Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Дошкольная педагогика

Всего записей: 100
Вопрос . хотелось бы найти литературу (желательно в интернет библиотеках) по теме "дидактическая игра как средство математического развития дошкольника" заранее спасибо
Ответ [2011-11-21 16:06:27] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Астаева Н.Н. Развитие математических способностей через дидактические игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/505975/ (21.10.2011).
2. Волкова Ф.В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584628/ (21.11.2011).
3. Карева Т.И. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519833/ (11.10.2011).
4. Михайлова З.А. Логико-математические игры для детей 3-4 лет : Развитие элементарных математических представлений / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, Т.Г. Харько // Дошкол. педагогика. — М., 2005. — № 4. — С. 15-20.
5. Сафина А.В. Дидактическая игра в обучении младших школьников на уроках математики // Педагогическая наука и практика – региону : материалы XII регион. науч.-практ. конф. (20 мая 2010 г., г. Ставрополь, ГОУ ВПО СГПИ) / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – C. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/10.pdf#page=116 (21.10.2011).
6. Шлякова Н.С. Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603349/ (21.10.2011).
7. Шнырикова И.А. Дидактическая игра как средство формирования количественных представлений у детей четвертого года жизни : [по данным исслед. в дет. саду " Золотой петушок " г. Буденовска Ставроп. края] // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 180-186.
См. также ответы на запросы №№ 15784, 2811.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти статьи по обучению математике детей дошкольников с нарушением речи. Нужны статьи в журнале "Дошкольное воспитание". Спасибо.
Ответ [2011-11-13 17:08:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи из указанного Вами журнала (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Варенцова Н. Развитие умственных способностей дошкольников и некоторые проблемы работы воспитателя // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 4. – С. 72-79.
2. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 2. – C. 17-20.
3. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений : подготовка к школьной группе // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 2. – C. 20-24.
4. Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 3. – С. 27-31.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Изучения сформированности представлений о декоративно-прикладном искусстве у старших дошкольников
Ответ [2011-10-19 19:28:26] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Вершинина Н. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр / Н. Вершинина, О. Горбова // Дошкол. воспитание. – 2004. – № 6. – С. 42-52.
2. Зырянова Р.С. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы развития и образования личности : сб. науч. тр. : в 2 ч. / Новокузнец. гос. пед. ин-т. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – С. 39-46.
3. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях / О.В. Корчинова. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 316 с.
4. Курочкина Н.А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Т.И. Бабаева (отв. ред), Е.В. Иванова]. – СПб. : Акцидент, 1996. – С. 70-85.
5. Лыкова И.А. Формирование эстетического отношения к декоративно-прикладному искусству у детей старшего дошкольного возраста: (На материале нар. аппликации) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лыкова И.А. ; Исслед. центр семьи и детства. – М., 1994. – 17 с.
6. Народное искусство в воспитании дошкольников : учеб. пособие по Программе эстетического воспитания дошкольников / под ред. Т.С. Комаровой. – М. : Пед. о-во России, 2005. – 248 с.
7. Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство — детям : пособие для воспитателей ст. групп дет. сада / Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева. – М. : Просвещение, 1976. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.Ру : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/dekor.html (19.10.2011).
8. Ривина Е.К. Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете : художеств.-пед. мастерство : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2006. – C. 37-43.
9. Обухова С.Н. Декоративно-прикладное искусство Урала как средство становления эстетически развитой личности ребенка старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Обухова С.Н. – Челябинск, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-urala-kak-sredstvo-stanovleniya-esteticheski-razvitoy-lichnosti-rebenka-starshego-doshko (19.10.2011).
10. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством : цикл занятий для детей старш. дошкол. возраста / О.А. Скоролупова. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 126 с.
11. Соломенникова О.А. Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования начал эстетического отношения к действительности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соломенникова О.А. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1997. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-nachal-esteticheskogo-o (19.10.2011).
12. Старкова И.А. Развитие эстетических чувств в процессе ознакомления старших дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством : автореф. дис. … канд. пед. наук / Старкова И.А. ; Моск. гос. открытый пед. ин-т. – М., 1994. – 16 с.
13. Шикунова Е.В. Развитие воображения у детей на занятиях декоративно-прикладным творчеством // Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – № 3. – С. 28-31.
14. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 4. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4e6/4e6c97ca5d844d183bc5b6e04cba85d6.pdf (19.10.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/ (19.10.2011).
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу на тему формирование логико-математическая компетентности дошкольников средствами игр-головоломок.
Ответ [2011-09-21 20:41:45] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Голикова Н.В. Развитие мыслительной операции классификации посредством логико-математических игр у детей старшего дошкольного возраста : [психол. аспект] // От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апр. 2007 г., г. Петрозаводск. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2007. – С. 27-33.
2. Гребнев К.П. Головоломки как инструмент интеллектуального развития и формирования устойчивой жизненной позиции / К.П. Гребнев, Д.Л. Певницкий // Мир игры и празднично-игровая культура детства : материалы науч.-практ. конф. по празднично-игровой культуре / отв. ред. С. В. Григорьев ; под общ. ред. Д.Л. Монахова, С.В. Григорьева, А.С. Фролова. – М. : ОДИ-International, МГДД(Ю)Т, 2011. – Ч. II. – C. 139-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://igrologia.ru/izdania/Mir_igri_2/Mir_igri_2.pdf#page=139 (21.09.2011).
3. Еник О.А. Математическое развитие дошкольников в играх и упражнениях с сенсорными предэталонами и эталонами / О.А. Еник, Н.Т. Вейлерт, Е.А. Полянская // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 31-35.
4. Козюлина Н.Я. Развитие одаренности в процессе формирования математических компетенций дошкольников через развивающие игры : [дет. сады Томска] / Н.Я. Козюлина, Ю.А. Пучкина // Одаренный ребенок. – 2010. – № 4. – С. 72-76.
5. Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в детском саду. – 2009. – № 4. – С. 51-76.
6. Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Матасова И.Л. – Самара, 2003. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-u-detei-starshego-doshko (21.09.2011).
7. Орлова Е.В. Развитие логического мышления у дошкольников в детском саду и семье по программе А.В. Белошистой "Математика и конструирование" // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т 1. – С. 30-32.
8. Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Дошкол. воспитание. – 1999. – № 3. – С. 27-31.
9. Сударенко Е.С. Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. – № 10 (40). – С. 112-119.
См. также ответ на запрос № 2811.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (для студентов университета) по дисциплине "Художественное воспитание дошкольников"
Ответ [2011-08-30 09:23:42] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует достаточное количество публикаций как в печатном, так и в электронном виде. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 15492. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники: Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google, Google Академия):
1. Воронина Н.А. Динамика развития художественной деятельности детей дошкольного возраста в условиях различных образовательных программ // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 155-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/voronina_105_155_159.pdf (29.08.2011).
2. Епанчинцева Н.Д. Организация развивающей среды как условие художественно эстетического воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 12. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс] // Школа 2100 : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/97d/97d801f5e2d1b4cd3fb2b45b6cce8033.pdf (29.08.2011).
3. Кравченко Н.М. О художественном воспитании в дошкольных учреждениях // Педагогика искусства. – 2010. – № 1. – С. 89-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2010/kravchenko_07_03_2010.pdf (29.08.2011).
4. Кудрявцева В.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518803/ (29.08.2011).
5. Лыкова И.А. О модернизации художественного образования дошкольников на основе принципа культуросообразности // Педагогика искусства. – 2008. – № 4. – С. 42-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-4-2008/lykova_08_12_2008.htm (29.08.2011).
6. Ясинских Л.В. Методика развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения у старших дошкольников в процессе комплексных занятий в ДОУ : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ясинских Л.В. – Екатеринбург, 2005. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/metodika-razvitiya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-na-hudozhestvennye-proizvedeniya-u-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-kompl (29.08.2011).
Вопрос . ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИМОДАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ.
Ответ [2011-08-09 16:29:14] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Белова Т.Н. Среда как средство развития творческой активности при подготовке детей к школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551505 (09.08.2011).
2. Бологова С.Ю. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бологова С.Ю. ; Моск. гос. открытый ун-т. – М., 1996. – 17 с.
3. Букатина С.И. Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Букатина С.И. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1998. – 18 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-ritmicheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-khudozhestvenno-tvorcheskikh- (09.08.2011).
4. Гердт Н.И.Педагогические средства развития художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гердт Н.И. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat178.pdf (09.08.2011).
5. Канащенкова В.В. Особенности художественного мышления старших дошкольников и условия его формирования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Канащенкова В.В. – Иркутск, 2005. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/osobennosti-hudozhestvennogo-myshleniya-starshih-doshkolnikov-i-usloviya-ego-formirovaniya (09.08.2011).
6. Муравьева Л.В. Методические разработки по курсу "Художественно-эстетическое воспитание детей" от 4 до 7 лет : (из опыта работы) / Л.В. Муравьева, Н.А. Шанаева. – М., 1994. – 146 с.
7. Пелих Е.А.Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пелих Е.А. ; [Моск. гос. открыт. пед.унт им. М.А. Шолохова]. – М., 2003. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/integratsiya-izobrazitelnoy-i-teatralno-igrovoy-deyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kak-sredstvo-formirovan (09.08.2011).
8. Рыбкин А.Т. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста : [учеб.-метод. пособие] / А.Т. Рыбкин ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : ПГПУ, 2000. – 123 с.
9. Степаненко В.Н. Педагогическая технология развития художественно-творческой активности старшего дошкольника // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – Ч. 2. – С. 208-212.
10. Трубайчук Л.В. Творческое пространство как средство развития художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты развития дошкольника в мире информационной культуры : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (заоч.) / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2010. – С. 205-211.
11. Тупичкина Е.А. Проектирование процесса развития художественно-творческих интересов старших дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 6 (48). – С. 14-22.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
См. также материалы сайта Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в фондах, какой библиотеки находятся данные книги:
1. Свентицкая М.Х. и др. Основные методы дошкольного воспитания. (М.Х.Свентицкая, А.Ф.Вебер и В.М.Федявская). - М.: Мир, 1925.-71с. 2. Свентицкая М.Х. Наш детский сад: Из опыта дошкольной работы детского городка им. Третьего Интернационала при Нарком-просе в Москве. - М.: Новая Москва, 1924.-255 с. 3. Светницкая, Мария Хрисанфовна. Наш детский сад: при школе совместного обучения: 1913 / М.Х. Светницкая // Детский сад со всех сторон. - 2003. - №28. - С. 1-62 4. Красногорская Л. И., М. X. Свентицкая, ДВ, 1947, № 6-7.
Спасибо!
Ответ [2011-03-24 10:56:40] :
Здравствуйте. Вы можете ознакомиться с изданиями М.Х. Свентицкой, хранящимися в фонде РНБ (открыть ссылку), карт. 1-22. Журнальные статьи также хранятся в РНБ. Электронные копии Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о занятии как средстве формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. Спасибо.
Ответ [2011-03-10 19:48:01] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бабич Е.В. Повышение уровня готовности воспитателей к формированию экологической культуры дошкольников на основе экологических стандартов : монография / Е.В. Бабич, Ю.К. Чернова ; Тольят. гос. ун-т. – Самара : Изд-во СНЦ РАН, 2009. – 140 с.
2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию : средняя, старшая, подготовительная группы : [методика проведения занятий (с сентября по май, 111 занятий), нравственное воспитание, эстетическое воспитание, экологические загадки, стихи, игры] / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М. : ВАКО, 2010. – 238 с.
3. Гулаева К.В. Воспитание экологической культуры ребенка дошкольного возраста средствами хореографии // Экологическая культура личности : воспитание детей и молодежи : материалы междунар. науч.-пед. чтений, посвящ. пед. наследию и развитию идей акад. Б.Т. Лихачева. – М. : Ин-т семьи и воспитания, 2010. – С. 124-127.
4. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников / Н.Ф. Дик. – М. : Русское слово, 2006. – 175 с.
5. Зарипова А.А. Педагогические условия становления экологической культуры старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зарипова А.А. – Ярославль, 2006. – 25 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-stanovleniya-ekologicheskoi-kultury-starshikh-doshkolnikov (10.03.2011).
6. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей : обзор программ дошк. образования / В.А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2009. – 125 с.
7. Лопатина А.А. Экологическое воспитание дошкольников : конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита, 2010. – 119 с.
8. Мымрина Е.В. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е.В. Мымрина, И.Н. Узлова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314078/ (10.03.2011).
9. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : методика работы с детьми подготовит. группы дет. сада : пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С.Н. Николаева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 144 с.
10. Осипова Е.В. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни / Е.В. Осипова, Т.Г. Земенкова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – С. 140-145.
11. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях : информ.-метод. материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разраб. занятий по разд. "Мир природы", утренники, викторины, игры / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград : Учитель, 2007 ; (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат). – 286 с.
12. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста / авт.-сост. Г.А. Лапшина. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2007. – 157 с.
13. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 271 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, материалы, методические пособия по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством ритмической гимнастики. Спасибо.
Ответ [2011-03-10 19:09:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Акулова А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет / А.И. Акулова. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 49 с.
2. Горина Е.В. Физкультурно-оздоровительная методика музыкально-ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горина Е.В. ; [Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – М., 2006. – 25 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fizkulturno-ozdorovitelnaya-metodika-muzykalno-ritmicheskoi-dykhatelnoi-gimnastiki-dlya-dete (10.03.2011).
3. Ибрагимова И.С. Методические рекомендации по развитию двигательных навыков детей раннего дошкольного возраста: "Малыши-крепыши" [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – 2011. – URL: http://www.moi-detsad.ru/metod36-4.htm (10.03.2011).
4. Казакевич Н.В. Ритмическая гимнастика : метод. пособие / Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. – СПб., 2001. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://herzen-ffk.my1.ru/_ld/0/70_nce.pdf (10.03.2011).
5. Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Кузьменко ; Моск. гос. акад. физ. культуры. – М. : Книга и бизнес, 2007. – 115 с.
6. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики : [по данным эксперим. работы в дет. садах Волгогр. обл.] // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 53-55.
7. Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимнастики : [система занятий по решению задач двигат. и психич. развития детей в дет. саду] // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 5. – C. 36-44.
8. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика : метод. рекомендации к программе по физ. воспитанию дошкольников / Н.А. Фомина. – М. : Баласс : Изд. Дом РАО, 2005. – 137 с.
9. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как компонент комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 4. – C. 15-19.
10. Шарманова С.Б. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров // Там же. – 1997. – № 3. – С. 18-22.