Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52246

Просмотр запроса №47214

Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Формирование межкультурной компетенции китайских студентов в процессе обучения РКИ (на примере невербальных средств коммуникации)".
С уважением
Зоя
Ответ [2023-01-17 10:55:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Балобанова Л.А. Особенности межкультурной коммуникации в обучении русскому языку китайских студентов / Фэн Шисюань, Линь Тин, Л.А. Балобанова // Известия Восточного института. – 2015. – № 2 (26). – С. 75-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhkulturnoy-kommunikatsii-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
2. Валеева Р.С. Особенности обучения английскому языку китайских студентов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 10-1. – С. 136-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
3. Ван Сиин. Проблема межкультурной коммуникации при обучении РКИ в Китае // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 105-109.
4. Ван-Чан-Жоу А.А. Психолингвистический подход в методике преподавания РКИ для носителей китайского языка / А.А. Ван-Чан-Жоу, Н.Б. Руженцева // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 4. – С. 75-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskiy-podhod-v-metodike-prepodavaniya-rki-dlya-nositeley-kitayskogo-yazyka?ysclid=lczxjyf390589331088 (дата обращения: 16.01.2023).
5. Доронина Е.Г. Обучение китайских студентов русскому речевому этикету на занятиях по РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. – Воронеж, 2014. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32791170 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
6. Дудкова Д.С. Экстралингвистические трудности развития коммуникативной компетенции китайских студентов при обучении разговорной речи иностранного языка и возможные пути их преодоления / Д.С. Дудкова, К.С. Григорьева // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Давыденкова Н.П. методист по иностранным языкам Одинцовского района". URL: https://davydenkova.info/wp-content/uploads/2022/02/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf?ysclid=lczxmxbrfq138192083 (дата обращения: 16.01.2023).
7. Капорикова К.О. К вопросу о коммуникативных затруднениях в обучении РКИ китайских студентов // Современные технологии в преподавании русского языка. – Москва, 2020. – С. 515-518. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44417406 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кузьмина Е.О. Современное понимание принципа наглядности при обучении китайских студентов // Проблемы современного образования. – 2021. – № 2. – С. 241-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ponimanie-printsipa-naglyadnosti-pri-obuchenii-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
9. Ли Цзини. Знакомство со способами выражения эмоций на занятиях рки в группе китайских студентов // Нургалиевские чтения – Х: научное сообщество молодых ученых ХХI столетия. Филологические науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, посвященной 25-летию со дня основания Евразийского национального ун-та имени Л.Н. Гумилёва. – Нур-Султан, 2021. – C. 171-174
10. Ма И.В. Трудности развития невербальной коммуникативной компетенции китайских студентов на занятиях РКИ / И.В. Ма, О.М. Малинец // Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 22 окт. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 43-47. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/283241 (дата обращения: 16.01.2023).
11. Попова Г.Д. Обучение китайских студентов декодированию невербальных средств общения при изучении русского языка как иностранного // Русистика. – 2004. – № 1. – С. 68-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kitayskih-studentov-dekodirovaniyu-neverbalnyh-sredstv-obscheniya-pri-izuchenii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 16.01.2023).
12. Юй Цзяминь. Обучение русскому речевому этикету китайских учащихся : I сертификационный уровень : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юй Цзяминь ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2016. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006662157 (дата обращения: 16.01.2023).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: