Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Компьютерная грамотность и ИКТ

Всего записей: 5
Добрый день помогите пожалуйста в подборе литературы для темы Разработка учебно-методических материалов для формирования основ цифровой культуры младших школьников.
Ответ [2022-12-09 19:13:29] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баронина А.А. Динамика состояния управления процессом безопасной цифровой социализации младших школьников // Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – Ч. 2. – С. 138-142. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/%D0%9C%D0%9A-1552-2.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
2. Волкова Л.В. Формирование во внеурочной деятельности информационной безопасности младших школьников / Л.В. Волкова, Ю.С. Волкова // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2022. – № 11. – С. 43-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-informatsionnoy-bezopasnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.12.2022).
3. Калинченко Д.Ю. Формирование информационной культуры младших школьников в цифровой среде // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12 (117). – С. 16-19. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/117/g-n-p-12(117)-main.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
4. Орлова Т.А. К проблеме цифровой зависимости и информационной культуры младших школьников // Стратегия развития российского образования на период до 2025 года : материалы II науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 10-16. – Электронная версия представлена на сайте "Известия ИППО МГПУ". URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/orlova-t-a-k-probleme-cifrovoy-zavisi/ (дата обращения: 09.12.2022).
5. Солдатова Г.У. Особенности использования цифровых технологий в семьях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Г.У. Солдатова, О.И. Теславская // Национальный психологический журнал. – 2019. – Т. 4, № 4 (36). – С. 12-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-semyah-s-detmi-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.12.2022).
6. Талай Ю.В. Проблема формирования цифровых компетенций младших школьников в современном обществе // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов : материалы междунар. конф. «Чтения К.Д. Ушинского» пед. факультета ЯГПУ. – Ярославль, 2020. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44205576 (дата обращения: 09.12.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, в подборе психолого-педагогической литературы по особенностям восприятия видеоконтента детьми младшего школьного возраста. Спасибо.
Ответ [2020-02-08 14:42:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бутакова Л.О. Воздействующий потенциал и особенности восприятия рекламы детских товаров как части дискурсивного пространства для детей и взрослых / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (27). – С. 71-81.
2. Бутакова Л.О. Психолингвистические методы выявления особенностей восприятия видео-рекламы товаров для детей (на материале рецептивного эксперимента) / Л.О. Бутакова, Е.А. Козловская // Теория и практика языковой коммуникации : материалы IX междунар. науч.-метод. конф. / под ред. Т.М. Рогожниковой. – Уфа, 2017. – С. 31-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30520269 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Елкина М.В. Детские видеоблоги: хобби для маленького журналиста или бизнес-идея для родителей? // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3. – С. 189-192. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-videoblogi-hobbi-dlya-malenkogo-zhurnalista-ili-biznes-ideya-dlya-roditeley (дата обращения: 07.02.2020).
4. Романова Е.В. Детское телевидение. Особенности восприятия детьми аудио и видео контента // Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / Мос. гос. ун-т технологий и упр. им. К.Г. Разумовского. – Москва, 2017. – С. 287-289.
5. Спирина А.В. Особенности влияния просмотра видео и телепередач с элементами насилия на психологическое здоровье детей дошкольного возраста // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. – Т. 19, № 6. – С. 164-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-prosmotra-video-i-teleperedach-s-elementami-nasiliya-na-psihologicheskoe-zdorovie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.02.2020).
6. Семенова Е.А. Влияние блогов и блогеров на развитие современных детей // Наука молодых : сб. науч. ст. участников XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. А.В. Пряников, В.П. Пучков ; Ассоц. ученых г. Арзамаса, Арзамас. фил. Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, Арзамас. политехн. ин-т (филиал) Нижегор. гос. техн. ун-та им. Р.Е.Алексеева. – Арзамас, 2018. – С. 450-454.
7. Суханова Н.Т. Особенности разработки видеоконтента в системе дополнительного образования / Н.Т. Суханова, Н.П. Шалашов // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53. – С. 106-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28358019 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Староватов В. Увидеть перспективы видео и победить / В. Староватов, А. Прохоров // Технологии и средства связи. – 2017. – № 1. – С. 42-47.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методики для диагностики уровня познавательной активности младших школьников, материалы по развитию пoзнавательной активности посредством мультимедийных презентаций на уроках информатики или во внеурочных занятиях младших школьников. Спасибо.
Ответ [2014-05-08 17:21:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
Здравстуйте, подскажите, пожалуйста, источники для темы "Технология работы с компьютером в начальных классах"
Ответ [2009-11-11 10:59:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источник – ЭК РНБ):
1. Варченко В.И. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Варченко В.И. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1998. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
2. Васина Ю.М. Дидактические условия использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Васина Ю.М. ; [Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. – Тула, 2002. – 22 с.
3. Ильченко С.В. Элементы компьютерной грамотности в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильченко С.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1999. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
4. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
5. Некрасова Г.Н. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т. – Киров : ВятГГУ, 2003. – 131 с. : табл. – Библиогр.: с. 126-131.
6. Олейников А.А. Организационно-педагогические основы компьютерно-информационного обучения в начальной школе / А.А. Олейников. – Костанай : Принт-Экспресс, 2007. – 107 с.
7. Соколова Т.Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Т.Е. Соколова. – Самара : Федоров : Учеб. лит., 2009. – 93 с.
8. Федяинова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы : учеб.-метод. пособие / Н.В. Федяинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. ун-т. – Омск : ОмГУ, 2004. – 70 с. – Библиогр.: с. 68-69 (16 назв.).
9. Хребтов В.А. Информатика для младших школьников : [доступное изложение основ работы на компьютере, основные понятия и определения, знакомство с популярными компьютерными программами] / В.А. Хребтов. – СПб. : Литера, 2006 – 62 с.
Помогите подобрать литературу по теме: "развитие способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках информатики".
Спасибо.
Ответ [2008-09-08 10:12:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бешенков С.А. Гуманитарная информатика в начальном обучении / С.А. Бешенков, А.Л. Давыдов, Н.В. Матвеева // Информатика и образование. – 1997. – № 3. – С. 96-106.
2. Бешенков С.А. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики в начальной школе./ С.А. Бешенков, Н.Н. Притыко, Н.В. Матвеев и др. // Там же. – 2000. – № 4. – С. 91-93.
3. Булгакова Н.Н. Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Информатика и ИКТ в образовании : [сайт]. – 2004. – URL: http://www.rusedu.info/Article10.html (05.09.08).
4. Витухновская А.А. Проектирование технологии подготовки к обучению младших школьников с использованием компьютера / А.А. Витухновская, Т.С. Марченко // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 83-88.
5. Горячев А.В. Знакомая незнакомка: информатика в начальной школе // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 65-66.
6. Гранкина Т.Н. Развитие абстрактного мышления у младших школьников на уроках информатики с использованием машинного машинного варианта обучения [Электронный ресурс] // Образовательный портал Старого Оскола. – 2007-2008. – URL: http://oskoledu.ru/stati/1/5.doc (05.09.08).
7. Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 75-81.
8. Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики // Там же. – 2003. – № 10. – С. 80-87.
9. Есин Н.М. Реализация идеи развивающего обучения на уроках информатики в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / Н.М. Есин, Н.Н. Бердникова, Л.В. Малыхина // Наука и образование : школьное образование : [сайт]. – 2002-2008. – URL: http://edu.rin.ru/html/1521.html (05.09.08).
10. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – C. 89-95.
11. Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Там же. – 1997. – № 2. – С. 13-16.
12. Константинова М.А. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста // Возможности практической психологии в образовании : из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". – 2004. – Вып. 2. – С. 92-98.
13. Королева Н.Л. Педагогические условия развития младших школьников в процессе раннего обучения информатике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Королева Н.Л. ; Липец. гос. пед. ун-т – Липецк, 2001. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20. (7 назв.)
14. Кулаков Д.И. Информатика в младшем школьном возрасте. Цели и задачи курса [Электронный ресурс] // Перспективы развития современной школы. – 2007. – № 2. – URL: http://www.naukapro.ru/new2007/2_002.htm (05.09.08).
15. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 22 c.
16. Некрасова Г.Н. Компьютер на уроках технологии в начальной школе / Г.Н. Некрасова, Н.Г. Тарасова // Информатика и образование. – 2004. – № 8. – С. 78-82.
17. Развитие личности школьника в условиях новых информационных технологий : сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ теории и истории педагогики. – М. : НИИТИИП, 1991. – 90 с.
18. Теплова Т.М. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа : плюс-минус. – 1999. – № 2. – С. 67-68.
19. Тихонов Е.В. Развитие креативности младших школьников в процессе обучения информатике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тихонов Е.В. ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл. – М., 2004. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
20. Шамсутдинова Т.М. Развитие творческого мышления на уроках информатики // Информатика и образование. – 2002. – № 7. – С. 23-29.