Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 99
Добрый вечер, я пишу проект на тему: Проблема информирования подростков о ЗППП в рамках уроков о половом воспитании, нужна подходящая литература на 10-11 класс, заранее спасибо.
Ответ [2023-12-20 16:51:58] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Жильцова Е.Е. Инфекции, передаваемые половым путем-информированность подростков // Материалы ежегодной научной конференции университета Рязанского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова / под общ. ред. В. А. Кирюшина. – Рязань, 2012. – С. 148-150. – Электронная копия сборника доступна на сайте РязГМУ. URL: https://www.rzgmu.ru/images/upload/users/sc/Sbornik-2012.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
2. Закоркина Н.А. Значимость образовательных программ по половому воспитанию школьников в формировании репродуктивного здоровья // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. – 2017. – № 5. – С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-obrazovatelnyh-programm-po-polovomu-vospitaniyu-shkolnikov-v-formirovanii-reproduktivnogo-zdorovya (дата обращения: 20.12.2023).
3. Карам А.О. Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения // Известия АлтГУ. – 2012. – № 2/1. – C. 208-210. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seksualnoe-vospitanie-podrostkov-i-problemy-polovogo-prosvescheniya (дата обращения: 20.12.2023).
4. Козлова А.И. Организация полового просвещения в общеобразовательных организациях // Правовые и педагогические аспекты управления системой образования и науки : материалы Всерос. науч.-метод. круглого стола. – Липецк, 2023. – С. 82-87. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54398214 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Курашов И. Взгляд современных подростков на половое воспитание в школе / И. Курашов, С. Толстая // European Journal of Humanities & Social Sciences. – 2021. – № 6. – С. 58-61. – Электронная копия сборника доступна на сайте журнала. URL: https://ppublishing.org/media/uploads/journals/journal/EJH-6_2021_TL.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
6. Матусевич М.С. Вопросы репродуктивного здоровья подростков в школьной образовательной практике / М. С. Матусевич, О. Б. Ерохина // Педагогика высшей школы. – 2016. – № 3/1. – С. 138-140. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1462/ (дата обращения: 20.12.2023).
7. Петрунина В.А. Заболевания, передающиеся половым путем, среди подростков / Петрунина В. А., Бирюкова Н. В. // Естественно-научные и гуманитарные исследования: теоретические и практические аспекты : материалы XXXI Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2021. – Ч. 2. – С. 41-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИУБиГ. URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/06/18-%D0%BC%D0%B0%D1%8F-2021-2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
8. Попова Н.М. Анализ информированности школьников старших классов о профилактике инфекций, передающихся половым путем / Н. М. Попова, А. С. Осипова, Т. Ю. Ишбулатова // Синергия Наук : электрон. науч. журн. – 2018. – № 23. – С. 1006-1011. – URL: http://synergy-journal.ru/archive/article2324 (дата обращения: 20.12.2023).
9. Попова Н.М. Информированность учеников старших классов школ города Ижевска об заболеваниях, передающихся половым путем / Н. М. Попова, И. Ф. Мияссарова, А. Д. Васильева // Синергия Наук : электрон. науч. журн. – 2018. – № 23. – С. 962-966. – URL: http://synergy-journal.ru/archive/article2294 (дата обращения: 20.12.2023).
10. Попова Н.М. Осведомленность подростков об инфекциях, передающихся половым путем / Н. М. Попова, И. А. Тукаева, М. В. Конькина // Синергия наук : электрон. науч. журн. – 2018. – № 29. – С. 899-905. – URL: http://synergy-journal.ru/archive/article3346 (дата обращения: 20.12.2023).
11. Савельева Ю.А. Проблемы полового воспитания подростков в России // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 150-153. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%9C%D0%9A-981.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
12. Теплякова С.А. Сексуальное воспитание подростков: вопросы этики, права и обязанности / С. А. Теплякова, С. В. Есина // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – Вып. 4. – С. 132-134. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28954837 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
13. Филонова О.В. Проблемы школьного образования в вопросах репродуктивного здоровья // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2011. – Т. 6, № 1. – С. 72-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-shkolnogo-obrazovaniya-v-voprosah-reproduktivnogo-zdorovya (дата обращения: 20.12.2023).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу по теме "Патриотическое воспитаение на уроках ОБЖ: формы, методы"
Ответ [2023-11-22 09:43:18] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 43547 в Виртуальной службе КОРУНБ (открыть ссылку).
Добрый день. Помоги, пожалуйста подобрать литературу на тему курсовой "Развитие познавательного интереса у обучающихся 8-х классов на уроках ОБЖ по средством дидактических игр". Что бы было про познавательный интерес, дидактические игры.
Ответ [2023-10-24 17:37:18] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Есипова А.А. Использование настольных дидактических игр при изучении курса "Основы безопасности жизнедеятельности" / А.А. Есипова, Е.В. Голобородова // Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности и готовность к ним общества : материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. П.В. Станкевича, Э.М. Ребко. – Казань, 2018. – С. 46-50.
2. Ломовская С.А. Роль игровых технологий в формировании познавательного интереса школьников / С.А. Ломовская, А.О. Панкратов // Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях : материалы III всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.А. Семенова. – Томск, 2023. – С. 127-136.
3. Лутовина Е.Е. Формирование познавательного интереса на уроках основ безопасности жизнедеятельности / Е.Е. Лутовина, Т.С. Николаенко // Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность : материалы ХХХ преподават. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2009. – Т. 2. – С. 249-258.
4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ : 5-9 классы : метод. пособие / А. А. Михайлов. – 4-е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2009. – 80 с.
5. Омаров М.М. Формирование познавательного интереса к экологической безопасности учащихся 8-х классов в процессе изучения школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 4 (71). – С. 281-282. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-k-ekologicheskoy-bezopasnosti-uchaschihsya-8-h-klassov-v-protsesse-izucheniya-shkolnogo-kursa (дата обращения: 24.10.2023).
6. Поляков Н.И. Методологические основы формирования познавательных интересов обучающихся в области предмета основы безопасности жизнедеятельности // Педагогика, психология и образование: от теории к практике : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. / Инновац. центр развития образования и науки. – Нижний Новгород, 2014. – С. 31-34. – Электронная версия представлена на сайте ИЦРОН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.10.2023).
7. Сазыкина О.П. Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников в условиях внедрении ФГОС // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки : сб. науч. ст. / науч. ред. Л.Л. Буркова. – Москва, 2019. – Ч. 5. – С. 40-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41867566 (дата обращения: 24.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Сарыг С.К.О. Исследование применения игровых педагогических технологий на уроке основы безопасности жизнедеятельности / С.К.О. Сарыг, А.М. Ховалыг // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2022. – № 4 (103). – С. 23-30. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-primeneniya-igrovyh-pedagogicheskih-tehnologiy-na-uroke-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 24.10.2023).
9. Спицына Т.А. Использование занимательных материалов в учебно-воспитательном процессе по "Основам безопасности жизнедеятельности" / Т.А. Спицына, Н.Г. Сурова // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П.В. Станкевича и др. – Казань, 2018. – С. 198-204.
10. Ставропольцева С.В. Игровая деятельность в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности в современной школе / С. В. Ставропольцева, Е. В. Гребенникова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара : АСГАРД, 2017. – С. 97-103. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/12015/?ysclid=lo4fbvun6p357901666 (дата обращения: 24.10.2023).
11. Хомякова В.С. Использование игровых форм деятельности при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2013. – № 1 (2). – С. 211-215. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-form-deyatelnosti-pri-izuchenii-distsipliny-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 24.10.2023).
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с подбором актуальной (не ранее 2019 г.) литературы по теме :" Теория и методика преподавания экологии"
Ответ [2023-05-12 17:25:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бримжанова А.З. Повышение эффективности процесса экологического образования / А.З. Бримжанова, З.Е. Баязитова // Наука и реальность/Science & Reality. – 2021. – № 1 (5). – С. 126-128. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-protsessa-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 12.05.2023).
2. Дзятковская Е.Н. Гуманитаризация экологического образования как вектор его развития до 2030 г. / Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – № 1 (33). – С. 116-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarizatsiya-ekologicheskogo-obrazovaniya-kak-vektor-ego-razvitiya-do-2030-g (дата обращения: 12.05.2023).
3. Козина Е.Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для среднего профессионального образования / Е.Ф. Козина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 454 с.
4. Копылова Л.В. Методическое обеспечение экологического образования младших школьников : учеб.-метод. пособие / Л. В. Копылова ; Забайкальский гос. ун-т. – Чита : ЗабГУ, 2022. – 141 с. : ил.
5. Николаева Л.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.В. Николаева. – Уфа : Omega Science, 2021. – 112 с. : табл.
6. Современные технологии экологического образования : (продолжающееся научное издание) : сб. ст. / Воронежский гос. ун-т, Науч. ассоциация учителей при геол. факультете ВГУ ; науч. ред.: И. И. Косинова. – Воронеж : Научная книга, 2022. – 108 с. : ил.
7. Формирование экологической культуры обучающихся в условиях цифрового образования : материалы Всерос. дистанционной очно-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Казань, 26-27 марта 2022 г.) / Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан [и др.] ; редкол.: А.В. Шадриков [и др.]. – Казань : Отечество, 2022. – 361, [1] с. : ил., табл.
8. Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин : материалы заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Казань, 27-28 марта 2020 г.) / Центральное территориальное упр. М-ва экологии и природных ресурсов Республики Татарстан [и др. ; редкол.: А.В. Шадриков и др.]. – Казань : Отечество, 2020. – 313 с. : ил.
Добрый день! Будьте добры, подскажите литературу на тему «информационно-просветительские методики обучения»
Ответ [2022-06-02 23:03:15] :
Здравствуйте! Литературу, точно соответствующую теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Айтенов С.Б. Информационно-просветительские технологии социально-культурной деятельности как средство формирования здорового образа жизни подростков / С.Б. Айтенов, Н.В. Иванкова // Вестник Омского регионального института. – 2018. – № 2. – С. 24-27.
2. Круглова В.А. Разработка содержания медиа-контента в учреждении среднего профессионального образования с целью реализации информационно-просветительской и воспитательной функции // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2019. – С. 41-43. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки Пензенского ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/library/1575152303 (дата обращения: 02.06.2022).
3. Меньшикова Н.А. Информационно-просветительские интернет-ресурсы как резерв развития дополнительного профессионального образования педагогов (опыт Свердловской области) // Непрерывное образование. – 2018. – № 3 (25). – С. 42-43. – Электронная копия номера доступна на сайте СПб АППО. URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/02/%D0%9D%D0%9E_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-25.pdf (дата обращения: 02.06.2022).
4. Павлова А.С. Информационно-просветительская деятельность психолога в условиях дополнительного образования // Мировые тенденции специального и инклюзивного образования : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – Т. 1. – С. 180-185. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44452411&selid=44452454 (дата обращения: 02.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Саранчин Н.Н. Информационно-просветительская поддержка родителей в современных условиях образования / Н.Н. Саранчин, А.В. Можейко // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIV всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Андреева, И.В. Смолярчук. – Тамбов, 2020. – Ч. 1. – С. 98-101. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44262349&selid=44262436 (дата обращения: 02.06.2022). – Доступ после регистрации.
6. Хузмиев И.К. Экологическая культура, образование и информационно-просветительская деятельность в целях устойчивого развития / И.К. Хузмиев, Ю.И. Караев // Современные проблемы биологии и экологии : материалы докл. II междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 241-243. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F355976512/Sbornik_konferencii_2016_Mahachkala.pdf#page=241 (дата обращения: 02.06.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Какую литературу можно изучить по теме интернализация образования в Архангельской области?
Ответ [2021-09-30 20:53:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агафонова Г.З. Особенности работы преподавателя со студентами в интернациональной аудитории в условиях интернализации современного высшего образования // Развитие экспортного потенциала высшего образования: содержание, опыт, перспективы : материалы XI междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А.Ю. Александрова [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 66-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41399632 (дата обращения: 29.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Дроздова Н.В. Культурный интеллект и интернализация дополнительного образования / Н.В. Дроздова, А.П. Лобанов // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых : материалы IV междунар. науч.-метод. конф. – Минск, 2018. – С. 231-233. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/207931/1/%d0%94%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0_%d0%9b%d0%be%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2_%d0%be%d0%b1%d1%80_%d0%b2%d0%b7%d1%80_18-231-233.pdf (дата обращения: 29.09.2021).
3. Зуева Е.Е. Роль глобализации и интернализации в образовании при обучении иностранным языкам / Е.Е. Зуева, Н.А. Мартынова // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2012. – С. 54-58.
4. Киршбаум Э.И. Интернализация образования. На путях к интеграционному взаимодействию // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 6/1 (25). – С. 154-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internalizatsiya-obrazovaniya-na-putyah-k-integratsionnomu-vzaimodeystviyu (дата обращения: 29.09.2021).
5. Кузьмина А.А. Особенности процесса интернализации в мировой системе высшего образования // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России : сб. докл. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. А. Гуртова. – Петрозаводск, 2012. – С. 164-170. – Электронная копия доступна на сайте Центра Бюджетного Мониторинга ПетрГУ. URL: http://www.labourmarket.ru/conf9/viewtopic.php?f=6&t=45 (дата обращения: 29.09.2021).
6. Малыхина Г.И. Интеллектуальный потенциал философии в процессах интернализации образования и межкультурной коммуникации / Г.И. Малыхина, В.И. Миськевич, В.В. Шепетюк // Труды БГТУ. Серия 6, История, философия. – 2019. – № 2 (227). – С. 84-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnyy-potentsial-filosofii-v-protsessah-internalizatsii-obrazovaniya-i-mezhkulturnoy-kommunikatsii (дата обращения: 29.09.2021).
7. Полякова В.В. Интернализация образования как инструмент внешнеполитического влияния // Астраполис: Астраханские политические исследования : ежегодник каф. политологии Астрахан. гос. ун-та. – Астрахань, 2016. – С. 89-92.
8. Чернобровкина Н.И. Новый менеджериализм и академический профессионализм: интернализация или экономическая прагматика образования? // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, № 10/1. – С. 285-291. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42649874 (дата обращения: 29.09.2021). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем обратиться за дополнительной информацией в Архангельскую областную научную библиотеку (открыть ссылку).
Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Педагогические условия развития универсальных (познавательных) учебных действий у обучающихся в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2021-06-29 13:46:12] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, eLibrary):
1. Гаспарян С.А. Роль учителя ОБЖ в формировании у учащихся умений и навыков безопасности в современных условиях / С.А. Гаспарян, А.А. Лукьянченко, Л.М. Анпилова // Молодежь и научно-технический прогресс : сб. докл. XII Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Губкин, 2019. – С. 25-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41232098 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
2. Жукова М.И. Формирование универсальных учебных действий на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» как основа ФГОС второго поколения / М.И. Жукова, Е.А. Звонарева, Н.И. Кочергина // Проблемы и перспективы безопасности жизнедеятельности: интеграция наук, традиции и инновации : сб. ст. I Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2019. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41769493 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
3. Кирилов И.С. Формирование познавательных УУД учащихся при обучении ОБЖ с использованием ЭОР // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 4-2 (75). – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25811689 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
4. Куликовская М.А. Кейс-стади на уроках ОБЖ как способ развития познавательных универсальных учебных действий семиклассников / М.А. Куликовская, А.В. Тихонов // Психология и педагогика: прошлое, настоящее, будущее : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 112-115.
5. Лутовина Е.Е. Проблемы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности / Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург, 2017. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28159837 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
6. Никитин И.А. Развитие регулятивный УУД обучающихся на уроках ОБЖ в шестых классах // Инновации в науке и образовании: молодежные инициативы, исследования, трансфер технологий : сб. ст. к Междунар. науч.-практ. форуму. – Оренбург, 2016. – С. 161-162.
7. Павлов П.П. Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках ОБЖ через проектную деятельность / П.П. Павлов, Н.П. Олесов // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы III регион. конф. молодых учёных. – Чурапча, 2017. – С. 216-218. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч.электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29072393&selid=29073471 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
8. Попова Г.А. Формирование универсальных учебных действий при изучении здорового образа жизни / Г.А. Попова, А.С. Лаптев // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. науч. ст. по материалам XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – С. 868-877. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43975294&selid=43975307 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сафонова В.Ю. Формирование универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения пожарной безопасности / В.Ю. Сафонова, Л.Р. Юламанова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 24-1. – С. 132-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-uchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-pozharnoy-bezopasnosti/viewer (дата обращения: 28.06.2021).
10. Тихонова О.Н. Использование листа самоконтроля на уроках ОБЖ с целью формирования универсальных учебных действий обучающихся // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27386095 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
11. Хмылов Э.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках ОБЖ // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2018. – С. 177-179. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Мининского ун-та. URL: https://www.mininuniver.ru/images/napr-deyatelnisty/Startap_2018.pdf#page=178 (дата обращения: 28.06.2021).
12. Шихова А.С. Особенности формирования универсальных учебных действий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе для развития речевой культуры учащихся // Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности и готовность к ним общества : материалы науч.-практ. конф. – Казань, 2018. – С. 185-188. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32829058&selid=32829062 (дата обращения: 28.06.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Хотелось бы узнать о Финансовой грамотности и о средствах ее передачи населению. Для написания научной работы в школе.
Ответ [2021-01-26 20:04:33] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Барташевич А.А. Информационные технологии как инструмент повышения финансовой грамотности населения / А.А. Барташевич, А.Е. Лещев // Теоретические и практические проблемы развития современной науки : сб. материалов X междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26292373 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Горностаева Ж.В. Повышение уровня финансовой грамотности у малообеспеченных слоев населения / Ж.В. Горностаева, К.Г. Ахмедова // Аллея науки : электрон. журн. – 2016. – № 3 (3). – С. 174-177. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/ROOT_DIRECTORY/Zhurnal%20Noyabr%20Vyhodnye%20dannye.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
3. Евстафьева И.Ю. Методология и практика повышения финансовой грамотности населения России / И.Ю. Евстафьева, Н.Г. Иванова, В.Г. Шубаева // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 4 (100). – С. 48-56. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://unecon.ru/sites/default/files/izvestiya_no_4-2016.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
4. Еремина О.И. финансовая грамотность населения и пути ее повышения // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора России : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (заоч.). – Тамбов, 2017. – С. 179-184. – Электронная версия представлена на сайте Образовательного центра МФЦ. URL: https://www.educenter.ru/netcat_files/userfiles/files/3.37/Stat'i/elibrary_28986098_16076486EREMINA.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
5. Машинистова Г.Е. Проблемы повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации // Учет и контроль. – 2016. – № 8 (9). – С. 2-14. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://accounting-control.ru/files/2-14_8-2016.pdf (дата обращения: 26.01.2021).
6. Омарова Э.А. Проблемы повышения финансовой грамотности населения / Э.А. Омарова, А.Г. Рамазанов // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. – № 5. – С. 414-417. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27347886 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
7. Папалашова З.А. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / З.А. Папалашова, Ф.И. Ниналалова // Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых преподавателей / Дагест. гос. ун-т. – Махачкала, 2016. – С. 356-359. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26867825 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Русецкая Э.А. К вопросу о повышении финансовой грамотности населения // Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 346-348. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26282533 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сикорская С.В. Повышение финансовой грамотности населения как один из решающих факторов развития экономики страны // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2016. – Т. 16, № 2. – С. 146-148. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25797682 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Стоколесова М.Г. Обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг, финансовой доступности и повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации // Банковская система России и современные особенности ее функционирования : сб. науч. тр. / Е.А. Гришина (отв. ред.). – Саратов, 2016. – С. 115-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26362970&pf=1 (дата обращения: 26.01.2021). – Доступ после регистрации.
Добрый день! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика изучения экономического содержания курса Окружающий мир" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2020-06-04 18:12:47] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать литературу, в точности отвечающую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт изд-ва Аэтерна, сайт изд-ва СибАк):
1. Гафарова И.Р. Формы организации уроков по экономическому образованию младших школьников // Научный форум: педагогика и психология : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32695804 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гончарова И.А. Изучение экономики в начальной школе / И.А. Гончарова, Е.В. Ерохина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 7-1 (47). – С. 8-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41127323 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коваленко Е.Г. Формирование экономических знаний младших школьников в процессе обучения / Е.Г. Коваленко, О.В. Буханец // Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 239-240. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK71.pdf#page=232 (дата обращения: 04.06.2020).
4. Козина Е.Ф. Специфика преподавания экономики в ДОУ и начальной школе // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 3. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28830375 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Корнеева О.С. Перспективы развития экономической составляющей предмета «Окружающий мир» в начальной школе // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – С. 80-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-ekonomicheskoy-sostavlyayuschey-predmeta-okruzhayuschiy-mir-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 04.06.2020).
6. Корнеева О.С. Преемственность формирования экономических представлений в начальной и основной школе // Проблемы современного образования. – 2015. – № 1. – С. 89-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-formirovaniya-ekonomicheskih-predstavleniy-v-nachalnoy-i-osnovnoy-shkole/viewer (дата обращения: 04.06.2020).
7. Корнеева О.С. Экономическая составляющая предмета «Окружающий мир» (второй-третий классы) // Начальное образование. – 2015. – Т. 3, № 5. – С. 27-33.
8. Кузмина А.В. Основы экономического образования в начальной школе // Студенческий научный журнал. – 2018. – № 21 (41), ч. 2. – С . 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва СибАк. URL: https://sibac.info/archive/journal/student/21%2841_2%29.pdf#page=11 (дата обращения: 04.06.2020).
9. Сергеева Б.В. Методика экономического воспитания младших школьников / Б.В. Сергеева, П.А. Сучкова // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12. – С. 742-746. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/pdf/2015/12-4/35364.pdf (дата обращения: 04.06.2020).
10. Тюнин А.И. Методика преподавания экономики в школе / А. И. Тюнин, Е.В. Яковлева // Наука : науч.-произв. журнал. Индустриализация – основа нового экономического роста государства : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 129-131. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Северо-Казахстан. гос. ун-та. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B8AC821C3-DDA5-4E7B-B532-0C2B1914A163%7D.pdf#page=129 (дата обращения: 04.06.2020).
Здравствуйте, не подскажите список литературы по теме "Методические приемы и формы, обеспечивающие запоминание юридических терминов в школе".
Ответ [2020-03-13 14:43:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Астапенко Е.В. Результаты запоминания лексики студентами (на примере юридической лексики английского языка) // Языковой дискурс в социальной практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте Learn and teach web. URL: http://learnteachweb.ru/articles/Algorithm.pdf#page=3 (дата обращения: 13.03.2020).
1. Буйницкий В.С. Анализ продуктивных способов запоминания юридических английских терминов / В.С. Буйницкий, Е.М. Бондарук // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем ХХI века : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. учащихся, студентов и молодых исследователей / Рос. гос. социал. ун-т, филиал в г. Минске. – Минск, 2016. – С. 105-106.
2. Лозицкий В.Л. Организация учебной деятельности по усвоению терминов и формированию юридических понятий при изучении правовых дисциплин студентами экономических специальностей вуза / В.Л. Лозицкий, В.В. Макарушко // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2013. – № 2. – С. 413-421. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-po-usvoeniyu-terminov-i-formirovaniyu-yuridicheskih-ponyatiy-pri-izuchenii-pravovyh-distsiplin (дата обращения: 13.03.2020).
3. Носенко А.О. Проблема запоминания профессиональной лексики на занятиях по иностранному языку (на примере юридических специальностей) // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. – Хабаровск, 2016. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26730472 (дата обращения: 13.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Подолякина О.С. Функционирование юридической терминологии в обыденном сознании носителей русского языка // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. – Томск, 2018. – С. 85-86.
5. Ус М.И. Основные способы запоминания информации // Экономика развития. – 2011. – № 3-59. – С. 113-115.
6. Punch M. Social studes vocabulary mnemonics / M. Punch, M. Robinson // Social education. – Wash., 1992. – Vol. 56, N 7. – P. 402-403.
Аннотация: Роль мнемонических приемов в процессе узнавания и запоминания студентами значения словаря терминов социальных наук.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.