Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 82
Здравствуйте! Я пишу студент филологического факультета и пишу курсовую на тему « Организация работы по формированию коммуникативных умений учащихся в процессе обучения грамматике». Мне необходима литература. Школьники (не младших классов) и обучение грамматике русского языка.
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Ответ
[2024-11-18 17:44:59] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В дополнение к ответу на Ваш запрос № 53704 предлагаем следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v266_N1/Izv%20VGPU%202015%20Issue%201%20(266)_К%20проблеме%20определения.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
2. Глизерина Н.Д. Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 1 (13). – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-metodicheskiy-aspekt-izucheniya-glagola-v-shkolnom-kurse-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ильина Т.В. Синтаксический разбор как средство подготовки к решению грамматических и пунктуационных заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку / Т.В. Ильина, Е.В. Сидорова, О.А. Швецова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 343-349. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiy-razbor-kak-sredstvo-podgotovki-k-resheniyu-grammaticheskih-i-punktuatsionnyh-zadaniy-vpr-oge-i-ege-po-russkomu (дата обращения: 18.11.2024).
4. Перепелкина Н.А. Обучение школьников изобразительно-выразительным средствам русского языка при изучении грамматики (V-VI классы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перепелкина Наталья Александровна ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. и сред. образования. – Москва, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
5. Перфильева Н.П. Подражая Кириллу Алексеевичу, или О современном подходе к преподаванию синтаксиса в полной школе // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 2. – С. 43-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/14-2-perfilyeva (дата обращения: 18.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к курсовой работе «Компетентностный подход – основа обучения русскому языку в школе на современном этапе».
Ответ
[2024-11-13 16:05:49] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 48834 в Архиве Виртуальной службы. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агеева Д.А. Компетентностный подход в образовании и его осуществление в практике обучения русскому языку в начальной школе // Студенческий : сетевое изд. – 2024. – № 5/2 (259). – С. 42-44. – URL: https://sibac.info/journal/student/259/318460 (дата обращения: 13.11.2024).
2. Байрамалиева З.Р. Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения обновленного ФГОС
З.Р. Байрамалиева, Н.В. Илларионова, А.А. Холова // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2024. – С. 198-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2024/02/MK-1940.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
3. Данченко Т.В. Роль компетентностного подхода в формировании творческих ценностей и эффективной коммуникации на уроках русского языка // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). – Челябинск, 2023. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50506992 (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Закирьянов К.З. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Серия: Филологические науки. – 2024. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия номера доступна на сайте БГПУ имени М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/index.php/files/189800 (дата обращения: 13.11.2024).
5. Хаустова В.Н. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка / В.Н. Хаустова, М.Н. Бесхмельницына, Н.Н. Солошенко // Уральские научные чтения : сб. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-476-RF.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Запрос по подбору литературы на тему: языковой разбор на уроках русского языка.
Ответ
[2024-11-08 15:02:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аршанова Н.М. Грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковых компетенций младших школьников в начальном курсе русского языка // NovaUm.Ru : сетевое изд. – 2018. – № 14. – С. 256-261. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35551057 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дорофеева Г.В. Разбор слов и предложений : для нач. шк. / Г.В. Дорофеева. – Москва : Эксмо, 2011. – 64 с. – (Светлячок). – (Ученье – свет).
3. Ермолаева Т.А. Цифровой грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковой компетентности обучающихся на уроках русского языка // Язык-текст-коммуникация : материалы III всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / отв. ред. Ю.А. Фомина. – Москва, 2020. – С. 141-145. – URL: https://izd-mn.com/PDF/22MNNPK20.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
4. Козлова М.М. Морфемный разбор слова как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4 – 5-х классов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_28.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
5. Политова И.Н. Обучение разбору слова по составу в начальной школе // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) / под ред. Т.Ю. Макашиной. – Коломна, 2022. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ckdzvu (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санькова А.А. Связь морфемного анализа слова и словообразовательного разбора в методике их изучении в начальных классах / А.А. Санькова, Д.С. Шатравина // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Киров, 2020. – С. 114-117. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/sni_9/submitted.html (дата обращения: 08.11.2024).
7. Сивцева С.Д. Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка с помощью языковых разборов // Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия) : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Павлова и др. – Якутск ; Чебоксары, 2016. – С. 261-264. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-253.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
8. Таровитая И.А. Все виды разборов : 1-4 кл. / И.А. Таровитая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 96 с. – (Первый справочник школьника).
9. Чучва Л.М. Группы и виды словообразовательных упражнений для обучения школьников словообразовательному разбору производных слов // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4 (34). – С. 141-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppy-i-vidy-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniy-dlya-obucheniya-shkolnikov-slovoobrazovatelnomu-razboru-proizvodnyh-slov (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аршанова Н.М. Грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковых компетенций младших школьников в начальном курсе русского языка // NovaUm.Ru : сетевое изд. – 2018. – № 14. – С. 256-261. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35551057 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дорофеева Г.В. Разбор слов и предложений : для нач. шк. / Г.В. Дорофеева. – Москва : Эксмо, 2011. – 64 с. – (Светлячок). – (Ученье – свет).
3. Ермолаева Т.А. Цифровой грамматический разбор как средство развития коммуникативно-языковой компетентности обучающихся на уроках русского языка // Язык-текст-коммуникация : материалы III всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / отв. ред. Ю.А. Фомина. – Москва, 2020. – С. 141-145. – URL: https://izd-mn.com/PDF/22MNNPK20.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
4. Козлова М.М. Морфемный разбор слова как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4 – 5-х классов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_1_28.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
5. Политова И.Н. Обучение разбору слова по составу в начальной школе // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования: (в рамках Года культурного наследия народов России) / под ред. Т.Ю. Макашиной. – Коломна, 2022. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ckdzvu (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санькова А.А. Связь морфемного анализа слова и словообразовательного разбора в методике их изучении в начальных классах / А.А. Санькова, Д.С. Шатравина // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Киров, 2020. – С. 114-117. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/sni_9/submitted.html (дата обращения: 08.11.2024).
7. Сивцева С.Д. Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка с помощью языковых разборов // Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия) : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Павлова и др. – Якутск ; Чебоксары, 2016. – С. 261-264. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-253.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
8. Таровитая И.А. Все виды разборов : 1-4 кл. / И.А. Таровитая. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 96 с. – (Первый справочник школьника).
9. Чучва Л.М. Группы и виды словообразовательных упражнений для обучения школьников словообразовательному разбору производных слов // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2020. – № 4 (34). – С. 141-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppy-i-vidy-slovoobrazovatelnyh-uprazhneniy-dlya-obucheniya-shkolnikov-slovoobrazovatelnomu-razboru-proizvodnyh-slov (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу по теме Учебник русского языка: принципы построения, реализация общедидактических, методических принципов.
Ответ
[2024-11-05 18:15:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – Москва : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37295184 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Голубничая А.В. Нормативно-научный текст учебников русского языка: из истории жанра // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2012. – № 1(15). – С. 233-237. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-nauchnyy-tekst-uchebnikov-russkogo-yazyka-iz-istorii-zhanra?ysclid=m34l4jqlt4104169262 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку). – DOI 10.17759/pse.2017220410 // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 64-74. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2017_n4/Granik (дата обращения: 05.11.2024).
4. Коздра М. Каким должен быть учебник по русскому языку как иностранному для взрослых учащихся // Русистика. – 2019. – Т. 17, № 1. – С. 78-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakim-dolzhen-byt-uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dlya-vzroslyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
5. Кузнецова М. И. Потенциал учебника русского языка в формировании коммуникативной грамотности младшего школьника // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79, № 8. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.riash.ru/jour/article/view/935 (дата обращения: 5.11.2024).
6. Парамонов Д.А. Новый учебник по современному русскому языку // Вестник Омского университета. – 2004. – Вып. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-uchebnik-po-sovremennomu-russkomu-yazyku-o-knige-b-i-osipova-kratkiy-kurs-russkogo-yazyka-omsk-2003-374-s?ysclid=m34l8hgfm712863654 (дата обращения: 05.11.2024).
7. Современный учебник русского языка для иностранцев: теоретические проблемы и прикладные аспекты : Междунар. науч.-практ. конф. : тез. докл., (20-22 нояб. 2002 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – Москва : МАКС Пресс, 2002. – 172 с., схем.
8. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир русского слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt?ysclid=m34la4ghn8193866482 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Ушакова Н.И. Аспекты языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-yazykovoy-sistemy-v-uchebnike-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-studentov (дата обращения: 05.11.2024).
10. Цзинцзин Л. Принципы создания учебника русского языка для формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 54-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sozdaniya-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 05.11.2024).
12. Шишкова С.В. Принцип драматургии как основа построения учебников русского языка для начальной школы // Психология. Литература. Театр. Кино : коллективная монография / Психол. ин-т Рос. акад. образования, Лит. ин-т им. А. М. Горького ; под общ. ред. Н.Л. Карповой ; редкол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). – С. 165-169. – Электронная копия доступна на сайте Психологическая газета. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_9135.pdf#page=165 (дата обращения: 05.11.2024).
13. Юсупова З.Ф. К вопросу о принципах построения учебников русского языка как неродного // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-printsipah-postroeniya-uchebnikov-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (дата обращения: 05.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
История создания домашнего задания по русскому языку
Ответ
[2024-10-30 20:08:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Киберленинки):
1. Гапонова Ж.К. Домашние задания как средство подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnie-zadaniya-kak-sredstvo-podgotovki-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 30.10.2024).
2. Дубовер Д.А. Школа полного дня в России на рубеже XX и XXI вв.: история, современность, перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-polnogo-dnya-v-rossii-na-rubezhe-xx-i-xxi-vv-istoriya-sovremennost-perspektivy (дата обращения: 30.10.2024).
3. Иванова А.В. Домашнее задание как форма организации процесса развития познавательной самостоятельности обучающихся / А. В. Иванова, А. Г. Скрябина // Перспективы науки. – 2019. – № 12. – С. 167-169. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/123/science-prospect-12(123)-main.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кулаева Г.М. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та и 95-летию филол. факультета. – Пермь, 2016. – С. 238-244. – Электронная копия доступна на сайте РусПоэты. URL: https://ruspoetry.narod.ru/articles/elibrary_28873974_37584969.pdf#page=238 (дата обращения: 30.10.2024).
5. Салдина Т.Ю. Домашнее задание не в тягость // Молодежная наука : тр. XXVI Всерос. студенч. науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 304-307. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49387709 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Гапонова Ж.К. Домашние задания как средство подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку / Ж. К. Гапонова, Е. М. Мельникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnie-zadaniya-kak-sredstvo-podgotovki-shkolnikov-k-olimpiadam-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 30.10.2024).
2. Дубовер Д.А. Школа полного дня в России на рубеже XX и XXI вв.: история, современность, перспективы // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-polnogo-dnya-v-rossii-na-rubezhe-xx-i-xxi-vv-istoriya-sovremennost-perspektivy (дата обращения: 30.10.2024).
3. Иванова А.В. Домашнее задание как форма организации процесса развития познавательной самостоятельности обучающихся / А. В. Иванова, А. Г. Скрябина // Перспективы науки. – 2019. – № 12. – С. 167-169. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/123/science-prospect-12(123)-main.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кулаева Г.М. Домашнее задание как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению русского языка // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сб. ст. по материалам Всерос. междунар. участием науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та и 95-летию филол. факультета. – Пермь, 2016. – С. 238-244. – Электронная копия доступна на сайте РусПоэты. URL: https://ruspoetry.narod.ru/articles/elibrary_28873974_37584969.pdf#page=238 (дата обращения: 30.10.2024).
5. Салдина Т.Ю. Домашнее задание не в тягость // Молодежная наука : тр. XXVI Всерос. студенч. науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, 2022. – Т. 2. – С. 304-307. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49387709 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Литература на тему "Нестандартные формы в уроков в обучении русскому языку" В средней и старшей школе.
Ответ
[2024-10-24 17:59:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Агапова О.В. Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-1. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43128004 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Арабова М.Б. Инновационные методы обучения на занятиях русского языка // O'zbekistonda fanlararo innovatsiyalar va ilmiy tadqiqotlar jurnali. – 2023. – Т. 2, № 19. – С. 1190-1194. – Электронная копия доступна на платформе Bestpublication.uz. URL: https://bestpublication.org/index.php/ozf/article/view/6270 (дата обращения: 24.10.2024).
3. Ефремова М.А. Нестандартный урок грамматики русского языка как иностранного (в методическую копилку преподавателя РКИ) / А. Ефремова, И.А. Королева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5 (128). – С. 59-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnyy-urok-grammatiki-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-metodicheskuyu-kopilku-prepodavatelya-rki (дата обращения: 24.10.2024).
4. Кабулов С. Нестандартные уроки русского языка и литературы / С. Кабулов, П. Пердебаева // Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3, № 6. – С. 331-336.
5. Кочуба О.В. Нетрадиционные формы уроков русского языка в средней школе // Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания. – Коломна, 2018. – С. 183-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35610662 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кудряшова А.М. Нетрадиционные уроки в системе обучения русскому языку // XVII Масловские чтения. – Мурманск, 2019. – С. 142-149.
7. Мансурова Л.Б. Современные педагогические технологии в обучении русскому языку // Образование наука и инновационные идеи в мире. – 2023. – Т. 33, № 3. – С. 9-12.
8. Парпиева М.М. Преимущества применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках русского языка / М.М. Парпиева, С.М. Исраилова, М.Д. Мадумарова // Наука, техника и образование. – 2019. – № 5 (58). – С. 90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-primeneniya-ikt-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 24.10.2024).
9. Тапилова Н.А. Нестандартные формы и методы обучения на уроках русского языка // Ilm fan taraqqiyotida zamonaviy metodlarning qo'llanilishi. – 2023. – Т. 3, № 10. – С. 25-30. – Электронная копия доступна на сайтеScientific World. URL: http://academics.uz/index.php/conference/article/download/2411/3679 (дата обращения: 24.10.2024).
10. Хамраева Е.А. Театрализация на уроках русского языка за рубежом как форма педагогического эдьютейнмента // Исследования языка и современное гуманитарное знание. – 2019. – Т. 1, № 2. – С. 97-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizatsiya-na-urokah-russkogo-yazyka-za-rubezhom-kak-forma-pedagogicheskogo-edyuteynmenta (дата обращения: 24.10.2024).
11. Широбокова Т.С. Нетрадиционные формы проведения уроков // Справочник классного руководителя. – 2012. – № 9. – С. 41-52. – Электронная копия доступна на Сайте учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны. URL: https://pozdnyakova.ucoz.ru/MPI/lab12/shirobokova_netradicionnye_formy_raboty.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агапова О.В. Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-1. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43128004 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Арабова М.Б. Инновационные методы обучения на занятиях русского языка // O'zbekistonda fanlararo innovatsiyalar va ilmiy tadqiqotlar jurnali. – 2023. – Т. 2, № 19. – С. 1190-1194. – Электронная копия доступна на платформе Bestpublication.uz. URL: https://bestpublication.org/index.php/ozf/article/view/6270 (дата обращения: 24.10.2024).
3. Ефремова М.А. Нестандартный урок грамматики русского языка как иностранного (в методическую копилку преподавателя РКИ) / А. Ефремова, И.А. Королева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5 (128). – С. 59-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnyy-urok-grammatiki-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-metodicheskuyu-kopilku-prepodavatelya-rki (дата обращения: 24.10.2024).
4. Кабулов С. Нестандартные уроки русского языка и литературы / С. Кабулов, П. Пердебаева // Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3, № 6. – С. 331-336.
5. Кочуба О.В. Нетрадиционные формы уроков русского языка в средней школе // Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания. – Коломна, 2018. – С. 183-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35610662 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кудряшова А.М. Нетрадиционные уроки в системе обучения русскому языку // XVII Масловские чтения. – Мурманск, 2019. – С. 142-149.
7. Мансурова Л.Б. Современные педагогические технологии в обучении русскому языку // Образование наука и инновационные идеи в мире. – 2023. – Т. 33, № 3. – С. 9-12.
8. Парпиева М.М. Преимущества применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках русского языка / М.М. Парпиева, С.М. Исраилова, М.Д. Мадумарова // Наука, техника и образование. – 2019. – № 5 (58). – С. 90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-primeneniya-ikt-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 24.10.2024).
9. Тапилова Н.А. Нестандартные формы и методы обучения на уроках русского языка // Ilm fan taraqqiyotida zamonaviy metodlarning qo'llanilishi. – 2023. – Т. 3, № 10. – С. 25-30. – Электронная копия доступна на сайтеScientific World. URL: http://academics.uz/index.php/conference/article/download/2411/3679 (дата обращения: 24.10.2024).
10. Хамраева Е.А. Театрализация на уроках русского языка за рубежом как форма педагогического эдьютейнмента // Исследования языка и современное гуманитарное знание. – 2019. – Т. 1, № 2. – С. 97-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizatsiya-na-urokah-russkogo-yazyka-za-rubezhom-kak-forma-pedagogicheskogo-edyuteynmenta (дата обращения: 24.10.2024).
11. Широбокова Т.С. Нетрадиционные формы проведения уроков // Справочник классного руководителя. – 2012. – № 9. – С. 41-52. – Электронная копия доступна на Сайте учителя истории и обществознания Поздняковой Натальи Анатольевны. URL: https://pozdnyakova.ucoz.ru/MPI/lab12/shirobokova_netradicionnye_formy_raboty.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Необходима литература для работы с курсовой на тему: Методическое пособие для учителя русского языка: виды, принципы построения, реализация общедидактических, методических принципов.
Ответ
[2024-10-23 20:10:21] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Бабина Е.Д. Научные принципы создания серии учебно-методических пособий по русскому языку для начальной школы / Е. Д. Бабина, М. В. Каравашкина // Школа будущего. – 2022. – № 1. – С. 140-149. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2022/01/2022-1_140-149.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
2. Болдырева В.Б. Особенности и принципы разработки электронного учебного пособия / В. Б. Болдырева, И. А. Бурдинский // Вестник ТГУ. – 2022. – № 6. – С. 1496-1502. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-printsipy-razrabotki-elektronnogo-uchebnogo-posobiya (дата обращения: 22.10.2024).
3. Гусейнова Т.В. Проблемы разработки учебно-методических пособий по русскому языку для школы и вуза // Социокультурное пространство России и зарубежья : общество, образование, язык. — 2018. – Вып. 7. — С. 46—57. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/30205/1/sprz_2018_7_09.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
4. Лукашенко М.А. Управление созданием образовательных продуктов с помощью метода Scrum / М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 223-227. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-sozdaniem-obrazovatelnyh-produktov-s-pomoschyu-metoda-scrum (дата обращения: 22.10.2024).
5. Лупачев В.Г. Методические основы и принципы разработки учебной литературы / В. Г. Лупачев, С. К. Павлюк ; под ред. В. А. Сидорова. – Минск : БНТУ, 2011. – 63 с. – Электронная копия доступна на сайте БНТУ. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/5131/Metodicheskie_osnovy_i_principy.pdf?sequence=1 (дата обращения: 22.10.2024).
6. Руденко-Моргун О.И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа / О. И. Руденко-Моргун. – Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2009. – 331 с.
7. Холматова Д.А. Теоретические основы разработки учебных пособий / Д. А. Холматова, О. К. Рахматова // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 29 (154). – С. 30-37. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-razrabotki-uchebnyh-posobiy (дата обращения: 22.10.2024).
8. Шуваев Д.Н. Дидактические принципы как гарантия качества при разработке электронных учебных пособий // Открытое и дистанционное образование. – 2002. – № 4. – С. 67-68. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14794883 (дата обращения: 22.10.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бабина Е.Д. Научные принципы создания серии учебно-методических пособий по русскому языку для начальной школы / Е. Д. Бабина, М. В. Каравашкина // Школа будущего. – 2022. – № 1. – С. 140-149. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2022/01/2022-1_140-149.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
2. Болдырева В.Б. Особенности и принципы разработки электронного учебного пособия / В. Б. Болдырева, И. А. Бурдинский // Вестник ТГУ. – 2022. – № 6. – С. 1496-1502. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-printsipy-razrabotki-elektronnogo-uchebnogo-posobiya (дата обращения: 22.10.2024).
3. Гусейнова Т.В. Проблемы разработки учебно-методических пособий по русскому языку для школы и вуза // Социокультурное пространство России и зарубежья : общество, образование, язык. — 2018. – Вып. 7. — С. 46—57. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/30205/1/sprz_2018_7_09.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
4. Лукашенко М.А. Управление созданием образовательных продуктов с помощью метода Scrum / М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 223-227. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-sozdaniem-obrazovatelnyh-produktov-s-pomoschyu-metoda-scrum (дата обращения: 22.10.2024).
5. Лупачев В.Г. Методические основы и принципы разработки учебной литературы / В. Г. Лупачев, С. К. Павлюк ; под ред. В. А. Сидорова. – Минск : БНТУ, 2011. – 63 с. – Электронная копия доступна на сайте БНТУ. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/5131/Metodicheskie_osnovy_i_principy.pdf?sequence=1 (дата обращения: 22.10.2024).
6. Руденко-Моргун О.И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа / О. И. Руденко-Моргун. – Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2009. – 331 с.
7. Холматова Д.А. Теоретические основы разработки учебных пособий / Д. А. Холматова, О. К. Рахматова // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 29 (154). – С. 30-37. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-razrabotki-uchebnyh-posobiy (дата обращения: 22.10.2024).
8. Шуваев Д.Н. Дидактические принципы как гарантия качества при разработке электронных учебных пособий // Открытое и дистанционное образование. – 2002. – № 4. – С. 67-68. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14794883 (дата обращения: 22.10.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, уважаемый библиограф! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности преподавания русского языка детям-билингвам (детям-мультилингвам) и особенности освоения русского языка детьми-билингвами и детьми-мультилингвами". Заранее благодарю!
Ответ
[2024-10-21 20:07:26] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алиева С.А. Использование активных методов обучения русскому языку детей-билингвов в рамках реализации ФГОС НОО / С.А. Алиева, М.А. Алиева, Ц.А. Калманова // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 2/1. – С. 555-561. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика РОДИС". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-2/63-kalmanova.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
2. Воителева Т.М. О преподавании русского языка детям-билингвам с родным армянским языком / Т.М. Воителева, А.Е. Зверева, К.А. Сукиасян // Актуальные проблемы культуры речи : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 166-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54258371&pff=1 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Геддис Е.В. Специфика преподавания русского языка детям-билингвам в школах дополнительного образования // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – Т. 1. – С. 170-173.
4. Жильцова Л.Ю. К вопросу о преподавании русского языка детям-билингвам / Л.Ю. Жильцова, А.А. Соломонова // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2015. – № 1/2. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24859538 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Кривоборская Д.М. CLIL как метапредметный подход к преподаванию русского языка детям-билингвам на онлайн-уроках // Преподавание русского языка как иностранного и на русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф., проводимой в рамках пед. форума / под ред. О.А. Лебедевой. – Нижний Новгород, 2020. – С. 48-51.
6. Першукова С.В. Особенности формирования коммуникативной компетенции детей-билингвов в условиях естественной языковой среды // Обучение иностранным языкам в условиях ограниченной языковой среды : сб. ст. науч.-практ. семинара с междунар. участием. – Москва, 2022. – С. 41-45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ddoody (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
7. Хамраева Е.А. Когнитивный потенциал русского языка в обучении детей-билингвов // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2019. – № 13. – С. 127-136. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://topical-issues.ru/wp-content/uploads/2021/05/t13-78-fia-2019.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
8. Хамраева Е.А. Обучение русскому языку детей-билингвов: онтолингвистический аспект // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры : материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ / Гранад. ун-т. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 1060-1066. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43935596 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Хамраева Е.А. Русский язык для детей-билингвов: теория и практика / Е.А. Хамраева. – Москва : Билингва, 2015. – 147 с. – (Серия РКИ: Детский модуль). – Библиогр.: с. 139-144.
10. Чонмурунова Н.Ж. Роль игры в преподавании русского языка как иностранного детям-билингвам // Филологическое образование в период детства. – 2023. – № 30. – С. 200-207. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54678033 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
1. Алиева С.А. Использование активных методов обучения русскому языку детей-билингвов в рамках реализации ФГОС НОО / С.А. Алиева, М.А. Алиева, Ц.А. Калманова // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 2/1. – С. 555-561. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика РОДИС". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-2/63-kalmanova.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
2. Воителева Т.М. О преподавании русского языка детям-билингвам с родным армянским языком / Т.М. Воителева, А.Е. Зверева, К.А. Сукиасян // Актуальные проблемы культуры речи : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 166-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54258371&pff=1 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Геддис Е.В. Специфика преподавания русского языка детям-билингвам в школах дополнительного образования // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – Т. 1. – С. 170-173.
4. Жильцова Л.Ю. К вопросу о преподавании русского языка детям-билингвам / Л.Ю. Жильцова, А.А. Соломонова // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2015. – № 1/2. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24859538 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Кривоборская Д.М. CLIL как метапредметный подход к преподаванию русского языка детям-билингвам на онлайн-уроках // Преподавание русского языка как иностранного и на русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф., проводимой в рамках пед. форума / под ред. О.А. Лебедевой. – Нижний Новгород, 2020. – С. 48-51.
6. Першукова С.В. Особенности формирования коммуникативной компетенции детей-билингвов в условиях естественной языковой среды // Обучение иностранным языкам в условиях ограниченной языковой среды : сб. ст. науч.-практ. семинара с междунар. участием. – Москва, 2022. – С. 41-45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ddoody (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
7. Хамраева Е.А. Когнитивный потенциал русского языка в обучении детей-билингвов // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2019. – № 13. – С. 127-136. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://topical-issues.ru/wp-content/uploads/2021/05/t13-78-fia-2019.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
8. Хамраева Е.А. Обучение русскому языку детей-билингвов: онтолингвистический аспект // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры : материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ / Гранад. ун-т. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 1060-1066. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43935596 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Хамраева Е.А. Русский язык для детей-билингвов: теория и практика / Е.А. Хамраева. – Москва : Билингва, 2015. – 147 с. – (Серия РКИ: Детский модуль). – Библиогр.: с. 139-144.
10. Чонмурунова Н.Ж. Роль игры в преподавании русского языка как иностранного детям-билингвам // Филологическое образование в период детства. – 2023. – № 30. – С. 200-207. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54678033 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
Посоветуйте литературу для курсовой работы, тема: Домашнее задание по русскому языку:вид,объём, содержание,способ проверки
Ответ
[2024-10-17 15:01:37] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45933 (открыть ссылку) в Виртуальной службе КОРУНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: "Работа с текстом на уроках русского языка в 5 классе в рамках подготовки к итоговой аттестации".
Ответ
[2024-10-16 16:50:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya (дата обращения: 16.10.2024).
2. Бобровская Е.В. Работа с текстом на уроках русского языка. Подготовка к ГИА в 5-8 классах (по отдельной дисциплине "Русский язык") : метод. разработка : электрон. изд. / Е.В. Бобровская. – Тюмень : Тюменское ПКУ, 2020 г. – 14 с. – URL: https://infourok.ru/rabota-s-tekstom-na-urokah-russkogo-yazyka-podgotovka-k-gia-5-8-klass-4943472.html (дата обращения: 16.10.2024).
3. Бусыгина М.А. Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену по русскому языку на основе работы с текстом // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – № 5. – С. 45-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-i-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-russkomu-yazyku-na-osnove-raboty-s-tekstom (дата обращения: 16.10.2024).
4. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 16.10.2024).
5. Громова В.И. ФГОС. Основы смыслового чтения и работы с текстом : 5 кл. : практикум / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева ; Сарат. обл. ин-т развития образования. – Саратов : СОИРО, 2016. – 95 с. – Библиогр.: с. 94-95.
6. Клевцова Л.Ю. Работаем с текстом на уроке и дома. 5 класс : рабочая тетрадь по рус. яз. / Л. Ю. Клевцова, Л. В. Шубукина. – Москва : ВАКО, 2016. – 79, [2] с.
7. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15. – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10361/ (дата обращения: 16.10.2024).
8. Семенова Л.В. Разноаспектный анализ текста – средство подготовки к итоговой аттестации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5/2. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznoaspektnyy-analiz-teksta-sredstvo-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii (дата обращения: 16.10.2024).
9. Ходякова Л.А. Урок-проект: лингвокультуроведческий анализ текста как этап подготовки к итоговой аттестации // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-proekt-lingvokulturovedcheskiy-analiz-teksta-kak-etap-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii (дата обращения: 16.10.2024).
10. Шапиро Н.А. Готовимся к сочинению : тетрадь-практикум для развития письм. речи. 5 кл. / Н.А. Шапиро, ред. Е.В. Горлова. – Москва : Просвещение, 2023. – 64 с. – (Уроки с "Просвещением").
См. также (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya (дата обращения: 16.10.2024).
2. Бобровская Е.В. Работа с текстом на уроках русского языка. Подготовка к ГИА в 5-8 классах (по отдельной дисциплине "Русский язык") : метод. разработка : электрон. изд. / Е.В. Бобровская. – Тюмень : Тюменское ПКУ, 2020 г. – 14 с. – URL: https://infourok.ru/rabota-s-tekstom-na-urokah-russkogo-yazyka-podgotovka-k-gia-5-8-klass-4943472.html (дата обращения: 16.10.2024).
3. Бусыгина М.А. Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену по русскому языку на основе работы с текстом // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – № 5. – С. 45-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-i-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-russkomu-yazyku-na-osnove-raboty-s-tekstom (дата обращения: 16.10.2024).
4. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 16.10.2024).
5. Громова В.И. ФГОС. Основы смыслового чтения и работы с текстом : 5 кл. : практикум / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева ; Сарат. обл. ин-т развития образования. – Саратов : СОИРО, 2016. – 95 с. – Библиогр.: с. 94-95.
6. Клевцова Л.Ю. Работаем с текстом на уроке и дома. 5 класс : рабочая тетрадь по рус. яз. / Л. Ю. Клевцова, Л. В. Шубукина. – Москва : ВАКО, 2016. – 79, [2] с.
7. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15. – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10361/ (дата обращения: 16.10.2024).
8. Семенова Л.В. Разноаспектный анализ текста – средство подготовки к итоговой аттестации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5/2. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznoaspektnyy-analiz-teksta-sredstvo-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii (дата обращения: 16.10.2024).
9. Ходякова Л.А. Урок-проект: лингвокультуроведческий анализ текста как этап подготовки к итоговой аттестации // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-proekt-lingvokulturovedcheskiy-analiz-teksta-kak-etap-podgotovki-k-itogovoy-attestatsii (дата обращения: 16.10.2024).
10. Шапиро Н.А. Готовимся к сочинению : тетрадь-практикум для развития письм. речи. 5 кл. / Н.А. Шапиро, ред. Е.В. Горлова. – Москва : Просвещение, 2023. – 64 с. – (Уроки с "Просвещением").
См. также (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).