Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Информатика \
Информатика
Всего записей: 14
Помогите, пожалуйста в подборе литературы по курсовой работе по теме "Практикум программированию для углубленного изучения информатики в 8 классе"
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (Информатика)
В первой главе необходимо проанализировать имеющиеся практикумы по информатике как на базово так и на углубленном уровне, важно содержание раздела "Алгоритмизация и программирование" для 8 класса. Пожалуйста, помогите найти побольше таких практикумов.
Еще по возможности УМК для углубленного изучения информатики посоветуйте, пожалуйста.
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (Информатика)
В первой главе необходимо проанализировать имеющиеся практикумы по информатике как на базово так и на углубленном уровне, важно содержание раздела "Алгоритмизация и программирование" для 8 класса. Пожалуйста, помогите найти побольше таких практикумов.
Еще по возможности УМК для углубленного изучения информатики посоветуйте, пожалуйста.
Ответ
[2023-05-18 21:02:54] :
Здравствуйте! Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьева А.В. Страна ОЗ: олимпиадные задачи по программированию для начинающих : учеб. пособие : для учащихся Акад. гимназии СПбГУ и др. сред. образоват. учреждений, углубл. изучающих информатику / А.В. Григорьева ; С.-Петерб. гос. ун-т., Акад. гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2021. – 55 с. – Библиогр.: с. 55.
2. Информатика : учебник : 7-9. Ч. 2. Практикум / Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. ; под ред. Н.В. Макаровой. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 416 с.
3. Лучшие практики по предметной области "Информатика": опыт проекта : учеб.-метод. пособие / Сред. общеобразов. Шк. № 24 г. Чебоксары ; сост. А.В. Егорова, Н.В. Ефимова ; отв. ред. Л.А. Иванова. – Чебоксары : Среда, 2019. – 51 с. – Библиогр.: с. 37-38.
4. Шутылев Д.В. Элементодичка : метод. пособие по математике и информатике в легко усваиваемой форме игры и детектива с элементами мотивации для школьников : спецпроект к 30-летию логотипа школы с углубл. изучением математики, информатики и физики № 444 / Д.В. Шутылев. – Москва : Альманах Элементодичка, 2016. – 100 с.
1. Григорьева А.В. Страна ОЗ: олимпиадные задачи по программированию для начинающих : учеб. пособие : для учащихся Акад. гимназии СПбГУ и др. сред. образоват. учреждений, углубл. изучающих информатику / А.В. Григорьева ; С.-Петерб. гос. ун-т., Акад. гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2021. – 55 с. – Библиогр.: с. 55.
2. Информатика : учебник : 7-9. Ч. 2. Практикум / Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. ; под ред. Н.В. Макаровой. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 416 с.
3. Лучшие практики по предметной области "Информатика": опыт проекта : учеб.-метод. пособие / Сред. общеобразов. Шк. № 24 г. Чебоксары ; сост. А.В. Егорова, Н.В. Ефимова ; отв. ред. Л.А. Иванова. – Чебоксары : Среда, 2019. – 51 с. – Библиогр.: с. 37-38.
4. Шутылев Д.В. Элементодичка : метод. пособие по математике и информатике в легко усваиваемой форме игры и детектива с элементами мотивации для школьников : спецпроект к 30-летию логотипа школы с углубл. изучением математики, информатики и физики № 444 / Д.В. Шутылев. – Москва : Альманах Элементодичка, 2016. – 100 с.
Помогите, пожалуйста в подборе литературы по курсовой работе по теме "Практикум программированию для углубленного изучения информатики в 8 классе"
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (Информатика
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (Информатика
Ответ
[2023-05-16 16:27:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует уточнения. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьева А.В. Страна ОЗ: олимпиадные задачи по программированию для начинающих : для учащихся Акад. гимназии СПбГУ и других сред. образоват. учреждений, углубленно изучающих информатику / А.В. Григорьева ; С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2021. – 55 с. – Библиогр.: с. 55.
2. Кожанова А.М. Преподавание программирования в классах с углубленным изучением информатики / А.М. Кожанова, Т.И. Крылова // Физико-математическое и естественно-научное образование: наука и школа : материалы всерос. науч.-практ. конф. преподавателей высш. и сред. шк. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50175853 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
3. Лапшева Е.Е. Программирование как инструмент решения олимпиадных задач по теоретической информатике / Е.Е. Лапшева, М.В. Огнева // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2018. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27901 (дата обращения: 16.05.2023).
4. Никитин А.Е. Разработка практикума по изучению объектноориентированного языка программирования C# для старших классов // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2019. – С. 530-534. – Электронная копия сборника доступна на сайте РАЕ. URL: https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/08/7734.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
5. Троицкая О.Н. Научно-популярный лекторий "Востребованные IT-профессии" как средство подготовки учащихся основной школы к осознанному выбору информатики на углубленном уровне / Троицкая О.Н., Злосчастьева О.Н. // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2022. – С. 357-363. – Электронная копия доступна на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Григорьева А.В. Страна ОЗ: олимпиадные задачи по программированию для начинающих : для учащихся Акад. гимназии СПбГУ и других сред. образоват. учреждений, углубленно изучающих информатику / А.В. Григорьева ; С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2021. – 55 с. – Библиогр.: с. 55.
2. Кожанова А.М. Преподавание программирования в классах с углубленным изучением информатики / А.М. Кожанова, Т.И. Крылова // Физико-математическое и естественно-научное образование: наука и школа : материалы всерос. науч.-практ. конф. преподавателей высш. и сред. шк. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50175853 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
3. Лапшева Е.Е. Программирование как инструмент решения олимпиадных задач по теоретической информатике / Е.Е. Лапшева, М.В. Огнева // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2018. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27901 (дата обращения: 16.05.2023).
4. Никитин А.Е. Разработка практикума по изучению объектноориентированного языка программирования C# для старших классов // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2019. – С. 530-534. – Электронная копия сборника доступна на сайте РАЕ. URL: https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/08/7734.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
5. Троицкая О.Н. Научно-популярный лекторий "Востребованные IT-профессии" как средство подготовки учащихся основной школы к осознанному выбору информатики на углубленном уровне / Троицкая О.Н., Злосчастьева О.Н. // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2022. – С. 357-363. – Электронная копия доступна на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу для моей дипломной работы "Формирование поисковой активности учащихся 6х классов на уроках информатики".
Заранее благодарю за помощь.
Подскажите, пожалуйста, литературу для моей дипломной работы "Формирование поисковой активности учащихся 6х классов на уроках информатики".
Заранее благодарю за помощь.
Ответ
[2016-03-24 20:33:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Базанова О.В. Урок-игра "В поисках клада" : [из опыта работы учителя информатики Талиц. сред. шк., пос. Талица Костром. обл.] // Информатика и образование. – 2005. – № 10. – C. 26-31.
2. Воропаева О.Н. Применение педагогических технологий на уроках информатики // Пед. науки. – 2011. – № 4. – С.51-55. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ермакова И.В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе / И.В. Ермакова, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – C. 15-23.
4. Корсыкова Е. В. Поисково-исследовательская деятельность младших школьников как одно из условий формирования информационной компетентности // Практика реализации компетентностного подхода в современной школе : материалы третьей науч.-практ. конф. Унив. окр. ГУ-ВШЭ / М-во образования Перм. края, Гос. ун-т высш. шк. экономики, Перм. фил., Департамент образования администрации г. Перми. – Пермь : Группа оператив. полиграфии Перм. ЦНТИ, 2009. – С. 244-248.
5. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя // Школьные технологии. – 2008. – № 6. – C. 115-119.
6. Романова Е.А. Тезисы для доклада "Создание интегрированной обучающей среды на уроках информатики в 6 классе" // Всероссийский форум педагогического мастерства : сб. науч. тр. по материалам I Всерос. науч.-практ. конф., 30 июня 2013 г. : [в 2 т.] / Всерос. науч.-метод. о-во педагогов. – М. : Образование и Информатика, 2013. – Т. 2. – С. 131-133.
7. Цукерман Г.А. Поисковая активность в учебной деятельности / Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 25-38.
8. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер // Психол. наука и образование. – 2010. – № 4. – С. 77-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/34119/psyedu_2010_n4_Tsukerman_Venger.pdf (24.03.2016).
9. Шабанова Е.В. Формирование информационной компетентности учащихся с использованием различных методов организации обучения и ИКТ // Вестн. МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2007. – № 9. – С.204-205. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Базанова О.В. Урок-игра "В поисках клада" : [из опыта работы учителя информатики Талиц. сред. шк., пос. Талица Костром. обл.] // Информатика и образование. – 2005. – № 10. – C. 26-31.
2. Воропаева О.Н. Применение педагогических технологий на уроках информатики // Пед. науки. – 2011. – № 4. – С.51-55. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ермакова И.В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе / И.В. Ермакова, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – C. 15-23.
4. Корсыкова Е. В. Поисково-исследовательская деятельность младших школьников как одно из условий формирования информационной компетентности // Практика реализации компетентностного подхода в современной школе : материалы третьей науч.-практ. конф. Унив. окр. ГУ-ВШЭ / М-во образования Перм. края, Гос. ун-т высш. шк. экономики, Перм. фил., Департамент образования администрации г. Перми. – Пермь : Группа оператив. полиграфии Перм. ЦНТИ, 2009. – С. 244-248.
5. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя // Школьные технологии. – 2008. – № 6. – C. 115-119.
6. Романова Е.А. Тезисы для доклада "Создание интегрированной обучающей среды на уроках информатики в 6 классе" // Всероссийский форум педагогического мастерства : сб. науч. тр. по материалам I Всерос. науч.-практ. конф., 30 июня 2013 г. : [в 2 т.] / Всерос. науч.-метод. о-во педагогов. – М. : Образование и Информатика, 2013. – Т. 2. – С. 131-133.
7. Цукерман Г.А. Поисковая активность в учебной деятельности / Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 25-38.
8. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер // Психол. наука и образование. – 2010. – № 4. – С. 77-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/34119/psyedu_2010_n4_Tsukerman_Venger.pdf (24.03.2016).
9. Шабанова Е.В. Формирование информационной компетентности учащихся с использованием различных методов организации обучения и ИКТ // Вестн. МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2007. – № 9. – С.204-205. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравтсвуйте! Помогите пожайлуста с подбором литературы для написания библиографического указателя для подростков "С компьютером на "ты"
Ответ
[2016-02-16 12:06:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон):
1. Бондаренко С.А. Компьютер и ноутбук для детей / С.А. Бондаренко. – М. : Эксмо, 2016 [т.е. 2015]. – 79 с. : ил.
2. Егоров А.А. С компьютером на ты : самое необходимое / Андрей Егоров. – 2-е изд., [перераб. и доп.]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 414 с. : ил.
3. Зыкина О.В. Компьютер для детей : история. Устройство. Основные программы. Игры. Интернет / Ольга Зыкина. – М. : Эксмо, 2007. – 111 с. : цв. ил.
4. Как перейти с компьютером на ты : творческие проекты и оригинальные решения / Ридерз Дайджест. – М. : Ридерз Дайджест, 2008. – 351 с. : ил.
5. Компьютер : моя первая энциклопедия : для среднего школьного возраста / авт.-сост.: В.В. Харитонов. – М. : Астрель, 2013. – 160 с. : цв. ил.
6. Коцюбинский А.О. Компьютер для взрослых и детей; Компьютер для детей и взрослых / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М. : Только для взрослых, 2003. – 136 с. : ил.
7. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия / Виталий Леонтьев. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 175 с. : цв. ил.
8. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника : [все, что нужно знать о компьютере – в одной книге] / В.П. Леонтьев ; ОЛМА Медиа Групп. – М. : Олма-Пресс Образование, 2005. – 766 с. : ил.
9. Симонович С. В. Компьютер для детей : моя первая информатика / С.В. Симонович. – М. : АСТ-Пресс школа, 2005. – 80 c. : цв. ил.
10. Симонович С.В. Занимательное программирование Visual Basic : книга для родителей, детей, учителей / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА : Инфорком-Пресс, 2002. — 320 с.
11. Филичев С.В. Мой друг компьютер : книга для детей и родителей / С.В. Филичев ; худ. М. Хавторин. — М. : Росмэн, 2000. — 120 с. : ил.
12. Фролов М.И. Учимся программировать на компьютере : логические и компьютер. сказки:Самоучитель для детей и родителей / Михаил Фролов. – М. : Лаб. базовых знаний, 2002. – 189 с. : ил.
13. Холмогоров В. Занимательный компьютер / Валентин Холмогоров. – М. [и др.] : Питер, 2004. – 235 с. : ил., портр.
14. Шилов В.В. Удивительная история информатики и автоматики / В.В. Шилов. – М. : ЭНАС, 2013. – 215 с. : ил., портр.
15. Шуманн Х. -Г. Компьютер для детей : (Windows XP):от 8 до 88 : [полный курс освоения компьютера для начинающих любого возраста] / Ханс-Георг Шуманн ; [пер. А.Н. Некрашевича]. – 4-е изд., [рус.]. – М. : Интерэксперт, 2005. – 272 с. : цв. ил.
16. Энциклопедия для детей Аванта+. Т. 39. Компьютер / отв. ред. тома: О. Сахнюк, 2011. – 510 с. : ил.
1. Бондаренко С.А. Компьютер и ноутбук для детей / С.А. Бондаренко. – М. : Эксмо, 2016 [т.е. 2015]. – 79 с. : ил.
2. Егоров А.А. С компьютером на ты : самое необходимое / Андрей Егоров. – 2-е изд., [перераб. и доп.]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 414 с. : ил.
3. Зыкина О.В. Компьютер для детей : история. Устройство. Основные программы. Игры. Интернет / Ольга Зыкина. – М. : Эксмо, 2007. – 111 с. : цв. ил.
4. Как перейти с компьютером на ты : творческие проекты и оригинальные решения / Ридерз Дайджест. – М. : Ридерз Дайджест, 2008. – 351 с. : ил.
5. Компьютер : моя первая энциклопедия : для среднего школьного возраста / авт.-сост.: В.В. Харитонов. – М. : Астрель, 2013. – 160 с. : цв. ил.
6. Коцюбинский А.О. Компьютер для взрослых и детей; Компьютер для детей и взрослых / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М. : Только для взрослых, 2003. – 136 с. : ил.
7. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия / Виталий Леонтьев. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 175 с. : цв. ил.
8. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника : [все, что нужно знать о компьютере – в одной книге] / В.П. Леонтьев ; ОЛМА Медиа Групп. – М. : Олма-Пресс Образование, 2005. – 766 с. : ил.
9. Симонович С. В. Компьютер для детей : моя первая информатика / С.В. Симонович. – М. : АСТ-Пресс школа, 2005. – 80 c. : цв. ил.
10. Симонович С.В. Занимательное программирование Visual Basic : книга для родителей, детей, учителей / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА : Инфорком-Пресс, 2002. — 320 с.
11. Филичев С.В. Мой друг компьютер : книга для детей и родителей / С.В. Филичев ; худ. М. Хавторин. — М. : Росмэн, 2000. — 120 с. : ил.
12. Фролов М.И. Учимся программировать на компьютере : логические и компьютер. сказки:Самоучитель для детей и родителей / Михаил Фролов. – М. : Лаб. базовых знаний, 2002. – 189 с. : ил.
13. Холмогоров В. Занимательный компьютер / Валентин Холмогоров. – М. [и др.] : Питер, 2004. – 235 с. : ил., портр.
14. Шилов В.В. Удивительная история информатики и автоматики / В.В. Шилов. – М. : ЭНАС, 2013. – 215 с. : ил., портр.
15. Шуманн Х. -Г. Компьютер для детей : (Windows XP):от 8 до 88 : [полный курс освоения компьютера для начинающих любого возраста] / Ханс-Георг Шуманн ; [пер. А.Н. Некрашевича]. – 4-е изд., [рус.]. – М. : Интерэксперт, 2005. – 272 с. : цв. ил.
16. Энциклопедия для детей Аванта+. Т. 39. Компьютер / отв. ред. тома: О. Сахнюк, 2011. – 510 с. : ил.
Здравствуйте!Помогите подобрать литературу для дипломной работе по теме:Развивающие игры на уроках информатики
Ответ
[2015-12-22 09:05:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Герус Е.А. Использование игровой деятельности в процессе изучения информатики в основной школе / Е.А. Герус, Г.П. Толочко, А.И. Архипова // Школьные годы. – 2014. – № 54. – С. 28-42.
2. Дергачева Л.М. О принципах отбора дидактических игр, направленных на формирование познавательной активности учащихся при изучении информатики / Л.М. Дергачева, Д.С. Рыбаков // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2009. – № 3. – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imp.rudn.ru/vestnik/2009/2009_3/8.pdf (21.12.2015).
3. Запольских И.А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 35-43.
4. Макарова Т.В. Информатика как средство развития интеллектуальной одаренности учащихся : нетрадиционные формы проведения уроков по информатике с применением игровых технологий // Одаренный ребенок. – 2008. – № 2 (март-апрель). – С. 26-37.
5. Митрясова Е.В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках информатики посредством игры // Учитель в шк. – 2008. – № 4. – С. 121-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=3161 (21.12.2015).
6. Морозова Н.В. Формирование у детей интереса к основам информатики через игровую деятельность // Научные исследования : от теории к практике : материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол.: О.Н.Широков, Т.В. Яковлева, Н.С.Николаева. – Чебоксары, 2014. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4816 (21.12.2015).
7. Никитенко Т.В. Игровая форма обучения – способ активизации познавательной деятельности учащихся // Информатика в шк. – 2012. – № 8. – С. 63-65.
8. Никитин П.В. Применение компьютерных игр как фактор повышения качества обучения информатике / П.В. Никитин, Р.И. Горохова, А.С. Зайков // Образовательные технологии и об-во. – 2015. – Т. 18, № 3. – С. 397-409. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v18_i3/pdf/5.pdf (21.12.2015).
9. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. – 2003. – № 11. – С. 89-93.
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Софронова С.В. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников / С.В. Софронова, С.А. Акпулатова // Прикладная информатика. – 2010. – № 2 (26). – С. 21-23.
1. Герус Е.А. Использование игровой деятельности в процессе изучения информатики в основной школе / Е.А. Герус, Г.П. Толочко, А.И. Архипова // Школьные годы. – 2014. – № 54. – С. 28-42.
2. Дергачева Л.М. О принципах отбора дидактических игр, направленных на формирование познавательной активности учащихся при изучении информатики / Л.М. Дергачева, Д.С. Рыбаков // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2009. – № 3. – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imp.rudn.ru/vestnik/2009/2009_3/8.pdf (21.12.2015).
3. Запольских И.А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 35-43.
4. Макарова Т.В. Информатика как средство развития интеллектуальной одаренности учащихся : нетрадиционные формы проведения уроков по информатике с применением игровых технологий // Одаренный ребенок. – 2008. – № 2 (март-апрель). – С. 26-37.
5. Митрясова Е.В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках информатики посредством игры // Учитель в шк. – 2008. – № 4. – С. 121-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=3161 (21.12.2015).
6. Морозова Н.В. Формирование у детей интереса к основам информатики через игровую деятельность // Научные исследования : от теории к практике : материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол.: О.Н.Широков, Т.В. Яковлева, Н.С.Николаева. – Чебоксары, 2014. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4816 (21.12.2015).
7. Никитенко Т.В. Игровая форма обучения – способ активизации познавательной деятельности учащихся // Информатика в шк. – 2012. – № 8. – С. 63-65.
8. Никитин П.В. Применение компьютерных игр как фактор повышения качества обучения информатике / П.В. Никитин, Р.И. Горохова, А.С. Зайков // Образовательные технологии и об-во. – 2015. – Т. 18, № 3. – С. 397-409. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v18_i3/pdf/5.pdf (21.12.2015).
9. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. – 2003. – № 11. – С. 89-93.
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Софронова С.В. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников / С.В. Софронова, С.А. Акпулатова // Прикладная информатика. – 2010. – № 2 (26). – С. 21-23.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и методические материалы по пропедевтическому курсу информатики в 5-6 классах по ФГОС и особенностям преподавания курса в сельских школах.
Ответ
[2015-11-26 16:09:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Баракина Т.В. Место и цели пропедевтического курса информатики в системе непрерывного информационного образования // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 228-230.
2. Босова Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий : [разраб. урока в 5-ом кл. "Путешествие по островам клавиатуры"] // Информатика и образование. – 2005. – № 3. – C. 19-30.
3. Босова Л.Л. Модели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ // Ученые записки Рос. акад. образования, Ин-т информатизации образования ; [редкол.: И. В. Роберт и др.]. – М. : ИИО РАО, 2009. – Вып. 29, ч. 1: Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях. – С. 180-189.
4. Босова Л.Л. Структура и содержание учебных материалов нового поколения для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Открытое и дистанционное образование. – 2009. – № 1. – С. 48-52.
5. Босова Л.Л. Цели и содержание пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода // Пед. информатика. – 2005. – № 2. – C. 12-18.
6. Босова Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Информатика и образование. – 2009. – № 2. – C. 32-46.
7. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах : 5 кл. : метод. рекомендации для учителя / А.В. Горячев, Н.И. Суворова, Т.Ю. Спиридонова. – М. : Баласс, 2001. – 93 c.
8. Зилинских А.В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 1. – C. 89-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583254/ (26.11.2015).
9. Инновационные технологии обучения в вузе и школе / Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Наро-Фоминске ; под общ. ред. Г.С. Жуковой. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 230 с.
10. Лозенко Г.Ф. Роль и место пропедевтического курса информатики в непрерывном образовании по информатике в школе // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : Преподавательская науч.-практ. конф. (30 ; 2009) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т", Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2009. – Т. 6: Физико-математический факультет. Институт естествознания и экономики (биологические науки). – С. 78-83.
11. Максимова Л.Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики // Информатика и образование. – 2008. – № 12. – С. 80-85.
12. Примерные программы по информатике для основной и старшей школы / [С. А. Бешенков и др.] ; под ред. С. А. Бешенкова. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012. – 176 с.
13. Тарова И.Н. Использование метода проектов в преподавании пропедевтического курса информатики в младших классах средней школы : [5-6 кл.] // Труды Елецкого отделения Академии информатизации образования : сб. науч. ст. / Акад. информатизации образования, Елец. отд-ние Акад. информатизации образования, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : Елец. гос. ун-т, 2005. – C. 138-142.
1. Баракина Т.В. Место и цели пропедевтического курса информатики в системе непрерывного информационного образования // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 228-230.
2. Босова Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий : [разраб. урока в 5-ом кл. "Путешествие по островам клавиатуры"] // Информатика и образование. – 2005. – № 3. – C. 19-30.
3. Босова Л.Л. Модели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ // Ученые записки Рос. акад. образования, Ин-т информатизации образования ; [редкол.: И. В. Роберт и др.]. – М. : ИИО РАО, 2009. – Вып. 29, ч. 1: Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях. – С. 180-189.
4. Босова Л.Л. Структура и содержание учебных материалов нового поколения для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Открытое и дистанционное образование. – 2009. – № 1. – С. 48-52.
5. Босова Л.Л. Цели и содержание пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода // Пед. информатика. – 2005. – № 2. – C. 12-18.
6. Босова Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Информатика и образование. – 2009. – № 2. – C. 32-46.
7. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах : 5 кл. : метод. рекомендации для учителя / А.В. Горячев, Н.И. Суворова, Т.Ю. Спиридонова. – М. : Баласс, 2001. – 93 c.
8. Зилинских А.В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 1. – C. 89-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583254/ (26.11.2015).
9. Инновационные технологии обучения в вузе и школе / Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Наро-Фоминске ; под общ. ред. Г.С. Жуковой. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 230 с.
10. Лозенко Г.Ф. Роль и место пропедевтического курса информатики в непрерывном образовании по информатике в школе // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : Преподавательская науч.-практ. конф. (30 ; 2009) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т", Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2009. – Т. 6: Физико-математический факультет. Институт естествознания и экономики (биологические науки). – С. 78-83.
11. Максимова Л.Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики // Информатика и образование. – 2008. – № 12. – С. 80-85.
12. Примерные программы по информатике для основной и старшей школы / [С. А. Бешенков и др.] ; под ред. С. А. Бешенкова. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012. – 176 с.
13. Тарова И.Н. Использование метода проектов в преподавании пропедевтического курса информатики в младших классах средней школы : [5-6 кл.] // Труды Елецкого отделения Академии информатизации образования : сб. науч. ст. / Акад. информатизации образования, Елец. отд-ние Акад. информатизации образования, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : Елец. гос. ун-т, 2005. – C. 138-142.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методики для диагностики уровня познавательной активности младших школьников, материалы по развитию пoзнавательной активности посредством мультимедийных презентаций на уроках информатики или во внеурочных занятиях младших школьников. Спасибо.
Ответ
[2014-05-08 17:21:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
Помогите, пожалуйста, с поиском инфы по теме: "Особенности использования Visual Basic для обучения школьников обьектно-ориентированному программированию"
Ответ
[2011-02-16 12:38:06] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 3531. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ганичев Р.А. Обучение основам программирования с применением языка Visual Basic [Электронный ресурс] / Р.А. Ганичев, Кирий Н.В // Материалы X Междунар. конф.
"Применение новых технологий в образовании", 30 июня – 3 июля 1999 г. – Троицк, 1999. – URL: http://www.bytic.ru/cue99M/ceddp1ams8.html (16.02.2011).
2. Гаврилов А.В. Использование языка Visual Basic.net в обучении – от основ программирования к созданию Internet–систем [Электронный ресурс] // Междунар. конгресс конф. "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2003"). – М., 2003. – URL: http://www.ito.su/2003/I/1/I-1-2.html (16.02.2011).
3. Гордина С.В. Visual Basic for Application как система объектно-ориентированного программирования // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 60-65.
4. Культин Н.Б. Visual Basic для студентов и школьников : [для образовательных учреждений] / Н.Б. Культин, Л. Цой. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 401 с.
5. Суханова Н.Т. Использование элементов мультипликации для изучения языка программирования Visual Basic в средней школе / Н.Т. Суханова, Е.Р. Мактусова // Проблемы преподавания информатики в вузе и школе / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2002. – Т. 3. – 2006. – С. 45-50.
6. Туркин О.В. Применение объектно-ориентированного языка программирования Visual basic for application в проектной деятельности школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Туркин О.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2005. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/225/auto.pdf (16.02.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем сетевой ресурс:
Информационные технологии в образовании ИТО .
1. Ганичев Р.А. Обучение основам программирования с применением языка Visual Basic [Электронный ресурс] / Р.А. Ганичев, Кирий Н.В // Материалы X Междунар. конф.
"Применение новых технологий в образовании", 30 июня – 3 июля 1999 г. – Троицк, 1999. – URL: http://www.bytic.ru/cue99M/ceddp1ams8.html (16.02.2011).
2. Гаврилов А.В. Использование языка Visual Basic.net в обучении – от основ программирования к созданию Internet–систем [Электронный ресурс] // Междунар. конгресс конф. "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2003"). – М., 2003. – URL: http://www.ito.su/2003/I/1/I-1-2.html (16.02.2011).
3. Гордина С.В. Visual Basic for Application как система объектно-ориентированного программирования // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 60-65.
4. Культин Н.Б. Visual Basic для студентов и школьников : [для образовательных учреждений] / Н.Б. Культин, Л. Цой. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 401 с.
5. Суханова Н.Т. Использование элементов мультипликации для изучения языка программирования Visual Basic в средней школе / Н.Т. Суханова, Е.Р. Мактусова // Проблемы преподавания информатики в вузе и школе / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2002. – Т. 3. – 2006. – С. 45-50.
6. Туркин О.В. Применение объектно-ориентированного языка программирования Visual basic for application в проектной деятельности школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Туркин О.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2005. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/225/auto.pdf (16.02.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем сетевой ресурс:
Информационные технологии в образовании ИТО .
Помгите пожалуйста подобрать литературу для диплома.Тема "Занимательные задачи в школьном курсе информатики"
Ответ
[2010-10-12 12:47:02] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2005 ; [Вологда : ПФ Полиграфист]. – 118 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/Book_ZZ_Inf.pdf (12.10.10).
2. Босова Л.Л. Факультатив "Решение занимательных задач по информатике" для учащихся V-VI классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова // Информатика и образование. – 2010. – № 1. – С. 54-58.
3. Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. – № 1. – C. 55-64. – Продолж. см.: Там же. – № 2. – С. 75-81 ; № 4. – С. 82-87 ; № 5. – С. 79-89 ; № 6. – С. 77-86.
4. Занимательные задания по информатике / сост. Л.И. Волкова. – Белгород : Белаудит, 2002. – 72 с.
5. Зубрилин А.А. Занимательность и проблемы ее включения в обучение информатике [Электронный ресурс] // ИНФО. – М., 2004-2005. – URL: http://www.infojournal.ru/e_journal_2.htm (12.10.10).
6. Зубрилин А.А. Место занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс] // XVI междунар. конф. «Применение новых технологий в образовании» («ИТО-Троицк-2005»). – Троицк, 2005. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Troitsk/1/1-0-3.html (12.10.10).
7. Информатика в школе : прил. к журн. "Информатика и образование". – М., 2007. – № 3. Занимательные задачи и ребусы по информатике. – 102 с.
8. Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Там же. – 1997. – № 2. – С. 13-16.
9. Клуб веселых информатиков : занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 113 с.
10. Макова Т.Н. Элементы занимательности в курсе информатики : [опыт учителей сред. шк. № 27 г. Ярославля] / Т.Н. Макова, Г.Д. Редченкова // Информатика и образование. – 2000. – № 5. – С. 30-37.
11. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзики : [для мл. и сред. шк. возраста] / В.Д. Паронджанов. – М. : Росмэн, 2000. – 157 с.
12. Симонович С.В. Занимательное программирование Visual Basic : [кн. для детей, родителей и учителей] / С. Симонович, Г. Евсеев. – М. : АСТ-Пресс кн., 2004. – 319 с.
13. Сулейманов Р.Р. Занимательные задачи с историческим материалом по информатике // Информатика и образование. – 2010. – № 3. – С. 64-71.
14. Теплова Т.М. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 67-68.
15. Хмара Е.В. Роль занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс] // Научное пространство Европы – 2010 : науч. интернет-конф. – Белгород, 2010. – URL: http://www.rusnauka.com/10_NPE_2010/Pedagogica/62384.doc.htm (12.10.10).
16. Юматова О.Е. Использование занимательных задач в процессе обучения информатике [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415779/ (12.10.10).
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем:
1. Навигатор статей по изданиям .
2. Сайт Занимательная информатика .
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2005 ; [Вологда : ПФ Полиграфист]. – 118 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/Book_ZZ_Inf.pdf (12.10.10).
2. Босова Л.Л. Факультатив "Решение занимательных задач по информатике" для учащихся V-VI классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова // Информатика и образование. – 2010. – № 1. – С. 54-58.
3. Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. – № 1. – C. 55-64. – Продолж. см.: Там же. – № 2. – С. 75-81 ; № 4. – С. 82-87 ; № 5. – С. 79-89 ; № 6. – С. 77-86.
4. Занимательные задания по информатике / сост. Л.И. Волкова. – Белгород : Белаудит, 2002. – 72 с.
5. Зубрилин А.А. Занимательность и проблемы ее включения в обучение информатике [Электронный ресурс] // ИНФО. – М., 2004-2005. – URL: http://www.infojournal.ru/e_journal_2.htm (12.10.10).
6. Зубрилин А.А. Место занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс] // XVI междунар. конф. «Применение новых технологий в образовании» («ИТО-Троицк-2005»). – Троицк, 2005. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Troitsk/1/1-0-3.html (12.10.10).
7. Информатика в школе : прил. к журн. "Информатика и образование". – М., 2007. – № 3. Занимательные задачи и ребусы по информатике. – 102 с.
8. Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Там же. – 1997. – № 2. – С. 13-16.
9. Клуб веселых информатиков : занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 113 с.
10. Макова Т.Н. Элементы занимательности в курсе информатики : [опыт учителей сред. шк. № 27 г. Ярославля] / Т.Н. Макова, Г.Д. Редченкова // Информатика и образование. – 2000. – № 5. – С. 30-37.
11. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзики : [для мл. и сред. шк. возраста] / В.Д. Паронджанов. – М. : Росмэн, 2000. – 157 с.
12. Симонович С.В. Занимательное программирование Visual Basic : [кн. для детей, родителей и учителей] / С. Симонович, Г. Евсеев. – М. : АСТ-Пресс кн., 2004. – 319 с.
13. Сулейманов Р.Р. Занимательные задачи с историческим материалом по информатике // Информатика и образование. – 2010. – № 3. – С. 64-71.
14. Теплова Т.М. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 67-68.
15. Хмара Е.В. Роль занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс] // Научное пространство Европы – 2010 : науч. интернет-конф. – Белгород, 2010. – URL: http://www.rusnauka.com/10_NPE_2010/Pedagogica/62384.doc.htm (12.10.10).
16. Юматова О.Е. Использование занимательных задач в процессе обучения информатике [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415779/ (12.10.10).
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем:
1. Навигатор статей по изданиям .
2. Сайт Занимательная информатика .
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
Здравствуйте, подберите, пожалуйста методическую литературу по теме "Современные тенденции развития и применения Интернет-технологий в школе". Очень важны разработки уроков информатики с применение Интернет-технологий и теоретический материал.
Большое спасибо.
Большое спасибо.
Ответ
[2010-04-23 16:16:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Байков В.Д. Уроки Интернета для школьников / В. Байков, И. Сафронов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 153 с.
2. Васильев В.Н. Интернет-технологии – образованию / [В.Н. Васильев, Л.С.Лисицына]. – СПб. : Питер : ИТМО техн. ун-т, 2003. – 463 с.
3. Губин С.Ю. Введение в интернет-технологии / С.Ю. Губин, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов ; под ред. Н.Н. Евтихиева ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). – М. : МИРЭА, 1999. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-69 (25 назв.).
4. Информационные технологии в учебном процессе школы и вуза: реальность и перспективы : сб. материалов [семинаров выпускников программы Intel "Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft) : выступления участников III и IV семинаров "Информационные технологии и Интернет в образовательном процессе. Инновационная образовательная программа Intel "Обучение для будущего": реальность и перспективы" / под ред. С.А. Маркеловой]. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2006. – Вып. 2. – 86 с.
5. Моисеева М.В. Интернет в образовании = Internet in education : специализир. учеб. курс / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина ; ООН по вопр. образования, науки и культуры, [Ин-т ЮНЕСКО по информ, технологиям в образовании]. – М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании : Обучение-сервис, 2006. – 247 с.
Также предлагаем материалы сайтов
1. Информатика и ИКТ в школе (открыть ссылку).
2. Методическая копилка учителя информатики (открыть ссылку).
1. Байков В.Д. Уроки Интернета для школьников / В. Байков, И. Сафронов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 153 с.
2. Васильев В.Н. Интернет-технологии – образованию / [В.Н. Васильев, Л.С.Лисицына]. – СПб. : Питер : ИТМО техн. ун-т, 2003. – 463 с.
3. Губин С.Ю. Введение в интернет-технологии / С.Ю. Губин, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов ; под ред. Н.Н. Евтихиева ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). – М. : МИРЭА, 1999. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-69 (25 назв.).
4. Информационные технологии в учебном процессе школы и вуза: реальность и перспективы : сб. материалов [семинаров выпускников программы Intel "Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft) : выступления участников III и IV семинаров "Информационные технологии и Интернет в образовательном процессе. Инновационная образовательная программа Intel "Обучение для будущего": реальность и перспективы" / под ред. С.А. Маркеловой]. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2006. – Вып. 2. – 86 с.
5. Моисеева М.В. Интернет в образовании = Internet in education : специализир. учеб. курс / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина ; ООН по вопр. образования, науки и культуры, [Ин-т ЮНЕСКО по информ, технологиям в образовании]. – М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании : Обучение-сервис, 2006. – 247 с.
Также предлагаем материалы сайтов
1. Информатика и ИКТ в школе (открыть ссылку).
2. Методическая копилка учителя информатики (открыть ссылку).