Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 23 возможных || в базе запросов: 56762

Каталог выполненных запросов

История


Всего записей: 46

Здравствуйте! Помогите найти литературу по методике преподавания истории на тему курсовой "Приемы активизации учащихся при изучении монументальной скульптуры России 18 века".
Документы исторического образования, справочники, словари, научные труды, сборники научных трудов, диссертации, учебники и учебные пособия по методике, сборники дидактических материалов, публикации периодической печати
Ответ [2025-09-18 09:02:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Башкатов И.А. Выразительные средства рисунка и скульптуры в экспериментальной модели интегрированного обучения / И.А. Башкатов, С.О. Алексеева, В.Д. Мещеряков // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2021. – Т. 13, № 5. – С. 107-116. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazitelnye-sredstva-risunka-i-skulptury-v-eksperimentalnoy-modeli-integrirovannogo-obucheniya (дата обращения: 17.09.2025).
2. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура : универсальный словарь-справочник от "А" до "Я" / Гоголев К.Н. – Москва : Фирма МХК, 2000. – 207,[1] с
3. Горпенченко Г.И. Методика изучения вопросов по культуре России (скульптура XVIII – I половина XIX вв.) при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ // МБОУ СОШ №7 : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.09.2025).
4. Ильенкова Е.А. Развитие визуальных умений учащихся VIII класса при изучении отечественной культуры второй половины XVIII века // Преподавание истории в школе. – 2023. – № 8. – С. 11-16.
5. Использование цифровых образовательных ресурсов на учебных занятиях по МХК и ИЗО : метод. рекомендации по проблемам внедрения информационно-коммуникационных технологий в художественном образовании / ГОУ ВПО "Магнитог. гос. ун-т", МОУ ДОД Центр эстет. воспитания детей, "Детская картин. галерея" ; [редкол.: О. Ю. Леушканова (отв. ред.) и др.]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2006. – 78 с. : ил.
6. Лошенкова Е.Е. Формирование героического образа истории народа в процессе изучения школьниками отечественной монументальной скульптуры // Педагогический научный журнал : электрон. науч. журн. – 2025. – Т. 8, № 3. – С. 97-103. – URL: https://pedagog-science.ru/wp-content/uploads/3-2025.pdf (дата обращения: 17.09.2025).
7. Медкова Е.С. Миф как инструмент понимания скульптуры на уроках искусства // Педагогика искусства. – 2015. – № 4. – С. 58-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25647085 (дата обращения: 17.09.2025). – Доступ после регистрации.
8. Методические рекомендации для преподавания Мировой художественной культуры : 10 кл. : пособие для учителя / [Предтеченская Л.М. и др.]. – Москва : Междунар. союз книголюбов : Фирма МХК, 2001. – 397,[2] с.
9. Милованова О.В. Интеграция курсов литературы и мировой художественной культуры в процессе эстетического образования старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Милованова Ольга Викторовна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2004. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002799882?ysclid=mfp047fog3819739075 (дата обращения: 17.09.2025).
10. Себар Т.В. Романтизм: тенденции, итоги, перспективы : метод. рекомендации к урокам МХК / Татьяна Себар. – Москва : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
11. Себар Т.В. Уроки мировой художественной культуры : учеб.-метод. пособие : [учителям мировой худож. культуры, истории, лит., музыки и изобразит. искусства] / Т.В. Себар ; под общ. ред. Б.Я. Табачникова ; Воронеж. гос. пед. ун-т, Воронеж. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 1999.
12. Холодилова Е.В. Методика преподавания художественно-творческих дисциплин : учеб.-метод. пособие / Е.В. Холодилова ; Хабаровский гос. ин-т культуры" (ХГИК), Кафедра культурологии и музеологии. – Хабаровск : Хабаровский гос. ин-т культуры, 2024. – 173 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Хотелсь бы подобрать литературу для главы диплома на тему "фотография как исторический источник". Полная тема диплома звучит как "Образ Ленинграда периода Хрущёвской оттепели в городской фотографии и возможности её использования на уроках в школе". Был бы очень признателен за какие-либо рекомендации, я студент 4го курса РГПУ им. Герцена, спасибо!
Ответ [2025-02-25 13:18:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Абилова Р.О. Фотография как источник по изучению истории повседневности: анализ современной российской историографии : автореф. … канд. ист. наук / Абилова Рамина Олеговна ; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. – Казань, 2017. – 26 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/fotografiya-kak-istochnik-po-izucheniyu-istorii-povsednevnosti-analiz-sovremennoi-rossiiskoi?ysclid=m7kb11u9v4781199814 (дата обращения: 24.02.2025).
2. Андрианова Е.Н. Быт жителей Петрограда в период «военного коммунизма»: по материалам коллекции фотографий ГЦМСИР // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2011. – № 2. – С. 48-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byt-zhiteley-petrograda-v-period-voennogo-kommunizma-po-materialam-kollektsii-fotografiy-gtsmsir (дата обращения: 24.02.2025).
3. Вахромеева О.Б. Семейные фотографии (из личного архива Н.С. Сабуровой) как исторический источник // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1-1. – С. 61-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynye-fotografii-iz-lichnogo-arhiva-n-s-saburovoy-kak-istoricheskiy-istochnik (дата обращения: 24.02.2025).
4. Главацкая Е.М. Фотодокументы как исторический источник: опыт атрибуции, критического анализа и научного цитирования // Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки. — 2012. — № 1 (99). — С. 217-225. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/21148 (дата обращения: 24.02.2025).
5. Зотова А.В. Архивные фотографии писателя Даниила Гранина как исторический источник / А.В. Зотова, С.Н. Полторак // Вестник архивиста. – 2019. – № 3. – С. 738-750.
6. Козак А.В. Потенциал фотографии как исторического источника на примере анализа фотографий послевоенной Москвы (1940-е гг.) // Сборник материалов Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный – 2016», посвящённой Году образования в Содружестве Независимых Государств, Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 15-25 апреля 2016 г. – Красноярск, 2016. – С. 9-12. – Электронная копия доступна в Архиве электронных ресурсов СФУ. URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/21520/dokumentovedenie.pdf?sequence=1&ysclid=m7j9cf3hub636002131 (дата обращения: 24.02.2025).
7. Крайнева И.А. Фотодокументы как источник по истории сибирской науки: на материалах фотоархива СО РАН // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 379. – С. 136-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotodokumenty-kak-istochnik-po-istorii-sibirskoy-nauki-na-materialah-fotoarhiva-so-ran (дата обращения: 24.02.2025).
8. Монгуш О.О. Фотографии В.П. Ермолаева как исторический источник //Ермолаевские чтения. – 2013. – № 1. – С. 42-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografii-v-p-ermolaeva-kak-istoricheskiy-istochnik (дата обращения: 24.02.2025).
9. Никиташина Н.А. Фотография как источник исторического исследования и объект авторского права // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 133-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-kak-istochnik-istoricheskogo-issledovaniya-i-obekt-avtorskogo-prava (дата обращения: 24.02.2025).
10. Рашевский В.В. Фотография как источник по истории повседневности работников Сургутской нефтеразведочной экспедиции / В.В. Рашевский, Н.Н. Рашевская // История повседневности и образ жизни россиян в XIX – XXI веках. – Шадринск, 2019. – С. 287-292.
11. СОломенцев Н.С. Социокультурная жизнь горожан Сталинграда в хрущевский период по материалам фотодокументов (к постановке проблемы) // СтРИЖ : студенч. электрон. журн. – 2024. – № 3(56). – С. 63-70. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1720040406.pdf (дата обращения: 24.02.2025).
12. Танцевова А.В. Фотография как исторический источник по советской истории 1920-х гг. (на материалах журнала "Огонёк") // Актуальные проблемы источниковедения : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. к 110-летию Витебской ученой архивной комиссии, Витебск, 25-27 апреля 2019 г. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – С. 287-289. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ имени П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/18333 (дата обращения: 24.02.2025).
13. Рубинина З.М. Малоизвестные коллекции фотодокументов как информационный ресурс исторической науки (на примере коллекции фотографий фондов экспозиционного отдела ГИМ «Музей В.И. Ленина») // Роль музеев в информационном обеспечении исторической науки : сб. ст. по материалам науч.-практ. семинара. – Москва : Этерна, 2015. – С. 196-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26624337_49490029.pdf#page=196 (дата обращения: 24.02.2025). – Доступ после регистрации.
14. Рубинина З.М. Фотоальбомы–подарки Н.С. Хрущеву и Л.И. Брежневу как источник по истории советской науки и техники // История науки и техники: источники, памятники, наследие» : четвертые чтения по историографии и источниковедению истории науки и техники. – 2023. – Т. 7. – С. 163-165. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54919820 (дата обращения: 24.02.2025). – Доступ после регистрации.
15. Чернобаева-Чернобай Е.П. Фотография как исторический источник: научные подходы к исследованию // Студенческие исследования в условиях Севера : сб. науч. ст. – Тюмень, 2019. – С. 25-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54919820 (дата обращения: 24.02.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Доброе утро, прошу вас оказать помощь в подборке литературы по методике преподавания, а конкретно, по теме "Формирование читательской грамотности учащихся и метапредметных УУД через применение технологии критического мышления на уроках истории и обществознания"
Ответ [2025-01-27 16:01:23] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Буяров Д.В. Формирование читательской грамотности на уроках истории / Д. В. Буяров, Я. А. Киселева // Вестник Марийского государственного университета. – 2023. – Т. 17, № 3 (51). – С. 334-347. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokah-istorii (дата обращения: 27.01.2025).
2. Буяров Д.В. Формирование читательской грамотности на уроках обществознания / Д. В. Буяров, С. И. Пустоленко // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 1 (156). – С. 228-234. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokah-obschestvoznaniya (дата обращения: 27.01.2025).
3. Галий И.П. Некоторые аспекты формирования читательской грамотности в процессе преподавания истории и обществознания / И. П. Галий, И. В. Надолинская // Педагогика: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2023. – С. 26-30. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/07/MK-1766.pdf#page=26 (дата обращения: 27.01.2025).
4. Давыдова Н.Н. Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории // Молодой ученый. – 2024. – № 27 (526). – С. 278-281. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/526/116375/ (дата обращения: 27.01.2025).
5. Дрожжин Р.А. Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания // Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 164-166. – Электронная копия сборника доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-391.pdf#page=164 (дата обращения: 27.01.2025).
6. Исламгулова И.Р. Применение технологии критического мышления на уроках истории и обществознания // NovaInfo. Ru. : электрон. журн. – 2016. – Т. 2, № 40. – С. 178-182. – URL: https://novainfo.ru/article/4299?ysclid=m6exlip5ch991265848 (дата обращения: 27.01.2025).
7. Куцева Е.А. Формирование читательской грамотности школьников на уроках истории: историографический аспект / Е. А. Куцева, Д. А. Нестеров. – DOI 10.55355/snv2023123308 // Самарский научный вестник. – 2023. – Т. 12, № 3. – С. 268-272. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/626688/142473 (дата обращения: 27.01.2025).
8. Негодяев К.Ю. Применение технологии критического мышления на уроках истории и обществознания / К. Ю. Негодяев, К. Б. Демьяненко // Вестник научных конференций. – 2020. – № 11/5. – С. 109-111. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2020.11.05.pdf (дата обращения: 27.01.2025).
9. Патрушева Ж.Г. Технология "развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках истории и обществознания // Инновационное развитие профессионального образования. – 2016. – № 3 (11). – С. 44-47. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitie-kriticheskogo-myshleniya-cherez-chtenie-i-pismo-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya (дата обращения: 27.01.2025).
10. Радова М.А. Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания // Функциональная грамотность личности: проблемы организации и содержания образовательного процесса : материалы Республиканской науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Тирасполь, 2023. – С. 219-223. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИРОиПК. URL: https://iroipk.idknet.com/KONFERENC/2023_02_08_SbornikMater_RNPK.pdf#page=219 (дата обращения: 27.01.2025).
Здравствуйте, можете пожалуйста помочь с литературой к теме ВКР: Реконструкция как способ привлечения внимания школьников к важным событиям истории России. по менеджменту музыкального искусства и образования (Педагогическая деятельность).
Ответ [2024-12-29 16:01:22] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Афеев К.В. Движение исторической реконструкции в контексте преподавания истории в школе // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сб науч. ст. и докл. XII Всерос. науч.-практ. конф. – Владивосток, 2018. – С. 28-31. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДВФУ. URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2018/nats_prioritety_sovr_ros_obr_2018.pdf?ysclid=m59hh8vc5h306388150 (дата обращения: 29.12.2024).
2. Верещагина И.М. Феномен исторической реконструкции в приобретении новых знаний о прошлом общества / И. М. Верещагина, М. Е. Савинцева // Вестник Томского государственного университета. История. – 2019. – № 59. – С. 110-116. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-priobretenii-novyh-znaniy-o-proshlom-obschestva (дата обращения: 29.12.2024).
3. Гайворонская Ю.Н. Реконструкция как форма изучения исторических событий // Организация работы с молодежью : электрон. науч. журн. – 2018. – № 2. – С. 7-7. – URL: https://s.esrae.ru/ovv/pdf/2018/2/1233.pdf (дата обращения: 29.12.2024).
4. Галичкина Н.В. Метод исторической реконструкции: спектакль, макет, мемориал // Мир оружия: история, герои, коллекции : cб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2021. – С. 79-82. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46600378 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
5. Даллакян Т.Е. Театрализованная военно-историческая игра-представление событий 1943 года «Бой за синявинские высоты» / Т. Е. Даллакян, С. Н. Телегин // Формирование российского патриотизма: опыт интернационализма XX века и современный этатизм : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – С. 37-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте УлГТУ. URL: https://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/111.pdf#page=37 (дата обращения: 29.12.2024).
6. Колосова А.А. Военно-исторические постановки и реконструкции как форма изучения событий второй мировой войны // Завершение Второй мировой войны на Дальнем Востоке: исторические итоги, современные тенденции мироустройства : сб. науч. тр. по материалам Междунар. конф. – Хабаровск : Изд-во Дальневост. государств. гуманит. ун-та, 2015. – Вып. 1 / под. ред. В. Н. Тимошенко. – С. 163-167. – Электронная копия сборника доступна на сайте APIRSC. URL: https://ru.apircenter.org/wp-content/uploads/2015/11/макет4.pdf#page=163 (дата обращения: 29.12.2024).
7. Мальшакова И.Л. Проектная и исследовательская деятельность в школьном историческом образовании // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Москва, 2020. – Вып. 7. – С. 306-310. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44807402 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
8. Мамонтова М.А. Изучение исторических представлений современных школьников: первые опыты / М. А. Мамонтова, А. А. Распопов // Омские социально-гуманитарные чтения – 2023 : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. А. Кудринская. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2023. – С. 49-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54050007_88653542.pdf#page=49 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
9. Пономарева С.Н. Опыт использования метода исторической реконструкции в школе (на примере реконструкции бала в России XVIII – XIX вв.) // Россия и мир: история и современность : тез. ХI Всерос. конф. студентов и молодых учёных. – Сургут, 2023. – С. 107-109. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50781118 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
10. Сапожников А.В. Военно-историческая реконструкция–новые возможности в патриотическом воспитании школьников / А. В. Сапожников, Е. Л. Суздальцев // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн : сб. факультета ИЗО и НР МГОУ № 2. – Москва, 2016. – С. 63-66. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26291954 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
11. Сильченко И.С. Военно-историческая реконструкция как форма патриотического воспитания школьников // Историко-педагогические чтения. – 2015. – № 19/2. – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1453/Ч2.11.pdf (дата обращения: 29.12.2024).
12. Хитрых А.В. Историческая реконструкция как метод исследования истории отечества // Труды ТГТУ : сб. науч. ст. молодых ученых и студентов. – Тамбов, 2008. – Вып. 21. – 1 с. – Электронная копия доступна на сайте ТГТУ. URL: http://тгту.рф/book/elib/pdf/sborniki/2008/trudi_tgtu21.pdf#page=182 (дата обращения: 29.12.2024).
13. Чернышов Н.П. Объекты военно-исторической реконструкции на внеклассном занятии по истории в школе // 10 корпус. – 2018. – № 4. – С. 153-157. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35332140 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
14. Чунин П.А. Методика организации патриотического воспитания школьников в рамках военно-исторической реконструкции событий Великой Отечественной войны // Вестник студенческой науки МАГУ : сб. науч. ст. / отв. ред. Е. С. Ганич. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2018. – С. 213-219. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32859289 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
15. Шиманская О.К. Интерактивные игры: проецирование прошлого через настоящее – Революция 1917 г. в России / О. К. Шиманская, Д. И. Колесов // Диалог мировоззрений: жизненный путь личности, общества, государства : материалы XIV Междунар. симп. / под ред. А. В. Дахина. – Нижний Новгород, 2018. – С. 152-154. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35373064 (дата обращения: 29.12.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Необходимо подобрать литературу для магистерской диссертации по теме отбора учебного содержания для уроков в школе (работа будет по предмету обществознание, 9 класс). Интересуют дидактические подходы к содержанию образования, основные концепции содержания образования, принципы отбора содержания. Есть ли что-то именно про учебное содержание? Отдельная просьба сориентировать по трудам И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина, В. В.Краевского: с какими работами нужно знакомиться в первую очередь?
Для психолого-педагогических основ нужны материалы про особенности познавательной деятельности школьников 14-15 лет (9 класс).
Благодарю!
Ответ [2024-11-22 17:10:51] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьев Е.А. Сравнительно-сопоставительный анализ содержания образования в области экономики и финансовой грамотности в курсе обществознания на уровне ООО и СОО // Миссия педагога в новой реальности : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Томск, 2023. – С. 16-24. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТОИПКРО. URL: https://toipkro.ru/content/editor/oiar/Missiq_pedagoga_Razdel10-VII-Gessenovskie-chteniya.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
2. Каграманян К.А. Принципы построения содержания образования // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2016. – Ч. 1. – С. 139-141. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-132-1.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
3. Обновление содержания основного общего образования: история, обществознание / Моск. гор. пед ун-т. – Москва : Author's club, 2017. – 38 с. – (ФГОС: обновление содержания образования). – Библиогр.: с. 36-38.
Ожерельев О.Е. Подготовка учащихся по предметам "история" и "обществознание" в условиях обновленного содержания // Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы : сб. науч. материалов. – Казань, 2021. – С. 160-162. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170610?show=full (дата обращения: 22.11.2024).
4. Осмоловская И.М. Культурологическая концепция содержания образования: нужен ли пятый элемент? // Содержание и методы обновляющегося образования: развитие творческого наследия И. Я. Лернера : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Ин-т стратегии развития образования Рос. акад. образования, Науч. совет по проблемам дидактики Отд-ния философии образования и теорет. педагогики Рос. акад. образования. – Москва, 2017. – Т. 1. – С. 85-92.
5. Потапова Д.А. Компоненты и факторы формирования культурологической модели содержания образования в отечественной дидактике // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – № 3 (84). – С. 303-306. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-i-faktory-formirovaniya-kulturologicheskoy-modeli-soderzhaniya-obrazovaniya-v-otechestvennoy-didaktike (дата обращения: 22.11.2024).
6. Соколов В.Ю. Технология проектирования содержания образования педагогом и учащимися при построении учебной темы (применение метода проектов на уроках истории и обществознания в школе совместной деятельности) // Инновационные образовательные технологии: теория и практика / Ин-т инноваций в образовании, Ассоц. развития инновац. образования. – Томск, 2008. – С. 76-82.
7. Уман А.И. Дидактические особенности языковой концепции содержания образования // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2020. – № 3 (88). – С. 282-284. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://oreluniver.ru/public/file/archive/3_88.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания магистерской диссертации по теме: «приёмы формирования умений самостоятельной деятельности на уроках обществознания для учеников 9-го класса». Спасибо!
Ответ [2024-11-05 18:07:20] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК Биб-ки Ушинского, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Апанасенкова Е.Д. Формирование УУД на уроках истории и обществознания как основа современного образовательного процесса // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2015. – С. 525-263. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24770493 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Поздеева Е.В. Создание условий для формирования информационно-познавательной самостоятельности старшеклассников на уроках обществознания // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. / под ред. А. А. Сорокина. – Москва, 2019. – Вып. 6. – С. 455-458. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41301287 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Пустовойтов В.Н. Интегративно-синергетический подход в исследовании развития познавательной самостоятельности старшеклассников / В. Н. Пустовойтов. – Брянск : Курсив, 2009. – 294 с.
4. Скуратова С.Е. Формирование навыков самостоятельной работы как ключевой фактор профессионального самоопределения школьников // От ранней профориентации к выбору профессии инженера – Формирование престижа профессии инженера у современных школьников : сб. ст. II (VII) Всерос. очно-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием в рамках Петерб. междунар. образовательного форума : в 2 ч. – Санкт-Петербург, 2019. – Ч. 1. – С. 111-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте Pure СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/43091408/_2019_1_.pdf (дата обращения: 05.11.2024).
5. Соколова Л.Н. Нестандартный урок как средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколова Л. Н. ; Рос. гос. ун-т им. Иммануила Канта. – Калининград, 2010. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004601800?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 05.11.2024).
6. Солдатова Н.Е. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках // NsPortal : сайт. – 13.09.2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/09/13/formirovanie-navykov-samostoyatelnoy-raboty-uchashchihsya-na (дата обращения: 05.11.2024).
7. Суханова Н.А. Пути формирования самостоятельности в старших классах школы // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 4. – С. 20-24. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-samostoyatelnosti-v-starshih-klassah-shkoly (дата обращения: 05.11.2024).
8. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности : из опыта пед. деятельности НОУ СОШ "Промо-М" / Лингвист. шк. "Промо-М". – Москва : Перспектива, 2002. – 103 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мне нужны статьи из научных и периодических журналов по теме «Инфографика в правовом обучении школьников». Спасибо !
Ответ [2024-10-19 20:33:18] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Баевская И.С. Инфографика как прием технологии проектно-исследовательской деятельности / И. С. Баевская, Е. В. Маклонова, Т. С. Моспан // Обучение физике и астрономии в общем и профессиональном образовании : материалы ХIX Всерос. науч.-практ. конф. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021. – С. 10-14. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: http://icpae.isu.ru/ICPAE_сборник_2021.pdf#page=12 (дата обращения: 18.10.2024).
2. Власова А.Д. Инфографика как инструмент формирования политической грамотности учащихся 10-11 классов // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Москва, 2021. – Вып. 8. – С. 94-105. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47959340 (дата обращения: 18.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Гриднева О.В. Интерактивные плакаты и инфографика на уроках обществознания // Информатика: проблемы, методы, технологии : материалы XX Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. А. А. Зацаринного, Д. Н. Борисова. – Воронеж, 2020. – С. 2094-2097. – Электронная копия сборника доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc519511978_550513262?hash=NZuj1og9EdIvUzliYG2pewKJUpCbSCgmeRa6IK9kcuD&dl=jnOMHPAoQ4GD5FAcIqVLsRau8HtCwULO8TrJK2y0WEH (дата обращения: 18.10.2024).
4. Дудина А.А. Использование приема инфографики на уроках обществознания // Вестник науки. – 2022. – № 5 (50). – С. 5-9. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priema-infografiki-na-urokah-obschestvoznaniya (дата обращения: 18.10.2024).
5. Дунина И.А. Инфографика в образовательном процессе // NSportal : сайт. – 29.05.2021. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2021/05/29/infografika-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 18.10.2024).
6. Ермолаева Ж.Е. Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ж. Е. Ермолаева, О. В. Лапухова, И. Н. Герасимова // Концепт. – 2014. – № 11. – С. 26-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sposob-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii (дата обращения: 18.10.2024).
7. Молчанова А.А. Инфографика как современный способ представления информации в образовательном процессе // Слагаемые профессиональной компетентности педагога : сб. лучших практик / под ред. Е. Н. Анисимовой, Т. Б. Горшковой, И. Н. Гусевой. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – С. 76-79. – Электронная копия сборника доступна на сайте Матасовой Е.Н. URL: https://elenamatasova.ucoz.net/4/slagaemye_professionalnoj_kompetentnosti_pedagoga_.pdf#page=76 (дата обращения: 18.10.2024).
8. Мусихина Е.И. Технология визуализации материала на уроках истории и обществознания как способ развития soft-skils–навыков успеха у современных школьников // Современный учитель – взгляд в будущее : сб. материалов Междунар. науч. практ. форума. – Екатеринбург, 2022. – С. 65-68. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://peddinastii.uspu.ru/images/sovruchitel/Современный_учитель_07.11.2022_часть_2.pdf (дата обращения: 18.10.2024).
9. Плотникова Н.В. Визуализация информации на уроках истории и обществозания // Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций: лучшие практики : сб. науч.-метод. материалов / сост. О. В. Бурляева. – Саранск, 2023. – С. 26-30. – Электронная копия сборника доступна на сайте Педагог 13. URL: https://pedagog13.edurm.ru/images/2023/07/14/Сборник_Воспитание_гармонично_развитой_и_социально_ответственной_личности_2023.pdf#page=27 (дата обращения: 18.10.2024).
10. Свистунов В.М. Современные средства визуализации образовательного контента // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2023. – Т. 12, № 5. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sredstva-vizualizatsii-obrazovatelnogo-kontenta (дата обращения: 18.10.2024).
11. Фахриева Л.С. Использование инфографики на уроках истории // Научные высказывания. – 2023. – № 8 (32). – С. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://nvjournal.ru/media/NV_april_32.pdf#page=28 (дата обращения: 18.10.2024).
12. Храброва А.С. Методика использования инфографики на уроках истории // #ScienceJuice2020 : сб. ст. и тез. / сост. Е. В. Страмнова, С. А. Лепешкин. – Москва, 2021. – Т. 1. – С. 28-33. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/03/Sbornik-studenty-2021-T.1.pdf?ysclid=m2gfpz733d802667123 (дата обращения: 18.10.2024).
13. Энгельман А.А. Использование инфографики на уроках обществознания в 9-х классах // Россия и мир: история и современность : тез. VII Всерос. конф. студентов и молодых учёных. – Сургут, 2019. – С. 94-95. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38516045 (дата обращения: 18.10.2024). – Доступ после регистрации.
14. Якушина М.Д. Инфографика на уроках обществознания // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. – Москва, 2019. – Т. 6. – С. 459-464. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41301288 (дата обращения: 18.10.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, интересует литература по этой теме: "Петр Первый и Архангельск (1693 - 1725 гг.): возможности использования материалов работы на уроках истории края".
Ответ [2024-10-14 16:46:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бабанина И.В. Пётр I и Архангельск: государственно-правовое регулирование процесса создания и формирования русского флота в конце XVII века как на освоенной северной части территории России // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 8 (212). – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.10.2024).
2. Власов Д.В. "Дворец" Петра Великого (создание макета походного дворца царя Петра I около города Архангельска) // Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум : материалы IV всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф.-конкурса публикаций / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Фак. географии и др. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 15-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/oztole (дата обращения: 14.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Ишенин К.С. Петр I и история создания верфи в городе Архангельске // Служить Отечеству: от Петра I до современности : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Регион. центр патриот. воспитания и подгот. граждан (молодежи) к воен. службе, Науч.-исслед. аркт. центр МО РФ. – Архангельск, 2024. – С. 207-211. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68573694 (дата обращения: 14.10.2024). – Доступ после регистрации.
4. Кротов П. "Два малые фрегата спущены в Троицын день...". Архангельск и рождение российского флота при Петре I // Родина. – 2011. – № 9. – С. 27-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17854516 (дата обращения: 14.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Лисниченко В.В. Петр I на Поморской земле. Анализ личной переписки Петра I в период его пребывания в Архангельске в 1693 и 1694 годах // Научный аспект. – 2023. – Т. 6, № 3. – С. 745-763. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "Аспект". URL: https://na-journal.ru/3-2023-istoriya/4531-petr-i-na-pomorskoi-zemle-analiz-lichnoi-perepiski-petra-i-v-period-ego-prebyvaniya-v-arhangelske-v-1693-i-1694-godah (дата обращения: 14.10.2024).
6. Облицова З.Г. Петр I: открыл или закрыл морские ворота в Архангельске? // На пути к гражданскому обществу. – 2022. – № 3 (47). – С. 32-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/petr-i-otkryl-ili-zakryl-morskie-vorota-v-arhangelske (дата обращения: 14.10.2024).
7. Облицова З.Г. Петровские реформы и их роль в создании морского порта в Архангельске / З.Г. Облицова, Е.А. Облицова // Труды Архангельского центра Русского географического общества : сб. науч. ст. / Арханг. центр Рус. геогр. об-ва. – Архангельск, 2023. – С. 172-176. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65624878 (дата обращения: 14.10.2024). – Доступ после регистрации.
8. Попов М.В. Реформы Петра Первого и Русский Север // Труды Архангельского центра Русского географического общества : сб. науч. ст. / Арханг. центр Рус. геогр. об-ва. – Архангельск, 2022. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50388233&pff=1 (дата обращения: 14.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Попов М.В. Роль Петра Первого в развитии Архангельского Севера // Исследования Русского Севера: экология, история, наследие : материалы VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием к 200-летию со дня рождения Н.Я. Данилевского / Вологод. гос. ун-т. – Вологда, 2022. – С. 353-357.
10. Тетеревлева Т.П. Петр I в Архангельске: особенности монументальной коммеморации / Т.П. Тетеревлева, Е.Е. Шурупова // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2021. – Т. 43, № 6. – С. 107-114. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uchzap.petrsu.ru/journal/article.php?id=663 (дата обращения: 14.10.2024).
11. Тревожные годы Архангельска, 1700-1721 : документы по истории Беломорья в эпоху Петра Великого : сборник / Рос. Акад наук, Рус. геогр. о-во, Арханг. фил., Арханг. гор. совет нар. депутатов ; подгот. Ю.Н. Беспятых и др. – Архангельск : Архангельский филиал РГО, 1993. – 431 с. – (История и культура Русского Севера).
См. статью и обширную библиографию по теме (открыть ссылку).
См. опыт проведения урока по теме (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Источники по теме: Внеурочные формы изучения древнеегипетской культуры в 5 классе: возможности и перспективы
Ответ [2024-05-16 12:48:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Агабабян А.Е. Квест «математика Древнего Египта» // Дни науки : сб. ст. XXIII студенческой науч. конф. – Самара, 2022. – С. 11-13. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://samara.mgpu.ru/files/elibrary/DN_XXIII_2022.pdf (дата обращения: 16.05.2024).
2. Виноградова М.В. Организация учебно-познавательной деятельности на уроках 5-го класса с использованием пособия "История Древнего мира. Интерактивные задания на картах". опыт традиционного и смешанного обучения // Новые информационные технологии в образовании : cб. науч. тр. 21-й междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Д.В. Чистова. – Москва, 2021. – С. 190-194. – Электронная копия доступна на сайте «1С». URL: https://educonf.1c.ru/upload/iblock/d1b/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9C%D0%92.pdf (дата обращения: 16.05.2024).
3. Горбунов Е.В. "Дойти до наших дней": настольная игра по истории Древнего мира для учащихся 5-6-х классов / Е.В. Горбунов и др. // Педагогическое проектирование: идеи и решения : сб. ст. – Киров, 2023. – С. 61-66.
4. Кочукова Д.И. Особенности организации внеурочной работы по истории в современной школе / Д.И. Кочукова, И.В. Кучерук // Астраханские Петровские чтения. – Астрахань, 2019. – С. 241-243.
5. Кывыржик А.С. Внеурочная деятельность по истории в рамках реализации воспитательного компонента образовательного процесса // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. IV Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 114-124. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%9A-247.pdf?ysclid=lw928e36t1730215661 (дата обращения: 16.05.2024).
6. Киселев М. Путешествие в Древний Египет : урок-спектакль : [сценарий для обобщ. урока в V кл. : опыт учителя сред. шк. N 6 г. Павлова на Оке Нижегор. обл.] // История : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1996. – № 4 (00.01). – С. 3-4.
7. Романенчук К.В. Изучаем историю Древнего мира в 5 классе : метод. разработка / К.В. Романенчук. – Санкт-Петербург : Медиапапир, 2017. – 21, [2] с. : ил., табл.
8. Тарабукин И.М. Predynastic egypt и egypt: old kingdom как инструменты преподавания истории Древнего Египта в 5 классах / И.М. Тарабукин, А.Ю. Маракуша, А.Р. Насырова. – DOI 10.31862/9785426310490 // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. – 2021. – Вып. 12. – С. 364-386. – Электронная копия доступна на сайте Истина. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/442645229/?ysclid=lw92bwo047606390656 (дата обращения: 16.05.2024).
9. Тарнакова К.М. Применение древнеегипетской игры «сенет» для повышения познавательной активности обучающихся средней школы по предмету «Всеобщая история» // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы XI Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Н.Е. Лукьянова. – Новосибирск, 2023. – С. 35-36.
10. Щекунов А.П. История Древнего Египта в эпоху правления Аменхотепа IV и ее изучение в школе // Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2017 год. – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2018. – Вып. 22. – С. 31-33. – Электронная копия сборника доступна на сайте Наука в Воронежском гос. пед. ун-те. URL: http://scivspu.vspu.ac.ru/Data/Tezisy%202018.pdf#page=31 (дата обращения: 16.05.2024).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для работы по теме «Технология модульного обучения на уроках истории». Заране спасибо!
Ответ [2024-03-26 18:01:51] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Александрова З.Д. Организация блочно-модульной технологии с применением средств ИКТ на уроках истории // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Люберцы, 2014. – Ч. 5. – С. 18-20. – Электронная копия сборника доступна на платформе PDFSLIDE.NET. URL: https://pdfslide.net/documents/-co2bruuploads0302145pdf.html?page=1 (дата обращения: 26.03.2024).
2. Гаврик Е.М. О применении технологии модульного обучения на уроках истории // Историко-педагогические чтения. – 2003. – № 7. – С. 297-300. – Электронная копия доступна на сайте "Научные журналы УрГПУ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.03.2024).
3. Кузьмина Н.В. Применение блочно-модульной технологии на уроках истории в старших классах // Альманах мировой науки : сетевое изд. – 2016. – № 3/2 (6). – С. 49-51. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25909894 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Логунова З.П. Технология модульного обучения и ее применение на уроках истории // Педагогическое призвание – 2023 : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2023. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=jhkmde (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Чомаева З.М. Модульное обучение как способ формирования познавательного интереса на уроках истории / З.М. Чомаева, М.Б. Кидакоева // Преподавание истории в школе и вузе: актуальные проблемы методологии и методики : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. П.Н. Волков. – Чебоксары,2019. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xprzac (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Ульянова Е.В. Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ с использованием модульной технологии на уроках истории России в 10 классе // Концепт. – 2013. – № T1. – С. 310-315. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-opyta-raboty-po-podgotovke-k-ege-s-ispolzovaniem-modulnoy-tehnologii-na-urokah-istorii-rossii-v-10-klasse (дата обращения: 26.03.2024).
7. Шестак Э.А. Применение модульной технологии на уроках в общеобразовательной школе // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее : сб. науч. тр. VII междунар. конф. школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых / Томс. политехн. ун-т. – Томск, 2018. – С. 174-178. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТПУ. URL: https://portal.tpu.ru/science/konf/resurs/eng/ConferenceResults/Resurs_RINC.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
8. Шоган В.В. Педагогическая практика как погружение в контексте глубинной модульной технологии обучения истории и обществознанию / В.В. Шоган, Е.В. Сторожакова, Н.М. Мкртчян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 8. – С. 45-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24219445 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.