Просмотр запроса №53869
Здравствуйте! Необходимо подобрать литературу для магистерской диссертации по теме отбора учебного содержания для уроков в школе (работа будет по предмету обществознание, 9 класс). Интересуют дидактические подходы к содержанию образования, основные концепции содержания образования, принципы отбора содержания. Есть ли что-то именно про учебное содержание? Отдельная просьба сориентировать по трудам И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина, В. В.Краевского: с какими работами нужно знакомиться в первую очередь?
Для психолого-педагогических основ нужны материалы про особенности познавательной деятельности школьников 14-15 лет (9 класс).
Благодарю!
Для психолого-педагогических основ нужны материалы про особенности познавательной деятельности школьников 14-15 лет (9 класс).
Благодарю!
Ответ
[2024-11-22 17:10:51] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьев Е.А. Сравнительно-сопоставительный анализ содержания образования в области экономики и финансовой грамотности в курсе обществознания на уровне ООО и СОО // Миссия педагога в новой реальности : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Томск, 2023. – С. 16-24. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТОИПКРО. URL: https://toipkro.ru/content/editor/oiar/Missiq_pedagoga_Razdel10-VII-Gessenovskie-chteniya.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
2. Каграманян К.А. Принципы построения содержания образования // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2016. – Ч. 1. – С. 139-141. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-132-1.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
3. Обновление содержания основного общего образования: история, обществознание / Моск. гор. пед ун-т. – Москва : Author's club, 2017. – 38 с. – (ФГОС: обновление содержания образования). – Библиогр.: с. 36-38.
Ожерельев О.Е. Подготовка учащихся по предметам "история" и "обществознание" в условиях обновленного содержания // Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы : сб. науч. материалов. – Казань, 2021. – С. 160-162. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170610?show=full (дата обращения: 22.11.2024).
4. Осмоловская И.М. Культурологическая концепция содержания образования: нужен ли пятый элемент? // Содержание и методы обновляющегося образования: развитие творческого наследия И. Я. Лернера : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Ин-т стратегии развития образования Рос. акад. образования, Науч. совет по проблемам дидактики Отд-ния философии образования и теорет. педагогики Рос. акад. образования. – Москва, 2017. – Т. 1. – С. 85-92.
5. Потапова Д.А. Компоненты и факторы формирования культурологической модели содержания образования в отечественной дидактике // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – № 3 (84). – С. 303-306. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-i-faktory-formirovaniya-kulturologicheskoy-modeli-soderzhaniya-obrazovaniya-v-otechestvennoy-didaktike (дата обращения: 22.11.2024).
6. Соколов В.Ю. Технология проектирования содержания образования педагогом и учащимися при построении учебной темы (применение метода проектов на уроках истории и обществознания в школе совместной деятельности) // Инновационные образовательные технологии: теория и практика / Ин-т инноваций в образовании, Ассоц. развития инновац. образования. – Томск, 2008. – С. 76-82.
7. Уман А.И. Дидактические особенности языковой концепции содержания образования // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2020. – № 3 (88). – С. 282-284. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://oreluniver.ru/public/file/archive/3_88.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Григорьев Е.А. Сравнительно-сопоставительный анализ содержания образования в области экономики и финансовой грамотности в курсе обществознания на уровне ООО и СОО // Миссия педагога в новой реальности : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Томск, 2023. – С. 16-24. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТОИПКРО. URL: https://toipkro.ru/content/editor/oiar/Missiq_pedagoga_Razdel10-VII-Gessenovskie-chteniya.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
2. Каграманян К.А. Принципы построения содержания образования // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2016. – Ч. 1. – С. 139-141. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-132-1.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
3. Обновление содержания основного общего образования: история, обществознание / Моск. гор. пед ун-т. – Москва : Author's club, 2017. – 38 с. – (ФГОС: обновление содержания образования). – Библиогр.: с. 36-38.
Ожерельев О.Е. Подготовка учащихся по предметам "история" и "обществознание" в условиях обновленного содержания // Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы : сб. науч. материалов. – Казань, 2021. – С. 160-162. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170610?show=full (дата обращения: 22.11.2024).
4. Осмоловская И.М. Культурологическая концепция содержания образования: нужен ли пятый элемент? // Содержание и методы обновляющегося образования: развитие творческого наследия И. Я. Лернера : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Ин-т стратегии развития образования Рос. акад. образования, Науч. совет по проблемам дидактики Отд-ния философии образования и теорет. педагогики Рос. акад. образования. – Москва, 2017. – Т. 1. – С. 85-92.
5. Потапова Д.А. Компоненты и факторы формирования культурологической модели содержания образования в отечественной дидактике // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2019. – № 3 (84). – С. 303-306. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-i-faktory-formirovaniya-kulturologicheskoy-modeli-soderzhaniya-obrazovaniya-v-otechestvennoy-didaktike (дата обращения: 22.11.2024).
6. Соколов В.Ю. Технология проектирования содержания образования педагогом и учащимися при построении учебной темы (применение метода проектов на уроках истории и обществознания в школе совместной деятельности) // Инновационные образовательные технологии: теория и практика / Ин-т инноваций в образовании, Ассоц. развития инновац. образования. – Томск, 2008. – С. 76-82.
7. Уман А.И. Дидактические особенности языковой концепции содержания образования // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2020. – № 3 (88). – С. 282-284. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://oreluniver.ru/public/file/archive/3_88.pdf (дата обращения: 22.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.