Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 23 возможных || в базе запросов: 54606

Каталог выполненных запросов

Английский язык

Всего записей: 117
Помогите пожалуйста подобрать литературу к ВКР по теме "Развитие навыков говорения на английском языке учеников старших классов на основе аутентичных текстов". Особенно интересует литература именно о типологии аутентичных текстов (проблема в том, что сама я не смогла найти литературу, в которой будет указано, можно ли адаптировать аутентичные тексты и какие вообще есть их классификации).
Ответ [2025-01-16 09:50:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Акифи О.И. Использование аутентичных текстов для формирования корректного языкового портрета слушателей подготовительного факультета // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2019. – С. 137-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37367990 (дата обращения: 15.01.2025). – Доступ после регистрации.
2. Вишневецкая Н.В. Аутентичные тексты как средство расширения профессионально-педагогического тезауруса магистрантов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2022. – № 2 (46). – С. 165-174. Аннотация: Типы аутентичных текстов, отражающих профессионально-педагогическую картину мира англоязычных специалистов в области вузовской лингводидактики. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-teksty-kak-sredstvo-rasshireniya-professionalno-pedagogicheskogo-tezaurusa-magistrantov (дата обращения: 15.01.2025).
3. Возмищева Н.В. О формировании межкультурной компетенции при работе с аутентичными текстами различного типа / Н.В. Возмищева, Г.Е. Поторочина, М.Н. Смирнова // Казанская наука. – 2021. – № 1. – С. 77-80. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://www.kazanscience.ru/ru/sbornik?ysclid=m5yyo2e1o8999938932 (дата обращения: 15.01.2025).
4. Гераскевич Н.В. Методическая типология аутентичных текстов в современных учебниках по французскому языку // Современный научный вестник. – 2017. – № 1. – С. 30-42.
5. Гераскевич Н.В. Типологические особенности аутентичных текстов // Гуманитарные исследования. – 2011. – № 2. – С. 34-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16358626 (дата обращения: 15.01.2025). – Доступ после регистрации.
6. Лесниковская И.В. Чтение аутентичных текстов как важнейшая составляющая при обучении иностранному языку // Культурологические аспекты изучения иностранного языка. – Москва, 2013. – С. 8-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23313795 (дата обращения: 15.01.2025). – Доступ после регистрации.
7. Савенкова О.В. Работа над чтением текстов разной типологии на уроках иностранного языка в старших классах // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. – Пенза, 2018. – С. 91-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32776396#page=91 (дата обращения: 15.01.2025). – Доступ после регистрации.
8. Соколова Е.Г. Текст как основа обучения иностранным языкам студентов нефилологического профиля // Научные проблемы водного транспорта. – 2017. – № 51. – С. 240-245. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-osnova-obucheniya-inostrannym-yazykam-studentov-nefilologicheskogo-profilya (дата обращения: 15.01.2025).
9. Ульянова М.Ю. Аутентичный текст и его представление в современных учебниках английского языка // LINGUISTICA JUVENIS. – 2018. – № 20. – С. 206-214. – Электронная копия доступна на сайте "Научные журналы УрГПУ". URL: https://journals.uspu.ru/attachments/article/2282/21.pdf (дата обращения: 15.01.2025).
10. Сулимова Л.А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – Москва : Буки-Веди, 2014. – С. 19-22. – Электронная версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6533/ (дата обращения: 16.01.2025).
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите в подборе литературы для написания ВКР по теме "Формирование исследовательской культуры учащихся средней школы на уроках иностранного языка" (английский). Нуждаюсь в пособиях, трудах и сборниках, которые раскрывают само понятие исследовательской деятельности школьников и как воспитывается их исследовательская культура.
Ответ [2025-01-10 18:22:46] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Галямова Г.Н. Метод проектов как средство формирования исследовательской культуры обучающихся // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : материалы Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2022. – С. 75-79.
2. Каткова Н.П. Организация исследовательской деятельности старшеклассников по иностранному языку : метод. пособие для руководителей спецкурсов и исслед. работы старшеклассников по иностр. яз., учителей англ. яз. / Н.П. Каткова ; Кузбас. гос. пед. акад. – Новокузнецк : КузГПА, 2007. – 137 с. – Библиогр.: с. 125-127, в тексте и в подстроч. примеч.
3. Кононцова Я.С. Специфика решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в среднем звене общеобразовательной школы / Я.С. Кононцова, А.С. Сафронов // Современные научные исследования и инновации : сетевое изд. – 2016. – № 11 (67). – С. 803-809. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/73693 (дата обращения: 10.01.2025).
4. Митюхина З.В. Из опыта организации проектной и научно-исследовательской деятельности в школе: достижения и проблемы // Школа будущего. – 2008. – № 5. – С. 60-61.
5. Нурисламова З.З. Обучение анализу концепта в рамках реализации модуля внеурочной деятельности по английскому языку в средней школе // Казанский вестник молодых учёных. – 2018. – Т. 2, № 5 (8). – С. 37-39. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1684144901/9.Nurislamova.pdf (дата обращения: 10.01.2025).
6. Проблемы и перспективы организации научно-исследовательской деятельности школьников : материалы регион. панел. дискуссии для пед. работников в рамках мероприятий "XVIII Киселевские дни науки и культуры" (Воронеж, 25 марта 2021 г.) / Воронеж. гос. ун-т, Воронеж. учеб.-воспитат. комплекс им. А.П. Киселева. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2021. – 60 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Проблемы исследовательской и проектной деятельности в школе : сб. материалов метод. семинара / Воронеж. учеб.-воспитат. комплекс им. А. П. Киселева, Воронеж. гос. пед. ун-т ; ред. коллегия Г.В. Путинцева и др. – Воронеж : ВГПУ, 2023. – 83 с. – Библиогр. в конце ст.
8. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в школе: основные направления / Сиб. федер. ун-т ; Т.В. Захарова и др. ; под общ. ред. Т.В. Захаровой, Т.А. Бахор. – Красноярск : Издательский центр Библиотечно-издательского комплекса Сиб. федер. ун-та ; Лесосибирск : Лесосибирский пед. ин-т – филиал Сибирского федер. ун-та, 2015. – 163 с. – Библиогр.: с. 154-160.
9. Хабарова Т.А. Пограничье науки и искусства в проектно-исследовательской деятельности учащихся // Символический капитал традиционной культуры: опыт прошлого в моделях будущего : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарёва. – Саранск, 2022. – С. 82-85.
10. Шерстобитова Е.В. Индивидуальный подход при организации научно-исследовательской деятельности школьников среднего звена // Инновационные проекты общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно-технического творчества : сб. докл. Всерос. конф.-выставки / под ред. Е.В. Киприяновой. – Москва, 2016. – С. 67-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28827204 (дата обращения: 10.01.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, делаю проект - методичка для изучения и повторения времен английского языка, прошу помочь с составлением списка литературы, заранее спасибо!
Ответ [2023-11-17 16:38:04] :
Здравствуйте! По Вашей теме существует огромное количество публикаций. К тому же, Вы не указали, для какой ступени обучения будет предназначена Ваша методичка. Предлагаем выборочный список литературы из фондов РНБ:
1. Английский язык. Времена глаголов. Формы и согласование / Lingua ; ред. Л. Ковальчук. – Москва : АСТ, 2020. – [64] с. – (Удобный способ выучить).
2. Анохина Н.В. Практическая грамматика английского языка : видо-временные формы глагола : учеб.-метод. материалы для студентов 1-2 курсов пед. вузов / Н.В. Анохина, Л.А. Ахметова ; Стерлитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой. – Стерлитамак : редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. акад., 2008. – 395 с. – Библиогр.: с. 381-382.
3. Дягилева С.З. Время и глагол в английском языке : метод. пособие по грамматике / Дягилева С.З. – Москва : Спутник+, 2014. – 125 с.
4. Карзанова Н.А. Самые настоящие времена английского языка : учеб. пособие / Наталия Карзанова. – Москва : Перо, 2023. – 120 с.
5. Кашаев А.А. Первый шаг к временам английского глагола: обучение грамматическому оформлению высказываний на английском языке в начальной школе (2-3 год обучения) на примере развития навыков в употреблении Present Indefinite (Simple) с использованием инновационных подходов и средств обучения : учеб.-метод. пособие / А.А. Кашаев ; Рязанский и-т развития образования. – Рязань : Изд-во Рязанского ин-та развития образования, 2019. – 153, [1] с. – Библиогр.: с. 109.
6. Клементьева Т.Б. Времена в английской грамматике / Татьяна Клементьева. – Москва : Айрис-пресс, 2005. – 345, [1] с. – (Английский клуб . Intermediate).
7. Коптева О.В. Времена в английском языке : учеб.-метод. пособие / О.В. Коптева ; Казан. нац. исслед. техн. ун-т им. А.Н. Туполева – КАИ. – Казань : Изд-во Казанского гос. техн. ун-та (КНИТУ-КАИ), 2012. – 119, [1] с. – Библиогр.: с. 118.
8. Мизинина И.Н. Все времена английского глагола / И. Мизинина. – Москва : ООО Н-ПРО, 2006. – 65 с.
9. Парицкая Т.И. Verb Tense : учеб.-метод. пособие по грамматике англ. яз. для студентов 1 курса гуманитар. специальностей / Т.И. Парицкая, И.А. Степанова ; Высш. шк. экономики, С.-Петерб. фил., Каф. иностр. яз. – Москва ; Санкт-Петербург : НИУ "Высшая школа экономики", 2012. – 65 с.
10. Планина Н.А. Система времен английского глагола. Страдательный залог : метод. пособие по англ. яз. / Н.А. Планина ; Ковров. гос. технол. акад. – Ковров : КГТА, 2001. – 30, [1] с. – Библиогр.: с. 30.
11. Синглтон К. Времена английских глаголов. Косвенная речь в английском языке / Кен Синглтон ; рус. версия Е.В. Угаровой. – Москва : Айрис-Пресс, 2005. – 126, [2] с. – (Английский клуб. Intermediate).
12. Тюленев С.В. Времена английских глаголов : английский для менеджеров и бизнесменов: кратко, ясно, просто / С.В. Тюленев. – Москва : АСТ : Астрель, 2007. – 31 с.
13. Угарова Е.В. Все времена английских глаголов : [краткий справочник] / Е.В. Угарова. – Москва : Айрис Пресс, 2020. – 94, [1] с. – (Английский – это просто)
14. Френк И. Английский язык. Времена глаголов : [для младшего и среднего школьного возраста] / Френк Ирина. – Москва : АСТ : Lingua, 2020. – 94, [2] с. – (Рекомендовано Lingua). – (Английский для школьников).
15. English tenses in tables and exercises : метод. разработки по грамматике англ. яз. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева ; сост. О.Г. Бутяева, Н.Г. Комиссарова. – Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2009. – 53, [3] с. – Библиогр. в конце кн.
Добрый день! В данный момент работаю над ВКР по теме: приемы работы с многозначными словами при обучении английскому языку на ступени среднего общего образования.Хотелось бы получить помощь в подборе списка литературных источников. Спасибо.
Ответ [2023-11-09 21:52:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Ананьина М.А. Обучение многозначной лексике как компоненту профессиональной компетентности учителя английского языка // Языковое образование сегодня – векторы развития. – Екатеринбург, 2012. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23583376 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Апжапарова А.Ш. Место многозначимых слов в обучении английского языка // Известия ВУЗов (Кыргызстан). – 2014. – № 9. – С. 139-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24908207 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Вагнер Л.В. Методические аспекты работы по освоению лексически многозначных слов в учебных словарях английского языка // Германистика в современном научном пространстве. – Краснодар, 2022. – С. 27-36. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/95469783/_2022.pdf?ysclid=lorjhuszo0578660832 (дата обращения: 09.11.2023).
4. Вагнер Л.В. Методические аспекты работы по освоению лексически многозначных слов в учебных словарях английского языка // Германистика в современном научном пространстве : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2022. – С. 27-36. – Электрон. копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/95469783/_2022.pdf?ysclid=lorjhuszo0578660832 (дата обращения: 09.11.2023).
5. Когуч К.Н. Расширение потенциального словаря учащихся на основе многозначных слов английского языка // Молодость. Интеллект. Инициатива. – Витебск, 2015. – С. 157-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35150337 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Косолапова Т.В. Трудности обучения переводу английских многозначных слов (на примере научно-популярных текстов) // Поволжский педагогический вестник. – 2022. – Т. 10, № 2 (35). – С. 69-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-perevodu-angliyskih-mnogoznachnyh-slov-na-primere-nauchno-populyarnyh-tekstov (дата обращения: 09.11.2023).
7. Песина С.А. Методика определения содержательного ядра многозначного существительного современного английского языка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2005. – Т. 5, № 11. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-opredeleniya-soderzhatelnogo-yadra-mnogoznachnogo-suschestvitelnogo-sovremennogo-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 09.11.2023).
8. Шарапа Т.С. Анализ содержания слова в обучении переводу многозначных слов // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34984457 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Проект по теме "Интерактивный плакат для подготовки к олимпиаде по английскому для 5-6 классов"
Ответ [2023-11-09 10:53:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Багаева О.В. Интерактивный плакат как средство активизации познавательной деятельности на уроках английского языка / О.В. Багаева, И.Н. Рыбакова // Иностранные языки в ДОО МО РФ: частные методики и учебные материалы : метод. альм. – Ярославль : Канцлер, 2018. – Вып. 2. – С. 10-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47182008_48249947.pdf#page=10 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гулов А.П. Концептуальные особенности подготовки к олимпиадам по английскому языку // Языки и культуры в глобальном образовательном пространстве. – Москва, 2021. – С. 38-38.
3. Забирова В.Х. Моделирование интерактивных плакатов и их применение на уроках английского языка / В.Х. Забирова, Ю.М. Иванова // Научные тенденции: Педагогика и психология : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 24-26. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/sciencepublic/ped/spc04.08.2018.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
4. Кириченко М.А. Использование интерактивных плакатов при подготовке к уроку английского языка // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи. – Махачкала, 2016. – С. 44-45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26116044 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Корнилова Н.Г. Использование ИКТ и образовательных ресурсов сети интернет на уроках английского языка с целью повышения мотивации учащихся // Научный поиск в современном мире: традиции и инновации : мате­риалы XII Междунар. науч.-практ. конф. преподавате­лей высш. учеб. заведений. – Балашиха, 2020. – С. 182-187. – Электрон. копия сборника доступна на сайте электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/jFZwetvLgwTX.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
6. Латышева А.Ю. Использование интерактивных плакатов в формировании лексических навыков учащихся на уроках английского языка / А.Ю. Латышева, О.В. Путистина // Язык. Речь. Коммуникация. – Мурманск, 2016. – С. 174-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30088501 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Львова В.Н. Использование интерактивных плакатов на уроках информатики и английского языка / В.Н. Львова, О.М.Львова // Образование. Технологии. Качество : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2023. – С. 105-107.
8. Трубаева Е.И. Инновационные мультимедийные технологии как компоненты обучения иностранному языку / Е.И. Трубаева, О.П. Рядинская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 12-2. – С. 209-211. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_12-2_57.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
9. Федюкова Е.М. Использование средств создания интерактивных плакатов при обучении английскому языку в основной школе // Сборник тезисов студенческой открытой конференции. – Москва, 2022. – С. 489-494. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53324800 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Широков К.Р. Использование интерактивных плакатов на уроках английского языка в начале обучения // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Арзамас, 6–9 апреля 2021 г.), Всерос. науч. семинара «Педагогический потенциал современной художественной литературы» (Арзамас, 8 апреля 2021 г.) / отв. ред. Е.А. Жесткова ; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – С. 161-163. – Электрон. копия доступна на сайте Арзамасского филиала ННГУ. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/202302_actpednauk_2021.pdf#page=162 (дата обращения: 08.11.2023).
11. Шпак В.В. Использование современных интерактивных технологий обучения на уроках английского языка // Современные инновации. – 2016. – № 8 (10). – С. 71-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-interaktivnyh-tehnologiy-obucheniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 08.11.2023).
12. Яровикова Ю.В. Опыт реализации дистанционного курса в рамках непрерывной подготовки учащихся к олимпиаде по английскому языку // Социальные отношения. – 2018. – № 3. – С. 25-34.
Здравствуйте, я выполняю проект по созданию интерактивной методики для изучения идиом английского языка на уроках в школе. Какие информационные источники помогут мне для решения моего проекта? заранее спасибо!
Ответ [2023-11-09 10:34:37] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Дурдымырадова А. Использование интерактивных методов при формировании лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку в школе // Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 86-89. – Электронная копия сборника доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-419.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
2. Елесина Н.В. Идиомы на уроках английского языка // Вестник научных конференций. – 2016. – № 6/1. – С. 51-53. – Электронная копия доступна на сайте изд-во Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2016.06.01.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
3. Иванова А.И. Использование интерактивных заданий в ходе изучения идиом на уроках английского языка в средней школе // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. И. Савенкова. – Москва, 2021.. – С. 249-253. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/511211796.pdf#page=249 (дата обращения: 08.11.2023).
4. Иванова О.В. Использование интерактивных средств обучения в процессе развития языковой компетенции на уроке английского языка в школе / О. В. Иванова, Ю. И. Ахметшина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 8/1 (74). – С. 178-181. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-sredstv-obucheniya-v-protsesse-razvitiya-yazykovoy-kompetentsii-na-uroke-angliyskogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 08.11.2023).
5. Королева Е.В. Использование цифровых инструментов при обучении фразеологизмам на уроках английского языка / Е. В. Королева, А. Р. Абдрахманова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79/3. – С. 145-148. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-instrumentov-pri-obuchenii-frazeologizmam-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 08.11.2023).
6. Нарожная А.А. Изучение идиом на уроках иностранного языка в начальной школе // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2021. – № 18/3. – С. 59-60. – URL: https://sibac.info/archive/journal/student/18%28146_3%29.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
7. Рыжова В.И. Методика использования интерактивных приемов при обучении иностранному языку в средней школе // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспективы развития : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Ставрополь, 2021. – С. 249-252. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47940641 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Рябых Т.В. Использование интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе // Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 108-114. – Электронная копия сборника доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc9225137_654229679?hash=CTSgyZpmuyISmpr0MO1Qz9l2bZDXQhI6wB2Yz9smKZ4&dl=2gz3pZCwdoaEDBh8a9zkqu6FRpskS1LF3UzHukQlzTX (дата обращения: 08.11.2023).
9. Тумайкина В.В. Использование фразеологизмов в процессе обучения английскому языку в средней школе // Педагогическое образование на Алтае : электрон. журн. – 2020. – № 1. – С. 55-65. – URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/1430 (дата обращения: 08.11.2023).
10. Ханипова Р.Р. Применение интерактивных и игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе / Р. Р. Ханипова, А. А. Гавриш // Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. науч. тр. по материалам XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа : НИЦ ЭСП, 2020. – С. 44-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте Innova Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2020/05/sbornik-nauchnyh-trudov-18.05.2020-npi-18.pdf#page=44 (дата обращения: 08.11.2023).
11. Яшина Т.Р. Интерактивные методы обучения английскому языку в средней школе // Образование: традиции и инновации : материалы XXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2020. – С. 146-150. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44268883 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Прошу Вас подобрать литературу по теме "Особенности преподавания грамматики на продвинутом этапе обучения" (на русском и английском языках). Спасибо.
Ответ [2023-11-08 11:24:08] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Ахрименя Г.И. К вопросу обучения грамматике на продвинутом уровне // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ : сборник. — Минск, 2019. — Вып. 9. – С. 67—69. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237343 (дата обращения: 07.11.2023).
2. Данелян А.А. Принципы и приемы преподавания грамматики на старшем этапе обучения английскому языку // Форум молодых ученых. – 2020. – № 11 (51). – С. 86-91. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-priemy-prepodavaniya-grammatiki-na-starshem-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 07.11.2023).
3. Захарова Е.А. Применение результатов исследований корпусной лингвистики в обучении грамматике английского языка на продвинутом уровне // Русистика. – 2016. – № 2. – С. 41-49. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-rezultatov-issledovaniy-korpusnoy-lingvistiki-v-obuchenii-grammatike-angliyskogo-yazyka-na-prodvinutom-urovne (дата обращения: 07.11.2023).
4. Казиева И.И. Визуализация как эффективный способ обучения иностранным языкам на продвинутых этапах // Вопросы прикладной лингвистики. – 2017. – № 28. – С. 40-49. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30752559 (дата обращения: 07.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Ляпустина Е.А. Потенциал диктоглосса в обучении грамматике на продвинутом этапе на уроках иностранного языка / Е. А. Ляпустина, С. В. Первухина // Методический поиск: проблемы и решения. – 2021. – № 1 (29). – С. 20-25. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.agpu.net/metodpoisk/1_2021.pdf (дата обращения: 07.11.2023).
6. Менжулова А.С. Некоторые вопросы обучения иностранному языку на продвинутом этапе / А. С. Менжулова, Н. А. Тимашова // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : материалы 11 Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе ВГАС / под ред. И. В. Смотровой, Л. В. Сложеницыной. – Воронеж, 2018. – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32828707 (дата обращения: 07.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Цапаева Ю.А. Критерии отбора лексико-грамматического материала для студентов технических факультетов на продвинутом этапе обучения английскому языку // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2007. – № 36. – С. 204-208. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otbora-leksiko-grammaticheskogo-materiala-dlya-studentov-tehnicheskih-fakultetov-na-prodvinutom-etape-obucheniya-angliyskomu (дата обращения: 07.11.2023).
8. Bache C. Mastering English : an advanced grammar for non-native and native speakers / C. Bache, N. Davidsen-Nielsen. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 1997. – 538 p. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте онлайн библиотеки Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=aSf2rQQKJAQC&pg=PA1&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=3#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 07.11.2023).
9. Christophersen P. An advanced English grammar / P. Christophersen, A. O. Sandved. – London : Macmillan press, 1980. – 278 p.
10. Effendi M.S. A study on grammar teaching at an English education department in an EFL context / M. S. Effendi, U. Rokhyati, U. A. M. Rachman et al // International Journal on Studies in English Language and Literature. – 2017. – Vol. 5, N 1. – P. 42-46. – Электронная копия доступна на сайте ARC Publications. URL: https://www.arcjournals.org/pdfs/ijsell/v5-i1/5.pdf (дата обращения: 07.11.2023).
11. McCarthy M.J. Teaching grammar at the advanced level // Teaching English grammar to speakers of other languages / E. Hinkel. – New York ; London : Taylor and Francis, 2016. – P. 203-221. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте онлайн-библиотеки Google Books. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id=Wj5-CwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA203&dq=English+grammar+at+an++Advanced+(C1)+&ots=tcZzUPMiDj&sig=hb7bO4mVKe0F8vQ9WomSUPKXrKs (дата обращения: 07.11.2023).
12. Ruin I. Grammar and the advanced learner : on learning a. teaching a second language / I. Ruin. – Uppsala : Almqvist & Wiksell intern, 1996. – 128 p.
13. Shemuda М. Strategies for teaching gifted students English grammar // Advanced Education. – 2018. – N 9. – P. 107-113. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/326268268_STRATEGIES_FOR_TEACHING_GIFTED_STUDENTS_ENGLISH_GRAMMAR (дата обращения: 07.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Помогите найти мне литературу по теме "Особенности обучения английскому языку на основе родного языка" для курсовой работы. Заранее спасибо
Ответ [2023-10-04 11:19:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бороздина Н.А. Использование результатов диахронического анализа английских пространственных предлогов как способ преодоления интерференции родного языка при обучении английскому языку // Провинциальные научные записки. – 2017. – № 1. – С. 97-99. – Электронная копия доступна на сайте ЧОУ ВО "РОСИ". URL: http://rosi-edu.ru/science/journal/journal-2017-1.pdf#page=98 (дата обращения: 04.10.2023).
2. Гасанова Р.Г. Преодоление грамматической интерференции в процессе обучения английскому языку в условиях взаимодействия родного языка и русского языка // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № S15. – С. 11-15. – URL: https://e-koncept.ru/2015/75212.htm?ysclid=lnbh0xg9fd799611610 (дата обращения: 04.10.2023).
3. Гиренок Г.А. Использование родного языка на занятиях английского как средства достижения образовательных целей // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 9 (112). – С. 327-329. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=7089:2019-01-10-06-05-29&catid=189:2013-01-... (дата обращения: 03.10.2023).
4. Косилкина Н.В. Явление языковой интерференции и трансференции на начальном этапе обучения второму иностранному языку : на материале английского, немецкого, испанского и русского языков // Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. – Москва, 2010. – Вып. 3. – С. 59-72.
5. Трофимова И.Г. Об учете родного языка при обучении иностранному (английскому) языку / И.Г. Трофимова, И.Г. Никитина // Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и перспективы исследования. – Чебоксары, 2015. – С. 254-259.
6. Цибуля Н.Б. Двойная интерференция у русских студентов при изучении английского языка : (Британ. и амер. типы произношений) // Фонетическая вариантность : билингвизм и диглоссия. – Иваново, 2000. – C. 188-193.
См. также ответ на запрос № 36326.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме курсовой:

Сравнение традиционного и нового подхода к обучению английскому языку.


Спасибо!
Ответ [2023-04-20 09:22:50] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Абдусаломова М.Э. Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к обучению // Ученый XXI века. – 2018. – № 5/2 (40). – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uch21vek.com/assets/uch21vek_5-2_2018.pdf#page=4 (дата обращения: 19.04.2023).
2. Даниленко Л.П. Нетрадиционные методы обучения иностранному языку на примере коммуникативной игры // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2017. – № 4. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32243620 (дата обращения: 19.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Жданова Д.Е. Интерактивные модели обучения английскому языку (сравнение традиционной, реверсивной и онлайн-моделей) / Д. Е. Жданова, Л. И. Корнеева // Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 23-25. – Электронная копия доступна на сайте Электронного архива УрФУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 19.04.2023).
4. Кенжали Э. Важность эффективного внедрения инновационных технологий в практику обучения иностранным языковым компетенциям / Э. Кенжали, Д. В. Абдураманова // Academic research in educational sciences. – 2021. – Т. 2, № 2. – С. 340-344. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vazhnost-effektivnogo-vnedreniya-innovatsionnyh-tehnologiy-v-praktiku-obucheniya-inostrannym-yazykovym-kompetentsiyam (дата обращения: 19.04.2023).
5. Колл И.Г. Сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению английскому языку студентов технических направлений / И. Г. Колл, И. А. Расходова, Е.О. Шипова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – №3/3 (105). – С. 55-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sochetanie-traditsionnyh-i-innovatsionnyh-podhodov-k-obucheniyu-angliyskomu-yazyku-studentov-tehnicheskih-napravleniy (дата обращения: 19.04.2023).
6. Скакунова В.А. Основные аспекты применения модели смешанного обучения английскому языку в высшей школе // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике : сб. науч. тр. : в 2 т. / отв. ред. Д.Н. Новиков. — Москва : МГИМО–Университет, 2017. – Т. 2. – С. 332-337. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://inno-conf.mgimo.ru/2017/i/inno-magic-2017_tom-2.pdf#page=334 (дата обращения: 19.04.2023).
7. Тугарева Е.А. Сравнение традиционных и современных методов преподавания иностранного языка / Е. А. Тугарева, В. В. Тугарева // Наука и образование. – 2022. – №1. – С. 201. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie-traditsionnyh-i-sovremennyh-metodov-prepodavaniya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 19.04.2023).
8. Щербенко Л.Р. Традиционные и инновационные методы при обучении иностранному языку // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени ВВ Лукьянова. – 2017. – № 3. – С. 159-161. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30519547 (дата обращения: 19.04.2023). – Доступ после регистрации.
Дополнительно можете ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Особенности использования геймификации в обучении английскому языку на старшем этапе обучения.

Спасибо!
Ответ [2023-04-19 20:22:34] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Борякова Е.Е. Геймификация в образовательном процессе и ее использование при обучении английскому языку / Е.Е. Борякова, О.В. Штаюра // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 10-3. – С. 6-10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obrazovatelnom-protsesse-i-ee-ispolzovanie-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 19.04.2023).
2. Герасимова А.С. Геймификация как эффективный способ обучения английскому языку // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 32. – С. 2085-2090. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45842495 (дата обращения: 19.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Зубайраева М.У. Геймификация как одна из форм обучения английскому языку / М.У. Зубайраева, Л.Р. Сардалова // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – Т. 12, № 11. – С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.emreview.ru/index.php/emr/article/view/669/507 (дата обращения: 19.04.2023).
4. Караваев Н.Л. Анализ программных сервисов и платформ, обладающих потенциалом для геймификации обучения / Н.Л. Караваев, Е.В. Соболева // Концепт. – 2017. – № 8. – С. 14-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-programmnyh-servisov-i-platform-obladayuschih-potentsialom-dlya-geymifikatsii-obucheniya (дата обращения: 19.04.2023).
5. Караулова Н.Е. Геймификация в обучении английскому языку // Обучение иностранным языкам-современные проблемы и решения. – Обнинск, 2022. – С. 380-383.
6. Котова Е.Г. Роль геймификации в обучении иностранным языкам / Е.Г. Котова, К.А. Губина // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета : сетевое изд. – 2022. – № 2. – С. 41-47. – URL: https://evestnik.ggtu.ru/wp-content/uploads/2022/07/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%E2%84%962-2022.pdf#page=41 (дата обращения: 19.04.2023).
7. Овезова У.А. Геймификация в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе / У.А. Овезова, М.Н.Л. Вагнер // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 266-269. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 19.04.2023).
8. Санникова С.В. Геймификация в обучении иностранному языку: тренд или необходимость? / С.В. Санникова, А.В. Бухарина // Иностранные языки в диалоге культур. – Саранск, 2018. – С. 446-451.
9. Семина В.В. Использование геймификации в процессе обучения бизнес-английскому студентов вузов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 2. – С. 306-314. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-geymifikatsii-v-protsesse-obucheniya-biznes-angliyskomu-studentov-vuzov (дата обращения: 19.04.2023).
10. Скворцова А.В. Обучение английскому языку взрослых на основе геймификации / А.В. Скворцова, Е.Е. Петрова // Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности. – Комсомольск-на-Амуре, 2022. – С. 152-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50228094 (дата обращения: 19.04.2023). – Доступ после регистрации.
11. Токюл М.В. Применение геймификации в обучении английскому языку // Матрица научного познания. – 2021. – № 2-2. – С. 142-145. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44774023 (дата обращения: 19.04.2023). – Доступ после регистрации.
12. Якимчук О.С. Использование элементов геймификации в процессе дистанционного дополнительного обучения взрослых (на материале английского языка) // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4 (89). – С. 275-278. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elementov-geymifikatsii-v-protsesse-distantsionnogo-dopolnitelnogo-obucheniya-vzroslyh-na-materiale-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 19.04.2023).