Просмотр запроса №27639
Здравствуйте!Помогите найти литературу по теме:
Использование краеведческого материала при изучении курса "Окружающий мир" в городе Чистополь
Использование краеведческого материала при изучении курса "Окружающий мир" в городе Чистополь
Ответ
[2015-10-29 20:23:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Нац. биб-ки Татарстана, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аксенова Е.Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e65/e65d5489201475092141cb45743af4f3.pdf (29.10.2015).
2. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Там же. – 2011. – № 1. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (29.10.2015).
3. Клеопатрова Л.П. Изучение краеведения в курсе "Окружающий мир" по системе Л.В. Занкова : [лицей № 10, Белгород] / Л.П. Клеопатрова, С.В. Хрипункова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 341-351.
4. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная шк. – 2011. – № 12. – С. 67-69.
5. Макаренко О.В. Использование краеведческого материала для экологического образования и воспитания младших школьников // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 147-149.
6. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Набережные Челны, 2012. – 50 с.
7. Панеш Б.Х. Реализация этнорегионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир» // Концепт. – 2014. – № 8. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-etnoregionalnogo-komponenta-v-kurse-nachalnoy-shkoly-okruzhayuschiy-mir (29.10.2015).
8. Петрова Т.И. Окружающий мир в начальной школе // Начальное образование. – 2004. – № 1. – С. 46-48.
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=668:-l-r-&catid=84:2012-09-29-21-51-56&Itemid=104 (29.10.2015).
10. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
11. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
12. Шамилева И.А. Проблема вариативности изучения окружающего мира в начальной школе: региональный аспект // Начальная шк. – 2006. – № 1. – С. 104-107.
13. Шептуховский М. Изучение окружающего мира в начальной школе: экология городских ландшафтов // Нар. образование. – 2007. – № 8. – С. 179-183.
1. Аксенова Е.Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/e65/e65d5489201475092141cb45743af4f3.pdf (29.10.2015).
2. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Там же. – 2011. – № 1. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (29.10.2015).
3. Клеопатрова Л.П. Изучение краеведения в курсе "Окружающий мир" по системе Л.В. Занкова : [лицей № 10, Белгород] / Л.П. Клеопатрова, С.В. Хрипункова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 341-351.
4. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная шк. – 2011. – № 12. – С. 67-69.
5. Макаренко О.В. Использование краеведческого материала для экологического образования и воспитания младших школьников // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 147-149.
6. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Набережные Челны, 2012. – 50 с.
7. Панеш Б.Х. Реализация этнорегионального компонента в курсе начальной школы «Окружающий мир» // Концепт. – 2014. – № 8. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-etnoregionalnogo-komponenta-v-kurse-nachalnoy-shkoly-okruzhayuschiy-mir (29.10.2015).
8. Петрова Т.И. Окружающий мир в начальной школе // Начальное образование. – 2004. – № 1. – С. 46-48.
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=668:-l-r-&catid=84:2012-09-29-21-51-56&Itemid=104 (29.10.2015).
10. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
11. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
12. Шамилева И.А. Проблема вариативности изучения окружающего мира в начальной школе: региональный аспект // Начальная шк. – 2006. – № 1. – С. 104-107.
13. Шептуховский М. Изучение окружающего мира в начальной школе: экология городских ландшафтов // Нар. образование. – 2007. – № 8. – С. 179-183.