Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Методика преподавания отдельных предметов
Иностранный язык
(110)
Английский язык
(115)
Немецкий язык
(33)
Французский язык
(10)
Информатика
(14)
История
(41)
Литература
(76)
Математика
(23)
Русский язык
(82)
Физическая культура
(15)
Всего записей: 99
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу Вас помочь мне с подбором списка литературы для начала работы над магистерской диссертацией "Работа с текстом в средней школе как одно из направлений формирования информационной компетентности/компетенции современного школьника". Спасибо!
Ответ
[2020-03-12 14:15:15] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, какая учебная дисциплина имеется в виду. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya (дата обращения: 12.03.2020).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2020).
3. Гейн А.Г. Концепция формирования информационной культуры у учащихся общеобразовательных учреждений // Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С. 31-34.
4. Левушкина О.Н. Функции текста при обучении русскому языку // Преподаватель ХХI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 4-9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-teksta-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 12.03.2020).
5. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15.
6. Румбешта Е.А. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности / Е.А. Румбешта, А.С. Пищулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 15-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-komunikativnoy-issledovatelskoy-kompetentsiy-v-protsesse-obucheniya-shkolnikov-issledovatelskoy (дата обращения: 12.03.2020).
7. Снытко Г.М. Работа с текстом на уроках литературы // Образование в современной школе. – 2009. – № 1. – С. 36-41.
8. Фабрикантова О.Г. Информационные компетентности в системе образования // Наука и современность. – 2011. – № 8-1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 12.03.2020).
9. Хурум Р.Ю. Теоретические аспекты формирования информационной компетентности старшеклассников общеобразовательной школы в процессе профильного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-starsheklassnikov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-v-protsesse (дата обращения: 12.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya (дата обращения: 12.03.2020).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2020).
3. Гейн А.Г. Концепция формирования информационной культуры у учащихся общеобразовательных учреждений // Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С. 31-34.
4. Левушкина О.Н. Функции текста при обучении русскому языку // Преподаватель ХХI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 4-9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-teksta-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 12.03.2020).
5. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15.
6. Румбешта Е.А. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности / Е.А. Румбешта, А.С. Пищулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 15-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-komunikativnoy-issledovatelskoy-kompetentsiy-v-protsesse-obucheniya-shkolnikov-issledovatelskoy (дата обращения: 12.03.2020).
7. Снытко Г.М. Работа с текстом на уроках литературы // Образование в современной школе. – 2009. – № 1. – С. 36-41.
8. Фабрикантова О.Г. Информационные компетентности в системе образования // Наука и современность. – 2011. – № 8-1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 12.03.2020).
9. Хурум Р.Ю. Теоретические аспекты формирования информационной компетентности старшеклассников общеобразовательной школы в процессе профильного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-starsheklassnikov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-v-protsesse (дата обращения: 12.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика организации и проведения практических работ на уроках окружающего мира". Спасибо.
Ответ
[2020-03-05 15:42:35] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Вахрушева В.А. Проведение практических работ на уроках окружающего мира / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 4. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна на сайте Образоват. системы «Школа 2100». URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/770/770617101c5f181464c1d1f7bbea0106.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Власенко Т.Г. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» // Наука и образование : материалы XIII Всерос. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2009. – Т.3, ч. 3. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна в репозитории Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_3.pdf#page=6 (дата обращения: 05.03.20202).
3. Габдулинова К.Г. Цифровой микроскоп как средство реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 20. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-mikroskop-kak-sredstvo-realizatsii-prakticheskih-metodov-obucheniya-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 05.03.2020).
4. Головко Е.В. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся по курсу «Окружающий мир» // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491824939-2079236061.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
5. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие. – Челябинск : Челяб. гос. пед. ун-т, 2015. – 283 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/652/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%205.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.03.2020).
6. Куприна Л.Е. Метод проектов как способ организации практической деятельности младших школьников по изучению окружающей среды // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. – № 2. – С. 84-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17321082 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Курапова И.И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира // Начальная школа До и После. – 2009. – № 6. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://school2100.com/upload/iblock/d24/d2460262a15a047c9fdc6fefdde4309e.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мазалова М.А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2018. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36399753 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пасько Ю.О. Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир» / Ю.О. Пасько, И.А. Корж // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 2 (3). – С. 265-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24917046 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Репина Е.Ю. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» // МБОУ «Гимназия № 46 г. Кирова». – [Киров, 2019]. – 13 с. – URL: http://gimnaz46.ucoz.ru/metodik/repina/Metodichka.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
11. Щукина В.А. Организация исследовательской деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 45-49.
1. Вахрушева В.А. Проведение практических работ на уроках окружающего мира / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 4. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна на сайте Образоват. системы «Школа 2100». URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/770/770617101c5f181464c1d1f7bbea0106.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Власенко Т.Г. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» // Наука и образование : материалы XIII Всерос. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2009. – Т.3, ч. 3. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна в репозитории Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_3.pdf#page=6 (дата обращения: 05.03.20202).
3. Габдулинова К.Г. Цифровой микроскоп как средство реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 20. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-mikroskop-kak-sredstvo-realizatsii-prakticheskih-metodov-obucheniya-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 05.03.2020).
4. Головко Е.В. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся по курсу «Окружающий мир» // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491824939-2079236061.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
5. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие. – Челябинск : Челяб. гос. пед. ун-т, 2015. – 283 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/652/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%205.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.03.2020).
6. Куприна Л.Е. Метод проектов как способ организации практической деятельности младших школьников по изучению окружающей среды // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. – № 2. – С. 84-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17321082 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Курапова И.И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира // Начальная школа До и После. – 2009. – № 6. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://school2100.com/upload/iblock/d24/d2460262a15a047c9fdc6fefdde4309e.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мазалова М.А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2018. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36399753 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пасько Ю.О. Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир» / Ю.О. Пасько, И.А. Корж // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 2 (3). – С. 265-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24917046 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Репина Е.Ю. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» // МБОУ «Гимназия № 46 г. Кирова». – [Киров, 2019]. – 13 с. – URL: http://gimnaz46.ucoz.ru/metodik/repina/Metodichka.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
11. Щукина В.А. Организация исследовательской деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 45-49.
Добрый день ! Пишу работу "Методика раскрытия темы федеративное устройство РФ из опыта педагогических работников " посоветуйте какой литературой можно воспользоваться ?
Ответ
[2020-03-02 10:00:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос узко сформулирован и требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем Вам начать работу с изучения следующих материалов (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Городской методический центр, соц. сеть. работников образования nsportal.ru, пед. сообщество "Урок.рф", БД eLibrary):
1. Белянкова Е.И. Особенности формирования правовых понятий на примере изучения темы «Основы конституционного строя РФ» // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 68-70. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Успехи современной науки». URL: http://modernsciencejournal.org/release/USNO_2016_7_1_tom.pdf#page=68 (дата обращения: 01.03.2020).
2. Гороховцева Н.Е. Методическая разработка урока по праву. Тема: «Россия – федеративное государство» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/06/19/razrabotka-uroka-rossiya-federativnoe-gosudarstvo-po (дата обращения: 01.03.2020).
3. Иванова Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. – Москва : Дрофа, 2008. – 606 с.
4. Кокшарова А.А.Урок «Федеративное устройство России» // Городской методический центр : [сайт]. – 07.07.2016. – URL: https://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/pravo/federativnoe-ustrojstvo-rossii.html (дата обращения: 01.03.2020).
5. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://prosv.ru/_data/assistance/104/db9dd228-dace-11e0-acba-001018890642.pdf (дата обращения: 01.03.2020).
6. Сухих И.А. Современные технологии правового просвещения в школьном образовании (из опыта работы) // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2019. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307960 (дата обращения: 01.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Федеративное устройство России : [презентация урока] // Педагогическое сообщество «Урок РФ» : [сайт]. – [Йошкар-Ола], [2017]. – URL: https://урок.рф/library/11_federativnoe_ustrojstvo_rossii_174908.html (дата обращения: 01.03.2020).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Белянкова Е.И. Особенности формирования правовых понятий на примере изучения темы «Основы конституционного строя РФ» // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 68-70. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Успехи современной науки». URL: http://modernsciencejournal.org/release/USNO_2016_7_1_tom.pdf#page=68 (дата обращения: 01.03.2020).
2. Гороховцева Н.Е. Методическая разработка урока по праву. Тема: «Россия – федеративное государство» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/06/19/razrabotka-uroka-rossiya-federativnoe-gosudarstvo-po (дата обращения: 01.03.2020).
3. Иванова Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. – Москва : Дрофа, 2008. – 606 с.
4. Кокшарова А.А.Урок «Федеративное устройство России» // Городской методический центр : [сайт]. – 07.07.2016. – URL: https://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/pravo/federativnoe-ustrojstvo-rossii.html (дата обращения: 01.03.2020).
5. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://prosv.ru/_data/assistance/104/db9dd228-dace-11e0-acba-001018890642.pdf (дата обращения: 01.03.2020).
6. Сухих И.А. Современные технологии правового просвещения в школьном образовании (из опыта работы) // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2019. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307960 (дата обращения: 01.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Федеративное устройство России : [презентация урока] // Педагогическое сообщество «Урок РФ» : [сайт]. – [Йошкар-Ола], [2017]. – URL: https://урок.рф/library/11_federativnoe_ustrojstvo_rossii_174908.html (дата обращения: 01.03.2020).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания диплома на тему: «Освоение художественного образа городского пространства в 5-7 классах на примере городской жанровой скульптуры Санкт-Петербурга».
Заранее спасибо!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания диплома на тему: «Освоение художественного образа городского пространства в 5-7 классах на примере городской жанровой скульптуры Санкт-Петербурга».
Заранее спасибо!
Ответ
[2019-11-29 13:40:56] :
Здравствуйте! Найти материалы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не удалось. Запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы по жанровой скульптуре Петербурга для начала работы (источники: ЭК РГБИ, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алмазов Б.А. Повести каменных горожан : очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга. – Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : Русская тройка-СПб, 2012. – 431 с. – Библиогр.: с. 408-410 и в подстроч. примеч.
2. Гончаренко Н.М. Современная городская скульптура в России : памятник или развлечение? // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 1. – С. 59-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11774621 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Исаченко В. Г. Монументальная и декоративная скульптура Санкт-Петербурга : справочник. – Санкт-Петербург : Паритет, 2005. – 366 с. – Имен. указ.: с. 361-365.
4. Кривдина О.А. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга, 1703-2007 / О.А. Кривдина, Б.Б. Тычинин. – Санкт-Петербург : LOGOS, 2007. – 767 с. – Библиогр.: с. 762-765. – Имен. указ.: с. 727-761.
5. Крюковских А.П. Скульптура Санкт-Петербурга : художеств.-ист. очерк. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2001. – 381 с. – (Петербургская коллекция).
6. Музей под открытым небом. Стратегия сохранения скульптуры в городской среде : [сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 11-13 окт. 2018 г., Санкт-Петербург] / Гос. музей городской скульптуры ; [под ред. В.В. Рытиковой и др.]. – Санкт-Петербург : Знакъ, 2018. – 137 с. – Библиогр. в конце ст. и вподстроч. примеч.
7. Попова П.И. Жанровая городская скульптура как элемент среды // Декоративное искусство стран СНГ. – 2012. – № 2 (413). – С. 58-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21843948 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Попова П.И. Роль материала и техники его обработки в современной жанровой городской скульптуре Санкт-Петербурга // Научные труды. – 2012. – № 20. – С. 226-237.
9. Попова П.И. Современная жанровая городская скульптура Санкт-Петербурга : истоки, тенденции, перспективы развития // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – Т. 192. – С. 144-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhanrovaya-gorodskaya-skulptura-sankt-peterburga-istoki-tendentsii-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 28.11.2019).
10. Романова Е.П. Шедевры скульптуры Санкт-Петербурга : справ.-путеводитель школьника. – Санкт-Петербург : Литера, 2004. – 96 с. – (Любимый город).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам зала литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алмазов Б.А. Повести каменных горожан : очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга. – Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : Русская тройка-СПб, 2012. – 431 с. – Библиогр.: с. 408-410 и в подстроч. примеч.
2. Гончаренко Н.М. Современная городская скульптура в России : памятник или развлечение? // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 1. – С. 59-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11774621 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Исаченко В. Г. Монументальная и декоративная скульптура Санкт-Петербурга : справочник. – Санкт-Петербург : Паритет, 2005. – 366 с. – Имен. указ.: с. 361-365.
4. Кривдина О.А. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга, 1703-2007 / О.А. Кривдина, Б.Б. Тычинин. – Санкт-Петербург : LOGOS, 2007. – 767 с. – Библиогр.: с. 762-765. – Имен. указ.: с. 727-761.
5. Крюковских А.П. Скульптура Санкт-Петербурга : художеств.-ист. очерк. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2001. – 381 с. – (Петербургская коллекция).
6. Музей под открытым небом. Стратегия сохранения скульптуры в городской среде : [сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 11-13 окт. 2018 г., Санкт-Петербург] / Гос. музей городской скульптуры ; [под ред. В.В. Рытиковой и др.]. – Санкт-Петербург : Знакъ, 2018. – 137 с. – Библиогр. в конце ст. и вподстроч. примеч.
7. Попова П.И. Жанровая городская скульптура как элемент среды // Декоративное искусство стран СНГ. – 2012. – № 2 (413). – С. 58-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21843948 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Попова П.И. Роль материала и техники его обработки в современной жанровой городской скульптуре Санкт-Петербурга // Научные труды. – 2012. – № 20. – С. 226-237.
9. Попова П.И. Современная жанровая городская скульптура Санкт-Петербурга : истоки, тенденции, перспективы развития // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – Т. 192. – С. 144-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhanrovaya-gorodskaya-skulptura-sankt-peterburga-istoki-tendentsii-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 28.11.2019).
10. Романова Е.П. Шедевры скульптуры Санкт-Петербурга : справ.-путеводитель школьника. – Санкт-Петербург : Литера, 2004. – 96 с. – (Любимый город).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам зала литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, необходимо подобрать список литературы на тему "Особенности речевого развития билингвов"
Ответ
[2019-09-15 19:08:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ 33761 (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме «Реализация технологического подхода к развитию творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира» (то есть педагогический опыт конкретного человека). Благодарю.
Ответ
[2019-04-11 14:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Анохина О.Е. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589647/ (11.04.2019).
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (11.04.2019).
3. Исаева О.П. Триз-уроки окружающего мира в начальной школе как средство повышения мотивации к учению (из опыта работы) // На путях к новой шк. – 2015. – № 4. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учеб. пособие / Л.Е. Куприна ; ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т гос-ва и права. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2014. – 312 с.
5. Лобанова В.В. Опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2015. – С. 349-354. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Марченко С.А. Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 8. – С. 112-114. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Миронов А.В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) / А.В. Миронов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 509 с.
8. Пономарева Н.А. Формы организации деятельности, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках «открытия» нового знания (из опыта работы по изучению предмета «Окружающий мир») // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. третьей Всерос. интернет-конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 152-158. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Умпелева Н.А. Роль эксперимента на уроках окружающего мира : [из опыта работы учителя нач. кл. Осин. гимназии, г. Оса Перм. края] // Занковские педагогические чтения. 2009-2010. Опыт. Достижения. Перспективы : материалы Пятых Всерос. Занков. чтений / Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования (Москва), Федер. науч.-метод. центр им. Л. В. Занкова, Об-ние профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Всерос. Занков. чтения (5 ; 2009-2010 ; Саратов). – Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. – С. 186-188.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу "Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. – 2002. – № 44 (00.11). – С. 14-15.
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. – 2004. – № 4. – C. 46-51.
12. Чудинова Е.В. Методика преподавания курса «Окружающий мир» 2 класс : пособие для учителя / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. – М. : Вита-Пресс, 2013. – 135 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/26954390-E-v-chudinova-e-n-bukvaryova-metodika-prepodavaniya-kursa-okruzhayushchiy-mir-2-klass.html (11.04.2019).
1. Анохина О.Е. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589647/ (11.04.2019).
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (11.04.2019).
3. Исаева О.П. Триз-уроки окружающего мира в начальной школе как средство повышения мотивации к учению (из опыта работы) // На путях к новой шк. – 2015. – № 4. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учеб. пособие / Л.Е. Куприна ; ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т гос-ва и права. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2014. – 312 с.
5. Лобанова В.В. Опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2015. – С. 349-354. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Марченко С.А. Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 8. – С. 112-114. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Миронов А.В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) / А.В. Миронов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 509 с.
8. Пономарева Н.А. Формы организации деятельности, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках «открытия» нового знания (из опыта работы по изучению предмета «Окружающий мир») // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. третьей Всерос. интернет-конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 152-158. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Умпелева Н.А. Роль эксперимента на уроках окружающего мира : [из опыта работы учителя нач. кл. Осин. гимназии, г. Оса Перм. края] // Занковские педагогические чтения. 2009-2010. Опыт. Достижения. Перспективы : материалы Пятых Всерос. Занков. чтений / Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования (Москва), Федер. науч.-метод. центр им. Л. В. Занкова, Об-ние профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Всерос. Занков. чтения (5 ; 2009-2010 ; Саратов). – Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. – С. 186-188.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу "Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. – 2002. – № 44 (00.11). – С. 14-15.
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. – 2004. – № 4. – C. 46-51.
12. Чудинова Е.В. Методика преподавания курса «Окружающий мир» 2 класс : пособие для учителя / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. – М. : Вита-Пресс, 2013. – 135 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/26954390-E-v-chudinova-e-n-bukvaryova-metodika-prepodavaniya-kursa-okruzhayushchiy-mir-2-klass.html (11.04.2019).
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой работы по методике обучения и воспитания на тему «Процессуальное право на уроках права в школе (на основе опыта работы учителей)». Спасибо!
Ответ
[2019-03-06 10:19:58] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 8164 в Архиве ВСС, а также № 142 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон) :
1. Калуцкая Е. Процессуальное право на уроке : 10-11 классы // История. – 2015. – № 10. – С. 54-60.
2. Королькова Е.С. Тема "Процессуальное право" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
3. Крицкая Н.Ф. Уроки права в 10-11 классах : метод. пособие для учителя к учебнику "Право" для учащихся 10-11 классов. – М. : Интеллек-Центр, 2016. – 272 с.
4. Основы правовых знаний : 8-11 классы : интерактивные методы преподавания права : конспекты уроков / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Калуцкая Е. Процессуальное право на уроке : 10-11 классы // История. – 2015. – № 10. – С. 54-60.
2. Королькова Е.С. Тема "Процессуальное право" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
3. Крицкая Н.Ф. Уроки права в 10-11 классах : метод. пособие для учителя к учебнику "Право" для учащихся 10-11 классов. – М. : Интеллек-Центр, 2016. – 272 с.
4. Основы правовых знаний : 8-11 классы : интерактивные методы преподавания права : конспекты уроков / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, Помогите подобрать литературу для написания магистерской диссертации по тема "Педагогические условия формирования коммуникативных учебных действий в процессе формирования вычислительных навыков"
Ответ
[2018-09-07 12:50:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Гаврилина О.В. Принцип индивидуального подхода в процессе формирования вычислительных навыков у младших школьников // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2 (8). – С. 136-141.
2. Ефимов В.Ф. Формирование вычислительной культуры младших школьников // Начальная шк. – 2014. – № 1. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1403601319-821389324.pdf (6.09.2018).
3. Закирова Э.И. Использование деловых игр в преподавании it-дисциплин // Дискуссия. – 2015. – № 6 (58). – С. 142-146.
4. Ивашова О.А. Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2012. – № 145. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vychislitelnaya-kultura-mladshih-shkolnikov-mezhdistsiplinarnyy-podhod (6.09.2018).
5. Умерова Ю. Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности / Ю. Умерова, О.В. Гаврилина // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – 2018. – С. 292-294.
6. Омарова А.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков / А.А. Омарова, Н.Г. Магомедов // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2015. – № 4 (33). – С. 70-73.
7. Деменева Н.Н. Анализ методических проблем в формировании вычислительных навыков у младших школьников / Н.Н. Деменева, С.А. Зайцева // Нижегородское образование. – 2016. – № 1. – С. 69-75.
1. Гаврилина О.В. Принцип индивидуального подхода в процессе формирования вычислительных навыков у младших школьников // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2 (8). – С. 136-141.
2. Ефимов В.Ф. Формирование вычислительной культуры младших школьников // Начальная шк. – 2014. – № 1. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1403601319-821389324.pdf (6.09.2018).
3. Закирова Э.И. Использование деловых игр в преподавании it-дисциплин // Дискуссия. – 2015. – № 6 (58). – С. 142-146.
4. Ивашова О.А. Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2012. – № 145. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vychislitelnaya-kultura-mladshih-shkolnikov-mezhdistsiplinarnyy-podhod (6.09.2018).
5. Умерова Ю. Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности / Ю. Умерова, О.В. Гаврилина // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – 2018. – С. 292-294.
6. Омарова А.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков / А.А. Омарова, Н.Г. Магомедов // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2015. – № 4 (33). – С. 70-73.
7. Деменева Н.Н. Анализ методических проблем в формировании вычислительных навыков у младших школьников / Н.Н. Деменева, С.А. Зайцева // Нижегородское образование. – 2016. – № 1. – С. 69-75.
Здравствуйте! Нужна литература по теме: Организация и проектирование библиотечных занятий в образовательной организации.
Ответ
[2018-06-20 13:34:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г.Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антипова В.Б. Библиотечный урок в образовательной функции школьной библиотеки // Методист. – 2005. – № 5. – С. 39-45.
2. Антипова В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков // Школьная б-ка. – 2006. – № 4. – С. 32-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd86becd-6cce-480f-977d-408fa7f05e56/18.pdf (20.06.2018).
3. Анурина Т. М. Деятельность библиотеки вуза по формированию информационной культуры будущего специалиста : автореф. дис. … канд. социол. наук / Анурина Т.М. ; Курс. гос. техн. ун-т. – Курск, 2000. – 24 с.
4. Банк Б.В. Спецкурс "Преподавание библиотечных дисциплин в средних специальных учебных заведениях" : приложение 1-7 и тематические планы курса // Петерб. библ. шк. – 2012. – № 1. – С. 44-52.
5. Библиотечные уроки : обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний / [сост.: Е.В. Илдаркина]. – Волгоград : Панорама, 2006. – Вып. 1. – 159 с.
6. Буцык С. В. Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств // Библиотековедение. – 2015. – №. 5. – С. 44-48.
7. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры будущего специалиста в контексте задач инновационного образования / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 107-112.
8. Забелина О. Б. Формирование информационной культуры студентов университета // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 8. – С. 45-47.
9. Кулюпина Г.А. Организация учебного сотрудничества на библиотечных уроках в начальной школе / Г.А. Кулюпина, Л.М. Курганская // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 10. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-sotrudnichestva-na-bibliotechnyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (20.06.2018).
10. Макарова Е.И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 3. – С. 10-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnoy-biblioteki-v-formirovanii-informatsionnoy-gramotnosti-shkolnika (20.06.2018).
11. Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе : метод. рекомендации / О.Н. Мяэотс. – М. : ООО Чистые пруды, 2005. – 32 с.
12. Роберт И. В. Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. – 2012. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-kak-novaya-oblast-pedagogicheskogo-znaniya (20.06.2018).
13. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. ; науч. ред. Н.И. Гендина. – М. : Шк. б-ка, 2002. – 285 с.
1. Антипова В.Б. Библиотечный урок в образовательной функции школьной библиотеки // Методист. – 2005. – № 5. – С. 39-45.
2. Антипова В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков // Школьная б-ка. – 2006. – № 4. – С. 32-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd86becd-6cce-480f-977d-408fa7f05e56/18.pdf (20.06.2018).
3. Анурина Т. М. Деятельность библиотеки вуза по формированию информационной культуры будущего специалиста : автореф. дис. … канд. социол. наук / Анурина Т.М. ; Курс. гос. техн. ун-т. – Курск, 2000. – 24 с.
4. Банк Б.В. Спецкурс "Преподавание библиотечных дисциплин в средних специальных учебных заведениях" : приложение 1-7 и тематические планы курса // Петерб. библ. шк. – 2012. – № 1. – С. 44-52.
5. Библиотечные уроки : обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний / [сост.: Е.В. Илдаркина]. – Волгоград : Панорама, 2006. – Вып. 1. – 159 с.
6. Буцык С. В. Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств // Библиотековедение. – 2015. – №. 5. – С. 44-48.
7. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры будущего специалиста в контексте задач инновационного образования / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 107-112.
8. Забелина О. Б. Формирование информационной культуры студентов университета // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 8. – С. 45-47.
9. Кулюпина Г.А. Организация учебного сотрудничества на библиотечных уроках в начальной школе / Г.А. Кулюпина, Л.М. Курганская // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 10. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-sotrudnichestva-na-bibliotechnyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (20.06.2018).
10. Макарова Е.И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 3. – С. 10-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnoy-biblioteki-v-formirovanii-informatsionnoy-gramotnosti-shkolnika (20.06.2018).
11. Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе : метод. рекомендации / О.Н. Мяэотс. – М. : ООО Чистые пруды, 2005. – 32 с.
12. Роберт И. В. Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. – 2012. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-kak-novaya-oblast-pedagogicheskogo-znaniya (20.06.2018).
13. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. ; науч. ред. Н.И. Гендина. – М. : Шк. б-ка, 2002. – 285 с.
Какую литературу можно указать в дипломной работе "Разработка учебно-методического комплекса по разделу «Художественные ремёсла», 5 класс?
Ответ
[2018-05-31 13:50:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Востриков Н.А. Обучение школьников художественной ковке // Школа и производство. – 2014. – № 4. – С. 15-17.
3. Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применением рабочих тетрадей / Г.А. Горбунова, О.П. Савельева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 268-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/5/705.pdf (30.05.2018).
4. Загаевская А.Е. Специфика обучения художественному ремеслу в учреждении дополнительного образования детей // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заочн.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2017. – С. 494-498 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/NNSSiPR_2017.pdf (30.05.2018).
5. Кожаринова А.А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-прикладного искусства с детьми // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С. 104-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-teachers.ru/file/membership/94.doc (30.05.2018).
6. Макурова Н.Н. Основы художественного ремесла на учебных и внеурочных занятиях в школе. Плетение и ткачество поясов : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Макурова, О.В. Мицук ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКИПРО, 2013. – 42 с.
7. Осинцева Н.В. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») / Н.В. Осинцева, Е.А. Босых, М.С. Воронина // Молодой ученый. – 2016. – №6.2. – С. 68-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/110/27150/ (30.05.2018).
8. Прилуцкая Е.Н. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии / Е.Н. Прилуцкая, А.С. Ельцова // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10322/discussion_platform (30.05.2018).
9. Сергеева А.Б. Инновационные формы приобщения детей к народным художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству // European Social Science Journal. – 2016. – № 5. – С. 234-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F258565219/Innovacionnye_formy_priobscheniya_detej_k_narodnym_hudozhestvennym_remeslam_i_dekorativno_prikladnomu_tvorchestvu.pdf (30.05.2018).
10. Технология : учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. шк. / Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова и др. ; под ред. В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2000. – 254 с.
11. Технология. Художественные ремесла. Обучение с использованием модулей трудовых навыков / Волгоградский гос. ин-т повыш. квалиф. работников образования РФ ; [сост.: А. М. Каунов]. – Волгоград : ВГИПК, 2007. – 303 с.
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Востриков Н.А. Обучение школьников художественной ковке // Школа и производство. – 2014. – № 4. – С. 15-17.
3. Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применением рабочих тетрадей / Г.А. Горбунова, О.П. Савельева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 268-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/5/705.pdf (30.05.2018).
4. Загаевская А.Е. Специфика обучения художественному ремеслу в учреждении дополнительного образования детей // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заочн.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2017. – С. 494-498 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/NNSSiPR_2017.pdf (30.05.2018).
5. Кожаринова А.А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-прикладного искусства с детьми // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С. 104-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-teachers.ru/file/membership/94.doc (30.05.2018).
6. Макурова Н.Н. Основы художественного ремесла на учебных и внеурочных занятиях в школе. Плетение и ткачество поясов : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Макурова, О.В. Мицук ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКИПРО, 2013. – 42 с.
7. Осинцева Н.В. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») / Н.В. Осинцева, Е.А. Босых, М.С. Воронина // Молодой ученый. – 2016. – №6.2. – С. 68-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/110/27150/ (30.05.2018).
8. Прилуцкая Е.Н. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии / Е.Н. Прилуцкая, А.С. Ельцова // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10322/discussion_platform (30.05.2018).
9. Сергеева А.Б. Инновационные формы приобщения детей к народным художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству // European Social Science Journal. – 2016. – № 5. – С. 234-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F258565219/Innovacionnye_formy_priobscheniya_detej_k_narodnym_hudozhestvennym_remeslam_i_dekorativno_prikladnomu_tvorchestvu.pdf (30.05.2018).
10. Технология : учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. шк. / Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова и др. ; под ред. В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2000. – 254 с.
11. Технология. Художественные ремесла. Обучение с использованием модулей трудовых навыков / Волгоградский гос. ин-т повыш. квалиф. работников образования РФ ; [сост.: А. М. Каунов]. – Волгоград : ВГИПК, 2007. – 303 с.