Каталог выполненных запросов
Психология творчества
Всего записей: 21
Добрый день!
Вы не могли бы подсказать литературу для разработки дисциплины "Психология литературного творчества". Спасибо Вам!
Вы не могли бы подсказать литературу для разработки дисциплины "Психология литературного творчества". Спасибо Вам!
Ответ
[2013-12-04 15:34:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Басов Н.В. Творческое саморазвитие, или Как написать роман / Н.В. Басов. – М. : Торг. дом "Гранд", 1999. – 366 с.
2. Бобылев Е.Л. Психологический анализ литературного творчества в работах отечественных психологов конца XIX – 30 годов XX века : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Бобылев Е.Л. ; Рос. гос. гуманит. ун-т. – М., 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskii-analiz-literaturnogo-tvorchestva-v-rabotakh-otechestvennykh-psikhologov-ko (04.12.2013).
3. Выготский Л.С. Психология искусства: Анализ эстет. реакции / Л.С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1998. – 415 с.
4. Ищук Г.Н. Воображаемый читатель в литературном труде русских писателей // Художественное восприятие : проблемы теории и истории. – Калинин, 1988. – С. 17-32.
5. Нестерова М.А Психологические основы творчества : два подхода рубежа XIX-XX веков // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых, Москва, 8-9 дек. 2003 г. – М., 2004. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
6. Литвинов В. Правда воображения // Лит. обозрение. – 1987. – № 12. – С. 14-18.
7. Петров В.Б.Психологические аспекты русской литературы : (курс лекций по психологии литературного творчества) : учеб. пособие / В.Б. Петров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитог. гос. ун-т". -Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2010. – 190 с.
8. Страхов И.В. Психология литературного творчества: (Л.Н. Толстой как психолог) / И.В. Страхов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Воронеж, 1998. – 381 с.
9. Художественное творчество и психология / отв. ред.: А.Я.Зись, М.Г. Ярошевский ; АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. – М. : Наука, 1991. – 191 с.
10. Шепелева С.Н. Психолингвистический анализ поэтического творчества / С.Н. Шепелева, В.И. Батов, В.М. Петров // Вопр. психологии. – 1998. – № 1. – С. 83-89.
11. Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М., 1991. – С. 265-285.
1. Басов Н.В. Творческое саморазвитие, или Как написать роман / Н.В. Басов. – М. : Торг. дом "Гранд", 1999. – 366 с.
2. Бобылев Е.Л. Психологический анализ литературного творчества в работах отечественных психологов конца XIX – 30 годов XX века : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Бобылев Е.Л. ; Рос. гос. гуманит. ун-т. – М., 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskii-analiz-literaturnogo-tvorchestva-v-rabotakh-otechestvennykh-psikhologov-ko (04.12.2013).
3. Выготский Л.С. Психология искусства: Анализ эстет. реакции / Л.С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1998. – 415 с.
4. Ищук Г.Н. Воображаемый читатель в литературном труде русских писателей // Художественное восприятие : проблемы теории и истории. – Калинин, 1988. – С. 17-32.
5. Нестерова М.А Психологические основы творчества : два подхода рубежа XIX-XX веков // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых, Москва, 8-9 дек. 2003 г. – М., 2004. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
6. Литвинов В. Правда воображения // Лит. обозрение. – 1987. – № 12. – С. 14-18.
7. Петров В.Б.Психологические аспекты русской литературы : (курс лекций по психологии литературного творчества) : учеб. пособие / В.Б. Петров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитог. гос. ун-т". -Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2010. – 190 с.
8. Страхов И.В. Психология литературного творчества: (Л.Н. Толстой как психолог) / И.В. Страхов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Воронеж, 1998. – 381 с.
9. Художественное творчество и психология / отв. ред.: А.Я.Зись, М.Г. Ярошевский ; АН СССР, ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. – М. : Наука, 1991. – 191 с.
10. Шепелева С.Н. Психолингвистический анализ поэтического творчества / С.Н. Шепелева, В.И. Батов, В.М. Петров // Вопр. психологии. – 1998. – № 1. – С. 83-89.
11. Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М., 1991. – С. 265-285.
Здравствуйте! Тема моей дипломной работы: Мотивация личности на техническое творчество.Подскажите, пожалуйста, какую литературу мне необходимо использовать для написания моей работы? Заранее благодарю.
Ответ
[2013-10-19 09:36:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Иванов И.П. О мотивациях детей, занимающихся научно-техническим поиском // Актуальные вопросы современного образования / Ульяновский гос. ун-т. – М. ; Ульяновск : УлГУ, 2008. – Т. 2 : (V-VIII). – С. 197-204.
2. Любимова О.В. К проблеме обоснования теоретической модели профессиональной мобильности современного инженера // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2011. – № 4. – С. 120-127 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Матерова А.В. Мотивационный аспект совершенствования научно-исследовательской деятельности студентов технических специальностей // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 84-88 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков : [монография] / [А.Г. Асмолов и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. учреждение "Федер. ин-т развития образования", Центр стратегии развития образования и орг.-метод. поддержки программ. – М. : ФИРО, 2011. – 194 с. : ил.
5. Обоснование актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества // Вестн. ТГПУ. – 2006. – № 12. – С. 96-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-aktualnosti-issledovaniy-sotsiokulturnyh-aspektov-tehnicheskogo-tvorchestva (18.10.2013).
6. Степанов А. А. Креативность и концепции научно-технического творчества // Там же. – 2012. – № 2. – С. 231-234 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-i-kontseptsii-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva (18.10.2013).
7. Торопов И.А. Развитие технического творчества в процессе обучения анализу изобретений в учреждении начального профессионального образования : дис. … канд. пед. наук / Торопов Игорь Айлинович. – Екатеринбург, 1999. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tekhnicheskogo-tvorchestva-v-protsesse-obucheniya-analizu-izobretenii-v-uchrezhdeni (18.10.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Иванов И.П. О мотивациях детей, занимающихся научно-техническим поиском // Актуальные вопросы современного образования / Ульяновский гос. ун-т. – М. ; Ульяновск : УлГУ, 2008. – Т. 2 : (V-VIII). – С. 197-204.
2. Любимова О.В. К проблеме обоснования теоретической модели профессиональной мобильности современного инженера // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2011. – № 4. – С. 120-127 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Матерова А.В. Мотивационный аспект совершенствования научно-исследовательской деятельности студентов технических специальностей // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 84-88 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков : [монография] / [А.Г. Асмолов и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. учреждение "Федер. ин-т развития образования", Центр стратегии развития образования и орг.-метод. поддержки программ. – М. : ФИРО, 2011. – 194 с. : ил.
5. Обоснование актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества // Вестн. ТГПУ. – 2006. – № 12. – С. 96-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-aktualnosti-issledovaniy-sotsiokulturnyh-aspektov-tehnicheskogo-tvorchestva (18.10.2013).
6. Степанов А. А. Креативность и концепции научно-технического творчества // Там же. – 2012. – № 2. – С. 231-234 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-i-kontseptsii-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva (18.10.2013).
7. Торопов И.А. Развитие технического творчества в процессе обучения анализу изобретений в учреждении начального профессионального образования : дис. … канд. пед. наук / Торопов Игорь Айлинович. – Екатеринбург, 1999. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tekhnicheskogo-tvorchestva-v-protsesse-obucheniya-analizu-izobretenii-v-uchrezhdeni (18.10.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Можно ли в вашей библиотеке найти научные разработки по цветоведению, влиянию цветовой среды на психологию человека Каземира Малевича. Может вы знаете где могут храниться его научные исследования и эксперименты. Спасибо за любую информацию
Ответ
[2013-09-13 08:52:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания : (источник – ЭК РНБ, ЭК РГБИ, БД Информкультура РГБ) :
1. Баснер Е. Неизвестный Малевич // Наше наследие. – 1998. – № 46. – C. 170-177.
2. Искусство супрематизма : [сб. ст. / ред.-сост.: К. Ичин]. – Белград : Фил. фак. Белградского ун-та, 2012. – 278 с.
3. Камлон А. Значение цвета: О супрематизме К. Малевича // Всемирное слово. – 1995. – № 8. – С. 64 – 65.
4. Липатова М.Казимир Малевич : художник, философ, мистификатор // Русская галерея – XXI век. – 2007. – № 6. – C. 56-57.
5. Малевич // Художественная галерея. – 2008. – № 184. – С. 3-29.
6. Малевич К.С. Собрание сочинений : в 5 т. / К.С. Малевич ; [редкол.: Д.В. Сарабьянов (пред.) и др.]. – М. : Гилея, 1998.
Т. 1-2. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924-1930 / сост., предисл., ред. пер., коммент. Г.Л. Демосфенова ; науч. ред. А.С. Шатских. – 1998. – 372 с.
Т. 3: Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой : С прил. писем К.С. Малевича к М.О. Гершензону (1918-1924) / сост., публ., вступ. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2000. – 389 с.
Т. 4: Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов : С прил. переписки К.С. Малевича и Эль Лисицкого (1922-1925) / сост., публ., вступ. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2003. – 358 с.
Т. 5: Произведения разных лет : статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты. Лекции. Записи и заметки. Поэзия / сост., публ., вступ. и закл. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2004. – 619 c. Шифр РНБ : 95-3/5230.
7. Нере Ж. Казимир Малевич, 1878-1935 и супрематизм / Ж. Нере ; [пер. Л.А. Борис]. – М. : Арт-Родник, 2003. – 96 с.
8. Сарабьянов Д.В. Казимир Малевич : Живопись. Теория / Д.В. Сарабьянов. – М. : Искусство, 1993. – 413 с. Шифр РНБ : 93-8/8.
9. Тильберг М. Цветная вселенная : Михаил Матюшин об искусстве и зрении / М. Тильберг ; [пер. с англ. Д. Духавиной, М. Ярош]. – М. : Новое лит. обозрение, 2008. – 511 с. Шифр РНБ : 2008-5/8785.
10. Цвет в искусстве авангарда : материалы междунар. науч. конф. : [сб. ст.] / Ком. по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Гос. музей истории Санкт-Петербурга, Музей петербур. авангарда (Дом М.В. Матюшина) ; [сост. Н.В. Нассонова]. – СПб. : Гос. музей истории Санкт-Петербурга, 2011. – 179 с. Шифр РНБ : 2012-3/38168.
11. Шатских А.С.Малевич и XX век // Декоративное искусство. – 2001. – № 3. – С. 56-58.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
1. Баснер Е. Неизвестный Малевич // Наше наследие. – 1998. – № 46. – C. 170-177.
2. Искусство супрематизма : [сб. ст. / ред.-сост.: К. Ичин]. – Белград : Фил. фак. Белградского ун-та, 2012. – 278 с.
3. Камлон А. Значение цвета: О супрематизме К. Малевича // Всемирное слово. – 1995. – № 8. – С. 64 – 65.
4. Липатова М.Казимир Малевич : художник, философ, мистификатор // Русская галерея – XXI век. – 2007. – № 6. – C. 56-57.
5. Малевич // Художественная галерея. – 2008. – № 184. – С. 3-29.
6. Малевич К.С. Собрание сочинений : в 5 т. / К.С. Малевич ; [редкол.: Д.В. Сарабьянов (пред.) и др.]. – М. : Гилея, 1998.
Т. 1-2. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924-1930 / сост., предисл., ред. пер., коммент. Г.Л. Демосфенова ; науч. ред. А.С. Шатских. – 1998. – 372 с.
Т. 3: Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой : С прил. писем К.С. Малевича к М.О. Гершензону (1918-1924) / сост., публ., вступ. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2000. – 389 с.
Т. 4: Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов : С прил. переписки К.С. Малевича и Эль Лисицкого (1922-1925) / сост., публ., вступ. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2003. – 358 с.
Т. 5: Произведения разных лет : статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты. Лекции. Записи и заметки. Поэзия / сост., публ., вступ. и закл. ст., подгот. текста, коммент. и примеч. А.С. Шатских. – 2004. – 619 c. Шифр РНБ : 95-3/5230.
7. Нере Ж. Казимир Малевич, 1878-1935 и супрематизм / Ж. Нере ; [пер. Л.А. Борис]. – М. : Арт-Родник, 2003. – 96 с.
8. Сарабьянов Д.В. Казимир Малевич : Живопись. Теория / Д.В. Сарабьянов. – М. : Искусство, 1993. – 413 с. Шифр РНБ : 93-8/8.
9. Тильберг М. Цветная вселенная : Михаил Матюшин об искусстве и зрении / М. Тильберг ; [пер. с англ. Д. Духавиной, М. Ярош]. – М. : Новое лит. обозрение, 2008. – 511 с. Шифр РНБ : 2008-5/8785.
10. Цвет в искусстве авангарда : материалы междунар. науч. конф. : [сб. ст.] / Ком. по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Гос. музей истории Санкт-Петербурга, Музей петербур. авангарда (Дом М.В. Матюшина) ; [сост. Н.В. Нассонова]. – СПб. : Гос. музей истории Санкт-Петербурга, 2011. – 179 с. Шифр РНБ : 2012-3/38168.
11. Шатских А.С.Малевич и XX век // Декоративное искусство. – 2001. – № 3. – С. 56-58.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Добрый день, уважаемые библиографы!
Не могли бы Вы оказать помощь в подборе литературы по теме "амузия" - нарушение музыкальных способностей.
Спасибо!
Не могли бы Вы оказать помощь в подборе литературы по теме "амузия" - нарушение музыкальных способностей.
Спасибо!
Ответ
[2013-07-19 14:14:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (Источники: ЭК Б-ки МГППУ, ЭК РНБ, ЭК б-ки СПбГИПСР, БД eLibrary)
1. Ажуриагерра Ж. де. Амузия / Ж. Де Ажуриагерра, Х. Экаэп // Хрестоматия по нейропсихологии / под ред. Хомской Е.Д. – М. : Ин-т общегуманит. исслед. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. – С. 168-178.
2. Буклина С. Б. Амузия и ее топическая принадлежность / С. Б. Буклина, В. Б Скворцова // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2007. — Т. 107, № 9. — С. 4-10.
3. Курек Н.С. Формы слуховой активности личности // Психол. журн. – 2008. – Т. 29, № 2. – С. 96-106.
4. Панюшева Т.Д. Музыка и функциональная пластичность мозга в слуховойсфере: потенциал для восстановительного обучения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 472-477. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/paniusheva_izv37_80_p472_477.pdf (19.07.2013).
5. Пашковская С.С. Обучение русскому произношению (дифференцирующая модель) // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 220-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-proiznosheniyu-differentsiruyuschaya-model#ixzz2ZTXw9qoT (19.07.2013).
6. Тонконогий И.М. Амузия // Введение в клиническую нейропсихологию / И.М. Тонконогий. – Л. : Медицина, 1973. – С. 125.
1. Ажуриагерра Ж. де. Амузия / Ж. Де Ажуриагерра, Х. Экаэп // Хрестоматия по нейропсихологии / под ред. Хомской Е.Д. – М. : Ин-т общегуманит. исслед. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. – С. 168-178.
2. Буклина С. Б. Амузия и ее топическая принадлежность / С. Б. Буклина, В. Б Скворцова // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2007. — Т. 107, № 9. — С. 4-10.
3. Курек Н.С. Формы слуховой активности личности // Психол. журн. – 2008. – Т. 29, № 2. – С. 96-106.
4. Панюшева Т.Д. Музыка и функциональная пластичность мозга в слуховойсфере: потенциал для восстановительного обучения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 472-477. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/paniusheva_izv37_80_p472_477.pdf (19.07.2013).
5. Пашковская С.С. Обучение русскому произношению (дифференцирующая модель) // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 220-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-proiznosheniyu-differentsiruyuschaya-model#ixzz2ZTXw9qoT (19.07.2013).
6. Тонконогий И.М. Амузия // Введение в клиническую нейропсихологию / И.М. Тонконогий. – Л. : Медицина, 1973. – С. 125.
Здравствуйте! Прошу Вас помочь с поиском литературы по теме: Боевые танцы народов мира и связанные с ними измененные состояния сознания. Большое спасибо за Ваш труд
Ответ
[2013-03-06 16:04:50] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Google, ИПС Nigma, БД Арбикон) :
1. Агафонов В. Боевые танцы Йемена [Электронный ресурс] // Йемен – сlub : инф. портал о Йомене. – 2007. – URL: http://yemen-club.ru/index.php?id=94 (06.03.2013).
2. Базлов Г.Н. О боевом народном танце [Электронный ресурс] // Буза русская : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.buza.ru/text.php?cat_id=6&text_id=31(06.03.2013).
3. Боевой транс [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 01.03.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81 (06.03.2013).
4. Боевые танцы [Электронный ресурс] // Танцы мира : [сайт]. – 2013. – URL: http://www.alldanceworld.ru/martial-dance/ (06.03.2013).
5. Борьба и танец // Преступление и наказание. – 2002 . – № 2. – C.66 – 69.
6. Диксон О. Шаманские ритуалы и боевые практики / О. Диксон, И. Ядне – М.: Издат. дом МСП, 2006. – 208 с. Шифр РНБ : 2006-3/16089.
7. Изменённое состояние сознания [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 26.02.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F (06.03.2013).
8. Капоэйра : бразильский боевой танец [Электронный ресурс] // Культурология : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.kulturologia.ru/blogs/180309/10814/ (06.03.2013).
9. Кузьменко Е.Н. Мифологические основания функционального предназначения танца в историческом аспекте // Актуальные проблемы психологии. – 2009. – Т. 7. – Вып. 20. – Ч 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/znpip/2009_20_1/Sb20_Ch1_54.pdf (06.03.2013).
10. Максимов С.Г. Русские воинские традиции. Боевые танцы и плясы [Электронный ресурс] // История Древней Руси : [сайт]. – 2011. – URL: http://oldrushistory.ru/library/Russkie-voinskie-traditsii/32 (06.03.2013).
11. Мачадо А. Капоэйра / А. Мачадо. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 160 с. Шифр РНБ : 2004-3/663.
12. Обзор боевых танцев мира [Электронный ресурс] // DanceMania : [сайт]. – 2013. – URL: http://dancemania.com.ua/products/obzor_boevyh_tantsev_mira (06.03.2013).
13. Осинцева Н.В. Танец в аспекте антропологической онтологии : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Осинцева Н.В. ; Тюмень, 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tmnlib.ru/DbFileHandler.axd?1452. (06.03.2013).
14. Папченко А. Национальная боевая забава // Вокруг света. – 2009. – № 5. – С. 184 – 189.
15. Стрелкова С.А. Философия танца / С.А. Стрелкова, А.В. Туркулец // Актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, юридических и экономических наук. Материалы XL науч. конф. – конкурса науч. докл. «Студенческая весна – 2010». 13 апреля – 14 мая 2010 года. г. Хабаровск (сб. ст.) / ХГАЭП. – Хабаровск, 2010. С. 229 – 232. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ael.ru/Portals/0/nis/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%202010_%D1%82%D0%BE%D0%BC%201_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%20%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%9E%D0%9D.pdf#page=230 (06.03.2013).
16. Ткачук М.А. К проблеме определения понятия «танец» // Ойкумена. – 2011. – № 2. – С. 94 – 103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ojkum.ru/arc/lib/2011_02_11.pdf (06.03.2013).
17. Трушин Г. Капоэйра : танец, несущий угрозу // Эхо планеты. – 2011. – № 43. – С. 50 – 51.
18. Хака (танец) [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 11.01.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86) (06.03.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
1. Агафонов В. Боевые танцы Йемена [Электронный ресурс] // Йемен – сlub : инф. портал о Йомене. – 2007. – URL: http://yemen-club.ru/index.php?id=94 (06.03.2013).
2. Базлов Г.Н. О боевом народном танце [Электронный ресурс] // Буза русская : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.buza.ru/text.php?cat_id=6&text_id=31(06.03.2013).
3. Боевой транс [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 01.03.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81 (06.03.2013).
4. Боевые танцы [Электронный ресурс] // Танцы мира : [сайт]. – 2013. – URL: http://www.alldanceworld.ru/martial-dance/ (06.03.2013).
5. Борьба и танец // Преступление и наказание. – 2002 . – № 2. – C.66 – 69.
6. Диксон О. Шаманские ритуалы и боевые практики / О. Диксон, И. Ядне – М.: Издат. дом МСП, 2006. – 208 с. Шифр РНБ : 2006-3/16089.
7. Изменённое состояние сознания [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 26.02.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F (06.03.2013).
8. Капоэйра : бразильский боевой танец [Электронный ресурс] // Культурология : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.kulturologia.ru/blogs/180309/10814/ (06.03.2013).
9. Кузьменко Е.Н. Мифологические основания функционального предназначения танца в историческом аспекте // Актуальные проблемы психологии. – 2009. – Т. 7. – Вып. 20. – Ч 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/znpip/2009_20_1/Sb20_Ch1_54.pdf (06.03.2013).
10. Максимов С.Г. Русские воинские традиции. Боевые танцы и плясы [Электронный ресурс] // История Древней Руси : [сайт]. – 2011. – URL: http://oldrushistory.ru/library/Russkie-voinskie-traditsii/32 (06.03.2013).
11. Мачадо А. Капоэйра / А. Мачадо. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 160 с. Шифр РНБ : 2004-3/663.
12. Обзор боевых танцев мира [Электронный ресурс] // DanceMania : [сайт]. – 2013. – URL: http://dancemania.com.ua/products/obzor_boevyh_tantsev_mira (06.03.2013).
13. Осинцева Н.В. Танец в аспекте антропологической онтологии : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Осинцева Н.В. ; Тюмень, 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tmnlib.ru/DbFileHandler.axd?1452. (06.03.2013).
14. Папченко А. Национальная боевая забава // Вокруг света. – 2009. – № 5. – С. 184 – 189.
15. Стрелкова С.А. Философия танца / С.А. Стрелкова, А.В. Туркулец // Актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, юридических и экономических наук. Материалы XL науч. конф. – конкурса науч. докл. «Студенческая весна – 2010». 13 апреля – 14 мая 2010 года. г. Хабаровск (сб. ст.) / ХГАЭП. – Хабаровск, 2010. С. 229 – 232. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ael.ru/Portals/0/nis/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%202010_%D1%82%D0%BE%D0%BC%201_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%20%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%9E%D0%9D.pdf#page=230 (06.03.2013).
16. Ткачук М.А. К проблеме определения понятия «танец» // Ойкумена. – 2011. – № 2. – С. 94 – 103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ojkum.ru/arc/lib/2011_02_11.pdf (06.03.2013).
17. Трушин Г. Капоэйра : танец, несущий угрозу // Эхо планеты. – 2011. – № 43. – С. 50 – 51.
18. Хака (танец) [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – свободная энциклопедия. – 11.01.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BA%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86) (06.03.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Здравствуйте! Прошу помочь подобрать материалы, исследования об особенностях творческого воображения детей дошкольного возраста, методики определения уровня развития творческого воображения старших дошкольников. Спасибо.
Ответ
[2012-12-22 16:18:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, БД eLibrary) :
1. Акулова Т.Н. Основные подходы к изучению феномена творческого воображения старших дошкольников / Т.Н. Акулова, О.А. Алейникова // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 7 – 10.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 341 с.
3. Дъяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, А.И. Кириллова // Вопр. психологии. – 1980. – № 2. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/802/802107.htm (21.12.2012).
4. Дъяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Там же. – С. 107–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871044.htm (21.12.2012).
5. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М. : Знание, 1994. – 157 с.
6. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3.: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 225–233.
7. Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В.Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко ; Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж № 1. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 239 с.
8. Лосева А.А. Влияние репрезентативной системы на развитие творческого воображения дошкольников // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 4. – С. 47-53.
9. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 3/4. – С. 95-99.
10. Попова О.М. Формирование творческого воображения у дошкольников / О.М. Попова ; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Шадр. гос. пед. ин-т". – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. – 165 с.
11. Пронина Е. Развитие творческого воображения дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 111-119.
12. Родионов А.М. Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста // Культура и текст : теория и методика обучения : [сб. ст.] / Барнаульский гос. пед. ун-т ; [редкол.: В.И. Мусаева (отв. ред.), Н.Ю. Манышева, О.И. Ножина]. – Барнаул, 2006. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.).
13. Сидорчук Т.А. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 6. – С. 6-11.
14. Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников : [учеб.-метод. пособие] : в 3 т. / Страунинг А.М. – Обнинск : Принтер, 2000. – Т. 3: Методы развития творческого мышления и воображения. – 250 с.
15. Шефер Е.А. Феноменология творческого воображения в психолого-педагогических исследованиях : [виды и механизмы творч. воображения, связь творч. воображения с др. психичес. процессами] // Актуальные проблемы психологии детского творчества : коллектив. моногр. / [Е. А. Шефер и др.] ; под общ. ред. Ю.М. Едихановой ; М-во науки и образования, ФГОБУ "Шадр. гос. пед. ин-т", Фак. коррекц. педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2011. – С. 4-13.
16. Калинковская С.Б. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Детство, отрочество и юность в контексте научного знания : конференция. – 16.08.2012. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/103/osobennosti_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (21.12.2012).
1. Акулова Т.Н. Основные подходы к изучению феномена творческого воображения старших дошкольников / Т.Н. Акулова, О.А. Алейникова // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 7 – 10.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 341 с.
3. Дъяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, А.И. Кириллова // Вопр. психологии. – 1980. – № 2. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/802/802107.htm (21.12.2012).
4. Дъяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Там же. – С. 107–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871044.htm (21.12.2012).
5. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М. : Знание, 1994. – 157 с.
6. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3.: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 225–233.
7. Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В.Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко ; Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж № 1. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 239 с.
8. Лосева А.А. Влияние репрезентативной системы на развитие творческого воображения дошкольников // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 4. – С. 47-53.
9. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 3/4. – С. 95-99.
10. Попова О.М. Формирование творческого воображения у дошкольников / О.М. Попова ; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Шадр. гос. пед. ин-т". – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. – 165 с.
11. Пронина Е. Развитие творческого воображения дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 111-119.
12. Родионов А.М. Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста // Культура и текст : теория и методика обучения : [сб. ст.] / Барнаульский гос. пед. ун-т ; [редкол.: В.И. Мусаева (отв. ред.), Н.Ю. Манышева, О.И. Ножина]. – Барнаул, 2006. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.).
13. Сидорчук Т.А. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 6. – С. 6-11.
14. Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников : [учеб.-метод. пособие] : в 3 т. / Страунинг А.М. – Обнинск : Принтер, 2000. – Т. 3: Методы развития творческого мышления и воображения. – 250 с.
15. Шефер Е.А. Феноменология творческого воображения в психолого-педагогических исследованиях : [виды и механизмы творч. воображения, связь творч. воображения с др. психичес. процессами] // Актуальные проблемы психологии детского творчества : коллектив. моногр. / [Е. А. Шефер и др.] ; под общ. ред. Ю.М. Едихановой ; М-во науки и образования, ФГОБУ "Шадр. гос. пед. ин-т", Фак. коррекц. педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2011. – С. 4-13.
16. Калинковская С.Б. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Детство, отрочество и юность в контексте научного знания : конференция. – 16.08.2012. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/103/osobennosti_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (21.12.2012).
Здравствуйте! Очень нужен материал по теме дипломной работы.ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ.
Особенно возник дефицит по влиянию худ. творчества на эмоц. сост. подростков.
Особенно возник дефицит по влиянию худ. творчества на эмоц. сост. подростков.
Ответ
[2012-12-13 21:02:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Глазков В.В. Личностные компоненты отношения подростков к художественному творчеству : монография / В.В. Глазков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владим. гос. гуманитар. ун-т". – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. – 147 с. – Библиогр.: с. 86-104, 134-138.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.
3. Кара Ж.Ю. Особенности развития смыслообразования подростков в процессе художественного творчества // Рос. психол. журн. – 2008. – Т. 5, № 1. – С. 97–99.
4. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков / П. Лафренье ; [пер. с англ.: М. Васильева и др.]. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2004. – 250 с.
5. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. Лейтеса. – М. : Академия, 1996. -416 с.
6. Резанович И.В. Развитие эмоционально-нравственной саморегуляции личности подростка в процессе эстетического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Резанович И.В. ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 1998. – 22 с.
7. Соктоева Б.В. Состояния эмоциональной напряженности творчески-одаренной личности подростка : на примере лицея-интерната Республики Бурятия / Б.В. Соктоева ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2009. – 151 с. – Библиогр.: с. 133-151 (246 назв.).
8. Тарабакина Л.В. Эмоциональный мир подростка / Л.В. Тарабакина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2006. – 165 с.
9. Шмырева О.И. Эмоциональное состояние личности в подростковом возрасте / О.И. Шмырева. – Воронеж : АИСТ, 2007. – 175 с.
10. Шост Ю.В. Психологические особенности творческого потенциала одаренных подростков // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/psy_1_2008.pdf#page=72 (13.12.2012).
11. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 224 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Глазков В.В. Личностные компоненты отношения подростков к художественному творчеству : монография / В.В. Глазков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владим. гос. гуманитар. ун-т". – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. – 147 с. – Библиогр.: с. 86-104, 134-138.
2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.
3. Кара Ж.Ю. Особенности развития смыслообразования подростков в процессе художественного творчества // Рос. психол. журн. – 2008. – Т. 5, № 1. – С. 97–99.
4. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков / П. Лафренье ; [пер. с англ.: М. Васильева и др.]. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2004. – 250 с.
5. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. Лейтеса. – М. : Академия, 1996. -416 с.
6. Резанович И.В. Развитие эмоционально-нравственной саморегуляции личности подростка в процессе эстетического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Резанович И.В. ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 1998. – 22 с.
7. Соктоева Б.В. Состояния эмоциональной напряженности творчески-одаренной личности подростка : на примере лицея-интерната Республики Бурятия / Б.В. Соктоева ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2009. – 151 с. – Библиогр.: с. 133-151 (246 назв.).
8. Тарабакина Л.В. Эмоциональный мир подростка / Л.В. Тарабакина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2006. – 165 с.
9. Шмырева О.И. Эмоциональное состояние личности в подростковом возрасте / О.И. Шмырева. – Воронеж : АИСТ, 2007. – 175 с.
10. Шост Ю.В. Психологические особенности творческого потенциала одаренных подростков // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/psy_1_2008.pdf#page=72 (13.12.2012).
11. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 224 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Доброе утро!
Прошу помочь в поиске литературы по теме: "Театр. Актеры на театральной сцене. Эмоциональная составляющая в игре актеров"
Заранее спасибо!
Прошу помочь в поиске литературы по теме: "Театр. Актеры на театральной сцене. Эмоциональная составляющая в игре актеров"
Заранее спасибо!
Ответ
[2012-05-16 14:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Google):
1. Аль-Беш Самир У. Преодоление барьера психологической самозащиты в процессе актерского перевоплощения : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Аль-Беш Самир У. ; Рос. акад. театр. искусства (РАТИ, бывш. ГИТИС им. А.В. Луначарского). – М., 2001. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-barera-psikhologicheskoi-samozashchity-v-protsesse-akterskogo-perevoploshcheniya (16.05.2012).
2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение : теория и практика / Э. Бутенко. – М. : Прикосновение, 2005. – 476 с.
3. Гройсман А.Г. Личность. Творчество. Регуляция состояний : руководство по театральной и паратеатральной психологии / А.Г. Гройсман. – М.: Магистр, 1998. – 434 с.
4. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества : учеб. пособие / общ. ред. В.А.Андреев. – М. : Когито-Центр, 2003. – 187 с.
5. Гуревич Л. Творчество актера : о природе художественных переживаний актера на сцене / Л. Гуревич. – М. : ГИТИС, 2002. – 44 с.
6. Иконникова А.Н. Психологические факторы оптимизации эмоционально-напряженной творческой деятельности актера // Прикладная психология и психоанализ. – 2005. – № 3. – С. 72-78.
7. Кузнецова А С. Профессия "актер" : о способах саморегуляции эмоциональных состояний / А.С. Кузнецова, О.В. Шипарева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2005. – № 1. – С. 50-58.
8. Панкратов В.Н. Игровая природа актерского творчества как проблема театральной педагогики : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Панкратов В.Н. ; С.-Петерб. ин-т театра музыки и кинематографии. – СПб., 1992. – 20 с.
9. Психология творчества [артистов балета актеров театров, хореографов] / О.Л. Резепина, А.Л. Гройсман, А.В. Россохин и др. // Интеграция науки и искусства. – М. : Когито-Центр, 2004. – С. 43-332.
10. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества / Н.В. Рождественская. – С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 270 с.
11. Салмина Т.Н. Гендерные особенности вербального и невербального выражения полярных эмоций в сценическом диалоге : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Салмина Т.Н. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2003. – 16 с.
12. Силантьева И. Актер и его alter ego / И.И. Силантьева, Ю. Клименко. – М. : Издат. дом "Грааль", 2000. – 564 с.
13. Скляр И.Г. Эстетика сценического творчества актера: (на материалах системы К.С. Станиславского) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Скляр И.Г. ; Моск. гос. ун – т культуры и искусств. – М., 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
14. Шаймуратова А.Ф. Профессионально важные качества личности актера / А.Ф. Шаймуратова, Т.Д. Дубовицкая ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стелитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой". – Стерлитамак : РИо Стерлитамакской гос. пед. акад., 2010. – 95 с.
1. Аль-Беш Самир У. Преодоление барьера психологической самозащиты в процессе актерского перевоплощения : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Аль-Беш Самир У. ; Рос. акад. театр. искусства (РАТИ, бывш. ГИТИС им. А.В. Луначарского). – М., 2001. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-barera-psikhologicheskoi-samozashchity-v-protsesse-akterskogo-perevoploshcheniya (16.05.2012).
2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение : теория и практика / Э. Бутенко. – М. : Прикосновение, 2005. – 476 с.
3. Гройсман А.Г. Личность. Творчество. Регуляция состояний : руководство по театральной и паратеатральной психологии / А.Г. Гройсман. – М.: Магистр, 1998. – 434 с.
4. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества : учеб. пособие / общ. ред. В.А.Андреев. – М. : Когито-Центр, 2003. – 187 с.
5. Гуревич Л. Творчество актера : о природе художественных переживаний актера на сцене / Л. Гуревич. – М. : ГИТИС, 2002. – 44 с.
6. Иконникова А.Н. Психологические факторы оптимизации эмоционально-напряженной творческой деятельности актера // Прикладная психология и психоанализ. – 2005. – № 3. – С. 72-78.
7. Кузнецова А С. Профессия "актер" : о способах саморегуляции эмоциональных состояний / А.С. Кузнецова, О.В. Шипарева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2005. – № 1. – С. 50-58.
8. Панкратов В.Н. Игровая природа актерского творчества как проблема театральной педагогики : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Панкратов В.Н. ; С.-Петерб. ин-т театра музыки и кинематографии. – СПб., 1992. – 20 с.
9. Психология творчества [артистов балета актеров театров, хореографов] / О.Л. Резепина, А.Л. Гройсман, А.В. Россохин и др. // Интеграция науки и искусства. – М. : Когито-Центр, 2004. – С. 43-332.
10. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества / Н.В. Рождественская. – С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 270 с.
11. Салмина Т.Н. Гендерные особенности вербального и невербального выражения полярных эмоций в сценическом диалоге : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Салмина Т.Н. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2003. – 16 с.
12. Силантьева И. Актер и его alter ego / И.И. Силантьева, Ю. Клименко. – М. : Издат. дом "Грааль", 2000. – 564 с.
13. Скляр И.Г. Эстетика сценического творчества актера: (на материалах системы К.С. Станиславского) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Скляр И.Г. ; Моск. гос. ун – т культуры и искусств. – М., 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
14. Шаймуратова А.Ф. Профессионально важные качества личности актера / А.Ф. Шаймуратова, Т.Д. Дубовицкая ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стелитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой". – Стерлитамак : РИо Стерлитамакской гос. пед. акад., 2010. – 95 с.
Здравствуйте! Необходима литература, затрагивающая тему активности зрителя в культурном (творческом) пространстве, тему интерактивного творческого пространства (где наблюдается связь со зрителем). Интересуют труды, публикации как отечественных, так и зарубежных авторов (последнее наиболее ценно). Заранее спасибо!
Ответ
[2011-02-21 13:15:29] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, Б-ки С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Гусев Ю.А. Кинопроцесс и теоретические проблемы социально-творческого развития зрителей : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Гусев Ю.А. – М., 1984. – 24 с.
2. Даниэль С.М. Искусство видеть : о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С.М. Даниэль. – [2-е изд.]. – СПб. : Амфора, 2006. – 206 с.
3. Донова Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Донова Д.А. ; [Рос. акад. театрал. искусства – ГИТИС]. – М., 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gitis.net/rus/postgraduate/notices/donova_auto.shtml (21.02.2011).
4. Дмитриевский В. Театр, производство, публика: Динамика отношений // Социальные условия творческой деятельности в театре : сб. ст. на основе материалов заседания Совета по социологии театра, 27-28 окт. 1988 г. / Союз театр. деятелей РСФСР, М-во культуры СССР, ВНИИ искусствознания ; под общ. ред. К. Бабушкина. – М. : [Б. и.], 1990. – С. 140-162.
5. Жуковский В.И. Значение зрителя в процессе отношения человека и произведения изобразительного искусства / В.И. Жуковский, Н.П. Копцева // Территория науки. – 2007. – № 1. – С. 95-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9306136 (21.02.2011).
6. Конфедерат О.В. Видеть и касаться : к проблеме взаимоотношений зрителя и текста в постнеклассическом искусстве // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/079/018.pdf (21.02.2011).
7. Макаренко С.Н. Эстетические аспекты общения в процессе сотворчества актеров и зрителей : (на материале творческого наследия В.И. Немировича-Данченко и В.Э. Мейерхольда) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Макаренко С.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1992. – 22 с.
8. Разаков В.Х. Современное искусство и аудитория : проблема интерактивной связи // Искусство и образование. – 2006. – № 1. – С. 21-36.
9. Семенищева О.А. Исполнительское творчество как сфера культурного взаимодействия художника и зрителя // Философия и жизненный мир человека : сб. ст. молодых ученых / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского ; под ред. Е.Н. Богатыревой. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 143-146.
10. Тарасова М.В. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Тарасова М.В. ; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_abstracts/0070762.pdf (21.02.2011).
11. Зритель в искусстве : интерпретация и творчество : материалы науч. конф., 26-27 марта 2007 г. : [в 2 ч.] / Рос. гос. театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр), СПбГУ, Фак. философии и политологии. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. филос. о-ва, 2007-2008.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Гусев Ю.А. Кинопроцесс и теоретические проблемы социально-творческого развития зрителей : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Гусев Ю.А. – М., 1984. – 24 с.
2. Даниэль С.М. Искусство видеть : о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С.М. Даниэль. – [2-е изд.]. – СПб. : Амфора, 2006. – 206 с.
3. Донова Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Донова Д.А. ; [Рос. акад. театрал. искусства – ГИТИС]. – М., 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gitis.net/rus/postgraduate/notices/donova_auto.shtml (21.02.2011).
4. Дмитриевский В. Театр, производство, публика: Динамика отношений // Социальные условия творческой деятельности в театре : сб. ст. на основе материалов заседания Совета по социологии театра, 27-28 окт. 1988 г. / Союз театр. деятелей РСФСР, М-во культуры СССР, ВНИИ искусствознания ; под общ. ред. К. Бабушкина. – М. : [Б. и.], 1990. – С. 140-162.
5. Жуковский В.И. Значение зрителя в процессе отношения человека и произведения изобразительного искусства / В.И. Жуковский, Н.П. Копцева // Территория науки. – 2007. – № 1. – С. 95-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9306136 (21.02.2011).
6. Конфедерат О.В. Видеть и касаться : к проблеме взаимоотношений зрителя и текста в постнеклассическом искусстве // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/079/018.pdf (21.02.2011).
7. Макаренко С.Н. Эстетические аспекты общения в процессе сотворчества актеров и зрителей : (на материале творческого наследия В.И. Немировича-Данченко и В.Э. Мейерхольда) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Макаренко С.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1992. – 22 с.
8. Разаков В.Х. Современное искусство и аудитория : проблема интерактивной связи // Искусство и образование. – 2006. – № 1. – С. 21-36.
9. Семенищева О.А. Исполнительское творчество как сфера культурного взаимодействия художника и зрителя // Философия и жизненный мир человека : сб. ст. молодых ученых / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского ; под ред. Е.Н. Богатыревой. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 143-146.
10. Тарасова М.В. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Тарасова М.В. ; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_abstracts/0070762.pdf (21.02.2011).
11. Зритель в искусстве : интерпретация и творчество : материалы науч. конф., 26-27 марта 2007 г. : [в 2 ч.] / Рос. гос. театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр), СПбГУ, Фак. философии и политологии. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. филос. о-ва, 2007-2008.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме "Изучение творческого процесса в групповом взаимодействии". Заранее спасибо за помощь!!!
Ответ
[2010-11-19 09:59:14] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Аганисьян В.М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога / В.М. Аганисьян. – СПб. : ЛОИРО, 1998. – 133 с.
2. Вайзер Г.А. Общение школьников при выполнении творческих заданий в процессе групповой работы // Материалы междунар. конф. "Психология общения XXI век: 10 лет развития", 8-10 октября 2009 года : [в 2 т.]. – М. : Исслед. группа "Соц. науки" (ИГ-СОЦИН), 2009. – Т. 2. – С. 10-13.
3. Дроздовская И.С. Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 6. – С. 34-37.
4. Жмакина Н.Л. Технология группового и коллективного взаимодействия как средство повышения качества образования // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 6. – С. 29-31.
5. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 4 (51). – С. 246-256.
6. Коваленко О.О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3 (23). – С. 126-130.
7. Культура взаимодействия детей и взрослых. – М. : [б. и.], 2009. – 247 с.
8. Пономарев Я.А. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач / Я.А. Пономарев, Ч.М. Гаджиев // Исследование проблем психологии творчества. – М., 1983. – С. 279-295.
9. Растянников А.В. Рефлексивный подход к проблеме формирования групповой способности к совместному творческому мышлению [Электронный ресурс] // Институт психологии РАН : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.ipras.ru/ponomarev/rgnf/lab/texts/rastyannikov_galperin.pdf (18.11.2010).
10. Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности // Школьные технологии. – 2005. – № 1. – С. 124-132.
11. Тарасова М.А. Групповые формы работы как способ организации обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/311877/ (18.11.2010).
1. Аганисьян В.М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога / В.М. Аганисьян. – СПб. : ЛОИРО, 1998. – 133 с.
2. Вайзер Г.А. Общение школьников при выполнении творческих заданий в процессе групповой работы // Материалы междунар. конф. "Психология общения XXI век: 10 лет развития", 8-10 октября 2009 года : [в 2 т.]. – М. : Исслед. группа "Соц. науки" (ИГ-СОЦИН), 2009. – Т. 2. – С. 10-13.
3. Дроздовская И.С. Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 6. – С. 34-37.
4. Жмакина Н.Л. Технология группового и коллективного взаимодействия как средство повышения качества образования // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 6. – С. 29-31.
5. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 4 (51). – С. 246-256.
6. Коваленко О.О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3 (23). – С. 126-130.
7. Культура взаимодействия детей и взрослых. – М. : [б. и.], 2009. – 247 с.
8. Пономарев Я.А. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач / Я.А. Пономарев, Ч.М. Гаджиев // Исследование проблем психологии творчества. – М., 1983. – С. 279-295.
9. Растянников А.В. Рефлексивный подход к проблеме формирования групповой способности к совместному творческому мышлению [Электронный ресурс] // Институт психологии РАН : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.ipras.ru/ponomarev/rgnf/lab/texts/rastyannikov_galperin.pdf (18.11.2010).
10. Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности // Школьные технологии. – 2005. – № 1. – С. 124-132.
11. Тарасова М.А. Групповые формы работы как способ организации обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/311877/ (18.11.2010).