Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 53875

Каталог выполненных запросов

Психология творчества

Всего записей: 21
Добрый день!
Вы не могли бы подсказать литературу для разработки дисциплины "Психология литературного творчества". Спасибо Вам!
Ответ [2013-12-04 15:34:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Басов Н.В. Творческое саморазвитие, или Как написать роман / Н.В. Басов. – М. : Торг. дом "Гранд", 1999. – 366 с.
2. Бобылев Е.Л. Психологический анализ литературного творчества в работах отечественных психологов конца XIX – 30 годов XX века : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Бобылев Е.Л. ; Рос. гос. гуманит. ун-т. – М., 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskii-analiz-literaturnogo-tvorchestva-v-rabotakh-otechestvennykh-psikhologov-ko (04.12.2013).
3. Выготский Л.С. Психология искусства: Анализ эстет. реакции / Л.С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1998. – 415 с.
4. Ищук Г.Н. Воображаемый читатель в литературном труде русских писателей // Художественное восприятие : проблемы теории и истории. – Калинин, 1988. – С. 17-32.
5. Нестерова М.А Психологические основы творчества : два подхода рубежа XIX-XX веков // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых, Москва, 8-9 дек. 2003 г. – М., 2004. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
6. Литвинов В. Правда воображения // Лит. обозрение. – 1987. – № 12. – С. 14-18.
7. Петров В.Б.Психологические аспекты русской литературы : (курс лекций по психологии литературного творчества) : учеб. пособие / В.Б. Петров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитог. гос. ун-т". -Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2010. – 190 с.
8. Страхов И.В. Психология литературного творчества: (Л.Н. Толстой как психолог) / И.В. Страхов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Воронеж, 1998. – 381 с.
9. Художественное творчество и психология / отв. ред.: А.Я.Зись, М.Г. Ярошевский ; АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. – М. : Наука, 1991. – 191 с.
10. Шепелева С.Н. Психолингвистический анализ поэтического творчества / С.Н. Шепелева, В.И. Батов, В.М. Петров // Вопр. психологии. – 1998. – № 1. – С. 83-89.
11. Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М., 1991. – С. 265-285.
Здравствуйте! Тема моей дипломной работы: Мотивация личности на техническое творчество.Подскажите, пожалуйста, какую литературу мне необходимо использовать для написания моей работы? Заранее благодарю.
Ответ [2013-10-19 09:36:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Иванов И.П. О мотивациях детей, занимающихся научно-техническим поиском // Актуальные вопросы современного образования / Ульяновский гос. ун-т. – М. ; Ульяновск : УлГУ, 2008. – Т. 2 : (V-VIII). – С. 197-204.
2. Любимова О.В. К проблеме обоснования теоретической модели профессиональной мобильности современного инженера // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2011. – № 4. – С. 120-127 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Матерова А.В. Мотивационный аспект совершенствования научно-исследовательской деятельности студентов технических специальностей // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 84-88 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков : [монография] / [А.Г. Асмолов и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. учреждение "Федер. ин-т развития образования", Центр стратегии развития образования и орг.-метод. поддержки программ. – М. : ФИРО, 2011. – 194 с. : ил.
5. Обоснование актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества // Вестн. ТГПУ. – 2006. – № 12. – С. 96-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-aktualnosti-issledovaniy-sotsiokulturnyh-aspektov-tehnicheskogo-tvorchestva (18.10.2013).
6. Степанов А. А. Креативность и концепции научно-технического творчества // Там же. – 2012. – № 2. – С. 231-234 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-i-kontseptsii-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva (18.10.2013).
7. Торопов И.А. Развитие технического творчества в процессе обучения анализу изобретений в учреждении начального профессионального образования : дис. … канд. пед. наук / Торопов Игорь Айлинович. – Екатеринбург, 1999. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tekhnicheskogo-tvorchestva-v-protsesse-obucheniya-analizu-izobretenii-v-uchrezhdeni (18.10.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Можно ли в вашей библиотеке найти научные разработки по цветоведению, влиянию цветовой среды на психологию человека Каземира Малевича. Может вы знаете где могут храниться его научные исследования и эксперименты. Спасибо за любую информацию
Ответ [2013-09-13 08:52:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания : (источник – ЭК РНБ, ЭК РГБИ, БД Информкультура РГБ) :
1. Баснер Е. Неизвестный Малевич // Наше наследие. – 1998. – № 46. – C. 170-177.
2. Искусство супрематизма : [сб. ст. / ред.-сост.: К. Ичин]. – Белград : Фил. фак. Белградского ун-та, 2012. – 278 с.
3. Камлон А. Значение цвета: О супрематизме К. Малевича // Всемирное слово. – 1995. – № 8. – С. 64 – 65.
4. Липатова М.Казимир Малевич : художник, философ, мистификатор // Русская галерея – XXI век. – 2007. – № 6. – C. 56-57.
5. Малевич // Художественная галерея. – 2008. – № 184. – С. 3-29.
6. Малевич К.С. Собрание сочинений : в 5 т. / К.С. Малевич ; [редкол.: Д.В. Сарабьянов (пред.) и др.]. – М. : Гилея, 1998.
Т. 1-2. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924-1930 / сост., предисл., ред. пер., коммент. Г.Л. Демосфенова ; науч. ред. А.С. Шатских. – 1998. – 372 с.
Т. 3: Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой : С прил. писем К.С. Малевича к М.О. Гершензону (1918-1924) / сост., публ., вступ. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2000. – 389 с.
Т. 4: Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов : С прил. переписки К.С. Малевича и Эль Лисицкого (1922-1925) / сост., публ., вступ. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2003. – 358 с.
Т. 5: Произведения разных лет : статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты. Лекции. Записи и заметки. Поэзия / сост., публ., вступ. и закл. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2004. – 619 c. Шифр РНБ : 95-3/5230.
7. Нере Ж. Казимир Малевич, 1878-1935 и супрематизм / Ж. Нере ; [пер. Л.А. Борис]. – М. : Арт-Родник, 2003. – 96 с.
8. Сарабьянов Д.В. Казимир Малевич : Живопись. Теория / Д.В. Сарабьянов. – М. : Искусство, 1993. – 413 с. Шифр РНБ : 93-8/8.
9. Тильберг М. Цветная вселенная : Михаил Матюшин об искусстве и зрении / М. Тильберг ; [пер. с англ. Д. Духавиной, М. Ярош]. – М. : Новое лит. обозрение, 2008. – 511 с. Шифр РНБ : 2008-5/8785.
10. Цвет в искусстве авангарда : материалы междунар. науч. конф. : [сб. ст.] / Ком. по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Гос. музей истории Санкт-Петербурга, Музей петербур. авангарда (Дом М.В. Матюшина) ; [сост. Н.В. Нассонова]. – СПб. : Гос. музей истории Санкт-Петербурга, 2011. – 179 с. Шифр РНБ : 2012-3/38168.
11. Шатских А.С.Малевич и XX век // Декоративное искусство. – 2001. – № 3. – С. 56-58.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Добрый день, уважаемые библиографы!
Не могли бы Вы оказать помощь в подборе литературы по теме "амузия" - нарушение музыкальных способностей.
Спасибо!
Ответ [2013-07-19 14:14:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (Источники: ЭК Б-ки МГППУ, ЭК РНБ, ЭК б-ки СПбГИПСР, БД eLibrary)
1. Ажуриагерра Ж. де. Амузия / Ж. Де Ажуриагерра, Х. Экаэп // Хрестоматия по нейропсихологии / под ред. Хомской Е.Д. – М. : Ин-т общегуманит. исслед. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. – С. 168-178.
2. Буклина С. Б. Амузия и ее топическая принадлежность / С. Б. Буклина, В. Б Скворцова // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2007. — Т. 107, № 9. — С. 4-10.
3. Курек Н.С. Формы слуховой активности личности // Психол. журн. – 2008. – Т. 29, № 2. – С. 96-106.
4. Панюшева Т.Д. Музыка и функциональная пластичность мозга в слуховойсфере: потенциал для восстановительного обучения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 472-477. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/paniusheva_izv37_80_p472_477.pdf (19.07.2013).
5. Пашковская С.С. Обучение русскому произношению (дифференцирующая модель) // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 220-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-proiznosheniyu-differentsiruyuschaya-model#ixzz2ZTXw9qoT (19.07.2013).
6. Тонконогий И.М. Амузия // Введение в клиническую нейропсихологию / И.М. Тонконогий. – Л. : Медицина, 1973. – С. 125.
Здравствуйте! Прошу Вас помочь с поиском литературы по теме: Боевые танцы народов мира и связанные с ними измененные состояния сознания. Большое спасибо за Ваш труд
Ответ [2013-03-06 16:04:50] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Google, ИПС Nigma, БД Арбикон) :
1. Агафонов В. Боевые танцы Йемена [Электронный ресурс] // Йемен – сlub : инф. портал о Йомене. – 2007. – URL: http://yemen-club.ru/index.php?id=94 (06.03.2013).
2. Базлов Г.Н. О боевом народном танце [Электронный ресурс] // Буза русская : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.buza.ru/text.php?cat_id=6&text_id=31(06.03.2013).
3. Боевой транс [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 01.03.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81 (06.03.2013).
4. Боевые танцы [Электронный ресурс] // Танцы мира : [сайт]. – 2013. – URL: http://www.alldanceworld.ru/martial-dance/ (06.03.2013).
5. Борьба и танец // Преступление и наказание. – 2002 . – № 2. – C.66 – 69.
6. Диксон О. Шаманские ритуалы и боевые практики / О. Диксон, И. Ядне – М.: Издат. дом МСП, 2006. – 208 с. Шифр РНБ : 2006-3/16089.
7. Изменённое состояние сознания [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 26.02.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F (06.03.2013).
8. Капоэйра : бразильский боевой танец [Электронный ресурс] // Культурология : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.kulturologia.ru/blogs/180309/10814/ (06.03.2013).
9. Кузьменко Е.Н. Мифологические основания функционального предназначения танца в историческом аспекте // Актуальные проблемы психологии. – 2009. – Т. 7. – Вып. 20. – Ч 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/znpip/2009_20_1/Sb20_Ch1_54.pdf (06.03.2013).
10. Максимов С.Г. Русские воинские традиции. Боевые танцы и плясы [Электронный ресурс] // История Древней Руси : [сайт]. – 2011. – URL: http://oldrushistory.ru/library/Russkie-voinskie-traditsii/32 (06.03.2013).
11. Мачадо А. Капоэйра / А. Мачадо. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 160 с. Шифр РНБ : 2004-3/663.
12. Обзор боевых танцев мира [Электронный ресурс] // DanceMania : [сайт]. – 2013. – URL: http://dancemania.com.ua/products/obzor_boevyh_tantsev_mira (06.03.2013).
13. Осинцева Н.В. Танец в аспекте антропологической онтологии : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Осинцева Н.В. ; Тюмень, 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tmnlib.ru/DbFileHandler.axd?1452. (06.03.2013).
14. Папченко А. Национальная боевая забава // Вокруг света. – 2009. – № 5. – С. 184 – 189.
15. Стрелкова С.А. Философия танца / С.А. Стрелкова, А.В. Туркулец // Актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, юридических и экономических наук. Материалы XL науч. конф. – конкурса науч. докл. «Студенческая весна – 2010». 13 апреля – 14 мая 2010 года. г. Хабаровск (сб. ст.) / ХГАЭП. – Хабаровск, 2010. С. 229 – 232. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ael.ru/Portals/0/nis/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%202010_%D1%82%D0%BE%D0%BC%201_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%20%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%9E%D0%9D.pdf#page=230 (06.03.2013).
16. Ткачук М.А. К проблеме определения понятия «танец» // Ойкумена. – 2011. – № 2. – С. 94 – 103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ojkum.ru/arc/lib/2011_02_11.pdf (06.03.2013).
17. Трушин Г. Капоэйра : танец, несущий угрозу // Эхо планеты. – 2011. – № 43. – С. 50 – 51.
18. Хака (танец) [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 11.01.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86) (06.03.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Здравствуйте! Прошу помочь подобрать материалы, исследования об особенностях творческого воображения детей дошкольного возраста, методики определения уровня развития творческого воображения старших дошкольников. Спасибо.
Ответ [2012-12-22 16:18:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, БД eLibrary) :
1. Акулова Т.Н. Основные подходы к изучению феномена творческого воображения старших дошкольников / Т.Н. Акулова, О.А. Алейникова // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 7 – 10.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 341 с.
3. Дъяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, А.И. Кириллова // Вопр. психологии. – 1980. – № 2. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/802/802107.htm (21.12.2012).
4. Дъяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Там же. – С. 107–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871044.htm (21.12.2012).
5. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М. : Знание, 1994. – 157 с.
6. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3.: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 225–233.
7. Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В.Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко ; Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж № 1. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 239 с.
8. Лосева А.А. Влияние репрезентативной системы на развитие творческого воображения дошкольников // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 4. – С. 47-53.
9. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 3/4. – С. 95-99.
10. Попова О.М. Формирование творческого воображения у дошкольников / О.М. Попова ; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Шадр. гос. пед. ин-т". – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. – 165 с.
11. Пронина Е. Развитие творческого воображения дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 111-119.
12. Родионов А.М. Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста // Культура и текст : теория и методика обучения : [сб. ст.] / Барнаульский гос. пед. ун-т ; [редкол.: В.И. Мусаева (отв. ред.), Н.Ю. Манышева, О.И. Ножина]. – Барнаул, 2006. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.).
13. Сидорчук Т.А. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 6. – С. 6-11.
14. Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников : [учеб.-метод. пособие] : в 3 т. / Страунинг А.М. – Обнинск : Принтер, 2000. – Т. 3: Методы развития творческого мышления и воображения. – 250 с.
15. Шефер Е.А. Феноменология творческого воображения в психолого-педагогических исследованиях : [виды и механизмы творч. воображения, связь творч. воображения с др. психичес. процессами] // Актуальные проблемы психологии детского творчества : коллектив. моногр. / [Е. А. Шефер и др.] ; под общ. ред. Ю.М. Едихановой ; М-во науки и образования, ФГОБУ "Шадр. гос. пед. ин-т", Фак. коррекц. педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2011. – С. 4-13.
16. Калинковская С.Б. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Детство, отрочество и юность в контексте научного знания : конференция. – 16.08.2012. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/103/osobennosti_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (21.12.2012).
Здравствуйте! Очень нужен материал по теме дипломной работы.ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ.

Особенно возник дефицит по влиянию худ. творчества на эмоц. сост. подростков.
Ответ [2012-12-13 21:02:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Глазков В.В. Личностные компоненты отношения подростков к художественному творчеству : монография / В.В. Глазков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владим. гос. гуманитар. ун-т". – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. – 147 с. – Библиогр.: с. 86-104, 134-138.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.
3. Кара Ж.Ю. Особенности развития смыслообразования подростков в процессе художественного творчества // Рос. психол. журн. – 2008. – Т. 5, № 1. – С. 97–99.
4. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков / П. Лафренье ; [пер. с англ.: М. Васильева и др.]. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2004. – 250 с.
5. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. Лейтеса. – М. : Академия, 1996. -416 с.
6. Резанович И.В. Развитие эмоционально-нравственной саморегуляции личности подростка в процессе эстетического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Резанович И.В. ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 1998. – 22 с.
7. Соктоева Б.В. Состояния эмоциональной напряженности творчески-одаренной личности подростка : на примере лицея-интерната Республики Бурятия / Б.В. Соктоева ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2009. – 151 с. – Библиогр.: с. 133-151 (246 назв.).
8. Тарабакина Л.В. Эмоциональный мир подростка / Л.В. Тарабакина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2006. – 165 с.
9. Шмырева О.И. Эмоциональное состояние личности в подростковом возрасте / О.И. Шмырева. – Воронеж : АИСТ, 2007. – 175 с.
10. Шост Ю.В. Психологические особенности творческого потенциала одаренных подростков // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/psy_1_2008.pdf#page=72 (13.12.2012).
11. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 224 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Доброе утро!
Прошу помочь в поиске литературы по теме: "Театр. Актеры на театральной сцене. Эмоциональная составляющая в игре актеров"
Заранее спасибо!
Ответ [2012-05-16 14:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Google):
1. Аль-Беш Самир У. Преодоление барьера психологической самозащиты в процессе актерского перевоплощения : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Аль-Беш Самир У. ; Рос. акад. театр. искусства (РАТИ, бывш. ГИТИС им. А.В. Луначарского). – М., 2001. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-barera-psikhologicheskoi-samozashchity-v-protsesse-akterskogo-perevoploshcheniya (16.05.2012).
2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение : теория и практика / Э. Бутенко. – М. : Прикосновение, 2005. – 476 с.
3. Гройсман А.Г. Личность. Творчество. Регуляция состояний : руководство по театральной и паратеатральной психологии / А.Г. Гройсман. – М.: Магистр, 1998. – 434 с.
4. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества : учеб. пособие / общ. ред. В.А.Андреев. – М. : Когито-Центр, 2003. – 187 с.
5. Гуревич Л. Творчество актера : о природе художественных переживаний актера на сцене / Л. Гуревич. – М. : ГИТИС, 2002. – 44 с.
6. Иконникова А.Н. Психологические факторы оптимизации эмоционально-напряженной творческой деятельности актера // Прикладная психология и психоанализ. – 2005. – № 3. – С. 72-78.
7. Кузнецова А С. Профессия "актер" : о способах саморегуляции эмоциональных состояний / А.С. Кузнецова, О.В. Шипарева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2005. – № 1. – С. 50-58.
8. Панкратов В.Н. Игровая природа актерского творчества как проблема театральной педагогики : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Панкратов В.Н. ; С.-Петерб. ин-т театра музыки и кинематографии. – СПб., 1992. – 20 с.
9. Психология творчества [артистов балета актеров театров, хореографов] / О.Л. Резепина, А.Л. Гройсман, А.В. Россохин и др. // Интеграция науки и искусства. – М. : Когито-Центр, 2004. – С. 43-332.
10. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества / Н.В. Рождественская. – С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 270 с.
11. Салмина Т.Н. Гендерные особенности вербального и невербального выражения полярных эмоций в сценическом диалоге : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Салмина Т.Н. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2003. – 16 с.
12. Силантьева И. Актер и его alter ego / И.И. Силантьева, Ю. Клименко. – М. : Издат. дом "Грааль", 2000. – 564 с.
13. Скляр И.Г. Эстетика сценического творчества актера: (на материалах системы К.С. Станиславского) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Скляр И.Г. ; Моск. гос. ун – т культуры и искусств. – М., 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
14. Шаймуратова А.Ф. Профессионально важные качества личности актера / А.Ф. Шаймуратова, Т.Д. Дубовицкая ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стелитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой". – Стерлитамак : РИо Стерлитамакской гос. пед. акад., 2010. – 95 с.
Здравствуйте! Необходима литература, затрагивающая тему активности зрителя в культурном (творческом) пространстве, тему интерактивного творческого пространства (где наблюдается связь со зрителем). Интересуют труды, публикации как отечественных, так и зарубежных авторов (последнее наиболее ценно). Заранее спасибо!
Ответ [2011-02-21 13:15:29] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, Б-ки С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Гусев Ю.А. Кинопроцесс и теоретические проблемы социально-творческого развития зрителей : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Гусев Ю.А. – М., 1984. – 24 с.
2. Даниэль С.М. Искусство видеть : о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С.М. Даниэль. – [2-е изд.]. – СПб. : Амфора, 2006. – 206 с.
3. Донова Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Донова Д.А. ; [Рос. акад. театрал. искусства – ГИТИС]. – М., 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gitis.net/rus/postgraduate/notices/donova_auto.shtml (21.02.2011).
4. Дмитриевский В. Театр, производство, публика: Динамика отношений // Социальные условия творческой деятельности в театре : сб. ст. на основе материалов заседания Совета по социологии театра, 27-28 окт. 1988 г. / Союз театр. деятелей РСФСР, М-во культуры СССР, ВНИИ искусствознания ; под общ. ред. К. Бабушкина. – М. : [Б. и.], 1990. – С. 140-162.
5. Жуковский В.И. Значение зрителя в процессе отношения человека и произведения изобразительного искусства / В.И. Жуковский, Н.П. Копцева // Территория науки. – 2007. – № 1. – С. 95-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9306136 (21.02.2011).
6. Конфедерат О.В. Видеть и касаться : к проблеме взаимоотношений зрителя и текста в постнеклассическом искусстве // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/079/018.pdf (21.02.2011).
7. Макаренко С.Н. Эстетические аспекты общения в процессе сотворчества актеров и зрителей : (на материале творческого наследия В.И. Немировича-Данченко и В.Э. Мейерхольда) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Макаренко С.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1992. – 22 с.
8. Разаков В.Х. Современное искусство и аудитория : проблема интерактивной связи // Искусство и образование. – 2006. – № 1. – С. 21-36.
9. Семенищева О.А. Исполнительское творчество как сфера культурного взаимодействия художника и зрителя // Философия и жизненный мир человека : сб. ст. молодых ученых / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского ; под ред. Е.Н. Богатыревой. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 143-146.
10. Тарасова М.В. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Тарасова М.В. ; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_abstracts/0070762.pdf (21.02.2011).
11. Зритель в искусстве : интерпретация и творчество : материалы науч. конф., 26-27 марта 2007 г. : [в 2 ч.] / Рос. гос. театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр), СПбГУ, Фак. философии и политологии. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. филос. о-ва, 2007-2008.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме "Изучение творческого процесса в групповом взаимодействии". Заранее спасибо за помощь!!!
Ответ [2010-11-19 09:59:14] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Аганисьян В.М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога / В.М. Аганисьян. – СПб. : ЛОИРО, 1998. – 133 с.
2. Вайзер Г.А. Общение школьников при выполнении творческих заданий в процессе групповой работы // Материалы междунар. конф. "Психология общения XXI век: 10 лет развития", 8-10 октября 2009 года : [в 2 т.]. – М. : Исслед. группа "Соц. науки" (ИГ-СОЦИН), 2009. – Т. 2. – С. 10-13.
3. Дроздовская И.С. Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 6. – С. 34-37.
4. Жмакина Н.Л. Технология группового и коллективного взаимодействия как средство повышения качества образования // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 6. – С. 29-31.
5. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 4 (51). – С. 246-256.
6. Коваленко О.О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3 (23). – С. 126-130.
7. Культура взаимодействия детей и взрослых. – М. : [б. и.], 2009. – 247 с.
8. Пономарев Я.А. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач / Я.А. Пономарев, Ч.М. Гаджиев // Исследование проблем психологии творчества. – М., 1983. – С. 279-295.
9. Растянников А.В. Рефлексивный подход к проблеме формирования групповой способности к совместному творческому мышлению [Электронный ресурс] // Институт психологии РАН : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.ipras.ru/ponomarev/rgnf/lab/texts/rastyannikov_galperin.pdf (18.11.2010).
10. Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности // Школьные технологии. – 2005. – № 1. – С. 124-132.
11. Тарасова М.А. Групповые формы работы как способ организации обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/311877/ (18.11.2010).