Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 99
Здравствуйте, прошу помочь в поиске работ тех, кто рассматривал вопросы преподавания информатики с помощью математики за последние 15 лет.
Ответ [2018-03-14 19:18:09] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 27360 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, методическую литературу по проведению уроков, контрольных работ и пр. по культурологии( в высшей школе или в старших классах). Заранее благодарю за помощь)
Ответ [2018-03-04 17:51:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Контрольные тесты и задания по культурологии и социологии для студентов 2, 3-х курсов всех специальностей / сост.: О.В. Ивановская, Л.А. Прудникович. – Волгоград, 2001. – 50 с.
2. Культурология : учеб.-метод. пособие / Забайкальский гос. гуманитарно-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; [сост. Д.В. Трубицын]. – Чита : ЗабГГПУ, 2009. – 104 с.
3. Макарова С.Э. Методика обучения культурологии на первых курсах технических вузов // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч.2. – С. 7-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-41-2.pdf (04.03.2018).
4. Милютин Ю.Е. Парадоксы методики преподавания культурологии // Studia Culturae. – 2006. – № 9. – С. 253-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/246-245-1-PB.pdf (04.03.2018).
5. Племенюк М.Г. Преподавание культурологии в высшей школе: конструктивистский подход // Высш. образование в России. – 2012. – №7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-kulturologii-v-vysshey-shkole-konstruktivistskiy-podhod ( 04.03.2018).
6. Тарасов А.Н. Культурология: контрольные измерительные материалы по теории и истории культуры : учеб. пособие / А.Н. Тарасов ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского". – Липецк : ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. – 79 c.
7. Титаренко И.Н. Контрольные задания по культурологии / И.Н. Титаренко, М.А. Дедюлина, Е.В. Папченко и др. – Таганрог, 2010. – 57 с.
8. Тищенко Н.В. К вопросу о методике преподавания культурологии в технических вузах // Гуманитарная образовательная среда технического вуза : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. – СПб., 2016 .– С. 190-192.
9. Токарев С.Н. Методика обучения культурологии // Культура школы : толковый словарь для учителя / К.Г. Антонян, А.В. Бондарев, В.В. Власенко и др. ; РГПУ им. А.И. Герцена ; Научно-образовательное культурологическое о-во России. – СПб., 2016. – С. 71-75.
Здравствуйте, помогите подобрать научную литературу(книги, статьи,методики, доклады..)по методике преподавания(обучения)ОБЖ, для выполнения интересной курсовой работы по теме: "Методика формирования ЗОЖ на уроках ОБЖ по теме "Профилактика вредных привычек" и ВКР по этой же теме.
Ответ [2018-02-28 10:51:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Атутова Е.Н. Здоровый образ жизни как основное условие здоровья и безопасности жизнедеятельности в курсе ОБЖ // Науч. исследования. – 2016. – № 9. – С. 72-73. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Буланов Б.А. Организация урока ОБЖ в условиях реализации ФГОС : метод. рекомендации / Б.А. Буланов ; М-во образования Саратовской обл., Гос. авт. учреждение доп. проф. образования "Саратовский обл. ин-т развития образования". – Саратов : ГАУ ДПО "СОИРО", 2015. – 55 с.
3. Вредные привычки – медленное самоубийство : (11 уроков по курсу ОБЖ) / [авт.-сост. Р. Шульман]. – М. : Военные знания, 2010. – 64 с.
4. Дегтярев А.И. Урок ОБЖ – урок нового типа // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – С. 778-786. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Еманаева С.С. Профилактика вредных привычек школьников на основе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой исследователь : от идеи к проекту : материалы I студ. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 181-184.
6. Зекиев Э.В. Роль учителя ОБЖ в профилактике вредных привычек / Э.В. Зекиев, Ф.М. Байбуртли // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 521-523 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/82/14909/ (27.02.2018).
7. Костецкая Г.А. Методические аспекты формирования у школьников негативного отношения к вредным привычкам в курсе «ОБЖ» // Безопасность жизнедеятельности: вызовы и угрозы современности, наука, образование, практика : материалы V Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участ. – Южно-Сахалинск, 2015. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.02.2018).
8. Кузнецова Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности : учеб. пособие / Н.В. Кузнецова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 250 с.
9. Михайлов А.А. Нестандартные уроки ОБЖ : метод. рекомендации и разработки / А.А. Михайлов, Н.В. Кузнецова, Т.В. Карпачева ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Мичуринский гос. пед. ин-т". – Мичуринск : ФГБОУ ВПО "МГПИ", 2012. – 83 с.
10. Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной организации. Методика обучения и воспитания : учеб. пособие / авт.-сост. Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев. – Оренбург : Оренбургский гос. пед. ун-т, 2017. – 246 с.
11. Остерегайся, береги свою жизнь : сб. сценариев и занимательных уроков по ОБЖ / [ред.-сост. И. В. Зайцева]. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 95 с.
12. Сакимбаев Э.Р. Основы безопасности жизнедеятельности учащихся, как один из здоровьесберегающих факторов // Изв. Кыргызской акад. образования. – 2015. – № 3. – С. 195-198. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Уроки здоровья и ОБЖ : метод. рекомендации для учителя к интегрированному курсу : седьмой год обучения / Гос. образовательное учреждение доп. проф. образования "Нижегородский ин-т развития образования" ; [авт.-разраб. О.С. Гладышева и др.]. – Н. Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2011. – 141 с.
Здравствуйте, помогите найти литературу по теме диплома: практико-ориентированный подход в изучении налогообложения в рамках реализации образовательной программы средней школы.(годы с 2014-2018)
Ответ [2018-02-17 12:02:12] :
Здравствуйте. Публикаций, в точности соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не найдено. Предлагаем Вам следующие материалы общего характера для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Асонова Е.А. Методические основы формирования финансовой грамотности школьников в условиях игр-квестов / Е.А. Асонова, Е.Н. Кудряшова, А.Н. Россинская // Вестн. ТГПУ. – 2017. – №9 (186) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-shkolnikov-v-usloviyah-igr-kvestov ( 16.02.2018).
2. Ковалева Г.С. Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2017. – № 2 (37). – С. 31–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-kak-sostavlyayuschaya-funktsionalnoy-gramotnosti-mezhdunarodnyy-kontekst (16.02.2018).
3. Кожан Н.В. Особенности методики изучения налогов на доходы физических лиц в старших классах средней школы / Н.В. Кожан, А.В. Махова // Символ науки. – 2016. – №5-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodiki-izucheniya-nalogov-na-dohody-fizicheskih-lits-v-starshih-klassah-sredney-shkoly (16.02.2018).
4. Паатова М.Э. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования / М.Э. Паатова, М.Ш. Даурова // Вектор науки ТГУ. – 2014. – № 2 (28). – С. 173–175. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-detey-i-molodezhi-kak-aktualnaya-zadacha-sovremennogo-obrazovaniya (16.02.2018).
5. Рутковская Е.Л. Факторы формирования финансовой грамотности школьников // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2017. – № 2 (37). – С. 44–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-shkolnikov (16.02.2018).
6. Рутковская Е.Л. Финансовая грамотность как необходимый навык жизни в современном социуме: цели, содержание и первые результаты международного исследования // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 4. – С. 36-45 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Седова Е.А. Вопросы финансовой грамотности в школьном математическом образовании // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2017. – № 2 (37). – С. 55–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-finansovoy-gramotnosti-v-shkolnom-matematicheskom-obrazovanii (16.02.2018).
Добрый день.
Пожалуйста, подскажите источники на тему "Формирование социокультурной компетенции учащихся в контексте современной японской культуры".
Большое спасибо.
Ответ [2018-01-18 14:33:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники –БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Габдуллина А.Х. Язык и субкультура аниме в контексте глобализации // Челябин. гуманитарий. – Челябинск, 2012. – № 1(18). – С. 34-37.
Аннотация: Содержание и вербальные формы аниме и манга, возникшие под влиянием японского языка и анимации.
2. Гуревич Т.М. Культурологическая парадигма преподавания японского языка // Вестн. МГИМО Ун-та. – 2012. – № 2. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-paradigma-prepodavaniya-yaponskogo-yazyka (18.01.2018).
3. Гуревич Т.М. Культурологический подход к обучению японскому языку // Бюл. О-ва востоковедов РАН. – М., 2010. – Вып. 17. – С. 472-480.
4. Гуревич Т.М. Человек в японском лингвокультурном пространстве : монография / Т.М. Гуревич ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М. : МГИМО-Университет, 2005 (Отд. оператив. полиграфии и множ. техники МГИМО У МИД России). – 201 с.
5. Дубровская М.Ю. Изучение музыкально-художественной культуры Японии как инновация российского высшего образования // Сибирский пед. журнал. – 2012. – № 4. – С. 89-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-muzykalno-hudozhestvennoy-kultury-yaponii-kak-innovatsiya-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya (18.01.2018).
6. Карандасова Е.Д. Методика соизучения языков и культур в основной школе в условиях мегаполиса (на материале францзского, японского и азербайджанского языков, базовый уровень) : автореф. … канд. пед. наук / Карандасова Екатерина Дмитриевна ; [Моск. гуманитар. пед. ин-т]. – М., 2012. – 27 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-soizucheniya-yazykov-i-kultur-v-osnovnoi-shkole-v-usloviyakh-megapolisa (18.01.2018).
7. Мошняга П.А. Японская культура в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 3. – С. 24-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yaponskaya-kultura-v-globaliziruyuschemsya-mire (18.01.2018).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию по современным методам, технологиям преподавания этики в школе/вузе.
Ответ [2017-12-22 14:07:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, Google Академия):
1. Барабанов В.В. К вопросу о преподавании «Основ религиозных культур и светской этики» в школах / В.В. Барабанов, А.Ю. Григоренко // Universum : Вестн. Герцен. ун-та. – 2013. – № 2. – С. 92-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prepodavanii-osnov-religioznyh-kultur-i-svetskoy-etiki-v-shkolah (21.12.2017).
2. Башмакова Е.А. Преподавание учебного модуля «Основы светской этики» : методологические аспекты // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – М., 2015. – № 1. – С. 2298-2305.
3. Кэллахан Д. От «Прикладной» этики к практической. Преподавание этики в практическом аспекте [Электронный ресурс] // Этическая мысль. – 2009. – № 9. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ot-prikladnoy-etiki-k-prakticheskoy-prepodavanie-etiki-v-prakticheskom-aspekte (21.12.2017).
4. Плужникова Н.Н. Методы обучения основам светской этики в школе [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2011. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-osnovam-svetskoy-etiki-v-shkole (21.12.2017).
5. Полянская О.Ю. Подходы к преподаванию этики при подготовке специалистов в области информационных технологий // Информатика и образование. – 2011. – № 6. – С. 81-91.
6. Студеникин М.Т. Преподавание основ этики в школе // Преподавание истории в шк. – 2012. – № 7. – С. 24-26.
7. Цвык И.В. Преподавание этики в технических вузах: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Вестн. РУДН. Сер.: Философия. – 2016. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-etiki-v-tehnicheskih-vuzah-problemy-i-perspektivy (21.12.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Необходима разработка урока по экономике с использованием интерактивных форм проведения занятия.
Ответ [2017-11-30 16:00:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Аношкина К.Ю. Интерактивный метод как способ взаимодействия учителей и учащихся на уроках экономики и обществознания // Педагогика. Теория. Практика : сб. науч. докл. SP. Z O.O. «Diamond trading tour». – Варшава, 2014. – С. 87-89.
2. Бурлакова Ю.В. Роль интерактивных методов обучения в школьном экономическом образовании / Ю.В. Бурлакова, А.В. Анисенко, Н.С. Быкова // World science: problems and innovations : сб. ст. победителей VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2016. – С. 260-262. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Демидчик О.А. Интерактивные методы на уроках экономики // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 18 ч. Ч. 7. – Тамбов, 2013. – С. 95-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.11.07.pdf (30.11.2017).
4. Киреев А.П. Интерактивные уроки экономики : пособие для учителя / А.П. Киреев. – 2-е изд. – М. : Вита – Пресс, 2011. – 143 с.
5. Козлов О.А. Модульная конструкция урока с использованием сертифицированных ЭОР для интерактивной доски / О.А. Козлов, Л.Н. Чиркова, М.А. Спиров // Информатика и образование. – 2015. – № 1. – С. 33-37.
6. Комолова В.А. Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования у школьников культуры экономического мышления // Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 6. – С. 07-09.
7. Мохова А.Ю. Интерактивные формы обучения на уроках экономики. система уроков по теме «Права потребителя и Защита потребителя» / А.Ю. Мохова, В.Г. Ежкова // Студенческая наука Подмосковью : материалы Междунар. науч. конф. молодых ученых. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 461-465. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Новожилова Е.Н. Деловая игра как одна из форм интерактивного обучения и развития профессиональных компетенций // Решетневские чтения. – 2016. – Т. 2, № 20. – С. 530-531. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Осокина О.М. Активные и интерактивные методы обучения на уроках технологии и экономики : учеб.-метод. пособие / О.М. Осокина ; Кузбасская гос. пед. акад. – Новокузнецк : КузГПА, 2014. – 80 с.
10. Осокина О.М. Активные и интерактивные методы обучения на уроках экономики и предпринимательства в общеобразовательных учреждениях как средство повышения качества подготовки школьников к жизни в современных экономических условиях / О.М. Осокина, А.Н. Ростовцев // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы : межвуз. сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2011. – С. 97-101.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором учебной литературы для диплома на тему "Изучение темы классицизм при помощи информационно-коммуникационных технологий".
Ответ [2017-01-18 21:09:23] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК НПБ имени К.Д.Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Дядченко М. Инновационные компьютерные технологи» в музыкальном образовании // Инновационные проблемы педагогического образования : cб. науч. тр. / отв. ред. Л. Бурякова. – Таганрог : Таганрогский гос. пед. ин-т, 2005. – С. 147-152.
2. Комолова О.И. Применение информационных технологий в преподавании литературы (из опыта работы) [Электронный ресурс] // The Russian Academic Journal. – 2012. – Т. 19, № 1 – URL: http://cdn.scipeople.com/materials/32383/28-29_19.pdf (18.01.2017).
3. Полынская И.Н. Информационно-коммуникационные технологии в художественно-педагогическом образовании [Электронный ресурс] // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2-14. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-hudozhestvenno-pedagogicheskom-obrazovanii-1 (18.01.2017).
4. Созина Н.И. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании филологических дисциплин [Электронный ресурс] // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века : пед. чтения, посвящ. Году литературы в Российской Федерации (Воронеж, 17 дек. 2015 г.) : сб. ст. / Департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2015. – Ч. 2. – URL: (открыть ссылку) (18.01.2017).
5. Удалов С.Р. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в художественном образовании [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-hudozhestvennom-obrazovanii (18.01.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здраствуйте, нужна литература для дипломной работы по теме "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности у учащихся при проведении лингвистического эксперимента"
Ответ [2016-09-29 16:01:02] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Абдуразакова Д.М. К вопросу о формировании исследовательской культуры школьников / Абдуразакова Д.М., Милиев И.Х. // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 6 (55). – С. 99-101.
2. Афонин И.А. Моделирование и построение системы организации научно- исследовательской деятельности в современном муниципальном лицее : подходы и принципы / Афонин И.А., Верес Л.В., Матяш Н.В. // Вестн. Брян. гос. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 18-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-i-postroenie-sistemy-organizatsii-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-sovremennom-munitsipalnom-litsee-podhody-i (29.09.2016).
3. Гучинова О.А. Формирование навыков самостоятельной деятельности младших школьников в процессе реализации учебно-исследовательских проектов // Психология и педагогика XXI века : теория, практика и перспективы. – 2016. – С. 173-176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/16146/discussion_platform (29.09.2016).
4. Милиев И.Х. Современные тенденции формирования навыков учебно-исследовательской деятельности у учащихся общеобразовательной школы // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 5 (54). – С. 83-84.
5. Резникова Ю.Г. Формирование навыков учебно-исследовательской работы у учащихся основной школы / Резникова Ю.Г., Карпова Л.Г. // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2014. – № 1/1. – С. 31-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-uchebno-issledovatelskoy-raboty-u-uchaschihsya-osnovnoy-shkoly (29.09.2016).
6. Симонова О.Ю. Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку как средство формирования навыков работы с информацией (учебно-исследовательский проект) // Современные вопросы науки и образования – XXI век : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – 2012. – С. 120-122.
7. Трифилова Е.А. Компетентностный подход на уроках русского языка при подготовке учащихся к исследовательской деятельности // Современные методы и технологии обучения : детский сад – школа – ВУЗ : сб. тр. Зимней сессии Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 48-59.
8. Формирование научно-исследовательской компетентности школьников / отв. ред. Л. А. Юруц. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2010. – 355 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Прошу помощи в подборе списка литературы по теме: Творческая деятельность учащихся в условиях информационно-образовательной среды.
Ответ [2016-04-12 18:37:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии – новая образовательная творческая среда [Электронный ресурс] // Universum: Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-kompyuternye-tehnologii-novaya-obrazovatelnaya-tvorcheskaya-sreda
2. Зиновкина М.М. Креативная педагогическая система непрерывного формирования системного мышления и развития творческих способностей учащихся во всех звеньях образования // Креативная педагогика. – М., 1998. – C. 20-27.
3. Медведева Ю.С. Креативность как творческая характеристика личности и мотивация научно-исследовательской деятельности учащихся / Ю.С. Медведева, Т.В. Огородова // Вестн. Ярославского гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Сер. Гуманитар. науки. – 2013. – № 4. – С. 117-121.
4. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 22 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuternye-tekhnologii-kak-faktor-intellektualno-tvorcheskogo-razvitiya-lichnosti-mladsheg (12.04.2016).
5. Осипова С. И. Многообразие содержания и функций информационно-образовательной среды как условие выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории / С.И. Осипова, Т.В. Соловьева // Сиб. пед. журнал. – 2009. – № 13. – С. 105-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mnogoobrazie-soderzhaniya-i-funktsiy-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-kak-uslovie-vybora-uchaschimisya-individualnoy (12.04.2016).
6. Пащенко И.В. Организация учебной деятельности учащихся в информационно-образовательной среде [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2013. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-informatsionno-obrazovatelnoy-srede (12.04.2016).
7. Федорова Г.А. Принципы проектирования интегрированной информационно-образовательной среды педагогического вуза и школы // Омский науч. вестн. – 2014. – № 4 (131). – С. 11-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-proektirovaniya-integrirovannoy-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-pedagogicheskogo-vuza-i-shkoly (12.04.2016).
8. Чурекова Т.М. Некоторые аспекты формирования творческих способностей учащихся старшего школьного возраста в условиях интегрированного медиаобразования [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, М.А. Щербакова // Сиб. пед. журнал. – 2008. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-formirovaniya-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-starshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-integrirovannogo (12.04.2016).