Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Экологическое воспитание

Всего записей: 20
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме ВКР "Природоохранные акции как средство экологического воспитания дошкольников", источники не старше 5 лет. Заранее благодарю за помощь ????????????????????????
Ответ [2023-05-16 16:40:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Волкова Т.В. Экологическая природоохранная акция как средство экологического воспитания ребенка-дошкольника с учетом требований ФГОС ДО / Т. В. Волкова, А. В. Егорова, А. В. Саратовская // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.–практ. конф. – Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс, 2022. – С. 21-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/830/Action830-557546.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
2. Головасичева А.А. Природоохранные акции как средство формирования экологической культуры дошкольников / А. А. Головасичева, Н. И. Щербакова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2019. – Ч.2. – С. 55-59. – Электронная копия доступна на сайте МЦИИ Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-279-2.pdf#page=55 (дата обращения: 16.05.2023).
3. Дьячкова Т.В. Воспитание экологической культуры через организацию экологических экскурсий, природоохранных мероприятий и акций // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. ст. 39 Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2021. – С. 93-96. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47132700 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
4. Иванова П.Е. Воспитание бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экологических акций / П. Е. Иванова, Т. А. Макарова // Этнопедагогические факторы духовно-нравственного развития личности детей : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост. М. И. Баишева. – Москва : Перо, 2018. – С. 196-199. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35421899 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
5. Максимова Н.В. Организация экологических акций как одной из эффективных форм работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста // Образование-2030. Учиться. Пробовать. Действовать : сб. ст. VII Всерос. конф. по экологическому образованию. – Москва, 2021. – С. 646-650. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49443488 (дата обращения: 16.05.2023).
6. Сударева И.А. Природоохранные акции как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста / И. А. Сударева, М. В. Сычёва // Наука, общество, технологии: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире / Л. П. Андрианова. – Петрозаводск : Новая наука, 2022. – С. 191-205. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Новая наука. URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Monografii-2/Arhiv-monografij/MON-112.pdf#page=191 (дата обращения: 16.05.2023).
7. Сухонос А.С. Акция как средство экологического воспитания дошкольника // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы XVIII чтений, посвященных памяти В. И. Даля / отв. ред. С. В. Науменко. – Красноярск, 2021. – Т. 1. – С. 95-97. – Электронная копия сборника доступна на сайте Канского педагогического колледжа. URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/Dal2021/%D0%A2%D0%9E%D0%9C%201_2021.pdf#page=96 (дата обращения: 16.05.2023).
8. Федорова Е.Е. Проект «природоохранные акции как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста» // Инфоурок : портал. – 05.08.2021. – URL: https://infourok.ru/proekt-prirodoohrannye-akcii-kak-forma-ekologicheskogo-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-5272792.html (дата обращения: 16.05.2023).
9. Чертков П.В. Содержание, формы, методы и приемы внеклассной работы, направленные на экологическое образование учащихся // Школа-ВУЗ: современные формы взаимодействия в сфере эколого-географического образования : сб. ст. / под общ. ред. С. А. Куролапа, В. В. Свиридова, О. Ю. Сушковой. – Воронеж, 2020. – Т. 2. – С. 310-315. – Электронная копия доступна на сайте Факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ. URL: http://www.geogr.vsu.ru/geoschool/ump/shvuz20.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
10. Шпыг Т.Н. Экологические акции как современная форма организации экологического образования дошкольников // Проблемы педагогики. – 2022. – № 1 (59). – С. 24-26. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-aktsii-kak-sovremennaya-forma-organizatsii-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov (дата обращения: 16.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для курсовой работы на тему «Формирование представлений о птицах у детей средней группы детского сада в процессе организации деятельности на прогулке». Источники должны быть не старше 5 лет
Ответ [2023-02-16 17:28:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреева Н.Г. Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "С Лесовичком к пернатым обитателям" / Н.Г. Андреева, Г.С. Иванова // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф. // Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова ; Актюбинский региональный гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2019. – С. 60-64. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/655/Action655-508538.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
2. Ермилов В.А. Программа зимних учётов птиц как метод воспитания экологической культуры // Экологическая культура в контексте современных реалий : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.А. Гриневой, М.Н. Алексеевой. – Ульяновск, 2020. – С. 333-338.
3. Калинова К.С. Формирование представлений о птицах у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок / К.С. Калинова, Л.Г. Курачева // Образовательные технологии в современном учебно-воспитательном пространстве : материалы II науч.-практ. конф. студентов и преподавателей. – Киров, 2022. – С. 79-84. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦИТО. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=579 (дата обращения: 16.02.2023).
4. Миндерова И.В. Использование проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с миром природы и формирования экологических представлений / И.В. Миндерова, Н.В. Кутузова, Н.Г. Вилкова // Дошкольное детство: теория, методология, практика : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 267-272. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37610891 (дата обращения: 16.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Павлова С.В. Формирование у детей 6-7 лет представлений о птицах родного края посредством клубной деятельности / С.В. Павлова, В.В. Павловская, Н.А. Харинова // Инновационный путь развития как реакция на вызовы новой эпохи : сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уфа, 2022. – С. 124-127. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-447-RF-1.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
6. Сагды Ч.Т.О. Использование устного народного творчества в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Экосистемы Центральной Азии: исследование, сохранение, рациональное использование : материалы XV Убсунур. междунар. симп. / под ред. Ч.Н. Самбыла. – Кызыл, 2020. – С. 315-321. – Электронная копия сборника доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.02.2023).
7. Телицына И.В. Рамки-определители как средство развития представлений о птицах у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Телицына, С.В. Савинова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 3 (51). – С. 70-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ramki-opredeliteli-kak-sredstvo-razvitiya-predstavleniy-o-ptitsah-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.02.2023).
8. Шляпникова Г.В. Теоретические подходы и содержание программы по формированию представлений о животных и птицах Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста // Молодежь. Наука. Будущее : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2018. – С. 281-283.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в подборе литературы за последние 5-6 лет, для курсовой работы на тему Использование авторских сказок Н.А. Рыжовой в экологическом образовании старших дошкольников.
Ответ [2022-12-10 10:00:06] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Амет-Уста З.Р. Экспериментальная работа по формированию природоведческих представлений у дошкольников посредством экологической сказки // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №73 (1). – С. 18-20. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnaya-rabota-po-formirovaniyu-prirodovedcheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov-posredstvom-ekologicheskoy-skazki (дата обращения: 08.12.2022).
2.Васильева О.Н. Экологическое воспитание дошкольников через сказки Н. А. Рыжовой / О. Н. Васильева, В. А. Минаева // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Волгоград, апрель 2019 г. – Москва : Планета, 2019. – С. 51-52. –Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37750882 (дата обращения: 08.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Ганиева Г.Р. Применение сказочных сюжетов в экологическом воспитании дошкольников / Г. Р. Ганиева, З. Г. Шарафетдинова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – №5. – С. 627-632. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-skazochnyh-syuzhetov-v-ekologicheskom-vospitanii-doshkolnikov (дата обращения: 08.12.2022).
4. Карасева О.В. Значение экологических сказок Н.А. Рыжовой в воспитании и образовании детей дошкольного возраста // Инфоурок : образовательный портал : [сайт]. – Смоленск, [2013-2022]. – URL: https://infourok.ru/znachenie-ekologicheskih-skazok-n-a-ryzhovoj-v-vospitanii-i-obrazovanii-detej-doshkolnogo-vozrasta-5148187.html (дата обращения: 08.12.2022).
5. Коновалова Л.С. Использование современных технологий в экологическом образовании дошкольников по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа» / С. К. Людмила, О. В. Соловьева // Ребенок и общество : сетевое издание. – 2017. – № 3. – URL: http://u0041853.cp.regruhosting.ru/childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/171 (дата обращения: 08.12.2022).
6. Рыжова Н.А. Экологическая культура в дошкольном детстве / Н. А. Рыжова, С. Н. Николаева // Образовательная политика. – 2017. – №1 (75). – С. 87-93. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41442544 (дата обращения: 08.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Пискайкина Л.В. Экологическое воспитние детей дошкольного возраста посредством произведений о природе // Педагог13 : сетевое изд. – 2022. – №1. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.12.2022).
8. Рыжова Н.А. Наш дом – природа : программа по экологическому образованию дошкольников / Н. А. Рыжова. – Москва : Линка-пресс, 2017. – 223 с.
9. Спирин С.В. Изучение сказки как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста // Итоги научных исследований ученых МГУ им. А. А. Кулешова : материалы науч.-метод. конф., 28 января – 12 февраля 2021 г. / под ред. Н. В. Маковской, Е. К. Сычовой. – Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2021. – С. 157–158. – Электронная копия доступна на сайте Электронного архива библиотеки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/16915/1/257t.pdf (дата обращения: 08.12.2022).
10. Ханова Т.Г. Роль экологической сказки в экологическом образовании детей дошкольного возраста / Т. Г. Ханова, Н. В. Вялова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Вып. 65, ч. 2. – С. 252-255. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ekologicheskoy-skazki-v-ekologicheskom-obrazovanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.12.2022).
11. Якушева Д.С. Сказки Н. А. Рыжовой в познании природы и развития речи у детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование в меняющемся мире : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 26–27 ноября 2019 г. / сост.: Е. А. Лапп, В. Ц. Цыренов, С. Г. Ярикова, Е. В. Шипилова. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2019. – С. 213-215. – Электронная копия сборника доступна на сайте Сообщества педагогов-дефектологов. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.12.2022).

Дополнительно см. ответы на запросы Архива Виртуальной службы № 38521, № 37623, № 31037, № 24908.
Здравствуйте! Необходима литература по теме научной работы: Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников . Литература должна быть не старше 2019г. С уважением Елена.
Ответ [2022-08-17 22:05:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс) :
1. Атиева Г.З. Формирование знаний об экологических системах детей дошкольного возраста посредством дидактических игр / Г.З. Атиева, Е.А. Домрачева // Дискуссии в области гуманитарных, естественно-научных аспектов современности : материалы XXXV Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2022. – С. 43-50.
2. Белоножкина С.А. Воспитание основ экологической культуры у детей 4-6 лет посредством дидактических игр / С.А. Белоножкина, Т.И. Цымбалова // Образование ХХІ века: тренды, новые модели эпохи цифровизации и провайдеры поколения NEXT : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Гродно, 2021. – С. 8-12.
3. Боцман Ю.А. Роль экологической игры в жизни дошкольников // Инновационные технологии современной научной деятельности: стратегия, задачи, внедрение : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 148-150.
4. Бутенко Н.В. Дидактическое обеспечение образовательного процесса в ДОО : монография / Н.В. Бутенко. – Челябинск, 2019. – 314 с.
5. Галушко И.Г. Как приучить ребёнка дошкольного возраста любить и беречь природу / И.Г. Галушко, А.А. Иванова, Э.А. Валуйская // Юность. Наука. Перспектива : материалы Всерос. студенческой науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 27-30.
6. Голубь И.Б. Современное дошкольное учреждение и экологическое воспитание / И.Б. Голубь, С.А. Комарова // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.П. Макаренко. – Биробиджан, 2022. – С. 209-217.
7. Евдокименко И.А. Игра как средство развития познавательного интереса дошкольников к экологии // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. V Всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. П.А. Гагаева, Е.П. Белозерцева. – Пенза, 2022. – С. 131-134.
8. Ефремова С.П. Дидактические игры как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста / С.П. Ефремова, Л.В. Николаева // Концепт. – 2020. – №10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.08.2022).
9. Минерва Э.А.Д. Важность воспитания бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Экология детства особого ребёнка : материалы Междунар. XVI традиционного эвристического проекта День дефектологии в рамках дней науки ФГБОУ ВО "НГПУ". – Новосибирск, 2019. – С. 24.
10. Тайланова С.К. Игра как метод экологического образования детей дошкольного возраста // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сб. ст. по материалам науч.-метод. семинара и круглого стола "Психологическая готовность и адаптация ребенка к обучению в школе". – Оренбург, 2021. – С. 82-84.
11. Федорченко Н.И. Игровые формы как метод общения, обучения и накопления жизненного опыта / Н.И. Федорченко, С.Н. Рябых, Е.А. Стрижак и др. // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2015. – № 2 (115). – С. 160-172. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formy-kak-metod-obscheniya-obucheniya-i-nakopleniya-zhiznennogo-opyta (дата обращения: 17.08.2022).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу ВКР не позднее 5 лет на тему "Использование природного материала
при организации игр в ДОО". Заранее спасибо!
Ответ [2021-11-09 17:17:18] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дорошенко И.В. Конструирование из природных материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов / редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2020. – С. 431-432. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42996962 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Желонкина С.В. Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по использованию игр с природным материалом // Психологическое сопровождение образования: теория и практика : сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 133-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32151780&pff=1 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Золотухина И.П. Конструирование из природного материала как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста / И.П. Золотухина, А.И. Петрова // Научные исследования и современное образование : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/455/Action455-130515.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
4. Лыкова И.А. Экопластика как детское искусство в сотворчестве с природой // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2017. – № 7. – С. 70-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30458569 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
5. Патутина А.А. Использование природного материала в играх и поделках детей : семинар-практикум для педагогов // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 6. – С. 30-33.
6. Самарина О.Ю. Использование природных материалов в совместной продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста // Поиск. – 2018. – № 4 (64). – С. 18-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995399 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Шмакова С.И. Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Наш помощник – природный материал!" / С.И. Шмакова, Е.В. Фокина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 189-190. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/282/Action282-114658.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
8. Яковлева А.И. Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М.Я. Добря, О.Е. Ефимова. – Абакан, 2020. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44433696&pff=1 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
9. Яценко С.Г. Конструирование из природного и бросового материала как важный фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий : материалы междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию В.М. Монахова / сост. И.В. Кузнецова [и др.]. – Коряжма ; Ярославль ; Арзамас, 2016. – С. 62-64. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26042620&selid=26042637 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. По учебной практике нужно написать научной исследование по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами». Можно попросить помочь с литературой за последние 5 лет по данной теме. Заранее спасибо!!!
Ответ [2021-06-09 17:20:23] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Валина Е.В. Коллекционирование природных материалов как способ развития познавательной активности дошкольников / Е.В. Валина, Е.В. Одинцова // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т имени Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2018. – С. 53-55.
2. Выскорко А.А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-eksperimentirovanie (дата обращения: 09.06.2021).
3. Горина Л.В. Педагогическая поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 5/1. – С. 492-499. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "АНАЛИТИКА РОДИС". URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-5a1/58-gorina.pdf (дата обращения: 09.06.2021).
4. Григорян Е.Г. Использование дидактических игр для формирования познавательного интереса к окружающему природному миру у дошкольников / Е.Г. Григорян, А.В. Бармина // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. междунар. году период. табл. хим. элементов. – Волгоград, 2019. – С. 69-72.
5. Иванова Ю.А. Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4/1. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45616793 (дата обращения: 09.06.2021). – Доступ после регистрации.
6. Казарина Е.С. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 39-42. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-587.pdf#page=40 (дата обращения: 09.06.2021).
7. Казарина Е.С. Роль экспериментирования в дошкольном возрасте // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 26 (38). – С. 69-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-eksperimentirovaniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 09.06.2021).
8. Кузнецова Ю.М. Познавательное развитие старших дошкольников в системе экологического воспитания как фактор успешности школьного обучения // Журнал педагогических исследований. – 2017. – Т. 2, № 2. – С. 48-59.
9. Курилова Н.А. Знакомство с природными явлениями как средство развития познавательной активности дошкольников // Теория и практика модернизации научной деятельности : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. – Оренбург, 2019. – С. 200-203.
10. Макеева С.В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2020. – С. 250-254.
11. Чемоданова М.В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 970-972. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 09.06.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы за 2015-2020 года по теме "Воспитание экологической культуры средствами художественной литературы". Заранее благодарю.
Ответ [2020-03-11 10:22:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Анафиева Э.Р. Проблема экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам II Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 125-131. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра перспективных науч. публ. URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Sbornik_29.02.2016.pdf#page=125 (дата обращения: 10.03.2020).
2. Бектуров Т.М. Художественная литература как средство формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2. – С. 294-297. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.top-technologies.ru/pdf/2016/2-2/35619.pdf (дата обращения: 10.03.2020).
3. Каминская Е.А. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством «Сторисек» // Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 353-359.
4. Налимова Т.А. Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках литературного чтения : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. / Т.А. Налимова, А.О. Больбрух // Воспитание и обучение : теория, методика и практика. – 2017. – С. 216-218. – Электрон. копия доступна на портале «Интерактив-плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/394/Action394-129954.pdf (дата обращения: 10.03.2020).
5. Никитина М.Л. Художественная литература в формировании экологического сознания // Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции : сб. науч. тр. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2018. – С. 133-136. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Удмуртского гос. ун-та. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/17068/135.pdf?sequence=1 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Свитко Э.И. Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : LXX студ. Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 10 (70). – С. 56-50. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Сибак.инфо». URL: https://sibac.info/archive/guman/10(70).pdf#page=57 (дата обращения: 10.03.2020).
7. Степовая Е.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе чтения художественных произведений природоведческого содержания // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 34-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26077119 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 1 (53). – С. 46-54. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-detskoy-literatury-v-ekologicheskom-obrazovanii-i-vospitanii-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 10.03.2020).
9. Цыглакова Е.А. Формирование экологической культуры детей средствами русской художественной литературы // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 351-355. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38938480 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Чайковская Е.Н. Экологическое воспитание школьников при изучении повести С.Тотыша «Сын тайги» // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 337-341. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-shkolnikov-pri-izuchenii-povesti-s-totysha-syn-taygi/viewer (дата обращения: 10.03.2020).
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Игровая деятельность как метод экологического образа дошкольников" Спасибо.
Ответ [2020-02-19 11:09:30] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антонов В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников // В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38540962 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вовк Е.В. Игровые технологии как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55/1. – С. 113-118. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675714 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Джегистаева Л.И. Игра как средство экологического образования дошкольников // Актуальные проблемы биологии и экологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Чечен. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2018. – С. 152-156.
4. Егорычева Н.В. Обучающие игровые ситуации в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактивплюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/438/Action438-466179.pdf (дата обращения: 18.02.2020).
5. Ивасева О.В. Педагогические условия руководства игровой деятельностью старших дошкольников в процессе экологического воспитания / О.В. Ивасева, Е.В. Крупская // Научные меридианы-2018 : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. / Кубан. гос. ун-т. – Москва, 2018. – С. 38-42.
6. Казаручик Г.Н. Дидактическая игра как средство экологического образования старших дошкольников // Мир детства и образование : сб. материалов IХ очно-заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова. – Магнитогорск, 2015. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25363267 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Казаручик Г.Н. Педагогический потенциал дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Ин-т детства. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 231-237.
8. Кузнецова А.М. Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Инновации и традиции педагогической науки – 2019 : сб. тр. ХIХ междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Т.А. Макаренко, С.В. Паниной. – Киров, 2019. – С. 141-144.
9. Ляшенко И.В. Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность // Педагогика и современность. – 2016. – № 1 (21). – С. 63-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25601355 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Нурисламова Л.Т. Игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников // Мир детства и образование : сб. материалов Х очно-заоч. междунар. науч.-практ. конф. / Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова. – Магнитогорск, 2016. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27458720 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
11. Обмолова А.В. Игровая деятельность как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников // Современные направления научных исследований : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 70-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307513 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
12. Платова А.Г. Игра как метод экологического воспитания в дошкольном возрасте / А.Г. Платова, Т.Г. Ханова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. К. Минина. – Нижний Новгород, 2016. – С. 70-73.
13. Сивкова М.А. Формирование экологических представлений у дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы педагогики. – 2017. – № 12. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32311487 (дата обращения: 18.02.2020). – Доступ после регистрации.
14. Темирлиева З.С. Игровая деятельность экологического воспитания дошкольников / З.С. Темирлиева, А.Н.М. Долаева // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России : II междунар. науч.-практ. конф. / Карачаево-Черкес. гос. ун-т им. У.Д. Алиева. – Карачаевск, 2017. – С. 172-176.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Воспитание бережного отношения к природе у городских детей" Спасибо
Ответ [2019-11-18 13:46:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева Т.В. Экологическая культура как средство формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // V Лужские научные чтения. Современное научное знание : теория и практика : материалы междунар. науч. конф. – 2017. – С. 137-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29804387 (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Демина Ю.В. Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы XIX междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 105-106.
3. Евдокимова М.В. Формирование экологических представлений как основа бережного отношения детей к природе / М.В. Евдокимова, З.Р. Амет-Уста // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 240-243.
4. Золотова А.А. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством произведений Г.А. Скребицкого // Психология и педагогика : методология, теория и практика : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 172-174.
5. Королькова Л.А. Формирование бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Л.А. Королькова, Е.О. Каргаполова Е.О. // Наука и общество : проблемы современных исследований : IX междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 219-221.
6. Лобанова Н.В. Природоведческие экскурсии как средство развития бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Лобанова, А.П. Горяинов // World science : problems and innovations : сб. ст. XV междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 52-54.
7. Матвейчук Н.П. Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством экологических игр в познавательном развитии / Н.П. Матвейчук, И.А. Володина, С.Ф. Овод // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 5 (5). – С. 14-15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32325580 (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Надина О.Н. Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Молодежь. Наука. Будущее : сб. ст. – 2016. – С. 77-79.
9. Надина О.Н. Опыт реализации проблемы воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Научные исследования XXI века : теория и практика : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2016. – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28170864 (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Проектная деятельность как средство экологического образования дошкольника" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2019-08-28 17:17:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Анисимова С.Г. Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности / С.Г. Анисимова, И.Р. Бажина, Л.В. Гильманова, К.В. Соловьева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 2. – С. 73-75. – URL: http://moluch.ru/th/1/archive/34/913/ (дата обращения: 28.08.2019).
2. Бесхмельницына Л.Ю. Экологическое образование дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научых конференций. – 2016. – № 11-5. – С. 33-34. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27696913 (дата обращения: 28.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Бурая С.Ю. Метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста / С.Ю. Бурая, О.А. Скорынина // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 2. – С. 19-23. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=35093731 (дата обращения: 28.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Власова Н.В. Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации на основе проектной деятельности / Н.В. Власова, Н.О. Оськина, М.В. Грачева // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2017. – № 3. – С. 1097-1105. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32837965 (дата обращения: 28.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Гримовская Л.М. Экологические проекты в детском саду // Детский сад : теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 72-79.
6. Двоеглазова И.Ю. Проектная деятельность экологического содержания в социальном развитии современного дошкольника / И.Ю. Двоеглазова, Е.В. Блохина, И.Д. Бочегаева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. – № 4. – С. 37-43.
7. Кропова Ю.Г. Проектная деятельность-приоритетное направление реджио-воспитания // Биология в школе. – 2017. – № 2. – С. 68-73.
8. Крупа Е.И. Развитие познавательно-исследовательской активности через экологические проекты в условиях реализации ФГОС / Е.И. Крупа, И.И. Заздравных, Е.И. Кузнецова, А.И. Крутько // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 2. – С. 82-84. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/213/Action213-79220.pdf (дата обращения: 28.08.2019).
9. Малькова Н.М. Проектная деятельность как инструмент экологического воспитания детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 236-237.
10. Строкова О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 10. – С. 25-28.
11. Трегубенко Л.Г. Внедрение проектной деятельности по экологическому образованию дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 190-191. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10466/discussion_platform (дата обращения: 28.08.2019).