Просмотр запроса №21182
Помогите, пожалуйста, составить библиографию по теме: "Преодоление трудностей работы с текстами подростков в учебной деятельности".
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2013-07-25 20:45:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.
1. Алексеева Л.А. Работа над экспрессивно-стилистическим потенциалом учебных текстов на уроках словесности // Материалы II Международной научной конференции «Межкультурная коммуникация в современном обществе» (Саранск, 31 окт. 2011 г.). – Саранск, 2011. – С. 9-10. – (Язык. Культура. Общество : межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т ; вып. 3). Шифр РНБ: 2010-3/40854 ; То же [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Общество : [сайт] / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2011. – URL: http://yazik.info/2011-02.php (25.07.2013).
2. Ваганова М.Ю. Осознаваемые и неосознаваемые трудности чтения литературы отраслевой тематики (на примере старшеклассников) // Чтение на евразийском перекрестке : междунар. интеллектуал. форум, 27-28 мая 2010 : материалы форума / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : [сайт]. – СПб., [2010-2013]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/read.pdf (25.07.2013).
3. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л.П. Доблаев, под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-175. Шифр РНБ: 82-3/7130 (Об изд см.: Лернер И.Я. Проблемы понимания учебного текста :[рецензия] // Сов Педагогика. 1984. № 10. С. 129-31 (открыть ссылку).
4. Запекина Н.М. Трудности понимания учебной литературы старшеклассниками / Книга, общество, читатель: современные аспекты : сб. науч. тр. / Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние ; Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск, 2004. – С. 162-169. Шифр РНБ: Б 8155/К-53
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 35-43. Шифр РНБ: 96-3/1355
6. Кучеренко М.А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста / М.А. Кучеренко, Т.В. Ильясова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник on-line Оренбургского государственного университета : [сайт]. – Оренбург, [2007]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_3/10.pdf (25.07.2013).
7. Кучерявая Н.А. Обучение приемам понимания текста на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал] / С.Ю. Кадыков ; ООО «Квазар». – Йошкар-Ола, [2010-2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/3/kucheryavaya_n.a._ponimanie_teksta.doc (25.07.2013).
8. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с. – Библиогр.: с. 358-363. Шифры РНБ: 2005-5/10504 ; Л1 Ч426.131/Л-932 ; У Ч-426.13/Л-932
9. Рыжкова Т.В. Проектирование уроков литературы [Электронный ресурс] : лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений // Литература : прил. к газ. «Первое сентября» : [электрон. версия]. – 2007. – № 20. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702017 (25.07.2013).
10. Сенько Ю.В. «Барьеры» понимания учебного текста / Ю.В. Сенько, Н.А. Кузнецова // Образование в Сибири. – 1998. – № 1. – С. 39-47.
11. Скугарова Ю.В. Иноязычный литературно-художественный текст: филологический и дидактический аспекты / Ю.В. Скугарова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 159 с. – Библиогр.: с. 152-157. Шифр РНБ: 2009-5/9997
12. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников в процессе аналитической и продуктивной текстовой деятельности: ценностно-интеграционный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Суворова Е.П. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 34 с. – Библиогр.: с. 30-34 (46 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/7165 ; То же [Электронный ресурс] // Авторефераты диссертаций : [сайт]. – [Б.и.], 2012. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/7/6369/6369.pdf (24.07.2013).
13. Суворова Е.П. Речевое развитие школьников и студентов как междисциплинарная проблема общего и педагогического образования // Вестн. Герцен. ун-та / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – 2007. – № 1. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : науч. электрон. б-ка. – М., [2012-2013]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-i-studentov-kak-mezhdistsiplinarnaya-problema-obschego-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya (24.07.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу группы филологии, педагогики и искусства Информационно-библиографического отдела РНБ.