Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Мышление и речь

Всего записей: 23
Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников". Спасибо.
Ответ [2018-01-10 18:55:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Байрамукова С.М. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч. 2. – Уфа, 2016. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-140-2.pdf#page=66 (10.01.2018).
2. Дружинин Б.Л. Развивающие занятия // Математика в шк. – 2013. – № 3. – С. 54-60.
3. Кондрашенкова Т.А. Подготовка будущего учителя к работе по развитию логического мышления младших школьников в контексте нового стандарта // Актуальные вопросы профессиональной подготовки соврем. учителя начальной шк. – 2016. – №. 3. – С. 138-144. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Ларских М.И. Дидактическая игра на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности и развития логического мышления младших школьников / М.И. Ларских, С.С. Николаева // Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук. – Елец, 2015. – С. 114-120.
5. Маркушевская Е.А. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий младших школьников / Е.А. Маркушевская, И.А. Сиухина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 38. – С. 94-96. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Севастьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников // Начальное образование. – 2014. – № 2(61). – С. 34-38.
7. Семёнова А.О. Формирование логического мышления младших школьников с помощью компьютерных дидактических игр // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-39.pdf#page=87 (10.01.2018).
8. Чурилова С.А. Дидактическая игра как метод развития логического мышления у младших школьников // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы Междунар. электрон. симп. / УВО "Махачкалинский инновационный ун-т", УДПО "Махачкалинский центр повышения квалификации". – Махачкала, 2015. – С. 46-51.
9. Элмуродова С.Х. Влияние дидактических игр на развитие познавательных способностей младших школьников // Вестн. Таджикского национального ун-та. – 2017. – № 3-1. – С. 239-242.
Здравствуйте! Не могли бы вы, пожалуйста, помочь подобрать литературу для курсовой на тему: "Работа с понятиями (в изучении курса «Педагогика») как основа развития мышления студентов педагогического университета"?
В частности, требуется раскрыть "Основы развития мышления студентов" и "Педагогические понятия как основа пед. мышления" ("Пед. категории и работа с ними"). Заранее благодарен за помощь.
Ответ [2017-02-14 21:05:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ахмедбекова Р.Р. Психолого-педагогические условия развития творческого мышления студентов педагогического вуза // Актуальные проблемы гуманит. и естественных наук. – 2016. – № 3/5. – С. 71-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/5/23 (14.02.2017).
2. Добротворская С.Г. Определяющие признаки развития многомерного мышления у студентов педагогического профиля / С.Г. Добротворская, А.Н. Лунина, В.С. Минкин // Казанская наука. – 2016. – № 11. – С. 145-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kazanscience.ru/files/KazanScience_11_2016.php (14.02.2017).
3. Каримова Ш.К. Пути развития педагогического мышления у студентов педвуза // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 3-2. – С. 190-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/2/55 (14.02.2017).
4. Кузьминич Н.Л. Тэрминосистема педагогической науки: трансформация основных понятий и их взаимосвязей // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2005. – № 5. – С. 89-94. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Липовая О.А. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза // Вестн. Таганрогского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 1с. – С. 142-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-u-studentov-pedagogicheskogo-vuza (14.02.2017).
6. Лызь Н.А. Виды и формы педагогического знания // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. – 2014. – Т. 6. – С. 40-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-pedagogicheskogo-znaniya (14.02.2017).
7. Роппельт Л.А. Современные педагогические технологии. развитие критического мышления у студентов / Л.А. Роппельт, Г.М. Мингалеева // Новая наука : соврем. состояние и пути развития. – 2015. – № 3. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-33.pdf#page=29 (14.02.2017).
8. Рыжов А.Н. Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI-XVII вв.) // Вопросы образования. – 2008. – № 4. – С. 217-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vo.hse.ru/2008--4/26561525.html (14.02.2017).
9. Cергунина С.В. Развитие социального мышления студентов педагогического вуза средствами компетентностно-ориентированных заданий / С.В. Сергунина, О.В. Фадеева // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/109/55-58.pdf (14.02.2017).
10. Тарасова С.И. Проблема разработки и систематизации категорий в педагогике // Наукапарк. – 2015. – № 3. – С. 15-18.
11. Ткач К.В. Развитие критического мышления студентов: психолого-педагогический аспект // Образование и наука в соврем. условиях. – 2016. – № 1. – С. 198-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/17755/discussion_platform (14.02.2017).
12. Ускова С.А. Сопровождение как базовая категория современной педагогики: теоретическое обоснование // Человек и образование. – 2013. – № 2. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-kak-bazovaya-kategoriya-sovremennoy-pedagogiki-teoreticheskoe-obosnovanie (14.02.2017).
13. Шамсуллоева С. Развитие критического мышления студентов как педагогическая проблема // Вестн. Таджикского национального ун-та. – 2015. – № 3/9. – С. 250-254.
14. Щенникова С.В. К вопросу о реализации технологии развития критического мышления студентов в условиях педагогического вуза / С.В. Щенникова, И.В. Юденкова // В мире науч. открытий. – 2014. – №3.1. – С. 728-740.
Здравствуйте! Прошу помощи по поиску материала, касающегося ТРКМ. Интересует литература, с помощью которой можно было бы ознакомиться с понятием "критическое мышление" (в ключе образовательного процесса в школе). Также нужны источники для написания параграфов о стадии вызова как этапе урока (характеристика, приёмы, используемые на данной стадии при обучении синтаксису и пунктуации в пятом классе). Спасибо!
Ответ [2016-06-15 19:56:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Атнашева Л.В. Развитие критического мышления младших школьников посредством использования приемов критического мышления и кейс-технологий // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. / отв. редактор: Н.В. Уварина. – Прага, 2016. – С. 108-111.
2. Бердникова И.А. Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке // Иностр. яз. в шк. — 2009. — № 1. — С. 84-89.
3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор шк. – 2005. – № 4. – С. 66-72.
4. Коржуев A. Как формировать критическое мышление? / A. Коржуев, B. Попков, Е. Рязанова // Высш. образование в России. – 2001. – № 5. – С. 54-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kak-formirovat-kriticheskoe-myshlenie (15.06.2016).
5. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И.В. Муштавинская. – СПб. : КарО, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1619.ru/images/docs/kniga-2015-05-07-08-24.pdf (15.06.2016).
6. Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы : сб. ст. / Междунар. консорциум "Развитие критич. мышления через чтение и письмо" ; [сост. и ред.: Сергей Заир-Бек]. – М. : НП Центр РКМЧП ЦГЛ, 2007. – 300 с. : ил.
7. Санкина В.В. Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо // Иностр. яз. в шк. — 2014. — № 9. — С. 9-14.
8. Сухова Л.В. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка // Там же. — 2006. — № 1. — С. 30-33.
9. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология // Образовательные технологии и об-во. – 2006. – Т. 9, № 4. – С. 284-293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kriticheskogo-myshleniya-uchaschihsya-i-studentov-model-i-tehnologiya (15.06.2016).
10. Янова Н.В. Применение технологии развития критического мышления в обучении школьников физике // Физика в шк. — 2014. — № 4. — С. 41-47 : ил.
По второй теме Вашего запроса необходимо оформить новый запрос.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Мышление различных специалистов нефтедобывающей отрасли". Заранее спасибо!
Ответ [2016-04-15 15:39:23] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Особенности математического мышления у учащихся 4 класса". Желательно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы.Курсовая работа по психологии
Ответ [2013-12-12 17:01:39] :
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Амонов Н.К. Психологические особенности развития математического мышления у учащихся 5 – 9 классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амонов Н.К. ; Психол. ин-т РАО. – М., 1992. – 17 с. – Библиогр.: с. 16–17. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovatelskie-zadaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-i-razvitiya-ma-0 (12.12.2013).
2. Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 30-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showcomments&id=1192628574&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (12.12.2013).
3. Каплунович И.Я. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач / И.Я. Каплунович, Н.И. Верзилова // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 74-80.
4. Ли Ф.Х. Психологические особенности развития математического мышления у младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ф.Х. Ли ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 1994. – 17 с. : табл. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-matematicheskogo-myshleniya-u-mladshikh-shkolnikov (12.12.2013).
5. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.А. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – С. 38-43.
6. Панцева Е.Ю. Специфика математического мышления // Проблемы соврем. науки. – 2013. – Т. 1, № 7. – С. 154-159 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Рашидова Е.В. Особенности развития математического мышления школьников в информационном обществе / Е.В. Рашидова, Е.Н. Барашко // Гуманизация образования. – 2012. – № 4. – С. 49-53.
8. Рыбдылова Д.Д. Особенности процесса решения задач как показатели развития математического мышления учащихся // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2009. – № 15. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/pages2/1080/2009/RibdilovaDD.pdf (12.12.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Суждение как форма мышления
Ответ [2013-12-10 12:53:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Конопак И.А. Теория и практика рационального мышления : учеб. пособие / И.А. Конопак, В.П. Любушкина. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2000. – 216 с.
Аннотация: Суждение. Логика вопросов и ответов. Законы правильного мышления. Умозаключение. Доказательство и опровержение.
2. Котятко П. Суждение как элементарная формация познающего мышления и обоснование его форм в культурной системе // Познание в социально-культурной системе. – М., 1987. – С. 29-33.
3. Сергеев К.А. Мышление как суждение в новоевропейской философии : (Гоббс Т., Лейбниц Г.-В.) / К.А. Сергеев, Т.В. Торубарова // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право. – СПб., 1992. – Вып. 4. – С. 41-43.
4. Суждение (высказывание) как форма мышления [Электронный ресурс] // Войшвилло Е.К. Логика. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/voyshvillo_logika/05.aspx (10.12.2013).
5. Тухватуллин М.Н. Достаточная обоснованность суждений как норма культуры мышления // Нормативные основы культуры. – Уфа, 2001. – C. 33-41.
6. Фейнберг Е.Л. Интеллектуальная революция : (на пути к единению "двух культур") // Вопр. философии. – 1986. – № 8. – С. 33-45.
Аннотация: Наличие формализуемого и внелогичного, интуитивного в научном познании, математике и искусстве, естествознании и гуманитарных науках. Интуитивное обобщающее суждение как специфическое для человеческого мышления. Осознание этого факта ("интеллектуальная революция") как следствие компьютеризации.
Подскажите пожалуйста, литературу по теме: "Ложь, обман в речи собеседника, приемы распознания и нейтрализации лжи" и "педагогическое манипулирование"
Ответ [2012-09-06 16:38:33] :
Здравствуйте. По первой теме смотрите ответы на запросы № 1350, № 3543, № 16431, № 17733 в Архиве ВСС, а также № 9045 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Предлагаем вам краткий список литературы по теме «Педагогическое манипулирование» (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Братченко С.Л. Авторитарный стиль педагогического общения – а что же дальше? / С.Л. Братченко, С.А. Рябченко // Magister. – 1996. – № 3. – С. 83-90.
2. Корнетов Г.Б. Парадигма педагогики манипуляции // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. – М., 2001. – Вып.7. – С. 5-20.
3. Корнетов Г.Б. Педагогика манипуляции // Школьные технологии. – 2003. – № 3. – С. 57-67.
4. Мазниченко М. Конструктивная педагогическая манипуляция в контексте гуманистического воспитания // Нар. образование. – 2005. – № 9. – C. 202-208.
5. Самоукина Н.В. К проблеме манипулирования в педагогической деятельности : терминол. анализ, практ. процедуры защиты : [психотехн. подгот. учителя] // Школа здоровья. – 1996. – № 1. – С. 57-66.
6. Щеглова Э.А. Манипулирование в условиях профессионально-педагогической деятельности // Психология человека в современном мире. Т. 3. : Психология развития и акмеология. Экзистенциальные проблемы в трудах С. Л. Рубинштейна и в современной психологии. Рубинштейновские традиции исследования и экспериментатики (материалы Всерос. юбилейной науч. конф., посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / отв. ред. : А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко, В.В. Знаков и др. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2009. – С. 231-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://институтпсихологии.рф/engine/documents/document2003.pdf#page=231 (06.09.2012).
7. Щеглова Э.А. Склонность к манипулированию и формы ее проявления в процессуально-педагогической деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Щеглова Э.А. – Томск, 2009. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
8. Щеглова Э.А. Специфика манипулятивных приемов, применяемых в педагогическом общении // Психология обучения. – 2009. – № 10. – C. 104-116.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Средства защиты от нежелательного речевого воздействия"
Ответ [2012-04-23 15:16:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН):
1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции : феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М. : ЧеРо : Юрайт, 2000. – 342 с. Шифр РНБ : 2001-3/9072.
2. Иссерс О.С. Речевое воздействие / О.С. Иссерс. – М. : Флинта : Наука, 2009 (Великие Луки). – 223 с. Шифр РНБ : 2009-3/30296.
3. Копнина Г.А. Речевое манипулирование / Г.А. Копнина. – 3-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 170 с. Шифр РНБ : 2010-3/13128.
4. Осокина С.А.Языковые механизмы воздействия на человека / С.А. Осокина ; Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 2007. – 223 с. Шифр РНБ : 2007-3/33876.
5. Панкратов В.Н. Защита от психологического манипулирования : практическое руководство / В.Н. Панкратов. – М. : Психотерапия, 2007. – 183 с. Шифр РНБ : 2007-5/2954.
6. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация : практ. рук. / В.Н. Панкратов. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 201 с. Шифр РНБ : 2002-3/6251.
7. Речевое воздействие : психологические и психолингвистические проблемы : [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т языкознания ; [редкол.: Е.Ф.Тарасов (отв. ред.) и др.]. – М. : ИЯЗ, 1986. – 247 с. Шифр РНБ : 87-3/1973.
8. Шейнов В.П. Психология влияния = Psychology of the latent influence : скрытое управление, манипулирование и защита от них / В.П. Шейнов. – М. : Ось-89, 2006. – 717 с. Шифр РНБ : 2006-3/31006.
9. Шелестюк Е.В.Речевое воздействие: ракурсы адресанта и адресата / Шелестюк Е.В. – Челябинск : Энциклопедия, 2008. – 151 с. Шифр РНБ : 2009-3/8370.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к отраслевым библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу по след. теме: методология проектного мышления.
Ответ [2012-01-13 16:56:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Банников В.Н. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся: дайджест / В.Н. Банников, М.А. Банникова // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 113-114.
2. Битянова М.Р.Учимся решать проблемы : программа развития проектного мышления у младших подростков : учеб-метод. пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. – 2-е изд., стер. – М. : Генезис, 2007. – 93 с.
3. Гилева Е.А. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001 – № 2. – С. 69-74.
4. Горелов М.В. Рисунок как инструмент проектного мышления : (на примере МГХПУ им. С.Г. Строганова) : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Горелов М.В. ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. художеств.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. – М., 2006. – 31 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/risunok-kak-instrument-proektnogo-myshleniya-na-primere-mgkhpu-im-sg-stroganova (13.01.2012).
5. Каримова И.С.Формирование проектно-образного мышления студентов специальности "Дизайн" средствами графики / И.С. Каримова ; Федер. агентство по образованию, Амур. гос. ун-т. – Благовещенск : Изд-во АмГУ, 2006. – 199 с. – Библиогр.: с. 125-132 (137 назв.).
6. Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования // Нар. образование. 2005. – № 2. – С. 113.
7. Ломов С.П. Формирование проектного мышления в системе дизайн-образования // Пед. журн. Башкортостана. – 2010. – № 5 (30). – C. 7-11.
8. Методологические основы культуры проектного мышления : метод. указания и рекомендации к циклу проектировочных дисциплин для студ. 3 – 6 курсов спец. "Архитектура" / Воронеж. гос. архит.-строит. ун-т, каф. архит. проектирования и градостр-ва; сост. Ю.И. Кармазин, П.В. Капустин. – Воронеж : [б. и.], 2001. – 43 с.
9. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе // Завуч : упр. соврем. шк. – 2007. – № 1. – С. 118-143.
10. Рыбников В.Ю. Психолого-педагогические основы формирования творческого мышления с помощью проектно-продуктивных задач / В.Ю. Рыбников В. Ю., А.Г. Мохов ; С.-Петерб. гос. морской техн. ун-т. – СПб. : С.-Петерб. гос. морской техн. ун-т, 2006. – 107 с.
Здравствуйте, уважаемые работники. Не могли бы вы помочь в литературе по теме "Холистическое и элементаристское мышление"? Заранее спасибо. Третьяков И.
Ответ [2011-09-08 14:33:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Nigma):
1. Белянкина Н.Г. О парадоксе элементаристского подхода // Филос. науки. – 1988. – № 5. – С. 95-98.
3. Герасимова И.А. Проблема двойственности в контексте компаративистских исследований // Эпистемология и философия науки. – 2009. – Т. ХХII, № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/pdf/eps/04/12.pdf (08.09.2011).
3. Дорогинин Ю.В. Стили мышления в России и на Западе : (социально-философский аспект) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Дорогинин Ю.В. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2007. – 23 с.
4. Карловская Н.Н. Проблема человека в медицине и психологии : холистический подход // Гуманитар. исслед. – Омск, 2000. – Вып. 5. – С. 260-264.
5. Князева Е.Н. Холистическое мышление : синергетика и Восток // Противоположности и парадоксы. – М., 2008.
6. Нисбетт Р.Культура и системы мышления : сравнение холистического и аналитического познания / Р. Нисбетт, К. Пенг, И. Чой // Психол. журн. – 2011. – Т. 32, № 1. – С. 55-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2011/03/17/1208013089/%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%90%20%D0%98%20%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%AB%20%D0%9C%D0%AB%D0%A8%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF.pdf (08.09.2011).
7. Новик И.Б.Системный стиль мышления : (особенности познания и управления в слож. системах) / И.Б. Новик. – М. : Знание, 1986. – 64 с.
8. Парахонский Б.А. Стиль мышления. Философские аспекты анализа стиля в сфере языка, культуры и познания. – Киев : Наукова думка, 1982. – 119 с.
9. Сердюков Ю.М. Концепция первичности сознания и холистическая парадигма в трансперсональной психологии С. Грофа // Социал. и гуманит. науки на Дальнем Востоке 2006. – № 4 (12). – С. 8-17.
10. Швебс Г.И. Холистическая научно-эзотерическая доктрина мироздания // Сознание и физ. реальность. – 1998. – T. 3, № 5. – С. 3-14. – Библиогр.: с. 14.