Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52246

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №47591

Вопрос . Здравствуйте! Какую литературу Вы посоветовали бы по теме "Экстралингвистические трудности, встречающиеся при изучении иностранного языка студентами неязыкового вуза"?
Ответ [2023-02-14 16:32:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Анисимова И.Н. Трудности освоения русского языка узбекскими студентами (из опыта работы на подготовительном отделении Чувашского государственного университета) / И.Н. Анисимова, Е.А. Игнатьева // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – Т. 11, № 4 (28). – С. 13-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-osvoeniya-russkogo-yazyka-uzbekskimi-studentami-iz-opyta-raboty-na-podgotovitelnom-otdelenii-chuvashskogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 14.02.2023).
2. Антонова Н.А. Экстралингвистические факторы и внутриязыковая специфика преподавания русского языка как иностранного в группах обучающихся из Лаоса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – Т. 21, № 1. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekstralingvisticheskie-faktory-i-vnutriyazykovaya-spetsifika-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-gruppah (дата обращения: 14.02.2023).
3. Герасимова Н.И. Экстралингвистические аспекты обучения китайскому языку / Н.И. Герасимова, И.М. Демченко // Лингвистические и психологические особенности преподавания иностранных языков. – Ростов-на-Дону, 2018. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32751824 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Доника Е.С. Классификации трудностей при обучении устной иноязычной речи // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2019. – № 1. – С. 84-84. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19478&ysclid=le4a1ekh51800395250 (дата обращения: 14.02.2023).
5. Дудкова Д.С. Экстралингвистические трудности развития коммуникативной компетенции китайских студентов при обучении разговорной речи иностранного языка и возможные пути их преодоления / Д.С. Дудкова, К.С. Григорьева // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Давыденкова Н.П. методист по иностранным языкам Одинцовского района". URL: https://davydenkova.info/wp-content/uploads/2022/02/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf?ysclid=le4a2raget583525715 (дата обращения: 14.02.2023).
6. Ильютюк С.В. Роль экстралингвистических знаний в обучении переводу будущих юристов // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2021. – № 1. – С. 130-133. – Электрон. копия номера доступна на сайте Оренбургского ин-та (филиала) Моск. гос. юрид. акад. URL: http://www.oimsla.edu.ru/sites/default/files/vypusk47.pdf (дата обращения: 14.02.2023).
7. Кириллова В.В. Экстралингвистические знания студентов как фактор повышения качества перевода научно-технической литературы // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 212-218. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48607782 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
8. Малкова М.В. Классификация экстралингвистических знаний на основе адаптационных проблем иностранных обучающихся подготовительного отделения // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5, № 5. – С. 651-655. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-ekstralingvisticheskih-znaniy-na-osnove-adaptatsionnyh-problem-inostrannyh-obuchayuschihsya-podgotovitelnogo (дата обращения: 14.02.2023).
9. Малкова М.В. Роль экстралингвистических знаний при обучении русскому языку как иностранному // Индустрия перевода. – 2016. – Т. 1. – С. 390-394.
10. Тарарина Л.И. Лингвистические и экстралингвистические факторы, вызывающие трудности в процессе обучения переводу в сфере политики / Л.И. Тарарина, Т.Д. Петрова // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике : сб. науч. тр. В 2 т. Т. 2 / [отв. ред. Д. Н. Новиков] ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. — Москва : МГИМО–Университет, 2017. —2017. – С. 473-478. – Электронная копия доступна на сайте "Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат". URL: https://inno-conf.mgimo.ru/2017/i/inno-magic-2017_tom-2.pdf#page=475 (дата обращения: 14.02.2023).
11. Текеева Э.К. Психолого-педагогические трудности при обучении иностранным языкам и способы их преодоления // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 4. – С. 157-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25066640 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.