Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Преемственность дошкольного и начального образования

Всего записей: 5
Вопрос . Здравствуйте!
Скажите пожалуйста какую литературу можно подобрать по теме "Педагогические условия организации предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста."
Ответ [2020-05-22 16:25:10] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ, № 35334 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Взаимодействие ДОУ и начальной школы в период адаптации детей к школе". Спасибо
Ответ [2016-12-07 21:33:44] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 16768 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абдыракманова Ч.О. Актуальные вопросы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и начальных учреждений // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 10/12. – С. 6-9. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Андерсон М.Н. Взаимодействие ДОУ и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования // Академический вестн. Вестн. С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – 2014. – № 2. – С. 12-16. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ивакина Е.А. Особенности психологического сопровождения детей в рамках взаимодействия дошкольного отделения — начальной школы // Молодой ученый. – 2016. – № 1. – С. 630-634 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/105/24880/ (07.12.2016).
4. Калинченко А.В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. – 2014. – № 3. – С. 74-76. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Ковшарь Е.В. Преемственность в процессе взаимодействия дошкольного, предшкольного и начального образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-protsesse-vzaimodeystviya-doshkolnogo-predshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya (07.12.2016).
6. Коровина Т.В. Соблюдение преемственности дошкольного и начального общего образования как условие совершенствования единого образовательного пространства // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2014. – № 1. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/3360/discussion_platform (07.12.2016).
7. Свистунова Т.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как одно из условий успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1. – С. 197-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/6907/discussion_platform (07.12.2016).
8. Смолонская А.Н. Преемственность детского сада и школы в контексте формирования жизненных компетенций у детей // European social science journal. – 2015. – № 8. – С.236-241. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Струкова Л.М. Современная технология эффективной социализации детей в детском саду и школе: модель взаимодействия / Л.М. Струкова, Н.П. Гришаева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 914-917.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-tehnologiya-effektivnoy-sotsializatsii-detey-v-detskom-sadu-i-shkole-model-vzaimodeystviya (07.12.2016).
10. Шаталова Е.В. Алгоритм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой в условиях стандартизации образования (из опыта работы) / Е.В. Шаталова, С.А. Калашникова, М.А. Запара // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 6. – С. 99-106. Платный доступ (открыть ссылку).
Вопрос . Тема курсовой "Особенности интеллектуальной готовности к школьному обучению дошкольников с ограниченными физическими возможностями". Подскажите, пожалуйста, методики, которые можно провести с ребенком. Спасибо!
Ответ [2015-05-12 17:19:22] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 26292 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Пантелеева Л.А. Психологическая готовность детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 5-7.
2. Швецова Л.М. Эмоционально-познавательная готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению // Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям : сб. материалов по результатам проведения метод. недели / Упр. образования Курчат. р-на администрации г. Челябинска, Психол.-медико-пед. комис. – Челябинск : Цицеро, 2011. – С. 138-141.
Вопрос . Уважаемые библиографы,

Помогите, пожалуйста, найти научную литературу по теме "стандартные тесты для дошкольников по математике" (т.е. входная диагностика знаний по математике для 1 класса) (осо́бенно: арифме́тики).

Заранее спасибо! яна
Ответ [2014-07-18 13:58:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и школьного образования : дис. … канд. пед. наук / Белошистоя Анна Витальевна. – М., 2003. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (18.07.2014).
2. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18 ; № 5. – С. 23-26.
3. Гребенникова Н.Л. Организация начального обучения в зависимости от готовности детей к школе : (на материале математики) / Н.Л. Гребенникова, Л.Н. Уварова. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1998. – 87 с. – Библиогр.: с. 54-55.
4. Гурбатова Е.Р. Методика формирования готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода : дис. … канд. пед. наук / Гурбатова Е.Р. – Ярославль, 2008. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-matematike-v-shkole-na (18.07.2014).
5. Комплекс методик по определению готовности детей к обучению в школе (на примере математики) / авт.-сост. Кагарманова А.И. – Уфа : Башкир. гос. пед. ин-т, 1998. – 51 с. : ил. – Библиогр.: с. 31.
6. Конобеева Т.А. Организация процесса обучения математике учащихся первого класса с учетом результатов педагогической диагностики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Конобеева Т.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2006. – 16 с ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-protsessa-obucheniya-matematike-uchashchikhsya-pervogo-klassa-s-uchetom-rezult (18.07.2014).
7. Крылова О. Н. Математика : вход. тесты 1 кл. – М. : Экзамен, 2012.
8. Ларцева Е. А. Первый экзамен : подгот. ребенка к конкурс. тестированию. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 47 с. : ил. – Библиогр.: с.47.
9. Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 7–10.
10. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников : учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М. : Изд-во МПСИ, 2005. – 392 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . здравствуйте. нам нужно раскрыть вопрос . проблема преемственности в обучении в системе "детский сад - школа" сложность в том. что книг не нет. если можно интернет ресурсы . спасибо
Ответ [2012-01-17 15:05:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источник – ИПС Google):
1. Блощенко О.А. Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в формировании универсальных учебных действий // Анторопологические основы формирования духовно-нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования : материалы VII Междунар. науч-практ. конф. (10 декабря 2010 года). – 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/1.pdf#page=11 (17.01.2012).
2. Воронецкая Л. Преемственность программ дошкольного и школьного образования : проблемы и их решение // Вісник Інституту розвитку дитини. – 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Vird/2011_18/Pdf/13.pdf (17.01.2012).
3. Давыдов В.В. Развивающее образование : теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней [Электронный ресурс] / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Югра многоликая : [сайт]. – 2002 – 2012. – URL: http://ugra.eduhmao.ru/var/db/files/4715.r_obr.pdf (17.01.2012).
4. Данилина Р.А. Осуществление преемственности дошкольного и начального образования // Начальная школа. – 2002. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/81_4.pdf#page=44 (17.01.2012).
5. Колосова М.Я. Преемственность в работе дошкольной и начальной ступеней образования // Творческая лаборатория учителя : Начальное общее образование. – Вологда : Издательский центр ВИРО, 2005. – С. 5-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booksite.ru/fulltext/tvor/tvor.pdf#page=3 (17.01.2012).
6. Королева С.В. Проблема взаимодействия доу и общеобразовательных учреждений
в процессе подготовки детей к школе / С.В. Королева, Г.Г. Нечаева // Социальная педагогика : традиции и инновации : материалы всерос. конгресса социальных педагогов с междунар. участием. – 2009. – Ч. 3. – С. 70–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://isobr.uspu.ru/doki/category/43/2009-kongress-part3.pdf#page=69 (17.01.2012).
7. Литвина Н. Проблемы преемственности в образовательной работе дошкольных учреждений и начальной школы / Н. Литвина, Т. Кондратенко // Вісник Інституту розвитку дитини. – 2010. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Vird/2010_8/16.pdf (17.01.2012).
8. Свиридов А.Н. Эффективность социализированной модели преемственности в образовательном пространстве «детский сад – школа» // Философия образования. – 2007. – № 4. – С. 151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phil-ed.ru/Content/4_21_2007/32.pdf (17.01.2012).