Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Методика преподавания отдельных предметов
Иностранный язык
(111)
Английский язык
(115)
Немецкий язык
(33)
Французский язык
(10)
Информатика
(14)
История
(41)
Литература
(76)
Математика
(23)
Русский язык
(82)
Физическая культура
(15)
Всего записей: 99
Здравствуйте! Интересует информация по теме: "Объективная оценка образовательных результатов учащихся среднеобразовательной школы".
По возможности укажите больше электронных источников. Спасибо!
По возможности укажите больше электронных источников. Спасибо!
Ответ
[2016-03-14 18:02:38] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 15855 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абакумова Н.Н. Оценка образовательных результатов обучающихся общеобразовательных школ (на материале мониторинговых исследований 2000-2012 гг.) // Междунар. журн. фундаментальных и прикладных исслед. – 2013. – № 5. – С. 113-115. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-obrazovatelnyh-rezultatov-obuchayuschihsya-obscheobrazovatelnyh-shkol-na-materiale-monitoringovyh-issledovaniy-2000-2012-gg (14.03.2016).
2. Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход / В.Н. Аверкин, О. М. Зайченко // Нар. образование. – 2013. – № 4. – С. 89-94. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Бахмутский А.Е. Об оценке результатов образования в школе / А.Е. Бахмутский, Л.А. Ясюкова // Науч. мнение. – 2015. – № 10-2. – С.18-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Бенькович Т.М. Об инновационных подходах в оценке результатов обучения школьников // Пед. диагностика. – 2010. – № 5. – С. 85-93.
5. Болотов В. А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 15-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtc-edu.ru/resources/publications/261 (14.03.2016).
6. Болотов В.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 39-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtc-edu.ru/resources/publications/189 (14.03.2016).
7. Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников : учеб.-метод. пособие / И.В. Гладкая. – СПб. : КАРО, 2008. – 142 с.
8. Горев П.М. Оценка качества сформированности метапредметных результатов учащегося общеобразовательной школы / П.М. Горев, В.В. Утемов // Сиб. пед. журнал. – 2014. – № 5. – С. 19-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-sformirovannosti-metapredmetnyh-rezultatov-uchaschegosya-obscheobrazovatelnoy-shkoly (14.03.2016).
9. Маслова С.В. Комплексная работа как средство оценки предметных и метапредметных результатов младших школьников // Начальная шк. плюс до и после. – 2013. – № 3. — С. 49-53. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e8e/Maslova.pdf (14.03.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Абакумова Н.Н. Оценка образовательных результатов обучающихся общеобразовательных школ (на материале мониторинговых исследований 2000-2012 гг.) // Междунар. журн. фундаментальных и прикладных исслед. – 2013. – № 5. – С. 113-115. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-obrazovatelnyh-rezultatov-obuchayuschihsya-obscheobrazovatelnyh-shkol-na-materiale-monitoringovyh-issledovaniy-2000-2012-gg (14.03.2016).
2. Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход / В.Н. Аверкин, О. М. Зайченко // Нар. образование. – 2013. – № 4. – С. 89-94. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Бахмутский А.Е. Об оценке результатов образования в школе / А.Е. Бахмутский, Л.А. Ясюкова // Науч. мнение. – 2015. – № 10-2. – С.18-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Бенькович Т.М. Об инновационных подходах в оценке результатов обучения школьников // Пед. диагностика. – 2010. – № 5. – С. 85-93.
5. Болотов В. А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 15-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtc-edu.ru/resources/publications/261 (14.03.2016).
6. Болотов В.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 39-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtc-edu.ru/resources/publications/189 (14.03.2016).
7. Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников : учеб.-метод. пособие / И.В. Гладкая. – СПб. : КАРО, 2008. – 142 с.
8. Горев П.М. Оценка качества сформированности метапредметных результатов учащегося общеобразовательной школы / П.М. Горев, В.В. Утемов // Сиб. пед. журнал. – 2014. – № 5. – С. 19-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-sformirovannosti-metapredmetnyh-rezultatov-uchaschegosya-obscheobrazovatelnoy-shkoly (14.03.2016).
9. Маслова С.В. Комплексная работа как средство оценки предметных и метапредметных результатов младших школьников // Начальная шк. плюс до и после. – 2013. – № 3. — С. 49-53. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e8e/Maslova.pdf (14.03.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Помогите найти литературу по теме:
Использование краеведческого материала при изучении курса "Окружающий мир" в городе Чистополь
Использование краеведческого материала при изучении курса "Окружающий мир" в городе Чистополь
Ответ
[2015-10-29 20:23:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Нац. биб-ки Татарстана, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аксенова Е.Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e65/e65d5489201475092141cb45743af4f3.pdf (29.10.2015).
2. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Там же. – 2011. – № 1. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (29.10.2015).
3. Клеопатрова Л.П. Изучение краеведения в курсе "Окружающий мир" по системе Л.В. Занкова : [лицей № 10, Белгород] / Л.П. Клеопатрова, С.В. Хрипункова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 341-351.
4. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная шк. – 2011. – № 12. – С. 67-69.
5. Макаренко О.В. Использование краеведческого материала для экологического образования и воспитания младших школьников // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 147-149.
6. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Набережные Челны, 2012. – 50 с.
7. Панеш Б.Х. Реализация этнорегионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир» // Концепт. – 2014. – № 8. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-etnoregionalnogo-komponenta-v-kurse-nachalnoy-shkoly-okruzhayuschiy-mir (29.10.2015).
8. Петрова Т.И. Окружающий мир в начальной школе // Начальное образование. – 2004. – № 1. – С. 46-48.
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=668:-l-r-&catid=84:2012-09-29-21-51-56&Itemid=104 (29.10.2015).
10. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
11. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
12. Шамилева И.А. Проблема вариативности изучения окружающего мира в начальной школе: региональный аспект // Начальная шк. – 2006. – № 1. – С. 104-107.
13. Шептуховский М. Изучение окружающего мира в начальной школе: экология городских ландшафтов // Нар. образование. – 2007. – № 8. – С. 179-183.
1. Аксенова Е.Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e65/e65d5489201475092141cb45743af4f3.pdf (29.10.2015).
2. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Там же. – 2011. – № 1. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (29.10.2015).
3. Клеопатрова Л.П. Изучение краеведения в курсе "Окружающий мир" по системе Л.В. Занкова : [лицей № 10, Белгород] / Л.П. Клеопатрова, С.В. Хрипункова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 341-351.
4. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная шк. – 2011. – № 12. – С. 67-69.
5. Макаренко О.В. Использование краеведческого материала для экологического образования и воспитания младших школьников // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 147-149.
6. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Набережные Челны, 2012. – 50 с.
7. Панеш Б.Х. Реализация этнорегионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир» // Концепт. – 2014. – № 8. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-etnoregionalnogo-komponenta-v-kurse-nachalnoy-shkoly-okruzhayuschiy-mir (29.10.2015).
8. Петрова Т.И. Окружающий мир в начальной школе // Начальное образование. – 2004. – № 1. – С. 46-48.
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=668:-l-r-&catid=84:2012-09-29-21-51-56&Itemid=104 (29.10.2015).
10. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
11. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
12. Шамилева И.А. Проблема вариативности изучения окружающего мира в начальной школе: региональный аспект // Начальная шк. – 2006. – № 1. – С. 104-107.
13. Шептуховский М. Изучение окружающего мира в начальной школе: экология городских ландшафтов // Нар. образование. – 2007. – № 8. – С. 179-183.
Добрый день! Помогите пожалуйста в выборе литературы для написания курсовой работы по теме "Использование игровых технологий при обучении лексике на начальной ступени обучения"
Ответ
[2014-12-04 09:12:14] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 1759 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу по теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Мандель Б. Р. Игры в процессе изучения лексики : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 4. – C. 38-41.
2. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – С. 461-469.
3. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
4. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе : метод. пособие : [2-4 классы] / Ю.С. Райнеке. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 160 с.
5. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку: практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (3.12.2014).
6. Тимирова Л.Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/521073/ (3.12.2014).
7. Тихонова М.В. Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504866/ (3.12.2014).
8. Цыганкова Н.В. Игра как средство формирования лексических навыков у младших школьников [Электронный ресурс] : (1-3 класс) [Электронный ресурс] : [на уроках англ. яз.] / Н.В. Цыганкова, Ю.А. Афлитонова // Язык и литература : [электрон. журн.] / Тюмен. гос. ун-т. – [Тюмень, 1999]. – № 4. – URL: http://frgf.utmn.ru/last/No4/text18.htm (3.12.2014).
9. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Ф?н-наука. – 2011. – № 3. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igr-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (3.12.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Мандель Б. Р. Игры в процессе изучения лексики : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 4. – C. 38-41.
2. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – С. 461-469.
3. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
4. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе : метод. пособие : [2-4 классы] / Ю.С. Райнеке. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 160 с.
5. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку: практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (3.12.2014).
6. Тимирова Л.Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/521073/ (3.12.2014).
7. Тихонова М.В. Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504866/ (3.12.2014).
8. Цыганкова Н.В. Игра как средство формирования лексических навыков у младших школьников [Электронный ресурс] : (1-3 класс) [Электронный ресурс] : [на уроках англ. яз.] / Н.В. Цыганкова, Ю.А. Афлитонова // Язык и литература : [электрон. журн.] / Тюмен. гос. ун-т. – [Тюмень, 1999]. – № 4. – URL: http://frgf.utmn.ru/last/No4/text18.htm (3.12.2014).
9. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Ф?н-наука. – 2011. – № 3. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igr-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (3.12.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему:Особенности проведения уроков технологии в неделимых классах общеобразовательных школах
Ответ
[2014-11-26 10:20:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Гадрахманова Р.Г. Формы проверки знаний учащихся на уроках технологии // Шк. и производство. – 2012. – № 2. – С. 25-27. – Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
2. Как обучать технологии // Там же. – 1998. – № 6. – С. 53-57.
3. Королева Э.Ю. Осваиваем технику «Артишок» / Э.Ю. Королева, Е.В. Гудков // Там же. – 2013. – № 2. – С. 38-42.
4. Крупская Ю.В. Изучение современной бытовой техники в неделимых классах // ТАм же. – 2010. – № 5. – С. 21-25.
5. Крупская Ю.В. Опыт апробации программы «Технология» для неделимых 5-7 классов в рамках раздела «Дизайн пришкольного участка» // Вестн. Брянского гос. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 155-160 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Марченкова Л.И. Специфика преподавания технологии в неделимом классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 9. – С. 230-234 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Молева Г.А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках " Технологии " / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – Вып. 4. – С. 67-72.
8. Муравьев Е.М. Уроки по технологии // Школа и производство. – 1998. – № 5. – С. 28-31.
9. Шайдурова Г.Г. Изготовление куклы в национальном костюме в неделимом классе // Там же. – 2011. – № 4. – С. 47-48.
1. Гадрахманова Р.Г. Формы проверки знаний учащихся на уроках технологии // Шк. и производство. – 2012. – № 2. – С. 25-27. – Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
2. Как обучать технологии // Там же. – 1998. – № 6. – С. 53-57.
3. Королева Э.Ю. Осваиваем технику «Артишок» / Э.Ю. Королева, Е.В. Гудков // Там же. – 2013. – № 2. – С. 38-42.
4. Крупская Ю.В. Изучение современной бытовой техники в неделимых классах // ТАм же. – 2010. – № 5. – С. 21-25.
5. Крупская Ю.В. Опыт апробации программы «Технология» для неделимых 5-7 классов в рамках раздела «Дизайн пришкольного участка» // Вестн. Брянского гос. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 155-160 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Марченкова Л.И. Специфика преподавания технологии в неделимом классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 9. – С. 230-234 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Молева Г.А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках " Технологии " / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – Вып. 4. – С. 67-72.
8. Муравьев Е.М. Уроки по технологии // Школа и производство. – 1998. – № 5. – С. 28-31.
9. Шайдурова Г.Г. Изготовление куклы в национальном костюме в неделимом классе // Там же. – 2011. – № 4. – С. 47-48.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания работы на тему "Проектная деятельность младших школьников в процессе изучения окружающего мира"
Ответ
[2014-04-25 14:03:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Коваленко О.О. Проектная деятельность в работе с младшими школьниками // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – С. 208-213.
2. Коробова О.В. Проектная деятельность как средство социализации младших школьников // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 12. – С. 346-349.
3. Кузнецов И.Н. Проектная деятельность младших школьников как один из инструментов инновационной политики в образовании // Вестн. Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 6. – С. 174-177.
4. Масленникова Е.Е. Проектная деятельность младших школьников // Нач. образование. – 2009. – № 5. – С. 40-41.
5. Молокова А.В. Проектная деятельность младших школьников в условиях информатизации образования // Нач. образование. – 2005. – № 3. – С. 19-21.
6. Пантелеймонова А.В. Подготовка учителя к руководству проектной деятельностью младших школьников на уроках математики / А.В. Пантелеймонова, Л.Б. Шалева // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 331-334.
7. Полянская С.Г. Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 5. – С. 174-176.
8. Рунова Т.А. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе школ // Нижегор. образование. – 2009. – № 2. – С. 159-163.
9. Семенова Н.А. Проектная деятельность младших школьников в урочное время // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1. – С. 70-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/PDF/articles/semenova_n._a._70_74_1_1_2013.pdf (25.04.2014).
10. Сичко И.А. Использование проектной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников // Карел. науч. журн. – 2013. – № 4. – С. 39-42.
11. Тарасова Т.И. Проектная деятельность в экологическом образовании младших школьников // Нач. образование. – 2009. – № 3. – С. 12-17.
12. Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников // Открытое и дистанц. образование. – 2010. – Т. 1, № 37. – С. 73-78.
13. Швецова Н.А. Проектная деятельность как способ креативного развития младших школьников // Концепт. – 2013. – Т. 1. – С. 339-345. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/files/issue/24.pdf (24.04.2014).
1. Коваленко О.О. Проектная деятельность в работе с младшими школьниками // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – С. 208-213.
2. Коробова О.В. Проектная деятельность как средство социализации младших школьников // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 12. – С. 346-349.
3. Кузнецов И.Н. Проектная деятельность младших школьников как один из инструментов инновационной политики в образовании // Вестн. Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 6. – С. 174-177.
4. Масленникова Е.Е. Проектная деятельность младших школьников // Нач. образование. – 2009. – № 5. – С. 40-41.
5. Молокова А.В. Проектная деятельность младших школьников в условиях информатизации образования // Нач. образование. – 2005. – № 3. – С. 19-21.
6. Пантелеймонова А.В. Подготовка учителя к руководству проектной деятельностью младших школьников на уроках математики / А.В. Пантелеймонова, Л.Б. Шалева // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 331-334.
7. Полянская С.Г. Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 5. – С. 174-176.
8. Рунова Т.А. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе школ // Нижегор. образование. – 2009. – № 2. – С. 159-163.
9. Семенова Н.А. Проектная деятельность младших школьников в урочное время // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1. – С. 70-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/PDF/articles/semenova_n._a._70_74_1_1_2013.pdf (25.04.2014).
10. Сичко И.А. Использование проектной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников // Карел. науч. журн. – 2013. – № 4. – С. 39-42.
11. Тарасова Т.И. Проектная деятельность в экологическом образовании младших школьников // Нач. образование. – 2009. – № 3. – С. 12-17.
12. Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников // Открытое и дистанц. образование. – 2010. – Т. 1, № 37. – С. 73-78.
13. Швецова Н.А. Проектная деятельность как способ креативного развития младших школьников // Концепт. – 2013. – Т. 1. – С. 339-345. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/files/issue/24.pdf (24.04.2014).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной работы "Обучение школьников знаково-символическому моделированию при изучении курса Окружающий мир в развивающей системе Эльконина-Давыдова."
Ответ
[2014-02-12 17:42:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Воронцов А. Урок в системе развивающего обучения : [технология урока в 3-м кл. по курсу "Окружающий мир"] / А. Воронцов, Е. Чудинова // Нач. шк. – 2002. – № 30. – С. 4-13.
2. Головко Е.В. Моделирование в процессе изучения " Окружающего мира " в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Е.В. Головко. – Белгород : ИД "Белгород", 2013. – 106 с.
3. Денисова А.А.Изучение развития знаково-символической деятельности у младших школьников // Младший школьник: формирование и развитие его личности. – СПб., 2002. – С. 26-35.
4. Клепинина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С.26-29.
5. Матяш Н.В. Формирование знаково-символической деятельности младших школьников в условиях проектного обучения : учеб.-метод. пособие / Н.В. Матяш, И.А. Мезенцева. – Брянск : БГУ, 2006. – 173 с. – Библиогр.: с. 131-142 (225 назв.).
6. Кухарева Н.И. Образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе системы Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова [Электронный ресурс] // Lib.znate : [сайт]. – 2012. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-272669.html (12.02.2014).
7. Ожигина С.П. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников через моделирование // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 183-186.
8. Песин А.И. Человек и окружающий мир. Азбука физики : учеб. пособие для нач. школы : (программа обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) / А.И. Песин, В.Ф. Коршак, Ю.А. Соколович ; под ред. А.К. Дусавицкого ; Харьк. гос. ун-т, Центр психологии и методики развивающего обучения. – М. : Дом педагогики, 1998. – Ч. 1. – 86 с.
9. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы : система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова : пособие для учителя / под ред. А.В. Воронцова. – М. : Вита-пресс, 2011. – 383 с.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу " Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. – 2002. – № 44 (00.11). – С. 14-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2002/44/7.htm (12.02.2014).
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. – 2004. – № 4. – C. 46-51.
1. Воронцов А. Урок в системе развивающего обучения : [технология урока в 3-м кл. по курсу "Окружающий мир"] / А. Воронцов, Е. Чудинова // Нач. шк. – 2002. – № 30. – С. 4-13.
2. Головко Е.В. Моделирование в процессе изучения " Окружающего мира " в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Е.В. Головко. – Белгород : ИД "Белгород", 2013. – 106 с.
3. Денисова А.А.Изучение развития знаково-символической деятельности у младших школьников // Младший школьник: формирование и развитие его личности. – СПб., 2002. – С. 26-35.
4. Клепинина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С.26-29.
5. Матяш Н.В. Формирование знаково-символической деятельности младших школьников в условиях проектного обучения : учеб.-метод. пособие / Н.В. Матяш, И.А. Мезенцева. – Брянск : БГУ, 2006. – 173 с. – Библиогр.: с. 131-142 (225 назв.).
6. Кухарева Н.И. Образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе системы Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова [Электронный ресурс] // Lib.znate : [сайт]. – 2012. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-272669.html (12.02.2014).
7. Ожигина С.П. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников через моделирование // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 183-186.
8. Песин А.И. Человек и окружающий мир. Азбука физики : учеб. пособие для нач. школы : (программа обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) / А.И. Песин, В.Ф. Коршак, Ю.А. Соколович ; под ред. А.К. Дусавицкого ; Харьк. гос. ун-т, Центр психологии и методики развивающего обучения. – М. : Дом педагогики, 1998. – Ч. 1. – 86 с.
9. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы : система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова : пособие для учителя / под ред. А.В. Воронцова. – М. : Вита-пресс, 2011. – 383 с.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу " Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. – 2002. – № 44 (00.11). – С. 14-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2002/44/7.htm (12.02.2014).
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. – 2004. – № 4. – C. 46-51.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Методика обучения трехъязычью на основе принципов электронной лингводидактики".
Заранее благодарю вас за ответ.
С благодарностью за ваш труд, Голикова Л.В.
Заранее благодарю вас за ответ.
С благодарностью за ваш труд, Голикова Л.В.
Ответ
[2014-02-12 12:53:15] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 11906 в Архиве выполненных запросов по теме электронной лингводидактики. По трехъязычию предлагаем следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Абдукадырова Т.Т. Когнитивно-коммуникативный подход к обучению учащихся старших классов иноязычной абстрактной лексике в условиях чечено-русского билингвизма (на основе трехъязычного словаря) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абдукадырова Т.Т. ; Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь, 2009. — 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivno-kommunikativnyi-podkhod-k-obucheniyu-uchashchikhsya-starshikh-klassov-inoyazychno (11.02.2014).
2. Джиоева А.Р. Лингводидактические основы обучения лексике и словообразованию русского языка в условиях учебного трехъязычия национальной школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Джиоева А.Р. ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Махачкала, 2000. – 43 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-leksike-i-slovoobrazovaniyu-russkogo-yazyka-v-usloviy (11.02.2014).
3. Еунг С.А. Предметная специфичность вербальных Я-концепций у трехъязычных учителей : дайджест / С.А. Еунг, Э.К.П. Вонг // Психология обучения. — 2005. — № 1. — С. 18-19.
4. Мадден Е. Наши трехъязычные дети / Е. Мадден. – 2-е изд., испр. – СПб. : Златоуст, 2011. – 306 с. – (Русский язык вне России).
5. Холод В. Трехъязычие – требование времени [Электронный ресурс] // Северо-казахстанская областная универсальная научная библиотека им. Сабита Муканова : сайт. – Петропавловск, 2012-2014. – URL: http://www.nklibrary.kz/informacionye-resursy/biblioteka-v-smi/trehjazychie-trebovanie-vremeni-880.html (11.02.2014).
6. Ягубова А.С. О проблемах реализации педагогического аспекта трехъязычия : [в сред. шк. Сев. Осетии] // Педагогический процесс : проблемы и перспективы. – М. : МПА-Пресс, 2005. – Вып. 6. – С. 72-81.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Абдукадырова Т.Т. Когнитивно-коммуникативный подход к обучению учащихся старших классов иноязычной абстрактной лексике в условиях чечено-русского билингвизма (на основе трехъязычного словаря) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абдукадырова Т.Т. ; Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь, 2009. — 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivno-kommunikativnyi-podkhod-k-obucheniyu-uchashchikhsya-starshikh-klassov-inoyazychno (11.02.2014).
2. Джиоева А.Р. Лингводидактические основы обучения лексике и словообразованию русского языка в условиях учебного трехъязычия национальной школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Джиоева А.Р. ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Махачкала, 2000. – 43 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-leksike-i-slovoobrazovaniyu-russkogo-yazyka-v-usloviy (11.02.2014).
3. Еунг С.А. Предметная специфичность вербальных Я-концепций у трехъязычных учителей : дайджест / С.А. Еунг, Э.К.П. Вонг // Психология обучения. — 2005. — № 1. — С. 18-19.
4. Мадден Е. Наши трехъязычные дети / Е. Мадден. – 2-е изд., испр. – СПб. : Златоуст, 2011. – 306 с. – (Русский язык вне России).
5. Холод В. Трехъязычие – требование времени [Электронный ресурс] // Северо-казахстанская областная универсальная научная библиотека им. Сабита Муканова : сайт. – Петропавловск, 2012-2014. – URL: http://www.nklibrary.kz/informacionye-resursy/biblioteka-v-smi/trehjazychie-trebovanie-vremeni-880.html (11.02.2014).
6. Ягубова А.С. О проблемах реализации педагогического аспекта трехъязычия : [в сред. шк. Сев. Осетии] // Педагогический процесс : проблемы и перспективы. – М. : МПА-Пресс, 2005. – Вып. 6. – С. 72-81.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Не могли бы вы порекомендовать литературу на тему: "Традиционный и нетрадиционный урок. Нетрадиционные формы урока."
И ещё один вопрос, существуют ли издания книг авторов: Махмутов М. И., Онищук В. А., датируемые после 2000 года?
Заранее Спасибо!
И ещё один вопрос, существуют ли издания книг авторов: Махмутов М. И., Онищук В. А., датируемые после 2000 года?
Заранее Спасибо!
Ответ
[2013-11-29 20:19:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Соврем. проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 29-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Воробьева С.В. Организационный момент нетрадиционного урока [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594953/ (29.11.2013).
3. Ерофеева Ю.А. Нетрадиционные формы проведения уроков китайского языка в начальной школе // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 12. – С. 140-145 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (29.11.2013).
5. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Историко-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438-443 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – (Педагогика нового времени).
7. Литературные праздники и нетрадиционные уроки : 5-7 кл. : [сборник / науч. ред.: Л.Г. Максидонова]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2002. – (Конспекты уроков для учителя литературы).
8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост. Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с. : ил. – (Нетрадиционные уроки).
9. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прашкович Наталья Георгиевна ; [Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара]. – Пенза, 2005. – 19 с.
10. Рункова М.К. Анализ становления нетрадиционных форм обучения в истории педагогики и школьной практике / М.К. Рункова, Т.Н. Салимова // Интеграция образования. – 2000. – № 3. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-stanovleniya-netraditsionnyh-form-obucheniya-v-istorii-pedagogiki-i-shkolnoy-praktike (29.11.2013).
11. Синицына М.В. Из опыта проведения нетрадиционных уроков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312689/ (29.11.2013).
12. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Белгор. гос. ун-т ; [Т. И. Тимошенко]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. – 109 с. : ил.
13. Янчук И.П. Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 258-259.
Что качается изданий интересующих Вас авторов, удалось найти только одно, вышедшее после 2000 года (источник – ЭК РНБ):
Махмутов М.И. Мир Ислама : прошлое и настоящее : учеб. пособие по страноведению / М.И. Махмутов ; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние социально-экономических наук. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 615 с. Шифр РНБ 2006-3/29786
1. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Соврем. проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 29-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Воробьева С.В. Организационный момент нетрадиционного урока [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594953/ (29.11.2013).
3. Ерофеева Ю.А. Нетрадиционные формы проведения уроков китайского языка в начальной школе // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 12. – С. 140-145 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (29.11.2013).
5. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Историко-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438-443 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – (Педагогика нового времени).
7. Литературные праздники и нетрадиционные уроки : 5-7 кл. : [сборник / науч. ред.: Л.Г. Максидонова]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2002. – (Конспекты уроков для учителя литературы).
8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост. Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с. : ил. – (Нетрадиционные уроки).
9. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прашкович Наталья Георгиевна ; [Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара]. – Пенза, 2005. – 19 с.
10. Рункова М.К. Анализ становления нетрадиционных форм обучения в истории педагогики и школьной практике / М.К. Рункова, Т.Н. Салимова // Интеграция образования. – 2000. – № 3. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-stanovleniya-netraditsionnyh-form-obucheniya-v-istorii-pedagogiki-i-shkolnoy-praktike (29.11.2013).
11. Синицына М.В. Из опыта проведения нетрадиционных уроков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312689/ (29.11.2013).
12. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Белгор. гос. ун-т ; [Т. И. Тимошенко]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. – 109 с. : ил.
13. Янчук И.П. Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 258-259.
Что качается изданий интересующих Вас авторов, удалось найти только одно, вышедшее после 2000 года (источник – ЭК РНБ):
Махмутов М.И. Мир Ислама : прошлое и настоящее : учеб. пособие по страноведению / М.И. Махмутов ; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние социально-экономических наук. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 615 с. Шифр РНБ 2006-3/29786
Здравствуйте! Мне нужна информация на тему "Principles and methods of teaching vocabulary".Заранее спасибо!
Ответ
[2013-11-22 08:42:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, составить библиографию по теме: "Преодоление трудностей работы с текстами подростков в учебной деятельности".
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2013-07-25 20:45:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.