Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52061

Каталог выполненных запросов

Обучение иностранным языкам в вузах

Всего записей: 29
Вопрос . Здравствуйте, мне нужна литература, которая поможет мне написать дипломную работу.
Название моей дипломной работы: Личность в паремиях русского языка на занятиях в группах иностранных студентов-филологов.
Ответ [2023-11-03 17:48:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Веснина Л.Е. Изучение паремий как способ приобщения к культуре в процессе изучения русского языка как иностранного // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 55-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-paremiy-kak-sposob-priobscheniya-k-kulture-v-protsesse-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 03.11.2023).
2. Водождок С.Н. Паремиологический фонд языка как отражение менталитета национальной языковой личности // Ab ovo. – Майкоп, 2004. – № 5. – С. 158-160.
3. Воркачев С.Г. Безразличие как этносемантическая характеристика личности: опыт сопоставительной паремиологии // Вопросы языкознания. – 1997. – № 4. – С. 115-124. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/1997-4/115-124?ysclid=loiq6iolsp648242747 (дата обращения: 03.11.2023).
4. Воркачев С.Г. Паремиологическая периферия нейтральной оценки в русском и французском языках как характеристика этносемантической личности // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. – Волгоград ; Саратов, 1998. – С. 142-147.
5. Галактионова Н.А. Паремия на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе: методические техники и приемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 11-2 (65). – С. 181-184. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paremiya-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-voennom-vuze-metodicheskie-tehniki-i-priemy (дата обращения: 03.11.2023).
6. Джелалова Л.А. Семантический тип "социальный статус или положение личности в обществе" в когнитивном пространстве тематической группы "человек" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2013. – № 10, ч. 28. – С. 65-67. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_10_16.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
7. Молдобаева Д.С. Обучение лексике, фразеологии и паремиям как основа формирования коммуникативной компетенции у студентов в группах с полиэтническим составом // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке. – Махачкала, 2019. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40872685 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Петрова Л.А. Паремиологический минимум в лексиконе языковой личности современных учащихся : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Петрова Людмила Александровна ; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. – Великий Новгород, 2007. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003159520?ysclid=loiq9on4qt898327205 (дата обращения: 03.11.2023).
9. Спивакова Е.М. Технология обучения иностранных студентов вузов использованию русских паремий на занятиях по русскому языку как иностранному // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 8, № 9. – С. 972-978. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya-inostrannyh-studentov-vuzov-ispolzovaniyu-russkih-paremiy-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 03.11.2023).
10. Туксаитова Р.О. Русский как язык как средство формирования толерантного межкультурного диалога // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. – Благовещенск, 2013. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23055699 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
11. Шестакова Н.Л. Роль пословиц в формировании общекультурных компетенций личности на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» в аграрном вузе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (9). – С. 138-142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-poslovits-v-formirovanii-obschekulturnyh-kompetentsiy-lichnosti-na-zanyatiyah-po-distsipline-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-v-agrarnom (дата обращения: 03.11.2023).
12. Эдилханова Х.Д. Паремии, репрезентирующие личностные качества, как универсальный способ налаживания межличностных отношений. – DOI 10.24833/2410-2423-2020-2-22-125-132 // Филологические науки в МГИМО. – 2020. – № 2 (22). – С. 125-132. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/viewFile/279/276 (дата обращения: 03.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Порекомендуйте, пожалуйста, мне к прочтению материалы на тему роли категорий интерференции в изучении русского языка китайскими студентами как иностранного.
Ответ [2023-10-27 11:43:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Баранова И.И. Учет межъязыковой интерференции при обучении студентов из Китая русскому языку / И.И. Баранова, К.М. Чуваева // Русистика. – 2012. – № 1. – С. 56-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-mezhyazykovoy-interferentsii-pri-obuchenii-studentov-iz-kitaya-russkomu-yazyku (дата обращения: 26.10.2023).
2. Гатауллина Л.К. Проявление интерференции в процессе лексико–стилистической работы с китайскими и американскими учащимися // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16, № 24. – С. 277-280. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-interferentsii-v-protsesse-leksiko-stilisticheskoy-raboty-s-kitayskimi-i-amerikanskimi-uchaschimisya (дата обращения: 26.10.2023).
3. Гэн Хайтянь. Проблема языковой интерференции в процессе изучения русского языка китайскими студентами // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. – Владивосток, 2017. – С. 128-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34989644 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Дубкова О.В. Влияние межъязыковой интерференции на письменную речь билингвов (на материале сочинений китайских русистов) // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – Т. 6, № 2. – С. 45-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-interferentsii-na-pismennuyu-rech-bilingvov-na-materiale-sochineniy-kitayskih-rusistov (дата обращения: 26.10.2023).
5. Крапивник Е.В. Языковая интерференция в аспекте национально-ориентированного обучения китайских студентов русскому языку // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – № 4 (109). – С. 205-211. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-interferentsiya-v-aspekte-natsionalno-orientirovannogo-obucheniya-kitayskih-studentov-russkomu-yazyku (дата обращения: 26.10.2023).
6. Ма Дэу. Предупреждение и преодоление грамматической интерференции в русской речи студентов-китайцев : дис. ... д-ра философии, д-ра по специальности 6D012200 – русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения / Ма Дэу. – Душанбе, 2022. – 194 с. – Электронная копия доступна на сайте Таджикского национ. ун-та. URL: https://tnu.tj/DisserPhD/6D.KOA-023/MaD/MaD.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
7. Панова Р.С. Фонетическая интерференция в русской речи китайцев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 22. – С. 83-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-interferentsiya-v-russkoy-rechi-kitaytsev (дата обращения: 26.10.2023).
8. Соколова М.В. Преодоление фонетической интерференции при преподавании русского языка как иностранного китайским обучающимся // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2019. – № 7. – С. 16-16. – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-15/philological-science/overcoming-interference.html?ysclid=lo8d24qaq5104972872 (дата обращения: 26.10.2023).
9. Суховей Е.А. Проявления лингвистической и социокультурной интерференции при изучении русского языка китайскими студентами // Восток-Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков. – Новосибирск, 2020. – С. 451-455. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43106952 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Худе Ло. Лексико-семантическая интерференция в русской речи китайских студентов // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. – 2017. – № 3. – С. 16-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskaya-interferentsiya-v-russkoy-rechi-kitayskih-studentov (дата обращения: 26.10.2023).
11. Тана. Интерференция в речи китайских студентов в процессе изучения РКИ // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира : материалы X Междунар. студенческой науч.-практ. конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 25 апреля 2019 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2019. – С. 271-275. – Электронная копия доступна на сайте АмГПУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/a7f/tana_interferentsiya_v_rechi_kitayskikh_studentov_v_protsesse_izucheniya_rki.pdf?ysclid=lo8cs9v8ky714841761
12. Щелокова А.А. Интерференция как лингвистическая основа формирования ошибок (на примере речи китайцев) // Эпомен: филологические науки : сетевое изд. – 2022. – № 1. – С. 159–167. – URL: https://epomen.ru/issues/philological_sciences/01/19.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
Вопрос . здравствуйте! Подскажите, пж-тв, какие в рнб есть источники следующего содержания: лабораторные и практические работы (задания) по дисциплине "Информационные технологии в иноязычном образовании" (уровень образования - среднеспециальное, высшее).
Заранее спасибо за Вашу работу!
Ответ [2023-08-30 12:29:02] :
Здравствуйте. К сожалению, лабораторные работы в электронном каталоге РНБ не обозначены. Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск по электронному каталогу (открыть ссылку), расширив границы темы.
Вопрос . Здравствуйте! Какую литературу Вы посоветовали бы по теме "Экстралингвистические трудности, встречающиеся при изучении иностранного языка студентами неязыкового вуза"?
Ответ [2023-02-14 16:32:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Анисимова И.Н. Трудности освоения русского языка узбекскими студентами (из опыта работы на подготовительном отделении Чувашского государственного университета) / И.Н. Анисимова, Е.А. Игнатьева // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – Т. 11, № 4 (28). – С. 13-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-osvoeniya-russkogo-yazyka-uzbekskimi-studentami-iz-opyta-raboty-na-podgotovitelnom-otdelenii-chuvashskogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 14.02.2023).
2. Антонова Н.А. Экстралингвистические факторы и внутриязыковая специфика преподавания русского языка как иностранного в группах обучающихся из Лаоса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – Т. 21, № 1. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekstralingvisticheskie-faktory-i-vnutriyazykovaya-spetsifika-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-gruppah (дата обращения: 14.02.2023).
3. Герасимова Н.И. Экстралингвистические аспекты обучения китайскому языку / Н.И. Герасимова, И.М. Демченко // Лингвистические и психологические особенности преподавания иностранных языков. – Ростов-на-Дону, 2018. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32751824 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Доника Е.С. Классификации трудностей при обучении устной иноязычной речи // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2019. – № 1. – С. 84-84. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19478&ysclid=le4a1ekh51800395250 (дата обращения: 14.02.2023).
5. Дудкова Д.С. Экстралингвистические трудности развития коммуникативной компетенции китайских студентов при обучении разговорной речи иностранного языка и возможные пути их преодоления / Д.С. Дудкова, К.С. Григорьева // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Давыденкова Н.П. методист по иностранным языкам Одинцовского района". URL: https://davydenkova.info/wp-content/uploads/2022/02/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf?ysclid=le4a2raget583525715 (дата обращения: 14.02.2023).
6. Ильютюк С.В. Роль экстралингвистических знаний в обучении переводу будущих юристов // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2021. – № 1. – С. 130-133. – Электрон. копия номера доступна на сайте Оренбургского ин-та (филиала) Моск. гос. юрид. акад. URL: http://www.oimsla.edu.ru/sites/default/files/vypusk47.pdf (дата обращения: 14.02.2023).
7. Кириллова В.В. Экстралингвистические знания студентов как фактор повышения качества перевода научно-технической литературы // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 212-218. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48607782 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
8. Малкова М.В. Классификация экстралингвистических знаний на основе адаптационных проблем иностранных обучающихся подготовительного отделения // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5, № 5. – С. 651-655. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-ekstralingvisticheskih-znaniy-na-osnove-adaptatsionnyh-problem-inostrannyh-obuchayuschihsya-podgotovitelnogo (дата обращения: 14.02.2023).
9. Малкова М.В. Роль экстралингвистических знаний при обучении русскому языку как иностранному // Индустрия перевода. – 2016. – Т. 1. – С. 390-394.
10. Тарарина Л.И. Лингвистические и экстралингвистические факторы, вызывающие трудности в процессе обучения переводу в сфере политики / Л.И. Тарарина, Т.Д. Петрова // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике : сб. науч. тр. В 2 т. Т. 2 / [отв. ред. Д. Н. Новиков] ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. — Москва : МГИМО–Университет, 2017. —2017. – С. 473-478. – Электронная копия доступна на сайте "Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат". URL: https://inno-conf.mgimo.ru/2017/i/inno-magic-2017_tom-2.pdf#page=475 (дата обращения: 14.02.2023).
11. Текеева Э.К. Психолого-педагогические трудности при обучении иностранным языкам и способы их преодоления // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 4. – С. 157-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25066640 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Формирование межкультурной компетенции китайских студентов в процессе обучения РКИ (на примере невербальных средств коммуникации)".
С уважением
Зоя
Ответ [2023-01-17 10:55:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Балобанова Л.А. Особенности межкультурной коммуникации в обучении русскому языку китайских студентов / Фэн Шисюань, Линь Тин, Л.А. Балобанова // Известия Восточного института. – 2015. – № 2 (26). – С. 75-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhkulturnoy-kommunikatsii-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
2. Валеева Р.С. Особенности обучения английскому языку китайских студентов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 10-1. – С. 136-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
3. Ван Сиин. Проблема межкультурной коммуникации при обучении РКИ в Китае // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 105-109.
4. Ван-Чан-Жоу А.А. Психолингвистический подход в методике преподавания РКИ для носителей китайского языка / А.А. Ван-Чан-Жоу, Н.Б. Руженцева // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 4. – С. 75-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskiy-podhod-v-metodike-prepodavaniya-rki-dlya-nositeley-kitayskogo-yazyka?ysclid=lczxjyf390589331088 (дата обращения: 16.01.2023).
5. Доронина Е.Г. Обучение китайских студентов русскому речевому этикету на занятиях по РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. – Воронеж, 2014. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32791170 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
6. Дудкова Д.С. Экстралингвистические трудности развития коммуникативной компетенции китайских студентов при обучении разговорной речи иностранного языка и возможные пути их преодоления / Д.С. Дудкова, К.С. Григорьева // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Давыденкова Н.П. методист по иностранным языкам Одинцовского района". URL: https://davydenkova.info/wp-content/uploads/2022/02/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf?ysclid=lczxmxbrfq138192083 (дата обращения: 16.01.2023).
7. Капорикова К.О. К вопросу о коммуникативных затруднениях в обучении РКИ китайских студентов // Современные технологии в преподавании русского языка. – Москва, 2020. – С. 515-518. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44417406 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кузьмина Е.О. Современное понимание принципа наглядности при обучении китайских студентов // Проблемы современного образования. – 2021. – № 2. – С. 241-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ponimanie-printsipa-naglyadnosti-pri-obuchenii-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
9. Ли Цзини. Знакомство со способами выражения эмоций на занятиях рки в группе китайских студентов // Нургалиевские чтения – Х: научное сообщество молодых ученых ХХI столетия. Филологические науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, посвященной 25-летию со дня основания Евразийского национального ун-та имени Л.Н. Гумилёва. – Нур-Султан, 2021. – C. 171-174
10. Ма И.В. Трудности развития невербальной коммуникативной компетенции китайских студентов на занятиях РКИ / И.В. Ма, О.М. Малинец // Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 22 окт. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 43-47. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/283241 (дата обращения: 16.01.2023).
11. Попова Г.Д. Обучение китайских студентов декодированию невербальных средств общения при изучении русского языка как иностранного // Русистика. – 2004. – № 1. – С. 68-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kitayskih-studentov-dekodirovaniyu-neverbalnyh-sredstv-obscheniya-pri-izuchenii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 16.01.2023).
12. Юй Цзяминь. Обучение русскому речевому этикету китайских учащихся : I сертификационный уровень : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юй Цзяминь ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2016. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006662157 (дата обращения: 16.01.2023).
Вопрос . Здравствуйте.
Пишу работу по теме технология развития гибких навыков(мягких навыков, soft skills) при обучении английскому языку в техническом вузе
Ответ [2022-10-20 21:46:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бацунов С.Н. Современные детерминанты развития soft skills // Концепт. – 2018. – № 4. – С. 12-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft-skills (дата обращения: 20.10.2022).
2. Бобр А.Д. Особенности развития гибких навыков в современном образовательном пространстве // Студенческий Universum. – Коломна, 2020. – С. 16-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46635448 (дата обращения: 20.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Бобр А.Д. Специфика развития гибких навыков на основе технологии SCRUM в современной средней общеобразовательной школе (на примере уроков иностранного языка) / А.Д. Бобр, И.Ю. Мигдаль // Концепт. – 2021. – № 6. – С. 106-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2022).
4. Зацепина О.Б. Развитие гибких навыков студентов в процессе самостоятельной работы в Интернет-среде (на примере дисциплины" Иностранный язык") / О.Б. Зацепина, Е.Ю. Купцова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. – Москва, 2018. – С. 393-396.
5. Карпова А.В. Развитие soft skills на занятиях по английскому языку как ключевой навык успешного выпускника ВУЗа // Мир педагогики и психологии : сетевое изд. – 2020. – № 3. – С. 66-76. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-soft-skills-na-zanyatiyakh-po-anglijskomu-yazyku-kak-klyuchevoj-navyk-uspeshnogo-vypusknika-vuza.html?ysclid=l9hevjzxna845966427 (дата обращения: 20.10.2022).
6. Краснощекова Г.А. Развитие soft skills на уроках английского языка у обучающихся старших классов / Г.А. Краснощекова, Е.С. Янкаускас // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 12. – С. 141-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-soft-skills-na-urokah-angliyskogo-yazyka-u-obuchayuschihsya-starshih-klassov (дата обращения: 20.10.2022).
7. Лабзина П.Г. Междисциплинарное взаимодействие как условие развития гибких навыков студентов вуза / П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, № 2 (35). – С. 2. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnoe-vzaimodeystvie-kak-uslovie-razvitiya-gibkih-navykov-studentov-vuza (дата обращения: 20.10.2022).
8. Маленкович Т.М. Формирование soft skills при изучении дисциплины «английский язык» у студентов неязыковых вузов // Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения. – Хабаровск, 2019. 144-148
9. Меньшенина С.Г. Потенциал дисциплины" Иностранный язык" для формирования гибких навыков студентов технических вузов / С.Г. Меньшенина, П.Г. Лабзина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 2 (42). – С. 105-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-distsipliny-inostrannyy-yazyk-dlya-formirovaniya-gibkih-navykov-studentov-tehnicheskih-vuzov (дата обращения: 20.10.2022).
10. Павлова Ю.В. Развитие "гибких навыков" в преподавании иностранного языка в магистратуре по направлению "Лингвистика" // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – 2018. – № 11. – С. 147-154.
11. Петросян К.А. Применение проектной технологии на уроках английского языка для развития мягких навыков школьников / К.А. Петросян, И.А. Андреева // Актуальные вопросы межкультурной коммуникации и лингводидактики. – Чебоксары, 2021. – С. 178-184. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46099535 (дата обращения: 20.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Тагирова Т.Н. Soft skills и иноязычная компетенция: опыт эффективного взаимодействия на английском языке в условиях многонационального учебно-профессионального сообщества // Полиэтническая среда-основа развития надпрофессиональных навыков. – Харбин, 2020. – С. 81-87.
13. Хакимова И.Ф. Формирование Soft skills посредством проектной деятельности на уроках английского языка / И.Ф. Хакимова, Ю.В. Петрова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2021. – № S2. – С. 56-59. – Электронная копия номера доступна на сайте РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/nzaytseva/files/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%E2%84%962%2831%29-2021.pdf?ysclid=l9heyrnwzg634734156 (дата обращения: 20.10.2022).
14. Яркова Т.А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога / Т.А. Яркова, И.И. Черкасова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4. – С. 222-234. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.utmn.ru/humanitates/vypuski/2016-tom-2/4/301971/?ysclid=l9fx4jj0wf581471875 (дата обращения: 20.10.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Требования к лексическому оформлению речи студентов 3-4 курса языкового вуза"
Ответ [2022-02-04 11:45:42] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко и требует глубокого библиографического разыскания, что представляется невозможным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам релевантную литературу для начала работы (источники – ИПС Яндекс):
1. Алтухова М.К. Обучение творческой письменной речи студентов третьего курса языкового педагогического вуза (на материале английского языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алтухова М.К. – Санкт-Петербург, 2003. – 28 С. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002620950.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
2. Белякова Е.А. Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета иностранных языков // Преподаватель XXI век. – 2010. – Т. 1, № 3. – С. 182-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvisticheskoy-kompetentsii-u-studentov-fakulteta-inostrannyh-yazykov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
3. Воробьева А.Е. Теоретические основы обучения иноязычной лексике студентов языкового вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-1. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-obucheniya-inoyazychnoy-leksike-studentov-yazykovogo-vuza/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
4. Дубинина Г.А. Применение балльно-рейтинговой системы оценки иноязычной речевой деятельности студентов // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2011. – № 1. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-ballno-reytingovoy-sistemy-otsenki-inoyazychnoy-rechevoy-deyatelnosti-studentov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
5. Евстигнеева И.А. Формирование дискурсивной компетенции студентов языковых вузов на основе современных интернет-технологий // Язык и культура. – 2013. – № 1 (21). – С. 74-82. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-diskursivnoy-kompetentsii-studentov-yazykovyh-vuzov-na-osnove-sovremennyh-internet-tehnologiy/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
6. Ткачева И.А. Профессионально ориентированное обучение иноязычной речи студентов вузов // Теория и практика сервиса : экономика, социальная сфера, технологии. – 2013. – № 1 (15). – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-inoyazychnoy-rechi-studentov-vuzov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
7. Фетисова А.А. К проблеме отбора лексического минимума для студентов языкового вуза // Вестник Бурятского государственного университета. – 2008. – № 15. – С. 296-300.
8. Чернякова Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чернякова Т.А. – Москва, 2012. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005418748.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
Вопрос . Здравствуйте!Не могли бы Вы, пожалуйста, подсказать что-нибудь из литературы по теме дипломной работы:"Англоязычные сериалы как источник пополнения словарного запаса студентов языкового вуза"
Ответ [2022-01-17 16:56:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Ариас Анна-Мария. Художественный фильм как средство формирования лингвосоциокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку в вузе // Ученые записки университета Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 7-13. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-film-kak-sredstvo-formirovaniya-lingvosotsiokulturnoy-kompetentsii-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 17.01.2022).
2. Дроботова П.С. Изучение английского посредством фильмов, сериалов и мультфильмов / П.С. Дроботова, З.М. Каппушева, О.Ф. Склярова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-7. – С. 30-32.
3. Панфилова М.Д. Изучение английского языка через просмотр сериалов // Актуальные вопросы лингвистики в современном профессионально-коммуникативном пространстве. – Омск, 2021. – С. 106-110.
4. Самохин И.С. Использование художественных фильмов на занятиях по англии?скому языку в школе и вузе / И.С. Самохин, Л.Ж. Караванова, М.В. Мыльцева // Концепт. – 2019. – № 8. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennyh-filmov-na-zanyatiyah-po-anglii-skomu-yazyku-v-shkole-i-vuze (дата обращения: 17.01.2022).
5. Сипакова И.Н. Использование аутентичных англоязычных сериалов для студентов неязыковых вызов // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – Саратов, 2018. – С. 261-265.
6. Старовойтова Н.М. Особенности использования фильмов и сериалов с современными британскими диалектами в процессе изучения английского языка // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2017. – Т. 2. – С. 199-202.
7. Таборко А.Д. Изучение английского языка с помощью просмотров фильмов и сериалов на английском языке // Проблемы и перспективы развития современной медицины : сб. науч. ст. XI Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием студентов и молодых ученых, Гомель, 2-3 мая 2019 г. : в 8 т. / Гомел. гос. мед. ун-т ; редкол.: А. Н. Лызиков [и др.]. – Гомель : ГомГМУ, 2019. – Т. 3. – С. 161-163. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ГомГМУ. URL: https://elib.gsmu.by/bitstream/handle/GomSMU/6176/161-163.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 17.01.2022).
8. Тихонов В.В. Методы увеличения словарного запаса посредством пассивного изучения иностранного языка // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. – Волгоград, 2017. – С. 44-46.
9. Урядова А.В. Аутентичные сериалы как способ изучения иностранного языка / А.В. Урядова, К.А. Иванова // Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы : [электрон.] сб. науч. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф., г. Ярославль, 14-16 мая 2020 г. – Ярославль : Изд-во ЯГТУ, 2020. – С. 92-94. – Электронная копия доступна на сайте ЯГТУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.01.2022).
10. Швец Л.С. Зарубежные телесериалы на уроках английского языка // Аллея науки : электрон. науч.-метод. журн. – 2017. – Т. 1, № 16. – С. 887-890. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/3December/ZARUBEZhNYE%20TELESERIALY%20NA%20UROKAH%20ANGLIYSKOGO%20YaZYKA.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти любую информацию по теме "Формирование когнитивно-коммуникативных компетенций учащихся при изучении английской лексики на ІІ ступени общего среднего образования через использование метода "STEEPV-анализ" стратегии форсайта".
Заранее благодарю!
Ответ [2021-12-29 15:24:44] :
Здравствуйте. Ваш запрос очень узко сформулирован, требует анализа и тщательных библиографических поисков, что представляется невозможным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может быть полезна для начала работы (источники: Google Scholar, elibrary, КиберЛеннка, сайт СКФУ):
1. Благонравова М.А. Использование коммуникативно-когнитивного подхода в обучении англоязычной лексике студентов неязыкового вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-4. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kommunikativno-kognitivnogo-podhoda-v-obuchenii-angloyazychnoy-leksike-studentov-neyazykovogo-vuza/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
2. Воловик Н.А. Коммуникативный подход в преподавании английского языка как иностранного в экономических вузах // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Минск : БГУ, 2021. – С. 539-547. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/262201/1/539-547.pdf (дата обращения: 29.12.2021).
3. Ефимов В.С. Форсайт высшей школы России: новые миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности / В.С. Ефимов А.В. Лаптева, В.А. Дадашева // Университетское управление: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 13-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/forsayt-vysshey-shkoly-rossii-novye-missii-i-funktsii-perspektivnye-tehnologii-i-formaty-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
4. Карабутова Е.А. Формирование языковой компетенции студентов вуза в свете коммуникативного подхода для реализации социального и профессионального межкультурного взаимодействия / Е.А. Карабутова, Ю.А. Прокопенко, И.Б. Акиншина // Концепт. – 2021. – № 1. – С. 45-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-yazykovoy-kompetentsii-studentov-vuza-v-svete-kommunikativnogo-podhoda-dlya-realizatsii-sotsialnogo-i-professionalnogo/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
5. Лейкина М.М. Коммуникативный подход к оцениванию языковой компетенции в обучении деловому английскому // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы : сб. материалов I Всерос. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 563-668. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38075721 (дата обращения: 29.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Обдалова О.А. Иноязычное образование в XXI веке в контексте социокультурных и педагогических инноваций : монография / О.А. Обдалова. – Томск : Изд-во Томского ун-та, 2014. – 180 с.
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком : изучение, преподавание, оценка / Департамент соврем. языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы. – Москва : Изд-во МГЛУ, 2003. – 259 с.
8. Одинокая М.А. Формирование основ когнитивной и коммуникативной компетенций средствами иностранного языка в условиях самостоятельной работы студентов технического вуза // Общество. Коммуникация. Образование. – 2014. – № 4 (208). – С. 192-196. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-kognitivnoy-i-kommunikativnoy-kompetentsiy-sredstvami-inostrannogo-yazyka-v-usloviyah-samostoyatelnoy-raboty/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
9. Перова Е.А. Особенности применения интерактивной бизнес-симуляции в иноязычной подготовке бакалавров (на примере направления высшего образования 43.00.00. «Сервис и туризм») : дис. … канд. пед. наук / Перова Е.А. – Ставрополь, 2020. – 314 с. – Электрон. копия доступна на сайте СКФУ. URL: https://pfncfu.ru/export/uploads/dokumenty-dissertacii/disser_perova.pdf (дата обращения: 29.12.2021).
10. Соколова М.В. Об обучении иностранному языку студентов экономических направлений: ориентир на развитие коммуникативной компетенции // Филология и лингводидактика в современном научном и образовательном пространстве : сб. докл. участников Нац. науч.-практ. конф. – Брянск, 2021. – С. 616-631.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!

Буду благодарна, если поможете со списком литературы для магистерской диссертации "использование приложения memrise для обучения лексики студентов неязыковых факультетов".

Заранее благодарю!
Ответ [2021-10-07 14:51:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Вьюшкина Е.Г. Использование ИКТ для оптимизации изучения специальной лексики (на примере обучающей платформы memrise.com) // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. – Москва, 2016. – С. 22-24.
2. Гросс М.А. Использование мобильных технологий при изучении английского языка в вузе // Язык науки и техники в современном мире : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / Омский гос. техн. ун-т ; отв. ред. С.В. Буренкова. – Омск, 2018. – С. 164-171.
3. Киндря Н.А. Использование SRS-платформы Memrise на занятиях по научному стилю речи (экономика) на этапе предвузовской подготовки иностранных учащихся // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 115-122. – Электронная копия доступна на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/13-kindrya.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
4. Родионов Г. Мобильные приложения «Anki»,«Quizlet» и «Memrise» в обучении иноязычной лексике // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 19-20 апреля 2018 г. : в 3 ч. – Минск : МГЛУ, 2018. – Ч. 1. – С. 212-213. – Электронная копия доступна в Репозитории МГЛУ. URL: http://e-lib.mslu.by/bitstream/edoc/1696/1/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%93.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
5. Черкасов А.А. Компаративный анализ возможностей платформ memrise и anki для самостоятельной работы при обучении медицинской латыни / Черкасов А.А., Варнавская Е.В. // Молодежный инновационный вестник. – 2019. – Т. 8, № 2. – С. 592-594. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://new.vestnik-surgery.com/index.php/2415-7805/article/view/5775/5773 (дата обращения: 07.10.2021).
6. Чаринцева М.В. Применение мобильных приложений для изучения иностранного языка в образовательном процессе высшего учебного заведения // Восток-Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков. – Новосибирск, 2019. – С. 209-213.
7. Чаринцева М.В. К вопросу об эффективности применения приложений для запоминания лексики английского языка в образовательном процессе // Электронные образовательные технологии: решения, проблемы, перспективы. – Новосибирск, 2019. – С. 260-264.
8. Янов А.Н. Использование SRS-систем для работы с лексикой (на примере платформы MEMRISE) // Инновации в современном языковом образовании. – Воронеж, 2017. – С. 209-214.
9. Янов А.Н. Использование платформы Memrise в дополнительном языковом образовании как эффективное средство работы с лексическим запасом // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 268-276.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.