Каталог выполненных запросов
Дошкольная педагогика
Управление ДОУ
(13)
Воспитание детей
(8)
Личность дошкольника
(18)
Ранний возраст
(8)
Всего записей: 102
Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Заранее благодарю.
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Заранее благодарю.
Ответ
[2017-09-14 09:36:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (13.09.2017).
2. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
3. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
4. Карпова Л.А. Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения : (в процессе чтения сказок) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 6. – C. 110-122.
5. Кривоногова О.А. Сочинение сказок как форма индивидуализации работы со старшими дошкольниками по развитию способности к речевому творчеству // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 111 https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-skazok-kak-forma-individualizatsii-raboty-so-starshimi-doshkolnikami-po-razvitiyu-sposobnosti-k-rechevomu-tvorchestvu (13.09.2017).
6. Малкина Н. А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке : дис. ... канд. пед. наук / Малкина Н.А. – СПб., 1996. – 160 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-skazki-v-obuchenii-doshkolnikov-ustnoi-rechi-na-angliiskom-yaz... (13.09.2017).
7. Смердина Е.М. Сказка как средство развития познавательно-речевых умений у младших дошкольников // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования : сборник научно-методических работ. – Уфа, 2017. – С. 232-236.
8. Смолянская А. Образные стереотипы сказочных персонажей в развитии мышления и речи ребенка // Мовні і концептуальні картини світу. – 2013. – № 46 (4). – С. 18-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1... (13.09.2017).
9. Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях проекта «Сказка» // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. – 2010. – № 1. – С. 87-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2604 (13.09.2017).
10. Храковская М.Г. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / М.Г. Храковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 296 с. – Из содерж.: Сизова О.Б. Использование сказок как средства развития речи в коррекционной работе по преодолению алалии. – С. 59.
1. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (13.09.2017).
2. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
3. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
4. Карпова Л.А. Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения : (в процессе чтения сказок) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 6. – C. 110-122.
5. Кривоногова О.А. Сочинение сказок как форма индивидуализации работы со старшими дошкольниками по развитию способности к речевому творчеству // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 111 https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-skazok-kak-forma-individualizatsii-raboty-so-starshimi-doshkolnikami-po-razvitiyu-sposobnosti-k-rechevomu-tvorchestvu (13.09.2017).
6. Малкина Н. А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке : дис. ... канд. пед. наук / Малкина Н.А. – СПб., 1996. – 160 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-skazki-v-obuchenii-doshkolnikov-ustnoi-rechi-na-angliiskom-yaz... (13.09.2017).
7. Смердина Е.М. Сказка как средство развития познавательно-речевых умений у младших дошкольников // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования : сборник научно-методических работ. – Уфа, 2017. – С. 232-236.
8. Смолянская А. Образные стереотипы сказочных персонажей в развитии мышления и речи ребенка // Мовні і концептуальні картини світу. – 2013. – № 46 (4). – С. 18-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1... (13.09.2017).
9. Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях проекта «Сказка» // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. – 2010. – № 1. – С. 87-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2604 (13.09.2017).
10. Храковская М.Г. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / М.Г. Храковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 296 с. – Из содерж.: Сизова О.Б. Использование сказок как средства развития речи в коррекционной работе по преодолению алалии. – С. 59.
Добрый день!
Какую литературу можете посоветовать для написания реферата по теме "Устное народное творчество (малые формы фольклора) как средство речевого развития дошкольников" ?
Заранее большое спасибо.
Какую литературу можете посоветовать для написания реферата по теме "Устное народное творчество (малые формы фольклора) как средство речевого развития дошкольников" ?
Заранее большое спасибо.
Ответ
[2017-09-11 20:14:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Авраменко О.В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О.В. Авраменко, Г.А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – №. 31. – С. 76-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Авраменко О.В. Потенциальные возможности пословиц для развития речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – №. 9-2. – С. 16-19.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/9-2/2.html (11.09.2017).
3. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сетевые образов. сообщества]. – [Б. м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/195970 (11.09.2017).
4. Давыдова Н.А. Формирование образности речи дошкольников в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2017. – №. 2. – С. 25-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Зотова И.В. Развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И.В. Зотова, А.П. Гимранова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2015. – №. 1. – С. 87-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ефремова Е.Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / Е.Ю. Ефремова, А.Ю. Мирнова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – №. 24-2. – С. 73-77. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Левина Л.Э. Использование малых жанров русского фольклора в системе развития речи старших дошкольников // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – №. 3. – С. 41-43. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Леонова Д.В. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Филологическое образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 62-65.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1385/%D0%A1%D1%82%2029.pdf (11.09.2017).
9. Первова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процессе / Г.М. Первова, А.Л. Божок, И.Ю. Койвистойнен// Вестн. ТГУ. – 2012. – № 6.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proizvedeniy-malyh-folklornyh-zhanrov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (11.09.2017).
10. Рубан Т.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Экономика и социум. – 2013. – №. 4-3. – С. 273-276.
11. Рябчинская Н.Б. Современные технологии обогащения словаря и активизации речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: http://infourok.ru/sovremennye_tehnologii__obogascheniya_slovarya_i_aktivizacii_rechi_detey_mladshego_i_srednego-461488.htm (11.09.2017).
12. Тишина Л.А. Использование малых фольклорных форм в педагогической и коррекционной работе с дошкольниками / Л.А. Тишина, С.Н. Маник //Логопедия. – 2014. – №. 3. – С. 18-21. Платный доступ (открыть ссылку).
1. Авраменко О.В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О.В. Авраменко, Г.А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – №. 31. – С. 76-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Авраменко О.В. Потенциальные возможности пословиц для развития речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – №. 9-2. – С. 16-19.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/9-2/2.html (11.09.2017).
3. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сетевые образов. сообщества]. – [Б. м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/195970 (11.09.2017).
4. Давыдова Н.А. Формирование образности речи дошкольников в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2017. – №. 2. – С. 25-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Зотова И.В. Развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И.В. Зотова, А.П. Гимранова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2015. – №. 1. – С. 87-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ефремова Е.Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / Е.Ю. Ефремова, А.Ю. Мирнова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – №. 24-2. – С. 73-77. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Левина Л.Э. Использование малых жанров русского фольклора в системе развития речи старших дошкольников // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – №. 3. – С. 41-43. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Леонова Д.В. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Филологическое образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 62-65.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1385/%D0%A1%D1%82%2029.pdf (11.09.2017).
9. Первова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процессе / Г.М. Первова, А.Л. Божок, И.Ю. Койвистойнен// Вестн. ТГУ. – 2012. – № 6.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proizvedeniy-malyh-folklornyh-zhanrov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (11.09.2017).
10. Рубан Т.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Экономика и социум. – 2013. – №. 4-3. – С. 273-276.
11. Рябчинская Н.Б. Современные технологии обогащения словаря и активизации речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: http://infourok.ru/sovremennye_tehnologii__obogascheniya_slovarya_i_aktivizacii_rechi_detey_mladshego_i_srednego-461488.htm (11.09.2017).
12. Тишина Л.А. Использование малых фольклорных форм в педагогической и коррекционной работе с дошкольниками / Л.А. Тишина, С.Н. Маник //Логопедия. – 2014. – №. 3. – С. 18-21. Платный доступ (открыть ссылку).
Здравствуйте. Не могли бы Вы мне помочь с подбором литературы на тему доклада: Дошкольное образование в Италии.
Ответ
[2016-12-12 21:18:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Абрамова Т. Италия адаптируется к системе образования Евросоюза : [по материалам итал. газет] // Нар. образование. — 2005. — № 2. — С. 138-144.
2. Алмазова Д. Воспитание по Монтессори // Семья и школа. – 2013. — № 5/6. — С. 24-25
3. Зверева О.Л. Образование детей в итальянском детском саду / О.Л. Зверева, Е.В. Береза // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 8. – С. 100-110.
4. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. — М. : Сфера, 2007. — 123 с.
5. Ораевская М.А. Эстетическое воспитание в Италии : (заметки и наблюдения) // Упр. дошкольным образовательным учреждением. — 2014. — № 8. — С. 116-119.
6. Фатеева A.B. Дошкольное образование России и ведущих стран мира: сравнительный анализ на основе международной статистики // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – № 3-2. – С. 313-320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-rossii-i-veduschih-stran-mira-sravnitelnyy-analiz-na-osnove-mezhdunarodnoy-statistiki (12.12.2016).
7. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори : статьи, советы и рекомендации / Ю. И. Фаусек ; [сост.: С. И. Сумнительная, К. Е. Сумнительный]. — М. : Карапуз : Сфера, 2007. — 239 с.
8. Цивунина И.В. Образовательная система Италии: традиции и особенности [Электронный ресурс] / И.В. Цивунина, М.А. Петрова // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2014. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sistema-italii-traditsii-i-osobennosti (12.12.2016).
1. Абрамова Т. Италия адаптируется к системе образования Евросоюза : [по материалам итал. газет] // Нар. образование. — 2005. — № 2. — С. 138-144.
2. Алмазова Д. Воспитание по Монтессори // Семья и школа. – 2013. — № 5/6. — С. 24-25
3. Зверева О.Л. Образование детей в итальянском детском саду / О.Л. Зверева, Е.В. Береза // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 8. – С. 100-110.
4. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. — М. : Сфера, 2007. — 123 с.
5. Ораевская М.А. Эстетическое воспитание в Италии : (заметки и наблюдения) // Упр. дошкольным образовательным учреждением. — 2014. — № 8. — С. 116-119.
6. Фатеева A.B. Дошкольное образование России и ведущих стран мира: сравнительный анализ на основе международной статистики // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – № 3-2. – С. 313-320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-rossii-i-veduschih-stran-mira-sravnitelnyy-analiz-na-osnove-mezhdunarodnoy-statistiki (12.12.2016).
7. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори : статьи, советы и рекомендации / Ю. И. Фаусек ; [сост.: С. И. Сумнительная, К. Е. Сумнительный]. — М. : Карапуз : Сфера, 2007. — 239 с.
8. Цивунина И.В. Образовательная система Италии: традиции и особенности [Электронный ресурс] / И.В. Цивунина, М.А. Петрова // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2014. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sistema-italii-traditsii-i-osobennosti (12.12.2016).
Здравствуйте. Не могли бы вы мне помочь в подборе литературы на тему:"Развитие экологической культуры педагогов дошкольного образования".
Ответ
[2016-09-27 12:45:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Гринько М.Н. Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры дошкольников / М.Н. Гринько, Е.В. Михеева, Л.С. Самсоненко, Л.Ю. Шавшаева // Соврем. проблемы науки и образования. 2015. – № 3.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-formirovaniyu-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov (26.09.2016).
2. Зыкова О.А. Развитие экологической культуры педагогов дошкольного образования // Социал. воспитание. – 2013. – № 2. – С. 30-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://soc-vospitanie.esrae.ru/10-23 (26.09.2016).
3. Зыкова О.А. Экологическая культура воспитателя детского сада // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 62-65.
4. Иванова Н.А. Эколого-методическая компетентность будущего педагога дошкольного образования: теоретический аспект // Наука и культура России. – 2013. – T. 1. – С.178-180.
5. Кладницкая Н.С. Эколого-педагогическая компетентность воспитателя как условие овладения детьми дошкольного возраста экологической культурой // Соврем. тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2013. – № 1. – С. 111-120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Нестерова А.А. Особенности формирования экологической компетентности у будущего педагога дошкольного образования // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 1-1. – С. 137-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/1(65)/691.pdf#page=136 (26.09.2016).
7. Повышение уровня готовности воспитателей к формированию экологической культуры дошкольников на основе экологических стандартов : монография / Е.В. Бабич, Ю.К. Чернова ; Федеральное агентство по образованию, Тольяттинский гос. ун-т. – Самара, 2008. – 140 с.
8. Пономарева Л.И. Формирование эколого-валеологической готовности педагогов дошкольного образования // Изв. Уральского федерал. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. – 2009. – Т. 67, № 3. – С. 29-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19158/1/iurp-2009-67-03.pdf (26.09.2016).
9. Савва Л.И. К вопросу о развитии экологической культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений // Вестн. ЧГПУ. – 2009. – № 12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-ekologicheskoy-kultury-buduschih-pedagogov-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy (26.09.2016).
1. Гринько М.Н. Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры дошкольников / М.Н. Гринько, Е.В. Михеева, Л.С. Самсоненко, Л.Ю. Шавшаева // Соврем. проблемы науки и образования. 2015. – № 3.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-formirovaniyu-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov (26.09.2016).
2. Зыкова О.А. Развитие экологической культуры педагогов дошкольного образования // Социал. воспитание. – 2013. – № 2. – С. 30-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://soc-vospitanie.esrae.ru/10-23 (26.09.2016).
3. Зыкова О.А. Экологическая культура воспитателя детского сада // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 62-65.
4. Иванова Н.А. Эколого-методическая компетентность будущего педагога дошкольного образования: теоретический аспект // Наука и культура России. – 2013. – T. 1. – С.178-180.
5. Кладницкая Н.С. Эколого-педагогическая компетентность воспитателя как условие овладения детьми дошкольного возраста экологической культурой // Соврем. тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2013. – № 1. – С. 111-120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Нестерова А.А. Особенности формирования экологической компетентности у будущего педагога дошкольного образования // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 1-1. – С. 137-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/1(65)/691.pdf#page=136 (26.09.2016).
7. Повышение уровня готовности воспитателей к формированию экологической культуры дошкольников на основе экологических стандартов : монография / Е.В. Бабич, Ю.К. Чернова ; Федеральное агентство по образованию, Тольяттинский гос. ун-т. – Самара, 2008. – 140 с.
8. Пономарева Л.И. Формирование эколого-валеологической готовности педагогов дошкольного образования // Изв. Уральского федерал. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. – 2009. – Т. 67, № 3. – С. 29-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19158/1/iurp-2009-67-03.pdf (26.09.2016).
9. Савва Л.И. К вопросу о развитии экологической культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений // Вестн. ЧГПУ. – 2009. – № 12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-ekologicheskoy-kultury-buduschih-pedagogov-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy (26.09.2016).
подскажите список литературы для дипломной работы а тему "методический портфель педагога дошкольного образования по образовательной области"Социально-коммуникативное развитие: основы безопасности в быту, природе, социуме"
Ответ
[2015-02-04 13:23:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Yandex):
1. Арасланова Е.В. Психологическая безопасность дошкольников: особенности взаимодействия педагогов и родителей с детьми : [монография] / Е.В. Арасланова ; Киров. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Киров : КИПК и ПРО, 2011. – 102 с. : ил.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников : для занятий с детьми 2-7 лет / К.Ю. Белая. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 63 с.
3. Гуменникова С.Ю. Формирование социально-бытовых навыков безопасного поведения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500156/ (3.02.2015).
4. Долгина И.Ф. Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" / И.Ф. Долгина , Ю.С. Радостева [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612176/ (3.02.2015).
5. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников : [опыт психол. эксперимента по прогр. " Адаптация детей к условиям учебной и социальной деятельности " в яслях-саду № 790 Юго-Зап. окр. Москвы] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 21-28.
6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / МВД по Респ. Татарстан, М-во образования и науки Респ. Татарстан, ГУ "Дирекция финансирования науч. и образоват. программ БДД Респ. Татарстан", ГУ "Науч. центр безопасности жизнедеятельности детей" ; [авт.-сост. Р. Ш. Ахмадиева и др.]. – Казань : ГУ "НЦ БЖД", 2008. – 323 с. : ил.
7. Овчинникова В.В. Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417451/ (3.02.2015).
8. Погодаева М.В. Содержание образования в области безопасности жизнедеятельности периода дошкольного детства // Пед. образование в России. – 2012. – № 5. – С. 222-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-obrazovaniya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-perioda-doshkolnogo-detstva (3.02.2015).
9. Попова Т.В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/635959/ (3.02.2015).
10. Тихомирова Л. Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью Тихомирова // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 4. – C. 40-48.
11. Фролова Н.В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста : история развития в России : анализ современных программ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/550284/ (3.02.2015).
12. Холодова Е.В. Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в быту и с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций в старшей группе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/651592/ (3.02.2015).
13. Чащина С. Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность : [опыт дет. сада № 9 "Аленка" г. Вятские Поляны Киров. обл.] // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 76-79
14. Щенцова С. Психологическая безопасность дошкольников в информационной среде // Воспитание дошкольников. – 2008. – № 1. – C. 74-81.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Арасланова Е.В. Психологическая безопасность дошкольников: особенности взаимодействия педагогов и родителей с детьми : [монография] / Е.В. Арасланова ; Киров. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Киров : КИПК и ПРО, 2011. – 102 с. : ил.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников : для занятий с детьми 2-7 лет / К.Ю. Белая. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 63 с.
3. Гуменникова С.Ю. Формирование социально-бытовых навыков безопасного поведения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500156/ (3.02.2015).
4. Долгина И.Ф. Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" / И.Ф. Долгина , Ю.С. Радостева [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612176/ (3.02.2015).
5. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников : [опыт психол. эксперимента по прогр. " Адаптация детей к условиям учебной и социальной деятельности " в яслях-саду № 790 Юго-Зап. окр. Москвы] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 21-28.
6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / МВД по Респ. Татарстан, М-во образования и науки Респ. Татарстан, ГУ "Дирекция финансирования науч. и образоват. программ БДД Респ. Татарстан", ГУ "Науч. центр безопасности жизнедеятельности детей" ; [авт.-сост. Р. Ш. Ахмадиева и др.]. – Казань : ГУ "НЦ БЖД", 2008. – 323 с. : ил.
7. Овчинникова В.В. Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417451/ (3.02.2015).
8. Погодаева М.В. Содержание образования в области безопасности жизнедеятельности периода дошкольного детства // Пед. образование в России. – 2012. – № 5. – С. 222-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-obrazovaniya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-perioda-doshkolnogo-detstva (3.02.2015).
9. Попова Т.В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/635959/ (3.02.2015).
10. Тихомирова Л. Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью Тихомирова // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 4. – C. 40-48.
11. Фролова Н.В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста : история развития в России : анализ современных программ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/550284/ (3.02.2015).
12. Холодова Е.В. Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в быту и с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций в старшей группе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/651592/ (3.02.2015).
13. Чащина С. Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность : [опыт дет. сада № 9 "Аленка" г. Вятские Поляны Киров. обл.] // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 76-79
14. Щенцова С. Психологическая безопасность дошкольников в информационной среде // Воспитание дошкольников. – 2008. – № 1. – C. 74-81.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Педагогические условия формирования представлений о здоровом питании у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ
[2014-04-08 14:03:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Антонелене Э. Н. Воспитание культуры здоровья ребенка в условиях инновационного образовательного учреждения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Антонелене Э.Н. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-kultury-zdorovya-rebenka-v-usloviyakh-innovatsionnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeni (08.04.2014).
2. Карабаева С.И. Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у дошкольников // Детский сад : теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 20-25.
3. Килина И.А. Здоровьесбережение как часть образовательных программ при формировании личности школьника / И.А. Килина, А.А. Синьков // Ползуновский вестн. – 2012. – № 2-2. – С. 85-88. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2012_02_2/pdf/085kilina.pdf (08.04.2014).
4. Макеева А. Правильный обед на улице Сезам : [о спец. обучающем курсе для дошкольников " Разговор о правильном питании ", разраб. Ин-том возраст. физиологии Рос. акад. образования] // Здоровье детей: еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 45/46 (00.12). – С. 12-13.
5. Маталыгина О.А. Как сформировать у ребенка навыки здорового питания // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 4. – С. 4-7.
6. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ошкина А.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2009. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-starshikh-doshkolnikov (08.04.2014).
7. Полынова Н.В. Формирование правил здорового питания дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628433/ (08.04.2014).
8. Светлакова И.В. К проблеме формирования культуры питания дощкольников во взаимодействии ДОУ и семьи / И.В. Светлакова, Н.Ю. Романова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 106-110.
9. Седых Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Седых Н.В. – Волгоград, 2006. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 38-43. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-formirovaniya-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-detei-v-doshkolnykh-obr (08.04.2014).
10. Учимся правильно питаться : для воспитателей ДОУ, работающих по программе "Разговор о правильном питании". – Волгоград : Учитель, 2007 [т.е. 2006]. – 170 с.
1. Антонелене Э. Н. Воспитание культуры здоровья ребенка в условиях инновационного образовательного учреждения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Антонелене Э.Н. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-kultury-zdorovya-rebenka-v-usloviyakh-innovatsionnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeni (08.04.2014).
2. Карабаева С.И. Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у дошкольников // Детский сад : теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 20-25.
3. Килина И.А. Здоровьесбережение как часть образовательных программ при формировании личности школьника / И.А. Килина, А.А. Синьков // Ползуновский вестн. – 2012. – № 2-2. – С. 85-88. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2012_02_2/pdf/085kilina.pdf (08.04.2014).
4. Макеева А. Правильный обед на улице Сезам : [о спец. обучающем курсе для дошкольников " Разговор о правильном питании ", разраб. Ин-том возраст. физиологии Рос. акад. образования] // Здоровье детей: еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 45/46 (00.12). – С. 12-13.
5. Маталыгина О.А. Как сформировать у ребенка навыки здорового питания // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 4. – С. 4-7.
6. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ошкина А.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2009. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-starshikh-doshkolnikov (08.04.2014).
7. Полынова Н.В. Формирование правил здорового питания дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628433/ (08.04.2014).
8. Светлакова И.В. К проблеме формирования культуры питания дощкольников во взаимодействии ДОУ и семьи / И.В. Светлакова, Н.Ю. Романова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 106-110.
9. Седых Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Седых Н.В. – Волгоград, 2006. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 38-43. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-formirovaniya-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-detei-v-doshkolnykh-obr (08.04.2014).
10. Учимся правильно питаться : для воспитателей ДОУ, работающих по программе "Разговор о правильном питании". – Волгоград : Учитель, 2007 [т.е. 2006]. – 170 с.
подскажите пожалуйста литератруру по теме: Наблюдение как метод ознакомления детей дошкольного возраста с растениями Удмуртии
Ответ
[2014-01-17 13:51:29] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК Нац. библ-ки Удмуртской республики, Сводный краеведческий каталог Нац. библ-ки Удмуртской республики, ИПС Google) :
1. Волшебные встречи с природой : [из опыта работы воспитателей ДОУ г. Ижевска] / Ин-т усовершенствования учителей Удм. Респ. ; сост. С.В. Алабужева, Г.С. Ляховецкая. – Ижевск : Изд-во ИУУ, 2000. – 86 с.
2. Григорьева Г.М. Развитие у детей познавательного интереса и любви к природе // Вордскем кыл. – 2006. – № 2. – С. 15-18.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.unatlib.org.ru/pdfpreview/bitstream/handle/123456789/1694/VK_06_02-09.pdf?sequence=1 (17.01.2014).
3. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями : пособие для воспитателя дет. сада / В.А. Дрязгунова. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.
4. Иванова А.И. Мир растений : экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 235 с.
5. Иванова А.И. Сезонные наблюдения в детском саду : метод. пособие / А.И. Иванова, В.Я. Михайленко. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 77 с.
6. Иванова Е.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вордскем кыл. – 2008. – № 10. – С. 14-16. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.unatlib.org.ru/pdfpreview/bitstream/handle/123456789/2206/vk_08_10-08.pdf?sequence=1 (17.01.2014).
7. Кущ Н.В. Возможности использования мифов и легенд в ознакомлении детей с цветущими растениями / Н.В. Кущ, М.Ф. Мангушева // Проблемы школьного и дошкольного образования : тез. докл. Четвертой регион. науч.-практ. конф. "Достижения науки и практики – в деятельность образоват. учреждений". – Глазов, 2001. – С. 38-39.
8. Кущ Н.В. Знакомим детей с миром растений Удмуртии : учеб.-метод. пособие / Н.В. Кущ, М.Ф. Мангушева ; ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко". – Глазов : [б. и.], 2006. – 191 с. Библиогр.: с. 187-189.
9. Ложкина Р.Г. Дети в "Царстве природы" // Вестник образования и науки Удмуртской Республики. – 2009. – № 3. – С. 45-48.
10. Мангушева М.Ф. Эффективные средства экологического воспитания старших дошкольников // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф. "Достижения науки и практики – в деятельность образоват. учреждений". – Глазов, 1999. – С. 27.
11. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 2001. – 181 с.
12. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 174 с.
13. Шкляева Н.М. Экскурсия в природу как средство формирования представлений о сезонных явлениях у детей старшего дошкольного возраста / Н.М. Шкляева, В. Сунцова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы Одиннадцатой регион. науч.-практ. конф. "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений". – Глазов, 2009. – С. 90-91.
Для получения дополнительной информации предлагаем вам обратиться к библиографам Виртуальной справочной службы на сайте Национальной библиотеки Удмуртской республики (http://unatlib.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=598&Itemid=294
1. Волшебные встречи с природой : [из опыта работы воспитателей ДОУ г. Ижевска] / Ин-т усовершенствования учителей Удм. Респ. ; сост. С.В. Алабужева, Г.С. Ляховецкая. – Ижевск : Изд-во ИУУ, 2000. – 86 с.
2. Григорьева Г.М. Развитие у детей познавательного интереса и любви к природе // Вордскем кыл. – 2006. – № 2. – С. 15-18.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.unatlib.org.ru/pdfpreview/bitstream/handle/123456789/1694/VK_06_02-09.pdf?sequence=1 (17.01.2014).
3. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями : пособие для воспитателя дет. сада / В.А. Дрязгунова. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.
4. Иванова А.И. Мир растений : экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 235 с.
5. Иванова А.И. Сезонные наблюдения в детском саду : метод. пособие / А.И. Иванова, В.Я. Михайленко. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 77 с.
6. Иванова Е.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вордскем кыл. – 2008. – № 10. – С. 14-16. – Библиогр.: с. 16 (13 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.unatlib.org.ru/pdfpreview/bitstream/handle/123456789/2206/vk_08_10-08.pdf?sequence=1 (17.01.2014).
7. Кущ Н.В. Возможности использования мифов и легенд в ознакомлении детей с цветущими растениями / Н.В. Кущ, М.Ф. Мангушева // Проблемы школьного и дошкольного образования : тез. докл. Четвертой регион. науч.-практ. конф. "Достижения науки и практики – в деятельность образоват. учреждений". – Глазов, 2001. – С. 38-39.
8. Кущ Н.В. Знакомим детей с миром растений Удмуртии : учеб.-метод. пособие / Н.В. Кущ, М.Ф. Мангушева ; ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко". – Глазов : [б. и.], 2006. – 191 с. Библиогр.: с. 187-189.
9. Ложкина Р.Г. Дети в "Царстве природы" // Вестник образования и науки Удмуртской Республики. – 2009. – № 3. – С. 45-48.
10. Мангушева М.Ф. Эффективные средства экологического воспитания старших дошкольников // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф. "Достижения науки и практики – в деятельность образоват. учреждений". – Глазов, 1999. – С. 27.
11. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 2001. – 181 с.
12. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 174 с.
13. Шкляева Н.М. Экскурсия в природу как средство формирования представлений о сезонных явлениях у детей старшего дошкольного возраста / Н.М. Шкляева, В. Сунцова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы Одиннадцатой регион. науч.-практ. конф. "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений". – Глазов, 2009. – С. 90-91.
Для получения дополнительной информации предлагаем вам обратиться к библиографам Виртуальной справочной службы на сайте Национальной библиотеки Удмуртской республики (http://unatlib.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=598&Itemid=294
Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме: "Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста"(не трудовое воспитание, а, именно, воспитание трудолюбия)
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2013-11-15 20:19:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники:
ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Крохина С.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста – важнейшее условие их успешной подготовки к школе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2008. – № 4. – С. 61-69. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Крохина С. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе // Дошк. воспитание. – 2010. – № 3. – C. 86-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education/2010/032010/25978 (15.11.2013).
3. Липская Н.Г. Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников в процессе их взаимодействия с социальным и природным окружением : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Липская Н.Г. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1994. – 16 с. – Библиогр.: 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-trudolyubiya-u-mladshikh-shkolnikov (15.11.2013).
4. Малунова Г.С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста : дис. … д-ра пед. наук / Малунова Г.С. ; Бурят. гос. ун-т, 2001. – Улан-Удэ, 2001. – 348 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-vospitaniya-trudolyubiya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta (15.11.2013).
5. Сухова Е. И. Педагогические условия воспитания трудолюбия у старших дошкольников // Пед. науки. – 2010. – № 2. – C. 53-55. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-deti.ru/sites/default/files/vospitaniye_doshkolnikov_01_2012.pdf (15.11.2013).
6. Фаткина Н. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : сб. науч.-метод. ст. – Магнитогорск, 2012. – Вып. 5. – С. 215-218.
7. Шингаркина Д.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шингаркина Д.А. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2009. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-trudolyubiya-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-m (15.11.2013).
8. Шингаркина Д.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста как актуальная проблема дошкольного образования // Пед. науки. – 2008. – № 6. – С. 110-112.
9. Юзеева С.А. Организационно-педагогические условия воспитания трудолюбия у детей на первоначальном этапе их взросления : (на примере деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юзеева С.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Ульяновск, 2011. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-trudolyubiya-u-detei-na-pervonachalnom- (15.11.2013).
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Крохина С.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста – важнейшее условие их успешной подготовки к школе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2008. – № 4. – С. 61-69. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Крохина С. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе // Дошк. воспитание. – 2010. – № 3. – C. 86-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education/2010/032010/25978 (15.11.2013).
3. Липская Н.Г. Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников в процессе их взаимодействия с социальным и природным окружением : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Липская Н.Г. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1994. – 16 с. – Библиогр.: 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-trudolyubiya-u-mladshikh-shkolnikov (15.11.2013).
4. Малунова Г.С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста : дис. … д-ра пед. наук / Малунова Г.С. ; Бурят. гос. ун-т, 2001. – Улан-Удэ, 2001. – 348 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-vospitaniya-trudolyubiya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta (15.11.2013).
5. Сухова Е. И. Педагогические условия воспитания трудолюбия у старших дошкольников // Пед. науки. – 2010. – № 2. – C. 53-55. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-deti.ru/sites/default/files/vospitaniye_doshkolnikov_01_2012.pdf (15.11.2013).
6. Фаткина Н. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : сб. науч.-метод. ст. – Магнитогорск, 2012. – Вып. 5. – С. 215-218.
7. Шингаркина Д.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шингаркина Д.А. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2009. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-trudolyubiya-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-m (15.11.2013).
8. Шингаркина Д.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста как актуальная проблема дошкольного образования // Пед. науки. – 2008. – № 6. – С. 110-112.
9. Юзеева С.А. Организационно-педагогические условия воспитания трудолюбия у детей на первоначальном этапе их взросления : (на примере деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юзеева С.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Ульяновск, 2011. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-trudolyubiya-u-detei-na-pervonachalnom- (15.11.2013).
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему: "Развитие представлений о форме предметов у детей 6-7 лет посредством материалов М.Монтессори". Заранее спасибо!
Ответ
[2013-06-20 09:06:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Богомолова М. И. Педагогика Марии Монтессори / М.И. Богомолова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : Вектор-С, 2008. – 147 с.
2. Бородаева Л.Г. Педагогическая система Марии Монтессори / Л. Г. Бородаева ; Федер. агентство по образованию, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2005. – 115 с.
3. Браткова М. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С.83-91.
4. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О. В. Дыбина. – М. : Пед. о-во России, 2007. – 127 с. – Библиогр.: с. 115-123.
5. Мухин С.В. Восприятие цвета и формы предметов детьми дошкольного возраста // Учен. зап. Моск. пед. института. Кафедра психологии. – М., 1941. – С. 5 – 54.
6. Носкова Л.П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок : учеб. пособие / Л.П. Носкова. – Смоленск : Ассоц. ХХI век, 1999. – 159 с.
7. Рудакова Н.Н. Педагогика Марии Монтессори: история и современность : учеб. пособие / Н.Н. Рудакова ; Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. – Псков : ПГПУ, 2010. – 227 с.
8. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори : Теория и практика : учеб. пособие / М. Г. Сорокова. – М. : Академия, 2003. – 383 с.
9. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. – № 6. – С. 93-96.
1. Богомолова М. И. Педагогика Марии Монтессори / М.И. Богомолова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : Вектор-С, 2008. – 147 с.
2. Бородаева Л.Г. Педагогическая система Марии Монтессори / Л. Г. Бородаева ; Федер. агентство по образованию, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2005. – 115 с.
3. Браткова М. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С.83-91.
4. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О. В. Дыбина. – М. : Пед. о-во России, 2007. – 127 с. – Библиогр.: с. 115-123.
5. Мухин С.В. Восприятие цвета и формы предметов детьми дошкольного возраста // Учен. зап. Моск. пед. института. Кафедра психологии. – М., 1941. – С. 5 – 54.
6. Носкова Л.П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок : учеб. пособие / Л.П. Носкова. – Смоленск : Ассоц. ХХI век, 1999. – 159 с.
7. Рудакова Н.Н. Педагогика Марии Монтессори: история и современность : учеб. пособие / Н.Н. Рудакова ; Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. – Псков : ПГПУ, 2010. – 227 с.
8. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори : Теория и практика : учеб. пособие / М. Г. Сорокова. – М. : Академия, 2003. – 383 с.
9. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. – № 6. – С. 93-96.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме ". Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития дошкольников". Заранее спасибо!
Ответ
[2013-06-06 15:42:56] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ЭК РНБ) :
1. Батинова А. Детская иллюстрированная книга в эстетическом воспитании дошкольников // Изобразительное искусство в школе. – 2012. – № 1. – C. 48-57.
2. Горбова О.В. Критерии оценки готовности педагогов к работе по ознакомлению дошкольников с книжной иллюстрацией : [комплекс. методика обследования худож. информированности личности педагога дошкол. учреждения] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1998. – Вып.3. – С. 135-142. – Библиогр. в конце ст.
3. Горбова О.В.Особенности искусствоведческой подготовки воспитателей к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с иллюстрацией : [по данным исслед. в дет. садах г. Архангельска и Северодвинска] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1996. – Вып.2. – С. 166-174.
4. Гриценко З. Иллюстрация как объект восприятия // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 44-52.
5. Гриценко З.Роль книжной иллюстрации в формировании читателя // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – C. 47-53.
6. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1. – Ч. 1. – С.140-145.
7. Орлова Е.О. Образовательные возможности иллюстрации детской книги : учеб. пособие / Е.О. Орлова ; Федерал. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-тет, 2010. – 58 с. ; Библиогр.: с. 53-54 (37 назв.).
8. Полевина Е.В.Становление и развитие иллюстрации детской книги : лекция для студентов библ.-информ. фак. вузов культуры и искусств / Е.В. Полевина ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Б.и., 2003. – 24 с. Библиогр.: с. 24 (4 назв.).
1. Батинова А. Детская иллюстрированная книга в эстетическом воспитании дошкольников // Изобразительное искусство в школе. – 2012. – № 1. – C. 48-57.
2. Горбова О.В. Критерии оценки готовности педагогов к работе по ознакомлению дошкольников с книжной иллюстрацией : [комплекс. методика обследования худож. информированности личности педагога дошкол. учреждения] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1998. – Вып.3. – С. 135-142. – Библиогр. в конце ст.
3. Горбова О.В.Особенности искусствоведческой подготовки воспитателей к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с иллюстрацией : [по данным исслед. в дет. садах г. Архангельска и Северодвинска] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1996. – Вып.2. – С. 166-174.
4. Гриценко З. Иллюстрация как объект восприятия // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 44-52.
5. Гриценко З.Роль книжной иллюстрации в формировании читателя // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – C. 47-53.
6. Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1. – Ч. 1. – С.140-145.
7. Орлова Е.О. Образовательные возможности иллюстрации детской книги : учеб. пособие / Е.О. Орлова ; Федерал. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-тет, 2010. – 58 с. ; Библиогр.: с. 53-54 (37 назв.).
8. Полевина Е.В.Становление и развитие иллюстрации детской книги : лекция для студентов библ.-информ. фак. вузов культуры и искусств / Е.В. Полевина ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Б.и., 2003. – 24 с. Библиогр.: с. 24 (4 назв.).
