Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52667

Просмотр запроса №52643

Вопрос . Здравствуйте. Пишу курсовую на тему "Формирование историко-культурного мышления в курсе школьной математики на основе истории математики России". Нужна литература про мышление, историческое или историко-культурное мышление и способы его формирования, использование исторического материала на уроках математики. Спасибо.
Ответ [2024-06-21 21:36:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие выборочные публикации по использованию исторического материала на уроках математики (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Безенкова Е.В. Использование исторического компонента на уроках математики // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 6/7. – С. 32-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-istoricheskogo-komponenta-na-urokah-matematiki (дата обращения: 21.06.2024).
2. Брунчукова Н.М. Влияние краеведческого материала на эффективность обучения решению текстовых задач в начальном курсе математики / Н.М. Брунчукова, Ю.М. Курская // Успехи гуманитарных наук : сетевое изд. – 2020. – № 3. – С. 68-72. – URL: https://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2020/03/mhs_3.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
3. Воистинова Г.Х. Методика использования исторического материала на уроках математики / Г.Х. Воистинова, А.В. Равилова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 3 (37). – С. 246-248. – URL: https://meridian-journal.ru/site/articlef54c/ (дата обращения: 21.06.2024).
4. Горбачёва Т.А. Роль и функции исторического материала на уроках математики в 5-6 классах / Т.А. Горбачёва, Л.Г. Зверева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 1/2. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47902946 (дата обращения: 21.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Иванова О.А. Виды исторического материала и особенности его использования на уроках математики в начальных классах // Молодой ученый. – 2021. – № 47 (389). – С. 378-380. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/389/85523/ (дата обращения: 21.06.2024).
6. Иманова А.В. Исторический материал на уроках математики как условие повышения познавательного интереса учащихся // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2022. – № 10/5 (86). – С. 61-62. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2022.10.05.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
7. Конева Е.А. Использование исторических задач, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики / Е.А. Конева, Н.Л. Гребенникова // Вестник современных исследований : сетевое изд. – 2018. – № 5.3 (20). – С. 197-199. – URL: https://koneva-tech.moy.su/File/07-koneva_e.a.statja_2018.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
8. Мирошниченко И.Л. Исторический материал на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности / И.Л. Мирошниченко, В.А. Родыгина // Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы : материалы 42-го междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Смоленск, 2023. – С. 278-281. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Публикации ВШЭ". URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/869656474.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
9. Омер Ф.У. Использование элементов истории на уроках математики // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт : сб. тр. III междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 243-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28414604 (дата обращения: 21.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Панишева О.В. Текстовые задачи как средство осуществления межпредметных связей математики и истории / О.В. Панишева, М.В. Овчинникова // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. / Крым. фед. ун-т им. В.И. Вернадского. – Ялта, 2017. – № 57/2. – С. 192-199. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПА в г. Ялте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.06.2024).
11. Рафикова И.В. Использование исторического материала при обучении математике / И.В. Рафикова, Г.Д. Тонких // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : сетевое изд. – 2018. – № 5 (57). – С. 52-56. – URL: https://magazine.khpi.ru/articles/10213/ (дата обращения: 21.06.2024).
12. Фирстова Н.И. О включении исторических сведений в контекст учебного материала школьной программы по математике // Математика и математическое образование: проблемы, технологии, перспективы : материалы 42-го междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов. – Смоленск, 2023. – С. 343-347. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Публикации ВШЭ". URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/869656474.pdf (дата обращения: 21.06.2024).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: