Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 54942

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 48
Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Я аспирант первого курса, кафедра русского языка методика и его преподавания, РУДН, моя тема диссертации: «Психолого-педагогическое основы этноориентированной методики преподавания русского языка китайцам», посоветуйте пожалуйста, литературы и статьи для написания моей диссертации.

Спасибо большое! Буду с радостью ждать вашего ответа.

С уважением,
Сюй Чжици
Ответ [2024-01-03 19:34:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary) :
1. Боженкова Н.А. Психолого-педагогическая траектория обучения русскому языку как иностранному: этап речевой адаптации / Н. А. Боженкова, Р. К. Боженкова, Н. П. Шульгина // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 3. – С. 326-365. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-traektoriya-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-etap-rechevoy-adaptatsii (дата обращения: 03.01.2024).
2. Гао Юе. Этноориентированный подход к организации обучения русскому языку как иностранному с целью формирования лингвокультуроведческой компетенции (Из опыта работы с китайскими студентами-филологами) // Тенденции развития языкового образования в современном мире-2021 : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. Г. Колосовская. – Минск, 2022. – С. 244-246. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50741733 (дата обращения: 03.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Гарцова Д.А. Глава 7. Этно-ориентированная методика в организации процесса обучения иностранных учащихся на довузовском этапе // Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития / под общ. ред. Т. М. Балыхиной. – Москва : РУДН, 2017. – С. 91-99. – Электронная копия доступна на сайте РУДН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.01.2024).
4. Илихаму Ш. Этноориентированное обучение в системе методики преподавания РКИ / Ш. Илихаму, Г. Лия // Kant. – 2021. – № 2 (39). – С. 441-446. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoorientirovannoe-obuchenie-v-sisteme-metodiki-prepodavaniya-rki (дата обращения: 03.01.2024).
5. Румянцева Н.М. Этноориентированное обучение–важная составляющая методики преподавания русского языка как иностранного / Н. М. Румянцева, Д. Н. Рубцова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2019. – № 1. – С. 196-207. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1254 (дата обращения: 03.01.2024).
6. Румянцева Н.М. Этноориентированный подход к организации процесса обучения китайских учащихся русскому языку на довузовском этапе на базе электронных средств обучения / Н. М. Румянцева, Д. А. Гарцова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9, № 1 (35). – С. 80-100. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoorientirovannyy-podhod-k-organizatsii-protsessa-obucheniya-kitayskih-uchaschihsya-russkomu-yazyku-na-dovuzovskom-etape-na-baze (дата обращения: 03.01.2024).
7. Хабудуаси М. Лингводидактическое моделирование при обучении китайских студентов лексике русского языка // Филология и культура. – 2023. – № 1. – С. 216-220. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/201 (дата обращения: 03.01.2024).
8. Хальпукова Е.Л. Специфика обучения говорению китайских студентов в этноориентированной методике преподавания русского языка как иностранного // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 241-244. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-govoreniyu-kitayskih-studentov-v-etnoorientirovannoy-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 03.01.2024).
9. Цзин Цинь. Развитие методики обучения грамматике русского языка китайских студентов на начальном этапе преподавания русского языка // Современное педагогическое образование. – 2023. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metodiki-obucheniya-grammatike-russkogo-yazyka-kitayskih-studentov-na-nachalnom-etape-prepodavaniya-russkogo-yazyka (дата обращения: 03.01.2024).
10. Чжао Юйцзян. Лингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования : на примере китайских учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чжао Юйцзян ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2008. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003167073?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.01.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему
"Изучение русских и китайских фразеологических единиц с компонентом «дружба» на занятиях по РКИ"
С уважением, Зина .
Ответ [2023-12-08 15:41:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Алифтаева М.А. Дружба в разговорном языке и сленговых выражениях современного китайского языка // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2012. – № 4/6. – С. 77-80.
2. Бай Юй. Дружба как рефлексия ценности в китайских и русских афоризмах: опыт электронного обучения лингвокультурным концептам / Бай Юй, М.Р. Желтухина // Русистика. – Москва, 2020. – Т. 18, № 1. – С. 54-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/druzhba-kak-refleksiya-tsennosti-v-kitayskih-i-russkih-aforizmah-opyt-elektronnogo-obucheniya-lingvokulturnym-kontseptam?ysclid=lpwm1a6e5e536474705 (дата обращения: 08.12.2023).
3. Ван Ц. Фразеологизмы с компонентом "дружба" в русском языке // Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур. – Якутск, 2018. – С. 44-46.
4. Вэньлу Л. Коммуникативные ценности гармоничного общения (по данным русской и китайской фразеологии) // Научный диалог. – 2017. – № 12. – С. 151-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-tsennosti-garmonichnogo-obscheniya-po-dannym-russkoy-i-kitayskoy-frazeologii (дата обращения: 08.12.2023).
5. Еремкина Е.С. Эволюция концепта "дружба" в китайской лингвокультуре // Постулат. – 2017. – № 2. – С. 4-4.
6. Коновалова Е.А. Потенциал использования национально-культурного концепта дружба при обучении китайскому языку // Научный старт-2020. – Москва, 2020. – С. 238-243.
7. Синкевич И.С. К вопросу о национально-культурной специфике концептов «любовь» и «дружба» в английской, немецкой и русской паремиологии // Теория языка и межкультурная коммуникация : межвуз. сб. науч. тр. / Кур. гос. ун-т. – Курск, 2003. – Вып. 1. – С. 82–89.
8. Тихомирова Е.Е. Универсальные и уникальные смыслы концепта «дружба» в китайской культуре // Китай: история и современность. – Екатеринбург, 2016. – С. 176-182. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/40170 (дата обращения: 08.12.2023).
9. Ушакова А.П. Синтаксические фразеологизмы типа «Хорош друг» в современном русском языке // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи : материалы Междунар. науч. конф. – Ярославль, 2016. – С. 124-129. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29950715&selid=29950821 (дата обращения: 08.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Хуан Тяньдэ. Концепты "p?ngyou" и "друг" в китайской и в русской лингвокультурах // Политическая лингвистика. – 2018. – № 5. – С. 160-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-p-ngyou-i-drug-v-kitayskoy-i-v-russkoy-lingvokulturah (дата обращения: 08.12.2023).
11. Чухвичева О.М. Концепт «дружба» как компонент концепта «мир-вражда» в паремиях русского и английского языков // «Благословенные первые шаги...» : сб. работ молодых исследователей / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; под ред. И.В. Петровой, С.Г. Шулежковой. – Магнитогорск, 2005. – Вып. 6. – С. 70–80.
12. Янь Юйчжуан. К вопросу о национально-культурной специфике китайских и русских фразеоматизмов с компонентом друг, дружба на дальневосточной трансграничной территории. Сходство и различие / Ю. Янь, О.В. Ладисова. – DOI 10.37882/2223-2982.2021.09-2.27 // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 9-2. – С. 129-134. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Научные технологии". URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/d509be26-902b-4e10-b3bb-01b647c58d67 (дата обращения: 08.12.2023).
См. также ответ на запрос № 26104 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте, я пишу дипломную работу. Тема - "Говорение как вид речевой деятельности в РКИ". Меня смущает, что в этой области очень много источников, и я не знаю, какие статьи читать в первую очередь. Пожалуйста, пришлите мне названия какой-нибудь представительной и важной работы в этой области и результаты последних исследований. большое спасибо.
Ответ [2023-11-13 14:31:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гранкина Н.К. Сообщение на заданную тему в рамках субтеста "говорение" по РКИ // Цифровое общество в контексте развития личности. – Челябинск, 2017. – С. 50-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30651920 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гусейнова М.Ш. Говорение как вид речевой деятельности // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10, № 3. – С. 38-42. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ им. М.Е. Евсевьева. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/647/Tom-10_-_3-_iyul_sentyabr_.pdf#page=38 (дата обращения: 13.11.2023).
3. Душенко А.В. План работы с аутентичными текстами комиксов на уроках РКИ при обучении говорению // Язык и культура: взгляд молодых. – Москва, 2021. – С. 178-182. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47140274 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ильинская Т.Б. Обучение говорению на военно-профессиональные темы в курсе РКИ // Язык, культура, образование эпохи, классика мировой литературы. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37233769 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Кинжалинова Н.Г. Говорение как вид речевой деятельности. Монологическая и диалогическая речь // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XL Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 160-164. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/12/MK-960.pdf?ysclid=lowtexta9c764202667 (дата обращения: 13.11.2023).
6. Николаева О.А. Повышение уровня эффективности образовательного процесса при обучении РКИ (аспект "Говорение") // Влияние исторического фактора на своеобразие экономического развития регионов России. – Тула, 2018. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32666594 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Новикова О.В. Система упражнений по обучению говорению // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2012. – № 8. – С. 26-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-uprazhneniy-po-obucheniyu-govoreniyu (дата обращения: 13.11.2023).
8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – 222, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/CCf7Q0WnMm5i9?ysclid=lowtk5l5to733233451 (дата обращения: 13.11.2023).
9. Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1983. – 199 с.
10. Сороковых Г.В. Говорение как вид речевой деятельности: теория и практики реализации на разных этапах иноязычного образования : монография / [Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова, О.В. Жаркова и др.]. – Москва : Перспектива, 2016. – 192 с. : портр.
11. Толмачева Е.В. Развитие говорения на уроках РКИ на начальном этапе обучения // Балтийский морской форум. – Калининград, 2019. – С. 476-482. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41458103 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Толмачева О.В. Преимущества использования инфографики при обучении говорению на занятиях по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 12-3 (90). – С. 624-627. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-ispolzovaniya-infografiki-pri-obuchenii-govoreniyu-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 13.11.2023).
13. Шишова Н.А. Визуальные опоры при обучении говорению на занятиях по РКИ (из опыта работы) // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 350-354. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45783405 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас помочь с выбором литературы на тему "История методики преподавания русской лексики для иностранцев". Благодарю вас!
Ответ [2023-11-01 15:23:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бабаева В.Т. История методов обучения иностранным языкам / В.Т. Бабаева, Н.И. Ахмедова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – № 3. – С. 18-29. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-metodov-obucheniya-inostrannym-yazykam?ysclid=lofq82d4a153004543 (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бахтиярова Х.Ш. История методики преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Х.Ш. Бахтиярова, А.Н. Щукин. – Киев : Выща школа, 1988. – 176, [2] с.
3. Грехова Е.И. Первые российские учебники русского языка для иностранцев // Из истории науки о языке : Межвуз. сб. Памяти проф. Ю.С. Маслова. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 47-54.
4. Ельникова С.И. Психолингвистические основы обучения чтению: история вопроса и перспективы развития // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 10-16.
Аннотация: На материале преподавания русского языка как иностранного.
5. Маркина Т.В. Об истории развития терминологии методики преподавания русского языка как иностранного / Т.В. Маркина ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 1995. – 14 с.
6. Маркова Е.М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков-современному преподавателю РКИ // Филологический класс. – 2015. – № 4 (42). – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnaya-metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-sovremennomu-prepodavatelyu-rki (дата обращения: 01.11.2023).
7. Петренко А.Ф. Русское слово в международном образовательном пространстве: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 2021 г. / Пятиг. гос. ун-т [и др.] ; отв. ред.: А.Ф. Петренко. – Пятигорск : ПГУ, 2021. – 499 с., схема.
8. Скворцова Н.Н. Становление и развитие методики обучения лексике русского языка как иностранного // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 11. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : «ИВЦ Минфина», 2017. – С.196-203. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
9. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология. – Москва, 2018. – С. 118-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32696458 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / Н. Л. Шибко. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. – 336 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
Уважаемые сотрудники BCC!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйта, литературы для написания работы на тему "преподавание русского языка в Китае."
С уважением,
Рада.
Ответ [2023-10-16 20:19:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Голик М.Я. Русский язык в Китае: прошлое и настоящее // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 1/2 (55). – С. 108-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-v-kitae-proshloe-i-nastoyaschee (дата обращения: 16.10.2023).
2. Иванова И.С. Изучение русского языка в Китае (из опыта работы в Хайнаньском университете) // Концепт. – 2014. – № S13. – С. 36-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae-iz-opyta-raboty-v-haynanskom-universitete (дата обращения: 16.10.2023).
3. Корчик Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 1. – С. 84-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-dvizheniya-v-russkom-yazyke-i-osobennosti-ih-prepodavaniya-v-kitayskoy-audit... (дата обращения: 16.10.2023).
4. Линлун Ван. Преподавание русского языка в Китае: историко-методологический опыт становления // Pedagogical Journal. – 2018. – Т. 8. – С. 574-582. – Электронная копия доступна на сайте АНАЛИТИКА РОДИС. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-5/70-wang-linglong.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
5. Линцзюнь Ли. Преподавание русского языка в Китае // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII) : материалы Междунар. науч.-метод. симп. (Пятигорск, 19-20 мая 2005 г.). – Пятигорск : ПГЛУ, 2005. – С. 8-13. – Электронная копия доступна на сайте ПГЛУ. URL: http://www.pglu.ru/researches/konf/N7_lem.doc (дата обращения: 16.10.2023).
6. Лу Чуньюэ. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf
7. Новикова А.К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2011. – № 1. – С. 68-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-v-kitae-etnometodicheskie-i-etnokulturnye-osobennosti (дата обращения: 16.10.2023).
8. Сяося Ло. История опыта становления межкультурной коммуникации как основа преподавания русского языка как иностранного в Китае // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 1 (11). – С. 98–102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-opyta-stanovleniya-mezhkulturnoy-kommunikatsii-kak-osnova-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-kitae?ysclid=lnt5p3msya35433803 (дата обращения: 16.10.2023).
9. Сяося Ло. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – № 2 (8). – С. 18-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-russkomu-yazyku-v-kitae-istoriya-i-perspektivy (дата обращения: 16.10.2023).
10. Сяотао Ли. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Ли Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov?ysclid=lnt5qq9k18144625877 (дата обращения: 16.10.2023).
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2008. – № 5. – С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-analiz-russkih-somaticheskih-frazeologizmov-s-arhaichnymi-znacheniyami-v-kitayskoy-auditorii?ysclid=lnsw1nmmah899798225 (дата обращения: 16.10.2023).
12. Шугуан Пань. Изучение русского языка в Китае // Высшее образование в России. – 2006. – № 12. – С. 122-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-russkogo-yazyka-v-kitae (дата обращения: 16.10.2023).
Какие работы (учебники, учебные пособия, диссертации, статьи) есть на тему "Лингводидактические основы обучения письменному научному дискурсу в практическом курсе русского языка как иностранного"? Прошу также указать источники в открытом доступе по данной теме
Ответ [2023-01-23 14:28:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Андреева О.Б. Обучение русской научной письменной речи иностранных аспирантов-нефилологов (подготовка к написанию диссертации) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева О.Б. ; ЛГУ им. А.А. Жданова. – Ленинград, 1986. – 16 с.
2. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-kak-obekt-obucheniya-v-kurse-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.01.2023).
3. Буевич О.В. Особенности обучения научному стилю речи на уроках РКИ в творческом вузе // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. – 2020. – № 2. – С. 3-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44730666 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ванхала-Анишевски М. Логико-смысловая структура русского научного текста в восприятии ее студентами-иностранцами // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2000. – № 4. – С. 21-27.
5. Горшкова Т.М. Научный стиль в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы русистики и общего языкознания. – Нижний Новгород, 1999. – С. 63-67.
6. Дмитриева Д.Д. Особенности обучения научному стилю речи на занятиях по РКИ в медицинском вузе (на примере медицинской терминологии) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 78-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-na-zanyatiyah-po-rki-v-meditsinskom-vuze-na-primere-meditsinskoy-terminologii?ysclid=ld8obdh15m869588580 (дата обращения: 23.01.2023).
7. Кунина Л.Г. Атрибутивные конструкции научного текста в аспекте практической грамматики для иностранных студентов-нефилологов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кунина Л.Г. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 1996. – 16 с.
8. Марков В.Т. Научный дискурс в преподавании русского языка как иностранного // Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания. – Москва, 2016. – С. 325-337.
9. Морозова С.Н. Лингвистические аспекты обучения научному стилю речи на занятиях РКИ // Молодежь. Образование. Наука. – 2017. – Т. 1, № 1-1. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32811248&ysclid=ld8oayvo7e924992543 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2014. – № 3. – С. 134-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskiy-aspekt-obucheniya-nauchnomu-stilyu-rechi-v-metodike-prepodavaniya-rki (дата обращения: 23.01.2023).
11. Попова Т.П. Особенности процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному научному дискурсу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-obucheniya-studentov-neyazykovogo-vuza-inoyazychnomu-nauchnomu-diskursu?ysclid=ld8nsw656p555532047 (дата обращения: 23.01.2023).
12. Семенова И.В. Национально-ориентированный подход в обучении РКИ китайских студентов (обучение лексике и грамматике научного стиля речи) // Эпоха науки. – 2017. – № 12. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30784575 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
13. Цветкова И.В. Развитие навыков академического письма при обучении иностранных студентов технического вуза профессиональному общению // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2017. – № 3. – С. 148-154.
13. Шаблевских Н.П. Некоторые проблемы отбора лексики научного стиля речи при обучении русскому языку как иностранному // Античный мир и мы. – Саратов, 2000. – Вып. 6. – C. 155-157.
Нужна литература на тему Инновации в преподавании русского языка как иностранного
Ответ [2022-12-29 16:22:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Алёшина А.Б. Инновационные технологии в преподавании РКИ / А.Б. Алёшина, А.Г. Костина // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 228-231.
2. Дюсетаева Р.К. Использование современных технологий в преподавании РКИ / Р.К. Дюсетаева, Г.Т. Жанкидирова // Русский язык в современном мире. – 2013. – № 1. – С. 64-69. – Электронная копия доступна на сайте Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М. В. Ломоносова. URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/13/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-2.pdf#page=65 (дата обращения: 29.12.2022).
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с.
4. Косило А.Ф. Инновации в преподавании русского языка как иностранного // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. – Уфа, 2020. – С. 156-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42592115 (дата обращения: 29.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Третьякова В.С. Инновации в преподавании русского языка как иностранного / В.С. Третьякова, А.Т. Искалиева // Московский экономический журнал. – 2021. – № 10. – С. 312-322. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
6. Чиркова В.М. Инновации в преподавании РКИ: использование презентаций в формате PECHAKUCHA для развития продуктивных навыков речевой деятельности у студентов-медиков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 200-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-prepodavanii-rki-ispolzovanie-prezentatsiy-v-formate-pechakucha-dlya-razvitiya-produktivnyh-navykov-rechevoy (дата обращения: 29.12.2022).
7. Сун Хунхай. Современные методы в преподаваниии РКИ // StudNet. – 2021. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-v-prepodavanii-rki-1 (дата обращения: 29.12.2022).
8. Коростова С.В. Традиционный и инновационный контент как основа проектной деятельности в курсе русского языка как иностранного / С.В. Коростова, И.В. Нефёдов // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 85-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-i-innovatsionnyy-kontent-kak-osnova-proektnoy-deyatelnosti-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
9. Ндяй Манету. Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Ндяй Манету, Нгуен Ву Хфонг Ти, Е.О. Грунина // Русистика. – 2020. – № 1. – С. 7-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
10. Горбунова И.В. К вопросу о применении инновационного подхода в преподавании русского языка как иностранного // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 1 (15). – С. 15-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-innovatsionnogo-podhoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 29.12.2022).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйста,литературы для написания работы на тему "Синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному"
С уважением,
Марина
Ответ [2022-11-25 19:44:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Васильева Т.Ю. Дидактический синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / Т.Ю. Васильева, Э.Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. – Витебск, 2020. – С. 611-612. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива ВГМУ. URL: https://www.elib.vsmu.by/bitstream/123/22084/1/dos_75_2020_611-612.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
2. Вашутина О.Ю. Использование методического приема синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / О.Ю. Вашутина, В.А. Закарлюка // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного : Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.) : сб. материалов / под общ. ред. Н.В. Кулибиной. – Москва, 2018. – С. 291-295. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
3. Дедёнок Н.П. Использование метода синквейна на занятиях по иностранному языку // Проблемы современной лингводидактики. – 2019. – № 15. – С. 18-29.
4. Лапуцкая И.И. Метод составления синквейна на занятиях по русскому языку как иностранному // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Белорусский Дом печати, 2013. – Вып. 7. В 2 ч. Ч. 1. – С. 213-216. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2022).
5. Пономарева В.Д. Применение метода синквейна на практических занятиях по иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 87-91. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://akvest.donrta.ru/en/images/stories/files/vk_full/AB_1_2015_(18).pdf (дата обращения: 25.11.2022).
6. Сергеева Н.М. Дидактический синквейн как средство формирования лексических навыков на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. – 2019. – № 1. – С. 219-223.
7. Хруненкова А.В. Использование метода "синквейн" на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории // Изучение и преподавание русской словесностив эпоху языковой глобализации. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 285-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35583437 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Юнаш М.В. Использование синквейна на уроках русского языка как иностранного // Актуальные вопросы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 180-летию Белорусской гос. сельскохоз. акад. / редкол.: А.С. Чечёткин (отв. ред.) [и др.]. – Горки : БГСХА, 2020. – С. 341-343. – Электронная копия доступна на сайте DSpace. URL: https://elib.baa.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/2274/ecd4031.pdf?sequence=1#page=341 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Анализ учебных текстов по чтению в учебниках РКИ»

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-24 20:39:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дзюба Е.В. Художественный текст в учебнике РКИ: объект изучения или средство обучения? / Е.В. Дзюба, Ю.Г. Ткаченко // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 3. – С. 243-254. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-v-uchebnike-rki-obekt-izucheniya-ili-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
2. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 24.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Киров Е.Ф. Обратная связь при оценке учебника РКИ // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. – Москва, 2017. – С. 74-81.
4. Корчик Л.С. Современный научный Текст в преподавании РКИ студентам-лингвистам как новая форма обучения / Л.С. Корчик, Е.Ю. Куликова // Русистика. – 2008. – № 4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-nauchnyy-tekst-v-prepodavanii-rki-studentam-lingvistam-kak-novaya-forma-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
5. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazy... (дата обращения: 24.11.2022).
7. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavani... (дата обращения: 24.11.2022).
8. Сокол М.А. Слово и текст: читаем тексты по специальности на уроках РКИ / М.А. Сокол, Н.Е. Пахомова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2015. – № 4. – С. 58-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovo-i-tekst-chitaem-teksty-po-spetsialnosti-na-urokah-rki (дата обращения: 24.11.2022).
9. Тельпов Р.Е. Сравнительный анализ лингвострановедческих текстов в учебниках РКИ и учебниках английского языка для уровней А1-B1 / Р.Е. Тельпов, А.Г. Острякова // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. – Москва, 2020. – С. 697-705. – Электронная копия доступна на сайте ИСТИНА : Интеллектуальная Система Тематического Исследования Наукометрических данных. URL: https://istina.msu.ru/download/389217669/1mKkux:-OsEXLSkl5YQYrvFiYMmovMm03A/?ysclid=lav9ls5yaq63283227 (дата обращения: 24.11.2022).
10. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Пожалуйста, предоставьте предложения по литературе для написания статьи на тему "РИК Анализ текста для обучения чтению учебников"."

С уважением,

Иван.
Ответ [2022-11-22 16:25:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. – 2013. – Т. 10, № 2. – С. 41-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-obucheniya-smyslovomu-chteniyu-obuchayuschihsya-v-uchebnike-na-tsennostnosmyslovoy-osnove?ysclid=las8vzre33574238317 (дата обращения: 22.11.2022).
2. Жофкова Г. Роль и место учебного текста в концепции учебника русского языка как иностранного // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 1999. – С. 300-309.
3. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кандыбович С.Л. Особенности чтения учебной и научной литературы в условиях цифровизации высшего образования / С.Л. Кандыбович, Т.В. Разина // Инновационные технологии в фармации. – Иркутск, 2019. – С. 37-47.
5. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Русистика. – 2014. – № 1. – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (дата обращения: 22.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов. – DOI 10.37632/P I.2020.283.6.003 // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте ЦНБ ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
7. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 22.11.2022).
8. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста : учеб. пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Моск. гуманит. пед. ин-т. – Москва : МГПИ ; Пенза : ПГПУ, 2011. – 335 с. : ил., табл.
9. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – Москва : ФОРУМ, 2013. – 367 с. : ил.
10. Просвиркина И.И. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение») / И.И. Просвиркина, Е.Ю. Куликова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2, № 2 (8). – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-smysly-testovyh-zadaniy-rki-na-primere-subtestov-audirovanie-i-chtenie (дата обращения: 22.11.2022).
11. Репринцева Ю.С. Общеучебные приемы понимания текста учебника как основа развития навыков смыслового чтения // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 8. – С. 52-57.
12. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 22.11.2022).
13. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).