Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 53856

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 99
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу Вас помочь мне с подбором списка литературы для начала работы над магистерской диссертацией "Работа с текстом в средней школе как одно из направлений формирования информационной компетентности/компетенции современного школьника". Спасибо!
Ответ [2020-03-12 14:15:15] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, какая учебная дисциплина имеется в виду. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya (дата обращения: 12.03.2020).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2020).
3. Гейн А.Г. Концепция формирования информационной культуры у учащихся общеобразовательных учреждений // Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С. 31-34.
4. Левушкина О.Н. Функции текста при обучении русскому языку // Преподаватель ХХI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 4-9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-teksta-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 12.03.2020).
5. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15.
6. Румбешта Е.А. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности / Е.А. Румбешта, А.С. Пищулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 15-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-komunikativnoy-issledovatelskoy-kompetentsiy-v-protsesse-obucheniya-shkolnikov-issledovatelskoy (дата обращения: 12.03.2020).
7. Снытко Г.М. Работа с текстом на уроках литературы // Образование в современной школе. – 2009. – № 1. – С. 36-41.
8. Фабрикантова О.Г. Информационные компетентности в системе образования // Наука и современность. – 2011. – № 8-1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 12.03.2020).
9. Хурум Р.Ю. Теоретические аспекты формирования информационной компетентности старшеклассников общеобразовательной школы в процессе профильного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-starsheklassnikov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-v-protsesse (дата обращения: 12.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика организации и проведения практических работ на уроках окружающего мира". Спасибо.
Ответ [2020-03-05 15:42:35] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Вахрушева В.А. Проведение практических работ на уроках окружающего мира / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 4. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна на сайте Образоват. системы «Школа 2100». URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/770/770617101c5f181464c1d1f7bbea0106.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Власенко Т.Г. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» // Наука и образование : материалы XIII Всерос. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2009. – Т.3, ч. 3. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна в репозитории Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_3.pdf#page=6 (дата обращения: 05.03.20202).
3. Габдулинова К.Г. Цифровой микроскоп как средство реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 20. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-mikroskop-kak-sredstvo-realizatsii-prakticheskih-metodov-obucheniya-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 05.03.2020).
4. Головко Е.В. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся по курсу «Окружающий мир» // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491824939-2079236061.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
5. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие. – Челябинск : Челяб. гос. пед. ун-т, 2015. – 283 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/652/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%205.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.03.2020).
6. Куприна Л.Е. Метод проектов как способ организации практической деятельности младших школьников по изучению окружающей среды // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. – № 2. – С. 84-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17321082 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Курапова И.И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира // Начальная школа До и После. – 2009. – № 6. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://school2100.com/upload/iblock/d24/d2460262a15a047c9fdc6fefdde4309e.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мазалова М.А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2018. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36399753 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пасько Ю.О. Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир» / Ю.О. Пасько, И.А. Корж // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 2 (3). – С. 265-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24917046 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Репина Е.Ю. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» // МБОУ «Гимназия № 46 г. Кирова». – [Киров, 2019]. – 13 с. – URL: http://gimnaz46.ucoz.ru/metodik/repina/Metodichka.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
11. Щукина В.А. Организация исследовательской деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 45-49.
Добрый день ! Пишу работу "Методика раскрытия темы федеративное устройство РФ из опыта педагогических работников " посоветуйте какой литературой можно воспользоваться ?
Ответ [2020-03-02 10:00:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос узко сформулирован и требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем Вам начать работу с изучения следующих материалов (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Городской методический центр, соц. сеть. работников образования nsportal.ru, пед. сообщество "Урок.рф", БД eLibrary):
1. Белянкова Е.И. Особенности формирования правовых понятий на примере изучения темы «Основы конституционного строя РФ» // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 68-70. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Успехи современной науки». URL: http://modernsciencejournal.org/release/USNO_2016_7_1_tom.pdf#page=68 (дата обращения: 01.03.2020).
2. Гороховцева Н.Е. Методическая разработка урока по праву. Тема: «Россия – федеративное государство» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/06/19/razrabotka-uroka-rossiya-federativnoe-gosudarstvo-po (дата обращения: 01.03.2020).
3. Иванова Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. – Москва : Дрофа, 2008. – 606 с.
4. Кокшарова А.А.Урок «Федеративное устройство России» // Городской методический центр : [сайт]. – 07.07.2016. – URL: https://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/pravo/federativnoe-ustrojstvo-rossii.html (дата обращения: 01.03.2020).
5. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://prosv.ru/_data/assistance/104/db9dd228-dace-11e0-acba-001018890642.pdf (дата обращения: 01.03.2020).
6. Сухих И.А. Современные технологии правового просвещения в школьном образовании (из опыта работы) // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2019. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307960 (дата обращения: 01.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Федеративное устройство России : [презентация урока] // Педагогическое сообщество «Урок РФ» : [сайт]. – [Йошкар-Ола], [2017]. – URL: https://урок.рф/library/11_federativnoe_ustrojstvo_rossii_174908.html (дата обращения: 01.03.2020).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания диплома на тему: «Освоение художественного образа городского пространства в 5-7 классах на примере городской жанровой скульптуры Санкт-Петербурга».
Заранее спасибо!
Ответ [2019-11-29 13:40:56] :
Здравствуйте! Найти материалы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не удалось. Запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы по жанровой скульптуре Петербурга для начала работы (источники: ЭК РГБИ, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алмазов Б.А. Повести каменных горожан : очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга. – Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : Русская тройка-СПб, 2012. – 431 с. – Библиогр.: с. 408-410 и в подстроч. примеч.
2. Гончаренко Н.М. Современная городская скульптура в России : памятник или развлечение? // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 1. – С. 59-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11774621 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Исаченко В. Г. Монументальная и декоративная скульптура Санкт-Петербурга : справочник. – Санкт-Петербург : Паритет, 2005. – 366 с. – Имен. указ.: с. 361-365.
4. Кривдина О.А. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга, 1703-2007 / О.А. Кривдина, Б.Б. Тычинин. – Санкт-Петербург : LOGOS, 2007. – 767 с. – Библиогр.: с. 762-765. – Имен. указ.: с. 727-761.
5. Крюковских А.П. Скульптура Санкт-Петербурга : художеств.-ист. очерк. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2001. – 381 с. – (Петербургская коллекция).
6. Музей под открытым небом. Стратегия сохранения скульптуры в городской среде : [сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 11-13 окт. 2018 г., Санкт-Петербург] / Гос. музей городской скульптуры ; [под ред. В.В. Рытиковой и др.]. – Санкт-Петербург : Знакъ, 2018. – 137 с. – Библиогр. в конце ст. и вподстроч. примеч.
7. Попова П.И. Жанровая городская скульптура как элемент среды // Декоративное искусство стран СНГ. – 2012. – № 2 (413). – С. 58-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21843948 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Попова П.И. Роль материала и техники его обработки в современной жанровой городской скульптуре Санкт-Петербурга // Научные труды. – 2012. – № 20. – С. 226-237.
9. Попова П.И. Современная жанровая городская скульптура Санкт-Петербурга : истоки, тенденции, перспективы развития // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – Т. 192. – С. 144-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhanrovaya-gorodskaya-skulptura-sankt-peterburga-istoki-tendentsii-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 28.11.2019).
10. Романова Е.П. Шедевры скульптуры Санкт-Петербурга : справ.-путеводитель школьника. – Санкт-Петербург : Литера, 2004. – 96 с. – (Любимый город).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам зала литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, необходимо подобрать список литературы на тему "Особенности речевого развития билингвов"
Ответ [2019-09-15 19:08:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ 33761 (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме «Реализация технологического подхода к развитию творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира» (то есть педагогический опыт конкретного человека). Благодарю.
Ответ [2019-04-11 14:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Анохина О.Е. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589647/ (11.04.2019).
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (11.04.2019).
3. Исаева О.П. Триз-уроки окружающего мира в начальной школе как средство повышения мотивации к учению (из опыта работы) // На путях к новой шк. – 2015. – № 4. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учеб. пособие / Л.Е. Куприна ; ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т гос-ва и права. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2014. – 312 с.
5. Лобанова В.В. Опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2015. – С. 349-354. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Марченко С.А. Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 8. – С. 112-114. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Миронов А.В. Технология изучения курса "Окружающий мир" в начальной школе : (образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) / А.В. Миронов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 509 с.
8. Пономарева Н.А. Формы организации деятельности, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках «открытия» нового знания (из опыта работы по изучению предмета «Окружающий мир») // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. третьей Всерос. интернет-конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 152-158. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Умпелева Н.А. Роль эксперимента на уроках окружающего мира : [из опыта работы учителя нач. кл. Осин. гимназии, г. Оса Перм. края] // Занковские педагогические чтения. 2009-2010. Опыт. Достижения. Перспективы : материалы Пятых Всерос. Занков. чтений / Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования (Москва), Федер. науч.-метод. центр им. Л. В. Занкова, Об-ние профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Всерос. Занков. чтения (5 ; 2009-2010 ; Саратов). – Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. – С. 186-188.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу "Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. – 2002. – № 44 (00.11). – С. 14-15.
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. – 2004. – № 4. – C. 46-51.
12. Чудинова Е.В. Методика преподавания курса «Окружающий мир» 2 класс : пособие для учителя / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. – М. : Вита-Пресс, 2013. – 135 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/26954390-E-v-chudinova-e-n-bukvaryova-metodika-prepodavaniya-kursa-okruzhayushchiy-mir-2-klass.html (11.04.2019).
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой работы по методике обучения и воспитания на тему «Процессуальное право на уроках права в школе (на основе опыта работы учителей)». Спасибо!
Ответ [2019-03-06 10:19:58] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 8164 в Архиве ВСС, а также № 142 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон) :
1. Калуцкая Е. Процессуальное право на уроке : 10-11 классы // История. – 2015. – № 10. – С. 54-60.
2. Королькова Е.С. Тема "Процессуальное право" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 4. – С. 73-77.
3. Крицкая Н.Ф. Уроки права в 10-11 классах : метод. пособие для учителя к учебнику "Право" для учащихся 10-11 классов. – М. : Интеллек-Центр, 2016. – 272 с.
4. Основы правовых знаний : 8-11 классы : интерактивные методы преподавания права : конспекты уроков / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, Помогите подобрать литературу для написания магистерской диссертации по тема "Педагогические условия формирования коммуникативных учебных действий в процессе формирования вычислительных навыков"
Ответ [2018-09-07 12:50:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Гаврилина О.В. Принцип индивидуального подхода в процессе формирования вычислительных навыков у младших школьников // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2 (8). – С. 136-141.
2. Ефимов В.Ф. Формирование вычислительной культуры младших школьников // Начальная шк. – 2014. – № 1. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1403601319-821389324.pdf (6.09.2018).
3. Закирова Э.И. Использование деловых игр в преподавании it-дисциплин // Дискуссия. – 2015. – № 6 (58). – С. 142-146.
4. Ивашова О.А. Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2012. – № 145. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vychislitelnaya-kultura-mladshih-shkolnikov-mezhdistsiplinarnyy-podhod (6.09.2018).
5. Умерова Ю. Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности / Ю. Умерова, О.В. Гаврилина // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – 2018. – С. 292-294.
6. Омарова А.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков / А.А. Омарова, Н.Г. Магомедов // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2015. – № 4 (33). – С. 70-73.
7. Деменева Н.Н. Анализ методических проблем в формировании вычислительных навыков у младших школьников / Н.Н. Деменева, С.А. Зайцева // Нижегородское образование. – 2016. – № 1. – С. 69-75.
Здравствуйте! Нужна литература по теме: Организация и проектирование библиотечных занятий в образовательной организации.
Ответ [2018-06-20 13:34:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г.Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антипова В.Б. Библиотечный урок в образовательной функции школьной библиотеки // Методист. – 2005. – № 5. – С. 39-45.
2. Антипова В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков // Школьная б-ка. – 2006. – № 4. – С. 32-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd86becd-6cce-480f-977d-408fa7f05e56/18.pdf (20.06.2018).
3. Анурина Т. М. Деятельность библиотеки вуза по формированию информационной культуры будущего специалиста : автореф. дис. … канд. социол. наук / Анурина Т.М. ; Курс. гос. техн. ун-т. – Курск, 2000. – 24 с.
4. Банк Б.В. Спецкурс "Преподавание библиотечных дисциплин в средних специальных учебных заведениях" : приложение 1-7 и тематические планы курса // Петерб. библ. шк. – 2012. – № 1. – С. 44-52.
5. Библиотечные уроки : обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний / [сост.: Е.В. Илдаркина]. – Волгоград : Панорама, 2006. – Вып. 1. – 159 с.
6. Буцык С. В. Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств // Библиотековедение. – 2015. – №. 5. – С. 44-48.
7. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры будущего специалиста в контексте задач инновационного образования / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 107-112.
8. Забелина О. Б. Формирование информационной культуры студентов университета // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 8. – С. 45-47.
9. Кулюпина Г.А. Организация учебного сотрудничества на библиотечных уроках в начальной школе / Г.А. Кулюпина, Л.М. Курганская // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 10. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-sotrudnichestva-na-bibliotechnyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (20.06.2018).
10. Макарова Е.И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 3. – С. 10-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnoy-biblioteki-v-formirovanii-informatsionnoy-gramotnosti-shkolnika (20.06.2018).
11. Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе : метод. рекомендации / О.Н. Мяэотс. – М. : ООО Чистые пруды, 2005. – 32 с.
12. Роберт И. В. Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. – 2012. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-kak-novaya-oblast-pedagogicheskogo-znaniya (20.06.2018).
13. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. ; науч. ред. Н.И. Гендина. – М. : Шк. б-ка, 2002. – 285 с.
Какую литературу можно указать в дипломной работе "Разработка учебно-методического комплекса по разделу «Художественные ремёсла», 5 класс?
Ответ [2018-05-31 13:50:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Востриков Н.А. Обучение школьников художественной ковке // Школа и производство. – 2014. – № 4. – С. 15-17.
3. Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применением рабочих тетрадей / Г.А. Горбунова, О.П. Савельева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 268-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/5/705.pdf (30.05.2018).
4. Загаевская А.Е. Специфика обучения художественному ремеслу в учреждении дополнительного образования детей // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заочн.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2017. – С. 494-498 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/NNSSiPR_2017.pdf (30.05.2018).
5. Кожаринова А.А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-прикладного искусства с детьми // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С. 104-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-teachers.ru/file/membership/94.doc (30.05.2018).
6. Макурова Н.Н. Основы художественного ремесла на учебных и внеурочных занятиях в школе. Плетение и ткачество поясов : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Макурова, О.В. Мицук ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКИПРО, 2013. – 42 с.
7. Осинцева Н.В. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») / Н.В. Осинцева, Е.А. Босых, М.С. Воронина // Молодой ученый. – 2016. – №6.2. – С. 68-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/110/27150/ (30.05.2018).
8. Прилуцкая Е.Н. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии / Е.Н. Прилуцкая, А.С. Ельцова // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10322/discussion_platform (30.05.2018).
9. Сергеева А.Б. Инновационные формы приобщения детей к народным художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству // European Social Science Journal. – 2016. – № 5. – С. 234-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F258565219/Innovacionnye_formy_priobscheniya_detej_k_narodnym_hudozhestvennym_remeslam_i_dekorativno_prikladnomu_tvorchestvu.pdf (30.05.2018).
10. Технология : учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. шк. / Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова и др. ; под ред. В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2000. – 254 с.
11. Технология. Художественные ремесла. Обучение с использованием модулей трудовых навыков / Волгоградский гос. ин-т повыш. квалиф. работников образования РФ ; [сост.: А. М. Каунов]. – Волгоград : ВГИПК, 2007. – 303 с.