Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 99
Здравствуйте! Интересует информация по теме: "Объективная оценка образовательных результатов учащихся среднеобразовательной школы".
По возможности укажите больше электронных источников. Спасибо!
Ответ [2016-03-14 18:02:38] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 15855 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абакумова Н.Н. Оценка образовательных результатов обучающихся общеобразовательных школ (на материале мониторинговых исследований 2000-2012 гг.) // Междунар. журн. фундаментальных и прикладных исслед. – 2013. – № 5. – С. 113-115. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-obrazovatelnyh-rezultatov-obuchayuschihsya-obscheobrazovatelnyh-shkol-na-materiale-monitoringovyh-issledovaniy-2000-2012-gg (14.03.2016).
2. Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход / В.Н. Аверкин, О. М. Зайченко // Нар. образование. – 2013. – № 4. – С. 89-94. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Бахмутский А.Е. Об оценке результатов образования в школе / А.Е. Бахмутский, Л.А. Ясюкова // Науч. мнение. – 2015. – № 10-2. – С.18-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Бенькович Т.М. Об инновационных подходах в оценке результатов обучения школьников // Пед. диагностика. – 2010. – № 5. – С. 85-93.
5. Болотов В. А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 15-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtc-edu.ru/resources/publications/261 (14.03.2016).
6. Болотов В.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 39-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtc-edu.ru/resources/publications/189 (14.03.2016).
7. Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников : учеб.-метод. пособие / И.В. Гладкая. – СПб. : КАРО, 2008. – 142 с.
8. Горев П.М. Оценка качества сформированности метапредметных результатов учащегося общеобразовательной школы / П.М. Горев, В.В. Утемов // Сиб. пед. журнал. – 2014. – № 5. – С. 19-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-sformirovannosti-metapredmetnyh-rezultatov-uchaschegosya-obscheobrazovatelnoy-shkoly (14.03.2016).
9. Маслова С.В. Комплексная работа как средство оценки предметных и метапредметных результатов младших школьников // Начальная шк. плюс до и после. – 2013. – № 3. — С. 49-53. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e8e/Maslova.pdf (14.03.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Помогите найти литературу по теме:
Использование краеведческого материала при изучении курса "Окружающий мир" в городе Чистополь
Ответ [2015-10-29 20:23:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Нац. биб-ки Татарстана, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аксенова Е.Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e65/e65d5489201475092141cb45743af4f3.pdf (29.10.2015).
2. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Там же. – 2011. – № 1. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (29.10.2015).
3. Клеопатрова Л.П. Изучение краеведения в курсе "Окружающий мир" по системе Л.В. Занкова : [лицей № 10, Белгород] / Л.П. Клеопатрова, С.В. Хрипункова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 341-351.
4. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная шк. – 2011. – № 12. – С. 67-69.
5. Макаренко О.В. Использование краеведческого материала для экологического образования и воспитания младших школьников // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 147-149.
6. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Набережные Челны, 2012. – 50 с.
7. Панеш Б.Х. Реализация этнорегионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир» // Концепт. – 2014. – № 8. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-etnoregionalnogo-komponenta-v-kurse-nachalnoy-shkoly-okruzhayuschiy-mir (29.10.2015).
8. Петрова Т.И. Окружающий мир в начальной школе // Начальное образование. – 2004. – № 1. – С. 46-48.
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=668:-l-r-&catid=84:2012-09-29-21-51-56&Itemid=104 (29.10.2015).
10. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
11. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
12. Шамилева И.А. Проблема вариативности изучения окружающего мира в начальной школе: региональный аспект // Начальная шк. – 2006. – № 1. – С. 104-107.
13. Шептуховский М. Изучение окружающего мира в начальной школе: экология городских ландшафтов // Нар. образование. – 2007. – № 8. – С. 179-183.
Добрый день! Помогите пожалуйста в выборе литературы для написания курсовой работы по теме "Использование игровых технологий при обучении лексике на начальной ступени обучения"
Ответ [2014-12-04 09:12:14] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 1759 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу по теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Мандель Б. Р. Игры в процессе изучения лексики : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 4. – C. 38-41.
2. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – С. 461-469.
3. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
4. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе : метод. пособие : [2-4 классы] / Ю.С. Райнеке. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 160 с.
5. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку: практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (3.12.2014).
6. Тимирова Л.Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/521073/ (3.12.2014).
7. Тихонова М.В. Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504866/ (3.12.2014).
8. Цыганкова Н.В. Игра как средство формирования лексических навыков у младших школьников [Электронный ресурс] : (1-3 класс) [Электронный ресурс] : [на уроках англ. яз.] / Н.В. Цыганкова, Ю.А. Афлитонова // Язык и литература : [электрон. журн.] / Тюмен. гос. ун-т. – [Тюмень, 1999]. – № 4. – URL: http://frgf.utmn.ru/last/No4/text18.htm (3.12.2014).
9. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Ф?н-наука. – 2011. – № 3. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igr-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (3.12.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему:Особенности проведения уроков технологии в неделимых классах общеобразовательных школах
Ответ [2014-11-26 10:20:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Гадрахманова Р.Г. Формы проверки знаний учащихся на уроках технологии // Шк. и производство. – 2012. – № 2. – С. 25-27. – Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
2. Как обучать технологии // Там же. – 1998. – № 6. – С. 53-57.
3. Королева Э.Ю. Осваиваем технику «Артишок» / Э.Ю. Королева, Е.В. Гудков // Там же. – 2013. – № 2. – С. 38-42.
4. Крупская Ю.В. Изучение современной бытовой техники в неделимых классах // ТАм же. – 2010. – № 5. – С. 21-25.
5. Крупская Ю.В. Опыт апробации программы «Технология» для неделимых 5-7 классов в рамках раздела «Дизайн пришкольного участка» // Вестн. Брянского гос. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 155-160 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Марченкова Л.И. Специфика преподавания технологии в неделимом классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 9. – С. 230-234 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Молева Г.А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках " Технологии " / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – Вып. 4. – С. 67-72.
8. Муравьев Е.М. Уроки по технологии // Школа и производство. – 1998. – № 5. – С. 28-31.
9. Шайдурова Г.Г. Изготовление куклы в национальном костюме в неделимом классе // Там же. – 2011. – № 4. – С. 47-48.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания работы на тему "Проектная деятельность младших школьников в процессе изучения окружающего мира"
Ответ [2014-04-25 14:03:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Коваленко О.О. Проектная деятельность в работе с младшими школьниками // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – С. 208-213.
2. Коробова О.В. Проектная деятельность как средство социализации младших школьников // Соц.-экон. явления и процессы. – 2011. – № 12. – С. 346-349.
3. Кузнецов И.Н. Проектная деятельность младших школьников как один из инструментов инновационной политики в образовании // Вестн. Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 6. – С. 174-177.
4. Масленникова Е.Е. Проектная деятельность младших школьников // Нач. образование. – 2009. – № 5. – С. 40-41.
5. Молокова А.В. Проектная деятельность младших школьников в условиях информатизации образования // Нач. образование. – 2005. – № 3. – С. 19-21.
6. Пантелеймонова А.В. Подготовка учителя к руководству проектной деятельностью младших школьников на уроках математики / А.В. Пантелеймонова, Л.Б. Шалева // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 331-334.
7. Полянская С.Г. Проектная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 5. – С. 174-176.
8. Рунова Т.А. Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе школ // Нижегор. образование. – 2009. – № 2. – С. 159-163.
9. Семенова Н.А. Проектная деятельность младших школьников в урочное время // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1. – С. 70-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/PDF/articles/semenova_n._a._70_74_1_1_2013.pdf (25.04.2014).
10. Сичко И.А. Использование проектной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников // Карел. науч. журн. – 2013. – № 4. – С. 39-42.
11. Тарасова Т.И. Проектная деятельность в экологическом образовании младших школьников // Нач. образование. – 2009. – № 3. – С. 12-17.
12. Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников // Открытое и дистанц. образование. – 2010. – Т. 1, № 37. – С. 73-78.
13. Швецова Н.А. Проектная деятельность как способ креативного развития младших школьников // Концепт. – 2013. – Т. 1. – С. 339-345. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/files/issue/24.pdf (24.04.2014).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной работы "Обучение школьников знаково-символическому моделированию при изучении курса Окружающий мир в развивающей системе Эльконина-Давыдова."
Ответ [2014-02-12 17:42:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Воронцов А. Урок в системе развивающего обучения : [технология урока в 3-м кл. по курсу "Окружающий мир"] / А. Воронцов, Е. Чудинова // Нач. шк. – 2002. – № 30. – С. 4-13.
2. Головко Е.В. Моделирование в процессе изучения " Окружающего мира " в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Е.В. Головко. – Белгород : ИД "Белгород", 2013. – 106 с.
3. Денисова А.А.Изучение развития знаково-символической деятельности у младших школьников // Младший школьник: формирование и развитие его личности. – СПб., 2002. – С. 26-35.
4. Клепинина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С.26-29.
5. Матяш Н.В. Формирование знаково-символической деятельности младших школьников в условиях проектного обучения : учеб.-метод. пособие / Н.В. Матяш, И.А. Мезенцева. – Брянск : БГУ, 2006. – 173 с. – Библиогр.: с. 131-142 (225 назв.).
6. Кухарева Н.И. Образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе системы Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова [Электронный ресурс] // Lib.znate : [сайт]. – 2012. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-272669.html (12.02.2014).
7. Ожигина С.П. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников через моделирование // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 183-186.
8. Песин А.И. Человек и окружающий мир. Азбука физики : учеб. пособие для нач. школы : (программа обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) / А.И. Песин, В.Ф. Коршак, Ю.А. Соколович ; под ред. А.К. Дусавицкого ; Харьк. гос. ун-т, Центр психологии и методики развивающего обучения. – М. : Дом педагогики, 1998. – Ч. 1. – 86 с.
9. Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы : система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова : пособие для учителя / под ред. А.В. Воронцова. – М. : Вита-пресс, 2011. – 383 с.
10. Чудинова Е. Два урока по курсу " Окружающий мир " : [опыт работы учителя нач. кл. Л. Меркуловой по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : Гимназия г. Мценска Орлов. обл.] // Нач. шк. – 2002. – № 44 (00.11). – С. 14-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2002/44/7.htm (12.02.2014).
11. Чудинова Е.В. Курс " Окружающий мир " для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева // Естествознание в шк. – 2004. – № 4. – C. 46-51.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Методика обучения трехъязычью на основе принципов электронной лингводидактики".
Заранее благодарю вас за ответ.
С благодарностью за ваш труд, Голикова Л.В.
Ответ [2014-02-12 12:53:15] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 11906 в Архиве выполненных запросов по теме электронной лингводидактики. По трехъязычию предлагаем следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Абдукадырова Т.Т. Когнитивно-коммуникативный подход к обучению учащихся старших классов иноязычной абстрактной лексике в условиях чечено-русского билингвизма (на основе трехъязычного словаря) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абдукадырова Т.Т. ; Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь, 2009. — 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivno-kommunikativnyi-podkhod-k-obucheniyu-uchashchikhsya-starshikh-klassov-inoyazychno (11.02.2014).
2. Джиоева А.Р. Лингводидактические основы обучения лексике и словообразованию русского языка в условиях учебного трехъязычия национальной школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Джиоева А.Р. ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Махачкала, 2000. – 43 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-leksike-i-slovoobrazovaniyu-russkogo-yazyka-v-usloviy (11.02.2014).
3. Еунг С.А. Предметная специфичность вербальных Я-концепций у трехъязычных учителей : дайджест / С.А. Еунг, Э.К.П. Вонг // Психология обучения. — 2005. — № 1. — С. 18-19.
4. Мадден Е. Наши трехъязычные дети / Е. Мадден. – 2-е изд., испр. – СПб. : Златоуст, 2011. – 306 с. – (Русский язык вне России).
5. Холод В. Трехъязычие – требование времени [Электронный ресурс] // Северо-казахстанская областная универсальная научная библиотека им. Сабита Муканова : сайт. – Петропавловск, 2012-2014. – URL: http://www.nklibrary.kz/informacionye-resursy/biblioteka-v-smi/trehjazychie-trebovanie-vremeni-880.html (11.02.2014).
6. Ягубова А.С. О проблемах реализации педагогического аспекта трехъязычия : [в сред. шк. Сев. Осетии] // Педагогический процесс : проблемы и перспективы. – М. : МПА-Пресс, 2005. – Вып. 6. – С. 72-81.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Не могли бы вы порекомендовать литературу на тему: "Традиционный и нетрадиционный урок. Нетрадиционные формы урока."
И ещё один вопрос, существуют ли издания книг авторов: Махмутов М. И., Онищук В. А., датируемые после 2000 года?
Заранее Спасибо!
Ответ [2013-11-29 20:19:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Соврем. проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 29-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Воробьева С.В. Организационный момент нетрадиционного урока [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594953/ (29.11.2013).
3. Ерофеева Ю.А. Нетрадиционные формы проведения уроков китайского языка в начальной школе // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 12. – С. 140-145 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (29.11.2013).
5. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Историко-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438-443 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – (Педагогика нового времени).
7. Литературные праздники и нетрадиционные уроки : 5-7 кл. : [сборник / науч. ред.: Л.Г. Максидонова]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2002. – (Конспекты уроков для учителя литературы).
8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост. Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с. : ил. – (Нетрадиционные уроки).
9. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прашкович Наталья Георгиевна ; [Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара]. – Пенза, 2005. – 19 с.
10. Рункова М.К. Анализ становления нетрадиционных форм обучения в истории педагогики и школьной практике / М.К. Рункова, Т.Н. Салимова // Интеграция образования. – 2000. – № 3. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-stanovleniya-netraditsionnyh-form-obucheniya-v-istorii-pedagogiki-i-shkolnoy-praktike (29.11.2013).
11. Синицына М.В. Из опыта проведения нетрадиционных уроков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312689/ (29.11.2013).
12. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Белгор. гос. ун-т ; [Т. И. Тимошенко]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. – 109 с. : ил.
13. Янчук И.П. Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 258-259.
Что качается изданий интересующих Вас авторов, удалось найти только одно, вышедшее после 2000 года (источник – ЭК РНБ):
Махмутов М.И. Мир Ислама : прошлое и настоящее : учеб. пособие по страноведению / М.И. Махмутов ; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние социально-экономических наук. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 615 с. Шифр РНБ 2006-3/29786
Здравствуйте! Мне нужна информация на тему "Principles and methods of teaching vocabulary".Заранее спасибо!
Ответ [2013-11-22 08:42:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, составить библиографию по теме: "Преодоление трудностей работы с текстами подростков в учебной деятельности".
Спасибо.
Ответ [2013-07-25 20:45:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.