Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 20 возможных || в базе запросов: 53310

Каталог выполненных запросов

Информатика

Всего записей: 14
Помогите, пожалуйста в подборе литературы по курсовой работе по теме "Практикум программированию для углубленного изучения информатики в 8 классе"
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (Информатика)
В первой главе необходимо проанализировать имеющиеся практикумы по информатике как на базово так и на углубленном уровне, важно содержание раздела "Алгоритмизация и программирование" для 8 класса. Пожалуйста, помогите найти побольше таких практикумов.
Еще по возможности УМК для углубленного изучения информатики посоветуйте, пожалуйста.
Ответ [2023-05-18 21:02:54] :
Здравствуйте! Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьева А.В. Страна ОЗ: олимпиадные задачи по программированию для начинающих : учеб. пособие : для учащихся Акад. гимназии СПбГУ и др. сред. образоват. учреждений, углубл. изучающих информатику / А.В. Григорьева ; С.-Петерб. гос. ун-т., Акад. гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2021. – 55 с. – Библиогр.: с. 55.
2. Информатика : учебник : 7-9. Ч. 2. Практикум / Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. ; под ред. Н.В. Макаровой. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 416 с.
3. Лучшие практики по предметной области "Информатика": опыт проекта : учеб.-метод. пособие / Сред. общеобразов. Шк. № 24 г. Чебоксары ; сост. А.В. Егорова, Н.В. Ефимова ; отв. ред. Л.А. Иванова. – Чебоксары : Среда, 2019. – 51 с. – Библиогр.: с. 37-38.
4. Шутылев Д.В. Элементодичка : метод. пособие по математике и информатике в легко усваиваемой форме игры и детектива с элементами мотивации для школьников : спецпроект к 30-летию логотипа школы с углубл. изучением математики, информатики и физики № 444 / Д.В. Шутылев. – Москва : Альманах Элементодичка, 2016. – 100 с.
Помогите, пожалуйста в подборе литературы по курсовой работе по теме "Практикум программированию для углубленного изучения информатики в 8 классе"
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (Информатика
Ответ [2023-05-16 16:27:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует уточнения. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьева А.В. Страна ОЗ: олимпиадные задачи по программированию для начинающих : для учащихся Акад. гимназии СПбГУ и других сред. образоват. учреждений, углубленно изучающих информатику / А.В. Григорьева ; С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2021. – 55 с. – Библиогр.: с. 55.
2. Кожанова А.М. Преподавание программирования в классах с углубленным изучением информатики / А.М. Кожанова, Т.И. Крылова // Физико-математическое и естественно-научное образование: наука и школа : материалы всерос. науч.-практ. конф. преподавателей высш. и сред. шк. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50175853 (дата обращения: 16.05.2023). – Доступ после регистрации.
3. Лапшева Е.Е. Программирование как инструмент решения олимпиадных задач по теоретической информатике / Е.Е. Лапшева, М.В. Огнева // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2018. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27901 (дата обращения: 16.05.2023).
4. Никитин А.Е. Разработка практикума по изучению объектноориентированного языка программирования C# для старших классов // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2019. – С. 530-534. – Электронная копия сборника доступна на сайте РАЕ. URL: https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/08/7734.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
5. Троицкая О.Н. Научно-популярный лекторий "Востребованные IT-профессии" как средство подготовки учащихся основной школы к осознанному выбору информатики на углубленном уровне / Троицкая О.Н., Злосчастьева О.Н. // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2022. – С. 357-363. – Электронная копия доступна на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу для моей дипломной работы "Формирование поисковой активности учащихся 6х классов на уроках информатики".
Заранее благодарю за помощь.
Ответ [2016-03-24 20:33:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Базанова О.В. Урок-игра "В поисках клада" : [из опыта работы учителя информатики Талиц. сред. шк., пос. Талица Костром. обл.] // Информатика и образование. – 2005. – № 10. – C. 26-31.
2. Воропаева О.Н. Применение педагогических технологий на уроках информатики // Пед. науки. – 2011. – № 4. – С.51-55. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ермакова И.В. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе / И.В. Ермакова, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – C. 15-23.
4. Корсыкова Е. В. Поисково-исследовательская деятельность младших школьников как одно из условий формирования информационной компетентности // Практика реализации компетентностного подхода в современной школе : материалы третьей науч.-практ. конф. Унив. окр. ГУ-ВШЭ / М-во образования Перм. края, Гос. ун-т высш. шк. экономики, Перм. фил., Департамент образования администрации г. Перми. – Пермь : Группа оператив. полиграфии Перм. ЦНТИ, 2009. – С. 244-248.
5. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя // Школьные технологии. – 2008. – № 6. – C. 115-119.
6. Романова Е.А. Тезисы для доклада "Создание интегрированной обучающей среды на уроках информатики в 6 классе" // Всероссийский форум педагогического мастерства : сб. науч. тр. по материалам I Всерос. науч.-практ. конф., 30 июня 2013 г. : [в 2 т.] / Всерос. науч.-метод. о-во педагогов. – М. : Образование и Информатика, 2013. – Т. 2. – С. 131-133.
7. Цукерман Г.А. Поисковая активность в учебной деятельности / Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 25-38.
8. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер // Психол. наука и образование. – 2010. – № 4. – С. 77-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/34119/psyedu_2010_n4_Tsukerman_Venger.pdf (24.03.2016).
9. Шабанова Е.В. Формирование информационной компетентности учащихся с использованием различных методов организации обучения и ИКТ // Вестн. МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2007. – № 9. – С.204-205. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравтсвуйте! Помогите пожайлуста с подбором литературы для написания библиографического указателя для подростков "С компьютером на "ты"
Ответ [2016-02-16 12:06:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон):
1. Бондаренко С.А. Компьютер и ноутбук для детей / С.А. Бондаренко. – М. : Эксмо, 2016 [т.е. 2015]. – 79 с. : ил.
2. Егоров А.А. С компьютером на ты : самое необходимое / Андрей Егоров. – 2-е изд., [перераб. и доп.]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 414 с. : ил.
3. Зыкина О.В. Компьютер для детей : история. Устройство. Основные программы. Игры. Интернет / Ольга Зыкина. – М. : Эксмо, 2007. – 111 с. : цв. ил.
4. Как перейти с компьютером на ты : творческие проекты и оригинальные решения / Ридерз Дайджест. – М. : Ридерз Дайджест, 2008. – 351 с. : ил.
5. Компьютер : моя первая энциклопедия : для среднего школьного возраста / авт.-сост.: В.В. Харитонов. – М. : Астрель, 2013. – 160 с. : цв. ил.
6. Коцюбинский А.О. Компьютер для взрослых и детей; Компьютер для детей и взрослых / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М. : Только для взрослых, 2003. – 136 с. : ил.
7. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия / Виталий Леонтьев. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 175 с. : цв. ил.
8. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника : [все, что нужно знать о компьютере – в одной книге] / В.П. Леонтьев ; ОЛМА Медиа Групп. – М. : Олма-Пресс Образование, 2005. – 766 с. : ил.
9. Симонович С. В. Компьютер для детей : моя первая информатика / С.В. Симонович. – М. : АСТ-Пресс школа, 2005. – 80 c. : цв. ил.
10. Симонович С.В. Занимательное программирование Visual Basic : книга для родителей, детей, учителей / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА : Инфорком-Пресс, 2002. — 320 с.
11. Филичев С.В. Мой друг компьютер : книга для детей и родителей / С.В. Филичев ; худ. М. Хавторин. — М. : Росмэн, 2000. — 120 с. : ил.
12. Фролов М.И. Учимся программировать на компьютере : логические и компьютер. сказки:Самоучитель для детей и родителей / Михаил Фролов. – М. : Лаб. базовых знаний, 2002. – 189 с. : ил.
13. Холмогоров В. Занимательный компьютер / Валентин Холмогоров. – М. [и др.] : Питер, 2004. – 235 с. : ил., портр.
14. Шилов В.В. Удивительная история информатики и автоматики / В.В. Шилов. – М. : ЭНАС, 2013. – 215 с. : ил., портр.
15. Шуманн Х. -Г. Компьютер для детей : (Windows XP):от 8 до 88 : [полный курс освоения компьютера для начинающих любого возраста] / Ханс-Георг Шуманн ; [пер. А.Н. Некрашевича]. – 4-е изд., [рус.]. – М. : Интерэксперт, 2005. – 272 с. : цв. ил.
16. Энциклопедия для детей Аванта+. Т. 39. Компьютер / отв. ред. тома: О. Сахнюк, 2011. – 510 с. : ил.
Здравствуйте!Помогите подобрать литературу для дипломной работе по теме:Развивающие игры на уроках информатики
Ответ [2015-12-22 09:05:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Герус Е.А. Использование игровой деятельности в процессе изучения информатики в основной школе / Е.А. Герус, Г.П. Толочко, А.И. Архипова // Школьные годы. – 2014. – № 54. – С. 28-42.
2. Дергачева Л.М. О принципах отбора дидактических игр, направленных на формирование познавательной активности учащихся при изучении информатики / Л.М. Дергачева, Д.С. Рыбаков // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2009. – № 3. – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imp.rudn.ru/vestnik/2009/2009_3/8.pdf (21.12.2015).
3. Запольских И.А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 35-43.
4. Макарова Т.В. Информатика как средство развития интеллектуальной одаренности учащихся : нетрадиционные формы проведения уроков по информатике с применением игровых технологий // Одаренный ребенок. – 2008. – № 2 (март-апрель). – С. 26-37.
5. Митрясова Е.В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках информатики посредством игры // Учитель в шк. – 2008. – № 4. – С. 121-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=3161 (21.12.2015).
6. Морозова Н.В. Формирование у детей интереса к основам информатики через игровую деятельность // Научные исследования : от теории к практике : материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол.: О.Н.Широков, Т.В. Яковлева, Н.С.Николаева. – Чебоксары, 2014. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4816 (21.12.2015).
7. Никитенко Т.В. Игровая форма обучения – способ активизации познавательной деятельности учащихся // Информатика в шк. – 2012. – № 8. – С. 63-65.
8. Никитин П.В. Применение компьютерных игр как фактор повышения качества обучения информатике / П.В. Никитин, Р.И. Горохова, А.С. Зайков // Образовательные технологии и об-во. – 2015. – Т. 18, № 3. – С. 397-409. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v18_i3/pdf/5.pdf (21.12.2015).
9. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. – 2003. – № 11. – С. 89-93.
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Софронова С.В. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников / С.В. Софронова, С.А. Акпулатова // Прикладная информатика. – 2010. – № 2 (26). – С. 21-23.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и методические материалы по пропедевтическому курсу информатики в 5-6 классах по ФГОС и особенностям преподавания курса в сельских школах.
Ответ [2015-11-26 16:09:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Баракина Т.В. Место и цели пропедевтического курса информатики в системе непрерывного информационного образования // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 228-230.
2. Босова Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий : [разраб. урока в 5-ом кл. "Путешествие по островам клавиатуры"] // Информатика и образование. – 2005. – № 3. – C. 19-30.
3. Босова Л.Л. Модели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ // Ученые записки Рос. акад. образования, Ин-т информатизации образования ; [редкол.: И. В. Роберт и др.]. – М. : ИИО РАО, 2009. – Вып. 29, ч. 1: Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях. – С. 180-189.
4. Босова Л.Л. Структура и содержание учебных материалов нового поколения для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Открытое и дистанционное образование. – 2009. – № 1. – С. 48-52.
5. Босова Л.Л. Цели и содержание пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода // Пед. информатика. – 2005. – № 2. – C. 12-18.
6. Босова Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Информатика и образование. – 2009. – № 2. – C. 32-46.
7. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах : 5 кл. : метод. рекомендации для учителя / А.В. Горячев, Н.И. Суворова, Т.Ю. Спиридонова. – М. : Баласс, 2001. – 93 c.
8. Зилинских А.В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 1. – C. 89-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583254/ (26.11.2015).
9. Инновационные технологии обучения в вузе и школе / Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Наро-Фоминске ; под общ. ред. Г.С. Жуковой. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 230 с.
10. Лозенко Г.Ф. Роль и место пропедевтического курса информатики в непрерывном образовании по информатике в школе // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : Преподавательская науч.-практ. конф. (30 ; 2009) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т", Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2009. – Т. 6: Физико-математический факультет. Институт естествознания и экономики (биологические науки). – С. 78-83.
11. Максимова Л.Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики // Информатика и образование. – 2008. – № 12. – С. 80-85.
12. Примерные программы по информатике для основной и старшей школы / [С. А. Бешенков и др.] ; под ред. С. А. Бешенкова. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012. – 176 с.
13. Тарова И.Н. Использование метода проектов в преподавании пропедевтического курса информатики в младших классах средней школы : [5-6 кл.] // Труды Елецкого отделения Академии информатизации образования : сб. науч. ст. / Акад. информатизации образования, Елец. отд-ние Акад. информатизации образования, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : Елец. гос. ун-т, 2005. – C. 138-142.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методики для диагностики уровня познавательной активности младших школьников, материалы по развитию пoзнавательной активности посредством мультимедийных презентаций на уроках информатики или во внеурочных занятиях младших школьников. Спасибо.
Ответ [2014-05-08 17:21:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
Помогите, пожалуйста, с поиском инфы по теме: "Особенности использования Visual Basic для обучения школьников обьектно-ориентированному программированию"
Ответ [2011-02-16 12:38:06] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 3531. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ганичев Р.А. Обучение основам программирования с применением языка Visual Basic [Электронный ресурс] / Р.А. Ганичев, Кирий Н.В // Материалы X Междунар. конф.
"Применение новых технологий в образовании", 30 июня – 3 июля 1999 г. – Троицк, 1999. – URL: http://www.bytic.ru/cue99M/ceddp1ams8.html (16.02.2011).
2. Гаврилов А.В. Использование языка Visual Basic.net в обучении – от основ программирования к созданию Internet–систем [Электронный ресурс] // Междунар. конгресс конф. "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2003"). – М., 2003. – URL: http://www.ito.su/2003/I/1/I-1-2.html (16.02.2011).
3. Гордина С.В. Visual Basic for Application как система объектно-ориентированного программирования // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 60-65.
4. Культин Н.Б. Visual Basic для студентов и школьников : [для образовательных учреждений] / Н.Б. Культин, Л. Цой. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 401 с.
5. Суханова Н.Т. Использование элементов мультипликации для изучения языка программирования Visual Basic в средней школе / Н.Т. Суханова, Е.Р. Мактусова // Проблемы преподавания информатики в вузе и школе / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2002. – Т. 3. – 2006. – С. 45-50.
6. Туркин О.В. Применение объектно-ориентированного языка программирования Visual basic for application в проектной деятельности школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Туркин О.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2005. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/225/auto.pdf (16.02.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем сетевой ресурс:
Информационные технологии в образовании ИТО .
Помгите пожалуйста подобрать литературу для диплома.Тема "Занимательные задачи в школьном курсе информатики"
Ответ [2010-10-12 12:47:02] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2005 ; [Вологда : ПФ Полиграфист]. – 118 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/Book_ZZ_Inf.pdf (12.10.10).
2. Босова Л.Л. Факультатив "Решение занимательных задач по информатике" для учащихся V-VI классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова // Информатика и образование. – 2010. – № 1. – С. 54-58.
3. Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. – № 1. – C. 55-64. – Продолж. см.: Там же. – № 2. – С. 75-81 ; № 4. – С. 82-87 ; № 5. – С. 79-89 ; № 6. – С. 77-86.
4. Занимательные задания по информатике / сост. Л.И. Волкова. – Белгород : Белаудит, 2002. – 72 с.
5. Зубрилин А.А. Занимательность и проблемы ее включения в обучение информатике [Электронный ресурс] // ИНФО. – М., 2004-2005. – URL: http://www.infojournal.ru/e_journal_2.htm (12.10.10).
6. Зубрилин А.А. Место занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс] // XVI междунар. конф. «Применение новых технологий в образовании» («ИТО-Троицк-2005»). – Троицк, 2005. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Troitsk/1/1-0-3.html (12.10.10).
7. Информатика в школе : прил. к журн. "Информатика и образование". – М., 2007. – № 3. Занимательные задачи и ребусы по информатике. – 102 с.
8. Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Там же. – 1997. – № 2. – С. 13-16.
9. Клуб веселых информатиков : занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 113 с.
10. Макова Т.Н. Элементы занимательности в курсе информатики : [опыт учителей сред. шк. № 27 г. Ярославля] / Т.Н. Макова, Г.Д. Редченкова // Информатика и образование. – 2000. – № 5. – С. 30-37.
11. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзики : [для мл. и сред. шк. возраста] / В.Д. Паронджанов. – М. : Росмэн, 2000. – 157 с.
12. Симонович С.В. Занимательное программирование Visual Basic : [кн. для детей, родителей и учителей] / С. Симонович, Г. Евсеев. – М. : АСТ-Пресс кн., 2004. – 319 с.
13. Сулейманов Р.Р. Занимательные задачи с историческим материалом по информатике // Информатика и образование. – 2010. – № 3. – С. 64-71.
14. Теплова Т.М. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 67-68.
15. Хмара Е.В. Роль занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс] // Научное пространство Европы – 2010 : науч. интернет-конф. – Белгород, 2010. – URL: http://www.rusnauka.com/10_NPE_2010/Pedagogica/62384.doc.htm (12.10.10).
16. Юматова О.Е. Использование занимательных задач в процессе обучения информатике [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415779/ (12.10.10).
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем:
1. Навигатор статей по изданиям .
2. Сайт Занимательная информатика .
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
Здравствуйте, подберите, пожалуйста методическую литературу по теме "Современные тенденции развития и применения Интернет-технологий в школе". Очень важны разработки уроков информатики с применение Интернет-технологий и теоретический материал.
Большое спасибо.
Ответ [2010-04-23 16:16:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Байков В.Д. Уроки Интернета для школьников / В. Байков, И. Сафронов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 153 с.
2. Васильев В.Н. Интернет-технологии – образованию / [В.Н. Васильев, Л.С.Лисицына]. – СПб. : Питер : ИТМО техн. ун-т, 2003. – 463 с.
3. Губин С.Ю. Введение в интернет-технологии / С.Ю. Губин, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов ; под ред. Н.Н. Евтихиева ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). – М. : МИРЭА, 1999. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-69 (25 назв.).
4. Информационные технологии в учебном процессе школы и вуза: реальность и перспективы : сб. материалов [семинаров выпускников программы Intel "Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft) : выступления участников III и IV семинаров "Информационные технологии и Интернет в образовательном процессе. Инновационная образовательная программа Intel "Обучение для будущего": реальность и перспективы" / под ред. С.А. Маркеловой]. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2006. – Вып. 2. – 86 с.
5. Моисеева М.В. Интернет в образовании = Internet in education : специализир. учеб. курс / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина ; ООН по вопр. образования, науки и культуры, [Ин-т ЮНЕСКО по информ, технологиям в образовании]. – М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании : Обучение-сервис, 2006. – 247 с.
Также предлагаем материалы сайтов
1. Информатика и ИКТ в школе (открыть ссылку).
2. Методическая копилка учителя информатики (открыть ссылку).