Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
2. Дружинина Г.В. Контекстно-когнитивная методика формирования лексикона при обучении иноязычному деловому общению в вузе / Г.В. Дружинина ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 194 с., схем.
3. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С.36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (21.11.2013).
4. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
5. Ушникова О.В. Лексико-семантические таблицы в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Читин. гос. ун-та. – Чита, 2009. – № 3(54). – С. 178-18.
6. Шипелевич Л. Новые пути обучения и усвоения современной лексики // Русистика. – М., 1999. – С. 290-294.
7. Heltai P. Teaching vocabulary by oral translation // ELT j. – Oxford, 1989. – Vol. 43, N 4. – P. 288-293.
8. Lawal A. Implications and applications of semantic field theory and componential analysis in vocabulary teaching // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – P. 63-72.
9. Robinson P.J. A Hallidayan framework for vocabulary teaching – an approach to organising the lexical content of an EFL syllabus // IRAL. – Heidelberg, 1988. – Vol. 26, N 3. – P. 229-238.
10. Yastrebova L.N. Teaching vocabulary, grammar and pronunciation in complex to students learning english as a second foreign language (after german) // Вестн. ТГПУ. – 2007. – № 4. – С. 117-120 ; The same [Electronic resource]. – URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/teaching-vocabulary-grammar-and-pronunciation-in-complex-to-students-learning-english-as-a-second-foreign-language-after-german (21.11.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (
открыть ссылку) и (
открыть ссылку).