Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 55255

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 102
Здравствуйте! Не могли бы вы порекомендовать литературу на тему: "Традиционный и нетрадиционный урок. Нетрадиционные формы урока."
И ещё один вопрос, существуют ли издания книг авторов: Махмутов М. И., Онищук В. А., датируемые после 2000 года?
Заранее Спасибо!
Ответ [2013-11-29 20:19:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Соврем. проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 29-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Воробьева С.В. Организационный момент нетрадиционного урока [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594953/ (29.11.2013).
3. Ерофеева Ю.А. Нетрадиционные формы проведения уроков китайского языка в начальной школе // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 12. – С. 140-145 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Идрисов А.Е. Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104757/ (29.11.2013).
5. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Историко-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438-443 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – (Педагогика нового времени).
7. Литературные праздники и нетрадиционные уроки : 5-7 кл. : [сборник / науч. ред.: Л.Г. Максидонова]. – М. : ОЛМА-Пресс, 2002. – (Конспекты уроков для учителя литературы).
8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах / сост. Т.А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2002. – 126 с. : ил. – (Нетрадиционные уроки).
9. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прашкович Наталья Георгиевна ; [Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара]. – Пенза, 2005. – 19 с.
10. Рункова М.К. Анализ становления нетрадиционных форм обучения в истории педагогики и школьной практике / М.К. Рункова, Т.Н. Салимова // Интеграция образования. – 2000. – № 3. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-stanovleniya-netraditsionnyh-form-obucheniya-v-istorii-pedagogiki-i-shkolnoy-praktike (29.11.2013).
11. Синицына М.В. Из опыта проведения нетрадиционных уроков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312689/ (29.11.2013).
12. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Белгор. гос. ун-т ; [Т. И. Тимошенко]. – Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. – 109 с. : ил.
13. Янчук И.П. Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе // Проблемы современной сельской школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (5-6 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (Архангельск). – Архангельск : КИРА, 2009. – С. 258-259.
Что качается изданий интересующих Вас авторов, удалось найти только одно, вышедшее после 2000 года (источник – ЭК РНБ):
Махмутов М.И. Мир Ислама : прошлое и настоящее : учеб. пособие по страноведению / М.И. Махмутов ; Акад. наук Респ. Татарстан, Отд-ние социально-экономических наук. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 615 с. Шифр РНБ 2006-3/29786
Здравствуйте! Мне нужна информация на тему "Principles and methods of teaching vocabulary".Заранее спасибо!
Ответ [2013-11-22 08:42:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, составить библиографию по теме: "Преодоление трудностей работы с текстами подростков в учебной деятельности".
Спасибо.
Ответ [2013-07-25 20:45:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.
Здравствуйте!скажите пожалуйста у вас есть рефераты по теме "Методическая работа учителей в том числе по биологии, к работе с электронными образовательными ресурсами"
Ответ [2013-02-01 17:41:12] :
Здравствуйте. Виртуальная справочная служба РНБ не предоставляет готовых рефератов. Предлагаем небольшой список литературы для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аношина О.Г. Дистанционный урок "Бактерии и Мы" : [интернет-урок в 6 кл.] // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 2. – C. 67-72.
2. Гущина Э.В. Интернет-проекты как образовательный ресурс // Биология в шк. – 2012. – № 1. – C. 19-23.
3. Дружинина А.И. Использование ИКТ учителем биологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" г. Ревда, Свердловской области : сайт. – Ревда, [б.г.]. – URL: http://www.school-10.edusite.ru/p38aa1.html (01.02.2013).
4. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология : 6 кл. : пособие для учителей общеобразоват. школ / Н. Г. Ионина, Е. А. Кулямина, Е. Г. Квашнин. – М. : Просвещение-регион, 2011. – 70 с. : ил. – (Современные образовательные технологии).
5. Ионина Н.Г. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Биология : 9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. шк. / Н.Г. Ионина, Л.В. Добрынина, Е.Г. Квашнин. – М. : Просвещение-регион, 2011. – 74 с. : ил. – (Современные образовательные технологии).
6. Куликова А.В. Определение научной достоверности учебных текстов : [о методах развития критич. информ. умений у школьников при работе со СМИ и сетью Интернет : из опыта учителя биологии и химии сред. шк. № 1969 Москвы] // Естествознание в шк. – 2005. – № 6. – C. 42-45.
7. Навроцкая З.Н. Формирование ИКТ-компетенций в процессе биологического образования школьников // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., 28-29 янв. 2011 г., Самара, Россия / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.". – Самара : ПГСГА, 2011. – С. 363-365.
8. Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя-предметника : химия [Электронный ресурс] // Pandia.ru : сайт. – [Б.м.], 2009-2013. – URL; http://www.pandia.ru/text/77/129/147.php (1.02.2013).
9. Серовайская Д.Е. Инновационный подход к преподаванию биологии // Биология в шк. – 2012. – № 7. – C. 41-49.
10. Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования : сб. материалов Обл. науч.-практ. конф. с всерос. участием, 30 янв. 2010 г., г. Самара / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.", Естеств.-геогр. фак., Каф. общ. биологии, теории и методики обучения. – Самара : ПГСГА, 2010. – 209 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Можно ли найти методическую литературу на тему: "Лингводидактическое тестирование как форма контроля сформированности лексического навыка" в электронном виде? Подскажите, пожалуйста.
Ответ [2012-12-04 20:09:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (в основном в электронном виде) для работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Агафонова Е.Г. Ретроспективный и перспективный взгляд на лингводидактическое тестирование // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер. Гуманитар. науки: Филология. – 2006. – Вып. 9. – С. 75-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/agofonova_e._g._75_81_9_60_2006.pdf (4.12.2012).
2. Бабок Н.В. Основные показатели качества лингводидактического тестирования [Электронный ресурс] / Н.В Бабок, А.П. Рябкова // Международная научно-практической конференции "Личность–слово–социум" : сайт. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/361-pedagogicheskie-tehnologii-vysshey-shkoly-formirovanie-professionalnoy-kultury-specialista/8034-osnovnye-pokazateli-kachestva-lingvodidakticheskogo-testirovaniya.html (4.12.2012).
3. Балуян С.Р. Лингводидактическая тестология в США : становление и развитие / С.Р. Балуян. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 191 с.
4. Ботезат-Белая У.А. Формирование у младших школьников контрольно-корректировочных действий в процессе лингводидактического тестирования : (на материале английского языка) : дис. ... канд. филол. наук / Ботезат-Белая Ульяна Ависаломовна. – Таганрог, 2000. – 206 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshikh-shkolnikov-kontrolno-korrektirovochnykh-deistvii-v-protsesse-lingvo (4.12.2012).
5. Дадаян Э.Г. Лингводидактический анализ качества владения иноязычной речью студентов продвинутого этапа обучения [Электронный ресурс] // Rudocs.exdat.com : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-140069.html?page=55 (4.12.2012).
6. Карпова Е.В. Об использовании лингводидактических тестов в обучении иностранным языкам // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та. – М., 2008. – № 2. – С. 87-94.
7. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца XX – начала XXI века : сравнительно-педагогическое исследование : дис. ... канд. филол. наук / Кукуева Надежда Николаевна. – Ростов н/Д., 2006. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskoe-testirovanie-v-obrazovatelnykh-kontekstakh-rossii-i-velikobritanii-kont (4.12.2012).
8. Солейник В.В. Лингводидактическое тестирование // Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России. – Владивосток, 2003. – Кн. 1. – С. 189-190.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме дипломной работы "Методика развития детского изобразительного творчества через интеграцию образовательных областей". Заранее спасибо!
Ответ [2012-09-22 08:54:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Андреева Л.Н. Интегрированный подход к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/419350/ (22.09.2012).
2. Гребенщиков А.Г. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в системе непрерывного образования : дис. ... канд. пед. наук / Гребенщиков Андрей Григорьевич. – Елец, 2005. – 217 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya- (22.09.2012).
3. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
4. Кардашов В.Н. Художественно-творческое развитие личности в детстве : (психол.-пед. модель урока изобразит. искусства) // Искусство и образование. – 1999. – № 4. – C. 22-28.
5. Курбатова О.М. Инновационные пути интеграции музыки, живописи и литературы "Я рисую музыку" : (из опыта работы) // Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности : сб. ст. по материалам III Респ. науч.-практ. конф., 23-24 окт. 2007 г. / Карельская гос. пед. акад. (Петрозаводск), Упр. культуры администрации Петрозаводского городского округа, Детская шк. искусств (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2010. – С. 93-97.
6. Левин И.Л. Формирование творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства : дис. ... канд. пед. наук / Левин Игорь Леонидович. – Н. Новгород, 2003. – 313 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-lichnosti-shkolnika-na-osnove-razvitiya-khudozhestvennykh-interesov (22.09.2012).
7. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : дис. ... канд. пед. наук / Мацкевич Жанна Владимировна. – М., 2009. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod- (22.09.2012).
8. Приемы интегрированного обучения на уроках изобразительного искусства // Инновационный потенциал современного гуманитарно-эстетического образования / [Т.А. Волков и др.]. – М. : Сев. окр. упр. образования г. Москвы, 2009. – С. 54
9. Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания : дис. ... канд. пед. наук / Сокольникова Наталья Михайловна. – М., 1997. – 472 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvenno-tvorcheskoi-aktivnosti-shkolnikov-v-sisteme-esteticheskogo-vospitan (22.09.2012).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте!Подскажите литературу для написания курсовой работы по теме "Метод проектов на уроках обществознания". Спасибо!
Ответ [2012-06-16 17:17:32] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Белякова Л.Н. Метод проектов на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 25.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metod-proektov-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniya-0 (15.06.2012).
2. Жилина С.В. Уроки – проекты в курсе обществознания: теория, практика, анализ эффективности // Учеб. занятие: поиск, инновации, перспективы. – 2006. – № 1. – C. 56-65.
3. Жукова И.Н. Использование метода проектов на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532778/ (15.06.2012).
4. Иванова Л. Ф. Проектная работа в обучении обществознанию // Преподавание истории и обществознания в шк. – № 2007. – № 2. – C. 36-39. – Продолж. см.: Там же. – 2007. – № 3. – С. 36-41.
5. Кольчугин С.Е. Обществознание как проект // Там же. – 2004. – № 9. – C. 38-42. – Продол. см.: Там же. – № 10. – C. 46-55; 2005. – № 1. – C. 33-38, № 2. – C. 58-65, № 3. – C. 47-54.
6. Львова И.В. Современные методы обучения и воспитания на уроках истории и обществознания // Новые технологии в образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (28 февр. 2011 г.) : сб. науч. тр. – М. : Спутник+, 2011. – С. 303-307.
7. Метод проектов на уроках обществознания в среднем звене общеобразовательной школы : (из опыта работы учителя истории и обществознания Л.М. Мустафиной) [Электронный ресурс] // "Семёрочка" : Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 : [сайт]. – Калининград, [2009]. – URL: boltalkaforum.ru/content/files/MustafinaStat.doc (15.06.2012).
8. Мосунова С.А. Влияние метода проектного обучения на формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО. – С. 247-250.
9. Обществознание : 6-11 кл.: проект. деятельность учащихся / авт.-сост. О.А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 287 с.
10. Сергеев И.С. Освоили метод учебных проектов... Что дальше? // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 9. – C. 20-28.
Доброго времени суток, помогите найти литературу для работы на тему" способы приобщения детей младшего школьного возраста к культурно-досуговым и физкультурно-оздоровительным занятиям, спасибо!
Ответ [2012-06-06 15:09:52] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ашрафуллина Г.Ш. Культурно-досуговая деятельность спортивных центров как фактор формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровому стилю жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ашрафуллина Г.Ш. – М., 2011. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: mggu-sh.ru/sites/default/files/ashrafullinagsh.doc (06.06.2012).
2. Верховых И.В. Сотрудничество начальной школы и детских творческих объединений в приобщении младших школьников к духовым ценностям // Начальная шк. плюс до и после. — 2010. — № 9. — С. 31-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/68d/68d07145b2fc3b8190d5b088b8aeec29.pdf (06.06.2012).
3. Гладкова Т.М. Формирование социально-эстетических чувств у младших школьников в художественной коллективной досуговой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гладкова Т.М. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2009. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-esteticheskikh-chuvstv-u-mladshikh-shkolnikov-v-khudozhestvennoi-koll (06.06.2012).
4. Зобкова Е.В. Формирование положительного отношения младших школьников к физической культуре средствами поливариантного воздействия : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зобкова Е.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-тим. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-fizicheskoy-kulture-sredstvami-polivariantnogo-vozdeystviya (06.06.2012).
5. Информационная деятельность учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом в условиях Дальнего Востока / [Т.В. Моор, В.П. Каргаполов, Л.С. Баранов и др. ; под общ. ред. В.П. Каргаполова] ; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту, Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : ДВГАФК, 2004. – 138 с.
6. Моор Т.В. Роль информационной деятельности учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моор Т.В. – Хабаровск, 2001. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-informatsionnoi-deyatelnosti-uchitelya-v-priobshchenii-mladshikh-shkolnikov-k-zanyatiyam (06.06.2012).
7. Перегудова О.А. Взаимодействие школы и семьи в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Перегудова О.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2005. – 17 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/vzaimodeystvie-shkoly-i-semi-v-priobschenii-mladshih-shkolnikov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni (06.06.2012).
8. Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре : автореф. дис. … канд. пед. наук / [Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. – Тула, 1999. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsionno-tsennostnogo-otnosheniya-mladshikh-shkolnikov-k-fizicheskoi-kultu (06.06.2012).
9. Соловьева Е.В. Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям отечественной культуры : [пример. план работы по воспитат.-образоват. программе "Наследие" в нач. шк.] // Методист. – 2006. – № 1. – C. 32-38.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой по теме : Проблемное обучение на занятиях "правоведения" (обществознания). Заранее спасибо!
Ответ [2012-04-20 18:38:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Артемьева Г.В. Проблемное обучение в курсе обществоведения / Г.В. Артемьева. – М. : Просвещение, 1973. – 128 с.
2. Баранов П.А. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 4. – С. 17-23.
3. Башев В.В. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании / В.В. Башев, И.Д. Фрумин. – М. : МИРОС, 2002. – 174 с.
4. Гайдукова В.А. Проблемный метод обучения в рамках перехода к новым образовательным стандартам : [обществознание] // Актуальные вопросы современного образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. заоч. конф., Москва – Ульяновск, 22 апр. 2011 г. – М. ; Ульяновск : Колор – Принт, 2011. – С. 94-98.
5. Гончарова Л. Проблемно-поисковые методы на уроках права // Учитель. – 2010. – № 6. – С. 73-76.
6. Гребеник О.И. Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания / О.И. Гребеник. – Белгородская область, 2011. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bhos.narod.ru/Grebenic.doc (20.04.2012).
7. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе : учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И.В. Дорно. – М. : Просвещение, 1984. – 31 с.
8. Константинова Г. И. Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 6. – С. 56-63.
9. Королькова Е.С. Нравственный смысл некоторых проблемных заданий : [анализ содерж. задач по граждановедению] // Обществознание в шк. – 1998. – № 3. – С. 62-67.
10. Организация проблемного обучения в школе и вузе : межвуз. сб. науч. ст. / Морд. гос. пед. ин- т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т, 1999.
11. Селевко Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 61-65.
12. Шевченко Н.И. Педагогические технологии : социализация школьников на уроках обществознания : [учеб.-метод. материалы] / Н.И. Шевченко. – М. : Рус. слово , 2008. – 206 с.
Подскажите пожалуйста литературу для курсовой по теме: " формирование правовой культуры учащихся" , Спасибо!
Ответ [2012-03-08 20:13:58] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Беликова С.Б. Правовое воспитание старшеклассников как условие профилактики девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Беликова С.Б. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pravovoe-vospitanie-starsheklassnikov-kak-uslovie-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya (07.03.2012).
2. Егораев Д.В. Развитие культуры правового поведения учащихся как условие подготовки несовершеннолетнего к успешной профессиональной деятельности // Профориентация и психологическая поддержка. Теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 мая 2004 г. / Том. обл. центр профориентации молодежи и психической поддержки населения ; [гл. ред. О.И. Шендель]. – Томск, 2004. – С. 43-45.
3. Зимина Н.В. Формирование правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету [Электронный ресурс] // Деятельность участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков : интернет-конф. – Киров, 28.05.2010. – URL: (открыть ссылку) (07.03.2012).
4. Митюнова И.Г. Формирование правовой культуры старшеклассников: аксиологический подход / И.Г. Митюнова ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Новгород. гос. ун-т, 2006. – 83 с.
5. Непобедный М.В. Формирование элементов правовой культуры учащихся старших классов в технологическом образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Непобедный М.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Киров, 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-elementov-pravovoy-kultury-uchaschihsya-starshih-klassov-v-tehnologicheskom-obrazovanii (07.03.2012).
6. Нешкуренко И.Б. Формирование гражданственности и правовой культуры учащихся // Новые ценности образования : НЦО. – М., 2009. – Вып. 3 (41) : Соуправление детей и взрослых. – С. 138-140.
7. Тренихина С.Ю. Правовая культура учащихся: социологический анализ : автореф. дис. … канд. социол. наук / Тренихина С.Ю. ; [Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького]. – Екатеринбург, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1879/1/urgu0673s.pdf (07.03.2012).
8. Федосов А.Ю. Формирование начал информационно-правовой культуры младшего школьника // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2011. — Т. 1. – С. 187-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/herz_chtenija_nach_obr_01_2011_fedosov.pdf (07.03.2012).
9. Фирсов Г.А. К вопросу о непрерывности формирования правовой культуры учащихся [Электронный ресурс] // Lifelong Education 10 : [сайт конф.]. – СПб., 2003. – URL: (открыть ссылку) (07.03.2012).
10. Фирсов Г.А. Формирование правовой культуры учащихся в демократическом правовом государстве // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф., Москва 27-28 окт. 2008 г. / Рос. акад. образования, Институт теории и истории педагогики РАО (Москва). – М. : Ин-т теории и истории педагогики РАО, 2008. – С. 332-337.