Каталог выполненных запросов
Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Иностранный язык
(107)
Английский язык
(115)
Немецкий язык
(33)
Французский язык
(10)
Информатика
(14)
История
(38)
Литература
(73)
Математика
(23)
Русский язык
(72)
Физическая культура
(15)
Всего записей: 93
Вопрос
.
Здраствуйте.Необходим список литературы для выступления по теме "Воспитание гражданской позиции школьников". Спасибо.
Ответ
[2008-09-25 10:24:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Воспитание гражданина – основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации [Электронный ресурс] // Jourclub : каталог статей и учебных пособий : [сайт]. – [Б.м.], 26.10.07. – URL: http://www.jourclub.ru/6/112 (24.09.08).
2. Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001 г.) / НИИ семьи и воспитания РАО. – М. : Моск. центр воспитания культуры межнац. общения М-ва образования России, 2003. – 486 с.
3. Воспитание патриотизма и гражданственности в образовательных учреждениях: проблемы и пути их решения : материалы обл. науч.-практ. конф., [26 марта 2003 г., г. Ульяновск. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 64 с.
4. Гера Р.Д. Проблемы формирования гражданско-правовых компетенций школьников в условиях общеобразовательной школы // Образование в совр. шк. — 2004. – № 7. — С. 17-21.
5. Гражданское воспитание школьников в современном обществе : метод. пособие / Регион. дет. обществ. орг. "Живой ветер" ; под ред. Семенченко Е.В. – М. : Живой ветер, 2001. – 62 с.
6. Гревцева Г.Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин / Г.Я. Гревцева ; М-во просвещения РФ, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Образование, 2003. – 203 с. – Библиогр.: с. 157-174 (252 назв.).
7. Колотий С.В. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии : электрон. науч. издание. – 2006. – № 2 (6). – URL: http://tsu.tmb.ru/culturology/journal/6/kolotiy_5-2006-2.htm (24.09.08).
8. Краснова О.В. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся // Дополнительное образование и воспитание. — 2006. — № 7. — С. 49-50.
9. Кузнецова Л.Д. Гражданское воспитание школьников как педагогическая проблема // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ. – 2003. – Ч. 9. – C. 61-66.
10. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/06/28/0000214539/012.PANKOVA.pdf (24.09.08).
11. Патриотическое воспитание гражданина России [Электронный ресурс] // Оренбургский банк педагогической информации : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm (24.09.08).
12. Проблемы гражданско-правового и патриотического воспитания школьников в переходный период / Н.А. Ануфриева, В.А. Юрченков, В.Ф. Кирдяшов и др. ; под ред. Н.А. Ануфриевой] ; М-во образования Респ. Мордовия, Морд. респ. ин-т повышения квалификации работников образования. – Саранск : МРИПКРО, 1999. – 105 с.
13. Савельев В.К. Гражданское воспитание школьников как условие успешной адаптации во взрослой среде // Материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Проблемы воспитания и социальной адаптации подростков». – Кемерово, 2003. – Ч. 2. – C. 42-45.
14. Сироткин О. Гражданское воспитание – приоритетное направление работы школы // Учитель. – 2004. – № 5. – С. 32-34.
15. Солодова Г.Г. Гражданское развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы : учеб. пособие / Г.Г. Солодова, Г.Г. Довгаль, Н.А. Климова ; М-во образования Рос. Федерации, Кемер. гос. ун-т, Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002.
16. Субочева М.Л. Воспитание гражданской позиции у школьников в современном обществе : [в рамках программы " Развитие творческого потенциала личности школьника ", апробир. в учеб.-воспитат. комплексе N 1832 Москвы] // Мир психологии. – 1996. – № 2. – С. 154-157.
17. Тучкова Т.У. Проблемы гражданского и патриотического воспитания школьников / Т.У. Тучкова, С.А. Должникова, О.А. Иванчинова-Маринская // Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001). – М. : Моск. центр воспитания культуры межнац. общения М-ва образования России. – 2003. – C. 291-296.
18. Шамардин В.Н. По долгу и призванию : воспитание патриота и гражданина в школе / В.Н. Шамардин, А.И. Кибыш, А.И. Пятикоп. – Калининград : Калинингр. кн. изд-во,
2003. – 434 с.
19. Шефер О.Р. Воспитание патриотизма у школьников как педагогическая проблема // Наука и школа. – 2003. – № 5. – C. 32-39.
1. Воспитание гражданина – основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации [Электронный ресурс] // Jourclub : каталог статей и учебных пособий : [сайт]. – [Б.м.], 26.10.07. – URL: http://www.jourclub.ru/6/112 (24.09.08).
2. Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001 г.) / НИИ семьи и воспитания РАО. – М. : Моск. центр воспитания культуры межнац. общения М-ва образования России, 2003. – 486 с.
3. Воспитание патриотизма и гражданственности в образовательных учреждениях: проблемы и пути их решения : материалы обл. науч.-практ. конф., [26 марта 2003 г., г. Ульяновск. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 64 с.
4. Гера Р.Д. Проблемы формирования гражданско-правовых компетенций школьников в условиях общеобразовательной школы // Образование в совр. шк. — 2004. – № 7. — С. 17-21.
5. Гражданское воспитание школьников в современном обществе : метод. пособие / Регион. дет. обществ. орг. "Живой ветер" ; под ред. Семенченко Е.В. – М. : Живой ветер, 2001. – 62 с.
6. Гревцева Г.Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин / Г.Я. Гревцева ; М-во просвещения РФ, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Образование, 2003. – 203 с. – Библиогр.: с. 157-174 (252 назв.).
7. Колотий С.В. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии : электрон. науч. издание. – 2006. – № 2 (6). – URL: http://tsu.tmb.ru/culturology/journal/6/kolotiy_5-2006-2.htm (24.09.08).
8. Краснова О.В. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся // Дополнительное образование и воспитание. — 2006. — № 7. — С. 49-50.
9. Кузнецова Л.Д. Гражданское воспитание школьников как педагогическая проблема // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ. – 2003. – Ч. 9. – C. 61-66.
10. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/06/28/0000214539/012.PANKOVA.pdf (24.09.08).
11. Патриотическое воспитание гражданина России [Электронный ресурс] // Оренбургский банк педагогической информации : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm (24.09.08).
12. Проблемы гражданско-правового и патриотического воспитания школьников в переходный период / Н.А. Ануфриева, В.А. Юрченков, В.Ф. Кирдяшов и др. ; под ред. Н.А. Ануфриевой] ; М-во образования Респ. Мордовия, Морд. респ. ин-т повышения квалификации работников образования. – Саранск : МРИПКРО, 1999. – 105 с.
13. Савельев В.К. Гражданское воспитание школьников как условие успешной адаптации во взрослой среде // Материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Проблемы воспитания и социальной адаптации подростков». – Кемерово, 2003. – Ч. 2. – C. 42-45.
14. Сироткин О. Гражданское воспитание – приоритетное направление работы школы // Учитель. – 2004. – № 5. – С. 32-34.
15. Солодова Г.Г. Гражданское развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы : учеб. пособие / Г.Г. Солодова, Г.Г. Довгаль, Н.А. Климова ; М-во образования Рос. Федерации, Кемер. гос. ун-т, Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002.
16. Субочева М.Л. Воспитание гражданской позиции у школьников в современном обществе : [в рамках программы " Развитие творческого потенциала личности школьника ", апробир. в учеб.-воспитат. комплексе N 1832 Москвы] // Мир психологии. – 1996. – № 2. – С. 154-157.
17. Тучкова Т.У. Проблемы гражданского и патриотического воспитания школьников / Т.У. Тучкова, С.А. Должникова, О.А. Иванчинова-Маринская // Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001). – М. : Моск. центр воспитания культуры межнац. общения М-ва образования России. – 2003. – C. 291-296.
18. Шамардин В.Н. По долгу и призванию : воспитание патриота и гражданина в школе / В.Н. Шамардин, А.И. Кибыш, А.И. Пятикоп. – Калининград : Калинингр. кн. изд-во,
2003. – 434 с.
19. Шефер О.Р. Воспитание патриотизма у школьников как педагогическая проблема // Наука и школа. – 2003. – № 5. – C. 32-39.
Вопрос
.
Здравствуйте, помогите пожалуйста узнать тему урока знаний в школах на 1 сентября 2008 г. Заранее спасибо.
Ответ
[2008-08-21 15:27:18] :
Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источник – ИПС Nigma):
1. Московским школьникам 1 сентября преподадут урок толерантности [Электронный ресурс] // Правда.ru : [сайт]. – [18.08.08]. – URL: http://news.mail.ru/society/1953400 (21.08.08).
2. Первый урок в тюменских школах посвятят семейным ценностям [Электронный ресурс] // URALWEB – городской портал. – [20.08.08]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411236/ (21.08.08).
1. Московским школьникам 1 сентября преподадут урок толерантности [Электронный ресурс] // Правда.ru : [сайт]. – [18.08.08]. – URL: http://news.mail.ru/society/1953400 (21.08.08).
2. Первый урок в тюменских школах посвятят семейным ценностям [Электронный ресурс] // URALWEB – городской портал. – [20.08.08]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411236/ (21.08.08).
Вопрос
.
педагогический потенциал математических дисциплин
Ответ
[2008-06-26 09:25:56] :
Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Арсланбекова С.А. Реализация развивающего потенциала математики на основе проектно-технологического подхода : (лицей № 62, г. Уфа) / С.А. Арсланбекова ; Башкир. гос. пед. ун-т. – Уфа, 2002. – 27 с. – (Библиотечка теории и практики инноватики образования. Сер. Образовательные технологии – проектирование и реализация ; вып. 8). – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: 2003-4/12511.
2. Белик Е.В. Теория и методика реализации общекультурного потенциала математического анализа в процессе подготовки бакалавров физико-математического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белик Е.В. ; Южный федерал. ун-т. – Ростов н/Д, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Зональная научная библиотека / Южный федерал. ун-т : [сайт]. – Ростов н/Д, 2007. – URL: http://www.znb.rsu.ru/referat/K212-208-11/13-00-02/20071018_K212-208-11_13-00-02_BelikEV.doc (25.06.08).
3. Боярский М.Д. Реализация педагогического потенциала общего математического образования в развитии познавательных интересов личности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Боярский М.Д. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: А99/5008.
4. Методические аспекты реализации гуманитарного потенциала математического образования : сб. науч. работ, представл. на 53-е Герцен. чтения / науч. ред. В.В. Орлов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 163 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2001-3/729.
5. Плотникова Е.Г. Педагогика математики : предмет, содержание, принципы [Электронный ресурс] // Имидж : информ.-метод. и дидакт. журн. – Новосибирск, 2004. – № 7. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://image.websib.ru/07/text_article_point.htm?262 (25.06.08).
6. Полякова Т.С. Потенциал курса истории отечественного школьного математического образования : [аксиол. аспект подгот. учителя математики сред. шк.] // Совершенствование образовательных процессов : межвуз сб. науч. тр. – Краснодар, 1999. – С. 136-139. Шифр РНБ: 99-3/16691.
7. Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 164 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2000-3/12804.
8. Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении : сб. науч. и метод. работ, представл. на регион. науч.-практ. конф. / сост. И.В. Фролов [и др.] ; Арзамас. гос. пед. ун-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас, 2002. – 334 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2002-3/24528.
9. Стручкова С.В. Развитие воспитывающего потенциала математики в процессе обучения учащихся 5-9 классов якутской школы : (на примере этнопед. подхода) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Стручкова С.В. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2005-4/1889.
10. Тимербаева Н.В. Развитие творческого потенциала будущих учителей естественно-математической специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тимербаева Н.В. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 2002. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/1214.
11. Чиранова О.И. Подготовка будущего учителя к реализации эстетического потенциала начального курса математики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиранова О.И. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2006-А/18939.
1. Арсланбекова С.А. Реализация развивающего потенциала математики на основе проектно-технологического подхода : (лицей № 62, г. Уфа) / С.А. Арсланбекова ; Башкир. гос. пед. ун-т. – Уфа, 2002. – 27 с. – (Библиотечка теории и практики инноватики образования. Сер. Образовательные технологии – проектирование и реализация ; вып. 8). – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: 2003-4/12511.
2. Белик Е.В. Теория и методика реализации общекультурного потенциала математического анализа в процессе подготовки бакалавров физико-математического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белик Е.В. ; Южный федерал. ун-т. – Ростов н/Д, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Зональная научная библиотека / Южный федерал. ун-т : [сайт]. – Ростов н/Д, 2007. – URL: http://www.znb.rsu.ru/referat/K212-208-11/13-00-02/20071018_K212-208-11_13-00-02_BelikEV.doc (25.06.08).
3. Боярский М.Д. Реализация педагогического потенциала общего математического образования в развитии познавательных интересов личности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Боярский М.Д. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: А99/5008.
4. Методические аспекты реализации гуманитарного потенциала математического образования : сб. науч. работ, представл. на 53-е Герцен. чтения / науч. ред. В.В. Орлов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 163 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2001-3/729.
5. Плотникова Е.Г. Педагогика математики : предмет, содержание, принципы [Электронный ресурс] // Имидж : информ.-метод. и дидакт. журн. – Новосибирск, 2004. – № 7. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://image.websib.ru/07/text_article_point.htm?262 (25.06.08).
6. Полякова Т.С. Потенциал курса истории отечественного школьного математического образования : [аксиол. аспект подгот. учителя математики сред. шк.] // Совершенствование образовательных процессов : межвуз сб. науч. тр. – Краснодар, 1999. – С. 136-139. Шифр РНБ: 99-3/16691.
7. Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 164 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2000-3/12804.
8. Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении : сб. науч. и метод. работ, представл. на регион. науч.-практ. конф. / сост. И.В. Фролов [и др.] ; Арзамас. гос. пед. ун-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас, 2002. – 334 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2002-3/24528.
9. Стручкова С.В. Развитие воспитывающего потенциала математики в процессе обучения учащихся 5-9 классов якутской школы : (на примере этнопед. подхода) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Стручкова С.В. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2005-4/1889.
10. Тимербаева Н.В. Развитие творческого потенциала будущих учителей естественно-математической специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тимербаева Н.В. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 2002. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/1214.
11. Чиранова О.И. Подготовка будущего учителя к реализации эстетического потенциала начального курса математики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиранова О.И. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2006-А/18939.
Вопрос
.
Доброе утро.Помогите пожалуйста найти литературу для написания главы "Формы гуманистической организации школьной среды". Заранее большое спасибо.
Ответ
[2008-06-18 01:49:12] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, который может помочь для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы : [на ист. и соврем. примерах рос. шк.] // Клас. рук. – 1997. – № 2. – С. 15-23. Шифр РНБ: П28/1691
2. Ахияров К.Ш. Гуманистическая модель образования : [разработка новой модели шк.] / К.Ш. Ахияров, Ю.П. Правдин, Ю.И. Юричка // Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований. – М., 1998. – № 3. – С. 14-19. Шифр РНБ: П28/1794
3. Ахренов А. Учитель и ученик – единомышленники : пути формирования гуманист. воспитательной системы // Учитель. – 2003.– № 4. – С. 12-14. Шифр П29/809
4. Бабошина Е.Б. Культурологическая модель гуманистической образовательной среды // Школа. – 2002. – № 6. – С. 22-26. – Библиогр.: с. 26 (3 назв.). Шифр РНБ: П36/110
5. Бондаревская Е. Школьное образование в контексте культуры [Электронный ресурс] // Ростовская электронная газета : [сайт]. – 1999. – 6 дек. (№ 23). – URL: http://www.relga.rsu.ru/n29/obraz29.htm (16.06.2008).
6. Букина И.И. Организация жизни классного коллектива : [Электронный ресурс] (метод. рекомендации для классных руководителей) // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2005. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t49_21.htm (16.06.2008).
7. Гуманистические аспекты учебно-воспитательной работы : сб. науч. тр. / науч. ред. В.И. Казаренков ; Рос. акад. образования. – М., 1995. – 136 с. Шифр РНБ: 96-3/2419
8. Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте : сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000- . Шифр РНБ: П28/1872
9. Гюламирян Д. Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса // Нач. шк. – 2005. – № 7. – С. 115-118. –Библиогр.: с. 118 (6 назв. ). Шифр РНБ: П28/77
10. Дементьева Т.Н. Актуализация гуманистического потенциала дополнительного образования в школе полного дня // Завуч : управление соврем. шк. – 2008. – № 2. – С. 74-75. Шифр РНБ: П28/1739
11. Иванов А.В. Развитие культурной среды школы как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Институт системных исследований и координации социальных процессов. – [М., Б. г.]. – URL: http://isiksp.ru/library/ivanov_av/ivanov-000001.html (16.06.2008).
12. Ивошина Т. Учебное сотрудничество и социальное проектирование в школе // Образование 21 века : достижения и перспективы. – Рига, 2002 ; То же [Электронный ресурс] // Эксперимент : пед. центр : [сайт]. – Рига, 2003-2008. – URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/1.12_ivoshina.htm (16.06.2008).
13. Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания // Клас. рук. – 2003. – № 8. – С. 6-24.
14. Караковский В.А. Школа гуманистического воспитания // Российская общеобразовательная школа : проблемы и перспективы. – М., 1997. – С. 46-50
15. На книжную полку организатора воспитания : рек. список лит. [о гуманист. воспитательных системах] / сост. Г.С. Семенов // Воспитание школьников. – 2002. – № 3. – С. 15. Шифр РНБ: П29/507
16. Санкин Л. Гуманистическая среда воспитания : [в высш. шк.] / Л. Санкин, Е. Тонконогая // Высш. образование в России. – 2003. – № 6. – C. 44-51. Шифр РНБ: П28/1554
17. Тулегенова А.Г. Некоторые проблемы гуманизации школьного образования // Учен. Зап. Таврич. нац. ун-та. – [1998]. – № 8. Шифр РНБ: П2/481 ; То же [Электронный ресурс] // Таврический национальный университет : [сайт]. – Симферополь, 1998. – URL: http://www.tnu.crimea.ua/tnu/magazine/scientist/edition8/n08006.html (16.06.2008).
18. Ясницкая В.Р. Формирование гуманистического микроклимата школьного класса : (на материале подростк. кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ясницкая В.Р. ; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. – М., 1997. – 21 с. – Библиогр.: с.: 20-21.
1. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы : [на ист. и соврем. примерах рос. шк.] // Клас. рук. – 1997. – № 2. – С. 15-23. Шифр РНБ: П28/1691
2. Ахияров К.Ш. Гуманистическая модель образования : [разработка новой модели шк.] / К.Ш. Ахияров, Ю.П. Правдин, Ю.И. Юричка // Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований. – М., 1998. – № 3. – С. 14-19. Шифр РНБ: П28/1794
3. Ахренов А. Учитель и ученик – единомышленники : пути формирования гуманист. воспитательной системы // Учитель. – 2003.– № 4. – С. 12-14. Шифр П29/809
4. Бабошина Е.Б. Культурологическая модель гуманистической образовательной среды // Школа. – 2002. – № 6. – С. 22-26. – Библиогр.: с. 26 (3 назв.). Шифр РНБ: П36/110
5. Бондаревская Е. Школьное образование в контексте культуры [Электронный ресурс] // Ростовская электронная газета : [сайт]. – 1999. – 6 дек. (№ 23). – URL: http://www.relga.rsu.ru/n29/obraz29.htm (16.06.2008).
6. Букина И.И. Организация жизни классного коллектива : [Электронный ресурс] (метод. рекомендации для классных руководителей) // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2005. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t49_21.htm (16.06.2008).
7. Гуманистические аспекты учебно-воспитательной работы : сб. науч. тр. / науч. ред. В.И. Казаренков ; Рос. акад. образования. – М., 1995. – 136 с. Шифр РНБ: 96-3/2419
8. Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте : сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2000- . Шифр РНБ: П28/1872
9. Гюламирян Д. Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса // Нач. шк. – 2005. – № 7. – С. 115-118. –Библиогр.: с. 118 (6 назв. ). Шифр РНБ: П28/77
10. Дементьева Т.Н. Актуализация гуманистического потенциала дополнительного образования в школе полного дня // Завуч : управление соврем. шк. – 2008. – № 2. – С. 74-75. Шифр РНБ: П28/1739
11. Иванов А.В. Развитие культурной среды школы как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Институт системных исследований и координации социальных процессов. – [М., Б. г.]. – URL: http://isiksp.ru/library/ivanov_av/ivanov-000001.html (16.06.2008).
12. Ивошина Т. Учебное сотрудничество и социальное проектирование в школе // Образование 21 века : достижения и перспективы. – Рига, 2002 ; То же [Электронный ресурс] // Эксперимент : пед. центр : [сайт]. – Рига, 2003-2008. – URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/1.12_ivoshina.htm (16.06.2008).
13. Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания // Клас. рук. – 2003. – № 8. – С. 6-24.
14. Караковский В.А. Школа гуманистического воспитания // Российская общеобразовательная школа : проблемы и перспективы. – М., 1997. – С. 46-50
15. На книжную полку организатора воспитания : рек. список лит. [о гуманист. воспитательных системах] / сост. Г.С. Семенов // Воспитание школьников. – 2002. – № 3. – С. 15. Шифр РНБ: П29/507
16. Санкин Л. Гуманистическая среда воспитания : [в высш. шк.] / Л. Санкин, Е. Тонконогая // Высш. образование в России. – 2003. – № 6. – C. 44-51. Шифр РНБ: П28/1554
17. Тулегенова А.Г. Некоторые проблемы гуманизации школьного образования // Учен. Зап. Таврич. нац. ун-та. – [1998]. – № 8. Шифр РНБ: П2/481 ; То же [Электронный ресурс] // Таврический национальный университет : [сайт]. – Симферополь, 1998. – URL: http://www.tnu.crimea.ua/tnu/magazine/scientist/edition8/n08006.html (16.06.2008).
18. Ясницкая В.Р. Формирование гуманистического микроклимата школьного класса : (на материале подростк. кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ясницкая В.Р. ; Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. – М., 1997. – 21 с. – Библиогр.: с.: 20-21.
Вопрос
.
добрый день.Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе по педагогике на тему "Школа как гуманистическая воспитательная среда".Заранее большое спасибо.
Ответ
[2008-06-04 09:47:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы : [на ист. и соврем. примерах рос. шк.] // Клас. рук. – 1997. – № 2. – С. 15-23.
2. Ахренов А. Учитель и ученик – единомышленники : Пути формирования гуманистической воспитательной системы // Учитель. – 2003. – № 4. – С. 12-14.
3. Бабошина Е.Б. Культурологическая модель гуманистической образовательной среды : [сред. шк.] // Школа. – 2002. – № 6. – С. 22-26.
4. Балашов М.Е. Школа как эстетически ценная предметно-пространственная среда // Учитель в современном мире : материалы девятой науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во Ленингр. обл. ин-та развития образования, 2003. – С. 113-122.
5. Барышникова Г.Б. Теория и методика воспитания младшего школьника : учеб.-метод. пособие / Г.Б. Барышникова. – Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2006. – Из содерж.: Гл. 6 Сущность системного подхода в воспитании. Воспитательная система школы ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met40/node7.html (03.06.08).
6. Бородина Н. Пушкинская школа как гуманистическая воспитательная система : [шк. с углубл. изучением жизни и творчества А.С. Пушкина в г. Новомосковске Тул. обл.] / Н. Бородина, Т. Есина, Т. Кузнецова // Народное образование. – 2004. – № 5. – C. 197-206.
7. Воспитательная система школы [Электронный ресурс] // Образовательный информационный портал Ханты-Мансийского автономного округа. – Ханты-Мансийск, 2003. – URL: http://docum.cos.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOArticlePageContainer&HmaoArticleId=ARTICLE_54231&HmaoSecsId=SECTION_11306 (03.06.08).
8. Вьюнкова Ю. Социальная культура школы / Ю. Вьюнкова, С. Климова // Соц. педагогика. – 2004. – № 1. – C. 55-59.
9. Галанин Ю.Г. Профиль школы – углубленное воспитание : [к вопр. об орг. сред. шк. с раздел. обучением и роли учеб.-воспитат. среды в индивидуал. развитии школьников] // Профильная шк. : информ. и науч.-метод. журн. – 2007. – № 3. – C. 40-42.
10. Гуманизация образовательной среды изменяющейся школы : сб. науч. ст. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Науч.-исследоват. ин-т общ. образования ; [редкол.: И.М. Титова и др.]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2005. – 126 с.
11. Ищук Г.Н. Общеобразовательная школа как основа для формирования личности / Г.Н. Ищук, Т.В. Степанова, Т.В. Воронова // Образование в соврем. шк. – 2002. – № 7. – С. 6-11.
12. Полякова Е.А. Проблема моделирования воспитательной системы школы : [опыт сред. шк. № 36 г. Тулы] // Клас. рук. – 1998. – № 2. – С. 25-29.
13. Степанов Е.Н. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие // Там же. – 1998. – № 1. – С. 19-37.
14. Шевченко А.Н. Формирование гуманистической воспитательной системы начальной школы [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шевченко А.Н. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.childpsy.ru/areferats/%D8%E5%E2%F7%E5%ED%EA%EE_%C0_%CD_0_2001.htm (03.06.08).
1. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе школы : [на ист. и соврем. примерах рос. шк.] // Клас. рук. – 1997. – № 2. – С. 15-23.
2. Ахренов А. Учитель и ученик – единомышленники : Пути формирования гуманистической воспитательной системы // Учитель. – 2003. – № 4. – С. 12-14.
3. Бабошина Е.Б. Культурологическая модель гуманистической образовательной среды : [сред. шк.] // Школа. – 2002. – № 6. – С. 22-26.
4. Балашов М.Е. Школа как эстетически ценная предметно-пространственная среда // Учитель в современном мире : материалы девятой науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во Ленингр. обл. ин-та развития образования, 2003. – С. 113-122.
5. Барышникова Г.Б. Теория и методика воспитания младшего школьника : учеб.-метод. пособие / Г.Б. Барышникова. – Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2006. – Из содерж.: Гл. 6 Сущность системного подхода в воспитании. Воспитательная система школы ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met40/node7.html (03.06.08).
6. Бородина Н. Пушкинская школа как гуманистическая воспитательная система : [шк. с углубл. изучением жизни и творчества А.С. Пушкина в г. Новомосковске Тул. обл.] / Н. Бородина, Т. Есина, Т. Кузнецова // Народное образование. – 2004. – № 5. – C. 197-206.
7. Воспитательная система школы [Электронный ресурс] // Образовательный информационный портал Ханты-Мансийского автономного округа. – Ханты-Мансийск, 2003. – URL: http://docum.cos.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOArticlePageContainer&HmaoArticleId=ARTICLE_54231&HmaoSecsId=SECTION_11306 (03.06.08).
8. Вьюнкова Ю. Социальная культура школы / Ю. Вьюнкова, С. Климова // Соц. педагогика. – 2004. – № 1. – C. 55-59.
9. Галанин Ю.Г. Профиль школы – углубленное воспитание : [к вопр. об орг. сред. шк. с раздел. обучением и роли учеб.-воспитат. среды в индивидуал. развитии школьников] // Профильная шк. : информ. и науч.-метод. журн. – 2007. – № 3. – C. 40-42.
10. Гуманизация образовательной среды изменяющейся школы : сб. науч. ст. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Науч.-исследоват. ин-т общ. образования ; [редкол.: И.М. Титова и др.]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2005. – 126 с.
11. Ищук Г.Н. Общеобразовательная школа как основа для формирования личности / Г.Н. Ищук, Т.В. Степанова, Т.В. Воронова // Образование в соврем. шк. – 2002. – № 7. – С. 6-11.
12. Полякова Е.А. Проблема моделирования воспитательной системы школы : [опыт сред. шк. № 36 г. Тулы] // Клас. рук. – 1998. – № 2. – С. 25-29.
13. Степанов Е.Н. Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие // Там же. – 1998. – № 1. – С. 19-37.
14. Шевченко А.Н. Формирование гуманистической воспитательной системы начальной школы [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шевченко А.Н. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.childpsy.ru/areferats/%D8%E5%E2%F7%E5%ED%EA%EE_%C0_%CD_0_2001.htm (03.06.08).
Вопрос
.
Исследования в области воспитания (формирования) личности безопасного поведения. Характеристика личности безопасного типа.
Ответ
[2008-03-19 10:02:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источники ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ИПС Яndex):
1. Балашов А.В. Теоретическая модель личности безопасного типа // Культура, коммуникация, корпоративность : сб. ст. VI Международной науч. – практич. конф. – Йошкар-Ола : МОСИ, 2007. – С. 116-121.
2. Воспитание личности безопасного типа [Электронный ресурс] // Безопасный мир – информация на службе безопасности : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://www.oksion.ru/security/upbringing/ (17.03.08).
3. Грохольская О.Г. Методологические и прикладные аспекты формирования личности безопасного типа : [в свете обоснования и внедрения принципа безопасности образования в соврем. России] // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность : по материалам Всерос. конф., Москва, 21-23 апр. 2005 г. / [под ред. В.В. Анисимова, О.Г. Грохольской]. – М. : Изд-во УРАО, 2005. – C. 42-49.
4. Егорова Э.Я.Педагогические условия формирования у школьников позитивного отношения к здоровью и безопасному поведению : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова Э.Я. – Йошкар-Ола, 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-22.
5. Купецкова В. Формирование навыков безопасного поведения : [в процессе внеуроч. работы в нач. шк. // Воспитание школьников : теорет. и науч.-метод. журн. – 2007. – № 6. – C. 34-40.
6. Салахов К.Р. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них : электрон. учеб. пособие / К.Р. Салахов ; Сахалинский гос. ун-т. – Южно–Сахалинск, 2006. – Из содерж.: Личность безопасного типа : психологический и социальный аспекты. – URL: http://www.sakhgu.ru/doc/university/structure/institute/technological/books/1/part1/1,3.htm
(17.03.08).
7. Мишин Б.И. Необходимые организационно-педагогические условия для формирования личности безопасного типа в общеобразовательных учреждениях : [в свете разраб. курса "Основы безопасности жизнедеятельности"] // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность : по материалам Всерос. конф., Москва, 21-23 апр. 2005 г. / [под ред. В.В. Анисимова, О.Г. Грохольской]. – М. : Изд-во УРАО, 2005. – C. 92-96.
8. Мошкин В.Н. Цели воспитания культуры безопасности [Электронный ресурс] // Образование : исследовано в мире : [сайт]. – 31.07.04. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=436 (17.03.08).
9. Развитие безопасной личности : Психолого-педагогический подход [Электронный ресурс] // Portalus.ru : [сайт]. – 06.11.07. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1194351636&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (17.03.08).
10. Симонова Л.П. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста : [дет. сад N 44 г. Златоуста Челяб. обл.] // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2003. – № 1 (7). – С. 100-103.
11. Шершнев Л.И. Безопасность человека : учеб.-метод. пособие для образовательных учреждений / Л.И. Шершнев. – М. : Фонд национальной и международной безопасности, 1994. – 472 с.
1. Балашов А.В. Теоретическая модель личности безопасного типа // Культура, коммуникация, корпоративность : сб. ст. VI Международной науч. – практич. конф. – Йошкар-Ола : МОСИ, 2007. – С. 116-121.
2. Воспитание личности безопасного типа [Электронный ресурс] // Безопасный мир – информация на службе безопасности : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://www.oksion.ru/security/upbringing/ (17.03.08).
3. Грохольская О.Г. Методологические и прикладные аспекты формирования личности безопасного типа : [в свете обоснования и внедрения принципа безопасности образования в соврем. России] // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность : по материалам Всерос. конф., Москва, 21-23 апр. 2005 г. / [под ред. В.В. Анисимова, О.Г. Грохольской]. – М. : Изд-во УРАО, 2005. – C. 42-49.
4. Егорова Э.Я.Педагогические условия формирования у школьников позитивного отношения к здоровью и безопасному поведению : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова Э.Я. – Йошкар-Ола, 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-22.
5. Купецкова В. Формирование навыков безопасного поведения : [в процессе внеуроч. работы в нач. шк. // Воспитание школьников : теорет. и науч.-метод. журн. – 2007. – № 6. – C. 34-40.
6. Салахов К.Р. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них : электрон. учеб. пособие / К.Р. Салахов ; Сахалинский гос. ун-т. – Южно–Сахалинск, 2006. – Из содерж.: Личность безопасного типа : психологический и социальный аспекты. – URL: http://www.sakhgu.ru/doc/university/structure/institute/technological/books/1/part1/1,3.htm
(17.03.08).
7. Мишин Б.И. Необходимые организационно-педагогические условия для формирования личности безопасного типа в общеобразовательных учреждениях : [в свете разраб. курса "Основы безопасности жизнедеятельности"] // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность : по материалам Всерос. конф., Москва, 21-23 апр. 2005 г. / [под ред. В.В. Анисимова, О.Г. Грохольской]. – М. : Изд-во УРАО, 2005. – C. 92-96.
8. Мошкин В.Н. Цели воспитания культуры безопасности [Электронный ресурс] // Образование : исследовано в мире : [сайт]. – 31.07.04. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=436 (17.03.08).
9. Развитие безопасной личности : Психолого-педагогический подход [Электронный ресурс] // Portalus.ru : [сайт]. – 06.11.07. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1194351636&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (17.03.08).
10. Симонова Л.П. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста : [дет. сад N 44 г. Златоуста Челяб. обл.] // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2003. – № 1 (7). – С. 100-103.
11. Шершнев Л.И. Безопасность человека : учеб.-метод. пособие для образовательных учреждений / Л.И. Шершнев. – М. : Фонд национальной и международной безопасности, 1994. – 472 с.
Вопрос
.
Здравствуйте,помогите пожалуйста выбрать литературу для дипломной работы по теме" Изучение(исследование) прав с детьми и родителями как процес социализации учеников в начальных классах"
Ответ
[2007-09-28 11:14:19] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована некорректно. Конкретизируйте, пожалуйста, вопрос, связанный с "изучением прав".
Вопрос
.
Где можно посмотреть результат егэ за 2005 год?
Ответ
[2007-06-11 10:58:00] :
Предлагаем Вам провести самостоятельный поиск в следующих сетевых ресурсах:
1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена .
2. Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ) .
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки .
1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена .
2. Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ) .
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки .
Вопрос
.
Добрый день! Помогите познакомиться с программами по информационной культуре для школьников.(или библиотечно - библиографической культуре). СПАСИБО.
Ответ
[2006-09-14 14:33:02] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД «Информкультура», поисковая система Яndex):
1. Бединская Е. Основы информационной культуры школьника : (программа для учащихся 5-6 кл.) // Школ. б-ка. – 2002. – № 3. – C. 3-10.
2. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры : [курс "Основы информационной культуры личности" в сред. шк.] // Школ. б-ка. – 2002. – № 1. – C. 24-27.
3. Кочеулова А. Образовательные программы и информационная культура школьника // Библиогр. – 1998. – № 6. – С. 3-7.
4. Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности : приведены программы курса "Библиотечно-библиографическая грамотность", темат. пл. курса "Основы информационной культуры" (9 кл.) // Школ. б-ка. – 2001. – № 8. – C. 16-22.
5. Кульбеда Н.В. Курс "Основы информационной культуры" как средство формирования холистической картины мира : [сред. шк.] // Педагогические технологии. – 2004. – № 3. – C. 120-123.
6. Основы информационной культуры / Центр. гор. дет. б-ка им. А. С. Пушкина, г. С.-Петербург // Публичные библиотеки : пути взаимодействия : сб. лучших работ / Всерос. открытый конкурс среди публ. б-к "Соврем. тенденции в обслуживании читателей". – Новоуральск : ЦГБ, [2001]. – Вып. 4, ч. 2. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс] // Центр. гор. б-ка г. Новоуральска : [сайт]. – Новоуральск, [2001]. – URL: http://www.library.novouralsk.ru/lib-publish-sovr-ten-best-collective2.html (14.09.06).
7. Соколова Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальном образовании [Электронный ресурс] // Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Мурманск, 05.04.06. – URL: http://www.moipkro.ru/index.php?dn=article&to=art&id=5 (14.09.06).
8. Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам : [программа для 1-8 кл.] // Школ. б-ка. – 2001. – № 1. – C. 8-13.
См. также ответ на запросы №№ 2405. Методику дальнейшего поиска см. в ответе на запрос № 3838.
1. Бединская Е. Основы информационной культуры школьника : (программа для учащихся 5-6 кл.) // Школ. б-ка. – 2002. – № 3. – C. 3-10.
2. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры : [курс "Основы информационной культуры личности" в сред. шк.] // Школ. б-ка. – 2002. – № 1. – C. 24-27.
3. Кочеулова А. Образовательные программы и информационная культура школьника // Библиогр. – 1998. – № 6. – С. 3-7.
4. Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности : приведены программы курса "Библиотечно-библиографическая грамотность", темат. пл. курса "Основы информационной культуры" (9 кл.) // Школ. б-ка. – 2001. – № 8. – C. 16-22.
5. Кульбеда Н.В. Курс "Основы информационной культуры" как средство формирования холистической картины мира : [сред. шк.] // Педагогические технологии. – 2004. – № 3. – C. 120-123.
6. Основы информационной культуры / Центр. гор. дет. б-ка им. А. С. Пушкина, г. С.-Петербург // Публичные библиотеки : пути взаимодействия : сб. лучших работ / Всерос. открытый конкурс среди публ. б-к "Соврем. тенденции в обслуживании читателей". – Новоуральск : ЦГБ, [2001]. – Вып. 4, ч. 2. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс] // Центр. гор. б-ка г. Новоуральска : [сайт]. – Новоуральск, [2001]. – URL: http://www.library.novouralsk.ru/lib-publish-sovr-ten-best-collective2.html (14.09.06).
7. Соколова Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальном образовании [Электронный ресурс] // Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Мурманск, 05.04.06. – URL: http://www.moipkro.ru/index.php?dn=article&to=art&id=5 (14.09.06).
8. Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам : [программа для 1-8 кл.] // Школ. б-ка. – 2001. – № 1. – C. 8-13.
См. также ответ на запросы №№ 2405. Методику дальнейшего поиска см. в ответе на запрос № 3838.
Вопрос
.
Просим помочь с библиографическим списком по проблеме деятельности классного руководителя в условиях профильной школы. Спасибо!
Ответ
[2006-09-14 09:43:50] :
Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Андрюшин И.В. Становление и развитие системы воспитательной работы в кадетских классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андрюшин И.В. ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2001. – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
2. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 15-28.
3. Гурина Р.В. Классный руководитель профильного физико-математического класса // Нар. образование. – 2004. – № 9. – С. 157-162. – Библиогр.: с. 160, 162 (9 назв.).
4. Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов : воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 313 с. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 306-308.
5. Димухаметов Р.С. Профильная школа – многопрофильный учитель : [повышение квалификации учителя в области воспитания учащихся] / Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина // Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – Челябинск, 2004. – C. 96-103.
6. Заруба Н.А. Педагогическое руководство формированием профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения : [внутришкол. эксперим. модель] / Н.А. Заруба, Л.М. Швачунова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2004. – Вып. 5. – C. 66-73.
7. Наместникова Н.В. Кадетский класс – как форма организации жизнедеятельности детского коллектива : [опыт клас. рук. 7 "А" кл. сред. шк. № 27 Новосибирска] // Клас. рук. – 2000. – № 5. – C. 27-33.
8. Пан С. Профильное обучение : модель управления // Директор школы. – 2004. – № 5. – C. 19-24.
9. Поляков С.Д. Деятельность классных руководителей профильных классов [Электронный ресурс] // Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск, [2006]. – URL: http://ipk.ulstu.ru/files/ipk/distanc/kons/vospit/vosp_2kons.zip (13.09.06).
10. Шагдурова А.Ч. Переход школы на профильное обучение старшеклассников : поддержка деятельности учителей // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 29-34.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство : теория, методика, технология : [настол. кн. учителя] / Н.Е. Щуркова. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 256 с. – (Профессиональная культура педагога).
1. Андрюшин И.В. Становление и развитие системы воспитательной работы в кадетских классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андрюшин И.В. ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2001. – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
2. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 15-28.
3. Гурина Р.В. Классный руководитель профильного физико-математического класса // Нар. образование. – 2004. – № 9. – С. 157-162. – Библиогр.: с. 160, 162 (9 назв.).
4. Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов : воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 313 с. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 306-308.
5. Димухаметов Р.С. Профильная школа – многопрофильный учитель : [повышение квалификации учителя в области воспитания учащихся] / Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина // Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – Челябинск, 2004. – C. 96-103.
6. Заруба Н.А. Педагогическое руководство формированием профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения : [внутришкол. эксперим. модель] / Н.А. Заруба, Л.М. Швачунова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2004. – Вып. 5. – C. 66-73.
7. Наместникова Н.В. Кадетский класс – как форма организации жизнедеятельности детского коллектива : [опыт клас. рук. 7 "А" кл. сред. шк. № 27 Новосибирска] // Клас. рук. – 2000. – № 5. – C. 27-33.
8. Пан С. Профильное обучение : модель управления // Директор школы. – 2004. – № 5. – C. 19-24.
9. Поляков С.Д. Деятельность классных руководителей профильных классов [Электронный ресурс] // Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск, [2006]. – URL: http://ipk.ulstu.ru/files/ipk/distanc/kons/vospit/vosp_2kons.zip (13.09.06).
10. Шагдурова А.Ч. Переход школы на профильное обучение старшеклассников : поддержка деятельности учителей // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 29-34.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство : теория, методика, технология : [настол. кн. учителя] / Н.Е. Щуркова. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 256 с. – (Профессиональная культура педагога).