo-opyta-studenta-pedagoga (дата обращения: 26.05.2023).
7. Савостьянов А.И. Общая и театральная психология / А.И. Савостьянов. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 251, [1] с. – (Психологический взгляд). – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/fdqpBIU3h4gpn (дата обращения: 26.05.2023).
8. Толшин А.В. Импровизация в обучении актера / А.В. Толшин ; С.-Петерб. акад. театр. искусства. – Изд. 3-е, стер. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2014. – 155, [1] с. – Библиогр.: с. 151-153 и в примеч. в конце гл. – Электронная копия доступна на сайте "Impropedia". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.05.2023).
9. Якобсон П.М. Психология сценических чувств актера: этюд по психологии творчества / ред. и предисл. В. Колбановского. – Москва : Гослитиздат, 1936. – 212, [3] с.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по активизации творческого технического мышления. Я давно использую монографию
Джонс Д.К. Методы проектирования / Пер. с англ. Т.П. Бурмистровой, И.В. Фриденберга ; [Предисл. В. Мунипова] Под ред. В.Ф. Венды, В.М. Мунипова. - 2-е изд., доп. - М. : Мир, 1986. - 326 с. : ил. ; 24 см.. - Библиогр.: с. 321-324 (121 назв.). - Перевод изд.: Design methods / J. Christopher Jones (New York etc., 1982)
и, естественно, знакома с работами Альтшуллера Генриха Сауловича.
Спасибо!
Джонс Д.К. Методы проектирования / Пер. с англ. Т.П. Бурмистровой, И.В. Фриденберга ; [Предисл. В. Мунипова] Под ред. В.Ф. Венды, В.М. Мунипова. - 2-е изд., доп. - М. : Мир, 1986. - 326 с. : ил. ; 24 см.. - Библиогр.: с. 321-324 (121 назв.). - Перевод изд.: Design methods / J. Christopher Jones (New York etc., 1982)
и, естественно, знакома с работами Альтшуллера Генриха Сауловича.
Спасибо!
Ответ
[2022-11-18 13:40:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Афанасьев А.А. Методы активизации творческого мышления // Методы управления: команды, решения, консалтинг : материалы студенческой науч. конф. – Владимир, 2015. – С. 191-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29136301 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Булатова И.С. Активизация творческого мышления при изучении графических дисциплин : монография / И.С. Булатова, В.И. Вялков, В.Ю. Ельцова ; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 139 с. : ил.
3. Глущенко М.Д. Методы активизации творческого мышления : учеб. пособие / М.Д. Глущенко, А.А. Реморов ; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ). Каф. электр. машин. – Москва : МИИТ, 2001.
4. Горбачев А.В. Активизация творческого мышления студентов / А.В. Горбачев, А.Л. Новоселов // Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе. – 2010. – С. 68-70. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке АлтГТУ. URL: http://elib.altstu.ru/disser/conferenc/2010/02/pdf/068gorbachev.pdf (дата обращения: 18.11.2022).
5. Захарова А.Н. Методы активизации интеллектуального и творческого потенциала личности : учеб. пособие / А.Н. Захарова ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2012. – 59 с.
6. Кашапов М.М. Стадии творческого мышления профессионала : монография / М.М. Кашапов. – Ярославль : Ремдер, 2009. – 379 с. : ил.
7. Маркова Ю.А. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации творческого мышления // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – № 4 (16). – С. 33-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-triz-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya (дата обращения: 18.11.2022).
8. Меерович М.И. Технология творческого мышления / Марк Меерович, Лариса Шрагина ; [ред. М. Савина]. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 494 с. : ил.
9. Михелькевич В.Н. Проблемы активизации творческой деятельности аспирантов по созданию объектов интеллектуальной собственности / В.Н. Михелькевич, И.Б. Костылева, М.М. Теряева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2009. – № 1. – С. 112-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-aspirantov-po-sozdaniyu-obektov-intellektualnoy-sobstvennosti (дата обращения: 18.11.2022).
10. Моисеев Э.В. Краткий обзор комбинационных методов активизации творческого мышления // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2007. – № 146. – С. 176-178. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15243660 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
11. Новикова Е.В. Методы активизации творческого мышления личности // Интериал. – 2019. – № 2 (6). – С. 91-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42673267 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Сигида Е.А. Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышления) // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 3 (13). – С. 4-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kreativnost-traditsii-i-novatsii-metody-psihologicheskoy-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya?ysclid=lam9rc7px8905366578 (дата обращения: 18.11.2022).
13. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления : (учеб. пособие) / под ред. А.А. Зимина ; Центр. ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва в обл. пат. работы, Каф. систем. анализа и пат. исслед. – Москва : ВНИИПИ, 1988. – 80, [2] с.
14. Титученко А.А. Дуплекс – метод активизации творческого мышления в педагогическом процессе // Новая наука: стратегии и векторы развития : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 126-128.
15. Ястремская Е.Н. Синектика как метод активизации творческого мышления персонала / Е.Н. Ястремская, Ю.Н. Сиваш // Проблемы экономики (Харьков). – 2014. – № 2. – С. 219-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinektika-kak-metod-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya-personala?ysclid=lam9t1lcvt579914408 (дата обращения: 18.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
1. Афанасьев А.А. Методы активизации творческого мышления // Методы управления: команды, решения, консалтинг : материалы студенческой науч. конф. – Владимир, 2015. – С. 191-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29136301 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Булатова И.С. Активизация творческого мышления при изучении графических дисциплин : монография / И.С. Булатова, В.И. Вялков, В.Ю. Ельцова ; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 139 с. : ил.
3. Глущенко М.Д. Методы активизации творческого мышления : учеб. пособие / М.Д. Глущенко, А.А. Реморов ; Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ). Каф. электр. машин. – Москва : МИИТ, 2001.
4. Горбачев А.В. Активизация творческого мышления студентов / А.В. Горбачев, А.Л. Новоселов // Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе. – 2010. – С. 68-70. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке АлтГТУ. URL: http://elib.altstu.ru/disser/conferenc/2010/02/pdf/068gorbachev.pdf (дата обращения: 18.11.2022).
5. Захарова А.Н. Методы активизации интеллектуального и творческого потенциала личности : учеб. пособие / А.Н. Захарова ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2012. – 59 с.
6. Кашапов М.М. Стадии творческого мышления профессионала : монография / М.М. Кашапов. – Ярославль : Ремдер, 2009. – 379 с. : ил.
7. Маркова Ю.А. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации творческого мышления // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – № 4 (16). – С. 33-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-triz-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya (дата обращения: 18.11.2022).
8. Меерович М.И. Технология творческого мышления / Марк Меерович, Лариса Шрагина ; [ред. М. Савина]. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 494 с. : ил.
9. Михелькевич В.Н. Проблемы активизации творческой деятельности аспирантов по созданию объектов интеллектуальной собственности / В.Н. Михелькевич, И.Б. Костылева, М.М. Теряева // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2009. – № 1. – С. 112-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-aspirantov-po-sozdaniyu-obektov-intellektualnoy-sobstvennosti (дата обращения: 18.11.2022).
10. Моисеев Э.В. Краткий обзор комбинационных методов активизации творческого мышления // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2007. – № 146. – С. 176-178. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15243660 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
11. Новикова Е.В. Методы активизации творческого мышления личности // Интериал. – 2019. – № 2 (6). – С. 91-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42673267 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Сигида Е.А. Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышления) // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 3 (13). – С. 4-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-kreativnost-traditsii-i-novatsii-metody-psihologicheskoy-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya?ysclid=lam9rc7px8905366578 (дата обращения: 18.11.2022).
13. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления : (учеб. пособие) / под ред. А.А. Зимина ; Центр. ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва в обл. пат. работы, Каф. систем. анализа и пат. исслед. – Москва : ВНИИПИ, 1988. – 80, [2] с.
14. Титученко А.А. Дуплекс – метод активизации творческого мышления в педагогическом процессе // Новая наука: стратегии и векторы развития : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 126-128.
15. Ястремская Е.Н. Синектика как метод активизации творческого мышления персонала / Е.Н. Ястремская, Ю.Н. Сиваш // Проблемы экономики (Харьков). – 2014. – № 2. – С. 219-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinektika-kak-metod-aktivizatsii-tvorcheskogo-myshleniya-personala?ysclid=lam9t1lcvt579914408 (дата обращения: 18.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Добрый день!
Очень хочется обратиться к вам за помощью. Сейчас пишу курсовую по теме "Психология работы журналиста над текстом". Тема глубокая, имеет разные психологические аспекты и не очень понятно под каким углом к ней следует подходить. Ещё сложнее подобрать список литературы. Если Вас не затруднит, то бью во все колокола и прошу у вас помощи в подборе информационных источников.
Очень хочется обратиться к вам за помощью. Сейчас пишу курсовую по теме "Психология работы журналиста над текстом". Тема глубокая, имеет разные психологические аспекты и не очень понятно под каким углом к ней следует подходить. Ещё сложнее подобрать список литературы. Если Вас не затруднит, то бью во все колокола и прошу у вас помощи в подборе информационных источников.
Ответ
[2020-04-29 14:58:36] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем изучить следующие материалы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭК РНБ, ИПС Яндекс):
1. Бирюкова Г.М. Влияние личностных особенностей журналистов на идеологическую составляющую информационного сообщения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2009. – № 4. – С. 188-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-lichnostnyh-osobennostey-zhurnalistov-na-ideologicheskuyu-sostavlya-yuschuyu-informatsionnogo-soobscheniya/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
2. Бутакова Л.О. Способы когнитивной реконструкции медиа-сознания: медиа-текст и его автор / Л.О. Бутакова, М.Ю. Дорофеева // Языковое бытие человека и этноса. – 2005. – № 9. – С. 16-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-kognitivnoy-rekonstruktsii-media-soznaniya-media-tekst-i-ego-avtor/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
3. Кузнецова Н.А. Авторская позиция в тексте как отражение ценностных ориентаций журналиста // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2010. – № 2 (6). – С. 96-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pozitsiya-v-tekste-kak-otrazhenie-tsennostnyh-orientatsiy-zhurnalista/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
4. Кузнецова Н.А. Здоровая журналистика как форма авторского самовыражения // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 21. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovaya-zhurnalistika-kak-forma-avtorskogo-samovyrazheniya/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
5. Мансурова В.Д. Психология журналистского творчества: от замысла к воплощению. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2010. – 109 с. Шифр РНБ: 2012-3/19039.
6. Пронина Е.Е. Психологические особенности творческой работы репортера : учеб. пособие. – Москва : Пульс, 2001. – 35 с. Шифр РНБ: 2002-4/8067.
7. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества : монография. – Москва : Изд. Дом КДУ, 2006. – 368 с. Шифр РНБ: 2013-3/27368.
8. Сидоренко М.А. Журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 2 (93). – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskiy-message-kak-lingvisticheskiy-i-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
1. Бирюкова Г.М. Влияние личностных особенностей журналистов на идеологическую составляющую информационного сообщения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2009. – № 4. – С. 188-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-lichnostnyh-osobennostey-zhurnalistov-na-ideologicheskuyu-sostavlya-yuschuyu-informatsionnogo-soobscheniya/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
2. Бутакова Л.О. Способы когнитивной реконструкции медиа-сознания: медиа-текст и его автор / Л.О. Бутакова, М.Ю. Дорофеева // Языковое бытие человека и этноса. – 2005. – № 9. – С. 16-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-kognitivnoy-rekonstruktsii-media-soznaniya-media-tekst-i-ego-avtor/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
3. Кузнецова Н.А. Авторская позиция в тексте как отражение ценностных ориентаций журналиста // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2010. – № 2 (6). – С. 96-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pozitsiya-v-tekste-kak-otrazhenie-tsennostnyh-orientatsiy-zhurnalista/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
4. Кузнецова Н.А. Здоровая журналистика как форма авторского самовыражения // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 21. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovaya-zhurnalistika-kak-forma-avtorskogo-samovyrazheniya/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
5. Мансурова В.Д. Психология журналистского творчества: от замысла к воплощению. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2010. – 109 с. Шифр РНБ: 2012-3/19039.
6. Пронина Е.Е. Психологические особенности творческой работы репортера : учеб. пособие. – Москва : Пульс, 2001. – 35 с. Шифр РНБ: 2002-4/8067.
7. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества : монография. – Москва : Изд. Дом КДУ, 2006. – 368 с. Шифр РНБ: 2013-3/27368.
8. Сидоренко М.А. Журналистский message как лингвистический и психолого-педагогический феномен // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 2 (93). – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskiy-message-kak-lingvisticheskiy-i-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen/viewer (дата обращения: 28.04.2020).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста с подбором литературы для написания дипломной работы на следующую тему: "Понятие творческого потенциала личности и условия его развития в педагогической деятельности".
Ответ
[2019-03-28 10:54:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Беляева Т.Е. Метод проектов как способ развития творческих способностей студентов в учебной вузовской деятельности. "Проект "Гончаров" // Университетское образование: культура и наука : материалы Междунар. молодеж. науч. форума. – 2012. – С. 352-356.
2. Главатских Р.Р. Теория и практика развития творческого потенциала младших школьников / Р.Р. Главатских ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмурт. Респ. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2007. – 304 с.
3. Качалов А.В. Педагогические условия формирования творческой самостоятельности студентов педвуза / А. В. Качалов // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19148/1/iurp-2009-62-31.pdf (27.03.2019).
4. Мартишина Н.В. Становление и развития творческого потенциала педагога в системе непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс] // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-pedagoga-v-sisteme-nepreryvnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (27.03.2019).
5. Санникова А. И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе / А. И. Санникова ; М-во образования Рос. Федерации, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2000. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.pspu.ru/upload/pages/8822/OD.A.04.1_-_Razvitije_tvorcheskogo_potenciala_lichnosti_v_obrazovatelnom_processe.doc (27.03.2019).
6. Смачная О.Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, пед. науки. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-deyatelnost-kak-faktor-aktualizatsii-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-s... (27.03.2019).
7. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина ; Федер. агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Челяб. гос. пед. ун-т", Проф.-пед. ин-т. – Челябинск : Взгляд, 2007. – 294 с.
8. Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестн. Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова. – 2012. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnoe-stanovlenie-tvorcheskoy-lichnosti-buduschego-spetsialista-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (27.03.2019).
9. Шост Ю.В. Психологические особенности творческого потенциала одаренных подростков [Электронный ресурс] // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 1. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/psy_1_2008.pdf#page=72 (27.03.2019).
10. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 224 с.
11. Якушева С.Д. Развитие творческого потенциала студента в процессе изучения дисциплины “Введение в педагогическую деятельность” // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20: Пед. образование. – 2015. – № 3. – С. 88-96.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Беляева Т.Е. Метод проектов как способ развития творческих способностей студентов в учебной вузовской деятельности. "Проект "Гончаров" // Университетское образование: культура и наука : материалы Междунар. молодеж. науч. форума. – 2012. – С. 352-356.
2. Главатских Р.Р. Теория и практика развития творческого потенциала младших школьников / Р.Р. Главатских ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмурт. Респ. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2007. – 304 с.
3. Качалов А.В. Педагогические условия формирования творческой самостоятельности студентов педвуза / А. В. Качалов // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19148/1/iurp-2009-62-31.pdf (27.03.2019).
4. Мартишина Н.В. Становление и развития творческого потенциала педагога в системе непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс] // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-pedagoga-v-sisteme-nepreryvnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (27.03.2019).
5. Санникова А. И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе / А. И. Санникова ; М-во образования Рос. Федерации, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2000. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.pspu.ru/upload/pages/8822/OD.A.04.1_-_Razvitije_tvorcheskogo_potenciala_lichnosti_v_obrazovatelnom_processe.doc (27.03.2019).
6. Смачная О.Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, пед. науки. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-deyatelnost-kak-faktor-aktualizatsii-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-s... (27.03.2019).
7. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина ; Федер. агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Челяб. гос. пед. ун-т", Проф.-пед. ин-т. – Челябинск : Взгляд, 2007. – 294 с.
8. Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестн. Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова. – 2012. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnoe-stanovlenie-tvorcheskoy-lichnosti-buduschego-spetsialista-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (27.03.2019).
9. Шост Ю.В. Психологические особенности творческого потенциала одаренных подростков [Электронный ресурс] // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 1. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/psy_1_2008.pdf#page=72 (27.03.2019).
10. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 224 с.
11. Якушева С.Д. Развитие творческого потенциала студента в процессе изучения дисциплины “Введение в педагогическую деятельность” // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20: Пед. образование. – 2015. – № 3. – С. 88-96.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите мне составить список литературы к диплому по теме Самореализация молодежи в процессе театрального творчества.
Ответ
[2016-04-04 20:15:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бережная М.С. Самоопределение детей и молодежи в творческой деятельности / М.С. Бережная, И.Н. Фузейникова, А.В. Криницына // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С.181-198. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/samoopredelenie-detey-i-molodezhi-v-tvorcheskoy-deyatelnosti (04.04.2016).
2. Блыщик М.П. Музыкально-театральная труппа как средство самореализации и социальной реабилитации молодежи / М.П. Блыщик, Л.И. Горохова, К.С. Жиганова // Актуальные проблемы теории искусства и художественного образования. – Казань, 2011. – Вып. 2, ч. 1. – С. 203-206.
3. Гальчук О.В. Театр у доски: феномен моноспектакля в контексте творческой самореализации студентов // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 4. – C. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatr-u-doski-fenomen-monospektaklya-v-kontekste-tvorcheskoy-samorealizatsii-studentov (04.04.2016).
4. Жиганова К.С. Социальная реабилитация молодежи в музыкально-театральном коллективе / К.С. Жиганова, М.П. Блыщик // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 22-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_1pp/08.pdf (04.04.2016).
5. Зайнуллина Ф. К.Формирование потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества : монография / Ф.К. Зайнуллина ; ФГОУ ВПО "Казанский гос. ун-т культуры и искусств". – Казань : Информ.-изд. центр "Культура" Казанского гос. ун-та культуры и искусств, 2011. – 169 с.
6. Зайнуллина Ф.К. Формирование потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зайнуллина Ф.К. – Казань, 2008. – 19 с. – Библиогр.: с. 17-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01003453923?get=pdf (04.04.2016).
7. Коханая О.Е. Детский и молодежный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества / О.Е. Коханая ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2008. – 257 с. – Библиогр.: с. 247-257.
8. Подкорытова М В. Роль молодежного любительского театра в системе вузовского образования // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2010. – № 7. – С. 346-349.
9. Рассыльных Т.А. Студенческий театр как форма творческой самореализации учащихся вузов г. Барнаула // Молодежь – Барнаулу, 24-25 августа 2000 г. : тез. докл. [второй городской межвуз. науч.-практ. конф. / [Отдел по делам молодежи администрации г. Барнаула при содействии Совета ректоров вузов Алтая ; ред. Е. Г. Авдюшкин. — Барнаул, 2000. – С. 21-22.
10. Сидоренко Н.С. Творческая самореализация студентов Южного Урала в 1990-е гг. / Н.С. Сидоренко, Н.М. Буданова // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11-3. – С.138-141. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_11-3_38.pdf (04.04.2016).
11. Смачная О.Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, пед. науки. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-deyatelnost-kak-faktor-aktualizatsii-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-studenta (04.04.2016).
1. Бережная М.С. Самоопределение детей и молодежи в творческой деятельности / М.С. Бережная, И.Н. Фузейникова, А.В. Криницына // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С.181-198. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/samoopredelenie-detey-i-molodezhi-v-tvorcheskoy-deyatelnosti (04.04.2016).
2. Блыщик М.П. Музыкально-театральная труппа как средство самореализации и социальной реабилитации молодежи / М.П. Блыщик, Л.И. Горохова, К.С. Жиганова // Актуальные проблемы теории искусства и художественного образования. – Казань, 2011. – Вып. 2, ч. 1. – С. 203-206.
3. Гальчук О.В. Театр у доски: феномен моноспектакля в контексте творческой самореализации студентов // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 4. – C. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatr-u-doski-fenomen-monospektaklya-v-kontekste-tvorcheskoy-samorealizatsii-studentov (04.04.2016).
4. Жиганова К.С. Социальная реабилитация молодежи в музыкально-театральном коллективе / К.С. Жиганова, М.П. Блыщик // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 22-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_1pp/08.pdf (04.04.2016).
5. Зайнуллина Ф. К.Формирование потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества : монография / Ф.К. Зайнуллина ; ФГОУ ВПО "Казанский гос. ун-т культуры и искусств". – Казань : Информ.-изд. центр "Культура" Казанского гос. ун-та культуры и искусств, 2011. – 169 с.
6. Зайнуллина Ф.К. Формирование потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зайнуллина Ф.К. – Казань, 2008. – 19 с. – Библиогр.: с. 17-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01003453923?get=pdf (04.04.2016).
7. Коханая О.Е. Детский и молодежный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества / О.Е. Коханая ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2008. – 257 с. – Библиогр.: с. 247-257.
8. Подкорытова М В. Роль молодежного любительского театра в системе вузовского образования // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2010. – № 7. – С. 346-349.
9. Рассыльных Т.А. Студенческий театр как форма творческой самореализации учащихся вузов г. Барнаула // Молодежь – Барнаулу, 24-25 августа 2000 г. : тез. докл. [второй городской межвуз. науч.-практ. конф. / [Отдел по делам молодежи администрации г. Барнаула при содействии Совета ректоров вузов Алтая ; ред. Е. Г. Авдюшкин. — Барнаул, 2000. – С. 21-22.
10. Сидоренко Н.С. Творческая самореализация студентов Южного Урала в 1990-е гг. / Н.С. Сидоренко, Н.М. Буданова // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11-3. – С.138-141. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_11-3_38.pdf (04.04.2016).
11. Смачная О.Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, пед. науки. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-deyatelnost-kak-faktor-aktualizatsii-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-studenta (04.04.2016).
Подскажите пожалуйста литературу на тему "психологические особенности фотожурналистики в интернете"
спасибо
спасибо
Ответ
[2015-12-24 10:18:39] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 7001, № 27646 в Архиве ВСС и № 14827 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Иванов Д.О.Проблема кризиса фотожурналистики в регионах на примере Интернет-изданий Тамбовской области: деформация форм фотопубликаций // Региональная журналистика: от истории к современности : материалы Третьей Всерос. науч.-практ. конф., 25 апреля 2014 г. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2014. – C. 79-83. – [5] с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsutmb.ru/problema-krizisa-fotozhurnalistiki-v-regionax-na-primere-internet- (24.12.2015).
2. Сантильян Т.М. Глобализация и развитие фотожурналистики // Вестн. РУДН. Сер. Литературоведение. Журналистика. – 2011. – № 1. – С.107-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://193.232.218.56/web-local/fak/rj/files.php?f=pf_d438cdefa413a9a84fd87e4d4410d044 (24.12.2015).
3. Ханевич В.С. Особенности фоторепортажа на калининградских новостных интернет-порталах // Журналист. Социал. коммуникации. – 2012. – № 4. – С.106-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/images/stories/68/JSC-04-12_pages.pdf (24.12.2015).
1. Иванов Д.О.Проблема кризиса фотожурналистики в регионах на примере Интернет-изданий Тамбовской области: деформация форм фотопубликаций // Региональная журналистика: от истории к современности : материалы Третьей Всерос. науч.-практ. конф., 25 апреля 2014 г. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2014. – C. 79-83. – [5] с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsutmb.ru/problema-krizisa-fotozhurnalistiki-v-regionax-na-primere-internet- (24.12.2015).
2. Сантильян Т.М. Глобализация и развитие фотожурналистики // Вестн. РУДН. Сер. Литературоведение. Журналистика. – 2011. – № 1. – С.107-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://193.232.218.56/web-local/fak/rj/files.php?f=pf_d438cdefa413a9a84fd87e4d4410d044 (24.12.2015).
3. Ханевич В.С. Особенности фоторепортажа на калининградских новостных интернет-порталах // Журналист. Социал. коммуникации. – 2012. – № 4. – С.106-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/images/stories/68/JSC-04-12_pages.pdf (24.12.2015).
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой по дисциплине "Психология когнитивной деятельности" на тему "психологические факторы развития творческого мышления в процессе когнитивной деятельности младших школьников"
Ответ
[2014-09-26 21:04:04] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 23427 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Вяхирева Е.А. Развитие творческого мышления младших школьников : монография / Е.А. Вяхирева. – Балашов : Изд. Николаев, 2000. – 114 c.
2. Гагай В.В. Когнитивно-личностные факторы развития творческого мышления младших школьников / В.В. Гагай ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Изд-во Шадр. пед. ин-та, 1999. – 145 c : табл. – Библиогр.: с. 132-145.
3. Гагай В.В. Формирование творческого мышления младшего школьника с позиций системно-структурного подхода // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 65-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/v_1_1_2007.0B943B1D692C4577B321F3AAC42CA37A.pdf (26.09.2014).
4. Гретченко С.М. Творческое мышление как предмет психологического исследования // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 143-147.
5. Леонтьева А.В. Креативность и ее взаимосвязь с проектно-исследовательской деятельностью учащихся // Наука и школа. – 2010. – № 1. – С. 64-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15241179 (26.09.2014). Доступ после регистрации.
6. Орлова С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности : дис. … д-ра психол. наук / Орлова С.Н. ; Новосибирск, 2002. – 349 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-faktory-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-lichnosti-v-protsesse-kognitivno (26.09.2014).
7. Орлова С.Н. Развитие творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности / С.Н. Орлова ; М-во образования Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т. – Красноярск : СибГТУ, 2001. – 287 с.
8. Сигида Е.А. Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышления) // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 10. – С. 4-14. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9. Телегина Э.Д. Когнитивно-личностные конструкты развития творческого мышления младших школьников : [по материалам эксперим.-психол. исслед.] / Э.Д. Телегина, В.В. Гагай // Мир психологии. – 2003. – № 2. – С. 233-245.
1. Вяхирева Е.А. Развитие творческого мышления младших школьников : монография / Е.А. Вяхирева. – Балашов : Изд. Николаев, 2000. – 114 c.
2. Гагай В.В. Когнитивно-личностные факторы развития творческого мышления младших школьников / В.В. Гагай ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Изд-во Шадр. пед. ин-та, 1999. – 145 c : табл. – Библиогр.: с. 132-145.
3. Гагай В.В. Формирование творческого мышления младшего школьника с позиций системно-структурного подхода // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 65-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/v_1_1_2007.0B943B1D692C4577B321F3AAC42CA37A.pdf (26.09.2014).
4. Гретченко С.М. Творческое мышление как предмет психологического исследования // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 143-147.
5. Леонтьева А.В. Креативность и ее взаимосвязь с проектно-исследовательской деятельностью учащихся // Наука и школа. – 2010. – № 1. – С. 64-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15241179 (26.09.2014). Доступ после регистрации.
6. Орлова С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности : дис. … д-ра психол. наук / Орлова С.Н. ; Новосибирск, 2002. – 349 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-faktory-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-lichnosti-v-protsesse-kognitivno (26.09.2014).
7. Орлова С.Н. Развитие творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности / С.Н. Орлова ; М-во образования Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т. – Красноярск : СибГТУ, 2001. – 287 с.
8. Сигида Е.А. Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышления) // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 10. – С. 4-14. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9. Телегина Э.Д. Когнитивно-личностные конструкты развития творческого мышления младших школьников : [по материалам эксперим.-психол. исслед.] / Э.Д. Телегина, В.В. Гагай // Мир психологии. – 2003. – № 2. – С. 233-245.
Здравствуйте уважаемые библиографы. Помогите пожалуйста найти новую литературу по ТРИЗ( теория решения изобретательских задач). Интересна и методическая литература и детская. Спасибо
Ответ
[2014-09-25 18:01:11] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашей теме (источник – ЭК РНБ):
1. Альтшуллер Г. С. Найти идею : введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. – 6-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 401 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. – (Серия "Искусство думать"). Шифр РНБ: 2012-3/38912
2. Арискин В. Г. Формирование творческой активности обучающихся средствами ТРИЗ-технологии (при изучении естественных наук) : монография / В. Г. Арискин, И. В. Фуфаев. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 160 с. : ил. – Библиогр.: 223 назв. Шифр РНБ: 2013-3/21993
3. Горев П. М. Тренинг креативного мышления : краткий курс научного творчества / П.М. Горев, В.В. Утемов. – Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing, 2012. – 78 с. : ил. – Библиогр.: с. 69-78. Шифр РНБ: 2012-4/9122
4. Иванов Г. И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать : [для среднего и старшего школьного возраста] / Г. И. Иванов. – М.: ФОРУМ, 2012. – 302 с. : ил. – Библиогр.: 18 назв. – (Триз). Шифр РНБ: 2012-5/5081
5. Кукалев С. В. Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ / С. В. Кукалев. – М. : Форум ИНФРА-М, 2014. – 415 с. : ил., табл. – Библиогр. в подстроч. примеч.– (Высшее образование). Шифр РНБ: 2014-7/193
6. Ревенков А. В. Теория и практика решения технических задач : учебное пособие для студентов высших технических учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. / А. В. Ревенков, Е. В. Резчикова. – М. : ФОРУМ ИНФРА-М, 2013. – 383 с. : ил. – Предм. указ.: с. 370-372. – Библиогр.: 140 назв. – (Высшее образование) Шифр РНБ: 2013-7/2103
7. Терехова Г. В. Психолого-педагогические проблемы освоения ТРИЗ : монография / Г. В. Терехова. – Челябинск : Цицеро, 2012. – 245 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 224-245. Шифр РНБ: 2012-3/18119
8. Шимукович П. Н. Триз-противоречия в инновационных решениях : PN-метод / П.Н. Шимукович. – М. : URSS ЛИБРОКОМ, 2012. – 214 с. : ил. – Библиогр.: 94 назв. Шифр РНБ: 2013-5/5371
9. Шпаковский Н. А. ТРИЗ. Практика целевого изобретательства / Н.А. Шпаковский, Е. Л. Новицкая. – М. : Форум, 2011. – 335 с. : ил. – Библиогр.: 60 назв. Шифр РНБ: 2011-7/3039
Вы можете расширить этот список самостоятельно, воспользовавшись введением термина ( например, ТРИЗ) в поисковую строку ЭК РНБ. (открыть ссылку)
1. Альтшуллер Г. С. Найти идею : введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. – 6-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 401 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. – (Серия "Искусство думать"). Шифр РНБ: 2012-3/38912
2. Арискин В. Г. Формирование творческой активности обучающихся средствами ТРИЗ-технологии (при изучении естественных наук) : монография / В. Г. Арискин, И. В. Фуфаев. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 160 с. : ил. – Библиогр.: 223 назв. Шифр РНБ: 2013-3/21993
3. Горев П. М. Тренинг креативного мышления : краткий курс научного творчества / П.М. Горев, В.В. Утемов. – Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing, 2012. – 78 с. : ил. – Библиогр.: с. 69-78. Шифр РНБ: 2012-4/9122
4. Иванов Г. И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать : [для среднего и старшего школьного возраста] / Г. И. Иванов. – М.: ФОРУМ, 2012. – 302 с. : ил. – Библиогр.: 18 назв. – (Триз). Шифр РНБ: 2012-5/5081
5. Кукалев С. В. Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ / С. В. Кукалев. – М. : Форум ИНФРА-М, 2014. – 415 с. : ил., табл. – Библиогр. в подстроч. примеч.– (Высшее образование). Шифр РНБ: 2014-7/193
6. Ревенков А. В. Теория и практика решения технических задач : учебное пособие для студентов высших технических учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. / А. В. Ревенков, Е. В. Резчикова. – М. : ФОРУМ ИНФРА-М, 2013. – 383 с. : ил. – Предм. указ.: с. 370-372. – Библиогр.: 140 назв. – (Высшее образование) Шифр РНБ: 2013-7/2103
7. Терехова Г. В. Психолого-педагогические проблемы освоения ТРИЗ : монография / Г. В. Терехова. – Челябинск : Цицеро, 2012. – 245 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 224-245. Шифр РНБ: 2012-3/18119
8. Шимукович П. Н. Триз-противоречия в инновационных решениях : PN-метод / П.Н. Шимукович. – М. : URSS ЛИБРОКОМ, 2012. – 214 с. : ил. – Библиогр.: 94 назв. Шифр РНБ: 2013-5/5371
9. Шпаковский Н. А. ТРИЗ. Практика целевого изобретательства / Н.А. Шпаковский, Е. Л. Новицкая. – М. : Форум, 2011. – 335 с. : ил. – Библиогр.: 60 назв. Шифр РНБ: 2011-7/3039
Вы можете расширить этот список самостоятельно, воспользовавшись введением термина ( например, ТРИЗ) в поисковую строку ЭК РНБ. (открыть ссылку)
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Психопатическая экспрессия как феномен творчества аутсайдеров". Спасибо.
Ответ
[2013-12-13 14:26:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бабин С.М. Арт-терапия и искусство аустайдеров // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2005. – № 5. – С. 140-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:QnOOdP9ysFcJ:vestnik.osu.ru/2005_5_1/32.pdf+&cd=58&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (13.12.2013).
2. Гаврилов В.В. Хронология интереса к творчеству аутсайдеров // Искусство аутсайдеров / под. ред. В.В. Гаврилова. – Ярославль, 2005. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medpsy.ru/comments/comments070.php (13.12.2013).
3. Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры : почему одним все, а другим ничего? / М. Гладуэлл ; пер. с англ.: [О. Галкин]. – 4-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2013 [т.е. 2012]. – 255 с. Шифр РНБ : 2013-3/2017.
4. Гурьева Л.П. Психология творчества / Л.П. Гурьева ; М-во образования Московской обл., ГОУ Пед. акад. – М. : ГОУ Пед. акад., 2009. – 167 с. Шифр РНБ : 2009-3/31824.
5. Дусаев О. БомжArt // Newtimes. – 2007. – 19 нояб. (№ 41) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newtimes.ru/articles/detail/7287/ (13.12.2013).
6. Иновидение. Арт-проект "ИНЫЕ" творчество художников аутсайдеров [Электронный ресурс] // Популярная психология : [сайт журнала]. – 27.03.2010. – URL: http://www.popsy.ru/articles/full/stati/inovidenie_tvorchestvo_hudozhnikov_autsajderov/ (13.12.2013).
7. Искусство аутсайдеров [Электронный ресурс] // Outsider art museum : [сайт]. – 1996-2001. – URL: http://www.museum.ru/outsider/col_2_1.htm (13.12.2013).
8. Искусство аутсайдеров [Электронный ресурс] // Изобразительное искусство. Стили и направления : электрон. энцикл. – Б. г. – URL: http://www.izostili.ru/index.php?section_ID=26 (13.12.2013).
9. Психопатологическая экспрессия [Электронный ресурс] // Outsider art museum : [сайт]. – 1996-2001. – URL: http://www.museum.ru/outsider/col_6.htm (13.12.2013).
10. Разенкова Н.Е. Теоретические аспекты эмоционально-экспрессивного развития личности // Сибирский пед. журнал. – 2010. – № 6. – С. 296-304.
11. Семенцова Е. Творчество аутсайдеров как предмет теоретического осмысления [Электронный ресурс] // Аутсайдербург. Творчество аутсайдеров в России : [сайт]. – 2009 -2010. – URL: http://www.art-therapy.ru/art_therapy/3666/ (13.12.2013).
12. Творчество аутсайдеров [Электронный ресурс] // Zhilistar.ru. Занимательный мир Галины Старостиной : [сайт]. – 2009-2013. – URL: http://zhilistar.ru/iskusstvo/tvorchestvo-autsajderov.html (13.12.2013).
13. Хорошилова Т. Аутсайдеры : гении или психи? // Рос. газ. – 2004. – 24 янв. (№ 3388) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2004/01/24/autsaider.html (13.12.2013).
14. Чернецкая Н.И. Психология творчества : учеб. пособие / Н.И. Чернецкая ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Иркутский гос. ун-т". -
Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2010. – 197 с. Шифр РНБ : 2011-3/12090
15. Штейнбах Х.Э. Психология творчества : учеб. пособие / Х.Э. Штейнбах ; Федер. агентство ж.-д. трансп., Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петерб. гос. ун-т путей сообщ.". – СПб. : ПГУПС, 2011. – 210 с. Шифр РНБ : 2012-3/4281.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Бабин С.М. Арт-терапия и искусство аустайдеров // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2005. – № 5. – С. 140-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:QnOOdP9ysFcJ:vestnik.osu.ru/2005_5_1/32.pdf+&cd=58&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (13.12.2013).
2. Гаврилов В.В. Хронология интереса к творчеству аутсайдеров // Искусство аутсайдеров / под. ред. В.В. Гаврилова. – Ярославль, 2005. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medpsy.ru/comments/comments070.php (13.12.2013).
3. Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры : почему одним все, а другим ничего? / М. Гладуэлл ; пер. с англ.: [О. Галкин]. – 4-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2013 [т.е. 2012]. – 255 с. Шифр РНБ : 2013-3/2017.
4. Гурьева Л.П. Психология творчества / Л.П. Гурьева ; М-во образования Московской обл., ГОУ Пед. акад. – М. : ГОУ Пед. акад., 2009. – 167 с. Шифр РНБ : 2009-3/31824.
5. Дусаев О. БомжArt // Newtimes. – 2007. – 19 нояб. (№ 41) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newtimes.ru/articles/detail/7287/ (13.12.2013).
6. Иновидение. Арт-проект "ИНЫЕ" творчество художников аутсайдеров [Электронный ресурс] // Популярная психология : [сайт журнала]. – 27.03.2010. – URL: http://www.popsy.ru/articles/full/stati/inovidenie_tvorchestvo_hudozhnikov_autsajderov/ (13.12.2013).
7. Искусство аутсайдеров [Электронный ресурс] // Outsider art museum : [сайт]. – 1996-2001. – URL: http://www.museum.ru/outsider/col_2_1.htm (13.12.2013).
8. Искусство аутсайдеров [Электронный ресурс] // Изобразительное искусство. Стили и направления : электрон. энцикл. – Б. г. – URL: http://www.izostili.ru/index.php?section_ID=26 (13.12.2013).
9. Психопатологическая экспрессия [Электронный ресурс] // Outsider art museum : [сайт]. – 1996-2001. – URL: http://www.museum.ru/outsider/col_6.htm (13.12.2013).
10. Разенкова Н.Е. Теоретические аспекты эмоционально-экспрессивного развития личности // Сибирский пед. журнал. – 2010. – № 6. – С. 296-304.
11. Семенцова Е. Творчество аутсайдеров как предмет теоретического осмысления [Электронный ресурс] // Аутсайдербург. Творчество аутсайдеров в России : [сайт]. – 2009 -2010. – URL: http://www.art-therapy.ru/art_therapy/3666/ (13.12.2013).
12. Творчество аутсайдеров [Электронный ресурс] // Zhilistar.ru. Занимательный мир Галины Старостиной : [сайт]. – 2009-2013. – URL: http://zhilistar.ru/iskusstvo/tvorchestvo-autsajderov.html (13.12.2013).
13. Хорошилова Т. Аутсайдеры : гении или психи? // Рос. газ. – 2004. – 24 янв. (№ 3388) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2004/01/24/autsaider.html (13.12.2013).
14. Чернецкая Н.И. Психология творчества : учеб. пособие / Н.И. Чернецкая ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Иркутский гос. ун-т". -
Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2010. – 197 с. Шифр РНБ : 2011-3/12090
15. Штейнбах Х.Э. Психология творчества : учеб. пособие / Х.Э. Штейнбах ; Федер. агентство ж.-д. трансп., Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Петерб. гос. ун-т путей сообщ.". – СПб. : ПГУПС, 2011. – 210 с. Шифр РНБ : 2012-3/4281.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.