Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Методика преподавания отдельных предметов
Иностранный язык
(116)
Английский язык
(117)
Немецкий язык
(33)
Французский язык
(10)
Информатика
(15)
История
(45)
Литература
(79)
Математика
(23)
Русский язык
(91)
Физическая культура
(15)
Всего записей: 102
Здравствуйте! Не могли бы вы порекомендовать литературу на тему: "Традиционный и нетрадиционный урок. Нетрадиционные формы урока."
И ещё один вопрос, существуют ли издания книг авторов: Махмутов М. И., Онищук В. А., датируемые после 2000 года?
Заранее Спасибо!
И ещё один вопрос, существуют ли издания книг авторов: Махмутов М. И., Онищук В. А., датируемые после 2000 года?
Заранее Спасибо!
Ответ
[2013-11-29 20:19:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Соврем. проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 29-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Воробьева С.В. Организационный момент нетрадиционного урока [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594953/ (29.11.2013).
3. Ерофеева Ю.А. Нетрадиционные формы проведения уроков китайского языка в начальной школе // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 12. – С. 140-145 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (29.11.2013).
5. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Историко-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438-443 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – (Педагогика нового времени).
7. Литературные праздники и нетрадиционные уроки : 5-7 кл. : [сборник / науч. ред.: Л.Г. Максидонова]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2002. – (Конспекты уроков для учителя литературы).
8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост. Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с. : ил. – (Нетрадиционные уроки).
9. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прашкович Наталья Георгиевна ; [Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара]. – Пенза, 2005. – 19 с.
10. Рункова М.К. Анализ становления нетрадиционных форм обучения в истории педагогики и школьной практике / М.К. Рункова, Т.Н. Салимова // Интеграция образования. – 2000. – № 3. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-stanovleniya-netraditsionnyh-form-obucheniya-v-istorii-pedagogiki-i-shkolnoy-praktike (29.11.2013).
11. Синицына М.В. Из опыта проведения нетрадиционных уроков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312689/ (29.11.2013).
12. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Белгор. гос. ун-т ; [Т. И. Тимошенко]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. – 109 с. : ил.
13. Янчук И.П. Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 258-259.
Что качается изданий интересующих Вас авторов, удалось найти только одно, вышедшее после 2000 года (источник – ЭК РНБ):
Махмутов М.И. Мир Ислама : прошлое и настоящее : учеб. пособие по страноведению / М.И. Махмутов ; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние социально-экономических наук. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 615 с. Шифр РНБ 2006-3/29786
1. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Соврем. проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 29-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Воробьева С.В. Организационный момент нетрадиционного урока [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594953/ (29.11.2013).
3. Ерофеева Ю.А. Нетрадиционные формы проведения уроков китайского языка в начальной школе // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 12. – С. 140-145 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (29.11.2013).
5. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Историко-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438-443 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – (Педагогика нового времени).
7. Литературные праздники и нетрадиционные уроки : 5-7 кл. : [сборник / науч. ред.: Л.Г. Максидонова]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2002. – (Конспекты уроков для учителя литературы).
8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост. Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с. : ил. – (Нетрадиционные уроки).
9. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прашкович Наталья Георгиевна ; [Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара]. – Пенза, 2005. – 19 с.
10. Рункова М.К. Анализ становления нетрадиционных форм обучения в истории педагогики и школьной практике / М.К. Рункова, Т.Н. Салимова // Интеграция образования. – 2000. – № 3. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-stanovleniya-netraditsionnyh-form-obucheniya-v-istorii-pedagogiki-i-shkolnoy-praktike (29.11.2013).
11. Синицына М.В. Из опыта проведения нетрадиционных уроков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312689/ (29.11.2013).
12. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Белгор. гос. ун-т ; [Т. И. Тимошенко]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. – 109 с. : ил.
13. Янчук И.П. Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 258-259.
Что качается изданий интересующих Вас авторов, удалось найти только одно, вышедшее после 2000 года (источник – ЭК РНБ):
Махмутов М.И. Мир Ислама : прошлое и настоящее : учеб. пособие по страноведению / М.И. Махмутов ; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние социально-экономических наук. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 615 с. Шифр РНБ 2006-3/29786
Здравствуйте! Мне нужна информация на тему "Principles and methods of teaching vocabulary".Заранее спасибо!
Ответ
[2013-11-22 08:42:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, составить библиографию по теме: "Преодоление трудностей работы с текстами подростков в учебной деятельности".
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2013-07-25 20:45:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.
Здравствуйте!скажите пожалуйста у вас есть рефераты по теме "Методическая работа учителей в том числе по биологии, к работе с электронными образовательными ресурсами"
Ответ
[2013-02-01 17:41:12] :
Здравствуйте. Виртуальная справочная служба РНБ не предоставляет готовых рефератов. Предлагаем небольшой список литературы для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аношина О.Г. Дистанционный урок "Бактерии и Мы" : [интернет-урок в 6 кл.] // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 2. – C. 67-72.
2. Гущина Э.В. Интернет-проекты как образовательный ресурс // Биология в шк. – 2012. – № 1. – C. 19-23.
3. Дружинина А.И. Использование ИКТ учителем биологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" г. Ревда, Свердловской области : сайт. – Ревда, [б.г.]. – URL: http://www.school-10.edusite.ru/p38aa1.html (01.02.2013).
4. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология : 6 кл. : пособие для учителей общеобразоват. школ / Н. Г. Ионина, Е. А. Кулямина, Е. Г. Квашнин. – М. : Просвещение-регион, 2011. – 70 с. : ил. – (Современные образовательные технологии).
5. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология : 9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. шк. / Н.Г. Ионина, Л.В. Добрынина, Е.Г. Квашнин. – М. : Просвещение-регион, 2011. – 74 с. : ил. – (Современные образовательные технологии).
6. Куликова А.В. Определение научной достоверности учебных текстов : [о методах развития критич. информ. умений у школьников при работе со СМИ и сетью Интернет : из опыта учителя биологии и химии сред. шк. № 1969 Москвы] // Естествознание в шк. – 2005. – № 6. – C. 42-45.
7. Навроцкая З.Н. Формирование ИКТ-компетенций в процессе биологического образования школьников // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., 28-29 янв. 2011 г., Самара, Россия / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.". – Самара : ПГСГА, 2011. – С. 363-365.
8. Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя-предметника : химия [Электронный ресурс] // Pandia.ru : сайт. – [Б.м.], 2009-2013. – URL; http://www.pandia.ru/text/77/129/147.php (1.02.2013).
9. Серовайская Д.Е. Инновационный подход к преподаванию биологии // Биология в шк. – 2012. – № 7. – C. 41-49.
10. Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования : сб. материалов Обл. науч.-практ. конф. с всерос. участием, 30 янв. 2010 г., г. Самара / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.", Естеств.-геогр. фак., Каф. общ. биологии, теории и методики обучения. – Самара : ПГСГА, 2010. – 209 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Аношина О.Г. Дистанционный урок "Бактерии и Мы" : [интернет-урок в 6 кл.] // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 2. – C. 67-72.
2. Гущина Э.В. Интернет-проекты как образовательный ресурс // Биология в шк. – 2012. – № 1. – C. 19-23.
3. Дружинина А.И. Использование ИКТ учителем биологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" г. Ревда, Свердловской области : сайт. – Ревда, [б.г.]. – URL: http://www.school-10.edusite.ru/p38aa1.html (01.02.2013).
4. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология : 6 кл. : пособие для учителей общеобразоват. школ / Н. Г. Ионина, Е. А. Кулямина, Е. Г. Квашнин. – М. : Просвещение-регион, 2011. – 70 с. : ил. – (Современные образовательные технологии).
5. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология : 9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. шк. / Н.Г. Ионина, Л.В. Добрынина, Е.Г. Квашнин. – М. : Просвещение-регион, 2011. – 74 с. : ил. – (Современные образовательные технологии).
6. Куликова А.В. Определение научной достоверности учебных текстов : [о методах развития критич. информ. умений у школьников при работе со СМИ и сетью Интернет : из опыта учителя биологии и химии сред. шк. № 1969 Москвы] // Естествознание в шк. – 2005. – № 6. – C. 42-45.
7. Навроцкая З.Н. Формирование ИКТ-компетенций в процессе биологического образования школьников // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., 28-29 янв. 2011 г., Самара, Россия / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.". – Самара : ПГСГА, 2011. – С. 363-365.
8. Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя-предметника : химия [Электронный ресурс] // Pandia.ru : сайт. – [Б.м.], 2009-2013. – URL; http://www.pandia.ru/text/77/129/147.php (1.02.2013).
9. Серовайская Д.Е. Инновационный подход к преподаванию биологии // Биология в шк. – 2012. – № 7. – C. 41-49.
10. Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования : сб. материалов Обл. науч.-практ. конф. с всерос. участием, 30 янв. 2010 г., г. Самара / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.", Естеств.-геогр. фак., Каф. общ. биологии, теории и методики обучения. – Самара : ПГСГА, 2010. – 209 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Можно ли найти методическую литературу на тему: "Лингводидактическое тестирование как форма контроля сформированности лексического навыка" в электронном виде? Подскажите, пожалуйста.
Ответ
[2012-12-04 20:09:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (в основном в электронном виде) для работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Агафонова Е.Г. Ретроспективный и перспективный взгляд на лингводидактическое тестирование // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер. Гуманитар. науки: Филология. – 2006. – Вып. 9. – С. 75-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/agofonova_e._g._75_81_9_60_2006.pdf (4.12.2012).
2. Бабок Н.В. Основные показатели качества лингводидактического тестирования [Электронный ресурс] / Н.В Бабок, А.П. Рябкова // Международная научно-практической конференции "Личность–слово–социум" : сайт. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/361-pedagogicheskie-tehnologii-vysshey-shkoly-formirovanie-professionalnoy-kultury-specialista/8034-osnovnye-pokazateli-kachestva-lingvodidakticheskogo-testirovaniya.html (4.12.2012).
3. Балуян С.Р. Лингводидактическая тестология в США : становление и развитие / С.Р. Балуян. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 191 с.
4. Ботезат-Белая У.А. Формирование у младших школьников контрольно-корректировочных действий в процессе лингводидактического тестирования : (на материале английского языка) : дис. ... канд. филол. наук / Ботезат-Белая Ульяна Ависаломовна. – Таганрог, 2000. – 206 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshikh-shkolnikov-kontrolno-korrektirovochnykh-deistvii-v-protsesse-lingvo (4.12.2012).
5. Дадаян Э.Г. Лингводидактический анализ качества владения иноязычной речью студентов продвинутого этапа обучения [Электронный ресурс] // Rudocs.exdat.com : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-140069.html?page=55 (4.12.2012).
6. Карпова Е.В. Об использовании лингводидактических тестов в обучении иностранным языкам // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та. – М., 2008. – № 2. – С. 87-94.
7. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца XX – начала XXI века : сравнительно-педагогическое исследование : дис. ... канд. филол. наук / Кукуева Надежда Николаевна. – Ростов н/Д., 2006. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskoe-testirovanie-v-obrazovatelnykh-kontekstakh-rossii-i-velikobritanii-kont (4.12.2012).
8. Солейник В.В. Лингводидактическое тестирование // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России. – Владивосток, 2003. – Кн. 1. – С. 189-190.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Агафонова Е.Г. Ретроспективный и перспективный взгляд на лингводидактическое тестирование // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер. Гуманитар. науки: Филология. – 2006. – Вып. 9. – С. 75-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/agofonova_e._g._75_81_9_60_2006.pdf (4.12.2012).
2. Бабок Н.В. Основные показатели качества лингводидактического тестирования [Электронный ресурс] / Н.В Бабок, А.П. Рябкова // Международная научно-практической конференции "Личность–слово–социум" : сайт. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/361-pedagogicheskie-tehnologii-vysshey-shkoly-formirovanie-professionalnoy-kultury-specialista/8034-osnovnye-pokazateli-kachestva-lingvodidakticheskogo-testirovaniya.html (4.12.2012).
3. Балуян С.Р. Лингводидактическая тестология в США : становление и развитие / С.Р. Балуян. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 191 с.
4. Ботезат-Белая У.А. Формирование у младших школьников контрольно-корректировочных действий в процессе лингводидактического тестирования : (на материале английского языка) : дис. ... канд. филол. наук / Ботезат-Белая Ульяна Ависаломовна. – Таганрог, 2000. – 206 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshikh-shkolnikov-kontrolno-korrektirovochnykh-deistvii-v-protsesse-lingvo (4.12.2012).
5. Дадаян Э.Г. Лингводидактический анализ качества владения иноязычной речью студентов продвинутого этапа обучения [Электронный ресурс] // Rudocs.exdat.com : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-140069.html?page=55 (4.12.2012).
6. Карпова Е.В. Об использовании лингводидактических тестов в обучении иностранным языкам // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та. – М., 2008. – № 2. – С. 87-94.
7. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца XX – начала XXI века : сравнительно-педагогическое исследование : дис. ... канд. филол. наук / Кукуева Надежда Николаевна. – Ростов н/Д., 2006. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskoe-testirovanie-v-obrazovatelnykh-kontekstakh-rossii-i-velikobritanii-kont (4.12.2012).
8. Солейник В.В. Лингводидактическое тестирование // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России. – Владивосток, 2003. – Кн. 1. – С. 189-190.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме дипломной работы "Методика развития детского изобразительного творчества через интеграцию образовательных областей". Заранее спасибо!
Ответ
[2012-09-22 08:54:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Андреева Л.Н. Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/419350/ (22.09.2012).
2. Гребенщиков А.Г. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в системе непрерывного образования : дис. ... канд. пед. наук / Гребенщиков Андрей Григорьевич. – Елец, 2005. – 217 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya- (22.09.2012).
3. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
4. Кардашов В.Н. Художественно-творческое развитие личности в детстве : (психол.-пед. модель урока изобразит. искусства) // Искусство и образование. – 1999. – № 4. – C. 22-28.
5. Курбатова О.М. Инновационные пути интеграции музыки, живописи и литературы "Я рисую музыку" : (из опыта работы) // Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности : сб. ст. по материалам III Респ. науч.-практ. конф., 23-24 окт. 2007 г. / Карельская гос. пед. акад. (Петрозаводск), Упр. культуры администрации Петрозаводского городского округа, Детская шк. искусств (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2010. – С. 93-97.
6. Левин И.Л. Формирование творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства : дис. ... канд. пед. наук / Левин Игорь Леонидович. – Н. Новгород, 2003. – 313 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-lichnosti-shkolnika-na-osnove-razvitiya-khudozhestvennykh-interesov (22.09.2012).
7. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : дис. ... канд. пед. наук / Мацкевич Жанна Владимировна. – М., 2009. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod- (22.09.2012).
8. Приемы интегрированного обучения на уроках изобразительного искусства // Инновационный потенциал современного гуманитарно-эстетического образования / [Т.А. Волков и др.]. – М. : Сев. окр. упр. образования г. Москвы, 2009. – С. 54
9. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания : дис. ... канд. пед. наук / Сокольникова Наталья Михайловна. – М., 1997. – 472 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvenno-tvorcheskoi-aktivnosti-shkolnikov-v-sisteme-esteticheskogo-vospitan (22.09.2012).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Андреева Л.Н. Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/419350/ (22.09.2012).
2. Гребенщиков А.Г. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в системе непрерывного образования : дис. ... канд. пед. наук / Гребенщиков Андрей Григорьевич. – Елец, 2005. – 217 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya- (22.09.2012).
3. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
4. Кардашов В.Н. Художественно-творческое развитие личности в детстве : (психол.-пед. модель урока изобразит. искусства) // Искусство и образование. – 1999. – № 4. – C. 22-28.
5. Курбатова О.М. Инновационные пути интеграции музыки, живописи и литературы "Я рисую музыку" : (из опыта работы) // Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности : сб. ст. по материалам III Респ. науч.-практ. конф., 23-24 окт. 2007 г. / Карельская гос. пед. акад. (Петрозаводск), Упр. культуры администрации Петрозаводского городского округа, Детская шк. искусств (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2010. – С. 93-97.
6. Левин И.Л. Формирование творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства : дис. ... канд. пед. наук / Левин Игорь Леонидович. – Н. Новгород, 2003. – 313 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-lichnosti-shkolnika-na-osnove-razvitiya-khudozhestvennykh-interesov (22.09.2012).
7. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : дис. ... канд. пед. наук / Мацкевич Жанна Владимировна. – М., 2009. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod- (22.09.2012).
8. Приемы интегрированного обучения на уроках изобразительного искусства // Инновационный потенциал современного гуманитарно-эстетического образования / [Т.А. Волков и др.]. – М. : Сев. окр. упр. образования г. Москвы, 2009. – С. 54
9. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания : дис. ... канд. пед. наук / Сокольникова Наталья Михайловна. – М., 1997. – 472 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvenno-tvorcheskoi-aktivnosti-shkolnikov-v-sisteme-esteticheskogo-vospitan (22.09.2012).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте!Подскажите литературу для написания курсовой работы по теме "Метод проектов на уроках обществознания". Спасибо!
Ответ
[2012-06-16 17:17:32] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Белякова Л.Н. Метод проектов на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 25.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metod-proektov-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniya-0 (15.06.2012).
2. Жилина С.В. Уроки – проекты в курсе обществознания: теория, практика, анализ эффективности // Учеб. занятие: поиск, инновации, перспективы. – 2006. – № 1. – C. 56-65.
3. Жукова И.Н. Использование метода проектов на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532778/ (15.06.2012).
4. Иванова Л. Ф. Проектная работа в обучении обществознанию // Преподавание истории и обществознания в шк. – № 2007. – № 2. – C. 36-39. – Продолж. см.: Там же. – 2007. – № 3. – С. 36-41.
5. Кольчугин С.Е. Обществознание как проект // Там же. – 2004. – № 9. – C. 38-42. – Продол. см.: Там же. – № 10. – C. 46-55; 2005. – № 1. – C. 33-38, № 2. – C. 58-65, № 3. – C. 47-54.
6. Львова И.В. Современные методы обучения и воспитания на уроках истории и обществознания // Новые технологии в образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (28 февр. 2011 г.) : сб. науч. тр. – М. : Спутник+, 2011. – С. 303-307.
7. Метод проектов на уроках обществознания в среднем звене общеобразовательной школы : (из опыта работы учителя истории и обществознания Л.М. Мустафиной) [Электронный ресурс] // "Семёрочка" : Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 : [сайт]. – Калининград, [2009]. – URL: boltalkaforum.ru/content/files/MustafinaStat.doc (15.06.2012).
8. Мосунова С.А. Влияние метода проектного обучения на формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО. – С. 247-250.
9. Обществознание : 6-11 кл.: проект. деятельность учащихся / авт.-сост. О.А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 287 с.
10. Сергеев И.С. Освоили метод учебных проектов... Что дальше? // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 9. – C. 20-28.
1. Белякова Л.Н. Метод проектов на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 25.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metod-proektov-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniya-0 (15.06.2012).
2. Жилина С.В. Уроки – проекты в курсе обществознания: теория, практика, анализ эффективности // Учеб. занятие: поиск, инновации, перспективы. – 2006. – № 1. – C. 56-65.
3. Жукова И.Н. Использование метода проектов на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532778/ (15.06.2012).
4. Иванова Л. Ф. Проектная работа в обучении обществознанию // Преподавание истории и обществознания в шк. – № 2007. – № 2. – C. 36-39. – Продолж. см.: Там же. – 2007. – № 3. – С. 36-41.
5. Кольчугин С.Е. Обществознание как проект // Там же. – 2004. – № 9. – C. 38-42. – Продол. см.: Там же. – № 10. – C. 46-55; 2005. – № 1. – C. 33-38, № 2. – C. 58-65, № 3. – C. 47-54.
6. Львова И.В. Современные методы обучения и воспитания на уроках истории и обществознания // Новые технологии в образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (28 февр. 2011 г.) : сб. науч. тр. – М. : Спутник+, 2011. – С. 303-307.
7. Метод проектов на уроках обществознания в среднем звене общеобразовательной школы : (из опыта работы учителя истории и обществознания Л.М. Мустафиной) [Электронный ресурс] // "Семёрочка" : Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 : [сайт]. – Калининград, [2009]. – URL: boltalkaforum.ru/content/files/MustafinaStat.doc (15.06.2012).
8. Мосунова С.А. Влияние метода проектного обучения на формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО. – С. 247-250.
9. Обществознание : 6-11 кл.: проект. деятельность учащихся / авт.-сост. О.А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 287 с.
10. Сергеев И.С. Освоили метод учебных проектов... Что дальше? // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 9. – C. 20-28.
Доброго времени суток, помогите найти литературу для работы на тему" способы приобщения детей младшего школьного возраста к культурно-досуговым и физкультурно-оздоровительным занятиям, спасибо!
Ответ
[2012-06-06 15:09:52] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ашрафуллина Г.Ш. Культурно-досуговая деятельность спортивных центров как фактор формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровому стилю жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ашрафуллина Г.Ш. – М., 2011. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: mggu-sh.ru/sites/default/files/ashrafullinagsh.doc (06.06.2012).
2. Верховых И.В. Сотрудничество начальной школы и детских творческих объединений в приобщении младших школьников к духовым ценностям // Начальная шк. плюс до и после. — 2010. — № 9. — С. 31-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/68d/68d07145b2fc3b8190d5b088b8aeec29.pdf (06.06.2012).
3. Гладкова Т.М. Формирование социально-эстетических чувств у младших школьников в художественной коллективной досуговой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гладкова Т.М. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2009. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-esteticheskikh-chuvstv-u-mladshikh-shkolnikov-v-khudozhestvennoi-koll (06.06.2012).
4. Зобкова Е.В. Формирование положительного отношения младших школьников к физической культуре средствами поливариантного воздействия : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зобкова Е.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-тим. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-fizicheskoy-kulture-sredstvami-polivariantnogo-vozdeystviya (06.06.2012).
5. Информационная деятельность учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом в условиях Дальнего Востока / [Т.В. Моор, В.П. Каргаполов, Л.С. Баранов и др. ; под общ. ред. В.П. Каргаполова] ; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту, Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : ДВГАФК, 2004. – 138 с.
6. Моор Т.В. Роль информационной деятельности учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моор Т.В. – Хабаровск, 2001. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-informatsionnoi-deyatelnosti-uchitelya-v-priobshchenii-mladshikh-shkolnikov-k-zanyatiyam (06.06.2012).
7. Перегудова О.А. Взаимодействие школы и семьи в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перегудова О.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2005. – 17 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/vzaimodeystvie-shkoly-i-semi-v-priobschenii-mladshih-shkolnikov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni (06.06.2012).
8. Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре : автореф. дис. … канд. пед. наук / [Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. – Тула, 1999. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsionno-tsennostnogo-otnosheniya-mladshikh-shkolnikov-k-fizicheskoi-kultu (06.06.2012).
9. Соловьева Е.В. Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям отечественной культуры : [пример. план работы по воспитат.-образоват. программе "Наследие" в нач. шк.] // Методист. – 2006. – № 1. – C. 32-38.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Ашрафуллина Г.Ш. Культурно-досуговая деятельность спортивных центров как фактор формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровому стилю жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ашрафуллина Г.Ш. – М., 2011. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: mggu-sh.ru/sites/default/files/ashrafullinagsh.doc (06.06.2012).
2. Верховых И.В. Сотрудничество начальной школы и детских творческих объединений в приобщении младших школьников к духовым ценностям // Начальная шк. плюс до и после. — 2010. — № 9. — С. 31-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/68d/68d07145b2fc3b8190d5b088b8aeec29.pdf (06.06.2012).
3. Гладкова Т.М. Формирование социально-эстетических чувств у младших школьников в художественной коллективной досуговой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гладкова Т.М. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2009. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-esteticheskikh-chuvstv-u-mladshikh-shkolnikov-v-khudozhestvennoi-koll (06.06.2012).
4. Зобкова Е.В. Формирование положительного отношения младших школьников к физической культуре средствами поливариантного воздействия : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зобкова Е.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-тим. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-fizicheskoy-kulture-sredstvami-polivariantnogo-vozdeystviya (06.06.2012).
5. Информационная деятельность учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом в условиях Дальнего Востока / [Т.В. Моор, В.П. Каргаполов, Л.С. Баранов и др. ; под общ. ред. В.П. Каргаполова] ; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту, Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : ДВГАФК, 2004. – 138 с.
6. Моор Т.В. Роль информационной деятельности учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моор Т.В. – Хабаровск, 2001. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-informatsionnoi-deyatelnosti-uchitelya-v-priobshchenii-mladshikh-shkolnikov-k-zanyatiyam (06.06.2012).
7. Перегудова О.А. Взаимодействие школы и семьи в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перегудова О.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2005. – 17 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/vzaimodeystvie-shkoly-i-semi-v-priobschenii-mladshih-shkolnikov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni (06.06.2012).
8. Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре : автореф. дис. … канд. пед. наук / [Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. – Тула, 1999. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsionno-tsennostnogo-otnosheniya-mladshikh-shkolnikov-k-fizicheskoi-kultu (06.06.2012).
9. Соловьева Е.В. Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям отечественной культуры : [пример. план работы по воспитат.-образоват. программе "Наследие" в нач. шк.] // Методист. – 2006. – № 1. – C. 32-38.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой по теме : Проблемное обучение на занятиях "правоведения" (обществознания). Заранее спасибо!
Ответ
[2012-04-20 18:38:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Артемьева Г.В. Проблемное обучение в курсе обществоведения / Г.В. Артемьева. – М. : Просвещение, 1973. – 128 с.
2. Баранов П.А. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 4. – С. 17-23.
3. Башев В.В. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании / В.В. Башев, И.Д. Фрумин. – М. : МИРОС, 2002. – 174 с.
4. Гайдукова В.А. Проблемный метод обучения в рамках перехода к новым образовательным стандартам : [обществознание] // Актуальные вопросы современного образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. заоч. конф., Москва – Ульяновск, 22 апр. 2011 г. – М. ; Ульяновск : Колор – Принт, 2011. – С. 94-98.
5. Гончарова Л. Проблемно-поисковые методы на уроках права // Учитель. – 2010. – № 6. – С. 73-76.
6. Гребеник О.И. Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания / О.И. Гребеник. – Белгородская область, 2011. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bhos.narod.ru/Grebenic.doc (20.04.2012).
7. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе : учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И.В. Дорно. – М. : Просвещение, 1984. – 31 с.
8. Константинова Г. И. Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 6. – С. 56-63.
9. Королькова Е.С. Нравственный смысл некоторых проблемных заданий : [анализ содерж. задач по граждановедению] // Обществознание в шк. – 1998. – № 3. – С. 62-67.
10. Организация проблемного обучения в школе и вузе : межвуз. сб. науч. ст. / Морд. гос. пед. ин- т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т, 1999.
11. Селевко Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 61-65.
12. Шевченко Н.И. Педагогические технологии : социализация школьников на уроках обществознания : [учеб.-метод. материалы] / Н.И. Шевченко. – М. : Рус. слово , 2008. – 206 с.
1. Артемьева Г.В. Проблемное обучение в курсе обществоведения / Г.В. Артемьева. – М. : Просвещение, 1973. – 128 с.
2. Баранов П.А. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 4. – С. 17-23.
3. Башев В.В. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании / В.В. Башев, И.Д. Фрумин. – М. : МИРОС, 2002. – 174 с.
4. Гайдукова В.А. Проблемный метод обучения в рамках перехода к новым образовательным стандартам : [обществознание] // Актуальные вопросы современного образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. заоч. конф., Москва – Ульяновск, 22 апр. 2011 г. – М. ; Ульяновск : Колор – Принт, 2011. – С. 94-98.
5. Гончарова Л. Проблемно-поисковые методы на уроках права // Учитель. – 2010. – № 6. – С. 73-76.
6. Гребеник О.И. Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания / О.И. Гребеник. – Белгородская область, 2011. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bhos.narod.ru/Grebenic.doc (20.04.2012).
7. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе : учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И.В. Дорно. – М. : Просвещение, 1984. – 31 с.
8. Константинова Г. И. Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 6. – С. 56-63.
9. Королькова Е.С. Нравственный смысл некоторых проблемных заданий : [анализ содерж. задач по граждановедению] // Обществознание в шк. – 1998. – № 3. – С. 62-67.
10. Организация проблемного обучения в школе и вузе : межвуз. сб. науч. ст. / Морд. гос. пед. ин- т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т, 1999.
11. Селевко Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 61-65.
12. Шевченко Н.И. Педагогические технологии : социализация школьников на уроках обществознания : [учеб.-метод. материалы] / Н.И. Шевченко. – М. : Рус. слово , 2008. – 206 с.
Подскажите пожалуйста литературу для курсовой по теме: " формирование правовой культуры учащихся" , Спасибо!
Ответ
[2012-03-08 20:13:58] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Беликова С.Б. Правовое воспитание старшеклассников как условие профилактики девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Беликова С.Б. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pravovoe-vospitanie-starsheklassnikov-kak-uslovie-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya (07.03.2012).
2. Егораев Д.В. Развитие культуры правового поведения учащихся как условие подготовки несовершеннолетнего к успешной профессиональной деятельности // Профориентация и психологическая поддержка. Теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 мая 2004 г. / Том. обл. центр профориентации молодежи и психической поддержки населения ; [гл. ред. О.И. Шендель]. – Томск, 2004. – С. 43-45.
3. Зимина Н.В. Формирование правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету [Электронный ресурс] // Деятельность участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков : интернет-конф. – Киров, 28.05.2010. – URL: (открыть ссылку) (07.03.2012).
4. Митюнова И.Г. Формирование правовой культуры старшеклассников: аксиологический подход / И.Г. Митюнова ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Новгород. гос. ун-т, 2006. – 83 с.
5. Непобедный М.В. Формирование элементов правовой культуры учащихся старших классов в технологическом образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Непобедный М.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Киров, 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-elementov-pravovoy-kultury-uchaschihsya-starshih-klassov-v-tehnologicheskom-obrazovanii (07.03.2012).
6. Нешкуренко И.Б. Формирование гражданственности и правовой культуры учащихся // Новые ценности образования : НЦО. – М., 2009. – Вып. 3 (41) : Соуправление детей и взрослых. – С. 138-140.
7. Тренихина С.Ю. Правовая культура учащихся: социологический анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук / Тренихина С.Ю. ; [Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького]. – Екатеринбург, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1879/1/urgu0673s.pdf (07.03.2012).
8. Федосов А.Ю. Формирование начал информационно-правовой культуры младшего школьника // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2011. — Т. 1. – С. 187-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/herz_chtenija_nach_obr_01_2011_fedosov.pdf (07.03.2012).
9. Фирсов Г.А. К вопросу о непрерывности формирования правовой культуры учащихся [Электронный ресурс] // Lifelong Education 10 : [сайт конф.]. – СПб., 2003. – URL: (открыть ссылку) (07.03.2012).
10. Фирсов Г.А. Формирование правовой культуры учащихся в демократическом правовом государстве // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф., Москва 27-28 окт. 2008 г. / Рос. акад. образования, Институт теории и истории педагогики РАО (Москва). – М. : Ин-т теории и истории педагогики РАО, 2008. – С. 332-337.
1. Беликова С.Б. Правовое воспитание старшеклассников как условие профилактики девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Беликова С.Б. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pravovoe-vospitanie-starsheklassnikov-kak-uslovie-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya (07.03.2012).
2. Егораев Д.В. Развитие культуры правового поведения учащихся как условие подготовки несовершеннолетнего к успешной профессиональной деятельности // Профориентация и психологическая поддержка. Теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 мая 2004 г. / Том. обл. центр профориентации молодежи и психической поддержки населения ; [гл. ред. О.И. Шендель]. – Томск, 2004. – С. 43-45.
3. Зимина Н.В. Формирование правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету [Электронный ресурс] // Деятельность участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков : интернет-конф. – Киров, 28.05.2010. – URL: (открыть ссылку) (07.03.2012).
4. Митюнова И.Г. Формирование правовой культуры старшеклассников: аксиологический подход / И.Г. Митюнова ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Новгород. гос. ун-т, 2006. – 83 с.
5. Непобедный М.В. Формирование элементов правовой культуры учащихся старших классов в технологическом образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Непобедный М.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Киров, 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-elementov-pravovoy-kultury-uchaschihsya-starshih-klassov-v-tehnologicheskom-obrazovanii (07.03.2012).
6. Нешкуренко И.Б. Формирование гражданственности и правовой культуры учащихся // Новые ценности образования : НЦО. – М., 2009. – Вып. 3 (41) : Соуправление детей и взрослых. – С. 138-140.
7. Тренихина С.Ю. Правовая культура учащихся: социологический анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук / Тренихина С.Ю. ; [Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького]. – Екатеринбург, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1879/1/urgu0673s.pdf (07.03.2012).
8. Федосов А.Ю. Формирование начал информационно-правовой культуры младшего школьника // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2011. — Т. 1. – С. 187-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/herz_chtenija_nach_obr_01_2011_fedosov.pdf (07.03.2012).
9. Фирсов Г.А. К вопросу о непрерывности формирования правовой культуры учащихся [Электронный ресурс] // Lifelong Education 10 : [сайт конф.]. – СПб., 2003. – URL: (открыть ссылку) (07.03.2012).
10. Фирсов Г.А. Формирование правовой культуры учащихся в демократическом правовом государстве // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф., Москва 27-28 окт. 2008 г. / Рос. акад. образования, Институт теории и истории педагогики РАО (Москва). – М. : Ин-т теории и истории педагогики РАО, 2008. – С. 332-337.