Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №53425

Здравствуйте, уважаемый библиограф!

Прошу Вас помочь мне подобрать литературу по теме "Методика преподавания безэквивалентной лексики на занятиях русского языка как иностранного (в университете)"! Можно как на русском, так и на английском языке.

Заранее большое спасибо!
Ответ [2024-10-23 16:37:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Али Ш.З. Дозирование безэквивалентной лексики как путь к оптимальной методике преподавания иностранного языка // Rhema. Рема. – 2012. – № 3. – С. 104-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dozirovanie-bezekvivalentnoy-leksiki-kak-put-k-optimalnoy-metodike-prepodavaniya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.10.2024).
2. Бакирова Л.Р. Изучение безэквивалентной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 10-3 (64). – С. 171-173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-bezekvivalentnoy-leksiki-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 23.10.2024).
3. Ванюшина Н.А. Безэквивалентная лексика как элемент культуры страны изучаемого языка // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – Т. 1, № 1 (65). – С. 112-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezekvivalentnaya-leksika-kak-element-kultury-strany-izuchaemogo-yazyka (дата обращения: 23.10.2024).
4. Ванюшина Н.А. Методика работы с безэквивалентной лексикой на уроках русского языка как иностранного: лингвокультурологический аспект / Н.А. Ванюшина, О.А. Дмитриева, И.Д. Чеснокова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5, № 1. – С. 84-88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.10.2024).
5. Ванюшина Н.А. Особенности обучения безэквивалентной лексике в практике преподавания русского языка как иностранного (для немецкоязычных студентов) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3 (136). – С. 80-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-bezekvivalentnoy-leksike-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-dlya-nemetskoyazychnyh (дата обращения: 23.10.2024).
6. Евтюгина А.А. Методика проведения комплексного лингвокультурологического урока при обучении русскому языку как иностранному / А.А. Евтюгина, М.В. Лискова // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. – 2020. – № 9. – С. 66-77. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/32258/1/sprz_2020_9_010.pdf?ysclid=m2lvyjrcu3320901846 (дата обращения: 23.10.2024).
7. Макашева С.Ж. Методические вопросы изучения безэквивалентной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному и пути их решения / С.Ж. Макашева, В.Н. Евсеев, Т.Ю. Сомикова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 10 (90). – С. 77-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-voprosy-izucheniya-bezekvivalentnoy-leksiki-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 23.10.2024).
8. Мисисян С.С. Безэквивалентная лексика как источник лингвострановедческого материала на уроках РКИ // Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве. – Москва, 2021. – С. 165-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48174936 (дата обращения: 23.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Цзяци Ли. Использование фразеологизмов как средства обучения безэквивалентной лексике на занятиях по русскому языку в китайской аудитории // Язык. Культура. Коммуникация : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (памяти профессора С. А. Борисовой). – Ульяновск, 2021. – С. 349-354. – Электронная копия сборника доступна на сайте Бийского филиала им. В. М. Шукшина АлтГПУ. URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/nir2016/file/kryail_22_08_2021_04_24_38.pdf (дата обращения: 23.10.2024)
10. Цзяци Ли. Обучение безэквивалентной лексике на основе интерактивных методов на занятиях по русскому языку как иностранному в китайской аудитории // Наука и школа. – 2020. – № 3. – С. 185-189. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-bezekvivalentnoy-leksike-na-osnove-interaktivnyh-metodov-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomuv-kitayskoy (дата обращения: 23.10.2024).
11. Цзяци Ли. Особенности работы с безэквивалентной лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному в китайской аудитории // Наука и школа. – 2019. – № 5. – С. 131-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-bezekvivalentnoy-leksikoy-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-kitayskoy-auditorii (дата обращения: 23.10.2024).