Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Математика \
Математика
Всего записей: 23
Здравствуйте, помогите подобрать литературу и источники не раньше 2009 года по теме "Процесс непрерывного математического развития детей в системе дошкольного и младшего школьного образования". Спасибо.
Ответ
[2014-11-07 16:09:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошк. воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18 ; № 5. – С. 23-26.
2. Габова М.А. Средства математического развития ребенка : история и современность // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 18-27.
3. Гумеров И.С. Развитие творческих способностей обучающихся в системе непрерывного математического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гумеров И.С. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2010. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-obuchayushchikhsya-v-sisteme-nepreryvnogo-matematicheskog (07.11.2014).
4. Еник О.А. Математическое развитие дошкольников в играх и упражнениях с сенсорными предэталонами и эталонами / О.А. Еник, Н.Т. Вейлерт, Е.А. Полянская // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 31-35.
5. Михеева Е.В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста // Дет. сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://el-mikheeva.ru/katalog/novyie-podhodyi-k-organizatsii-logiko-matematicheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozra... (18.07.2014)
6. Новоселов С.А. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства / Новосёлов С.А., Воронина Л.В. // Пед. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 25-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_3_2009_3.pdf (07.11.2014).
7. Орлова Е.В. Развитие логического мышления у дошкольников в детском саду и семье по программе А.В. Белошистой "Математика и конструирование" // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.]. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 30-32.
8. Цапенко Т.Н. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с вычислительной деятельностью // Дет. сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 76-85.
9. Щетинина О.В. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 10 дек. 2010 г.). – Шадринск, 2011. – С.102-105.
1. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошк. воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18 ; № 5. – С. 23-26.
2. Габова М.А. Средства математического развития ребенка : история и современность // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 18-27.
3. Гумеров И.С. Развитие творческих способностей обучающихся в системе непрерывного математического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гумеров И.С. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2010. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-obuchayushchikhsya-v-sisteme-nepreryvnogo-matematicheskog (07.11.2014).
4. Еник О.А. Математическое развитие дошкольников в играх и упражнениях с сенсорными предэталонами и эталонами / О.А. Еник, Н.Т. Вейлерт, Е.А. Полянская // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 31-35.
5. Михеева Е.В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста // Дет. сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://el-mikheeva.ru/katalog/novyie-podhodyi-k-organizatsii-logiko-matematicheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozra... (18.07.2014)
6. Новоселов С.А. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства / Новосёлов С.А., Воронина Л.В. // Пед. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 25-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_3_2009_3.pdf (07.11.2014).
7. Орлова Е.В. Развитие логического мышления у дошкольников в детском саду и семье по программе А.В. Белошистой "Математика и конструирование" // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.]. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 30-32.
8. Цапенко Т.Н. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с вычислительной деятельностью // Дет. сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 76-85.
9. Щетинина О.В. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 10 дек. 2010 г.). – Шадринск, 2011. – С.102-105.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по вопросу проекты для младших школьников по математике. Спасибо.
Ответ
[2014-10-02 15:12:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Александрова Т.С. Развитие математической деятельности младших школьников: проектные задачи и математические проекты : учеб.-метод. пособие / Т.С. Александрова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ор. гуманитар.-технол. ин-т (фил.) Федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". – Орск : Изд-во ОГТИ (фил.) ОГУ, 2014. – 135 с.
2. Белянкова Н.М. Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход // Начальная шк. – 2011. – № 1. – С. 85-89.
3. Далингер В.А. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами учебных проектов по математике / В.А. Далингер, Н.Н. Чеченкина // Междунар. журн. экспериментального исслед. – 2012. – № 12-1. – С. 153-154. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2012/12-1/2012_13_66.pdf (02.10.2014).
4. Дубова В.Ю. Проект и проектная деятельность в начальной школе на уроках математики // Актуальные проблемы современного дошкольного и начального образования, перспективы его развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. [(30 марта – 2 апр. 2013 г., Оренбург)] / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : ГБУ РЦРО, 2013. – С.158-160.
5. Замошникова Н.Н. Метод проектов в обучении математике как средство развития познавательного интереса младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Замошникова Н.Н. ; Омск, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metod-proektov-v-obuchenii-matematike-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshi (02.10.2014).
6. Кашицына Ю.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2013. – № 10. – С.16-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://htwww.school2100.ru/upload/iblock/aa6/Kashitsina.pdf (02.10.2014).
7. Останина Е.П. Современный урок математики: основные направления совершенствования // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 2. – С. 300-304.
8. Смолеусова Т.В. Проекты по математике как методическая инновация // Начальная шк. – 2013. – № 8. – С. 56-59.
9. Чижова О.А. Проектная деятельность с использованием информационно- коммуникативных технологий как ресурс развития ключевых компетентностей учащихся начальных классов // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста : сб. материалов Всерос. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. – Вып. 2. – С. 155-157.
1. Александрова Т.С. Развитие математической деятельности младших школьников: проектные задачи и математические проекты : учеб.-метод. пособие / Т.С. Александрова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ор. гуманитар.-технол. ин-т (фил.) Федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". – Орск : Изд-во ОГТИ (фил.) ОГУ, 2014. – 135 с.
2. Белянкова Н.М. Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход // Начальная шк. – 2011. – № 1. – С. 85-89.
3. Далингер В.А. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами учебных проектов по математике / В.А. Далингер, Н.Н. Чеченкина // Междунар. журн. экспериментального исслед. – 2012. – № 12-1. – С. 153-154. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2012/12-1/2012_13_66.pdf (02.10.2014).
4. Дубова В.Ю. Проект и проектная деятельность в начальной школе на уроках математики // Актуальные проблемы современного дошкольного и начального образования, перспективы его развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. [(30 марта – 2 апр. 2013 г., Оренбург)] / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : ГБУ РЦРО, 2013. – С.158-160.
5. Замошникова Н.Н. Метод проектов в обучении математике как средство развития познавательного интереса младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Замошникова Н.Н. ; Омск, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metod-proektov-v-obuchenii-matematike-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshi (02.10.2014).
6. Кашицына Ю.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2013. – № 10. – С.16-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://htwww.school2100.ru/upload/iblock/aa6/Kashitsina.pdf (02.10.2014).
7. Останина Е.П. Современный урок математики: основные направления совершенствования // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 2. – С. 300-304.
8. Смолеусова Т.В. Проекты по математике как методическая инновация // Начальная шк. – 2013. – № 8. – С. 56-59.
9. Чижова О.А. Проектная деятельность с использованием информационно- коммуникативных технологий как ресурс развития ключевых компетентностей учащихся начальных классов // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста : сб. материалов Всерос. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. – Вып. 2. – С. 155-157.
Уважаемые библиографы,
Помогите, пожалуйста, найти научную литературу по теме "стандартные тесты для дошкольников по математике" (т.е. входная диагностика знаний по математике для 1 класса) (осо́бенно: арифме́тики).
Заранее спасибо! яна
Помогите, пожалуйста, найти научную литературу по теме "стандартные тесты для дошкольников по математике" (т.е. входная диагностика знаний по математике для 1 класса) (осо́бенно: арифме́тики).
Заранее спасибо! яна
Ответ
[2014-07-18 13:58:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и школьного образования : дис. … канд. пед. наук / Белошистоя Анна Витальевна. – М., 2003. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (18.07.2014).
2. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18 ; № 5. – С. 23-26.
3. Гребенникова Н.Л. Организация начального обучения в зависимости от готовности детей к школе : (на материале математики) / Н.Л. Гребенникова, Л.Н. Уварова. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1998. – 87 с. – Библиогр.: с. 54-55.
4. Гурбатова Е.Р. Методика формирования готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода : дис. … канд. пед. наук / Гурбатова Е.Р. – Ярославль, 2008. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-matematike-v-shkole-na (18.07.2014).
5. Комплекс методик по определению готовности детей к обучению в школе (на примере математики) / авт.-сост. Кагарманова А.И. – Уфа : Башкир. гос. пед. ин-т, 1998. – 51 с. : ил. – Библиогр.: с. 31.
6. Конобеева Т.А. Организация процесса обучения математике учащихся первого класса с учетом результатов педагогической диагностики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Конобеева Т.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2006. – 16 с ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-protsessa-obucheniya-matematike-uchashchikhsya-pervogo-klassa-s-uchetom-rezult (18.07.2014).
7. Крылова О. Н. Математика : вход. тесты 1 кл. – М. : Экзамен, 2012.
8. Ларцева Е. А. Первый экзамен : подгот. ребенка к конкурс. тестированию. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 47 с. : ил. – Библиогр.: с.47.
9. Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 7–10.
10. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников : учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М. : Изд-во МПСИ, 2005. – 392 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и школьного образования : дис. … канд. пед. наук / Белошистоя Анна Витальевна. – М., 2003. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (18.07.2014).
2. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18 ; № 5. – С. 23-26.
3. Гребенникова Н.Л. Организация начального обучения в зависимости от готовности детей к школе : (на материале математики) / Н.Л. Гребенникова, Л.Н. Уварова. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1998. – 87 с. – Библиогр.: с. 54-55.
4. Гурбатова Е.Р. Методика формирования готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода : дис. … канд. пед. наук / Гурбатова Е.Р. – Ярославль, 2008. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-matematike-v-shkole-na (18.07.2014).
5. Комплекс методик по определению готовности детей к обучению в школе (на примере математики) / авт.-сост. Кагарманова А.И. – Уфа : Башкир. гос. пед. ин-т, 1998. – 51 с. : ил. – Библиогр.: с. 31.
6. Конобеева Т.А. Организация процесса обучения математике учащихся первого класса с учетом результатов педагогической диагностики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Конобеева Т.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2006. – 16 с ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-protsessa-obucheniya-matematike-uchashchikhsya-pervogo-klassa-s-uchetom-rezult (18.07.2014).
7. Крылова О. Н. Математика : вход. тесты 1 кл. – М. : Экзамен, 2012.
8. Ларцева Е. А. Первый экзамен : подгот. ребенка к конкурс. тестированию. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 47 с. : ил. – Библиогр.: с.47.
9. Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 7–10.
10. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников : учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М. : Изд-во МПСИ, 2005. – 392 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для работы по "Использование игровых приемов в обучении детей сравнению величин"
Ответ
[2014-07-04 10:21:31] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 2811, № 15784, № 16343 в Архиве ВСС.
В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Белошистая А. Понятие " величина " в дошкольных программах математического образования // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 9. – C. 74-81 ; 2006. – № 11. – C. 81-89.
2. Березина Р Л . Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний о величине предметов и об их элементарных способах измерения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Березина Р.Л. ; ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1971. – 19 с.
3. Котырло В.К. Особенности осознания величины предметов детьми дошкольного возраста : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Котырло В.К. ; Киевский гос. университет им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1960. – 16 с.
4. Павлова Л.И. Играя, познаем величину предметов / Л.И. Павлова, Н.С. Шлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 7. – С. 6-19.
5. Павлова Л.Н. Формирование представлений о величине предметов при обучении началам математики детей пятого года жизни : автореф. дис. … канд. пед. наук / Павлова Л.Н. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 22 с.
6. Тихоненко А.В. Изучение понятия величины в начальной школе : учеб. пособие / А В. Тихоненко ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : ТГПИ, 2010. – 268 с.
В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Белошистая А. Понятие " величина " в дошкольных программах математического образования // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 9. – C. 74-81 ; 2006. – № 11. – C. 81-89.
2. Березина Р Л . Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний о величине предметов и об их элементарных способах измерения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Березина Р.Л. ; ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1971. – 19 с.
3. Котырло В.К. Особенности осознания величины предметов детьми дошкольного возраста : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Котырло В.К. ; Киевский гос. университет им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1960. – 16 с.
4. Павлова Л.И. Играя, познаем величину предметов / Л.И. Павлова, Н.С. Шлякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 7. – С. 6-19.
5. Павлова Л.Н. Формирование представлений о величине предметов при обучении началам математики детей пятого года жизни : автореф. дис. … канд. пед. наук / Павлова Л.Н. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 22 с.
6. Тихоненко А.В. Изучение понятия величины в начальной школе : учеб. пособие / А В. Тихоненко ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : ТГПИ, 2010. – 268 с.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме диплома: "Использование исторического материала при изучении величин как средство развития учебной мотивации у младших школьников".
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2013-04-18 15:24:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Гаврилова М.Е. Использование исторических сведений на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся // Сб. науч. ст. межрегион. школы семинара "Ломоносовские чтения на Алтае", Барнаул, 4-8 окт., 2010 : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2010. – С. 182-187
2. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики : книга для учителя / А. В. Дорофеева. – М. : Просвещение, 2007. – 96 с. : ил. – Библиогр.: с. 95 (20 назв.).
3. Ефимов В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики // Нач. шк. – М., 2004. – № 6. – С.74-80.
4. Жаров С.В. Использование на уроках и во внеурочной работе исторических сведений как средства повышения интереса к изучению предмета "Математика" / С. В. Жаров, Е.Г. Смирнова // Дошкольное и начальное образование : компетентностный подход : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / [редкол.: Н.Н. Иванов (отв. ред.) и др.]. – Ярославль, 2011. – Ч. 2. – С. 74-81.
5. Зиновьева В. Н. Психолого-педагогические основы подготовки студентов к использованию историко-математического материала как средства активизации познавательной деятельности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зиновьева В.Н. ; Калуж. гос. пед. ун-т им. К. Э. Циолковского. – Калуга, 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
6. Игнатова И.В. Историко-математические темы на внеклассных занятиях по математике в начальной школе / И. В. Игнатова ; Адыг. пед. колледж им. Х. Андрухаева. – Майкоп : Аякс, 2006. – 75 с. – Библиогр.: с. 75.
7. Медникова Н.А. Использование исторических сведений на уроках математики : [знакомство детей с некоторыми сведениями из истории математики] // Нач. шк. – 2009. – № 5. – С. 50-54.
8. Пустовалова Г.Л. Исторический материал на уроках математики // Нач. шк. – 2004. – № 6. – С. 70-73.
9. Самойлик Г. Использование исторического материала в обучении // Математика : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2001. – № 20. – С. 1-3
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гаврилова М.Е. Использование исторических сведений на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся // Сб. науч. ст. межрегион. школы семинара "Ломоносовские чтения на Алтае", Барнаул, 4-8 окт., 2010 : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2010. – С. 182-187
2. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики : книга для учителя / А. В. Дорофеева. – М. : Просвещение, 2007. – 96 с. : ил. – Библиогр.: с. 95 (20 назв.).
3. Ефимов В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики // Нач. шк. – М., 2004. – № 6. – С.74-80.
4. Жаров С.В. Использование на уроках и во внеурочной работе исторических сведений как средства повышения интереса к изучению предмета "Математика" / С. В. Жаров, Е.Г. Смирнова // Дошкольное и начальное образование : компетентностный подход : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / [редкол.: Н.Н. Иванов (отв. ред.) и др.]. – Ярославль, 2011. – Ч. 2. – С. 74-81.
5. Зиновьева В. Н. Психолого-педагогические основы подготовки студентов к использованию историко-математического материала как средства активизации познавательной деятельности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зиновьева В.Н. ; Калуж. гос. пед. ун-т им. К. Э. Циолковского. – Калуга, 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
6. Игнатова И.В. Историко-математические темы на внеклассных занятиях по математике в начальной школе / И. В. Игнатова ; Адыг. пед. колледж им. Х. Андрухаева. – Майкоп : Аякс, 2006. – 75 с. – Библиогр.: с. 75.
7. Медникова Н.А. Использование исторических сведений на уроках математики : [знакомство детей с некоторыми сведениями из истории математики] // Нач. шк. – 2009. – № 5. – С. 50-54.
8. Пустовалова Г.Л. Исторический материал на уроках математики // Нач. шк. – 2004. – № 6. – С. 70-73.
9. Самойлик Г. Использование исторического материала в обучении // Математика : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2001. – № 20. – С. 1-3
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания диплома на тему "Творческая (в том числе исследовательская) работа младших школьников в связи с обучением решению текстовых задач на уроке математики".
Ответ
[2013-03-29 20:45:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma) :
1. Аксенов А.А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с. – Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). Шифр РНБ : 2006-4/12629.
2. Аксенов А.А. Теоретические основы обучения школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учрежедение высш. проф. образования "Орлов. гос. ун-т", Орлов. фил. ИСМО РАО. – Орел : Орлов. гос. ун-т, 2005 (Орел : Полигр. фирма "Картуш"). – 122 с. – Библиогр.: с. 121-122. Шифр РНБ : 2006-3/15891.
3. Аммосова Н.В.Формирование творческой личности младшего школьника средствами математики / Н.В. Аммосова ; М-во общ. и проф. образования РФ, Астрах. гос. пед. ун-т. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 1998. – 167 с. – Библиогр.: с.157-165 (176 назв.). Шифр РНБ : 2000-3/2938.
4. Василец О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412517/ (29.03.2013).
5. Деменева Н.Н. Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 25-30.
6. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, № 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (29.03.2013).
7. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Нач. шк. – 2009. – № 8. – C. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/126_4.pdf (29.03.2013).
8. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.В. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – C. 38-43.
9. Назаретова А.В. Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативности мышления школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назаретова А.В. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1999. – 19 с. Шифр РНБ :
10. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. – 2001. – № 6. – С. 72-78.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Начальная шк. – 2003. – № 2. – С. 38-42.
12. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики : метод.рекомендации / [авт.-сост. Т.В.Золотова]. – М. : Аркти, 2010. – 62 с. Шифр РНБ : 2010-4/9426.
13. Рыжова Е. В. Психологические приемы развития творческого математического мышления в процессе решения задач разными способами : [при обучении нач. курсу математики учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 70-78
14. Рыжова И.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/511104/ (29.03.2013).
15. Ханиш Я. Теоретико-методические основы развития творческих умений младших школьников при обучении математике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ханиш Я. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 1998. – 38 с. Шифр РНБ : 2001-4/1480
16.. Царева С.Е. Математика и методика обучения математике младших школьников : (авт. программа курса : метод. указ. по ее реализации) / С.Е. Царева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2003. – 132 с.
17. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Аксенов А.А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с. – Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). Шифр РНБ : 2006-4/12629.
2. Аксенов А.А. Теоретические основы обучения школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учрежедение высш. проф. образования "Орлов. гос. ун-т", Орлов. фил. ИСМО РАО. – Орел : Орлов. гос. ун-т, 2005 (Орел : Полигр. фирма "Картуш"). – 122 с. – Библиогр.: с. 121-122. Шифр РНБ : 2006-3/15891.
3. Аммосова Н.В.Формирование творческой личности младшего школьника средствами математики / Н.В. Аммосова ; М-во общ. и проф. образования РФ, Астрах. гос. пед. ун-т. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 1998. – 167 с. – Библиогр.: с.157-165 (176 назв.). Шифр РНБ : 2000-3/2938.
4. Василец О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412517/ (29.03.2013).
5. Деменева Н.Н. Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 25-30.
6. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, № 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (29.03.2013).
7. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Нач. шк. – 2009. – № 8. – C. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/126_4.pdf (29.03.2013).
8. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.В. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – C. 38-43.
9. Назаретова А.В. Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативности мышления школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назаретова А.В. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1999. – 19 с. Шифр РНБ :
10. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. – 2001. – № 6. – С. 72-78.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Начальная шк. – 2003. – № 2. – С. 38-42.
12. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики : метод.рекомендации / [авт.-сост. Т.В.Золотова]. – М. : Аркти, 2010. – 62 с. Шифр РНБ : 2010-4/9426.
13. Рыжова Е. В. Психологические приемы развития творческого математического мышления в процессе решения задач разными способами : [при обучении нач. курсу математики учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 70-78
14. Рыжова И.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/511104/ (29.03.2013).
15. Ханиш Я. Теоретико-методические основы развития творческих умений младших школьников при обучении математике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ханиш Я. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 1998. – 38 с. Шифр РНБ : 2001-4/1480
16.. Царева С.Е. Математика и методика обучения математике младших школьников : (авт. программа курса : метод. указ. по ее реализации) / С.Е. Царева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2003. – 132 с.
17. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Добрый день! Помогите собрать список литературы, а лучше всего статьи из журналов по теме "Формирование алгоритмической грамотности в начальной школе (1кл.)по математике". Спасибо заранее.
Ответ
[2013-03-07 21:45:34] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Жилина Е.И. Некоторые вопросы формирования элементов алгоритмической культуры учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников в процесс обучения математике : из опыта работы / cост. Л.Ф. Пичурин. – М. : Просвещение, 1981. – С. 74-83.
2. Ланда Л.Н. Обучение учащихся методам рационального мышления и проблема алгоритмов // Вопр. психологии. – 1961. – № 1. – С. 103-117.
3. Слинкина И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Слинкина Ирина Николаевна. – Екатеринбург, 2000. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-kompyuternoi-tekhniki-v-protsesse-razvitiya-algoritmicheskogo-myshleniya-u-mlad (07.03.2013).
4. Сорока О.Г. Системообразующие факторы логической и алгоритмической грамотности // Проблемы развития педагогического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск : БГПУ, 2005. – С. 334-335.
5. Сорока О.Г. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сорока О.Г. – М., 2006. – 22 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementov-logicheskoi-i-algoritmicheskoi-gramotnosti-u-mladshikh-shkolnikov (07.03.2013).
6. Сорока О.Г. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности в начальных классах / О.Г. Сорока. – Минск : Бестпринт, 2005. – 94 с.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Жилина Е.И. Некоторые вопросы формирования элементов алгоритмической культуры учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников в процесс обучения математике : из опыта работы / cост. Л.Ф. Пичурин. – М. : Просвещение, 1981. – С. 74-83.
2. Ланда Л.Н. Обучение учащихся методам рационального мышления и проблема алгоритмов // Вопр. психологии. – 1961. – № 1. – С. 103-117.
3. Слинкина И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Слинкина Ирина Николаевна. – Екатеринбург, 2000. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-kompyuternoi-tekhniki-v-protsesse-razvitiya-algoritmicheskogo-myshleniya-u-mlad (07.03.2013).
4. Сорока О.Г. Системообразующие факторы логической и алгоритмической грамотности // Проблемы развития педагогического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск : БГПУ, 2005. – С. 334-335.
5. Сорока О.Г. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сорока О.Г. – М., 2006. – 22 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementov-logicheskoi-i-algoritmicheskoi-gramotnosti-u-mladshikh-shkolnikov (07.03.2013).
6. Сорока О.Г. Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности в начальных классах / О.Г. Сорока. – Минск : Бестпринт, 2005. – 94 с.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
помогите со списком литературы по теме: Педагогические условия использования средств мультимедиа в процессе обучения младших школьников на уроках математики
Ответ
[2012-05-17 16:11:07] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аль Вахиши Гамаль Салем. Дидактическая эффективность применения мультимедийных технологий в условиях варьирования проблемности обучения на уроках естественно-математического цикла : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аль Вахиши Гамаль Салем ; [Каз. гос. ун-т]. – Казань, 2004. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskaya-effektivnost-primeneniya-multimediinykh-tekhnologii-v-usloviyakh-varirovaniy (17.05.2012).
2. Булгакова Н.Н. Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // RusEdu : информ. технологии в образовании : [образоват. портал]. – [Б. м.], 11.06.04. – URL: http://www.rusedu.info/Article10.html (17.05.2012).
3. Голиков А.И. Использование информационных технолгий в обучении математике в начальной школе // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 126-128.
4. Енина Н.В. Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках математики в начальной школе // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф. / Белгород. регион. ин-т повышения квалификации. – Белгород, 2010. – C. 27-29.
5. Копейкина Л.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : сб. материалов ХII Междунар. науч.-практ. конф. / Борисоглебск, нояб. 2011 г. – Борисоглебск : ФГБОУ ВПО «БГПИ», 2011. – С. 143-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmii.ru/content/files/catalog3/SbornikIKTO_2011.pdf#page=143 (17.05.2012).
6. Кочурова Е.Э. Развитие всесторонних информационных умений младших школьников с помощью электронного издания "Математика и конструирование" // Образовательные технологии XXI века : информационная культура и медиаобразование ОТ'10 : материалы [десятой] гор. науч.-практ. конф., 2 апр. 2010 г. : [сборник] / сост., ред. С.И. Гудилина. – М. : ИСМО РАО, 2010. – С. 315-319.
7. Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кравцов С.С. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-provedeniya-zanyatii-s-otstayushchimi-uchashchimisya-po-matematike-s-ispolzovaniem- (17.05.2012).
8. Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 73-76.
9. Мендыгалиева А. К. Использование мультимедийного проекта на уроках математики в начальной школе / А.К. Мендыгалиева, Ж.С. Алданбаева // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : сб. ст. по материалам XXX преподават. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2009 г. / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : ОГПУ, 2009. – С. 37-43.
10. Новицкая Ю.В. Мультимедиа-презентация как средство обучения математике в начальной школе [Электронный ресурс] // Сборник научных работ "Эврика – 2011" : [сайт]. – Гродно, 2011. – URL: http://edu.grsu.by/conferences/evrika/index.php/math/79-r7s4.html (17.05.2012).
11. Носова Е.П. Мультимедийные пособия на уроках математики в начальных классах // Всерос. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2010»), 1-2 нояб. 2010 г. : сб. тр. участников конф. : в 2 ч. – Саратов : Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – Ч. 2. – С. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wiki.saripkro.ru/images/Sbornik_ITO_Saratov_2010_2.pdf#page=56 (17.05.2012).
12. Савельева О.А. Информационные технологии в системе начального образования: методика проведения уроков по математике / О.А. Савельева, С.М. Речкова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 10. – С. 48-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2007/Moscow/I/1/I-1-7329.html (17.05.2012).
13. Пригарина Н.В. Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418254/ (17.05.2012).
14. Сафонов В.И. Использование ифномационных технологи при обучении математкике на всех ступенях среднего образования // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 1. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/539/5394241dc772096b4b33b022cf5e009e.pdf (17.05.2012).
15. Югова Л.Б. Использование мультимедиа технологий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // RusEdu : информ. технологии в образовании : [образоват. портал]. – [Б. м.], 17.08.2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article942.html (17.05.2012).
1. Аль Вахиши Гамаль Салем. Дидактическая эффективность применения мультимедийных технологий в условиях варьирования проблемности обучения на уроках естественно-математического цикла : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аль Вахиши Гамаль Салем ; [Каз. гос. ун-т]. – Казань, 2004. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskaya-effektivnost-primeneniya-multimediinykh-tekhnologii-v-usloviyakh-varirovaniy (17.05.2012).
2. Булгакова Н.Н. Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // RusEdu : информ. технологии в образовании : [образоват. портал]. – [Б. м.], 11.06.04. – URL: http://www.rusedu.info/Article10.html (17.05.2012).
3. Голиков А.И. Использование информационных технолгий в обучении математике в начальной школе // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 126-128.
4. Енина Н.В. Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках математики в начальной школе // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф. / Белгород. регион. ин-т повышения квалификации. – Белгород, 2010. – C. 27-29.
5. Копейкина Л.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе // Информационные и коммуникационные технологии в образовании : сб. материалов ХII Междунар. науч.-практ. конф. / Борисоглебск, нояб. 2011 г. – Борисоглебск : ФГБОУ ВПО «БГПИ», 2011. – С. 143-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmii.ru/content/files/catalog3/SbornikIKTO_2011.pdf#page=143 (17.05.2012).
6. Кочурова Е.Э. Развитие всесторонних информационных умений младших школьников с помощью электронного издания "Математика и конструирование" // Образовательные технологии XXI века : информационная культура и медиаобразование ОТ'10 : материалы [десятой] гор. науч.-практ. конф., 2 апр. 2010 г. : [сборник] / сост., ред. С.И. Гудилина. – М. : ИСМО РАО, 2010. – С. 315-319.
7. Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кравцов С.С. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-provedeniya-zanyatii-s-otstayushchimi-uchashchimisya-po-matematike-s-ispolzovaniem- (17.05.2012).
8. Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 73-76.
9. Мендыгалиева А. К. Использование мультимедийного проекта на уроках математики в начальной школе / А.К. Мендыгалиева, Ж.С. Алданбаева // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : сб. ст. по материалам XXX преподават. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2009 г. / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : ОГПУ, 2009. – С. 37-43.
10. Новицкая Ю.В. Мультимедиа-презентация как средство обучения математике в начальной школе [Электронный ресурс] // Сборник научных работ "Эврика – 2011" : [сайт]. – Гродно, 2011. – URL: http://edu.grsu.by/conferences/evrika/index.php/math/79-r7s4.html (17.05.2012).
11. Носова Е.П. Мультимедийные пособия на уроках математики в начальных классах // Всерос. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2010»), 1-2 нояб. 2010 г. : сб. тр. участников конф. : в 2 ч. – Саратов : Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – Ч. 2. – С. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wiki.saripkro.ru/images/Sbornik_ITO_Saratov_2010_2.pdf#page=56 (17.05.2012).
12. Савельева О.А. Информационные технологии в системе начального образования: методика проведения уроков по математике / О.А. Савельева, С.М. Речкова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 10. – С. 48-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2007/Moscow/I/1/I-1-7329.html (17.05.2012).
13. Пригарина Н.В. Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418254/ (17.05.2012).
14. Сафонов В.И. Использование ифномационных технологи при обучении математкике на всех ступенях среднего образования // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 1. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/539/5394241dc772096b4b33b022cf5e009e.pdf (17.05.2012).
15. Югова Л.Б. Использование мультимедиа технологий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // RusEdu : информ. технологии в образовании : [образоват. портал]. – [Б. м.], 17.08.2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article942.html (17.05.2012).
хотела бы найти статью из журналов по дошкольному воспитанию на тему "Обучение детей ориентировке во времени на занятиях по математике".
Ответ
[2011-12-01 12:46:48] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Болотова А. Формирование восприятия времени // Дошкол. воспитание. – 1980. – № 11. – С. 34-35.
2. Васильева М.М. Воспитание ориентировки во времени у детей // Там же. – 1959. – № 4. – С. 7-13.
3. Веракса Н. Формирование единых временно-пространственных представлений // Там же. — 1976. – № 5. – С. 46-48.
4. Доброхотова Т.А. Индивидуальное пространство и время / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина // Там же. – 1975. – № 2. – С. 130-141.
5. Колесник Е.А. Понятие о времени и его измерении у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Общерос. студ. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011. – [М.], 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/123/1861 (01.12.2011).
6. Кононенко И. Знакомство детей со временем // Дошкол. воспитание. – 1981. – № 7. – С. 11-13.
7. Новикова В.П. Формирование временных и пространственных ориентировок у детей 6-летнего возраста / В.П. Новикова, Т.И. Ерофеева, Л.И. Павлова // Улучшение качества подготовки детей к обучению в школе – важнейшая задача дошкольных учреждений : тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва, дек. 1984 г. – М. : АПН СССР, 1985. – С. 14-16.
8. Полякова Л.А. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 20.09.2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/formirovanie-vremennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (01.12.2011).
9. Рихтерман Т.Н. Как дети ориентируются во времени // Дошкол. воспитание. – 1968. – № 4. – С. 32.
10. Рихтерман Т.Д. Понимание отношений временной последовательности детьми дошкольного возраста // Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: З.А. Михайлова (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1990. – С. 56-65.
11. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателя дет. сада / Т.Д. Рихтерман. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 47 с.
12. Серветник Т.А. Пропедевтика формирования понятия «время» у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Серветник Т.А. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2005. – 20 с.
13. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Ин-т повышения квалификации (МАОУ ДПО ИПК) ; [авт.-сост. Д.А. Костикова]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 221 с.
14. Чуднова Р. Обучение детей ориентировке во времени // Дошкол. воспитание. – 1979. – № 1. – С. 24-29.
15. Щербакова Е. Формирование временных представлений / Е. Щербакова, О. Фунтикова // Там же. – 1986. – № 7. – С. 43-47.
16. Язвинская С.Д. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени : автореф. дис. … канд. пед. наук / Язвинская С.Д. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/Yazvinskaya_Avto.pdf (01.12.2011).
1. Болотова А. Формирование восприятия времени // Дошкол. воспитание. – 1980. – № 11. – С. 34-35.
2. Васильева М.М. Воспитание ориентировки во времени у детей // Там же. – 1959. – № 4. – С. 7-13.
3. Веракса Н. Формирование единых временно-пространственных представлений // Там же. — 1976. – № 5. – С. 46-48.
4. Доброхотова Т.А. Индивидуальное пространство и время / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина // Там же. – 1975. – № 2. – С. 130-141.
5. Колесник Е.А. Понятие о времени и его измерении у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Общерос. студ. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011. – [М.], 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/123/1861 (01.12.2011).
6. Кононенко И. Знакомство детей со временем // Дошкол. воспитание. – 1981. – № 7. – С. 11-13.
7. Новикова В.П. Формирование временных и пространственных ориентировок у детей 6-летнего возраста / В.П. Новикова, Т.И. Ерофеева, Л.И. Павлова // Улучшение качества подготовки детей к обучению в школе – важнейшая задача дошкольных учреждений : тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва, дек. 1984 г. – М. : АПН СССР, 1985. – С. 14-16.
8. Полякова Л.А. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 20.09.2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/formirovanie-vremennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (01.12.2011).
9. Рихтерман Т.Н. Как дети ориентируются во времени // Дошкол. воспитание. – 1968. – № 4. – С. 32.
10. Рихтерман Т.Д. Понимание отношений временной последовательности детьми дошкольного возраста // Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: З.А. Михайлова (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1990. – С. 56-65.
11. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателя дет. сада / Т.Д. Рихтерман. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 47 с.
12. Серветник Т.А. Пропедевтика формирования понятия «время» у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Серветник Т.А. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2005. – 20 с.
13. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Ин-т повышения квалификации (МАОУ ДПО ИПК) ; [авт.-сост. Д.А. Костикова]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 221 с.
14. Чуднова Р. Обучение детей ориентировке во времени // Дошкол. воспитание. – 1979. – № 1. – С. 24-29.
15. Щербакова Е. Формирование временных представлений / Е. Щербакова, О. Фунтикова // Там же. – 1986. – № 7. – С. 43-47.
16. Язвинская С.Д. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени : автореф. дис. … канд. пед. наук / Язвинская С.Д. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2008. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/Yazvinskaya_Avto.pdf (01.12.2011).
Помогите найти, пожалуйста, планы уроков в электронном виде по учебникам "Алгебра 7 класс" "Алгебра 8 класс""Алгебра 9 класс" автор Ш. А. Алимов для шестидневной учебной недели.
Ответ
[2008-09-16 14:12:45] :
Здравствуйте. К сожалению, в электронном варианте материалы по интересующему Вас вопросу не представлены. Предлагаем следующие издания по Вашей теме (источник – ЭК РНБ):
1. Алгебра : 7 кл. : поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. "Алгебра. 7 класс" : [в 2 ч.] / сост. Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова. – Волгоград : Корифей, 2007. Шифр РНБ : 2008-4/4435.
2. Алгебра : 7 кл. : Поуроч. планы (по учеб. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.) / авт.-сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2004. – 250 с. Шифр РНБ : 2004-5/1683.
3. Алгебра : 8 кл. : поуроч. планы по учеб. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Cидорова, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина / авт.-сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2004 – 204 с. Шифр РНБ : 2004-5/5838.
4. Алгебра : 9 кл. : поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова «Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений» / авт.-сост.
Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2007 [т.е. 2006]. – 190 с. Шифр РНБ : 2006-5/8337.
5. Гилярова М.Г. Алгебра : 8 кл. : поурочные планы по учебнику "Алгебра" 8 класс (Ш.А. Алимов, Ю.Л. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин) / М.Г. Гилярова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2002. – 128 с. Шифр РНБ : 2005-3/27303.
6. Григорьева Г.И. Алгебра : 9 кл. : поуроч. планы по учеб. "Алгебра. 9 кл." Ш.А. Алимова и др. : [в 3 ч.] / Г.И. Григорьева – Волгоград : Учитель-АСТ, 2003. Шифр РНБ : 2004-4/16417.
7. Нечаев М.П.Уроки по курсу "Алгебра-7" : к учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. – «Алгебра : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» / М.П. Нечаев. – М. : 5 за знания, 2007. – 189 с. Шифр РНБ : 2007-3/16284.
Электронные копии указанных изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Предлагаем Вам примерные рабочие программы для 7,8, и 9 класса школы (открыть ссылку).
1. Алгебра : 7 кл. : поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. "Алгебра. 7 класс" : [в 2 ч.] / сост. Г.И. Григорьева, Н.Н. Морозова. – Волгоград : Корифей, 2007. Шифр РНБ : 2008-4/4435.
2. Алгебра : 7 кл. : Поуроч. планы (по учеб. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.) / авт.-сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2004. – 250 с. Шифр РНБ : 2004-5/1683.
3. Алгебра : 8 кл. : поуроч. планы по учеб. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Cидорова, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина / авт.-сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2004 – 204 с. Шифр РНБ : 2004-5/5838.
4. Алгебра : 9 кл. : поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова «Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений» / авт.-сост.
Е.Г. Лебедева. – Волгоград : Учитель, 2007 [т.е. 2006]. – 190 с. Шифр РНБ : 2006-5/8337.
5. Гилярова М.Г. Алгебра : 8 кл. : поурочные планы по учебнику "Алгебра" 8 класс (Ш.А. Алимов, Ю.Л. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин) / М.Г. Гилярова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2002. – 128 с. Шифр РНБ : 2005-3/27303.
6. Григорьева Г.И. Алгебра : 9 кл. : поуроч. планы по учеб. "Алгебра. 9 кл." Ш.А. Алимова и др. : [в 3 ч.] / Г.И. Григорьева – Волгоград : Учитель-АСТ, 2003. Шифр РНБ : 2004-4/16417.
7. Нечаев М.П.Уроки по курсу "Алгебра-7" : к учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. – «Алгебра : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» / М.П. Нечаев. – М. : 5 за знания, 2007. – 189 с. Шифр РНБ : 2007-3/16284.
Электронные копии указанных изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Предлагаем Вам примерные рабочие программы для 7,8, и 9 класса школы (открыть ссылку).