Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma) :
1. Аксенов А.А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с. – Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). Шифр РНБ : 2006-4/12629.
2. Аксенов А.А. Теоретические основы обучения школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учрежедение высш. проф. образования "Орлов. гос. ун-т", Орлов. фил. ИСМО РАО. – Орел : Орлов. гос. ун-т, 2005 (Орел : Полигр. фирма "Картуш"). – 122 с. – Библиогр.: с. 121-122. Шифр РНБ : 2006-3/15891.
3. Аммосова Н.В.Формирование творческой личности младшего школьника средствами математики / Н.В. Аммосова ; М-во общ. и проф. образования РФ, Астрах. гос. пед. ун-т. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 1998. – 167 с. – Библиогр.: с.157-165 (176 назв.). Шифр РНБ : 2000-3/2938.
4. Василец О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412517/ (29.03.2013).
5. Деменева Н.Н. Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 25-30.
6. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, № 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (29.03.2013).
7. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Нач. шк. – 2009. – № 8. – C. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/126_4.pdf (29.03.2013).
8. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.В. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – C. 38-43.
9. Назаретова А.В. Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативности мышления школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назаретова А.В. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1999. – 19 с. Шифр РНБ :
10. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. – 2001. – № 6. – С. 72-78.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Начальная шк. – 2003. – № 2. – С. 38-42.
12. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики : метод.рекомендации / [авт.-сост. Т.В.Золотова]. – М. : Аркти, 2010. – 62 с. Шифр РНБ : 2010-4/9426.
13. Рыжова Е. В. Психологические приемы развития творческого математического мышления в процессе решения задач разными способами : [при обучении нач. курсу математики учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 70-78
14. Рыжова И.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/511104/ (29.03.2013).
15. Ханиш Я. Теоретико-методические основы развития творческих умений младших школьников при обучении математике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ханиш Я. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 1998. – 38 с. Шифр РНБ : 2001-4/1480
16.. Царева С.Е. Математика и методика обучения математике младших школьников : (авт. программа курса : метод. указ. по ее реализации) / С.Е. Царева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2003. – 132 с.
17. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (
открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.