Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 45
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас помочь с выбором литературы на тему "История методики преподавания русской лексики для иностранцев". Благодарю вас!
Ответ [2023-11-01 15:23:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бабаева В.Т. История методов обучения иностранным языкам / В.Т. Бабаева, Н.И. Ахмедова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – № 3. – С. 18-29. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam?ysclid=lofq82d4a153004543 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бахтиярова Х.Ш. История методики преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Х.Ш. Бахтиярова, А.Н. Щукин. – Киев : Выща школа, 1988. – 176, [2] с.
3. Грехова Е.И. Первые российские учебники русского языка для иностранцев // Из истории науки о языке : Межвуз. сб. Памяти проф. Ю.С. Маслова. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 47-54.
4. Ельникова С.И. Психолингвистические основы обучения чтению: история вопроса и перспективы развития // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
Аннотация: На материале преподавания русского языка как иностранного.
5. Маркина Т.В. Об истории развития терминологии методики преподавания русского языка как иностранного / Т.В. Маркина ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 1995. – 14 с.
6. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков-современному преподавателю РКИ // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (дата обращения: 01.11.2023).
7. Петренко А.Ф. Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 2021 г. / Пятиг. гос. ун-т [и др.] ; отв. ред.: А.Ф. Петренко. – Пятигорск : ПГУ, 2021. – 499 с., схема.
8. Скворцова Н.Н. Становление и развитие методики обучения лексике русского языка как иностранного // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 11. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : «ИВЦ Минфина», 2017. – С.196-203. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология. – Москва, 2018. – С. 118-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32696458 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / Н. Л. Шибко. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – 336 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
Уважаемые сотрудники BCC!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйта, литературы для написания работы на тему "преподавание русского языка в Китае."
С уважением,
Рада.
Ответ [2023-10-16 20:19:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Голик М.Я. Русский язык в Китае: прошлое и настоящее // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 1/2 (55). – С. 108-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-kitae-proshloe-i-nastoyaschee (дата обращения: 16.10.2023).
2. Иванова И.С. Изучение русского языка в Китае (из опыта работы в Хайнаньском университете) // Концепт. – 2014. – № S13. – С. 36-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae-iz-opyta-raboty-v-haynanskom-universitete (дата обращения: 16.10.2023).
3. Корчик Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 1. – С. 84-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-dvizheniya-v-russkom-yazyke-i-osobennosti-ih-prepodavaniya-v-kitayskoy-audit... (дата обращения: 16.10.2023).
4. Линлун Ван. Преподавание русского языка в Китае: историко-методологический опыт становления // Pedagogical Journal. – 2018. – Т. 8. – С. 574-582. – Электронная копия доступна на сайте АНАЛИТИКА РОДИС. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-5/70-wang-linglong.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
5. Линцзюнь Ли. Преподавание русского языка в Китае // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII) : материалы Междунар. науч.-метод. симп. (Пятигорск, 19-20 мая 2005 г.). – Пятигорск : ПГЛУ, 2005. – С. 8-13. – Электронная копия доступна на сайте ПГЛУ. URL: http://www.pglu.ru/researches/konf/N7_lem.doc (дата обращения: 16.10.2023).
6. Лу Чуньюэ. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf
7. Новикова А.К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2011. – № 1. – С. 68-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-v-kitae-etnometodicheskie-i-etnokulturnye-osobennosti (дата обращения: 16.10.2023).
8. Сяося Ло. История опыта становления межкультурной коммуникации как основа преподавания русского языка как иностранного в Китае // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 1 (11). – С. 98–102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-opyta-stanovleniya-mezhkulturnoy-kommunikatsii-kak-osnova-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-kitae?ysclid=lnt5p3msya35433803 (дата обращения: 16.10.2023).
9. Сяося Ло. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – № 2 (8). – С. 18-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-russkomu-yazyku-v-kitae-istoriya-i-perspektivy (дата обращения: 16.10.2023).
10. Сяотао Ли. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Ли Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov?ysclid=lnt5qq9k18144625877 (дата обращения: 16.10.2023).
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2008. – № 5. – С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-analiz-russkih-somaticheskih-frazeologizmov-s-arhaichnymi-znacheniyami-v-kitayskoy-auditorii?ysclid=lnsw1nmmah899798225 (дата обращения: 16.10.2023).
12. Шугуан Пань. Изучение русского языка в Китае // Высшее образование в России. – 2006. – № 12. – С. 122-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae (дата обращения: 16.10.2023).
Какие работы (учебники, учебные пособия, диссертации, статьи) есть на тему "Лингводидактические основы обучения письменному научному дискурсу в практическом курсе русского языка как иностранного"? Прошу также указать источники в открытом доступе по данной теме
Ответ [2023-01-23 14:28:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Андреева О.Б. Обучение русской научной письменной речи иностранных аспирантов-нефилологов (подготовка к написанию диссертации) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева О.Б. ; ЛГУ им. А.А. Жданова. – Ленинград, 1986. – 16 с.
2. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-kak-obekt-obucheniya-v-kurse-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.01.2023).
3. Буевич О.В. Особенности обучения научному стилю речи на уроках РКИ в творческом вузе // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. – 2020. – № 2. – С. 3-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44730666 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ванхала-Анишевски М. Логико-смысловая структура русского научного текста в восприятии ее студентами-иностранцами // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2000. – № 4. – С. 21-27.
5. Горшкова Т.М. Научный стиль в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы русистики и общего языкознания. – Нижний Новгород, 1999. – С. 63-67.
6. Дмитриева Д.Д. Особенности обучения научному стилю речи на занятиях по РКИ в медицинском вузе (на примере медицинской терминологии) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 78-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-na-zanyatiyah-po-rki-v-meditsinskom-vuze-na-primere-meditsinskoy-terminologii?ysclid=ld8obdh15m869588580 (дата обращения: 23.01.2023).
7. Кунина Л.Г. Атрибутивные конструкции научного текста в аспекте практической грамматики для иностранных студентов-нефилологов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кунина Л.Г. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 1996. – 16 с.
8. Марков В.Т. Научный дискурс в преподавании русского языка как иностранного // Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания. – Москва, 2016. – С. 325-337.
9. Морозова С.Н. Лингвистические аспекты обучения научному стилю речи на занятиях РКИ // Молодежь. Образование. Наука. – 2017. – Т. 1, № 1-1. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32811248&ysclid=ld8oayvo7e924992543 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2014. – № 3. – С. 134-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-aspekt-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-v-metodike-prepodavaniya-rki (дата обращения: 23.01.2023).
11. Попова Т.П. Особенности процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному научному дискурсу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-obucheniya-studentov-neyazykovogo-vuza-inoyazychnomu-nauchnomu-diskursu?ysclid=ld8nsw656p555532047 (дата обращения: 23.01.2023).
12. Семенова И.В. Национально-ориентированный подход в обучении РКИ китайских студентов (обучение лексике и грамматике научного стиля речи) // Эпоха науки. – 2017. – № 12. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30784575 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
13. Цветкова И.В. Развитие навыков академического письма при обучении иностранных студентов технического вуза профессиональному общению // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2017. – № 3. – С. 148-154.
13. Шаблевских Н.П. Некоторые проблемы отбора лексики научного стиля речи при обучении русскому языку как иностранному // Античный мир и мы. – Саратов, 2000. – Вып. 6. – C. 155-157.
Нужна литература на тему Инновации в преподавании русского языка как иностранного
Ответ [2022-12-29 16:22:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алёшина А.Б. Инновационные технологии в преподавании РКИ / А.Б. Алёшина, А.Г. Костина // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 228-231.
2. Дюсетаева Р.К. Использование современных технологий в преподавании РКИ / Р.К. Дюсетаева, Г.Т. Жанкидирова // Русский язык в современном мире. – 2013. – № 1. – С. 64-69. – Электронная копия доступна на сайте Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М. В. Ломоносова. URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/13/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-2.pdf#page=65 (дата обращения: 29.12.2022).
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с.
4. Косило А.Ф. Инновации в преподавании русского языка как иностранного // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. – Уфа, 2020. – С. 156-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42592115 (дата обращения: 29.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Третьякова В.С. Инновации в преподавании русского языка как иностранного / В.С. Третьякова, А.Т. Искалиева // Московский экономический журнал. – 2021. – № 10. – С. 312-322. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
6. Чиркова В.М. Инновации в преподавании РКИ: использование презентаций в формате PECHAKUCHA для развития продуктивных навыков речевой деятельности у студентов-медиков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 200-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-rki-ispolzovanie-prezentatsiy-v-formate-pechakucha-dlya-razvitiya-produktivnyh-navykov-rechevoy (дата обращения: 29.12.2022).
7. Сун Хунхай. Современные методы в преподаваниии РКИ // StudNet. – 2021. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-v-prepodavanii-rki-1 (дата обращения: 29.12.2022).
8. Коростова С.В. Традиционный и инновационный контент как основа проектной деятельности в курсе русского языка как иностранного / С.В. Коростова, И.В. Нефёдов // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 85-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-i-innovatsionnyy-kontent-kak-osnova-proektnoy-deyatelnosti-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
9. Ндяй Манету. Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Ндяй Манету, Нгуен Ву Хфонг Ти, Е.О. Грунина // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 7-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
10. Горбунова И.В. К вопросу о применении инновационного подхода в преподавании русского языка как иностранного // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1 (15). – С. 15-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-innovatsionnogo-podhoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйста,литературы для написания работы на тему "Синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному"
С уважением,
Марина
Ответ [2022-11-25 19:44:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Васильева Т.Ю. Дидактический синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / Т.Ю. Васильева, Э.Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. – Витебск, 2020. – С. 611-612. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива ВГМУ. URL: https://www.elib.vsmu.by/bitstream/123/22084/1/dos_75_2020_611-612.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
2. Вашутина О.Ю. Использование методического приема синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / О.Ю. Вашутина, В.А. Закарлюка // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного : Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – Москва, 2018. – С. 291-295. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
3. Дедёнок Н.П. Использование метода синквейна на занятиях по иностранному языку // Проблемы современной лингводидактики. – 2019. – № 15. – С. 18-29.
4. Лапуцкая И.И. Метод составления синквейна на занятиях по русскому языку как иностранному // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Белорусский Дом печати, 2013. – Вып. 7. В 2 ч. Ч. 1. – С. 213-216. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
5. Пономарева В.Д. Применение метода синквейна на практических занятиях по иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 87-91. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://akvest.donrta.ru/en/images/stories/files/vk_full/AB_1_2015_(18).pdf (дата обращения: 25.11.2022).
6. Сергеева Н.М. Дидактический синквейн как средство формирования лексических навыков на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. – 2019. – № 1. – С. 219-223.
7. Хруненкова А.В. Использование метода "синквейн" на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории // Изучение и преподавание русской словесностив эпоху языковой глобализации. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 285-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35583437 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Юнаш М.В. Использование синквейна на уроках русского языка как иностранного // Актуальные вопросы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 180-летию Белорусской гос. сельскохоз. акад. / редкол.: А.С. Чечёткин (отв. ред.) [и др.]. – Горки : БГСХА, 2020. – С. 341-343. – Электронная копия доступна на сайте DSpace. URL: https://elib.baa.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/2274/ecd4031.pdf?sequence=1#page=341 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Анализ учебных текстов по чтению в учебниках РКИ»

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-24 20:39:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дзюба Е.В. Художественный текст в учебнике РКИ: объект изучения или средство обучения? / Е.В. Дзюба, Ю.Г. Ткаченко // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 3. – С. 243-254. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-v-uchebnike-rki-obekt-izucheniya-ili-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
2. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 24.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Киров Е.Ф. Обратная связь при оценке учебника РКИ // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. – Москва, 2017. – С. 74-81.
4. Корчик Л.С. Современный научный Текст в преподавании РКИ студентам-лингвистам как новая форма обучения / Л.С. Корчик, Е.Ю. Куликова // Русистика. – 2008. – № 4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-nauchnyy-tekst-v-prepodavanii-rki-studentam-lingvistam-kak-novaya-forma-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
5. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazy... (дата обращения: 24.11.2022).
7. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavani... (дата обращения: 24.11.2022).
8. Сокол М.А. Слово и текст: читаем тексты по специальности на уроках РКИ / М.А. Сокол, Н.Е. Пахомова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2015. – № 4. – С. 58-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovo-i-tekst-chitaem-teksty-po-spetsialnosti-na-urokah-rki (дата обращения: 24.11.2022).
9. Тельпов Р.Е. Сравнительный анализ лингвострановедческих текстов в учебниках РКИ и учебниках английского языка для уровней А1-B1 / Р.Е. Тельпов, А.Г. Острякова // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. – Москва, 2020. – С. 697-705. – Электронная копия доступна на сайте ИСТИНА : Интеллектуальная Система Тематического Исследования Наукометрических данных. URL: https://istina.msu.ru/download/389217669/1mKkux:-OsEXLSkl5YQYrvFiYMmovMm03A/?ysclid=lav9ls5yaq63283227 (дата обращения: 24.11.2022).
10. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Пожалуйста, предоставьте предложения по литературе для написания статьи на тему "РИК Анализ текста для обучения чтению учебников"."

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-22 16:25:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. – 2013. – Т. 10, № 2. – С. 41-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-obucheniya-smyslovomu-chteniyu-obuchayuschihsya-v-uchebnike-na-tsennostnosmyslovoy-osnove?ysclid=las8vzre33574238317 (дата обращения: 22.11.2022).
2. Жофкова Г. Роль и место учебного текста в концепции учебника русского языка как иностранного // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 1999. – С. 300-309.
3. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кандыбович С.Л. Особенности чтения учебной и научной литературы в условиях цифровизации высшего образования / С.Л. Кандыбович, Т.В. Разина // Инновационные технологии в фармации. – Иркутск, 2019. – С. 37-47.
5. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Русистика. – 2014. – № 1. – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (дата обращения: 22.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов. – DOI 10.37632/P I.2020.283.6.003 // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте ЦНБ ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
7. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 22.11.2022).
8. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста : учеб. пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Моск. гуманит. пед. ин-т. – Москва : МГПИ ; Пенза : ПГПУ, 2011. – 335 с. : ил., табл.
9. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – Москва : ФОРУМ, 2013. – 367 с. : ил.
10. Просвиркина И.И. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение») / И.И. Просвиркина, Е.Ю. Куликова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2, № 2 (8). – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-smysly-testovyh-zadaniy-rki-na-primere-subtestov-audirovanie-i-chtenie (дата обращения: 22.11.2022).
11. Репринцева Ю.С. Общеучебные приемы понимания текста учебника как основа развития навыков смыслового чтения // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 8. – С. 52-57.
12. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 22.11.2022).
13. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для магистерской диссертации на тему "Социальное проектирование в обучении русскому языку как иностранному".
Заранее спасибо!
Ответ [2022-06-19 22:49:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Апанасюк Л.А. Русский язык как иностранный в подготовке студентов-мигрантов к межкультурному сотрудничеству // Социосфера. – 2012. – Т. 2012, № 4. – С. 29-30. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/sociosphera/2012/n4/56790.shtml (дата обращения: 19.04.2022).
2. Горбунова Т.Н. Социальное проектирование в обучении студентов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Т. 4, № 6. – С. 58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-v-obuchenii-studentov (дата обращения: 19.04.2022).
3. Девдариани Н.В. Метод компонентного анализа в обучении русскому языку как иностранному / Н.В. Девдариани, Е.В. Рубцова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 138-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-komponentnogo-analiza-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 19.04.2022).
4. Гаспарян Л.А. Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного / Л.А. Гаспарян, С.Н. Лашова, Е.Л. Пипченко. – DOI 10.12731/2218-7405-2018-5-50-61 // Современные исследования социальных проблем. – 2018. – Т. 9, № 5. – С. 50-60. – Электронная копия доступна на платформе RsearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/327865134_ISPOLZOVANIE_PROEKTNOGO_METODA_V_PREPODAVANII_RUSSKOGO_AZYKA_KAK_INOSTRANNOGO (дата обращения: 19.04.2022).
5. Лучкина Т.В. Педагогическое проектирование в ВУЗе как направление социального проектирования // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 49-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-proektirovanie-v-vuze-kak-napravlenie-sotsialnogo-proektirovaniya (дата обращения: 19.04.2022).
6. Стенина Т.Л. Педагогические цели социального проектирования как метода обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2 (121). – С. 344-349. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tseli-sotsialnogo-proektirovaniya-kak-metoda-obucheniya (дата обращения: 19.04.2022).
7. Филатова Е.В. Социальное проектирование и проблемы, сопровождающие его реализацию // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 211-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-i-problemy-soprovozhdayuschie-ego-realizatsiyu (дата обращения: 19.04.2022).
8. Хехтель А.С. Методический потенциал учебного проектирования процесса обучения русскому языку как иностранному в контексте актуальных проблем преподавания языка специальности // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 2134-2138.
9. Черевко М.А. Применение технологии социального проектирования в образовательном процессе // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала. – Хабаровск, 2020. – С. 105-109.
10. Шелякин А.В. Особенности проектирования элективного курса по русскому языку как иностранному в школе совместного обучения Германии / А.В. Шелякин, М.С. Тихомирова // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 19 (66). – С. 28-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektirovaniya-elektivnogo-kursa-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-shkole-sovmestnogo-obucheniya-germanii (дата обращения: 19.04.2022).
11. Тюрина Е.А. Применение проектной технологии в курсе русского языка как иностранного на подготовительном отделении российского вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тюрина Елена Александровна ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – Москва, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005015507? (дата обращения: 19.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Я студентка 3 курса филологического факультета РГПУ им. Герцена. Мне нужна помощь в поиске информации по дисциплине "Русская разговорная речь в практике обучения русскому языку как иностранному" на тему "Производные существительные, обозначающие лицо по характерному признаку, как объект изучения в курсе РКИ (кричать – крикун)-ья, заводила, зануда, нытик)" для доклада. Буду благодарна, если Вы подскажете источники, к которым можно было бы обратиться!
Ответ [2020-10-30 20:17:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Безродных А.И. Отражение отглагольными именами лиц разных типов лексических значений производящих многозначных глаголов // Вопросы филологии и методики ее преподавания. – Киров, 1997. – С. 47-53.
2. Воеводина Г.А. Номинации «лицо по социальному положению» в современном русском языке (на примере производных имён существительных) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 4-2. – С. 468-470. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nominatsii-litso-po-sotsialnomu-polozheniyu-v-sovremennom-russkom-yazyke-na-primere-proizvodnyh-imyon-suschestvitelnyh (дата обращения: 29.10.2020).
3. Гуськова Е.В. Семантическое развитие слова на материале существительных с производным оценочно-характеризующим значением // Стабильность и лабильность языковых подсистем. – Тверь, 1991. – С. 68-72.
4. Дащенко О.И. Словообразовательные возможности существительных с суффиксом –тель, обозначающих лицо по роду деятельности // Русское языкознание. – Киев, 1988. – Вып. 16. – С. 64-69.
5. Замалютдинова Э.Р. Особенности употребления слов-характеристик лица в переводах произведений Г. Манна на русский язык (на материале имен существительных и прилагательных) // Русская и сопоставительная филология: Взгляд молодых. – Казань : КГУ, 2003. – С. 30-38. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: http://кфу.рф/fil/kn2/kn2_6.pdf (дата обращения: 29.10.2020).
6. Лепская Н.И. О производных существительных и их творческом использовании детьми от двух до пяти лет // Прикладные аспекты лингвистики. – Москва, 1989. – С. 125-132.
7. Паликова О. Идеосемантика производных существительных, мотивированных двумя основами: (На материале существительных-наименований лица) // Русская филология. – Тарту, 1998. – № 9. – С. 384-393.
8. Савина Е.Н. Отношения между значениями лица и предмета у производных существительных // Русский язык в школе. – 2008. – № 8. – С. 72-75.
9. Садыхова Т. Существительные с суффиксом "-к(а)" и производящие глаголы // Там же. – 1986. – № 4. – С. 87-89.
10. Суздальцева Л.Т. К вопросу о семантической мотивации производных слов : (Имена существительные с суффиксами -АК/-ЯК, -АК/А , -ЯК/А, -НЯК, -ЧАК, -АЧ) // Семантика языковых единиц русского языка. – Москва, 1987. – С. 123-131.
Аннотация: Анализ семантических отношений между производным и производящим словам.
11. Шашкова О.В. Семантика производных слов одного словообразовательного типа в лексикографических источниках (на материале существительных с суффиксами -НИК/-ИК, -НИЦа/-ИЦа) // Пушкинские чтения....2001. – Санкт-Петербург, 2002. – C. 153-155.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, мне нужно список учеников учебных пособий по теме:Виды тестовых заданий по русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки. Заранее благодарю
Ответ [2020-04-27 14:12:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы. Мы включили в список также статьи, содержащие ссылки на пособия (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Аутлева Ф.А. Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 3. – С. 99-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/test-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-trki (дата обращения: 27.04.2020).
2. Давлеткельдиева А.А. Комплексный предметно-языковой подход в разработке электронных УМП для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2012. – № 4. – С. 67-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-predmetno-yazykovoy-podhod-v-razrabotke-elektronnyh-ump-dlya-inostrannyh-studentov-na-etape-dovuzovskoy-podgotovki (дата обращения: 27.04.2020).
3. Клобукова Л.П. Типовые тесты по русскому языку как иностранному : Второй сертификац. уровень. Проф. модуль "История. Социология. Политология" / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Л. П. Клобукова и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 80 с.
4. Литвина Т.А. Применение тестов с заданиями открытой и закрытой формы для осуществления текущего контроля в курсе русского языка как иностранного / Т.А. Литвина, Д.А. Иванова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-testov-s-zadaniyami-otkrytoy-i-zakrytoy-formy-dlya-osuschestvleniya-tekuschego-kontrolya-v-kurse-russkogo-yazyka-kak (дата обращения: 27.04.2020).
5. Румянцева Н.М. Тестирование по РКИ на этапе довузовского обучения / Н.М. Румянцева, Л.И. Чаузова // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2005. – № 1. – С. 70-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-po-rki-na-etape-dovuzovskogo-obucheniya (дата обращения: 27.04.2020).
6. Типовой тест по русскому языку как иностранному : I сертификац. уровень. Общее владение / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Андрюшина Н. П. и др.]. – 2-е изд., испр. – Москва ; Санкт-Петербург : ЦМО МГУ : Златоуст, 2002. – 80,[8] с. : ил.
7. Типовые тесты по русскому языку как иностранному: Базовый уровень. Общее владение. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2010.
8. Требования по русскому языку как иностранному : первый уровень. Общее владение : второй вариант / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Андрюшина Н.П. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. – 32 с. – (Тест по русскому языку как иностранному : ТРКИ)
9. Требования по русскому языку как иностранному : Пороговый уровень. Повседнев. общение / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Корчагина Е. Л. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2002 (Тип. КСИ). – 44 с. : ил., табл.
10. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 3. Письмо. – Ростов-на-Дону : Южный Федер. ун-т ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2010.