Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 23 возможных || в базе запросов: 53855

Каталог выполненных запросов

Математика

Всего записей: 23
Здравствуйте. Пишу курсовую на тему "Формирование историко-культурного мышления в курсе школьной математики на основе истории математики России". Нужна литература про мышление, историческое или историко-культурное мышление и способы его формирования, использование исторического материала на уроках математики. Спасибо.
Ответ [2024-06-21 21:36:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие выборочные публикации по использованию исторического материала на уроках математики (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Безенкова Е.В. Использование исторического компонента на уроках математики // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 6/7. – С. 32-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-istoricheskogo-komponenta-na-urokah-matematiki (дата обращения: 21.06.2024).
2. Брунчукова Н.М. Влияние краеведческого материала на эффективность обучения решению текстовых задач в начальном курсе математики / Н.М. Брунчукова, Ю.М. Курская // Успехи гуманитарных наук : сетевое изд. – 2020. – № 3. – С. 68-72. – URL: https://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2020/03/mhs_3.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
3. Воистинова Г.Х. Методика использования исторического материала на уроках математики / Г.Х. Воистинова, А.В. Равилова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 3 (37). – С. 246-248. – URL: https://meridian-journal.ru/site/articlef54c/ (дата обращения: 21.06.2024).
4. Горбачёва Т.А. Роль и функции исторического материала на уроках математики в 5-6 классах / Т.А. Горбачёва, Л.Г. Зверева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 1/2. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47902946 (дата обращения: 21.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Иванова О.А. Виды исторического материала и особенности его использования на уроках математики в начальных классах // Молодой ученый. – 2021. – № 47 (389). – С. 378-380. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/389/85523/ (дата обращения: 21.06.2024).
6. Иманова А.В. Исторический материал на уроках математики как условие повышения познавательного интереса учащихся // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2022. – № 10/5 (86). – С. 61-62. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2022.10.05.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
7. Конева Е.А. Использование исторических задач, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики / Е.А. Конева, Н.Л. Гребенникова // Вестник современных исследований : сетевое изд. – 2018. – № 5.3 (20). – С. 197-199. – URL: https://koneva-tech.moy.su/File/07-koneva_e.a.statja_2018.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
8. Мирошниченко И.Л. Исторический материал на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности / И.Л. Мирошниченко, В.А. Родыгина // Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы : материалы 42-го междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Смоленск, 2023. – С. 278-281. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Публикации ВШЭ". URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/869656474.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
9. Омер Ф.У. Использование элементов истории на уроках математики // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт : сб. тр. III междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 243-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28414604 (дата обращения: 21.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Панишева О.В. Текстовые задачи как средство осуществления межпредметных связей математики и истории / О.В. Панишева, М.В. Овчинникова // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. / Крым. фед. ун-т им. В.И. Вернадского. – Ялта, 2017. – № 57/2. – С. 192-199. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПА в г. Ялте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.06.2024).
11. Рафикова И.В. Использование исторического материала при обучении математике / И.В. Рафикова, Г.Д. Тонких // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : сетевое изд. – 2018. – № 5 (57). – С. 52-56. – URL: https://magazine.khpi.ru/articles/10213/ (дата обращения: 21.06.2024).
12. Фирстова Н.И. О включении исторических сведений в контекст учебного материала школьной программы по математике // Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы : материалы 42-го междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Смоленск, 2023. – С. 343-347. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Публикации ВШЭ". URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/869656474.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
Подберите, пожалуйста литературу для диплома на тему "Применение кейс-стади на уроках алгебры как средства диагностики личностных образовательных результатов обучающихся 8 классов"
Ответ [2024-01-27 13:48:48] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гаврилюк Е.О. Из опыта применения кейс-технологий при обучении математике в общеобразовательной школе // Вестник магистратуры. – 2019. – № 12/3 (99). – С. 42-45. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM99_3.pdf#page=43 (дата обращения: 26.01.2024).
2. Гилядов С.Р. Методы и формы оценки эффективности развития общеучебных умений школьников // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2020. – № 12 (20). – С. 85-88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-formy-otsenki-effektivnosti-razvitiya-obscheuchebnyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 26.01.2024).
3. Девятёрова В.А. Применение кейс-метода при обучении математике // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2023. – С. 39-41. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/12/MK-1899.pdf#page=39 (дата обращения: 26.01.2024).
4. Дударева Н.В. Методические аспекты использования метода «Case study» при обучении математике в средней школе / Н. В. Дударева, Т. А. Унегова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 8. – С. 242-246. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-ispolzovaniya-metoda-case-study-pri-obuchenii-matematike-v-sredney-shkole (дата обращения: 26.01.2024).
5. Замалова Д.И. Использование кейс-технологии на уроках математики // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2020. – Ч. 1. – С. 137-140. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/06/%D0%9C%D0%9A-810-1.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
6. Картавых М.А. Использование технологии кейс-стади в формировании универсальных учебных действий познавательного характера / М. А. Картавых, А. А. Щепетильников // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 54-57. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26481708 (дата обращения: 26.01.2024). – Доступ после регистрации.
7. Кирьякова А.В. Технология "кейс-стади" в компетентностно-ориентированном образовании : учеб.-метод. пособие / А. В. Кирьякова, И. Д. Белоновская, Т. А. Ольховая, Д.С. Каргапольцева. – Оренбург : НикОс, 2011. – 104 с.
8. Лаврикова М.А. Применение кейсовых технологий на уроке математики // Мультиурок : сайт. – 11.11.2019. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/primenenie-keisovykh-tekhnologii-na-uroke-matema-1.html (дата обращения: 26.01.2024).
9. Логинова О.А. Оценка личностных результатов обучающихся: традиции классической школы и перспективы автоматизации диагностики / О. А. Логинова, И. Г. Кревский // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2015. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20937 (дата обращения: 26.01.2024).
10. Нефедова В.И. Использование кейс-технологий на уроках математики // Интерактивная наука. – 2022. – № 7. – С. 67-68. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/825/Action825-557216.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
11. Нефедова В.И. Кейс-технологии на уроках математики: сборник трудов конференции. / В. И. Нефедова, О. В. Галченко // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 135-137. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/423/Action423-463819.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
12. Омарова А.Д. Организация контроля знаний в курсе математики с помощью современных средств оценивания результатов обучения / А. Д. Омарова, А. Б. Чебоксаров // Kant. – 2021. – № 2 (39). – С. 384-389. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kontrolya-znaniy-v-kurse-matematiki-s-pomoschyu-sovremennyh-sredstv-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya (дата обращения: 26.01.2024).
13. Полякова Т.Н. Личностные результаты школьников: проблема оценки и диагностики // Человек и образование. – 2016. – № 4 (49). – С. 73-77. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-rezultaty-shkolnikov-problema-otsenki-i-diagnostiki (дата обращения: 26.01.2024).
14. Смирнова Е.С. Использование кейс-технологии на уроках математики и информатики с целью формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25, № 2. – С. 152-157. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-tehnologii-na-urokah-matematiki-i-informatiki-s-tselyu-formirovaniya-metapredmetnyh-obrazovatelnyh-rezultatov (дата обращения: 26.01.2024).
15. Шаймарданова А.Х. Активизация самостоятельной деятельности учащихся с использованием кейс-технологий на урочных и внеурочных занятиях по математике / А. Х. Шаймарданова, Е. В. Ковалькова // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Механизмы управления качеством образования в контексте реализации региональной политики в сфере оценки качества образования : сб. материалов V межрегион. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. А. А. Барабаса. – Челябинск, 2020. – Ч. 2. – С. 309-319. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЧИРО. URL: https://conf.chiro74.ru/files/material/sbornik_2chasti_20.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
Также см. ответ на запросы № 27453, 35428, 28748 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, можете посоветовать литературу для курсовой работы по теме "Развитие творческих способностей у учащихся 7 класса на уроках геометрии". Чем больше тем лучше.
Ответ [2021-05-26 10:08:24] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бычков С.Н. Формирование мотивации в изучении математики: роль геометрии (социокультурный подход) / С.Н. Бычков, Е.А. Зайцев // Continuum. Математика. Информатика. Образование. – 2018. – № 2 (10). – С. 81-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35119055 (дата обращения: 26.05.2021). – Доступ после регистрации.
2. Голубева И.В. Повышение интереса учащихся к урокам математики через творческие задания // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 4 (27). – С. 346-351. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35556993 (дата обращения: 26.05.2021). – Доступ после регистрации.
3. Лукянов П.Е. Развитие творческой активности учащихся при изучении геометрии // Конкурс молодых учёных : сб. ст. VIII междунар. науч. исслед. конкурса. – Пенза, 2021. – С. 94-98. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/03/%D0%9A-288.pdf (дата обращения: 26.05.2021).
4. Михатова В.В. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках геометрии // Студенческий вестник. – 2019. – № 21/1 (71). – С. 80-82.
5. Потоскуев Е.В. Геометрия и становление творческой личности // Математика в школе. – 2009. – № 6. – C. 10-12.
6. Тагаева Д.А. Некоторые пути развития творческой деятельности школьников при обучении геометрии в средней школе // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2016. – № 2. – С. 155-158. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Научный журнал". URL: http://science-journal.kg/media/Papers/nntiik/2016/2/nntiik-2016-N2-155-158.pdf.pdf (дата обращения: 26.05.2021).
7. Тагаева Д.А. Развитие творческих способностей на уроках геометрии учащихся 7-9-х классов через составление практических задач // Наука, техника и образование. – 2016. – № 3 (21). – С. 173-176. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-na-urokah-geometrii-uchaschihsya-7-9-h-klassov-cherez-sostavlenie-prakticheskih-zadach (дата обращения: 26.05.2021).
8. Тагаева Д.А. Развитие творческих способностей учащихся при обучении геометрии в средней школе // Вестник науки и образования. – 2016. – № 7 (19). – С. 91-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-pri-obuchenii-geometrii-v-sredney-shkole (дата обращения: 26.05.2021).
9. Тагаева Д.А. Развитие творческой деятельности учащихся на уроках геометрии с помощью составления обратных задач // Молодежь в XXI веке: философия, психология право, педагогика, экономика и менеджмент : сб. науч. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. И.А. Симоновой [и др.]. – Екатеринбург, 2016. – С. 47-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26874359 (дата обращения: 26.05.2021). – Доступ после регистрации.
10. Тагаева Д.А. Формирование ключевых компетенций на уроках геометрии / Д.А. Тагаева, Ж.С. Токтомамбетова // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6, № 8. – С. 256-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-kompetentsiy-na-urokah-geometrii (дата обращения: 26.05.2021).
11. Хамракулов А. Активизация творческой деятельности учащихся в процессе решения геометриеских задач в неполной средней школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хамракулов А. ; Моск. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – Москва, 1992. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16. – Электронная копия доступна на сайте "Наука/Педагогика". URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-aktivizatsiya-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-protsesse-resheniya-geometricheskih-zadach-v-nepolnoy-sredney-shkol (дата обращения: 26.05.2021).
Подскажите, пожалуйста, современную литературу о преподавании математики в 7 классе средней школы. Нужна литература и методиках преподавания.
Ответ [2020-06-01 13:43:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алгебра : 7 класс : поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. "Алгебра. 7 класс". В 2 ч. / сост. Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова. – Волгоград : Корифей, 2007. – (Поурочные планы).
2. Барановская А.А. Диалог в преподавании математики в 7-м классе // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы V междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов. – Витебск, 2017. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29973893 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бердиева О.Б. Предмет методики преподавания математики в средней общеобразовательной школе // Вестник современной науки. – 2016. – № 5/2 (17). – С. 90-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26253652 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
4.Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии : 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ВАКО, 2010. – 303, [1] с. – (В помощь школьному учителю).
5. Гумбаталиев Р.З. Курс математики в средней школе и методика преподавания / Р.З. Гумбаталиев, С.Дж.Дж. Тагиева // Colloquium-journal. – 2018. – № 2/2 (13). – С. 11-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32706530 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Жизнь как математический сюжет : учеб.-метод. пособие по формированию математ. компетентности учащихся 7-8 кл. / Гос. гуманитар.-технол. ун-т ; [авт-разработчики: Сачкова Е.Н. и др.]. – Орехово-Зуево : ГГТУ, 2019. – 71 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
7. Михайлова Ж.Н. Алгоритмы – ключ к решению задач. Алгебра : 7-9 классы. – Санкт-Петербург : Литера, 2014. – 446, [1] с. – (Книга-репетитор). – (Средняя школа).
8. Смирнова И.М. Геометрия : 7 класс : метод. рекомендации для учителя / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мнемозина, 2015. – 272 с. – (ФГОС).
9. Швабович Д.Г. Формирование абстрактного мышления учащихся 7 классов в процессе преподавания учебного предмета математика // Молодежь и наука: шаг к успеху : сб. науч. ст. 2 всерос. науч. конф. перспектив. разработок молодых ученых / Юго-Зап. гос. ун-т, Моск. политехн. ун-т. – Курск, 2018. – С. 204-206.
Добрый день. Помогите пожалуйста с литературой по теме "Формирование математического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации образования"
Ответ [2020-03-12 10:34:35] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы, относящейся к запрашиваемой тематике (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Зверева Л.Г. Влияние информационных технологий на формирование математической культуры старшеклассников / Л.Г. Зверева, М.С. Рыбалкина // Colloquium Journal. – 2018. – № 12 (23). – С. 12-15. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2018/12/Colloquium-journal-1223-chast-3.pdf#page=13 (дата обращения: 11.03.2020).
2. Липилина В.в. Формирование математической культуры в цифровом мире // Математическое образование в цифровом обществе : материалы XXXVIII Междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Москва : МГПУ, 2019. – С. 227-231.
3. Магомедов А.Р. Педагогические условия использования информационных технологий в формировании математической культуры старшеклассников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Магомедов А.Р. – Махачкала, 2010. – 22 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-ispolzovaniya-informatsionnykh-tekhnologii-v-formirovanii-matematic (дата обращения: 11.03.2020).
4. Математическое образование в цифровом обществе : материалы XXXVIII Междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Москва : МГПУ, 2019. – 320 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41308808 (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Миронов А.А. Интеграция математики и информатики для повышения уровня математической культуры старшеклассника // Современные проблемы обучения математике в школе и вузе : материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Псков, 2019. – С. 21-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41450535 (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Мукашева М.У. Программирование в школе и вычислительное мышление // Вестник ЗКГУ. – 2018. – № 4 (72). – С. 48-59. – Электрон. копия доступна на сайте Западно-Казахстанского гос. ун-та им. М. Утемисова. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.03.2020).
7. Трофимец Е.Н. Современная цифровая образовательная среда в процессе изучения математических дисциплин // Наука. Исследования. Практика : сб. избр. ст. по материалам междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : ГНИИ «Нацразвитие», 2019. – С. 48-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41232800 (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
8. Цифровая трансформация образования : электрон. сб. тез. докл. I науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Богуш, П.А. Лис, В.И. Слиж [и др.]. – Минск : Глав. инф.-аналит. центр Министерства образования Респ. Беларусь, 2018. – 479 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35380955 (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Ширяева Н.В. Динамика развития математического мышления старшеклассников в ходе реализации развивающей программы // Вестник Северо-Кавзказского государственного технического университета. – 2006. – № 4. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11698100 (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Щербатых С.В. Развитие вероятностного стиля мышления в условиях цифровизации математического образования / С.В. Щербатых, К.Г. Лыкова, А.Ю. Полякова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 36-43.
Подскажите, пожалуйста, электронные математические задания в игровой форме для первоклассников.
Зараннее благодарю.
Ответ [2019-02-04 14:41:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источник: ИПС Яндекс):
1. Долгобородова Л.А. Интерактивный тренажёр по математике «Задачки для ума». Математика 1 класс [Электронный ресурс] // Современный учительский портал. – 2017. – URL: https://easyen.ru/load/m/1_klass/zadachki_dlja_uma/375-1-0-51211 (01.02.2019).
2. Задачи для первого класса по математике [Электронный ресурс] // Детский возраст : Интернет-журнал о детском здоровье, развитии, психологии, воспитании и обучении детей : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/zadachi-dlya-pervogo-klassa-po-matematike.html (01.02.2019).
3. Задачи для 1 класса по математике: занимательные задания, примеры, тесты [Электронный ресурс] // logiclike – онлайн-платформа для развития логики и математических способностей детей 5-12 лет : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://logiclike.com/math-logic/1-klass (01.02.2019).
4. Математика 1 класс [Электронный ресурс] // KID- MAMA — домашняя школа : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://kid-mama.ru/category/trenazhery/matematika-1-klass/ (01.02.2019).
5. Математические игры [Электронный ресурс] // Играемся : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry (01.02.2019).
6. Развивающие игры и занятия для детей в 1 классе [Электронный ресурс] // IQша : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://iqsha.ru/uprazhneniya/1-klass/ (01.02.2019).
7. Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи [Электронный ресурс] // 7gy.ru : советы врачей, психологов, педагогов : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/902-trenazhery-po-matematike-1-klass-primery-na-slozhenie-i-vychitanie-zadachi.html (01.02.2019).
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики". Это дипломная работа и желательно, чтобы литература была не ранее 2010 года. Тема касается учащихся среднего звена. Заранее спасибо за ответы)
Ответ [2017-10-10 14:45:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллина Г.Р. Активизация познавательной деятельности на уроках математики / Г.Р. Абдуллина, Н.Ю. Каргина // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 16. – С. 32-34. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Гаврилова М.Е. Различные методы решения задач как способ активизации познавательной деятельности учащихся // Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 сент. 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Алт. гос. пед. акад.", Ин-т физико-мат. образования. – Барнаул : АлтГПА, 2011. – С. 26-28.
3. Горчакова И.А. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики // Проблемы и перспективы науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – СПб., 2016. – С. 154-159. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Емельянова И.В. Применение технологий для активизации познавательной деятельности на уроках математики // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 16 ч. – Тамбов, 2015. – С. 42-45.
5. Квиткова М.Е. Активизация познавательной деятельности на уроках математики // Актуальные вопросы в научной работе и познавательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 т. – Курск, 2015. – С. 71-72.
6. Корнева Г.Н. «Фишбоун», как один из приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики // Символ науки. – 2015. – №7-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fishboun-kak-odin-iz-priyomov-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-na-urokah-matematiki (10.10.2017).
7. Молдокеримова Э.К. Активизация познавательной деятельности учащихся через дидактические игры при обучении предметам «Физика, математика» в средней школе // Изв. Кыргызской акад. образования. – 2014. – № 1. – С. 56-58. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Обертяева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики // Пед. образование на Алтае. – 2011. – № 1. – С. 255-267 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601971/ (10.10.2017).
9. Пожидаева Л.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики // Обучение и воспитание : методики и практика. – 2013. – № 8. – С. 145-150. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F70672948/Konferenciya.31.oktyabrya.2013.Novosibirsk.KAMALOVA.L.A..pdf (10.10.2017).
10. Сайфуллина И.Р. Использование различных видов устных упражнений для активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся на уроках математики // Гуманитарное знание в условиях модернизации российского образования : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию МГГУ им. М.А. Шолохова, Респ. Башкортостан, г. Стерлитамак, 28 апр. 2011 г. / ГОУ ВПО "Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова", Стерлитамак. фил. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2011. – С. 149-153.
11. Шишенко И.В. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся-гуманитариев на уроках математики // Актуальные проблемы и перспективы преподавания математики : сб. науч. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол.: Е.А. Бойцова (отв. ред.), В.М. Буторин, В.И. Дмитриев, Г.А. Есенкова и др. ; Юго-Западный гос. ун-т. – Курск, 2012. – С. 98-101.
Добрый день! Пишу выпускную квалификационную работу по теме "Методические аспекты организации самостоятельной деятельности с электронными учебными пособиями по математики в старшей профильной школе."
В связи с этим хотелось бы обратиться за помощью в поиске материала. К сожалению, самостоятельные попытки не увенчались успехом. Заранее спасибо за помощь.
Ответ [2017-04-03 15:18:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Алфимова А.С. Методика преподавания элективного курса «Элементы дискретной математики» с использованием информационно-коммуникационных технологий для учащихся естественно-математического профиля обучения : дис. ... канд. пед. наук / Алфимова А.С. – Махачкала, 2009. – 158 с.
2. Мисюк Т.М. Концепция электронного учебного пособия по высшей математике для студентов инженерно-экономических специальностей [Электронный ресурс] // Изв. ВГПУ. – 2007. – № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-elektronnogo-uchebnogo-posobiya-po-vysshey-matematike-dlya-studentov-inzhenerno-ekonomicheskih-spetsialnostey (03.04.2017).
3. Прусова Н.А. Электронное учебное пособие как средство повышения эффективности обучения дискретной математике [Электронный ресурс] // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-uchebnoe-posobie-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-obucheniya-diskretnoy-matematike (03.04.2017).
4. Пустобаева О.Н. Электронный учебник: опыт образовательной практики // Междунар. науч.-практ. конф. "Информационные технологии в образовании и фундаментальных науках" (ИТО-Поволжье–2007). – 2007. – С. 18-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://termech.mpei.ac.ru/kir/PDF/FOTO/kaz/Articles/Pustobaeva.pdf (03.04.2017).
5. Сапрыкина Г.А. Электронные учебные пособия по математике для общего и дополнительного образования // Математика в шк. – 2011. – № 5. – С. 50-54.
6. Скрябина А.Г. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения математике учащихся гуманитарных классов в условиях федерального государственного образовательного стандарта // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 6 (55). – С. 174-177.
7. Тарбокова Т.В. Дидактическая система математической подготовки студентов [Электронный ресурс] // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2007. – № 300-1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-sistema-matematicheskoy-podgotovki-studentov
8. Тюрина Т.П. Использование электронных учебников при изучении математических дисциплин / Т.П. Тюрина, П.В. Егоров // Успехи в химии и химической технологии. – 2009. – Т. 23, № 1 (94). – С. 101-104.
Здравствуйте! Обращаюсь за помощью в поиске теоретической и методической литературы и эл. материалов об использовании компьютерных технологий при обучении математике в начальной школе.
Ответ [2016-02-24 20:30:40] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 17956 и № 18291 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ЭК библ-ки МГПУ, ИПС Google) :
1. Гребенникова Н.Л. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе / Н.Л. Гребенникова, Т.И. Перепелицина // Исследования различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А.Сукиасян. – Уфа, 2016. – С. 84-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-47-1.pdf#page=84 (24.02.2016).
2. Десятирикова Л.А. Проблемы использования компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе / Л.А. Десятирикова, А.А. Клёцкина // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2011. – № 20. – С.239-243. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-kompyuternyh-tehnologiy-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (24.02.2016).
3. Калинченко А.В. Роль и место компьютерных технологий при обучении младших школьников элементам геометрии // Институт XXI века: подготовка педагогических кадров нового поколения : материалы науч.–практ. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т, Науч.–метод. упр. ; [под общ. ред. Л.И. Осечкиной]. – М., 2009. – Вып. 4, т. 1. – С. 51–53.
4. Мендыгалиева А.К. Использование информационных компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО // Науч.-исслед. публикации. – 2014. – № 10. – С.37-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-kompyuternyh-tehnologiy-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo (24.02.2016).
5. Муртазина Н.А. Учебные презентации как способ организации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики! // Современная начальная школа: проблемы математического и естественно-научного образования : материалы науч.–практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов / Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО г. Моск¬вы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования,; [отв. ред. : А.В. Калинченко, М.С. Смирнова]. – М., 2014. – С. 15–18.
6. Туляшева Л.Х. Роль компьютерных технологий при обучении математике в начальной школе // Опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Сибай, 2015. – С.124-125.
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Внеклассная работа по математике в начальных классах"
Ответ [2015-11-18 19:21:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Белова Ю.М. Система внеклассной работы по математике в начальной школе // Концепт. – 2015. – Т. 17. – С. 6-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45002.htm (18.11.2015).
2. Веденина В.П. Математика. Внеклассная работа : метод. пособие / В.П. Веденина, В.А. Федотова. – М. : Дрофа, 2010. – 75 с.
3. Гордеева Э.Ш. Математический кружок – одна из форм внеклассных занятий с младшими школьниками // Начальное образование Южного Урала : сб. науч.-метод. ст. / "Науч.-метод. и информ. сопровождение реализации инновационного потенциала Федеральных гос. образоватльных стандартов начального образования", Всерос. науч.-практ. конф. (2011 ; Челябинск). – Челябинск : Абрис, 2011. – Вып. 5. – С. 55-56.
4. Игнатова И.В. Историко-математические темы на внеклассных занятиях по математике в начальной школе / И. В. Игнатова ; Адыг. пед. колледж им. Х. Андрухаева. – Майкоп : Аякс, 2006. – 75 с.
5. Коробова О.В. Внеклассная работа по математике в начальных классах : учеб.-метод. пособие / О.В. Коробова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. – 91 с.
6. Лашина И.А. Использование заданий по кодированию информации во внеклассной работе по математике в начальной школе // Концепт. – 2015. – Т. 21. – С.56-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45097.htm (18.11.2015).
7. Лукашева С.Ф. Внеклассная работа по математике в начальной школе // Концепт. – 2015. – Т. 17. – С. 56-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45012.htm (18.11.2015).
8. Муртазина Н.А. К вопросу об организации внеклассной работы по математике в современной начальной школе // Пед. науки. – 2010. – № 5. – С. 36-38. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Цыварева М.А. Внеклассная работа по математике в начальных классах в условиях малокомплектной школы / М.А. Цыварева, Е.И. Трофимцева // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 62-67.
10. Шарафутдинова Р.А. Математический КВН (внеклассное мероприятие для 4-го класса) // Начальное образование. – 2010. – № 2. – С. 38-40.
11. Щукина Е. Ю. Использование исторического материала на уроках математики и внеклассных занятиях в начальной школе // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 82-84.