Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52005

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 41
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему" обучение китайских студентов предлогам".

Заранее благодарю вас!

С уважением,
Женя.
Ответ [2024-03-14 13:23:57] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 51522 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гао Мэнлинь. Сопоставление и анализ употреблений русских предлогов «в» и «на». – DOI 10.32743/25419870.2022.6.55.342161 // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования : cб. ст. по материалам LXI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 75-85. – Электронная копия доступна на сайте Интернаука. URL: https://www.internauka.org/conf/philology/lxi/342161 (дата обращения: 14.03.2024).
2. Инь Чжаосин. Обучение китайских студентов употреблению русских наречных предлогов с помощью многоязычного переводного учебного словаря. – DOI 10.18137/RNU.HET.22.07.P.043 // Высшее образование сегодня. – 2022. – № 7. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория РАЦС. URL: https://search.rads-doi.org/showfile/ru/32542 (дата обращения: 14.03.2024).
3. Ли Дань. Методика преподавания предлогов на занятиях по русскому языку как иностранному / Д. Ли, И.В. Кирилова // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 4. – С. 85-89. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-predlogov-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu?ysclid=ltr2zybe4r889335990 (дата обращения: 14.03.2024).
4. Цзя Юннин. Интерферентные ошибки китайских студентов при использовании русских предлогов и союзов // Мова. – 2014. – № 21. – С. 258-261. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32561481 (дата обращения: 14.03.2024). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, недавно узнала о Вашем сайте. Была бы очень благодарна, если бы Вы мне помогли найти литературу для написания курсовой работы по теме "Инсценирование как средство и приём обучения русского как иностранного". Заранее спасибо
Ответ [2024-03-12 10:58:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники –БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Артамонова В.В. Формы творческой деятельности иностранных студентов при обучении русскому язык // Северный регион: наука, образование, культура. – 2011. – № 1. – С. 88-89.
2. Корнеева А.В. Кружок «театр» как способ повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному во внеурочной деятельности учащихся / А.В. Корнеева, К.И. Коч // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность : материалы VI Междунар. конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ, Москва, 12–15 октября 2022 г. – Москва, 2023. – С. 192-197. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://ru.rudn.ru/upload/iblock/test/Materialy-VI-kongressa.pdf?ysclid=lto2q5vf2k332704238 (дата обращения: 12.03.2024).
3. Кривохижа Ю.А. Использование инсценировок и игр-упражнений, как средств повышения мотивации к изучению русского и иностранного языков в начальной школе / Ю.А. Кривохижа, Е.С. Павлова // Вестник научных конференций : электрон. изд. – 2020. – № 10-2. – С. 73-74. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2020.10.02.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
4. Магсар Ц. Инсценирование как способ знакомства с русской культурой (на примере внеклассной работы в начальной школе "Кириллица", г. Улан-Батор) // Межкультурная коммуникация: основы дидактики. – Улан-Удэ, 2016. – С. 136-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27598476 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Маркова И.Н. Интерактивные методы обучения русскому языку иностранных студентов // Новые технологии. – 2006. – № 1. – С. 18-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-russkomu-yazyku-inostrannyh-studentov (дата обращения: 12.03.2024).
6. Сотникова О.П. Инсценировка художественного текста как внеаудиторный ресурс формирования русской фонетической культуры у учащихся-инофонов / О.П. Сотникова, Н.М. Устименко // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2014. – № 4. – С. 114-117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.03.2024).
7. Тугарева В.В. Театрализация как одна из форм интерактивного обучения русскому языку иностранных учащихся / В.В. Тугарева, В.И. Мироненко // Наука и Образование : сетевое изд. – 2019. – Т. 2, № 4. – URL: http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1238/1238 (дата обращения: 12.03.2024).
8. Хамраева Е.А. Театрализация на уроках русского языка за рубежом как форма педагогического эдьютейнмента // Исследования языка и современное гуманитарное знание. – 2019. – Т. 1, № 2. – С. 97-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizatsiya-na-urokah-russkogo-yazyka-za-rubezhom-kak-forma-pedagogicheskogo-edyuteynmenta (дата обращения: 12.03.2024).
9. Хокканен М. Драматизация и театрализация на уроках РКИ // Многоязычие и образование. – Berlin, 2019. – С. 134-145. – Электронная копия доступна в Tuhat Research Database University of Helsinki. URL: https://tuhat.helsinki.fi/ws/files/254972723/_.pdf#page=135 (дата обращения: 12.03.2024).
10. Черникова С.Ю. Инсценировка произведений классической английской литературы как способ изучения иностранного языка / С.Ю. Черникова, Л.Р. Айрапетян, А.А. Кагаова // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 3. – С. 58-61.
См. также ответ на запрос № 9563 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему" исследовие целевых предлогов в русском языке и их педагогические рекомендации в китайской аудитории".

Заранее благодарю вас!

С уважением,
Женя.
Ответ [2024-03-05 20:49:59] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Арбузова И. Разъяснение грамматических функций русских пространственных предлогов в иностранной аудитории // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Т. 2, № 4. – С. 116-120. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razyasnenie-grammaticheskih-funktsiy-russkih-prostranstvennyh-predlogov-v-inostrannoy-auditorii (дата обращения: 05.03.2024).
2. Валеева Д. Сопоставительный анализ целевых конструкций в русском и испанском языках (в аспекте преподавания русского языка как иностранного) // Mundo Eslavo. – 2018. – № 17. – С. 250-262. – Электронная копия доступна на сайте Revistaseug. URL: https://revistaseug.ugr.es/index.php/meslav/article/view/17646 (дата обращения: 05.03.2024).
3. Корчик Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 1. – С. 84-91. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-dvizheniya-v-russkom-yazyke-i-osobennosti-ih-prepodavaniya-v-kitayskoy-auditorii (дата обращения: 05.03.2024).
4. Маркова В.А. Выражение обстоятельственных отношений в русском языке. Причина, следствие, цель, условие, уступка, время : учеб. пособие / В. А. Маркова. – Москва : Флинта, 2018. – 157 с.
5. Петрова Л.Г. Лингвометодическое описание способов выражения целевых отношений в русском и китайском языках: сложноподчинённое предложение / Л. Г. Петрова, А. Г. Мартиросян, Л. Ф. Свойкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66/4. – С. 220-223. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvometodicheskoe-opisanie-sposobov-vyrazheniya-tselevyh-otnosheniy-v-russkom-i-kitayskom-yazykah-slozhnopodchinyonnoe (дата обращения: 05.03.2024).
6. Петрова Л.Г. Обучение китайских студентов русскому целеполаганию: союз чтобы в придаточных целевых и изъяснительных / Л. Г. Петрова, Л. Ф. Свойкина, Е. Н. Свойкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70/4. – С. 290-295. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kitayskih-studentov-russkomu-tselepolaganiyu-soyuz-chtoby-v-pridatochnyh-tselevyh-i-izyasnitelnyh (дата обращения: 05.03.2024).
7. Петрова Л.Г. Целевые отношения в русском языке через призму китайского языка: от теории к практике обучения // Научные труды Белгородского государственного национального исследовательского университета. Гуманитарные науки. – Белгород : БелГУ НИУ, 2022. – Вып. 2 (2). – 99 с.
8. Ширшикова A.A. О проблемах предлога в современном русском языке // Современные коммуникации: Язык. Человек. Общество. Культура : сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2012. – С. 49-55. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/93898/1/sk_2012_009.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Я аспирант первого курса, кафедра русского языка методика и его преподавания, РУДН, моя тема диссертации: «Психолого-педагогическое основы этноориентированной методики преподавания русского языка китайцам», посоветуйте пожалуйста, литературы и статьи для написания моей диссертации.

Спасибо большое! Буду с радостью ждать вашего ответа.

С уважением,
Сюй Чжици
Ответ [2024-01-03 19:34:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary) :
1. Боженкова Н.А. Психолого-педагогическая траектория обучения русскому языку как иностранному: этап речевой адаптации / Н. А. Боженкова, Р. К. Боженкова, Н. П. Шульгина // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 3. – С. 326-365. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-traektoriya-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-etap-rechevoy-adaptatsii (дата обращения: 03.01.2024).
2. Гао Юе. Этноориентированный подход к организации обучения русскому языку как иностранному с целью формирования лингвокультуроведческой компетенции (Из опыта работы с китайскими студентами-филологами) // Тенденции развития языкового образования в современном мире-2021 : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. Г. Колосовская. – Минск, 2022. – С. 244-246. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50741733 (дата обращения: 03.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Гарцова Д.А. Глава 7. Этно-ориентированная методика в организации процесса обучения иностранных учащихся на довузовском этапе // Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития / под общ. ред. Т. М. Балыхиной. – Москва : РУДН, 2017. – С. 91-99. – Электронная копия доступна на сайте РУДН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.01.2024).
4. Илихаму Ш. Этноориентированное обучение в системе методики преподавания РКИ / Ш. Илихаму, Г. Лия // Kant. – 2021. – № 2 (39). – С. 441-446. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoorientirovannoe-obuchenie-v-sisteme-metodiki-prepodavaniya-rki (дата обращения: 03.01.2024).
5. Румянцева Н.М. Этноориентированное обучение–важная составляющая методики преподавания русского языка как иностранного / Н. М. Румянцева, Д. Н. Рубцова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2019. – № 1. – С. 196-207. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1254 (дата обращения: 03.01.2024).
6. Румянцева Н.М. Этноориентированный подход к организации процесса обучения китайских учащихся русскому языку на довузовском этапе на базе электронных средств обучения / Н. М. Румянцева, Д. А. Гарцова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9, № 1 (35). – С. 80-100. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoorientirovannyy-podhod-k-organizatsii-protsessa-obucheniya-kitayskih-uchaschihsya-russkomu-yazyku-na-dovuzovskom-etape-na-baze (дата обращения: 03.01.2024).
7. Хабудуаси М. Лингводидактическое моделирование при обучении китайских студентов лексике русского языка // Филология и культура. – 2023. – № 1. – С. 216-220. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/201 (дата обращения: 03.01.2024).
8. Хальпукова Е.Л. Специфика обучения говорению китайских студентов в этноориентированной методике преподавания русского языка как иностранного // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 241-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-govoreniyu-kitayskih-studentov-v-etnoorientirovannoy-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 03.01.2024).
9. Цзин Цинь. Развитие методики обучения грамматике русского языка китайских студентов на начальном этапе преподавания русского языка // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metodiki-obucheniya-grammatike-russkogo-yazyka-kitayskih-studentov-na-nachalnom-etape-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 03.01.2024).
10. Чжао Юйцзян. Лингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования : на примере китайских учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чжао Юйцзян ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2008. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003167073?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.01.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему
"Изучение русских и китайских фразеологических единиц с компонентом «дружба» на занятиях по РКИ"
С уважением, Зина .
Ответ [2023-12-08 15:41:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Алифтаева М.А. Дружба в разговорном языке и сленговых выражениях современного китайского языка // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2012. – № 4/6. – С. 77-80.
2. Бай Юй. Дружба как рефлексия ценности в китайских и русских афоризмах: опыт электронного обучения лингвокультурным концептам / Бай Юй, М.Р. Желтухина // Русистика. – Москва, 2020. – Т. 18, № 1. – С. 54-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/druzhba-kak-refleksiya-tsennosti-v-kitayskih-i-russkih-aforizmah-opyt-elektronnogo-obucheniya-lingvokulturnym-kontseptam?ysclid=lpwm1a6e5e536474705 (дата обращения: 08.12.2023).
3. Ван Ц. Фразеологизмы с компонентом "дружба" в русском языке // Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур. – Якутск, 2018. – С. 44-46.
4. Вэньлу Л. Коммуникативные ценности гармоничного общения (по данным русской и китайской фразеологии) // Научный диалог. – 2017. – № 12. – С. 151-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-tsennosti-garmonichnogo-obscheniya-po-dannym-russkoy-i-kitayskoy-frazeologii (дата обращения: 08.12.2023).
5. Еремкина Е.С. Эволюция концепта "дружба" в китайской лингвокультуре // Постулат. – 2017. – № 2. – С. 4-4.
6. Коновалова Е.А. Потенциал использования национально-культурного концепта дружба при обучении китайскому языку // Научный старт-2020. – Москва, 2020. – С. 238-243.
7. Синкевич И.С. К вопросу о национально-культурной специфике концептов «любовь» и «дружба» в английской, немецкой и русской паремиологии // Теория языка и межкультурная коммуникация : межвуз. сб. науч. тр. / Кур. гос. ун-т. – Курск, 2003. – Вып. 1. – С. 82–89.
8. Тихомирова Е.Е. Универсальные и уникальные смыслы концепта «дружба» в китайской культуре // Китай: история и современность. – Екатеринбург, 2016. – С. 176-182. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/40170 (дата обращения: 08.12.2023).
9. Ушакова А.П. Синтаксические фразеологизмы типа «Хорош друг» в современном русском языке // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи : материалы Междунар. науч. конф. – Ярославль, 2016. – С. 124-129. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29950715&selid=29950821 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Хуан Тяньдэ. Концепты "p?ngyou" и "друг" в китайской и в русской лингвокультурах // Политическая лингвистика. – 2018. – № 5. – С. 160-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-p-ngyou-i-drug-v-kitayskoy-i-v-russkoy-lingvokulturah (дата обращения: 08.12.2023).
11. Чухвичева О.М. Концепт «дружба» как компонент концепта «мир-вражда» в паремиях русского и английского языков // «Благословенные первые шаги...» : сб. работ молодых исследователей / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; под ред. И.В. Петровой, С.Г. Шулежковой. – Магнитогорск, 2005. – Вып. 6. – С. 70–80.
12. Янь Юйчжуан. К вопросу о национально-культурной специфике китайских и русских фразеоматизмов с компонентом друг, дружба на дальневосточной трансграничной территории. Сходство и различие / Ю. Янь, О.В. Ладисова. – DOI 10.37882/2223-2982.2021.09-2.27 // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 9-2. – С. 129-134. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Научные технологии". URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/d509be26-902b-4e10-b3bb-01b647c58d67 (дата обращения: 08.12.2023).
См. также ответ на запрос № 26104 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте, я пишу дипломную работу. Тема - "Говорение как вид речевой деятельности в РКИ". Меня смущает, что в этой области очень много источников, и я не знаю, какие статьи читать в первую очередь. Пожалуйста, пришлите мне названия какой-нибудь представительной и важной работы в этой области и результаты последних исследований. большое спасибо.
Ответ [2023-11-13 14:31:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гранкина Н.К. Сообщение на заданную тему в рамках субтеста "говорение" по РКИ // Цифровое общество в контексте развития личности. – Челябинск, 2017. – С. 50-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30651920 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гусейнова М.Ш. Говорение как вид речевой деятельности // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 3. – С. 38-42. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ им. М.Е. Евсевьева. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/647/Tom-10_-_3-_iyul_sentyabr_.pdf#page=38 (дата обращения: 13.11.2023).
3. Душенко А.В. План работы с аутентичными текстами комиксов на уроках РКИ при обучении говорению // Язык и культура: взгляд молодых. – Москва, 2021. – С. 178-182. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47140274 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ильинская Т.Б. Обучение говорению на военно-профессиональные темы в курсе РКИ // Язык, культура, образование эпохи, классика мировой литературы. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37233769 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Кинжалинова Н.Г. Говорение как вид речевой деятельности. Монологическая и диалогическая речь // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XL Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 160-164. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/12/MK-960.pdf?ysclid=lowtexta9c764202667 (дата обращения: 13.11.2023).
6. Николаева О.А. Повышение уровня эффективности образовательного процесса при обучении РКИ (аспект "Говорение") // Влияние исторического фактора на своеобразие экономического развития регионов России. – Тула, 2018. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32666594 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Новикова О.В. Система упражнений по обучению говорению // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2012. – № 8. – С. 26-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-uprazhneniy-po-obucheniyu-govoreniyu (дата обращения: 13.11.2023).
8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – 222, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/CCf7Q0WnMm5i9?ysclid=lowtk5l5to733233451 (дата обращения: 13.11.2023).
9. Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1983. – 199 с.
10. Сороковых Г.В. Говорение как вид речевой деятельности: теория и практики реализации на разных этапах иноязычного образования : монография / [Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова, О.В. Жаркова и др.]. – Москва : Перспектива, 2016. – 192 с. : портр.
11. Толмачева Е.В. Развитие говорения на уроках РКИ на начальном этапе обучения // Балтийский морской форум. – Калининград, 2019. – С. 476-482. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41458103 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Толмачева О.В. Преимущества использования инфографики при обучении говорению на занятиях по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-3 (90). – С. 624-627. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-ispolzovaniya-infografiki-pri-obuchenii-govoreniyu-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 13.11.2023).
13. Шишова Н.А. Визуальные опоры при обучении говорению на занятиях по РКИ (из опыта работы) // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 350-354. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45783405 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас помочь с выбором литературы на тему "История методики преподавания русской лексики для иностранцев". Благодарю вас!
Ответ [2023-11-01 15:23:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бабаева В.Т. История методов обучения иностранным языкам / В.Т. Бабаева, Н.И. Ахмедова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – № 3. – С. 18-29. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam?ysclid=lofq82d4a153004543 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бахтиярова Х.Ш. История методики преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Х.Ш. Бахтиярова, А.Н. Щукин. – Киев : Выща школа, 1988. – 176, [2] с.
3. Грехова Е.И. Первые российские учебники русского языка для иностранцев // Из истории науки о языке : Межвуз. сб. Памяти проф. Ю.С. Маслова. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 47-54.
4. Ельникова С.И. Психолингвистические основы обучения чтению: история вопроса и перспективы развития // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
Аннотация: На материале преподавания русского языка как иностранного.
5. Маркина Т.В. Об истории развития терминологии методики преподавания русского языка как иностранного / Т.В. Маркина ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 1995. – 14 с.
6. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков-современному преподавателю РКИ // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (дата обращения: 01.11.2023).
7. Петренко А.Ф. Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 2021 г. / Пятиг. гос. ун-т [и др.] ; отв. ред.: А.Ф. Петренко. – Пятигорск : ПГУ, 2021. – 499 с., схема.
8. Скворцова Н.Н. Становление и развитие методики обучения лексике русского языка как иностранного // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 11. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : «ИВЦ Минфина», 2017. – С.196-203. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология. – Москва, 2018. – С. 118-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32696458 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / Н. Л. Шибко. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – 336 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
Вопрос . Уважаемые сотрудники BCC!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйта, литературы для написания работы на тему "преподавание русского языка в Китае."
С уважением,
Рада.
Ответ [2023-10-16 20:19:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Голик М.Я. Русский язык в Китае: прошлое и настоящее // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 1/2 (55). – С. 108-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-kitae-proshloe-i-nastoyaschee (дата обращения: 16.10.2023).
2. Иванова И.С. Изучение русского языка в Китае (из опыта работы в Хайнаньском университете) // Концепт. – 2014. – № S13. – С. 36-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae-iz-opyta-raboty-v-haynanskom-universitete (дата обращения: 16.10.2023).
3. Корчик Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 1. – С. 84-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-dvizheniya-v-russkom-yazyke-i-osobennosti-ih-prepodavaniya-v-kitayskoy-audit... (дата обращения: 16.10.2023).
4. Линлун Ван. Преподавание русского языка в Китае: историко-методологический опыт становления // Pedagogical Journal. – 2018. – Т. 8. – С. 574-582. – Электронная копия доступна на сайте АНАЛИТИКА РОДИС. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-5/70-wang-linglong.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
5. Линцзюнь Ли. Преподавание русского языка в Китае // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII) : материалы Междунар. науч.-метод. симп. (Пятигорск, 19-20 мая 2005 г.). – Пятигорск : ПГЛУ, 2005. – С. 8-13. – Электронная копия доступна на сайте ПГЛУ. URL: http://www.pglu.ru/researches/konf/N7_lem.doc (дата обращения: 16.10.2023).
6. Лу Чуньюэ. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf
7. Новикова А.К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2011. – № 1. – С. 68-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-v-kitae-etnometodicheskie-i-etnokulturnye-osobennosti (дата обращения: 16.10.2023).
8. Сяося Ло. История опыта становления межкультурной коммуникации как основа преподавания русского языка как иностранного в Китае // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 1 (11). – С. 98–102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-opyta-stanovleniya-mezhkulturnoy-kommunikatsii-kak-osnova-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-kitae?ysclid=lnt5p3msya35433803 (дата обращения: 16.10.2023).
9. Сяося Ло. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – № 2 (8). – С. 18-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-russkomu-yazyku-v-kitae-istoriya-i-perspektivy (дата обращения: 16.10.2023).
10. Сяотао Ли. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Ли Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov?ysclid=lnt5qq9k18144625877 (дата обращения: 16.10.2023).
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2008. – № 5. – С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-analiz-russkih-somaticheskih-frazeologizmov-s-arhaichnymi-znacheniyami-v-kitayskoy-auditorii?ysclid=lnsw1nmmah899798225 (дата обращения: 16.10.2023).
12. Шугуан Пань. Изучение русского языка в Китае // Высшее образование в России. – 2006. – № 12. – С. 122-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae (дата обращения: 16.10.2023).
Вопрос . Какие работы (учебники, учебные пособия, диссертации, статьи) есть на тему "Лингводидактические основы обучения письменному научному дискурсу в практическом курсе русского языка как иностранного"? Прошу также указать источники в открытом доступе по данной теме
Ответ [2023-01-23 14:28:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Андреева О.Б. Обучение русской научной письменной речи иностранных аспирантов-нефилологов (подготовка к написанию диссертации) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева О.Б. ; ЛГУ им. А.А. Жданова. – Ленинград, 1986. – 16 с.
2. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-kak-obekt-obucheniya-v-kurse-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.01.2023).
3. Буевич О.В. Особенности обучения научному стилю речи на уроках РКИ в творческом вузе // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. – 2020. – № 2. – С. 3-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44730666 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ванхала-Анишевски М. Логико-смысловая структура русского научного текста в восприятии ее студентами-иностранцами // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2000. – № 4. – С. 21-27.
5. Горшкова Т.М. Научный стиль в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы русистики и общего языкознания. – Нижний Новгород, 1999. – С. 63-67.
6. Дмитриева Д.Д. Особенности обучения научному стилю речи на занятиях по РКИ в медицинском вузе (на примере медицинской терминологии) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 78-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-na-zanyatiyah-po-rki-v-meditsinskom-vuze-na-primere-meditsinskoy-terminologii?ysclid=ld8obdh15m869588580 (дата обращения: 23.01.2023).
7. Кунина Л.Г. Атрибутивные конструкции научного текста в аспекте практической грамматики для иностранных студентов-нефилологов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кунина Л.Г. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 1996. – 16 с.
8. Марков В.Т. Научный дискурс в преподавании русского языка как иностранного // Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания. – Москва, 2016. – С. 325-337.
9. Морозова С.Н. Лингвистические аспекты обучения научному стилю речи на занятиях РКИ // Молодежь. Образование. Наука. – 2017. – Т. 1, № 1-1. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32811248&ysclid=ld8oayvo7e924992543 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2014. – № 3. – С. 134-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-aspekt-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-v-metodike-prepodavaniya-rki (дата обращения: 23.01.2023).
11. Попова Т.П. Особенности процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному научному дискурсу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-obucheniya-studentov-neyazykovogo-vuza-inoyazychnomu-nauchnomu-diskursu?ysclid=ld8nsw656p555532047 (дата обращения: 23.01.2023).
12. Семенова И.В. Национально-ориентированный подход в обучении РКИ китайских студентов (обучение лексике и грамматике научного стиля речи) // Эпоха науки. – 2017. – № 12. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30784575 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
13. Цветкова И.В. Развитие навыков академического письма при обучении иностранных студентов технического вуза профессиональному общению // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2017. – № 3. – С. 148-154.
13. Шаблевских Н.П. Некоторые проблемы отбора лексики научного стиля речи при обучении русскому языку как иностранному // Античный мир и мы. – Саратов, 2000. – Вып. 6. – C. 155-157.
Вопрос . Нужна литература на тему Инновации в преподавании русского языка как иностранного
Ответ [2022-12-29 16:22:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алёшина А.Б. Инновационные технологии в преподавании РКИ / А.Б. Алёшина, А.Г. Костина // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 228-231.
2. Дюсетаева Р.К. Использование современных технологий в преподавании РКИ / Р.К. Дюсетаева, Г.Т. Жанкидирова // Русский язык в современном мире. – 2013. – № 1. – С. 64-69. – Электронная копия доступна на сайте Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М. В. Ломоносова. URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/13/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-2.pdf#page=65 (дата обращения: 29.12.2022).
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с.
4. Косило А.Ф. Инновации в преподавании русского языка как иностранного // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. – Уфа, 2020. – С. 156-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42592115 (дата обращения: 29.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Третьякова В.С. Инновации в преподавании русского языка как иностранного / В.С. Третьякова, А.Т. Искалиева // Московский экономический журнал. – 2021. – № 10. – С. 312-322. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
6. Чиркова В.М. Инновации в преподавании РКИ: использование презентаций в формате PECHAKUCHA для развития продуктивных навыков речевой деятельности у студентов-медиков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 200-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-rki-ispolzovanie-prezentatsiy-v-formate-pechakucha-dlya-razvitiya-produktivnyh-navykov-rechevoy (дата обращения: 29.12.2022).
7. Сун Хунхай. Современные методы в преподаваниии РКИ // StudNet. – 2021. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-v-prepodavanii-rki-1 (дата обращения: 29.12.2022).
8. Коростова С.В. Традиционный и инновационный контент как основа проектной деятельности в курсе русского языка как иностранного / С.В. Коростова, И.В. Нефёдов // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 85-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-i-innovatsionnyy-kontent-kak-osnova-proektnoy-deyatelnosti-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
9. Ндяй Манету. Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Ндяй Манету, Нгуен Ву Хфонг Ти, Е.О. Грунина // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 7-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
10. Горбунова И.В. К вопросу о применении инновационного подхода в преподавании русского языка как иностранного // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1 (15). – С. 15-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-innovatsionnogo-podhoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).