Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 25 возможных || в базе запросов: 50506

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 36
Вопрос . Здравствуйте, я пишу дипломную работу. Тема - "Говорение как вид речевой деятельности в РКИ". Меня смущает, что в этой области очень много источников, и я не знаю, какие статьи читать в первую очередь. Пожалуйста, пришлите мне названия какой-нибудь представительной и важной работы в этой области и результаты последних исследований. большое спасибо.
Ответ [2023-11-13 14:31:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гранкина Н.К. Сообщение на заданную тему в рамках субтеста "говорение" по РКИ // Цифровое общество в контексте развития личности. – Челябинск, 2017. – С. 50-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30651920 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гусейнова М.Ш. Говорение как вид речевой деятельности // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 3. – С. 38-42. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ им. М.Е. Евсевьева. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/647/Tom-10_-_3-_iyul_sentyabr_.pdf#page=38 (дата обращения: 13.11.2023).
3. Душенко А.В. План работы с аутентичными текстами комиксов на уроках РКИ при обучении говорению // Язык и культура: взгляд молодых. – Москва, 2021. – С. 178-182. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47140274 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ильинская Т.Б. Обучение говорению на военно-профессиональные темы в курсе РКИ // Язык, культура, образование эпохи, классика мировой литературы. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37233769 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Кинжалинова Н.Г. Говорение как вид речевой деятельности. Монологическая и диалогическая речь // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XL Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 160-164. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/12/MK-960.pdf?ysclid=lowtexta9c764202667 (дата обращения: 13.11.2023).
6. Николаева О.А. Повышение уровня эффективности образовательного процесса при обучении РКИ (аспект "Говорение") // Влияние исторического фактора на своеобразие экономического развития регионов России. – Тула, 2018. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32666594 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Новикова О.В. Система упражнений по обучению говорению // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2012. – № 8. – С. 26-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-uprazhneniy-po-obucheniyu-govoreniyu (дата обращения: 13.11.2023).
8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – 222, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/CCf7Q0WnMm5i9?ysclid=lowtk5l5to733233451 (дата обращения: 13.11.2023).
9. Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1983. – 199 с.
10. Сороковых Г.В. Говорение как вид речевой деятельности: теория и практики реализации на разных этапах иноязычного образования : монография / [Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова, О.В. Жаркова и др.]. – Москва : Перспектива, 2016. – 192 с. : портр.
11. Толмачева Е.В. Развитие говорения на уроках РКИ на начальном этапе обучения // Балтийский морской форум. – Калининград, 2019. – С. 476-482. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41458103 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Толмачева О.В. Преимущества использования инфографики при обучении говорению на занятиях по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-3 (90). – С. 624-627. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-ispolzovaniya-infografiki-pri-obuchenii-govoreniyu-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 13.11.2023).
13. Шишова Н.А. Визуальные опоры при обучении говорению на занятиях по РКИ (из опыта работы) // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 350-354. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45783405 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас помочь с выбором литературы на тему "История методики преподавания русской лексики для иностранцев". Благодарю вас!
Ответ [2023-11-01 15:23:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бабаева В.Т. История методов обучения иностранным языкам / В.Т. Бабаева, Н.И. Ахмедова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – № 3. – С. 18-29. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam?ysclid=lofq82d4a153004543 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бахтиярова Х.Ш. История методики преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Х.Ш. Бахтиярова, А.Н. Щукин. – Киев : Выща школа, 1988. – 176, [2] с.
3. Грехова Е.И. Первые российские учебники русского языка для иностранцев // Из истории науки о языке : Межвуз. сб. Памяти проф. Ю.С. Маслова. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 47-54.
4. Ельникова С.И. Психолингвистические основы обучения чтению: история вопроса и перспективы развития // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
Аннотация: На материале преподавания русского языка как иностранного.
5. Маркина Т.В. Об истории развития терминологии методики преподавания русского языка как иностранного / Т.В. Маркина ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 1995. – 14 с.
6. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков-современному преподавателю РКИ // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (дата обращения: 01.11.2023).
7. Петренко А.Ф. Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 2021 г. / Пятиг. гос. ун-т [и др.] ; отв. ред.: А.Ф. Петренко. – Пятигорск : ПГУ, 2021. – 499 с., схема.
8. Скворцова Н.Н. Становление и развитие методики обучения лексике русского языка как иностранного // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 11. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : «ИВЦ Минфина», 2017. – С.196-203. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология. – Москва, 2018. – С. 118-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32696458 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / Н. Л. Шибко. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – 336 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
Вопрос . Уважаемые сотрудники BCC!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйта, литературы для написания работы на тему "преподавание русского языка в Китае."
С уважением,
Рада.
Ответ [2023-10-16 20:19:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Голик М.Я. Русский язык в Китае: прошлое и настоящее // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 1/2 (55). – С. 108-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-kitae-proshloe-i-nastoyaschee (дата обращения: 16.10.2023).
2. Иванова И.С. Изучение русского языка в Китае (из опыта работы в Хайнаньском университете) // Концепт. – 2014. – № S13. – С. 36-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae-iz-opyta-raboty-v-haynanskom-universitete (дата обращения: 16.10.2023).
3. Корчик Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 1. – С. 84-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-dvizheniya-v-russkom-yazyke-i-osobennosti-ih-prepodavaniya-v-kitayskoy-audit... (дата обращения: 16.10.2023).
4. Линлун Ван. Преподавание русского языка в Китае: историко-методологический опыт становления // Pedagogical Journal. – 2018. – Т. 8. – С. 574-582. – Электронная копия доступна на сайте АНАЛИТИКА РОДИС. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-5/70-wang-linglong.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
5. Линцзюнь Ли. Преподавание русского языка в Китае // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII) : материалы Междунар. науч.-метод. симп. (Пятигорск, 19-20 мая 2005 г.). – Пятигорск : ПГЛУ, 2005. – С. 8-13. – Электронная копия доступна на сайте ПГЛУ. URL: http://www.pglu.ru/researches/konf/N7_lem.doc (дата обращения: 16.10.2023).
6. Лу Чуньюэ. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf
7. Новикова А.К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2011. – № 1. – С. 68-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-v-kitae-etnometodicheskie-i-etnokulturnye-osobennosti (дата обращения: 16.10.2023).
8. Сяося Ло. История опыта становления межкультурной коммуникации как основа преподавания русского языка как иностранного в Китае // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 1 (11). – С. 98–102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-opyta-stanovleniya-mezhkulturnoy-kommunikatsii-kak-osnova-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-kitae?ysclid=lnt5p3msya35433803 (дата обращения: 16.10.2023).
9. Сяося Ло. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – № 2 (8). – С. 18-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-russkomu-yazyku-v-kitae-istoriya-i-perspektivy (дата обращения: 16.10.2023).
10. Сяотао Ли. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Ли Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov?ysclid=lnt5qq9k18144625877 (дата обращения: 16.10.2023).
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2008. – № 5. – С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-analiz-russkih-somaticheskih-frazeologizmov-s-arhaichnymi-znacheniyami-v-kitayskoy-auditorii?ysclid=lnsw1nmmah899798225 (дата обращения: 16.10.2023).
12. Шугуан Пань. Изучение русского языка в Китае // Высшее образование в России. – 2006. – № 12. – С. 122-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae (дата обращения: 16.10.2023).
Вопрос . Какие работы (учебники, учебные пособия, диссертации, статьи) есть на тему "Лингводидактические основы обучения письменному научному дискурсу в практическом курсе русского языка как иностранного"? Прошу также указать источники в открытом доступе по данной теме
Ответ [2023-01-23 14:28:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Андреева О.Б. Обучение русской научной письменной речи иностранных аспирантов-нефилологов (подготовка к написанию диссертации) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева О.Б. ; ЛГУ им. А.А. Жданова. – Ленинград, 1986. – 16 с.
2. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-kak-obekt-obucheniya-v-kurse-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.01.2023).
3. Буевич О.В. Особенности обучения научному стилю речи на уроках РКИ в творческом вузе // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. – 2020. – № 2. – С. 3-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44730666 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ванхала-Анишевски М. Логико-смысловая структура русского научного текста в восприятии ее студентами-иностранцами // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2000. – № 4. – С. 21-27.
5. Горшкова Т.М. Научный стиль в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы русистики и общего языкознания. – Нижний Новгород, 1999. – С. 63-67.
6. Дмитриева Д.Д. Особенности обучения научному стилю речи на занятиях по РКИ в медицинском вузе (на примере медицинской терминологии) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 78-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-na-zanyatiyah-po-rki-v-meditsinskom-vuze-na-primere-meditsinskoy-terminologii?ysclid=ld8obdh15m869588580 (дата обращения: 23.01.2023).
7. Кунина Л.Г. Атрибутивные конструкции научного текста в аспекте практической грамматики для иностранных студентов-нефилологов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кунина Л.Г. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 1996. – 16 с.
8. Марков В.Т. Научный дискурс в преподавании русского языка как иностранного // Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания. – Москва, 2016. – С. 325-337.
9. Морозова С.Н. Лингвистические аспекты обучения научному стилю речи на занятиях РКИ // Молодежь. Образование. Наука. – 2017. – Т. 1, № 1-1. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32811248&ysclid=ld8oayvo7e924992543 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2014. – № 3. – С. 134-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-aspekt-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-v-metodike-prepodavaniya-rki (дата обращения: 23.01.2023).
11. Попова Т.П. Особенности процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному научному дискурсу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-obucheniya-studentov-neyazykovogo-vuza-inoyazychnomu-nauchnomu-diskursu?ysclid=ld8nsw656p555532047 (дата обращения: 23.01.2023).
12. Семенова И.В. Национально-ориентированный подход в обучении РКИ китайских студентов (обучение лексике и грамматике научного стиля речи) // Эпоха науки. – 2017. – № 12. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30784575 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
13. Цветкова И.В. Развитие навыков академического письма при обучении иностранных студентов технического вуза профессиональному общению // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2017. – № 3. – С. 148-154.
13. Шаблевских Н.П. Некоторые проблемы отбора лексики научного стиля речи при обучении русскому языку как иностранному // Античный мир и мы. – Саратов, 2000. – Вып. 6. – C. 155-157.
Вопрос . Нужна литература на тему Инновации в преподавании русского языка как иностранного
Ответ [2022-12-29 16:22:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алёшина А.Б. Инновационные технологии в преподавании РКИ / А.Б. Алёшина, А.Г. Костина // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 228-231.
2. Дюсетаева Р.К. Использование современных технологий в преподавании РКИ / Р.К. Дюсетаева, Г.Т. Жанкидирова // Русский язык в современном мире. – 2013. – № 1. – С. 64-69. – Электронная копия доступна на сайте Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М. В. Ломоносова. URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/13/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-2.pdf#page=65 (дата обращения: 29.12.2022).
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с.
4. Косило А.Ф. Инновации в преподавании русского языка как иностранного // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. – Уфа, 2020. – С. 156-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42592115 (дата обращения: 29.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Третьякова В.С. Инновации в преподавании русского языка как иностранного / В.С. Третьякова, А.Т. Искалиева // Московский экономический журнал. – 2021. – № 10. – С. 312-322. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
6. Чиркова В.М. Инновации в преподавании РКИ: использование презентаций в формате PECHAKUCHA для развития продуктивных навыков речевой деятельности у студентов-медиков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 200-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-rki-ispolzovanie-prezentatsiy-v-formate-pechakucha-dlya-razvitiya-produktivnyh-navykov-rechevoy (дата обращения: 29.12.2022).
7. Сун Хунхай. Современные методы в преподаваниии РКИ // StudNet. – 2021. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-v-prepodavanii-rki-1 (дата обращения: 29.12.2022).
8. Коростова С.В. Традиционный и инновационный контент как основа проектной деятельности в курсе русского языка как иностранного / С.В. Коростова, И.В. Нефёдов // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 85-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-i-innovatsionnyy-kontent-kak-osnova-proektnoy-deyatelnosti-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
9. Ндяй Манету. Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Ндяй Манету, Нгуен Ву Хфонг Ти, Е.О. Грунина // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 7-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
10. Горбунова И.В. К вопросу о применении инновационного подхода в преподавании русского языка как иностранного // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1 (15). – С. 15-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-innovatsionnogo-podhoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйста,литературы для написания работы на тему "Синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному"
С уважением,
Марина
Ответ [2022-11-25 19:44:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Васильева Т.Ю. Дидактический синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / Т.Ю. Васильева, Э.Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. – Витебск, 2020. – С. 611-612. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива ВГМУ. URL: https://www.elib.vsmu.by/bitstream/123/22084/1/dos_75_2020_611-612.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
2. Вашутина О.Ю. Использование методического приема синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / О.Ю. Вашутина, В.А. Закарлюка // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного : Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – Москва, 2018. – С. 291-295. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
3. Дедёнок Н.П. Использование метода синквейна на занятиях по иностранному языку // Проблемы современной лингводидактики. – 2019. – № 15. – С. 18-29.
4. Лапуцкая И.И. Метод составления синквейна на занятиях по русскому языку как иностранному // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Белорусский Дом печати, 2013. – Вып. 7. В 2 ч. Ч. 1. – С. 213-216. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
5. Пономарева В.Д. Применение метода синквейна на практических занятиях по иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 87-91. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://akvest.donrta.ru/en/images/stories/files/vk_full/AB_1_2015_(18).pdf (дата обращения: 25.11.2022).
6. Сергеева Н.М. Дидактический синквейн как средство формирования лексических навыков на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. – 2019. – № 1. – С. 219-223.
7. Хруненкова А.В. Использование метода "синквейн" на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории // Изучение и преподавание русской словесностив эпоху языковой глобализации. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 285-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35583437 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Юнаш М.В. Использование синквейна на уроках русского языка как иностранного // Актуальные вопросы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 180-летию Белорусской гос. сельскохоз. акад. / редкол.: А.С. Чечёткин (отв. ред.) [и др.]. – Горки : БГСХА, 2020. – С. 341-343. – Электронная копия доступна на сайте DSpace. URL: https://elib.baa.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/2274/ecd4031.pdf?sequence=1#page=341 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Анализ учебных текстов по чтению в учебниках РКИ»

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-24 20:39:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дзюба Е.В. Художественный текст в учебнике РКИ: объект изучения или средство обучения? / Е.В. Дзюба, Ю.Г. Ткаченко // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 3. – С. 243-254. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-v-uchebnike-rki-obekt-izucheniya-ili-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
2. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 24.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Киров Е.Ф. Обратная связь при оценке учебника РКИ // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. – Москва, 2017. – С. 74-81.
4. Корчик Л.С. Современный научный Текст в преподавании РКИ студентам-лингвистам как новая форма обучения / Л.С. Корчик, Е.Ю. Куликова // Русистика. – 2008. – № 4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-nauchnyy-tekst-v-prepodavanii-rki-studentam-lingvistam-kak-novaya-forma-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
5. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazy... (дата обращения: 24.11.2022).
7. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavani... (дата обращения: 24.11.2022).
8. Сокол М.А. Слово и текст: читаем тексты по специальности на уроках РКИ / М.А. Сокол, Н.Е. Пахомова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2015. – № 4. – С. 58-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovo-i-tekst-chitaem-teksty-po-spetsialnosti-na-urokah-rki (дата обращения: 24.11.2022).
9. Тельпов Р.Е. Сравнительный анализ лингвострановедческих текстов в учебниках РКИ и учебниках английского языка для уровней А1-B1 / Р.Е. Тельпов, А.Г. Острякова // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. – Москва, 2020. – С. 697-705. – Электронная копия доступна на сайте ИСТИНА : Интеллектуальная Система Тематического Исследования Наукометрических данных. URL: https://istina.msu.ru/download/389217669/1mKkux:-OsEXLSkl5YQYrvFiYMmovMm03A/?ysclid=lav9ls5yaq63283227 (дата обращения: 24.11.2022).
10. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Пожалуйста, предоставьте предложения по литературе для написания статьи на тему "РИК Анализ текста для обучения чтению учебников"."

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-22 16:25:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. – 2013. – Т. 10, № 2. – С. 41-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-obucheniya-smyslovomu-chteniyu-obuchayuschihsya-v-uchebnike-na-tsennostnosmyslovoy-osnove?ysclid=las8vzre33574238317 (дата обращения: 22.11.2022).
2. Жофкова Г. Роль и место учебного текста в концепции учебника русского языка как иностранного // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 1999. – С. 300-309.
3. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кандыбович С.Л. Особенности чтения учебной и научной литературы в условиях цифровизации высшего образования / С.Л. Кандыбович, Т.В. Разина // Инновационные технологии в фармации. – Иркутск, 2019. – С. 37-47.
5. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Русистика. – 2014. – № 1. – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (дата обращения: 22.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов. – DOI 10.37632/P I.2020.283.6.003 // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте ЦНБ ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
7. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 22.11.2022).
8. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста : учеб. пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Моск. гуманит. пед. ин-т. – Москва : МГПИ ; Пенза : ПГПУ, 2011. – 335 с. : ил., табл.
9. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – Москва : ФОРУМ, 2013. – 367 с. : ил.
10. Просвиркина И.И. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение») / И.И. Просвиркина, Е.Ю. Куликова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2, № 2 (8). – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-smysly-testovyh-zadaniy-rki-na-primere-subtestov-audirovanie-i-chtenie (дата обращения: 22.11.2022).
11. Репринцева Ю.С. Общеучебные приемы понимания текста учебника как основа развития навыков смыслового чтения // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 8. – С. 52-57.
12. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 22.11.2022).
13. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
Вопрос . Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для магистерской диссертации на тему "Социальное проектирование в обучении русскому языку как иностранному".
Заранее спасибо!
Ответ [2022-06-19 22:49:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Апанасюк Л.А. Русский язык как иностранный в подготовке студентов-мигрантов к межкультурному сотрудничеству // Социосфера. – 2012. – Т. 2012, № 4. – С. 29-30. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/sociosphera/2012/n4/56790.shtml (дата обращения: 19.04.2022).
2. Горбунова Т.Н. Социальное проектирование в обучении студентов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Т. 4, № 6. – С. 58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-v-obuchenii-studentov (дата обращения: 19.04.2022).
3. Девдариани Н.В. Метод компонентного анализа в обучении русскому языку как иностранному / Н.В. Девдариани, Е.В. Рубцова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 138-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-komponentnogo-analiza-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 19.04.2022).
4. Гаспарян Л.А. Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного / Л.А. Гаспарян, С.Н. Лашова, Е.Л. Пипченко. – DOI 10.12731/2218-7405-2018-5-50-61 // Современные исследования социальных проблем. – 2018. – Т. 9, № 5. – С. 50-60. – Электронная копия доступна на платформе RsearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/327865134_ISPOLZOVANIE_PROEKTNOGO_METODA_V_PREPODAVANII_RUSSKOGO_AZYKA_KAK_INOSTRANNOGO (дата обращения: 19.04.2022).
5. Лучкина Т.В. Педагогическое проектирование в ВУЗе как направление социального проектирования // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 49-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-proektirovanie-v-vuze-kak-napravlenie-sotsialnogo-proektirovaniya (дата обращения: 19.04.2022).
6. Стенина Т.Л. Педагогические цели социального проектирования как метода обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2 (121). – С. 344-349. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tseli-sotsialnogo-proektirovaniya-kak-metoda-obucheniya (дата обращения: 19.04.2022).
7. Филатова Е.В. Социальное проектирование и проблемы, сопровождающие его реализацию // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 211-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-i-problemy-soprovozhdayuschie-ego-realizatsiyu (дата обращения: 19.04.2022).
8. Хехтель А.С. Методический потенциал учебного проектирования процесса обучения русскому языку как иностранному в контексте актуальных проблем преподавания языка специальности // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 2134-2138.
9. Черевко М.А. Применение технологии социального проектирования в образовательном процессе // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала. – Хабаровск, 2020. – С. 105-109.
10. Шелякин А.В. Особенности проектирования элективного курса по русскому языку как иностранному в школе совместного обучения Германии / А.В. Шелякин, М.С. Тихомирова // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 19 (66). – С. 28-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-elektivnogo-kursa-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-shkole-sovmestnogo-obucheniya-germanii (дата обращения: 19.04.2022).
11. Тюрина Е.А. Применение проектной технологии в курсе русского языка как иностранного на подготовительном отделении российского вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тюрина Елена Александровна ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – Москва, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005015507? (дата обращения: 19.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Я студентка 3 курса филологического факультета РГПУ им. Герцена. Мне нужна помощь в поиске информации по дисциплине "Русская разговорная речь в практике обучения русскому языку как иностранному" на тему "Производные существительные, обозначающие лицо по характерному признаку, как объект изучения в курсе РКИ (кричать – крикун)-ья, заводила, зануда, нытик)" для доклада. Буду благодарна, если Вы подскажете источники, к которым можно было бы обратиться!
Ответ [2020-10-30 20:17:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Безродных А.И. Отражение отглагольными именами лиц разных типов лексических значений производящих многозначных глаголов // Вопросы филологии и методики ее преподавания. – Киров, 1997. – С. 47-53.
2. Воеводина Г.А. Номинации «лицо по социальному положению» в современном русском языке (на примере производных имён существительных) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 4-2. – С. 468-470. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nominatsii-litso-po-sotsialnomu-polozheniyu-v-sovremennom-russkom-yazyke-na-primere-proizvodnyh-imyon-suschestvitelnyh (дата обращения: 29.10.2020).
3. Гуськова Е.В. Семантическое развитие слова на материале существительных с производным оценочно-характеризующим значением // Стабильность и лабильность языковых подсистем. – Тверь, 1991. – С. 68-72.
4. Дащенко О.И. Словообразовательные возможности существительных с суффиксом –тель, обозначающих лицо по роду деятельности // Русское языкознание. – Киев, 1988. – Вып. 16. – С. 64-69.
5. Замалютдинова Э.Р. Особенности употребления слов-характеристик лица в переводах произведений Г. Манна на русский язык (на материале имен существительных и прилагательных) // Русская и сопоставительная филология: Взгляд молодых. – Казань : КГУ, 2003. – С. 30-38. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: http://кфу.рф/fil/kn2/kn2_6.pdf (дата обращения: 29.10.2020).
6. Лепская Н.И. О производных существительных и их творческом использовании детьми от двух до пяти лет // Прикладные аспекты лингвистики. – Москва, 1989. – С. 125-132.
7. Паликова О. Идеосемантика производных существительных, мотивированных двумя основами: (На материале существительных-наименований лица) // Русская филология. – Тарту, 1998. – № 9. – С. 384-393.
8. Савина Е.Н. Отношения между значениями лица и предмета у производных существительных // Русский язык в школе. – 2008. – № 8. – С. 72-75.
9. Садыхова Т. Существительные с суффиксом "-к(а)" и производящие глаголы // Там же. – 1986. – № 4. – С. 87-89.
10. Суздальцева Л.Т. К вопросу о семантической мотивации производных слов : (Имена существительные с суффиксами -АК/-ЯК, -АК/А , -ЯК/А, -НЯК, -ЧАК, -АЧ) // Семантика языковых единиц русского языка. – Москва, 1987. – С. 123-131.
Аннотация: Анализ семантических отношений между производным и производящим словам.
11. Шашкова О.В. Семантика производных слов одного словообразовательного типа в лексикографических источниках (на материале существительных с суффиксами -НИК/-ИК, -НИЦа/-ИЦа) // Пушкинские чтения....2001. – Санкт-Петербург, 2002. – C. 153-155.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.