Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 55706

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №55421

Необходимо подобрать литературу по темам: 1) занятия по формированию у детей представлений об отношениях «равенства» и «неравенства». 2) Роль предметно-развивающей среды в становлении и развитии у детей интереса к освоению простых математических связей и зависимостей 3) Эффективные технологии развития количественных представлений у детей дошкольного возраста. Методика обучения детей математике Н.А. Зайцева. Палочки Кьюизенера
2. Логические блоки Э. Дьенеша как средство развития представлений о геометрических фигурах
3. Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление представлений о геометрических фигурах
4. Дидактические игры и упражнения, направленные на ознакомление детей со временем
5. Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление представлений о величине предметов
Ответ [2025-04-14 19:15:19] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем следующие материалы по теме "Формирование у детей представлений об отношениях «равенства» и «неравенства»" (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Боровских А.В. Предметные и метапредметные проблемы школьного курса математики. Тема «Неравенства» / А. В. Боровских, В. Е. Веревкина // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 77-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetnye-i-metapredmetnye-problemy-shkolnogo-kursa-matematiki-tema-neravenstva (дата обращения: 14.04.2025).
2. Иссакова Д.К. Формирование понятия равенства, неравенства у младших школьников // Студенческий научный форум : материалы XIII Междунар. студенч. науч. конф. – Москва, 2021. – 5 с. – Электронная копия доступна на сайте Студенческого форума. URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018027164?ysclid=m9gsip50gh634172419 (дата обращения: 14.04.2025).
3. Калинина Г.П. Формирование математических понятий в начальных классах // Проблемы современного естественнонаучного и математического образования / Г. П. Калинина, В. П. Ручкина, Н. Д. Васькова. – Екатеринбург : УрГПУ, 2019. – С. 242-263. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41407291 (дата обращения: 14.04.2025). – Доступ после регистрации.
4. Кожина Е.В. Методическая разработка на тему: «Равенство – неравенство» : учеб.-метод. пособие // NsPortal : сайт. – 10.11.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/11/10/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-ravenstvo-neravenstvo (дата обращения: 14.04.2025).
5. Конова Ф.У. Развитие математических представлений у дошкольников // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Уфа, 2016. – Ч. 1. – С. 132-134. – Электронная копия доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-131-1.pdf?ysclid=m9gxgnl83j206198856 (дата обращения: 14.04.2025).
6. Тихоненко А.В. Деятельность учителя по формированию понятия «неравенство» в начальном курсе математики / А. В. Тихоненко, С. Л. Налесная // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2011. – № 1. – С. 93-99. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-uchitelya-po-formirovaniyu-ponyatiya-neravenstvo-v-nachalnom-kurse-matematiki (дата обращения: 14.04.2025).
7. Токарева Л.И. Формирование системы понятий «Тождества, уравнения, неравенства» в курсе математики средней школы // Математический Вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. – 2014. – № 16. – С. 267-277. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.04.2025).
См. также ответы на запросы № 16343, 25649, 41144, 40487, 39201 в Архиве выполненных запросов.