Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Дошкольная педагогика

Всего записей: 100
приемы развития национального самосознания дошкольников
Ответ [2013-05-08 11:12:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 16535 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников средствами волшебной русской народной сказки". Заранее спасибо!
Ответ [2013-04-22 15:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
Здравствуйте!Помогите подобрать список литературы к дипломной работе по теме:"Развитие творчества посредством изобразительной деятельности в старшей группе Доу"
Ответ [2013-04-15 21:22:46] :
Здравствуйте. См. запрос № 17576 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (источники: ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Венгер Л.А. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве / Л.А. Венгер, И.Д. Венев // Формирование восприятия у дошкольников : [сб. ст.] / под ред. A.B. Запорожца, Л.А. Венгера. – М. : Просвещение, 1968. – С. 34-81 с.
2. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 125 с. : ил.
3. Зырянова Р.С. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы развития и образования личности : сб. науч. тр. : в 2 ч. / Новокузнец. гос. пед. ин-т. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – С. 39-46.
4. Зырянова С.М. Формирование представлений о художественном образе у детей дошкольного возраста : (на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства) : учеб.-метод. пособие / С.М. Зырянова ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2006. – 135 с.
5. Курочкина Н.А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Т.И. Бабаева (отв. ред), Е.В. Иванова]. – СПб. : Акцидент, 1996. – С. 70-85.
6. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : дис. ... канд. пед. наук / Мацкевич Жанна Владимировна. – М., 2009. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod- (15.04.2013).
7. Пахомова А. О методике преподавания ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – C. 17-23.
8. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. – Барнаул, 2011. – С. 38-40.
9. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 4. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4e6/4e6c97ca5d844d183bc5b6e04cba85d6.pdf (15.04.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу для дипломной работы по теме: "Эстетическое воспитание старших дошкольников посредством музыки Н.А.Римского-Корсакова".
Особенно интересны новые издания, и, конечно, статьи (в электронном варианте)!
Статьи, монографии, книги могут быть просто по эстетическому воспитанию посредством музыки.
Ответ [2013-04-01 15:57:08] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алдешова Н.А. Формирование музыкальной культуры у дошкольников // Обучение и воспитание в период детства : духовно-нравственный аспект : сб. науч. ст. / ФГБОУ ВПО "Оренб. гос. пед. ун-т", Фак. дошк. и нач. образования. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2012. – - С. 52 – 57.
2. Андреева Г.А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : III Междунар. науч.-практ. конф., Науч. сес. ИРОТ, 7-8 апр. 2010 г. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновационной деятельности в образовании РАО (Москва), Моск. пед. гос. ун-т. – М. ; Пушкино : ИРОТ, 2010. – С. 439-448.
3. Груздова И.В. Процесс формирования основ музыкально-эстетической культуры у дошкольников : сущность, проблемы, решения // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 162.
4. Груздова И.В. Теоретические аспекты исследования музыкально-эстетической культуры дошкольника // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Вып. 8, ч. 2. – С. 130-140.
5. Заварина Л. С классической музыкой – к дошкольникам : [программа и метод. указания : из опыта работы музык. рук. дет. сада пос. Горчуха Макарьев. р-на Костром. обл.] // Искусство в шк. – 1997. – № 5. – С. 61-64.
6. Зацепина М. Современные проблемы музыкального воспитания дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 3 (45). – С. 30–34.
7. Карамышева Н Д. Воспитание эстетических эмоций детей 5-7 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карамышева Н.Д. – Волгоград, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-esteticheskikh-emotsii-detei-5-7-let (01.04.2013).
8. Картушина М.Ю.Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 5. – C. 42-51.
9. Мартинято С.И. Формирование эстетического вкуса дошкольников средствами музыки как педагогическая проблема // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.]. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – С. 309-316.
10. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников : пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений / Г.П. Новикова. – М. : Аркти, 2000. – 202 c.
11. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили ; под ред. О.П. Радыновой. – М. : Просвещение : Владос, 1994. – 222 с.
12. Яковлева О. Ю. Музыка – ведущий компонент социокультурного развития дошкольника // Социокультурное воспитание дошкольников : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т ; под ред. Н.Г. Комратовой. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – С. 145-143.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Посоветуйте пожалуйста литературу. тема "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с объектами живой и не живой природы на экологической тропе"
Ответ [2013-03-27 15:03:38] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 14394 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей : (метод. пособие для учителей и воспитателей) / А.С. Бахарева ; Шадрин. гос. пед. ин-т. Каф. естествознания. – Шадринск : [б.и.], 1996. – 128 с.
2. Вересов Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошк. воспитание. – 1997. – № 7. – С. 30-39
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретенниоква. – М. : Просвещение, 1973. – 256 с.
4. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка : занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 5-7 лет / Л.С. Журавлева. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 140 с.
5. Казаручик Г.Н. Развитие экологических представлений у дошкольников // Дошк. педагогика. – 2009. – № 1. – С. 33-37.
6. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой / Л.А. Каменева. – М. : Просвещение, 1983. – 207 с.
7. Колтунова И.Р. Тропинки детства : метод. рекомендации к прогр. экол. образования детей дошк. возраста / И.Р. Колтунова, И.П. Попова, Л.Р. Яковлева ; Науч.-метод. Центр Пробл. Детства. – Екатеринбург : Центр Пробл. Детства, 1996. – 131 с.
6. Летняя педагогическая практика в детском экологическом лагере : учеб.-метод. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т" ; [авт.-сост. В.Н. Яценко]. – Мичуринск : МГПИ, 2006. – 138 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Экологическая тропинка как форма организации работы по экологическому воспитанию школьников / Л.Д. Бобылева, О.В. Бобылева.
7. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С. В. Машкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 174 с.
8. Почитаева М.В. На тропах природы : метод. пособие для работы с детьми сред. и ст. шк. возраста по изучению биоразнообразия и охране экосистем / М.В. Почитаева ; Марийс. гос. техн. ун-т, Фак. лесного хоз-ва и экологии, Лаб. "Соврем. образоват. технологии и упр. учеб. процессом при подгот. специалистов лесоэкол. профиля". – Йошкар-Ола : МарГТУ, 2004. – Ч. 2. – 108 с.
9. Рыжкова Н. Экологическая тропинка : орг., оформление и содерж. работы // Дошкол. воспитание. – 2000. – № 4. – С. 25-36.
10. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка в детском саду : учеб.-метод. комплект / Наталья Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 271 с.
11. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой / П.Г. Саморукова. – М. : Просвещение, 1983. – 208 с.
12.Смирнова В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: программа и конспекты занятий / В.В. Смирнова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Союз, 2001. – 208 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Обращаюсь с просьбой помочь подобрать материалы (современные исследования, методические рекомендации) о реализации здоровьесберегающих технологий в современном дошкольном общеобразовательном учреждении, а также методики диагностики изменений психофизического здоровья старших дошкольников в результате применения здоровьесберегающих технологий. Спасибо.
Ответ [2013-03-21 14:16:13] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Волошина Л Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений : (методология, теория, практика) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Волошина Л.Н. – Екатеринбург, 2006. – 45 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdorovesberegayushchego-obrazovatelnogo-prostranstva-doshkolnykh-uchrezhdenii-metod (21.03.2013).
2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост.: М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград : Учитель, 2012. – 186 с.
3. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду : пример. пл. и конспекты занятий : [пособие для воспитателей и педагогов] / [Т.С. Яковлева и др.] ; под ред. Т.С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2007. – 46 с.
4. Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста / Департамент образования г. Москвы ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Школ. кн., 2007. – 239 с.
5. Морозова Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада // Дошк. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 4-5.
6. Полтавцева Н В.Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова", Муницип. образоват. учреждение Центр развития ребенка – дет. сад № 254. – Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2007. – 268 с.
7. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях : учеб. пособие / Л.В. Радионова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2011. – 123 с.
8. Рапопорт И.К. Методика измерения результатов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения // Директор шк. – 2008. – № 10. – С. 86-94.
9. Рубцова О.А. Основные направления здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Рубцова, О.М. Мальцева // Социально-психологические и валеологические проблемы образования : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Иркут. гос. лингвист. ун-т". – Иркутск : ИГЛУ, 2008. – С. 104-114.
10. Сивцова А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении : выбор, внедрение и рациональное использование : метод. рекомендации / А.М. Сивцова ; Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов "С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каф. валеологии. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 55 с.
Добрый день! Помогите подобрать литературу по теме: «Социально-экономический и психолого-педагогический уровень качественного дошкольного воспитания». Работа строится на сравнении современного дошкольного воспитания и дошкольного воспитания в советские годы.
Ответ [2013-01-31 09:00:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абашина В.В. Совершенствование качества дошкольного образования как потребность современного общества // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут : СурГПУ, 2007. – С. 47-61.
2. Березка Т. Дела давно минувших дней / Т. Березка, В. Миленко // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. – С. 97–100.
3. Боренштейн А.Л. Государственная политика в сфере дошкольного образования в России // Изв. Юго-западного гос. ун-та. – 2012. – № 4-1. – С. 37а–39.
4. Васильева Г.Р. Изменение содержания дошкольного образования как фактор изменения его качества // Технологические аспекты управления качеством образования : докл. и сообщения / Стерлитамак. гос. пед. ин-т, Учеб.-метод. центр МУУНО, г. Салават. – Салават-Стерлитамак : Стерлитамк. гос. пед. ин-т, 2003. – С. 208-212.
5. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ : метод. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис – пресс : Айрис дидактика, 2006. – 186 с.
6. Данилина Т. Из истории развития образовательных дошкольных учреждений // Вестн. Красноярского пед. ун-та им. Астафьева. – 2008. – № 1. – С. 22–25.
7. Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт : [сб. материалов регион. науч.-практ. конф.]. – Челябинск : Образование, 2005. – 188 с.
8. Комарова Е.С. Качество образования – ключевая проблема развития системы дошкольного образования / Е.С. Комарова, И.Б.Едакова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 1. – С. 12-15.
9. Лисукова Е.В. Развитие содержания воспитательной работы в дошкольных учреждениях советской России : 40-е – 80-е гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лисукова Е.В. – Мурманск, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-soderzhaniya-vospitatelnoi-raboty-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh-sovetskoi-rossii-40 (30.01.2013).
10. Новикова Г.П. Актуальные задачи и направления совершенствования дошкольного образования // Пед. образование и наука. – 2011. – № 3. – С. 9–19.
11. Оверчук Т.И. Основные направления совершенствования качества дошкольного образования в Российской Федерации // Качество дошкольного образования. – М., 2002. – С. 15-25.
12. Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 24-26 июня 2010 г., Славянск-на-Кубани-Адлер. – Славянск-на-Кубани : СГПИ, 2010. – 299 с.
13. Скоролупова О. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – C. 13-27.
14. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Там же. – 1996. – № 6. – С. 2-14.
15. Телегин М.В.Преимущества советской "Программы обучения и воспитания в детском саду" перед "инновационными" дошкольными образовательными программами // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 4(58). – C. 4-44.
16. Фуряева Т.В.Диагностика качества дошкольного воспитания как актуальная социально-педагогическая проблема : (сравнительный аспект) // Там же. – 2006. – № 5. – C. 22-38.
Смотрите также ответы на запросы № 8461, № 12582, № 18486 в Архиве ВСС.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать методическую литературу по темам: «Развитие физических качеств дошкольников посредством подвижных игр» и «Формирование связной речи дошкольников с использованием сказок»
Ответ [2012-11-28 15:34:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу по первой теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Баландин В.А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : учеб. пособие / В.А. Баландин. – Краснодар, 1999. – 104 с.
2. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-podvizhnykh-igr-s-elementami-sporta-na-razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-sta (28.11.2012).
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.И. Глущенко. – М. : Физ. культура, 2006. – 185 с.
4. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
5. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры : метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А, Колодницкий. – М. : ЭНАС, 2005. – 150 с.
6. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
7. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
8. Тимофеева Е.А. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
9. Семёнова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх : дис. ... канд. пед. наук / Семёнова Т.А. – М., 2007. – 272 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-lovkosti-u-detei-shestogo-goda-zhizni-v-podvizhnykh-igrakh (28.11.2012).
По второй теме смотрите ответ на запрос № 4178 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
здравствуй. не будите ли вы так любезны помочь мне в подборе литературы на тему "проблемы воспитания детей раннего возраста". за ранее благодарю.
Ответ [2012-08-22 10:41:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Веракса Н.Е. Воспитание детей в возрасте от одного ода до трех / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Социал. педагогика в России. – 2011. – № 6. – С. 47-59.
2. Верхотурова Ю. Поиграй со мной, мама : [особенности взаимод. родителей с детьми ран. возраста] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 72-77.
3. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте : практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Пед. о-во России, 2003. – Из содерж.: Общение с ребёнком раннего возраста. – С. 74-99.
4. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 70 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
6. Зубова Г. Семейное воспитание детей раннего возраста / Е. Арнаутова, Г. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 66-77.
7. Макарычева Н.В.Проблемы раннего детства ; диагностика, педагогическая поддержка, профилактика : в помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет / Н. В. Макарычева. – М. : АРКТИ, 2005. – 62 с.
8. Павлова Л. О современных проблемах раннего детства : [к вопросу обновления системы семейно-обществ. воспитания детей раннего возраста] // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 9-12.
9. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. – М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
10. Психология : учебник : для студентов вузов / В. М. Аллахвердов и др ; отв. ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2004. – 743 с. – Из содерж.: 16.1. Эмоциональное развитие детей в младенческом и раннем возрасте ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/69387/97/Krylov_-_Psihologiya.html (21.08.2012)
11. Психосоциальное развитие детей раннего возраста : метод. пособие / Л. К. Пикулева, Т.И. Казак, О.Б. Степанова и др. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Образование, 2008. – 91 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Игра-драматизация как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2012-06-08 14:09:43] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксенова И.В. Игра-драматизация в обучении детей старшего дошкольного возраста с ОНР перессказу / И.В. Аксенова, А.И. Гирштейн // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всерос. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых, 7-8 мая 2008 г. / под общ. ред. Л.М. Мышляева ; СибГИУ. – Новокузнецк, 2008. – Вып. 12, ч. II : Гуманит. и экон. науки. – С. 75-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sibsiu.ru/DATA/InformationResourses/ScientistsWorks/Nauka_i_molodej_%28vyp_12-02%29.pdf#page=75 (08.06.2012).
2. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – С. 36-42.
3. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – № 6. – С. 103-113.
4. Дементьева И.С. Игра-драматизация как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – С. 103-109.
5. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – С. 210-213.
6. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (08.06.2012).
7. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 84-93.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolnikov.html (08.06.2012).
9. Откидач С.П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. – URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html (08.06.2012).
10. Пятышева Г.Н. Особенности использования игр-драматизаций в устранении заикания у дошкольникова : [дет. сад. № 3 г. Ярославля] // Специальные педагогические средства развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. – C. 56-64.
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-metod-preodoleniya-kommunikativnoj-dezadaptacii-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya.html (08.06.2012).
12. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начал. шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
13. Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71-75.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога «Библиограф+» .